Пьер роде: биография

Пьер роде (pierre rode) | belcanto.ru

Произведения

Роде унаследовал стиль своего известного учителя, придав ему больше мягкости и нежного чувства. Широко использовал портаменто. Вместе с Родольфом Крейцером и Пьером Байо Роде участвовал в написании знаменитой скрипичной «Школы Парижской консерватории», которая стала классическим пособием для обучения.

Музыкант также исполнял камерную музыку, но основа его репертуара была сформирована концертами Джованни Баттиста Виотти, которые стали прообразом его собственных концертов.

Всего Пьер Роде написал 13 концертов для скрипки и множество других произведений для этого инструмента. Несмотря на то, что композитор оказал большое влияние на развитие романтических концертов, его произведения в настоящее время исполняются достаточно редко. Творчество Роде наложило отпечаток на творчестве Луи Шпора, который полностью перенял и развил его стиль. Также известно, что Никколо Паганини написал свой Ре-мажорный концерт по схеме Первого концерта Роде.

V

Violin Concerto No.1 in D minor, Op.3Violin Concerto No.10 in B minor, Op.19Violin Concerto No.11 in D major, Op.23Violin Concerto No.12 in E major, Op.27Violin Concerto No.2 in E major (Концерт для скрипки No.2 ми основных)Violin Concerto No.3 in G minorViolin Concerto No.4 in A major, Op.6Violin Concerto No.5 in D major, Op.7Violin Concerto No.6 in B-flat major, Op.8Violin Concerto No.7 in A minor, Op.9Violin Concerto No.8 in E minor, Op.13Violin Concerto No.9 in C major, Op.17
WikipediaПьер Роде (фр. Pierre Rode, 16 февраля 1774, Бордо, Франция — 25 ноября 1830, Шато-де-Бурбон, Франция) — французский скрипач и композитор.
Пьер Роде родился 16 февраля 1774 года в городе Бордо во Франции. С шести лет начал заниматься на скрипке у местного музыканта Андре Жозефа Фовеля (старшего). В возрасте 14 лет его семья переехала в Париж, где ему бесплатно давал уроки известный итальянский скрипач Джованни Баттиста Виотти, восхищённый талантом Роде.
В 1790 году он впервые выступил на открытом концерте в Париже, где получил общественное признание. В том же году Роде начал работать в театре Фейдо в качестве концертмейстера вторых скрипок. В 1794 году музыкант впервые отправился на гастроли, выступив в Гамбурге и Берлине. Закончив турне, Роде отправился морем домой, в Бордо, но из-за плохой погоды корабль был вынужден взять курс на Англию. В Лондоне скрипач встретился со своим учителем, Виотти. Дать концерты, кроме одного благотворительного, музыканту не удалось, так как в лондонцы настороженно относились к французам, подозревая каждого в якобинских настроениях. Из британской столицы Роде отправился в Гамбург и через Нидерланды вернулся в 1795 году в Париж, где пробыл недолго, уехав впоследствии в Мадрид. На родину музыкант вернулся только в 1800 году.
Став солистом Парижской оперы, Роде также служил солистом инструментальной капеллы при дворе Наполеона I. В 1804—1809 годах вместе с французским композитором, автором многочисленных комических опер Франсуа Адриеном Буальдьё Пьер жил в Санкт-Петербурге, затем длительное время в Москве, находясь на службе в качестве придворного скрипача. Но из-за тяжёлого климата Роде был вынужден переехать обратно в Париж, где его новые произведения были восприняты достаточно холодно. Некоторые критики даже посчитали, что «его талант совершенно закончился в своём развитии». Это отрицательно сказалось на настроениях Роде, и до 1811 года он выступал только в домашнем кругу.
В 1811 году музыкант отправился в турне по Германии и Австрии, во время которого под его влиянием Людвиг ван Бетховен написал свою последнюю сонату для скрипки, Десятую скрипичную сонату. Тем не менее выступления Роде не имели прежнего успеха, из-за чего скрипач на пятнадцать лет порвал с искусством. Только в 1828 году музыкант дал концерт в Париже, который потерпел неудачу. Это привело к тяжёлой болезни, а затем к параличу Пьера Роде.
Пьер Роде умер в Шато-де-Бурбоне в 1830 году.
Роде унаследовал стиль своего известного учителя, придав ему больше мягкости и нежного чувства. Широко использовал портаменто. Вместе с Родольфом Крейцером и Пьером Байо Роде участвовал в написании знаменитой скрипичной «Школы Парижской консерватории», которая стала классическим пособием для обучения.
Музыкант также исполнял камерную музыку, но основа его репертуара была сформирована концертами Джованни Баттиста Виотти, которые стали прообразом его собственных концертов.
Всего Пьер Роде написал 13 концертов для скрипки и множество других произведений для этого инструмента. Несмотря на то, что композитор оказал большое влияние на развитие романтических концертов, его произведения в настоящее время исполняются достаточно редко. Творчество Роде наложило отпечаток на творчестве Луи Шпора, который полностью перенял и развил его стиль. Также известно, что Никколо Паганини написал свой Ре-мажорный концерт по схеме Первого концерта Роде.

биография

Не по годам развитый музыкант, Роде уже стал известным скрипачом, когда ему было всего 12 лет. В 1787 году он переехал в Париж , где стал учеником Фовеля, а затем Виотти , дебютировавшего на публике в театре Месье в 1790 году. Он путешествовал по Европе, чтобы раскрыть свое искусство, и не возвращался в Париж до 1799 года , где он стал солистом оперы и был назначен профессором недавно созданной консерватории . В году он был назначен солистом скрипки на музыку Первого консула. В году он опубликовал в сотрудничестве с Байо и Крейцер , по методу скрипки консерватории и уехал с Буальдье для России. Между и он жил в Санкт — Петербурге , где он был царский скрипач. В 1811 году он снова покинул Париж в Вену , где он создал Соната для скрипки н о  10 соль мажор , что Бетховен специально написаны для него есть. Первое исполнение сонаты состоялось при закрытых дверях.29 декабря 1812 г.в доме принца Иосифа Франца фон Лобковица с Пьером Роде на скрипке и фортепиано эрцгерцога Рудольфа . Официальное создание состоялось7 января 1813 г.с такими же переводчиками. В году Пьер Роде поселился в Берлине и опубликовал там свои 24 каприса , этюды для скрипки. Он покинул Берлин в 1819 году . В году его здоровье резко ухудшилось после последнего концерта, омраченного зарождающимся параличом, заставившим нас забыть об элегантности, выразительности и живости, которые характеризовали его игру.

Хотя он написал много пьес для скрипки, а также 13 концертиссимо , его произведения почти никогда не исполняются, в отличие от Никколо Паганини . Его « Капризы любви» — не более чем обучающие упражнения или соревнования. Тем не менее, его вклад в искусство романтической скрипки остается важным, особенно для образовава Джозефа Böhm ( — ), который сам был учителем скрипача Иоахима ( — ).

Библиография

  • Джоанн Элар, «Хождение четырех симфоний, произведение VII Иоганна Франца Ксавера Стеркеля из Германии в Руан: уникальный маршрут музыкального вкуса между 1770 и 1825 годами», Studien zu den deutsch-französischen Musikbeziehungen im 18. und 19. Jahrhundert, bericht über die erste gemeinsame Jahrestagung der Gesellschaft für Musikforschung und der Société française de musicologie Saarbrücken 1999 (Hildesheim: Georg Olms Verlag, 2002), стр.  266-281 .
  • Джоанн Élart и Патрик Тайеб, «La Complainte его Трубадур де Пьер-Жан Гар (1762-1823)», Les Orages , п о  2, воображение героя (Безансон: апокопа,Май 2003 г.), стр.  137-168 .
  • Джоанн Элар, «Мобильность музыкантов и репертуар: Пунто, Гарат и Роде на концертах Музея», Музей Бордо и музыки 1783–1793 , изд. Патрик Тайеб, Натали Морель-Боротра и Жан Грибенски (Руан: PURH, 2005), стр.  157-173 .
  • Жоан Элар, «Истоки публичного концерта в Руане в конце Ancien Régime», Revue de musicologie , № 93/1 (2007), с.  53-73 .
  • Знаменитый Бордо: каталог , т.  1, Бордо, файлы Аквитании,2013, 80  с.

Statements

instance of

human

2 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

image

P Rode.jpg2,200 × 2,600; 2.26 MB

0 references

sex or gender

male

5 references

imported from Wikimedia project

Swedish Wikipedia

stated in

Virtual International Authority File

VIAF ID

retrieved

4 November 2018

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

4 May 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

country of citizenship

France

1 reference

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

name in native language

Pierre Rode (French)

0 references

given name

Pierre

0 references

family name

Rode

0 references

date of birth

16 February 1774Gregorian

11 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

4 May 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

Léonore database

Léonore ID

LH//2364/3

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

International Music Score Library Project

IMSLP ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Discogs

Discogs artist ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Musicalics

Musicalics composer ID

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

stated in

Croatian Encyclopedia

Hrvatska enciklopedija ID

subject named as

Pierre Rode

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

place of birth

Bordeaux

3 references

imported from Wikimedia project

French Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

15 December 2014

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

date of death

25 November 1830Gregorian

9 references

imported from Wikimedia project

Russian Wikipedia

stated in

Gemeinsame Normdatei

retrieved

4 May 2014

stated in

BnF authorities

retrieved

10 October 2015

reference URL

stated in

SNAC

SNAC ARK ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

International Music Score Library Project

IMSLP ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Discogs

Discogs artist ID

subject named as

Pierre Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Brockhaus Enzyklopädie

Brockhaus Enzyklopädie online ID

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

retrieved

9 October 2017

stated in

Musicalics

Musicalics composer ID

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

place of death

Damazan

2 references

imported from Wikimedia project

French Wikipedia

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

languages spoken, written or signed

French

1 reference

stated in

BnF authorities

Bibliothèque nationale de France ID

reference URL

retrieved

10 October 2015

occupation

composer

1 reference

imported from Wikimedia project

Italian Wikipedia

violinist

1 reference

stated in

Archivio Storico Ricordi

retrieved

3 December 2020

Archivio Storico Ricordi person ID

student

Joseph Böhm

0 references

student of

Giovanni Battista Viotti

0 references

instrument

violin

0 references

list of works

list of compositions by Pierre Rode

0 references

movement

classical music

0 references

member of

Q3578005

0 references

described by source

Russian Biographical Dictionary

statement is subject of

Q25875372

0 references

Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary

statement is subject of

Q24482660

0 references

Riemann’s Music Dictionary

statement is subject of

Q27773475

0 references

Obalky knih.cz

URL

0 references

Berühmte Geiger der Vergangenheit und Gegenwart

subject named as

Jacques Pierre Joseph Rode

page(s)

186-191

0 references

related category

Category:Compositions by Pierre Rode

category contains

musical work by this composer

0 references

Commons category

Pierre Rode

0 references

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: