Содержание
В «Лунной сонате» Людвиг ван Бетховен применил особую композицию и драматургию. Причем эти аспекты зависели от поэтической задумки. В центральной части произведения лежала драма, под влиянием которой изменялось его настроение. В начале можно было услышать скорбное погружение в себя и скованные размышления, которые затем сменялись бурной активностью. В конце появляется открытый конфликт. Чтобы показать его, Бетховен решил переставить части местами. Это помогло добиться еще больше драматичности и сделать произведение эффектнее.
Первая часть наполнена лирическим настроением. Она целиком сконцентрирована на мыслях и ощущениях композитора. По мнению исследователей, манера, которую Бетховен использует для раскрытия этого трагического образа, помогает сблизить эту часть с хоральными прелюдиями Баха. Стоит отметить, что лирика тут не кажется светлой – она наполнена скорбным звучанием. Вероятно, это связано с размышлениями маэстро о несбывшихся чувствах. Благодаря этому слушатели могут на миг погрузиться в мечтания другого человека.
Основная мелодия звучит остро и выразительно. На первый взгляд она кажется довольно простой. Однако на самом деле мотив отличается непростыми интонациями. Такая версия первой части не похожа на остальные. В ней нет резких контрастов и переходов. Тут присутствует только спокойное и неспешное течение мысли.
Если более детально анализировать первую часть, ее отрешенность наполнена скорбью, но носит временный характер. Необычайно активное движение и обновление мотива свидетельствуют о продолжении жизни внутри.
Следующая часть отличается незначительными размерами и базируется на использовании легких интонаций. Также тут присутствует игра света и тени. Вероятно, композитор хотел поведать о переменах, которые случились в его жизни благодаря встрече с красивой девушкой.
Несомненно, этот фрагмент отвечает периоду истинной влюбленности. Когда маэстро испытывал светлые и искренние чувства, он был по-настоящему счастлив. Однако это продлилось совсем недолго. Потому вторая составляющая выглядит как маленькая пауза. Она способствует усилению эффекта финала, который ворвался с высоким накалом эмоций и чувств.
Косвенно тематика финала взаимосвязана с первой частью. Безусловно, тут уже нет скорби или страданий. Тут присутствует взрыв гнева, закрывающий собой остальные эмоции и чувства. Только в коде вся испытанная драма смещается в глубину. Для этого композитору пришлось приложить необыкновенное усилие воли.
Училище правоведения
Это было закрытое мужское заведение, в котором процветали среди юношей нетрадиционные наклонности. На это начальство закрывало глаза, так как даже отдельные члены императорской семьи были подвержены гомосексуализму.
Тихого мальчика Чайковского годы жизни в училище (1852 – 1859) несколько преобразили. Он через всю жизнь пронес дружбу с поэтом Алексеем Апухтиным, который учился с ним в одном классе. Эта и другие дружбы не носили выраженный эротический характер. В эти же годы жизни Петр Чайковский, потеряв в 14 лет обожаемую матушку, испытал острое, сильное и чистое чувство к С. Кирееву, которому впоследствии посвятил романс «Мой ангел, мой гений, мой друг…». Это была сублимация любви и нежности, которую он не мог отдать женщине. Заканчивая эту деликатную тему, которая доставляла композитору немало терзаний и огорчений, скажем, что он всегда был окружен молодежью. Вообще же среди его привязанностей мы не найдем ни одной связи любовной с дамами, кроме случайной нелепой женитьбы, сильного чувства к певице Арто и дружбы с меценаткой Н. Ф. фон Мекк. Все свои привязанности к юношам во все годы жизни Петр Чайковский переводил в платонические отношения. А после его смерти император Александр III вообще наложил табу на эту тему, сказав, что подданных у него много, а Чайковский – один.
Сюита № 2 си минор, BWV 1067 [ править ]
Из оркестровой сюиты № 2, BWV 1067, в исполнении Марселя Мойза (флейта) с камерными музыкантами Адольфа Буша под управлением Адольфа Буша (монофоническая запись 1930-х годов) Части 4 (Бурре I / II) и 5 (Полонез) Части 6 (Менуэт) и 7 (Бадинери) |
7. «Бадинери» из Сюиты № 2 си минор |
Источником является частично автографический набор партий (Бах выписал их для флейты и альта) из Лейпцига 1738–1739 годов.
- Ouverture ( си минор . Метрический знак начального раздела ; метрический знак фугального раздела ; метрический знак конечного раздела, отмеченный Lentement).2|{\ Displaystyle {\ boldsymbol {2}} \! \! \! | \;}3 4)
- Рондо — написано Рондо Баха (си минор. Метрический знак )
- Сарабанда (си минор. Метрический знак3 4), с каноном на 12-м месте между флейтой (плюс первые скрипки) и бас-гитарой.
- Бурре I / II (си минор. Метрический знак )
- Полонез / дубль (си минор. Метрический знак для обоих:3 4); партия флейты помечена как «Moderato e staccato», а первая партия скрипки — «lentement» (медленно)
- Менуэт (си минор. Метрический знак3 4)
- Badinerie (си минор. Метрический знак2 4). Бах в части с автографом произносит это «Battinerie».
Инструменты: Соло » traversière» ( поперечная флейта ), скрипка I / II, альт, бассо континуо.
Полонез — стилизация польской народной песни «Wezmę ja kontusz» (Я возьму свой дворянский халат). Badinerie (буквально «шутил» по — французски — в других работах Бах использовал итальянское слово с тем же значением, скерцо ) стал шоу-часть для соло флейтистов из — за его быстрого темпа и сложности. [ необходима цитата ] В течение многих лет в 1980-х и начале 1990-х движение было случайной музыкой для утренних программ школ ITV в Великобритании. [ необходима цитата ]
Ранняя версия ля минор править
Джошуа Рифкин утверждал, основываясь на глубоком анализе первоисточников с частичным автографом, что эта работа основана на более ранней версии ля минор, в которой партия флейты соло была записана вместо скрипки соло. Рифкин демонстрирует, что условные ошибки в сохранившихся частях лучше всего можно объяснить тем, что они были скопированы с модели на целый тон ниже, и что эта сольная партия отважилась бы ниже самых низких частот на флейтах, для которых писал Бах ( поперечная флейта , которую Бах называл flauto traverso или flute traversière). Рифкин утверждает, что скрипка была наиболее вероятным вариантом, отмечая, что, написав слово «Traversiere» в сольной партии, Бах, кажется, вылепил букву T из более ранней «V», предполагая, что изначально он намеревался написать это слово «скрипка» ( данную страницу можно посмотреть здесь, стр. 6) Далее, Рифкин отмечает отрывки, в которых использовалась бы скрипичная техника бариолажа . Рифкин также предполагает, что Баха на написание сюиты вдохновило аналогичное произведение его троюродного брата Иоганна Бернхарда Баха .
Флейтист Стивен Зон принимает аргумент более ранней версии ля минор, но предполагает, что оригинальная партия могла быть воспроизведена как на флейте, так и на скрипке.
Гобоист Гонсало X. Руис подробно утверждал, что сольным инструментом в утерянном оригинале A-минорной версии был гобой, и он записал его в своей собственной реконструкции предполагаемого оригинала на гобое в стиле барокко. Его доводы против скрипки заключаются в следующем: диапазон для этого инструмента «любопытно ограничен», «почти полностью избегая струны G», и что предполагаемое скрипичное соло будет временами ниже по высоте, чем первая партия скрипки, что является почти неслыханное в специализированных концертах для скрипки. Напротив, «диапазон — это в точности диапазон гобоев Баха»; оценка гобоя-соло иногда ниже, чем у первой скрипки, была типичной практикой барокко, поскольку гобой все еще доходит до уха; и «Фигуры очень похожи на те, что можно найти во многих произведениях для гобоя того периода » .
И.-С.Бах
Том I
Том II
Том I
Том II
Том I
Том II
Редакция Б.Муджеллини (B.Mugellini)
Том I
Том II
Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах
Маленькие прелюдии и фуги(ред. Н.Кувшинникова)
Двух- и трёхголосные инвенции(Urtext)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. А.Гольденвейзера)
Двух- и трёхголосные инвенции(ред. Ф.Бузони)
Итальянский концерт
Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа BWV993
Французские сюиты
Французские сюиты (ред. Э.Петри) new!
Английские сюиты
Партиты (для клавира)
Партиты 1-3 (для клавира, другая редакция)
Французская увертюра (для клавира)
Прелюдия и фуга Es-dur, Фуга h-moll,
Сюита a-moll, Сюита Es-dur, Сюита e-moll,
Прелюдия и фугетта F-dur, Прелюдия и фугетта G-dur,
Прелюдия G-dur
Сюита c-moll для лютни или клавира BWV997
Прелюдия, фуга и Allegro для лютни или клавира BWV998
Гольдберг-вариации BWV988
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989
Бах-Фейнберг Шесть органных хоральных прелюдий
Ария с вариациями в итальянской манере BWV989 (Urtext)
Концерты для клавира соло BWV972-987
Токкаты для клавира (фортепиано)
Токката fis-moll BWV910
Токката c-moll BWV911
Токката D-dur BWV912
Токката d-moll BWV913
Токката e-moll BWV914
Токката g-moll BWV915
Токката G-dur BWV916
Фантазии для клавира (фортепиано)
Хроматическая фантазия и фуга d-moll BWV903
(Оригинал и транскрипции Бюлова, Бузони, Зилоти)
Фантазия и фуга a-moll BWV894
Фантазия и фуга a-moll BWV904
Фантазия и неоконченная фуга c-moll BWV906(окончание Ф.Бузони)
Фантазия и фуга a-moll BWV944
Фантазия на две темы g-moll BWV917
Фантазия в виде рондо c-moll BWV918
Фантазия c-moll BWV919
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV921
Фантазия a-moll BWV922
Прелюдия h-moll BWV923
Три сонаты для клавира BWV964-966,
Allegro e-moll (из сонаты для скрипки и чембало G-dur BWV1019),
Adagio G-dur (из скрипичной сонаты-соло C-dur BWV1005) BWV968
Фуги для клавира (фортепиано)
Фуга a-moll BWV947
Фуга e-moll BWV956
Фуга a-moll BWV958
Фуга a-moll BWV959
Фуга A-dur на тему Т.Альбинони BWV950
Фуга h-moll на тему Т.Альбинони BWV951
Фуга B-dur на тему Я.А.Рейнкена BWV954
Искусство фуги (манускрипт)
Искусство фуги (Urtext)
Искусство фуги (для клавира)
Музыкальное приношение
Бранденбургские концерты(партитура)
Концерты для клавира (фортепиано) с оркестром
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром фа минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром ре минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром соль минор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ми мажор
Концерт для клавира (фортепиано) с оркестром Ля мажор
Бах-Брамс «Чакона»
Бах-Бузони «Чакона»
Бах-Зилоти «Чакона»
Бах-ЗилотиОрганная хоральная прелюдия с вариациями ми минор
6 сонат и партита для скрипки и клавира
(с партиями)
Сонаты и партиты для скрипки-соло
Концерт для скрипки с оркестром N1 a-moll (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром N2 E-dur (с партией)
Концерт для скрипки с оркестром g-moll (с партией)
Концерт для 2-х скрипок с оркестром (с партиями)
Страсти по Матфею (клавир)
Страсти по Иоанну (клавир)
Месса h-moll (клавир)
Магнификат (клавир)
Рождественская оратория (клавир)
Все духовные кантаты (клавиры)
Музыка «Лунного света» в кинематографе
Чистота музыки, восторженно-мечтательный характер, привлекают режиссеров практически в каждом уголке света. Тысячи кинолент украшает дивная мелодия «Лунного света». Мы подобрали самые известные сериалы и фильмы, в которых можно услышать произведение.
- Западный мир (2016);
- Тутанхамон (2016);
- Вечность (2016);
- Моцарт в джунглях (2016);
- Афера по-американски (2013);
- Судная ночь (2013);
- Ученик мастера (2012);
- Разрушители (2011);
- Восстание планеты обезьян (2011);
- Сумерки. Сага. Затмение (2010);
- Курьер (2010);
- Сумерки (2008);
- Гнев (2004);
- Одиннадцать друзей Оушена (2001);
- Казино Рояль (1967).
Жанры музыки Баха
Иоганн Себастьян начал свою карьеру, сочиняя церковную музыку в традиционных религиозных жанрах, однако вскоре перешел к более светским. В светской музыке Бах нашел для себя ту свободу самовыражения, которой ему недоставало в церковной.
Сначала Бах имитировал произведения других композиторов, затем стал сочетать различные жанры в одном произведении. Фуга позволила Баху проявить его гений полифонии, в то время как сюиты раскрыли эмоциональную глубину, причем требовался всего один инструмент.
Бах писал музыку для множества различных инструментов, несмотря на то, что при жизни был знаменит своей виртуозной игрой на органе. Очень много произведений композитор написал для флейты, скрипки, клавесина и клавира.
Движения [ править ]
Сюита № 3 си минор, BWV 814
Французская сюита No. 3 си минор (MIDI реализация) И. Аллеманда II. Courante III. Сарабанда IV. Менуэт I В. Менуэт II (Трио) VI. Англ. VII. Жига |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
- Allemande
- Courante
- Сарабанда
- Гавот
- Менуэт
- Трио
- Жига
Сюита № 4 в E ♭ мажор, BWV 815 править
- Allemande
- Courante
- Сарабанда
- Гавот
- Воздуха
- Менуэт
- Жига
Сюита № 4 также существует в альтернативной версии, опубликованной как BWV 815a, которая включает три дополнительных части: Прелюдия, второй Гавот и Менуэт.
Сюита № 5 соль мажор, BWV 816 править
Французская сюита No. 5 соль мажор (MIDI реализация) И. Аллеманда II. Courante III. Сарабанда IV. Гавот В. Бурре VI. Loure VII. Жига |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
- Allemande
- Courante
- Сарабанда
- Гавот
- Бурре
- Loure
- Жига
Первые несколько тактов этой сюиты были написаны в 1722 году для второй жены Баха, но не были закончены до 1723 года. Жига, как часто бывает, написана в стиле фугал , в двоичной форме . Голоса входят в убывающем порядке (сопрано-альт-бас), тогда как во второй половине произведения голоса входят не только в обратном порядке, но и в инверсии первого субъекта.
Сюита № 6 ми мажор, BWV 817 править
Французская сюита No. 6 ми мажор (MIDI-реализация) И. Аллеманда II. Courante III. Сарабанда IV. Гавот В. Полонез VI. Бурре VII. Менуэт VIII. Жига |
|
Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ . |
- Allemande
- Courante
- Сарабанда
- Гавот
- Полонез
- Бурре
- Менуэт
- Жига
Внешние ссылки [ править ]
- Французские сюиты : партитуры Международного проекта музыкальной библиотеки
- Французские сюиты , проект Mutopia (ноты бесплатно)
- Примечания к записи Анжелы Хьюитт
- Примечания к записи Джулиана Перкинса
- Примечания к записи для записи Масааки Судзуки
vтеКомпозиции для органа , клавиатуры и лютен по Баху | |
---|---|
Орган |
|
Клавиатура |
|
Лютня |
|
Смешанные коллекции |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Ноты для гитары классической музыки — Табы, аккорды, текст
В данной категории представлены ноты для гитары классической музыки, аранжировки, табы, аккорды, текст.
Классическая музыка
Классическая музыка не имеет строгих и общепринятых канонов. Чаще всего, классической называют музыку, не потерявшую популярности на протяжении длительного времени с момента написания.
Как классическая музыка впитывала неклассические тенденции, так и наоборот — влияла на появление и развитие других стилей.
Грань между классической музыкой и другими жанрами музыки порою достаточно призрачна.
Первый, и наиболее продолжительный период — ренессанс, длившийся с начала XV до начала XVII вв. Наиболее выдающиеся авторы этого времени — Палестрина, Луис де Виктория, Таллис.
В барокко (XVII – середина XVIII вв.) музыкальные формы стали заметно сложнее, появилось многоголосие, сформировались новые разновидности музыкальных произведений. В этот час достигла расцвета опера. Визитная карточка периода — Бах, Вивальди, Гендель.
С середины XVIII ст. до 1830-х г., — время классицизма, при упоминании которого в памяти сразу всплывают представители Венской школы — Моцарт, Гайдн, Бетховен. Начальный период классицизма — 1750–1770 гг.
, время между последними годами работы Баха и расцветом творчества Моцарта
Произведениям присущи гармоничность и уравновешенность, строгость музыкальных конструкций, повышенное внимание эмоциональности
Романтизм продолжил развитие идей классицизма. Работы этого времени отличаются акцентом на эмоции, драматичностью. Развились новые жанры — баллады, концерты для фортепиано, например — работы Листа, Шопена. Бетховена считают, скорее, предвестником романтизма, так же как и Керубини. На основе созданного ими романтизм раскрылся в работах Шуберта, Вагнера, Чайковского…
В XX–XXI веках усилилось взаимовлияние классики с постоянно увеличивающимся разнообразием других жанров музыки. Появилась тенденция экспериментировать, ограниченная лишь воображением и желанием композиторов.
Проводились и проводятся нынче различные эксперименты со сформированными предшественниками стандартами гармонии и форм произведений.
Грань между классической музыкой и другими жанрами стирается. Появляются промежуточные и пост- жанры — неоклассика, симфо-рок, симфо-металл и др. С классическими композиторами и оркестрами сотрудничает множество звёзд рок и поп эстрады. Ряд композиторов работает одновременно в разных музыкальных жанрах, не замыкаясь только на классике.
Ноты классической музыки для гитары.
Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)