Произведения
Роде унаследовал стиль своего известного учителя, придав ему больше мягкости и нежного чувства. Широко использовал портаменто. Вместе с Родольфом Крейцером и Пьером Байо Роде участвовал в написании знаменитой скрипичной «Школы Парижской консерватории», которая стала классическим пособием для обучения.
Музыкант также исполнял камерную музыку, но основа его репертуара была сформирована концертами Джованни Баттиста Виотти, которые стали прообразом его собственных концертов.
Всего Пьер Роде написал 13 концертов для скрипки и множество других произведений для этого инструмента. Несмотря на то, что композитор оказал большое влияние на развитие романтических концертов, его произведения в настоящее время исполняются достаточно редко. Творчество Роде наложило отпечаток на творчестве Луи Шпора, который полностью перенял и развил его стиль. Также известно, что Никколо Паганини написал свой Ре-мажорный концерт по схеме Первого концерта Роде.
V
Violin Concerto No.1 in D minor, Op.3Violin Concerto No.10 in B minor, Op.19Violin Concerto No.11 in D major, Op.23Violin Concerto No.12 in E major, Op.27Violin Concerto No.2 in E major (Концерт для скрипки No.2 ми основных)Violin Concerto No.3 in G minorViolin Concerto No.4 in A major, Op.6Violin Concerto No.5 in D major, Op.7Violin Concerto No.6 in B-flat major, Op.8Violin Concerto No.7 in A minor, Op.9Violin Concerto No.8 in E minor, Op.13Violin Concerto No.9 in C major, Op.17
WikipediaПьер Роде (фр. Pierre Rode, 16 февраля 1774, Бордо, Франция — 25 ноября 1830, Шато-де-Бурбон, Франция) — французский скрипач и композитор.
Пьер Роде родился 16 февраля 1774 года в городе Бордо во Франции. С шести лет начал заниматься на скрипке у местного музыканта Андре Жозефа Фовеля (старшего). В возрасте 14 лет его семья переехала в Париж, где ему бесплатно давал уроки известный итальянский скрипач Джованни Баттиста Виотти, восхищённый талантом Роде.
В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине. Закончив турне, Роде отправился морем домой, в Бордо, но из-за плохой погоды корабль был вынужден взять курс на Англию. В Лондоне скрипач встретился со своим учителем, Виотти. Дать концерты, кроме одного благотворительного, музыканту не удалось, так как в лондонцы настороженно относились к французам, подозревая каждого в якобинских настроениях. Из британской столицы Роде отправился в Гамбург и через Нидерланды вернулся в 1795 году в Париж, где пробыл недолго, уехав впоследствии в Мадрид. На родину музыкант вернулся только в 1800 году.
Став солистом Парижской оперы, Роде также служил солистом инструментальной капеллы при дворе Наполеона I. В 1804—1809 годах вместе с французским композитором, автором многочисленных комических опер Франсуа Адриеном Буальдьё Пьер жил в Санкт-Петербурге, затем длительное время в Москве, находясь на службе в качестве придворного скрипача. Но из-за тяжёлого климата Роде был вынужден переехать обратно в Париж, где его новые произведения были восприняты достаточно холодно. Некоторые критики даже посчитали, что «его талант совершенно закончился в своём развитии». Это отрицательно сказалось на настроениях Роде, и до 1811 года он выступал только в домашнем кругу.
В 1811 году музыкант отправился в турне по Германии и Австрии, во время которого под его влиянием Людвиг ван Бетховен написал свою последнюю сонату для скрипки, Десятую скрипичную сонату. Тем не менее выступления Роде не имели прежнего успеха, из-за чего скрипач на пятнадцать лет порвал с искусством. Только в 1828 году музыкант дал концерт в Париже, который потерпел неудачу. Это привело к тяжёлой болезни, а затем к параличу Пьера Роде.
Пьер Роде умер в Шато-де-Бурбоне в 1830 году.
Роде унаследовал стиль своего известного учителя, придав ему больше мягкости и нежного чувства. Широко использовал портаменто. Вместе с Родольфом Крейцером и Пьером Байо Роде участвовал в написании знаменитой скрипичной «Школы Парижской консерватории», которая стала классическим пособием для обучения.
Музыкант также исполнял камерную музыку, но основа его репертуара была сформирована концертами Джованни Баттиста Виотти, которые стали прообразом его собственных концертов.
Всего Пьер Роде написал 13 концертов для скрипки и множество других произведений для этого инструмента. Несмотря на то, что композитор оказал большое влияние на развитие романтических концертов, его произведения в настоящее время исполняются достаточно редко. Творчество Роде наложило отпечаток на творчестве Луи Шпора, который полностью перенял и развил его стиль. Также известно, что Никколо Паганини написал свой Ре-мажорный концерт по схеме Первого концерта Роде.
биография
Не по годам развитый музыкант, Роде уже стал известным скрипачом, когда ему было всего 12 лет. В 1787 году он переехал в Париж , где стал учеником Фовеля, а затем Виотти , дебютировавшего на публике в театре Месье в 1790 году. Он путешествовал по Европе, чтобы раскрыть свое искусство, и не возвращался в Париж до 1799 года , где он стал солистом оперы и был назначен профессором недавно созданной консерватории . В году он был назначен солистом скрипки на музыку Первого консула. В году он опубликовал в сотрудничестве с Байо и Крейцер , по методу скрипки консерватории и уехал с Буальдье для России. Между и он жил в Санкт — Петербурге , где он был царский скрипач. В 1811 году он снова покинул Париж в Вену , где он создал Соната для скрипки н о 10 соль мажор , что Бетховен специально написаны для него есть. Первое исполнение сонаты состоялось при закрытых дверях.29 декабря 1812 г.в доме принца Иосифа Франца фон Лобковица с Пьером Роде на скрипке и фортепиано эрцгерцога Рудольфа . Официальное создание состоялось7 января 1813 г.с такими же переводчиками. В году Пьер Роде поселился в Берлине и опубликовал там свои 24 каприса , этюды для скрипки. Он покинул Берлин в 1819 году . В году его здоровье резко ухудшилось после последнего концерта, омраченного зарождающимся параличом, заставившим нас забыть об элегантности, выразительности и живости, которые характеризовали его игру.
Хотя он написал много пьес для скрипки, а также 13 концертиссимо , его произведения почти никогда не исполняются, в отличие от Никколо Паганини . Его « Капризы любви» — не более чем обучающие упражнения или соревнования. Тем не менее, его вклад в искусство романтической скрипки остается важным, особенно для образовава Джозефа Böhm ( — ), который сам был учителем скрипача Иоахима ( — ).
Библиография
- Джоанн Элар, «Хождение четырех симфоний, произведение VII Иоганна Франца Ксавера Стеркеля из Германии в Руан: уникальный маршрут музыкального вкуса между 1770 и 1825 годами», Studien zu den deutsch-französischen Musikbeziehungen im 18. und 19. Jahrhundert, bericht über die erste gemeinsame Jahrestagung der Gesellschaft für Musikforschung und der Société française de musicologie Saarbrücken 1999 (Hildesheim: Georg Olms Verlag, 2002), стр. 266-281 .
- Джоанн Élart и Патрик Тайеб, «La Complainte его Трубадур де Пьер-Жан Гар (1762-1823)», Les Orages , п о 2, воображение героя (Безансон: апокопа,Май 2003 г.), стр. 137-168 .
- Джоанн Элар, «Мобильность музыкантов и репертуар: Пунто, Гарат и Роде на концертах Музея», Музей Бордо и музыки 1783–1793 , изд. Патрик Тайеб, Натали Морель-Боротра и Жан Грибенски (Руан: PURH, 2005), стр. 157-173 .
- Жоан Элар, «Истоки публичного концерта в Руане в конце Ancien Régime», Revue de musicologie , № 93/1 (2007), с. 53-73 .
- Знаменитый Бордо: каталог , т. 1, Бордо, файлы Аквитании,2013, 80 с.
Statements
instance of
human
2 references
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
image
P Rode.jpg2,200 × 2,600; 2.26 MB
0 references
sex or gender
male
5 references
imported from Wikimedia project
Swedish Wikipedia
stated in
Virtual International Authority File
VIAF ID
retrieved
4 November 2018
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
4 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
country of citizenship
France
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
name in native language
Pierre Rode (French)
0 references
given name
Pierre
0 references
family name
Rode
0 references
date of birth
16 February 1774Gregorian
11 references
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
4 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
Léonore database
Léonore ID
LH//2364/3
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
International Music Score Library Project
IMSLP ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Musicalics
Musicalics composer ID
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
stated in
Croatian Encyclopedia
Hrvatska enciklopedija ID
subject named as
Pierre Rode
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
place of birth
Bordeaux
3 references
imported from Wikimedia project
French Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
15 December 2014
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
date of death
25 November 1830Gregorian
9 references
imported from Wikimedia project
Russian Wikipedia
stated in
Gemeinsame Normdatei
retrieved
4 May 2014
stated in
BnF authorities
retrieved
10 October 2015
reference URL
stated in
SNAC
SNAC ARK ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
International Music Score Library Project
IMSLP ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Discogs
Discogs artist ID
subject named as
Pierre Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Brockhaus Enzyklopädie
Brockhaus Enzyklopädie online ID
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
retrieved
9 October 2017
stated in
Musicalics
Musicalics composer ID
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
place of death
Damazan
2 references
imported from Wikimedia project
French Wikipedia
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
languages spoken, written or signed
French
1 reference
stated in
BnF authorities
Bibliothèque nationale de France ID
reference URL
retrieved
10 October 2015
occupation
composer
1 reference
imported from Wikimedia project
Italian Wikipedia
violinist
1 reference
stated in
Archivio Storico Ricordi
retrieved
3 December 2020
Archivio Storico Ricordi person ID
student
Joseph Böhm
0 references
student of
Giovanni Battista Viotti
0 references
instrument
violin
0 references
list of works
list of compositions by Pierre Rode
0 references
movement
classical music
0 references
member of
Q3578005
0 references
described by source
Russian Biographical Dictionary
statement is subject of
Q25875372
0 references
Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary
statement is subject of
Q24482660
0 references
Riemann’s Music Dictionary
statement is subject of
Q27773475
0 references
Obalky knih.cz
URL
0 references
Berühmte Geiger der Vergangenheit und Gegenwart
subject named as
Jacques Pierre Joseph Rode
page(s)
186-191
0 references
related category
Category:Compositions by Pierre Rode
category contains
musical work by this composer
0 references
Commons category
Pierre Rode
0 references