Исаак альбенис — isaac albéniz

Isaac albéniz

Contracte amb Money-Coutts

Els seus contactes teatrals a Londres van cridar l’atenció del poeta i dramaturg amateur i hereu d’una fortuna bancària de la cèlebre firma de Coutts and CO, Francis Burdett Money-Coutts, que havia comprat accions i el juliol de va adquirir el contracte que Albéniz tenia amb Lowenfeld. Coutts, el suport financer del qual permetria a Albéniz viure confortablement la resta de la seva vida, estava interessat en escriure llibrets. La seva col·laboració amb el compositor va produir Henry Clifford (estrenada al Liceu el ), Pepita Jiménez (també estrenada al Liceu el ), i Merlin (composta entre i però no produïda en vida d’Albéniz), la primera òpera d’una proposada trilogia titulada King Arthur (Lancelot va quedar incompleta el , i Genevre, no es va arribar a escriure). Per tant, durant aproximadament una dècada, Albéniz va dedicar tot el seu talent i energia a la creació i a la producció de música per a l’escenari. Durant aquest temps va estar traslladant-se des de Londres a París.

Оригинальная версия

Прежде чем изучать гитарные аранжировки пьесы, мы должны вкратце взглянуть на первую версию для фортепиано (которая несколько отличается от более поздних). Хотя ни одна рукопись, как известно, не существует, сохранилась копия первого издания, которая содержит подпись Рикардо Виньеса (Ricardo Viñes), пианиста-виртуоза и личного друга Альбениса.

Все последующие издания до настоящего времени являются производными от слегка измененного издания Hofmeister, упомянутого в ранее. Таким образом, можно говорить о существовании двух основных версии произведения.

Различия между ними немногочисленны, но существенны. Первоначальная отметка темпа «Allegro ma non troppo» в более поздней версии превратилась в «Allegro», с уточнением темпа по метроному для четвертной ноты равной 132 ударам.

Никак не помеченная центральная часть первой версии помечена «Più Lento» в более поздних, с уточнением темпа по метроному четверть равна 80. Существуют различия в указаниях динамики и экспрессии. Динамический диапазон основного раздела пьесы в более ранней версии «pp — fff» изменяется в более поздней версии на «p — ff».

Самое интересное, хотя и незначительное отличие касается добавления к нескольким нотам в форшлагах случайного знака альтерации в разделе «канте хондо» пьесы. Более поздние издания добавили повышающий знак к ноте-форшлагу до-бекар, убиравшей ранее «вызывающий» интервал увеличенной секунды. Альбенис использовал такой «запрещённый» мелодический интервал, чтобы воссоздать мавританское качество канте хондо и в нескольких других пьесах, включая «Гранаду». То, что этот добавленный до-диез действительно является высотой, намеченной Альбенисом, подтверждается тем фактом, что эти форшлаги выписаны непосредственно, без использования обычных в таких случаях сокращающих знаков, и только в тех местах, где используется увеличенная секунда.

Жизнь

Альбенис с дочерью Лаурой

Альбенис родился в Кампродоне , провинция Жирона , в семье Анхеля Альбениса (таможенника) и его жены Марии де лос Долорес Паскуаль. Альбенис был вундеркиндом , впервые выступившим в возрасте четырех лет. В возрасте семи лет, по всей видимости, принимая уроки у Антуана Франсуа Мармонтеля , он сдал вступительные экзамены по классу фортепиано в Парижской консерватории , но ему отказали в приеме, поскольку считалось, что он слишком молод. К тому времени, когда ему исполнилось 12 лет, он предпринял множество попыток сбежать из дома.

Его концертная карьера началась в возрасте девяти лет, когда его отец гастролировал с Исааком и его сестрой Клементиной по всей северной Испании. Популярный миф заключается в том, что в возрасте двенадцати лет Альбенис укрылся на корабле, направлявшемся в Буэнос-Айрес . Затем он оказался на Кубе , затем в Соединенных Штатах, давая концерты в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем отправился в Ливерпуль , Лондон и Лейпциг . К 15 годам он уже давал концерты по всему миру. Эта история не совсем ложная, Альбенис путешествовал по миру как исполнитель; однако его сопровождал отец , которому в качестве таможенного агента приходилось часто путешествовать. Это можно подтвердить, сравнив даты концертов Исаака с маршрутом путешествия его отца.

В 1876 году, после недолгого пребывания в Лейпцигской консерватории , он отправился учиться в Королевскую консерваторию Брюсселя после того, как личный секретарь короля Альфонсо Гильермо Морфи получил королевский грант. Граф Морфи высоко ценил Альбениса, который позже посвятил Севилью жене Морфи, когда премьера фильма состоялась в Париже в январе 1886 года.

В 1880 году Альбенис отправился в Будапешт , Венгрия, чтобы учиться у Ференца Листа , только чтобы узнать, что Лист находится в Веймаре , Германия.

В 1883 году он встретил учителя и композитора Фелипа Педрелла , который вдохновил его на написание испанской музыки, такой как Chants d’Espagne . Первая часть (Прелюдия) этой сюиты, позже переименованная после смерти композитора как , теперь входит в репертуар классической гитары , хотя изначально она была написана для фортепиано. Многие другие композиции Альбениса были также переведены для гитары Франсиско Таррегой . На Всемирной выставке 1888 года в Барселоне производитель пианино Эрард спонсировал серию из 20 концертов с участием музыки Альбениса.

Экслибрис Исаака Альбениса Исмаэля Смита, около 1921 г.

Вершиной концертной карьеры Альбениса считается период с 1889 по 1892 год, когда он гастролировал по Европе. В течение 1890-х годов Альбенис жил в Лондоне и Париже

Для Лондона он написал несколько музыкальных комедий, которые привлекли к нему внимание богатого Фрэнсиса Мани-Кутта, пятого барона Латимера. Мани-Куттс заказал и предоставил ему либретто для оперы Генри Клиффорда и спроектированной трилогии опер Артура

Первый из них, Мерлин (1898–1902), считался утерянным, но недавно был реконструирован и выполнен. Альбенис так и не закончил « Ланселота» ( закончен только первый акт, как партитура для вокала и фортепиано), и он так и не начал « Гвиневеру» , заключительную часть.

В 1900 году он заболел болезнью Брайта и вернулся к написанию фортепианной музыки. Между 1905 и 1908 годами он написал свой последний шедевр « Иберия» (1908), набор из двенадцати фортепианных «впечатлений».

В 1883 году композитор женился на своей ученице Розине Джордане. У них было двое детей, которые дожили до совершеннолетия: Лаура (художник) и Альфонсо (который играл за « Реал Мадрид» в начале 1900-х годов, прежде чем начать карьеру дипломата). Другой ребенок, Бланка, умер в 1886 году, а двое других детей умерли в младенчестве. Его правнучка — Сесилия Аттиас , бывшая жена Николя Саркози .

Альбенис умер от болезни почек 18 мая 1909 года в возрасте 48 лет в Камбо-ле-Бен , в Лабурде , на юго-западе Франции. Всего за несколько недель до его смерти французское правительство удостоило Альбениса Почетного легиона своей высшей награды. Он похоронен на Монжуик кладбище , Барселона .

París

A la capital francesa es va posar en contacte amb Vincent d’Indy, Ernest Chausson, Charles Bordes i més tard amb Paul Dukas i Gabriel Fauré, establint així estrets llaços amb la comunitat musical francesa. Des de fins al va ensenyar piano avançat a la Schola Cantorum, però a causa de la seva pobra salut el 1900 va tornar al càlid clima barceloní. Va començar un feixuc treball al costat d’Enric Morera per a la promoció d’obres líriques catalanes. Quan, tanmateix, els seus esforços no van aconseguir que els seus propis treballs teatrals fossin produïts, va tornar a París, on la seva música era acceptada, elogiada i interpretada.

La residència d’Albéniz a París va començar a ser un refugi per a artistes espanyols (entre els que hi havia Joaquín Turina i Manuel de Falla), on trobaven suport i ànim pel seu propi esforç. La preocupació d’Albéniz per les formes musicals més llargues va produir un canvi en el seu estil de composició des del bàsicament lleuger -peces atractives de la seva primerenca carrera- cap a un art més complex. I encara que no va deixar d’interpretar, les seves aparicions van disminuir quan va començar a deixar-se absorbir per la composició i producció de les seves obres operístiques.

D’aquest període ens vénen les cançons Il en est de l’amour i Deux morceaux de prose de Pierre Loti (Crépuscule et Tristesse) així com aquests grups de poemes de Coutts: Per a Nellie (un conjunt de sis cançons); Art thou gone for ever, Elaine, Six Songs (de les quals només han sobreviscut Will you be mine? i Separated), i Two Songs (The Gifts of the Gods i The Caterpillar). D’aquest període també existeix una mostra d’obertura d’una cançó per a posar música al text de la faula de Jean de La Fontaine Conseil tenu par les rats, el fragment que conclou una cançó de Coutts, Laugh at loving, i referències a altres cançons de Coutts per a les quals no s’ha trobat la música.

A mesura que Coutts va començar a cansar-se d’escriure llibrets, Albéniz a poc a poc va tornar al piano i al seu nadiu paisatge d’inspiració. La Vega (-) presagiava el seu posterior estil, que va florir en la seva obra mestra Iberia (-). La textura composicional i el llenguatge que defineix Iberia són característics de Quatre mélodies (dels poemes de Coutts), l’últim treball vocal i les últimes peces completes d’Albéniz.

Элементы аранжировки Сеговии

Фортепианный оригинал Альбениса не может быть воспроизведён на гитаре без редактирования; оригинальная тональность g-moll не подходит, многие октавные удвоения и голоса в аккордах не могут быть воспроизведены, а оригинальная запись пьесы простирается за пределы тесситуры гитары и её динамического диапазона: длинное непрерывное крещендо от pp до fff, например, не может быть реализовано буквально.

Решая эти вопросы, Сеговия ввёл ряд отличительных элементов в свою аранжировку. Он добавил гитарное триольное движение в обрамляющих частях Allegro.

Там же он отошёл от постоянной артикуляции стаккато в оригинале, добавив выдержанные басовые ноты.

Триольное движение появляется в отрывке в конце медленной центральной части, который «ссылается» на фактуру начальной части Аллегро, возможно, непреднамеренно маскируя различия между этими частями.

И снова же, Сеговия использует триольную фигурацию в конце пьесы, где оригинал представляет упомянутое выше «импрессионистское размытие».

Секция Allegro заканчиваются «гитарным» разливом, который не может быть воспроизведён в точности на самой гитаре. Сеговия заменил его на пиццикато из восьмых с заключительным флажолетом.

В определённый момент в секциях Allegro становится невозможным сохранить одновременно верхнюю и нижнюю ноты упомянутого «фригийского» аккорда. Сеговия заменяет этот аккорд, сохраняя правильный верхний тон, но изменяет басовую ноту.

Darrers dies a Cambo-les-Bains

A causa de la nefritis que patia, el 1 d’abril de , abandona París on aleshores vivia, i amb tota la família s’instal·la al balneari de Cambo-les-Bains (als Pirineus atlàntics francesos) en busca d’un clima més adequat.

Un mes després va rebre una emotiva visita d’Enric Granados, el qual li va tocar la barcarola Mallorca, que era una petita peça concebuda durant un viatge fet per ells dos a les Balears, una mena de recordar sense dir res. Aquest dia que va transcórrer en companya de Granados va ser dels darrers que Albéniz es mantingué lúcid. Mori cap a les 8 de la tarda del dia 18 d’aquell mes de maig de 1909 quan faltaven pocs dies perquè complís 49 anys.

Les restes d’Albéniz van partir cap a Barcelona, on arribaren en tren el dia 5 de juny a un quart de vuit del vespre a l’estació de França. La seva mort va ser molt sentida i se li tributà una solemne cerimònia de rebuda que es perllongà fins l’endemà. La Banda Municipal de Barcelona tocà la marxa fúnebre d’El capvespre dels déus de Wagner, l’Orfeó Català cantà diversos passatges del Rèquiem de Fauré i la Marxa fúnebre de la sonata núm. 2 de Chopin.

Després dels solemnes funerals, la comitiva recorregué els carrers engalanats amb banderes catalanes a mig pal i va fer una emocionant parada davant del Liceu. Centenars de persones s’uniren al condol. Més tard va ser enterrat al cementiri de Montjuïc.

Предыстория создания Астурии

Прелюдия Альбениса, она же «Астурия» или «Легенда», является, возможно, наиболее значимым произведением «испанской гитары». Фаворит Андреса Сеговии, и практически каждого гитариста, который последовал за ним, пьеса настолько прочно отождествляется с гитарой, что те, кто не знает о её происхождении, вероятно, будут удивлены, обнаружив, что сочинение изначально было написано для фортепиано.

Исаак Альбенис (1860 — 1909) написал эту пьесу в начале 1890-х годов, скорее всего в Лондоне (где он зарекомендовал себя как концертный пианист и театральный композитор). Сочинение было впервые опубликовано в Барселоне издательством «Juan Bta. Pujol & Co.» в 1892 году в качестве заглавной «Preludio», входящей в сюиту из трёх частей под названием «Chants d ‘Espagne, op. 232». Пять лет спустя «Juan Bta. Pujol» и «Union Musical Española» в Мадриде опубликовали версию сюиты уже из пяти частей, снова с нашей пьесой в начале в качестве «Preludio».

В 1911 году (через два года после смерти композитора), немецкий издатель Hofmeister опубликовал первую «полную» версию более ранней работы Альбениса, «Suite española, op. 47». Эта работа была объявлена в 1886 году как сюита из восьми частей, но до этого момента были опубликованы только четыре её части. Однако четыре «новых» части ранее были опубликованы под другими названиями.

Похоже издатель просто взял существующие произведения Альбениса, вставил их в «Suite española» и изменил названия, чтобы они соответствовали тем, которые первоначально объявлялись 25 лет назад! (Очевидно, что Альбенис, как это бывает, пообещал своему давнишнему издателю больше работ, чем сумел в результате сделать.) Таким образом наша пьеса «Preludio» и стала известна как «Астурия» (с подзаголовком «Легенда»), объявленная теперь как пятая часть «Suite española».

Действительно ли всё это имеет какое-то значение? Возможно имеет, так как название пьесы говорит нам о её предполагаемом характере. Названия частей сюиты опираются на широкий спектр испанских провинций: Арагон, Андалусия, Кастилия, Каталония, а также северный горный регион Астурия.

Тем не менее, «Chants d ‘Espagne» —  сюита, в которой первоначально была опубликована наша пьеса — полностью вдохновлена регионом Андалусии, домом фламенко и мавританского вторжения. Нам нужно только сравнить образ астурийской волынки (определяющего народного инструмента этого региона) с андалузской гитарой, чтобы понять, что вдохновением Альбениса для «Preludio» была вовсе не Астурия. Как мы увидим далее, есть несколько аспектов андалузской культуры, которые имели особое значение для Альбениса.

Как же лучше назвать это произведение? Очевидно, что о вводящей в заблуждение «Астурии» не может быть и речи. Оригинальное название Альбениса — «Preludio», хотя и не искажает характер произведения, мало что говорит о его идентичности. Подзаголовок издателя — «Leyenda», с другой стороны, является весьма запоминающимся и узнаваемым. Хотя, вероятно, он не был поставлен самим Альбенисом, его ясность — «Легенда», является хорошим выбором.

Некоторые идеи по интерпретации

Неотъемлемым ингредиентом в передаче характера любого музыкального произведения является выбранный темп. Отклонение в любую сторону может иметь весьма драматический эффект. Эта пьеса всё-таки не виртуозная токката, а ностальгическое воспоминание о мавританской Гранаде.

Принимая во внимание первоначальное указание темпа «Allegro ma non troppo», можно предложить темп порядка 116 — 120 ударов метронома для четвертной ноты. Если вы предпочитаете взять «пересмотренный» темп Allegro, можно остановиться на четверти равной 126 — 132 удара

Важным аспектом разделов Allegro является ощущение постоянного динамического роста — от pp до fff (более 32 тактов!).

Когда вы играете аккорды расгеадо (быстрый «скребок» пальцами ami), постарайтесь убедиться, что басовые ноты прослушиваются, и обязательно немедленно заглушите аккорд, ослабив давление левой рукой (или специально заглушив его третьим пальцем, если там открытые струны).

Аранжировки для гитары

Несколько фортепианных сочинений Альбениса были аранжированы для гитары ещё при жизни композитора. Первым гитаристом, который сделал это, был, вероятно, Франциско Таррега (1852 — 1909), каталонец и почти точный современник Альбениса.

Самый прославленный ученик Тарреги Мигель Льобет также делал аранжировки для гитары фортепианной музыки Альбениса и, по-видимому, с благословения композитора, поскольку Льобет исполнил «Гранаду» Альбениса на концерте, организованном самим Альбенисом в Барселоне в 1906 году.

Тем не менее, первая успешная гитарная аранжировка прелюдии-Легенды, без сомнения, принадлежит Андресу Сеговии, хотя он не был первым гитаристом, кто исполнял или аранжировал эту пьесу. Вероятно, Сеговию также опередил аранжировщик Severino García Fortea.

В своей автобиографии 1893 -1920 годов Сеговия упоминает, что он «транскрибировал Легенду Альбениса, которая была воспроизведена из транскрипции, сделанной этой бездарностью , Доном Северино Гарсия». Хотя трудно определить, когда Сеговия впервые начал включать эту пьесу в свои программы сольных концертов, мы знаем, что он обозначил эту пьесу для сольного концерта в Граце, Австрия, в октябре 1924 года.

Хотя программа утеряна, вполне возможно, что Сеговия также обозначил эту пьесу для своего знакового дебюта в Париже в начале того же года. Сеговия записал свою аранжировку не раньше, чем в 1953 году (она появляется на «An Andres Segovia Recital» на лейбле «Brunswick», AXTL 1005), а опубликовал её ещё через три года, в 1956 году (на «Ricordi American» в Буэнос-Айресе).

С этого момента на музыкальном рынке начал появляться непрерывный поток гитарных аранжировок «Легенды», большинство которых молчаливо приняли издание Сеговии в качестве основного источника.

Произведения

  • Оперы:
    • «Генри Клиффорд» (Henry Clifford) (1895)
    • «Пепита Хименес» (Pepita Jiménez)’ (1896)
    • «Мерлин» (Merlín)
  • Сюиты:
    • Suites antiguas
    • «Испанская сюита для фортепьяно» (Suite española para piano). Включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании: Гранада (Granada), Каталония (Cataluña), Севилья (Sevilla), Кадис (Cádiz), Астурия (Asturias), Арагон (Aragón), Кастилия (Castilla) и Куба (Cuba) (остров в тот момент ещё принадлежал Испании).
    • «Испанская сюита» (Suite española). Другая сюита под тем же названием, включает две пьесы: Zaragoza и Sevilla.
    • «Иберия» (Iberia). Цикл 12 фортепианных пьес, сгрупированных в 4 тетради:
      • 1-я: Evocación, El Puerto, El Corpus Christi en Sevilla.
      • 2-я: Rondeña, Almería, Triana.
      • 3-я: El Albaicín, El Polo, Lavapiés.
      • 4-я: Málaga, Jerez, Eritaña.
  • Сарсуэлы:
    • Cuanto más viejo. Не сохранилась
    • Catalanes de Gracia. Не сохранилась
    • El canto de salvación. Не сохранилась
    • «Святой Антоний» (San Antonio de la Florida) (1894).
  • Другие произведения:
    • Cristo, оратория.
    • Rapsodia española para piano y orquesta.
    • Doce piezas características.
    • Recuerdos de viaje. Включает 7 пьес: En el mar, Leyenda, Alborada, En la Alhambra, Puerta de Tierra, Rumores de la caleta, En la playa.
    • La Vega и Navarra, для фортепьяно. Последняя предназначалась для «Иберии», но потом была перенесена для Eritaña.

Основные работы

Исаак Альбенис написал большое количество произведений, в том числе:

Фортепианная музыка

  • «Иберия» (1905–1909), набор из четырех тетрадей, каждая из которых объединяет по три пьесы и, по словам Оливье Мессиана, «возможно, представляет собой шедевр фортепианного письма»  ;
  • После испанского , п о  1, оп. 47 (1883/94);
  • После испанского , п о  2, оп. 97 (1889 г.);
  • 3 Старые сюиты , соч. 54, указ. 64 и без опусов;
  • Испанская рапсодия , соч. 70 (1887 г.);
  • Recuerdos de Viaje , op. 71 (1887), из которых наиболее известна шестая пьеса, Rumores de la caleta ;
  • 6 испанских танцев  ;
  • 12 Характерные пьесы , соч. 92 (1888–1889);
  • España , op. 165 (1890), сюита в том числе « Танго ан Ре»  ;
  • Испанская серенада , соч. 181 (1891);
  • Мальорка , баллада op. 202 (1891);
  • Ла Вега (1897);
  • Песни Испании , соч. 232, прелюдией которого(вставлена ​​Альбенисом во время публикации) является знаменитая пьеса « Астурия» с подзаголовком издателя: Leyenda (Легенда);
  • несколько сонат  ;
  • 2 незавершенных пьесы: Azulejos (завершено Гранадосом ) и Navarra (выполнено Севераком ).

Оперы

  • Волшебный опель , комическая опера ( премьера в Лондоне, 19 января 1893 г.)
  • Генри Клиффорд , опера в 3-х действиях (Барселона, 8 мая 1895 г.)
  • Пепита Хименес , лирическая комедия (Барселона, 5 января 1896 г.)
  • Сан-Антонио-де-ла-Флорида , сарсуэла (Мадрид, 26 октября 1894 г.)
  • Мерлин , опера в 3-х действиях (1897-1902)

Биография

В четыре года юный Исаак впервые публично выступил в Барселоне, а уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании. Обучался в Барселоне (Э. Компта, Х. Пухоль — фортепиано), Брюсселе (Л. Брассен — фортепиано, Ф. Геварт — композиция), Будапеште (Ф. Лист — фортепиано в 1878-79 гг.), Мадриде (Ф. Педрель — композиция). Концертировал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Был близок к «поколению 98 года».

В 1890 покидает Испанию и едет в Лондон, но в 1892 г. возвращается обратно. С или жил в Париже. В 1897—1898 Исаак Альбенис занимался в «Схола канторум» (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции — Венсана д’Энди, Габриэля Форе. Знакомство с К. Дебюсси оказало влияние на его поздние сочинения. Дебюсси так оценил творчество Альбениса: «Никогда музыка не достигала такого многогранного, красочного восприятия; глаза закрываются как будто от созерцания слишком большого количества картин».

Поворотным моментом в творческом пути стало обращение Альбениса к испанскому фольклору —»золотым россыпям народного искусства», по словам композитора. В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки — так называемое Ренасимьенто.
Фортепианные сочинения (всего около 300) — лучшая часть наследия композитора. В этих произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областей Испании (хота, сегидилья, сортсико, малагенья и др.) и музыкальной классики. Среди наиболее известных сочинений: «Испанская сюита» (1886), циклы пьес «Испания» (1890), «Два испанских танца», «Испанские напевы», «Иберия» (1905—09), «Наварра» (завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита «Каталония» (1899). Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы — «Святой Антоний» (1894, театр «Аполо», Мадрид), «Пепита Хименес» (1896, театр «Лисео», Барселона); опера «Генри Клиффорд» (1895, театр «Лисео», Барселона), романсы и др.

Умер в 1909 от хронического нефрита. Похоронен на кладбище Монжуик (кат. Cementiri de Montjuïc) в Барселоне.

Сесилия Саркози, вторая жена французского президента Николя Саркози, является правнучкой композитора.

Заключение

Существуют аранжировки в тональностях, отличных от выбранной Сеговией; например, эту пьесу можно сыграть в d-moll с перестройкой шестой струны в Ре. Не все используют триольную фигурацию, привнесённую Сеговией.

«Легенда» Альбениса — сочинение, которому дали вторую жизнь. Как часто мы слышали бы это произведение, если бы оно не было принято гитаристами? То же самое можно сказать о большей части фортепианного репертуара Альбениса; сами пианисты редко играют его; именно в руках гитаристов эта музыка живёт сегодня.

Таким образом, мы обязаны сделать всё возможное, чтобы выявить его характер, уважать автора и выразить его мысли всеми доступными нам средствами.

Процесс аранжировки — не только перемещение нот с одного инструмента на другой, но процесс сочинения с заранее определённым материалом, перекомпоновки, с целью получить эффект, как если бы оригинал Альбенис написал с гитарой в руках.

Материал подготовил Martin Ludenhoff  на основе статьи британского гитариста Редакция Романа Ташпулодова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: