Второй припев — разбор фраз и смыслов
Начнем разбор второго куплета с объяснения слов и фраз, чтобы дальше было легче понять смысл:
Смыслы второго куплета
Весь второй куплет Энди поёт о грусти в себе и людях. Начиная со строк:
Он не весел сам, и обращается к девушке с просьбой улыбнуться, чтобы вспомнить жизнь. То есть, все настолько грустно, что она даже забывает… жизнь!
Энди признается, что он запутался, что он «Ронин на перепутье» и не знает, куда занесёт его дело. Вот так, человек штурмующий чарты прослушиваний, ощущает себя по-прежнему на перепутье.
Важно еще подметить, что он называет себя Ронином — воином, отвергнутым обществом. Хотя творческие люди действительно не всегда воспринимаются обществом
Они — его отражение, но не часть.
Во втором куплете Энди поёт о грусти в своей душе и душах окружающих. Отчасти грусть обоснована «жизнью на перепутье», когда ты точно не знаешь, на правильном ли ты пути. Он Ронин, воин отвергнутый обществом.
Смысл песни «Минор» — MiyaGi
MiyaGi становится все более популярным в молодёжных кругах. Секрет успеха исполнителя заключается в его искренности и честности. Музыкант не ставит перед собой цель — понравиться всем. Он ищет именно своего слушателя, который поймёт и примет его композиции. «Минор» — это песня, которая оставляет долгое послевкусие. И слушатель вновь и вновь прикручивает в голове эту композицию, чтобы понять ее скрытый смысл. Проанализируем песню, чтобы высказать своё мнение относительно главной идеи трека.
В первом куплете лирический герой говорит о своих совершенных ошибках. «Я сам будто себя наказал». Очевидно, что его действия имели негативные последствия. Персонаж уверен, что за свои поступки необходимо отвечать. Поэтому он не жалуется на окружающих, а винит только себя. Страхи, сомнения, непонимание стали его спутниками жизни. Главное, что герой утратил доверие к самому себе. Он осознаёт, в чем заключается его основной промах. «Без устали жаловался на людей». Смысл композиции «Минор» заключается в том, чтобы каждый слушатель понял, что нужно жить своей жизнью, а не стоять на обочине чужой.
Теперь герой ищет ту, которая поможет ему выбраться из болота, в которое он сам себя отправил. Персонаж считает, что самостоятельно справиться с поставленной задачей у него не получится. Его моральные и душевные силы на исходе. «Найди-ка меня скорей». Герой не может даже сделать шаг навстречу. Девушка придётся взять инициативу в свои руки и стать опорой и поддержкой для потерянного в потоке событий персонажа.
В припеве герой сообщает о своём внутреннем состоянии. Его дух сломлен. Его эмоции окрашены в негативный свет. Персонажа нельзя назвать цветущим и благоухающим. «Боли не жалей ты». Герой уверен, что он выдержит любое наказание. Он не боится боли. Ведь только через это состояние он осознает свои ошибки, свои сильные и слабые стороны. «Я скоротаю те дни». Персонаж считает, что его дальнейшее существование лишено глубоко смысла. Внутренние переживания вытесняют радостные позитивные мысли. Герой слишком большое значение придаёт прошлому.
Но из припева становится понятно, что в произошедшем он теперь винит не только себя, но и еще кого-то. «Судьба-негодяйка». Возможно, персонаж просто вытянул несчастливый билет. Он уверен, что внешние обстоятельства сыграли не последнюю роль в минувших событиях. Судьба не была к нему благосклонна. И от этого его основные беды и проблемы. «Сам в одного». Но искать выход из запутанного положения он будет исключительно сам. Он больше не надеется на фортуну и удачу.
Во втором куплете герой сообщает о своём настроении и физическом состоянии. Отсутствие внутренней гармонии негативно сказывается на общем самочувствии. «Тело — минор, как и трек». Персонаж не хочет ни веселиться, ни шутить. Его одолевают только грустные мысли и эмоции. Смысл второго куплета композиции «Минор» заключается в том, чтобы показать слушателям, что все наши переживания отражаются на нашем лице, в наших жестах и действиях. Когда внутри бушует буря, сложно изображать спокойствие и умиротворённость. Герой не пытается даже играть. Он настоящий. Со своими недостатками и достоинствами. И он разрешает себе грустить. Однако персонаж напоминает себе, что эта чёрная полоса скоро закончится. «Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь». Не бывает все только плохо и плохо. Возможно, непростой период затянулся. Но впереди героя обязательно ждёт светлое счастливое будущее. Главное, верить и никогда не отчаиваться. Пока же у персонажа есть время, чтобы подумать о смысле существования.
Предисловие
17 июля 2020 года MiyaGi & Andy Panda выпустили альбом Yamakasi, каждая песня которого — шедевр современного искусства.
Дуэт с юга России взял название альбома из одноименного фильма «Ямакаси» 2001 года. По сюжету картины семеро молодых паркурщиков, путём ограбления, собирают нужную сумму средств на лечение друга. Таким образом исполнители из Владикавказа проводят параллель между альбомом и фильмом. И эта параллель действительно существует.
Альбом «Ямакаси» не планировался к релизу так рано, но… случилась беда. У двухлетней девочки из Владикавказа выявили тяжелое заболевание, на лечение которого требовалось… 2,5 млн долларов. Артисты не остались в стороне, и решили выпустить альбом раньше, чтобы помочь собрать средства с помощью своих слушателей. В результате ребята собрали колоссальную сумму в 11 млн рублей.
Не так давно, на сайте был разбор песни «Minor» с этого альбома, а сегодня мы разберём не менее ёмкую композицию — «Там ревели горы».
Разбираем припев. Почему минор?
Как известно, минор — класс тональности в музыке, который характеризуется грустным звучанием. Вокруг данного термина вращается весь припев скандируя: «тело — минор».
Мияги будто разделяет себя на две субстанции: тело и душу, между которыми происходит борьба. Вот он обращается к телу:
Душа — хрупкая, несформированная, буквально «недоношенная» субстанция, в то время как тело —субстанция грусти, минора.
Тело почему-то выступает явно плохим «полицейским» в этой борьбе. Во-первых, автор не желает его жалеть («Моё тело — minor боле не жалей ты»), во-вторых, очерняет его высказыванием про «грязные пальцы».
После короткого, вскользь, упоминания о недоброжелателях, как о второстепенных героях битвы между душой и телом, Мияги довольно грустно и пессимистично высказывается о своих ожиданиях от будущего — одиночество:
Тут же встречается такое популярное нынче выражение «в одного» (например, Скриптонит использует его в одноименной песне «В одного» ).
Подытог: смысл припева
Припев, и главный смысл песни, — борьба между душой и телом. В этой борьбе тело выступает «плохим» героем, а душа — хрупкой, недоношенной. Самое тяжелое в этой безмолвной борьбе — одиночество, которому автор не видит конца.
Второй куплет песни «Там ревели горы»
— Энди Панда без скрытых смыслов обращается к зависимым людям, с вопросом: «Зачем?»
Сослан, как артист, не может молчать об этой проблеме, подчёркивая это фразой «не молчать же в майк» (микрофон). Обращаясь вновь к любителям употреблять запрещенные вещества он говорит: «Забил? Ну, бывай» — будто прощаясь. Вновь злая ирония, но в ней достаточно правды, чтобы прислушаться.
Продолжая тему торговцев наркотиками Энди читает:
«Травят разум» — кто? Очевидно, что в первую очередь сами себе «жители миокарда». Но помимо данной категории людей, в тексте чувствуется ответственность тех, кто нажил «слиток из синтетики», тех, кто торгует наркотиками. Кто осмелится «спалить» их базу?
Энди подытоживает свой куплет названием песни (читай «Ревущие горы — аллегоричный образ отчаяния и мольбы») и фразой из известной песни Гражданской обороны — «Все идёт по плану»:
Огромное количество интерпретаций можно найти к последней фразе, более того, она была чуть ли не символом общества в конце 80-х начале. 90-х. Но в данном случае я бы остановился на простом её понимании: пустота, бессмысленность и одиночество.
Текст Miyagi & Andy Panda — Minor
Я сам будто себя наказал Этим непониманием, йе-йе-йе Перестал себе тупо доверять И без устали жаловался на людей Караван гремел, и негодяй Потешал себя баснями о воде Но то были миражи — ты, покаяние моё Найди-ка меня скорей Пустынями верными я кочевал Да песок глотал следы И не надо быть тут пророком Чтобы понимать суету беды Сам приволок эти пули Чё мыслями, выстрелами судьбы Убивали во мне этого Бога Чё по сути был поводырь
Моё тли не жалей ты, тело — minor
Грязными пальцами боле не — трожь Мою душу недоношенную, тело — minor Здесь для тоски вереницами кольца Недоброжелатели точили топор Я скоротаю те дни, что велела Судьба-негодяйка сам в одного
Настроение low-fi Тело — minor, как и трек, зай Понял, чувства эти подвели меня Я запомнил till we die Тело — minor, я не веселюсь, дело — minor Ну-ка, улыбнись, чтобы вспомнить жизнь Задышать полной грудью, и вон Знаю, что люди несут В своем body грустные судьбы Я тоже, отчасти, такой же Ронин на перепутье Куда занесёт моё дело? И кто тот счастливчик, постойте В отражении радость, только не беспокойте
Моё тело — minor Боли не жалей ты, тело — minor Грязными пальцами боле не — трожь Мою душу недоношенную, тело — minor Здесь для тоски вереницами кольца Недоброжелатели точили топор Я скоротаю те дни, что велела Судьба-негодяйка сам в одного Моё тело — minor Боли не жалей ты, тело — minor Грязными пальцами боле не — трожь Мою душу недоношенную, тело — minor Здесь для тоски вереницами кольца Недоброжелатели точили топор Я скоротаю те дни, что велела Судьба-негодяйка сам в одного
Моё тело — minor Поу! Моё тело — minor Поу! Моё тело — minor Поу! Моё тело — minor
https://youtube.com/watch?v=VNBFIGBr2oM
Текст песни Минор Мияги (MiyaGi Andy Panda Minor)
Куплет 1: МиягиЯ сам будто себя наказал этим непониманием, е-е-еПерестал себе тупо доверять и без устали жаловался на людейКараван гремел, и негодяй потешал себя баснями о водеНо то были миражи, ты — покаяние моё, найди-ка меня скорей!Пустынями верными я кочевал, да песок глотал следыИ не надо быть тут пророком, чтобы понимать суету бедыСам приволок эти пули, чё мыслями-выстрелами судьбыУбивали во мне этого бога, чо по сути был поводырь
Припев:Моё тело — минор, боли не жалей ты тело, минорГрязными пальцами боле не трожь мою душу недоношеннуюТело — минорЗдесь для тоски вереницами пульсаНедоброжелатели точили топорЯ скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одного
Куплет 2: Andy PandaНастроение low-fi, тело — минор, как и трек, зайПонял, чувства эти подвели меня, я запомнил, till we dieТело — минор, я не веселюсь, тело — минорНу-ка улыбнись, чтобы вспомнить жизнь, задышать полной грудью, и вонЗнаю, что люди несут в своем body грустные судьбыЯ тоже отчасти такой же — ронин на перепутьеКуда занесёт моё дело? И кто тот счастливчик, постойтеВ отражении радость, только не беспокойте
Припев: MiyaGiМоё тело — минор, боле не жалей ты тело, минорГрязными пальцами боле не трожь мою душу недоношеннуюТело — минорЗдесь для тоски вереницами пульсаНедоброжелатели точили топорЯ скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одногоМоё тело — минор, боле не жалей ты тело, минорГрязными пальцами боле не трожь мою душу недоношеннуюТело — минорЗдесь для тоски вереницами пульсаНедоброжелатели точили топорЯ скоротаю те дни, что велела судьба-негодяйка, сам, в одногоМоё тело — минорМоё тело — минорМоё тело — минорМоё тело — минор
Разбираем песню по структуре
Теперь перейдем к детальному разбору песни по структуре: куплеты, припев и общий вывод
Первый куплет
«Тут душу греет водный» — речь идёт об устройстве для курения марихуаны, которое в народе называют «водный». Таким образом, уже в первой строчке авторы подчеркивают суть развлечений (Владикавказской) молодежи: наркотики.
«И не без контры» = «с конфликтами» в широком смысле. Речь идёт о настроении общества: недовольные лица, конфликты. Наречие «тут» подчеркивает, что история описывает конкретное место — Владикавказ.
Продолжая тему плачевных последствий употребления наркотиков, Мияги обращается к тем, кто его критикует. Ведь для кого-то это образ жизни или… бизнес. Поэтому Мияги отвечает, что «расковыряет» эту критику минором — грустной правдой о погибших от смертельного увлечения людей. Тут же в строчках встречается слово «Минор«, которое перекрестной нитью пронизывает альбом «Ямакаси».
Мияги, обращаясь к высшим силам, почему-то называет имя «Санта». Тем не менее, очевидно, что это калька на фразу «Не приведи, Господи». Таким образом, фраза «Не приведи, Санта, мне менять эту игру на рай» является предостережением от смерти в результате «игры» с наркотиками. Этот смысл является одним из основных в песне: не играй с наркотиками, сохрани свою жизнь.