Загадочный орфей и несложная эвридика

Краткое содержание

«На севере Греции, во Фракии» жил талантливый певец по имени Орфей, слава о котором шла по всей стране. Юношу полюбила красавица Эвридика и вскоре стала его женой. Однажды влюблённые решили отдохнуть на лоне природы: Орфей играл на своей сладкоголосой семиструнной кифаре, Эвридика собирала цветы, всё больше углубляясь в лес. Случайно девушка наступила на змею, которая её ужалила. Орфей, услышав крик жены, поспешил ей на выручку, но не успел: «Смерть уносила Эвридику в подземное царство».

Невозможно было передать горе Орфея, который целыми дням скитался по лесам, изливая в песнях свою печаль. И такая удивительная сила была в его грустных песнях, что «звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе». Так и не привыкнув к жизни без Эвридики, Орфей решил отправиться в подземное царство, чтобы быть ближе к своей возлюбленной.

В пещере Тэнара Орфей отыскал небольшой ручеёк, который привёл его к берегам подземной реки Стикс – «за этой рекой начиналось царство мёртвых». Орфею было боязно вступить в чёрные глубокие воды Стикса, но сильнее страха было его желание увидеть Эвридику. Дождавшись вместе с тенями умерших перевозчика Харона, Орфей оказался на противоположном берегу, в месте, откуда не было возврата назад.

Певец прямиком направился во дворец повелителя подземного царства. Он увидел, как на огромном золотом троне сидел «грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона». Сразу за его спиной стоял бог Смерти – «со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями». Неподалёку суетились его помощницы Керы, которые отнимали жизни у воинов во время жестоких сражений. Неподалеку от Аида сидели судьи, которые «судили умерших за их земные дела». За колоннами дворца скрывались коварные Воспоминания, в руках которых были бичи из живых змей. Орфей увидел ещё немало пугающих подземных существ, и только бог Сна, юный Гипнос, был прекрасным и сияющим.

Грозный Аид подозвал к себе Орфея, и тот без лишних слов запел о своей сильной любви к Эвридике. Своим талантом и проникновенным исполнением Орфей покорил правителя царства мёртвых, и тот пообещал выполнить любую его просьбу. Певец принялся умолять Аида вернуть его возлюбленную, и тот согласился, но с одним условием: во время возвращения на землю Орфей ни в коем случае не должен оглядываться назад, иначе он навеки потеряет Эвридику.

Орфей выбрался из царства мёртвых, направился к Стиксу, и мрачный Харон перевёз его на тот берег. Юноша чувствовал, что за ним следует тень его ненаглядной Эвридики. Когда же впереди забрезжил свет, он заволновался, и, позабыв обо всём на свете, оглянулся назад. В тот же миг «отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке». С криком кинулся Орфей к Стиксу, долго звал Харона, но так и не дождался перевозчика. Ему не оставалось ничего иного, как вернуться на землю. Орфей прожил долгую жизнь, но он никогда не забывал Эвридику – «память о ней жила в его сердце и в его песнях».

И что в итоге?

Орфей — возвращаясь из царства мёртвых, оборачивается, из-за чего Эвридика исчезает; проживает долгую жизнь, всегда помня о возлюбленной.

Эвридика — навсегда остаётся в царстве мётрвых.

Заключение

Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике доказывает, что настоящая любовь обладает великой силой. Она способна преодолеть все преграды, жить вечно в сердцах любящих людей.

После ознакомления с кратким пересказом «Орфей и Эвридика» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Внешний вид

Орфей в греческих мифах описывается как очень красивый молодой мужчина с благородными чертами лица. Его волосы длинные, густые и светлые, как золото, и он обычно изображается с прической в виде короны из ветвей лавра. Глаза большие, яркие и глубокие, с чувственным выражением.

Мне нравится27Не нравится3

Одежда Орфея обычно проста и легка, состоит из туники или хитона, который подчеркивает его стройную фигуру. На ногах у него могут быть сандалии, а на плече — лира — инструмент, на котором он часто играл.

Общий облик бога символизирует его эстетическую и духовную красоту, которая вдохновляла многих, кто слышал его музыку и кто рассказывал о его легендарных подвигах и поисках любви.

Смерть Орфея

Смерть Орфея. Эмиль Леви, 1866

Четыре года прошло со смерти Эвридики, но остался по-прежнему верен ей Орфей. Он не желал брака ни с одной женщиной Фракии. Однажды ранней весной, когда на деревьях пробивалась первая зелень, сидел великий певец на невысоком холме. У ног его лежала его золотая кифара. Поднял ее певец, тихо ударил по струнам и запел. Вся природа заслушалась дивного пения. Такая сила звучала в песне Орфея, так покоряла она и влекла к певцу, что вокруг него, как зачарованные, столпились дикие звери, покинувшие окрестные леса и горы. Птицы слетелись слушать певца. Даже деревья двинулись с места и окружили Орфея; дуб и тополь, стройные кипарисы и широколистые платаны, сосны и ели толпились кругом и слушали певца; ни одна ветка, ни один лист не дрожал на них. Вся природа казалась очарованной дивным пением и звуками кифары Орфея. Вдруг раздались вдали громкие возгласы, звон тимпанов и смех. Это киконские женщины справляли веселый праздник шумящего Вакха. Все ближе вакханки, вот увидали они Орфея, и одна из них громко воскликнула:

– Вот он, ненавистник женщин!

Взмахнула вакханка тирсом и бросила им в Орфея. Но плющ, обвивавший тирс, защитил певца. Бросила другая вакханка камнем в Орфея, но камень, побежденный чарующим пением, упал к ногам Орфея, словно моля о прощении. Все громче раздавались вокруг певца крики вакханок, громче звучали песни, и сильнее гремели тимпаны. Шум праздника Вакха заглушил певца. Окружили Орфея вакханки, налетев на него, словно стая хищных птиц. Градом полетели в певца тирсы и камни. Напрасно молит о пощаде Орфей, но ему, голосу которого повиновались деревья и скалы, не внемлют неистовые вакханки. Обагренный кровью, упал Орфей на землю, отлетела его душа, а вакханки своими окровавленными руками разорвали его тело. Голову Орфея и его кифару бросили вакханки в быстрые воды реки Гебра. И – о, чудо! – струны кифары, уносимые волнами реки, тихо звучат, словно сетуют на гибель певца, а им отвечает печально берег. Вся природа оплакивала Орфея: плакали деревья и цветы, плакали звери и птицы, и даже немые скалы плакали, а реки стали многоводней от слез, которые проливали они. Нимфы и дриады в знак печали распустили свои волосы и надели темные одежды. Все дальше и дальше уносил Гебр голову и кифару певца к широкому морю, а морские волны принесли кифару к берегам Лесбоса. С тех пор звучат звуки дивных песен на Лесбосе. Золотую же кифару Орфея боги поместили потом на небе среди созвездий.

Душа Орфея сошла в царство теней и вновь увидала те места, где искал Орфей свою Эвридику. Снова встретил великий певец тень Эвридики и заключил ее с любовью в свои объятия. С этих пор они могли быть неразлучны. Блуждают тени Орфея и Эвридики по сумрачным полям, заросшим асфоделами. Теперь Орфей без боязни может обернуться, чтобы посмотреть, следует ли за ним Эвридика.

Смерть Орфея. Анри-Леопольд Леви, 1870

← 112 стр.
Легенды и мифы Древней Греции
114 стр. →
Страницы: ←                          113                →Всего 213 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2023Обратная связь

Мифы Древней Греции об Орфее

Орфей — один из наиболее известных персонажей древнегреческой мифологии, чье имя стало символом музыки и любви. Его легендарные приключения и трагическая судьба до сих пор вдохновляют художников, писателей и музыкантов. Далее мы рассмотрим основные мифы и легенды, связанные с ним, и попытаемся раскрыть тайны этого загадочного персонажа.

Происхождение

Существует множество различных версий происхождения божества. Согласно наиболее распространенному варианту, он является сыном фракийского бога Эагра и музы Каллиопы. Однако существуют и другие версии, которые утверждают, что он был сыном Эагра и Полигимнии, Клио, Мениппы, Аполлона и Каллиопы.

По данным Лексикона Свиды, Орфей родился за 11 поколений до Троянской войны и жил 9 или 11 поколений. Однако, согласно Геродору, существовали два Орфея, а второй из них был аргонавтом. Есть также различные теории относительно учителей бога. Он мог быть учеником Лина или Мусея, а также сыном либо учителем Мусея.

Ранние годы

Орфей был жителем селения Пимплея на склонах Олимпа в области киконов. Он был покровителем Аполлона и имел золотую лиру, которую использовал для приручения диких животных, перемещения камней и деревьев. Эсхил в своей трагедии «Агамемнон» описывает голос Орфея как тот, который мог принести радость своим звучанием.

Он расширил свои музыкальные возможности, добавив на свою лиру девять струн. Бог музыки также был победителем в игре на кифаре во время погребальных игр на Пелии.

Орфей был одним из участников похода аргонавтов, и его роль в пении команды гребцам была отмечена в фрагментах произведения Симонида и поэзии Пиндара. Изображение бога, находящегося на метопе сокровищницы сикионцев в Дельфах среди всадников, которых считают аргонавтами, является одним из наиболее древних дошедших до нас изображений Орфея.

Он отправился в Египет, где значительно усовершенствовал свои знания в теологии, обрядах, поэзии и музыке, став первым из греков, кто это сделал. Он был сторонником запрета на пролитие крови.

Орфей не поклонялся Дионису, а вместо этого почитал Солнце-Аполлона, восходя на Пангейскую гору к восходу. Его назначили в Самофракийские мистерии, а по другой версии, он открыл тайные обряды Диониса и установил их на горе Киферон, названной в честь его кифары. Он также построил храм Коры Сотеры в Спарте, а его деревянная статуя находилась в храме Деметры Элевсинской в Лаконике.

Орфей и Эвридика

После потери жены Орфей отправился в подземный мир, чтобы вернуть ее к жизни. Своим мастерством игры на лире он очаровал Аиду и Персефону, убедив их вернуть Эвридику на землю. Однако он нарушил условие богов, запрещающее ему смотреть на свою жену до тех пор, пока они не покинут подземный мир.

В результате Эвридика была вынуждена вернуться обратно. Согласно Овидию, Орфей потерял веру в женскую любовь после этого события и стал проповедовать любовь к юношам фракийцам.

Гибель

Существует несколько легенд о смерти Орфея. По версии Овидия, он был растерзан фракийскими менадами, потому что отверг их любовные пристрастия. Согласно Конону, он был убит фракийскими и македонскими женщинами за то, что, будучи жрецом храма Диониса, не допустил их к мистериям. Есть также версия, что он был убит за то, что стал свидетелем мистерий Диониса, либо за то, что пропустил упоминание о Дионисе в песне, восхваляющей богов. Некоторые источники утверждают, что он был убит фракийскими женщинами в городе Дие в Македонии, а его урну показывали у реки Геликон.

Мне нравится2Не нравится

Согласно легенде, бог музыки был превращен в созвездие Коленопреклоненного. Его смерть стала основой для орфических культов, а растерзание его тела менадами описывалось в трагедии Эсхила «Бассариды». Дионис превратил в дубы эдониек, которые убили Орфея, а в отместку за его смерть фракийцы татуировали своих женщин. Музы собрали его тело, разорванное на куски, и похоронили в Либетрах. Лиру же Зевс поместил среди созвездий.

Гимны Орфею пели ликомиды при совершении таинств. Его голова и лира были выброшены на Лесбос у Мефимоны или только голова, а лиру поместили в святилище Аполлона. На Лесбосе было святилище, где пророчествовала его голова. Существует также миф, что после смерти Орфея он был помещен на небо в образе Лебедя, недалеко от Лиры. По другой версии, его душа выбрала жизнь лебедя из-за ненависти к женщинам.

Характер

Характер Орфея был сформирован в легендах и мифах, передаваемых устно из поколения в поколение, и включал в себя следующие черты:

  • Талант и искусство. Орфей был известен своим музыкальным и поэтическим талантом. Он играл на лире, которую, согласно легенде, ему подарил бог Аполлон. Музыка была настолько прекрасной, что могла умиротворять даже диких зверей, управляла природными стихиями и даже возвращала жизнь мертвым.
  • Любовь и преданность. Орфей был преданным и любящим свою Эвридику. Он отправился в подземный мир, чтобы вернуть ее из царства мертвых, несмотря на опасность и трудности, которые ему пришлось преодолеть на этом пути. Преданность и любовь к Эвридике были настолько велики, что он был готов пойти на любые жертвы, чтобы спасти ее.
  • Сильный характер и решимость. Он был сильным и решительным героем, который не боялся сталкиваться с трудностями и опасностями. Бог готов был идти до конца, чтобы достичь своей цели и вернуть Эвридику из царства мертвых. Он также был способен преодолевать различные испытания, такие как сражение с зверями и путешествие через подземный мир.

Доспехи и атрибуты

Атрибуты Орфея:

  1. Лира — музыкальный инструмент, который Орфей использовал, чтобы искать любовь и раскрывать тайны мира. Он считается символом музыки и искусства.
  2. Голова змеи. Символизирует его умение обращаться с музыкальными инструментами и заклинаниями, что помогло ему преодолеть препятствия и спасти свою возлюбленную Эвридику из Аида.
  3. Цитра — еще один музыкальный инструмент, который бог музыки использовал для своих выступлений.

Доспехи Орфея:

  1. Легкий хитон — одежда из тонкой ткани, которую бог носил для удобства в своих музыкальных выступлениях и путешествиях.
  2. Клинообразный шлем — защита головы, которую он использовал в бою и в опасных приключениях.
  3. Кожаные сапоги — обувь, которую он носил для комфорта и защиты ног в своих путешествиях.

Образ Орфея в искусстве

Известно, что Орфей является художественным образом, который возник в искусстве еще в первой половине VI века до нашей эры. Этот мифический герой благодаря своему особому символическому значению не только стал объектом творчества древних греков, но и послужил вдохновением для многих писателей и художников XX века.

По мнению исследовательницы Е. Гнездиловой, миф о нем занимает особое место среди множества античных и библейских сказаний, используемых в литературе XX века. Он стал актуальным благодаря обсуждению таких проблем, как художественное творчество, психология творческой личности, феномен поэта, а также экзистенциальные категории, включая одиночество, любовь и смерть.

Литературовед из Канады Ева Кушнер изучила особенности интерпретации мифа об Орфее во французской литературе XIX — первой половины XX века

Она обратила внимание на особую популярность мотива любви Орфея и Эвридики в то время, которое связывала с общим для многих французов настроением одиночества и бесприютности в мире

Известно, что среди сохранившихся авторов, упоминающих Орфея, первыми были Алкий и Ивик.

ОРФЕЙ

Лира Орфея. — Орфей и Эвридика. — Орфей в аду. — Орфей, растерзанный вакханками.

Лира Орфея

Музы — богини-девственницы; они любят только поэзию и музыку.

Афродита спросила однажды своего сына Эрота, почему он не ранит Муз своими стрелами. Эрот ответил Афродите: «Я их уважаю, потому что они достойны уважения; они всегда погружены в раздумье, всегда заняты новыми песнями, придумывают новые напевы. Но я часто приближаюсь к ним и слушаю их, очарованный их прелестными мелодиями» (Лукиан).

Целомудренность Муз вошла в поговорку у античных народов, но, выражаясь аллегорически, называли великого поэта или музыканта сыном Муз. Вот почему и Орфей называется сыном Каллиопы и Аполлона.

Орфей олицетворяет то восхищение, которое вызывала музыка у первобытных народов.

Мелодичный голос Орфея и чарующая игра на лире производили повсюду чудеса. Мы уже упоминали о том, что корабль Арго сам спустился на воду, очарованный игрой Орфея, но этого мало: деревья наклонялись, чтобы лучше слушать божественного музыканта; реки переставали течь; дикие звери, ставшие внезапно ручными, ложились у ног Орфея.

Орфей и Эвридика

Орфей в аду

Мифы древней Греции в русской поэзии: стихотворение А.А. Блока «Дома растут, как желанья…» (1902 г.) с упоминанием мифа об Орфее и Эвридике

Нимфа Эвридика была женой Орфея. Орфей ее очень любил, и когда Эвридика, ужаленная змеей, умерла, Орфей отправился в царство теней умолять Персефону вернуть ему ту, которая была ему так дорога.

От звуков лиры Орфея все препятствия исчезают сами собой. Тени умерших прекращают свои занятия, они забывают свои терзания, чтобы принять участие в горе Орфея. прекращает свои бесполезный труд, Тантал забывает свою жажду, Данаиды оставляют в покое свою бочку, колесо несчастного Иксиона перестает вертеться. Эринии (Фурии), и те, даже тронуты до слез горем Орфея.

Бог Плутон (Аид), покоренный звуками печальной лиры Орфея, соглашается возвратить ему Эвридику, но с тем только условием, что Орфей не взглянет на Эвридику до тех пор, пока не выйдет из царства теней. Но в ту минуту, когда Орфей и Эвридика уже прошли через все препятствия, когда им оставалось сделать лишь один шаг, чтобы выбраться из подземного царства, Орфей забыл свою клятву и обернулся, чтобы посмотреть на Эвридику. Она протягивает ему руки, Орфей хочет ее обнять, но Эвридика вновь исчезает в мрачном жилище Плутона, едва успев проститься с Орфеем навеки.

Орфей, растерзанный вакханками

Потеряв таким образом по собственной вине Эвридику, Орфей провел семь дней на берегу Ахеронта в слезах и печали, отказываясь от всякой пищи. Затем Орфей удалился во Фракию, избегая людей и живя среди зверей, которых привлекали к нему его нежные, грустные песни.

Вакханки открыли убежище Орфея и старались заманить его к себе на свои веселые празднества, но Орфей, возненавидевший всех женщин, отверг с презрением их приглашение. Тогда фракийские вакханки, разгневанные его отказом, растерзали Орфея на клочки.

Сохранилось много античных камей, на которых Орфей изображен пленяющим звуками своего голоса и лиры диких зверей.

Миф об Орфее не раз вдохновлял и новейших художников.

Прежде: Музы

Далее: Стрелы Аполлона

ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, репетитор древнегреческого языка и преподаватель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: , либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: .

Счастье и трагедия

Музыкант Орфей был щедро наделён невероятными талантами. Когда он играл на кифаре, не только люди, но и боги, и вся природа, замирая, внимали ему. Он принимал участие в походе за золотым руном, во время которого благодаря музыке Орфея, морякам удалось усмирить морские волны.

Как я уже заметила, возлюбленной Орфея стала красавица-нимфа Эвридика, которая вскоре стала супругой музыканта. Сложно было найти более счастливую и влюблённую семейную пару, чем они. Но, вероятно, недобрые боги позавидовали радости, которой был наполнен каждый день Орфея и Эвридики. 

Фредерик Лейтон. Орфей и Эвридика

Во время одной из своих прогулок нимфа шла по высокой траве, в которой не заметила притаившуюся змею. Та атаковала Эвридику, и несчастная женщина упала на землю, чувствуя, что жизнь покидает её.  Подоспевший на помощь Орфей уже ничем не мог спасти возлюбленную. Эвридика умерла на его руках, а жизнь певца превратилась в мрачную пелену. 

Теперь он исполнял лишь скорбные песни, посвященные умершей жене, не переставал вспоминать об Эвридике и не собирался связывать себя узами с другой женщиной. Несмотря на то, что многие красавицы Греции мечтали выйти замуж за Орфея, его сердце по-прежнему полнилось любовью к Эвридике.

Сотрите видео, в нем миф рассказан в стихах.

Орфей в поисках Эвридики

Когда отчаяние певца перешло все пределы, он решил отправиться в царство мёртвых. “Если не смогу вернуть Эвридику – сам останусь в мире Аида”, – решил Орфей. Подойдя к мрачной реке Стикс, он услышал жалобные стоны и мольбы душ умерших. 

Их перевозил с одного берега на другой лодочник Харон. Музыкант попросил взять его с собой, но Харон наотрез отказался – его подопечными становились лишь мёртвые.

Даже здесь с Орфеем, как и всегда, была золотая кифара, которую он достал и начал играть. Чарующая музыка превратила бурные потоки Стикс в тихие воды, души перестали стенать, а Харон, поддавшись волшебству песни, выделил место в лодке для живого пассажира. 

Оказавшись на другом берегу, музыкант не прекращал своей игры. Его душа рвалась от боли, и он принялся рассказывать в песне о своей бесконечной любви к Эвридике, о трагедии, что настигла его, о том, как молода и красива была его возлюбленная в час своей безвременной кончины. 

Орфей в царстве Аида

И тогда, вслушиваясь в слова истории, в мелодию кифары, замерло всё царство мёртвых. В тот миг перестал бесконечно поднимать на гору свой камень обречённый Сизиф, муки Тантала на время превратились, а властители подземного мира, бог Аид и его супруга Персефона, невольно заслушались музыкой своего нежданного гостя.

Увидев перед собой самого владыку царства мёртвых, Орфей взмолился к Аиду. Певец просил его отпустить в мир света его возлюбленную Эвридику. Сам же Орфей заверил Аида, что, когда настанет час, сам вернётся в царство Аида, не ропща и не жалея об ушедшей жизни. 

Аид – властитель подземного царства Dustin Irvin / dirvin.artstation.com

“Лишь дай время для счастья и любви”, – попросил музыкант. И здесь я хочу отдать должное Аиду. Несмотря на всю свою суровость, правитель подземного мира согласился нарушить вечные законы, подарив жизнь Эвридике. История Орфея, его талант и искусство тронули бога мёртвых до глубины души. 

Но он не забывал упомянуть об одном важном условии. Аид заметил, что душа Эвридики последует за Орфеем, но тому нельзя будет взглянуть на неё

Лишь тогда, когда Эвридика выйдет на поверхность, супруг сможет обернуться к ней. “Нарушишь это, – сказал Аид, – и навсегда потеряешь жену”. 

Орфей и Эвридика

На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.

За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно.

Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.

Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, — это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.

Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.

— Нет, не могу я жить без Эвридики! — говорил он. — Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!

Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.

Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.

Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя — это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.

Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:

— Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:

— Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!

— Сжалься! — молил Орфей. — Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!

Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству мёртвых, и никто не остановил его.

Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства — Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.

Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.

В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.

Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.

Только младший брат бога Смерти — бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих лёгких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться, — даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.

Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.

Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Слабые и сильные стороны

Сильные стороны Слабые стороны
Талант в музыке и поэзии, которые способны пленить сердца даже жестоких существ и богов. Сентиментальность и чувствительность, которые могут создать опасные ситуации.
Красноречие и убедительность, позволяющие убеждать людей и богов в своих идеях. Склонность к меланхолии и тоске, которые могут мешать действовать в реальном мире.
Смелость и решительность, необходимые для того, чтобы совершить путешествие в Аид и вернуть свою возлюбленную. Недостаток дисциплины и организованности, что может привести к промедлению или неправильным решениям.

Орфей был талантливым музыкантом и поэтом, обладающим красноречием и убедительностью, которые помогали ему достигать своих целей. Однако чувствительность и меланхолия порой мешали ему действовать.

Смелость и решительность были ключевыми качествами, позволившими ему отправиться в Аид, но его неорганизованность и недостаток дисциплины мешали в решении проблем в реальном мире.

Новая потеря и вечная любовь Орфея и Эвридики

Орфей был согласен и, не помня себя от радости, последовал к пути на землю. Проводником музыканта выступил ловкий Гермес, что указывал дорогу к свету. Долгим был путь, не раз Орфею казалось, что ничто не идёт за ним, но всё время он заставлял себя преодолеть страх, помня о наставлении Аида. 

Лишь у самой поверхности музыкант смог перевести дух. Он уже видел свет солнца и, сделав шаг под тёплыми лучами, тотчас же обернулся. Увы, душа Эвридики ещё не покинула пределов царства мёртвых. С печальных вздохом неясная тень, облик любимой супруги стал исчезать в темноте. Несчастный Орфей бросился к Эвридике, но так и не смог уловить ускользающую душу.

Из-за своей ошибки Орфей вновь потерял возлюбленную

Орфей знал путь в царство мёртвых, а потому тут же последовал туда. У берега Стикс его никто не ждал. Напрасно целых семь дней ждал певец хоть кого-нибудь у тёмных волнующихся вод. Теперь его игру никто не хотел слышать. За свою ошибку музыкант дорого расплатился. 

Вернувшись в родную Фракию, Орфей провёл остаток дней в скорби и тоске по любимой. И лишь после смерти он вновь встретился с Эвридикой – той, которую никогда не переставал любить.

Миф об Орфее и Эвридике напоминает волшебную сказку, но в нём есть немало необычных элементов

Особое внимание уделяется теме роковой ошибки. Не в силах терпеть из-за своей спешки Орфей потерял самое дорогое, что у него было

Не менее интересен и образ строгого, но понимающего Аида, которого обычно изображают злым и мрачным. А главное – эта история учит нас ценить настоящее и тех, кто рядом с нами.

Выводы

В заключение можно сказать, что история Орфея — одна из самых волнующих и эмоциональных в греческой мифологии. Он был певцом, музыкантом и поэтом, который сумел очаровать саму смерть, чтобы вернуть свою любимую Эвридику из Аида. Однако, несмотря на все усилия, он не смог удержать ее, поэтому Эвридика вновь вернулась в царство мертвых.

Но может быть, есть еще одно окончание этой истории? Может быть, Орфей нашел способ сохранить Эвридику среди живых? Возможно, он нашел магический предмет или заклинание, которое позволило ему оставаться вместе с ней, несмотря на все препятствия?

И хотя это только фантазия, мы можем представить себе, что Орфей, несмотря на все трудности, нашел счастье вместе с любимой. Ведь мифы и легенды — это не только истории о прошлом, но и возможность для нас самих вдохновиться, мечтать и верить в чудеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: