Путеводители по оркестру

Путеводитель по оркестру для молодежи - википедия

Повествование

Повествование к документальному фильму написано Эрик Крозье, продюсер первой постановки оперы Бриттена Питер Граймс, и иногда произносится дирижером или отдельным оратором во время исполнения произведения. Композитор также обработал версию без повествования. Чаще записывается без повествования. Комментарий часто меняется между записями.

Новое повествование было написано Саймоном Баттериссом для Альдебургского фестиваля и транслировалось в прямом эфире ведущим CBBC Джонни Питтсом с участием Симфонический оркестр BBC для празднования Britten 100 в 2013 году.

Юморист и автор Джон Ходжман написал новый рассказ о Путеводитель по оркестру для молодых людей в 2015 году за серию спектаклей с участием Бостонский поп-оркестр.

Путешествие по оркестру для молодежи бриттен

Music запись закреплена

Одно из самых лучших произведений мировой музыки! За какие-нибудь девятнадцать минут мы пройдем самый удивительный путь во всей истории музыки.

Это творение сразу 2х английских композиторов, которые жили в разные века: Перселл — в 17, Бриттен — в 20. Бриттен взял тему Пёрселла – чудесную тему, очень энергетичную, очень сильную, и с неё начал. Итак, сначала звучит ГЛАВНАЯ ТЕМА.

Потом эта же тема звучит в исполнении РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ОРКЕСТРА: сначала деревянных духовых, потом медных духовых, потом струнных, потом ударных, и в завершении опять все вместе – Тутти – они играют эту мелодию.

Затем начинается безостановочное знакомство СО ВСЕМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА: начинают играть флейты и флейты-пикколо, потом гобой, потом кларнет, потом фаготы, валторны; затем очередь струнных – скрипки, альты, виолончели, контрабасы; потом арфа, потом начинаются медные духовые – валторны, трубы, тромбоны и туба, потом ударные – их вообще тысячи!Затем начинается самое большое чудо, какое только может быть на земле – ФУГА. В переводе с латыни “фуга” означает “бег”. И Бриттен действительно дает нам настоящую фугу, которая бежит на всех парах – все инструменты бегут, торопятся, спешат, они свистят и щебечут, как птички, они поют, они дразнятся, они… Это что-то невероятное! Причем опять в том же самом порядке каждая группа инструментов играет эту тему сначала (флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны, струнные и т.д.). Это фуга, к которой в течение двух минут присоединяется огромное количество голосов, и уже кажется, что звучит вся Вселенная!

И вдруг снова чудо – когда весь оркестр верещит, свистит, поет, трещит, смеется, грохочет… в этот момент появляется ГЛАВНАЯ ТЕМА – та самая, с которой всё это начиналось, соединяясь со всеми голосами фуги.

ИТАК, СМОТРИМ, СЛУШАЕМ!

Источник

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ОРКЕСТРУ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА. БЕНДЖАМИН БРИТТЕН

«Путеводитель по симфоническому оркестру для молодых людей. Вариации и фуга на тему Генри Пёрселла для чтеца и оркестра или только для оркестра» ор. 34 — таково полное название одного из самых известных и исполняемых сочинений английского композитора Бенджамина Бриттена.

«Путеводитель по оркестру» Бриттена знакомит детей с голосами различных инструментов. Обратиться к воплощению этой педагогической и просветительской идеи Бриттена подтолкнул заказ от государства: для фильма «Инструменты оркестра», необходимо было написать подходящую музыкальную канву. Но художественная ценность сочинения Бриттена получилась настолько высокой, что музыка отделилась от киноряда и зажила своей жизнью, как самостоятельное симфоническое произведение.

В основе «Путеводителя…» тема английского композитора XVII века Генри Пёрселла. Развивая ее на протяжении цикла из 13 вариаций, Бриттен показывает возможности разных оркестровых групп и солирующих инструментов:

В первой вариации на главный план выходят флейты;

Во второй вариации — гобои;

В третьей вариации — кларнеты;

В четвертой вариации — фаготы;

В пятой вариации — скрипки;

В шестой вариации — альты;

В седьмой вариации — виолончели;

В восьмой вариации — контрабасы;

В девятой вариации — арфа;

В десятой вариации — валторны;

В одиннадцатой вариации — трубы;

В двенадцатой вариации — тромбоны и тубы;

В тринадцатой вариации — ударные.

В грандиозной фуге, завершающей сочинение, все инструменты встречаются вместе (оркестровое tutti).

Источник

Бенджамин Бриттен. «Путеводитель по оркестру для юных слушателей»

Это произведение, ставшее одним из наиболее известных его сочинений, композитор создал в 1945 г. В отличие от Прокофьева, он не основывал его на сказочном сюжете, в котором каждому инструменту была бы поручена роль какого-либо персонажа, да в этом и не было необходимости, ведь изначально музыка писалась для документального фильма «Инструменты оркестра», созданного британским дирижером Джеймсом Мэтисоном. В качестве «действующих лиц» выступают музыкальные инструменты как таковые, но это вовсе не делает сочинение скучным или малопонятным, ведь композитор адресовал его детям. Собственных сыновей или дочерей у Бриттена не было, но детей он любил и прекрасно понимал – об этом свидетельствуют такие его сочинения, как сборник песен «После полудня в пятницу», опера «Давайте создадим оперу!», «Ноев ковчег» на основе средневекового миракля, водевиль «Золотая тщета» – это не просто произведения для детского восприятия, дети участвуют в их исполнении, «изнутри» познавая искусство. И даже в тех произведениях Бриттена, которые предназначены для взрослых, присутствуют партии, рассчитанные на детские голоса – таковы оперы «Сон в летнюю ночь», «Поворот винта». На партитуре «Путеводителя по оркестру» начертано посвящение: «Это произведение с нежностью посвящается детям Джона и Джейн Моуд – Хемфри, Памеле, Каролине и Вирджинии – в целях образовательных и для развлечения».

Множество «действующих лиц»-инструментов окружают «главного героя» произведения – таковым является тема, позаимствованная композитором из сюиты Генри Пёрселла «Абделазар, или Месть мавра» (по этой причине произведение имеет еще одно заглавие – «Вариации на тему Пёрселла»). Изначально Пёрселл создавал эту музыку к одноименной «кровавой драме» драматурга-современника Афры Бена, впервые поставленной в 1676 г. Сценическая жизнь пьесы оказалась недолгой, но музыка Пёрселла до сих пор исполняется в качестве оркестровой сюиты.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Хенрик Миколай Гурецкий

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Бриттен путешествие по оркестру это

«Путеводитель по оркестру для юных слушателей»

Бенджамин Бриттен

Бенджамин Бриттен стоял у истоков возрождения английской музыки на мировой арене

Он создавал произведения различных жанров и уделял особое внимание народным веяниям. Его роль как музыканта-просветителя отразилась в музыкальных этюдах, которые предназначались для молодёжи и детей

Произведения Перселла привлекали ярый интерес автора, благодаря чему были рождены на свет редактированные варианты оперы «Дидона и Эней», «Оперы нищих». Неповторимое значение из всех работ Бриттена придаётся «Вариации и фуге на тему Перселла», которая стала своеобразным «путеводителем по оркестру для молодёжи». Произведение изначально было написано для документального фильма Мэтисона «Инструменты оркестра». В дальнейшем путеводитель был исполнен в Лондоне симфоническим оркестром.

Сложное полифоническое произведение знакомит слушателей с возможными тембрами различных инструментов оркестра. Такое интересное и специфическое звучание производит впечатление даже на самых маленьких зрителей и может смело занять место самого популярного обучающего музыкального творения. Путеводитель рекомендуется детишкам с шестилетнего возраста, познакомит их с удивительным и ярким миром симфонической музыки. Звучание оркестра периодически прерывается понятными и интересными пояснениями. Комментарии раскрывают каждый инструмент и доступно характеризуют его для ребёнка.

Все они воплощаются в своего персонажа, одеваю своего рода маску, и звучат в различных жанрах, которые включают полонезы, марши, ноктюрны, хоралы и другие. Таким образом, создаётся целая портретная галерея инструментов. Этот калейдоскоп звучаний завораживает поочерёдно различными тембрами, которые в итоге объединяются в искрящуюся фугу. Сочинение состоит из нескольких фрагментов и финала для удобства зрителя. Путеводитель включает в себя шесть ансамблевых комбинаций оркестровых композиций, тридцать сольных выступлений, которые потом сливаются в фугу с задействованием всех инструментов сразу.

Научите ребенка различать музыкальные инструменты на слух, благодаря их феноменальному и уникальному тембру звучания. Все они различны по глубине и насыщенности, по наличию бархатистого или мягкого оттенка, а также по продолжительности и яркости. Здесь Вы сможете насладиться чудесной скрипкой, выразительным альтом, будоражащей виолончелью и контрабасом. Не упустите трогательную флейту, кларнет, фагот, громкую трубу и тромбон, а также разнообразные ударные. Перечень всех используемых инструментов просто бесконечен, как и безграничный и богатый мир музыки.

Источник

Структура

Работа основана на Рондо из Генри Перселл с случайная музыка к Афра Бен с Абдельазер, и структурирован в соответствии с планом оригинального документального фильма, чтобы продемонстрировать цветовую гамму и возможности различных частей оркестра.

Во вступлении тема сначала исполняется всем оркестром, затем каждой основной группой инструментов оркестра: сначала деревянные духовые, затем латунь, то струны и, наконец, ударными. Каждый вариация затем подробно описывает конкретный инструмент, обычно перемещаясь по каждому семейству от высшего к низшему (порядок семейств немного отличается от введения). Так, например, в первой вариации присутствуют пикколо и флейты; Затем каждый член семейства деревянных духовых получает вариацию, заканчивающуюся фаготом; и так далее, через струнные, медные духовые и, наконец, ударные.

После того, как весь оркестр таким образом был эффективно разбит на части, он собирается заново с использованием оригинального фуга который начинается с пикколо, за которым по очереди следуют все деревянные духовые, струнные, медные духовые и перкуссия. После того, как все вошли, медные духовые снова вводятся (удар по тамтаму) с оригинальной мелодией Перселла.

Разделы пьесы и инструменты, представленные вариациями, следующие.

Тема
Allegro maestoso e largamente
Тутти (Ре минор), деревянные духовые (Фа мажор), латунь (E ♭ мажор), струны (Соль минор), затем перкуссия (написано ля мажор)
Вариант А
Престо
Флейты и Пикколо
Вариант B
Ленто
Гобои
Вариант C
Модерато
Кларнеты
Вариант D
Аллегро алла марсия
Фаготы
Вариант E
Brillante: alla polacca
Скрипки
Вариант F
Meno mosso
Альты
Вариант G
Лусингандо
Виолончели
Вариант H
Cominciando lento ma poco a poco Accel. аль Аллегро
Контрабасы
Вариант I
Maestoso
Арфа
Вариант J
L’istesso tempo
Валторны
Вариант К
Vivace
Трубы
Вариант L
Allegro pomposo
Тромбоны и туба
Вариант M
Модерато
Перкуссия (Литавры; Басовый барабан & Тарелки; Бубен & Треугольник; Барабан & деревянный блок; Ксилофон; Кастаньеты & Там-там; ; перкуссия тутти)
Фуга
Allegro molto
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: