Миры стравинского: земной, подземный, небесный…

Симфония псалмов -symphony of psalms

Примечания

Источники

  • Бергер, Артур (осень – зима 1963 г.). «Проблемы организации поля по Стравинскому». Перспективы новой музыки . 2 (1): 11–42.Перепечатано в « Перспективах Шенберга и Стравинского» , 2-е издание, под редакцией Бенджамина Бореца и Эдварда Т. Коуна, 123–154. Нью-Йорк: У. В. Нортон, 1972.
  • Коул, Винсент Льюис (1980). Анализ «Симфонии псалмов» (1930, изм. 1948) и «Реквиема песнопений» (1966) Игоря Стравинского (доктора музыкальных наук). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  • Хилл, Питер ; Симеоне, Найджел (2005). Мессиан . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10907-5.
  • Текст также доступен в
  • Стейнберг, Майкл (2005). Хоровые шедевры: Справочник слушателя . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512644-0.
  • Стравинский, Игорь; Ремесло, Роберт (осень 1962 г.). «Квинтет диалогов». Перспективы новой музыки . 1 (1): 7–17.
  • Стравинский, Игорь; Ремесло, Роберт (1963). Диалоги и дневник . Нью-Йорк: Даблдей.Перепечатано в Лондоне: Фабер, 1968; переиздан Фабером в 1982 году без раздела «Дневники» под названием « Диалоги» .
  • Тимочко, Дмитрий (2002). «Стравинский и октатоника: переосмысление». Теория музыки Спектр . 24 (1): 68–102.
  • Вуд, Хью (1993). Игорь Стравинский — Играет и дирижирует . Композиторы лично. EMI Classics. D202405. в Discogs

Общий анализ

Как и во многих других произведениях Стравинского, в том числе « Петрушка» и «Весна священная» , в « Симфонии псалмов» иногда используется октатоническая гамма (в которой чередуются целые шаги и полушаги ), причем самый длинный отрезок составляет одиннадцать тактов между репетиционными номерами 4 и 6 в первой части. . Стравинский утверждал, что корень всей симфонии — это «последовательности двух малых третей, соединенных большой третью … происходящие из мотива арфы в начале аллегро в Псалме 150».

Стравинский изображает религиозную природу текста через свои композиционные приемы. Он написал значительную часть пьесы в фугальном контрапункте , который широко использовался в церкви в периоды Возрождения и Барокко . Он также использует большой хор для создания ритуальной атмосферы, подобной церковной.

История

По словам Стравинского, заказ на эту работу возник из «обычного предложения» Кусевицкого, который также был издателем Стравинского, написать что-нибудь «популярное» для оркестра без хора. Однако Стравинский настаивал на идее псалом-симфонии, которую он имел в виду некоторое время. Однако выбор Псалма 150 отчасти объясняется его популярностью. Симфония была написана в Ницце, и Echarvines рядом Таллуаре , который был летний дом Стравинского в те годы. Три части исполняются без перерыва, а тексты, спетые хором, взяты из версий Вульгаты на латыни . В отличие от многих произведений, сочиненных для хора и оркестра, Стравинский сказал, что «это не симфония, в которую я включил псалмы для пения. Напротив, я симфонизирую пение псалмов ».

Хотя пьеса была написана для Бостонского симфонического оркестра, мировая премьера на самом деле была дана в Брюсселе Société Philharmonique de Bruxelles 13 декабря 1930 года под руководством Эрнеста Ансерме . Американская премьера пьесы была дана вскоре после этого Кусевицким и Бостонским симфоническим оркестром с хором Общества Сесилии (тренируемого Артуром Фидлером ) 19 декабря 1930 года. Первая запись была сделана самим Стравинским с оркестром концертов. Страрам и хор Алексиса Власова в Театре Елисейских полей в Париже 17 и 18 февраля 1931 года. «Хор, хриплый, полнокровный, мрачный, внутренне страстный, поет литургически убедительно и интенсивно в запоминающемся представлении».

Литература

1. Алфеевская Г. С. О «Симфонии псалмов» 2. Гливинский В. В. Эстетико-стилевая природа Стравинского // Стравинский И. Статьи «фалыпивизмов» в «бахизмах» Стравинско-и материалы. — М., 1973. — С. 250-276. го // Орегатиасок^са. — 2012. — № 1. — С. 4-25.
3. Задерацкий, В. В. Полифоническое мышление Игоря Стравинского. — М.: Музыка, 1980. — 287 с.
4. Михеева JI. 111 симфоний. «Симфония псалмов». — URL: https://culture.wikireading.ru (дата обращения: 05.11.2017).
5. Стравинский И. Хроника моей жизни. — JL: Госмузиздат, 1963. — 276 с.
6. Стравинский И. Диалоги. Воспоминания, размышления, комментарии. — Л.: Музыка, 1971. — 414 с.
7. Стравинский — публицист и собеседник / Сост. В. Варунц. — М.: Сов. композитор, 1988. — 504 с.
8. Ярустовский Б. Игорь Стравинский. — М.: Сов. композитор, 1969. — 320 с.

REFERENCES

1. Alfeevskaya G. S. About the 3 Symphony of Psalms3 by Stravinsky. Stravinskij I. Statii i materialy . Moscow, 1973, pp. 250-276
2. Glivinskij V. V. Aesthetic and stylistic nature of «falsity» in «bahovskoj» Stravinsky. Operamusicologica , 2012, (1): 4-25.
3. Zaderatskij V. V. Polifonicheskoe myshlenie Igorya Stravinskogo . Moscow, 1980. 287 p.
4. Mikheeva L. Ill simfonij. «Simfoniya psalmov» . Available at: https://

culture.wikireading.ru (Accessed 05 November 2017).

5. Stravinskij I. Chronika moej zhizni . Leningrad, 1963. 276 p.
6. Stravinskij I. Dialogi. Vospominaniya, razmyshleniya, kommentarii . Leningrad, 1971. 414 p.
6. Stravinskij — publitsist i sobesednik . Moscow, 1988. 504 p.
7. Yarustovskij B. Igor Stravinskij . Moscow, 1969. 320 p.

Барочные традиции в духовном творчестве И. Ф. Стравинского: на примере второй

Baroque tradition in the spiritual work of I. F. Stravinsky: for example, second part of the «Symphony of Psalms»

The focus of this article — the Baroque tradition of the second part of «Symphony of Psalms» by Igor Stravinsky. In this work, the composer connects traditional features polyphonic writing and the style of the great German composer I. S. Bach, but also concentrates new ideas that appeared in his subsequent spiritual writings related to religious themes. In the multi-faceted spiritual works of Stravinsky, this piece occupies a special place: «Symphony of Psalms» is «a kind of summary on the history of the world sacred music» . The Central part of the cycle is the conversion of the author to the pages of Bach&s writing. As a genre type of the second part of the selected composer polyphonic form of the Fugue into two themes: instrumental and vocal. The article discusses the reasons of the composer to polyphonic traditions of the strict style, including its special relationship to the creative style of Bach, as well as interest in polyphony as a science and as structure. Stravinsky in his work used a wide range of

структуре. Стравинский использовал широкий круг приемов классической полифонии, а также целый ряд различных структурных единиц, которые позволили создать уникальное произведение на основе барочной жанрово-стилистической модели.

classical polyphony, as well sis a number of different structural units, which helped to create a unique piece based on the Baroque genre and stylistic models.

Получено 15.12.2017

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: