Совсем разные финалы

Лариса викторовна костюк

Биография

Илья Ильин родился в 1974 году в Магнитогорске в семье музыкантов. В 1993 году окончил Магнитогорское музыкальное училище им. М. И. Глинки по специальности «хоровое дирижирование». В 1998 окончил Российскую академии музыки имени Гнесиных в Москве.

В январе 1994 года, будучи студентом Российской Академии музыки им. Гнесиных, Илья стал членом коллектива молодого московского театра — «Геликон-опера» и принимал участие в спектаклях театра в качестве артиста хора. Через пять лет, в декабре 1999 года Илья Ильин был назначен на должность заведующего оперной труппой театра, при этом продолжая принимать участие в постановках театра.

В 2000 году Илья Ильин начал пробовать себя в качестве режиссёра — ассистировал постановщику, вводил новых исполнителей в спектакли. Первая работа Ильи как режиссёра-постановщика — спектакль для детей «Сказочный город». Затем молодой режиссёр поставил серию детских спектаклей, полюбившихся зрителям всех возрастов: «В гостях у оперной сказки», новогодние представления — «Школа снегурочек», «Сон в зимнюю ночь». Также Илья стал режиссёром спектакля «Моцарт и Сальери. Реквием», театрализованных гала-концертов «Калинка-опера», «Back in the USSR!», «Мультик-Опера».

После окончания реставрации и возвращения Московского музыкального театра «Геликон-опера» на Большую Никитскую, режиссёр осуществил постановку трёх одноактных спектаклей в Белоколонном зале княгини Шаховской — «Maestro di Capella» Д. Чимарозы, «Семь смертных грехов» К. Вайля и «Телефон» Дж. Менотти. И оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Золушка» Л. Вайнштейна, «Арлекин» Ф. Бузони в большом зале «Стравинский».

Илья Ильин поставил несколько спектаклей в Калининградском музыкальном театре: «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха, «Муж за дверью» Ж. Оффенбаха, «Иоланта» П. И. Чайковского и др. Также Илья руководил переносом на балтийскую сцену из Москвы спектакля «Моцарт и Сальери». В качестве режиссёра-ассистента принимает участие в зарубежных постановках Дмитрия Бертмана.

В 2004 году Илья Ильин назначен на должность заместителя художественного руководителя — директора творческих коллективов: труппы солистов, хора и оркестра театра.

С 2008 года сотрудничает с народным артистом СССР Юрием Башметом.

С 2012 по 2017 г.г. являлся студентом Российский институт театрального искусства — ГИТИС (мастерская Андрейса Жагарса, заочное отделение, кафедра режиссуры и мастерства актёра музыкального театра).

Активная деятельность Ильи Ильина была отмечена Благодарностью руководителя Департамента культуры Москвы в 2007 году. В 2009 году ему было присвоено почётное звание Заслуженного работника культуры.

В 2019 году Илье Ильину была присуждена Премия города Москвы в области литературы и искусства, в номинации «Музыкальное искусство», за постановку спектаклей «Семь смертных грехов» К.Вайля, «Телефон» Дж. Менотти и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта.

У Инны Макаровой — юбилей

27.07.2006 в 23:54, количество просмотров:
2048

Актриса Инна Макарова родилась 28 июля в сибирском городе Тайга, юные годы провела в Новосибирске. Отец был диктором на радио и мама там работала, была пишущим человеком, издала даже роман. Так что будущая актриса выросла в атмосфере, способствующей развитию творческих наклонностей. Инна Макарова участвовала в самодеятельности, а потом уже поступила во ВГИК на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, тот самый, знаменитый, который снимался в фильме «Молодая гвардия».

Отборочные туры прошла в Алма-Ате, куда был эвакуирован институт. Было это в 1943 году. Над романом Фадеева ученики Герасимова стали работать еще в 1946 году. Макарова должна была играть Валю Борц, но случилось так, что Фадеев, посмотрев студенческий спектакль мастерской Герасимова, увидел в Макаровой юную подпольщицу Любовь Шевцову. Эту роль она и сыграла в «Молодой гвардии». Вначале в спектакле, а потом и в кино. Окончив институт, И.Макарова продолжала много сниматься в кино и поступила в труппу Театра-студии киноактера. В то время, когда выходила «Молодая гвардия», было время малокартинья, выпускалось от силы фильмов семь в год. И если бы не ставка Герасимова на своих учеников, еще неизвестно, как бы сложилась их судьба, смогли ли бы они выбиться в люди.

В фильмографии Инны Макаровой такие картины, как «Дело Румянцева», знаменитые «Высота» Александра Зархи и «Девчата» Юрия Чулюкина, «Дорогой мой человек» Иосифа Хейфица, «Женитьба Бальзаминова», «Преступление и наказание», «Любовь Яровая», «Мертвые души» Михаила Швейцера, «Детство Бемби» и другие. Играла в основном простых и задорных советских девчонок, а позднее женщин, работавших на стройках, приехавших из деревни, одна из них стала домработницей. Играла Макарова и мастера наладочного участка. Иногда среди ее трудовых героинь случались барышни с легкими «недостатками», например буфетчица, которые жили — лишь бы своего не упустить, приходилось их наставлять на путь истинный, что и пытались делать находившиеся рядом товарищи.

«Золотая пора» Макаровой прошла, что удивительно. Ей бы еще сниматься и сниматься. В последние годы кино ее не балует. Но актриса продолжает суперактивную творческую жизнь. Ездит бесконечно по стране, и не только на фестивали, но и со своими чтецкими программами, спектаклем, поставленным на основе переписки Чехова и Лики Мизиновой. Собирает полные залы, где бы она ни выступала, будь то Благовещенск или Звенигород. За жизнь она исколесила весь мир и всю страну. В Сургуте, к примеру, бывала не раз, и вот в 1998 году администрация именно этого города оказала актрисе содействие в издании ее книги «Благодарение». Инна Макарова написала автобиографическую прозу, в которой рассказала о своей творческой и личной судьбе, встречах с выдающимися людьми и более всего о «Молодой гвардии». Читая книгу, ощущаешь всю мощь советской киноиндустрии, которая существовала, а актриса — это было что-то необыкновенное в сознании народа. Макарова таковой и остается. Если уж она выходит на сцену, даже самого скромного сельского Дома культуры, сразу чувствуешь, кто перед тобой — вечернее платье, благородство, удивительным образом сочетающееся с простотой. Столько в ней темперамента, свежести чувств, такая она молодая и жизнерадостная, можно только удивляться, откуда берутся силы.

Дочь Инны Макаровой — Наталья Бондарчук — актриса и режиссер, в последнее время увлеченно снимает фильмы о Пушкине. Когда мать и дочь вместе — смотреть на них одно удовольствие, одна — продолжение другой.

Евдокия Кисилева

Список постановок в качестве режиссёра

  • 2009 — Гала-концерт «Калинка-опера» — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2010 — «Моцарт и Сальери. Реквием» Н. А. Римский-Корсаков — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2011 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковский, дирижёр — Юрий Башмет (Россия, Ярославль)
  • 2012 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковский, дирижёр — Юрий Башмет (Россия, Сочи)
  • 2012 — Гала-концерт «Дни Москвы в Киеве» (Украина, Киев)
  • 2013 — «Муж за дверью» Ж. Оффенбах (Россия, Калининград)
  • 2013 — «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбах (Россия, Калининград)
  • 2015 — «Новый год в сказочном городе» А. Покидченко — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2016 — «Il Maestro di capella» Д. Чимароза — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2016 — «Антиформалистический раёк» Д.Д. Шостакович — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2016 — «Школа снегурочек» А. Покидченко — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2017 — «Сон в зимнюю ночь» А. Покидченко — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2017 — «Телефон» Дж. Менотти — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2017 — «Семь смертных грехов» К. Вайль — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2017 — «В гостях у оперной сказки»  — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2018 — «Иоланта» П.И. Чайковский — Калининградский музыкальный театр (Россия, Калининград)
  • 2018 — «Волшебная флейта» В. А. Моцарт — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2019 — «Снежная Королева. Глобальное потепление» А. Покидченко — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2020 — «Золушка» Л. Вайнштейн — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2020 — «Летучая мышь» И. Штраус — Магнитогорский театр оперы и балета (Россия, Магнитогорск)
  • 2020 — «Арлекин» Ф. Бузони — «Геликон-опера» (Россия, Москва)
  • 2021 — «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбах — музыкальный театр на Басманной (Россия, Москва)
  • 2022 — «Остров Тюлипатан» Ж. Оффенбах — «Геликон-опера» (Россия, Москва)

Биография

Родилась в городе Кузнецке Пензенской области, но по собственным словам, все сознательное детство провела в Тольятти, куда в 1972 году родители уехали на строительство Волжского автомобильного завода. Мама будущей певицы была музыкантом, баянистом, вела кружок в детском клубе, в котором и начала занятия пением Лариса, сначала в составе хора, затем соло. Вообще петь Лариса начала очень рано — с четырёх лет, под влиянием мамы, унаследовав её красивый низкий голос. С детства предпочитала драматическую музыку, исполняя в основном советские патриотические песни.

Окончила в Тольятти детскую музыкальную школу № 4 по классу фортепиано, педагогом была Л. К. Селяткина. О карьере певицы Лариса не задумывалась до 15 лет, пока не попала на гастроли Самарского оперного театра с оперой «Кармен», произведшие неизгладимое впечатление на начинающую исполнительницу. После этого она решила непременно стать оперной певицей и тоже петь в «Кармен», а её кумиром для подражания стала Елена Образцова. Для осуществления своей мечты, после окончания школы в 17 лет она отправилась в Москву.

В Москве Лариса поступила на вокальное отделение музыкального училища имени Гнесиных, где её педагогом по вокалу была В. В. Турчанович. На первом курсе возникли сложности при постановке голоса, из-за чего Лариса единственная на курсе получила три балла, после чего, разочаровавшись в своих способностях и перспективе стать певицей, решила посвятить себя семье, вышла замуж, вскоре у неё родился сын. Однако проблемы с голосом прошли, и в 1993 году она с отличием окончила училище.

В институт имени Гнесиных Ларису не взяли, и она поступила на вокальное отделение Московского государственного института культуры, где её педагогом по вокалу стал Г. С. Портнов. Творческую карьеру начала с Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского, но в петь в хоре у Ларисы не получалось, тем более она с детства не любила этого, так как при хоровом пении для её низкого голоса попросту не доставало мелодии. Как супруга солиста оперной труппы Сергея Костюка она пришла в «Геликон-оперу», где ей понравилась спектакли и атмосфера, и где Дмитрий Бертман смог разглядеть её актёрский талант и помог ему раскрыться. Именно Бертмана Костюк считает своим учителем, который научил её практически всему. С 1995 года входит в труппу московского музыкального театра «Геликон».

В 1997 году, также с отличием, Лариса окончила вокальное отделение Московского государственного института культуры (педагог по вокалу Г. С. Портнов).

В настоящее время Костюк является одной из ведущих солисток театра «Геликон-опера». В репертуаре певицы более 40 партий, в том числе практически все ведущие партии для меццо-сопрано: Графиня («Пиковая дама» П. Чайковского), Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Фенена («Набукко» Дж. Верди), Муза-Никлаус («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

Творчество Костюк хорошо известно и востребовано и за пределами сцены «Геликон-театра». В 2004 году она дебютировала в Большом театре с партией Настоятельницы монастыря в опере Сергея Прокофьева «Огненный ангел», став первой исполнительницей этой партии на сцене Большого. С 2011 года Костюк — приглашённая солистка Михайловского театра, где исполняет партию Графини в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» и партию Ульрики в опере Верди «Бал-маскарад».

Также она выступала на сценах парижской «Опера де Бастий», шведской королевской оперы, в театрах Вены, Торонто, принимала участие в музыкальных фестивалях Шаляпина в Казани (2002), им. М. Д. Михайлова в Чебоксарах, Klangbogen в Австрии (2001), Уэксфордского в Ирландии (2003), музыкальном фестивале в Бейруте. Как в составе труппы «Геликон-театра», так и в качестве приглашённой солистки выступала в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Ирландии, Франции, Швеции, США, Канаде, Китае, Ливане, Израиле.

Сотрудничала с такими дирижёрами, как М. Ростропович, В. Федосеев, Г. Рождественский, В. Понькин, А. Ведерников, А. Лазарев, В. Юровский, Т. Курензис, Р. Брэдшо, Б. Тевлин и другими.

Неоднократно номинировалась на театральную премию «Золотая Маска», также входила в состав жюри этого фестиваля. Моноопера И. Барданашвили «Ева», первой исполнительницей главной партии в которой была Костюк, была удостоена премии «Золотая Маска» в номинации «Новация».

Два года Лариса Костюк занималась педагогической деятельностью, была старшим преподавателем кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории, где она занималась постановкой голоса студентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: