Английский рожок (альтовый гобой)

Английский рожок: что это такое, устройство, звучание, применение

История и этимология

Термин cor anglais по-французски означает английский рожок , но инструмент не из Англии и не связан с различными медными инструментами с коническим отверстием, называемыми «рожками», такими как валторна , натуральный рожок , почтовый рожок или рожок тенора. . Этот инструмент появился в Силезии около 1720 года, когда семья Вейгель из Бреслау установила колокольчик на изогнутом корпусе гобоя да какча . Гобой-тенор с двумя клавишами, открытым животом и прямым тенором (фр. Taille de hautbois , «тенор-гобой») и, в частности, гобой da caccia с расклешенным рожком , напоминали рожки, на которых играли ангелы в религиозных образах Средневековья. Это привело к появлению в немецкоязычной Центральной Европе средневерхненемецкого названия engellisches Horn , что означает ангельский рог . Поскольку engellisch также означало английский язык в разговорной речи того времени, «ангельский рог» превратился в «английский рог». Из-за отсутствия лучшей альтернативы изогнутый гобой-тенор с луковицеобразным рожком сохранил свое название даже после того, как гобой da caccia вышел из употребления около 1760 года. Впервые это название регулярно появлялось в итальянской, немецкой и австрийской партитурах с 1741 года, как правило. в итальянской форме corno inglese.

Самая ранняя известная оркестровая партия специально для этого инструмента находится в венской версии оперы Никколо Джоммелли « Эцио», датируемой 1749 годом, где ей было дано итальянское название corno inglese . Глюк и Гайдн последовали их примеру в 1750-х, а первые концерты для валторны были написаны в 1770-х. Гармония ветра Шварценберга 1771 года использовала 2 английских рожка, а также 2 гобоя, 2 фагота и 2 рожка. Принц Джозеф Адам Иоганн Непомук Франц де Паула Иоахим Иуда Таддеус Авраам фон Шварценберг (1680–1732) был заядлым охотником на кабанов и, скорее всего, нанимал игроков на гобое да какча, что объясняет предпочтение нового английского рожка по сравнению с кларнетом. Йохан Вент был первым английским рожком, а Игнац Теймер (отец братьев Теймер) был вторым английским рожком. Первые трио гобоев сочинил Йохан Вент для братьев Теймеров. Гобой и английский рожок в этих оригинальных богемно-венских трио Йохана Вента и Йозефа Трибензее составляют первую музыку, написанную гобоистами для гобоистов, и содержат первые образцы витиеватого виртуозного письма для английского рожка, прокладывая путь для витиеватых композиций Беллини, Доницетти, Паскули и Лист. В 1796 году Иоганн и Франц Теймер умерли. Первое записанное исполнение трио гобоев было в 1793 году (на котором присутствовал Бетховен). За этот короткий пятилетний период, когда братья Теймеры выступали в Вене и других дворцах Шварценберга, было составлено более 20 трио гобоев. Филипп Теймер продолжал играть на английском рожке в оперном театре Шикнадера в Вене до своей смерти в 1812 году. Он также спел некоторые роли с труппой из-за своего звучного басового голоса. Многие партии английского рожка были специально написаны для него Стенгелем, Зюссмайром, Паером, Винтером, Вейглем, Эберлем, Эйблером, Сальери, Хуммелем, Шахтом и Фишером.

Учитывая название «английский рожок», парадоксально, что инструмент не использовался регулярно во Франции примерно до 1800 года или в Англии до 1830-х годов. Он упоминается в Penny Cyclopedia 1838 года как «Английский рожок, или Corno Inglese, гобой более глубокого тона », в то время как первое идентифицированное печатное использование термина cor anglais на английском языке было в 1870 году. в Великобритании инструмент в просторечии обычно называют «кор». Местный эквивалент английского рожка используется в большинстве других европейских языков, в то время как в некоторых языках используется их эквивалент «альт-гобой».

Из-за более ранних изогнутых или угловатых форм, которые он принял, было высказано предположение, что anglais может быть искажением среднефранцузского anglé (угловой или изогнутый под углом, angulaire в современном французском языке), но это было отклонено на том основании, что там не свидетельствует о термине кор уГОЛ , прежде чем он был предложен в качестве возможного происхождения Anglais в конце 19 — го века.

История

Как и гобой, его происхождение происходит от превращения аль shawms и гобоя из Пуата семей Hotteterre и Филидор середины XVII — го  века . Первые разрезы для гобоя в F, от которых прямо идет английский рожок, были прямыми и имели конические, а затем грушевидные павильоны; одни мастера, особенно немецкие, придавали ему изогнутую форму (как исчезающий корнет ), другие заставляли его эволюционировать в сторону охотничьего гобоя ( oboe da caccia ), третьи помещали «угол» между верхней и нижней частью тела … Но на конец XIX — го  века , его пирсинг становится определенно правом и законопроект похожи на гобой оранжереи модели.

Факты об английском рожке

Английский рожок славится своим высоким звучанием. Он считается королевским музыкальным аппаратом, придающим мелодии аутентичный оттенок. Мы оценим описания этого инструмента с помощью элементов из истории.

Известный нам английский рожок был впервые изобретен Дж. Т. Ригглом около 1720 года в Силезии, когда там правила Австро-Венгерская империя.

Это изобретение было сделано по совпадению, когда изобретатель гобоя Дж. Т. Риггл добавил грушевидный колокол к гобою da caccia. Когда он начал его тестировать, инструмент звучал аутентично, но по-другому и издавал несколько новых тонов, поэтому английский рожок до был сделан по наитию.

Если мы перейдем к происхождению названия «английский рожок», то это было французское слово, которое использовалось для описания английского рожка. Хотя происхождение слова было французским, а его значение определили англичане, этот музыкальный инструмент не принадлежал этим странам.

Имя английского рожка не сразу стало популярным. Он начал развивать свое присутствие и идентичность через некоторые изменения и вариации с течением времени. В 1749 году он был признан Corona Inglese в Вене в опере Никколо Джоммелли.

Филип Теймер был музыкантом и композитором, который продолжал играть на английском рожке в оперном театре Шикнедера в Вене. Он спел много частей разных песен своим звонким басом, используя это. На английском рожке он исполнил Paer, Winter, Weigel и Eberl.

Статьи по Теме

  • Рид
  • Гобой
  • Гобой любви
  • Баритон гобой
  • Heckelphone
  • Фагот
  • Двойной фагот
  • Список концертов для английского рожка

Инструмент с двумя язычками

Европейская классика (модерн) Мюзет  · Гобой  · Гобой любви  · Английский рожок  · Гобой-баритон  · Гекельфон  · Фагот  · Контрабас  · Саррусофон
Европейская классика (историческая) Аулос  ·   · Бассанелло  · Сервелас  · Шалми  · Лисичка  · Корнамуз  · Шорти или Кортхолт  · Кроморн  · Дусен / Дульсиан  · Охота на гобоев  · Поммер  · Раушпфайф  · Шин  · турнебут
Африканский традиционный Algaita  · Mezoued  · Mizmar  · Rhaita
Азиатский традиционный Балабан / Дудук / Mey  · Guanzi  · gyaling  · хитирики  · Ken  · Ken Bau  · Ken мой Варенье  · kuzhal  · Mizmar  · nadaswaram  · P  · Пири  · Pungi  · шехнай  · Sorna  · Sralai  · Suona  · taepyeongso  · Zurna / Zokra / сурнай
Европейский традиционный Aboès  · авлос  · Bifora  (в)  · бирбине  · Бомбардировка  · Chirimia  · Cialamella  · Dulzaina  · GAITA  · graïle  · Gralla  · Мюзетт  · Piffero  · Sopila  · Tárogató  · Tenora  · TIBLE  · Zurla  · Сурмы-рога
Американский традиционный Chirimía  · Trompetica china

Инструменты по классической музыке

Струны Альт  · Архилют  · Клавесин  · Клавикорд  · Контрабас  · Ель  · Классическая гитара  · Арфа  · Лютня  · Мандолина  · Октобас  · Фортепиано  · Альт  да гамба · Тенор-альт  · Скрипка  · Виолончель
Древесина Фагот  · кларнет · бас кларнета · контребассон · валторна · флейта · блокфлейта · флейта соль соль · гобой · пикколо · саксофон                  
Латунь Горн  · Рог  · Корнет  · Эуфониум  · саксгорн  · Saxtuba  · тромбон  · Труба  · тубы  · Wagnerian тубы
Перкуссия Блоки Китайский  · Бонго  · Малый барабан  · Колокольчик  · Карильон трубчатый  · Селеста  · Конга  · Колокольчики  · Тарелки  · Древние тарелки  · духовая машина  · Наковальни  · Кнут  · Глокеншпиль  · Гонг  · Колокольчики  · Большой барабан  · Маримба  · веревочный барабан ( Lion’s Roar )  · Бубен  · Литавры  · Треугольник  · Ксилофон
Портал классической музыки

Техника игры

Особенности инструмента

По технике исполнения диджериду можно разделить на три категории:

  • для медленной, медитативной игры (тональности си, до, ре);
  • для быстрой, ритмичной игры (тональности фа и соль);
  • универсальные — как для медленной, так и для быстрой игры (тональность ми).

Звукоизвлечение

Извлечение звука при игре на диджериду происходит за счет вибрации губ исполнителя, вызывающей колебание воздушного столба внутри канала. В процессе звукоизвлечения участвуют также щеки, язык, гортань и диафрагма.

Диджериду звучит только на одной ноте (основной тон или дрон), но обладает чрезвычайно богатым спектром обертонов (высокочастотные призвуки, по которым человеческое ухо различает тембр). Тон инструмента определяется его длиной и конфигурацией внутреннего канала. Приведем пример для прямолинейного диджериду, имеющего постоянный диаметр. Чем инструмент длиннее и уже, тем тон ниже и наоборот — чем он короче и шире, тем тон выше. В процессе игры основной тон можно повышать или понижать на 0,5—2 тона, сильнее или слабее сжимая губы, уменьшая или увеличивая при этом силу выдоха. Степень варьирования тона зависит как от параметров самого инструмента, так и от мастерства исполнителя.

Непрерывное дыхание

При игре на диджериду применяется техника непрерывного (циркулярного, циклического) дыхания, часто вызывающая недоумение у начинающих музыкантов. Дело в том, что для достижения непрерывного звучания требуется делать вдох одновременно с выдохом. Добиться этого проще всего за счет сжатия надутых щек в момент вдоха. Щеки выполняют роль «мешка», аккумулирующего воздух и поддерживающего необходимое для извлечения звука давление. Перекрыв поступление воздуха из лёгких, исполнитель может на короткое время продолжить вибрацию губ, уменьшая объём этого «мешка». Как раз в этот момент и делается быстрый, резкий вдох.

Приёмы игры

Одним из основных приёмов игры является использование так называемых «передувов». Во время попыток извлечь свой первый дрон у новичков иногда непроизвольно получается высокий, громкий звук, как у горна или трубы. Это происходит из-за чрезмерно напряжённых губ. При правильной технике передувы извлекаются быстро и коротко, расставляя акценты и образуя ритмическую составляющую.

Помимо этого очень важную роль играет язык. В процессе игры положение языка можно изменять, выделяя обертоны, однако в основном он используется для исполнения различных ритмов, например: «та-ка-ка, та-ка-ка», «туаки-туаки-туа», «та-ка-така, та-ка-та-ка-така» и т. п. Так же можно разнообразить звучание диджериду посредством голоса. Опытные исполнители умеют имитировать голоса животных, звуки природы и проговаривать целые фразы, не прерывая дрон.

История английского рожка

Английский рожок с его высокой мелодией использовался для создания знаменитых альбомов со времен средневековья.

Это музыкальный инструмент с высокими нотами, который подходит для оркестра, где ценится цветущая мелодия и такие мелодии. Раньше он использовался в Италии, Риме и Англии, но теперь мы можем видеть его и во многих западных странах.

Он используется для создания аутентичной музыки на определенных концертах или случайных музыкальных собраниях.

Многие лютеры заработали неплохие деньги на его продаже. Они занимались этим как бизнесом, и другие работники, ответственные за его подготовку, получали некоторые льготы и тоже зарабатывали деньги.

Музыковеды выбирают это в качестве темы своего исследования, где они работают над его этимологией, особенно в настройке звукового диапазона, используемых материалах и его использовании для различных целей.

Работа

  • Уже присутствует в работах по Йоммелли, Никколо из , Йозеф Гайдн использует его в дивертисменты в начале 1760 — х годов , Хассе связывает его с характером Edonide в Альчиде Аль Бивио в 1760 году и использует его в открытии Il Trionfo ди Клелии в  ; Глюк интегрирован его в оркестр из Альцеста в 1767 году .
  • Иоганн Непомук Хуммель посвящает ему виртуозный концерт в стиле гобоя , без очаровательного подтрунивания, присущего его высокочастотному эквиваленту .
  • Джоакино Россини использует его в третьей части увертюры к Вильгельму Телль  : он повторяет нежный Ranz des vaches, переплетенный с арабесками флейты . По мере того как темп замедляется, ранц, кажется, включает себя к концу, когда звук труб внезапно прерывает задумчивость английского рожка, возвещая атаку легкой кавалерии.
  • Гектор Берлиоз в « Фантастической симфонии» делает диалог с гобоем в начале третьей части ( Scène au champ ), причем первым играет английский валторна. Гобой и английский рожок также отвечают друг другу в Серенаде горного жителя из Абруццо своей любовнице из Гарольда в Италии . Наконец, великая тема « Тереза, которую я люблю больше, чем свою жизнь в роли Челлини» в открытии римского карнавала , также возложена на английский валторн.
  • Джузеппе Верди использует его в сцене Макбет лунатизма , где он иллюстрирует жалобу леди Макбет (в B двойной квартире , А квартира для того, чтобы подписать это путешествие в конце ночи), то в Era ОРП Calmo d ‘ Отелло , давая ему не только ведущую роль среди оркестровой массы, но и несколько сольных пассажей.
  • Рихард Вагнер использует его в « Тристане и Изольде», чтобы удерживать лейтмотив, связанный с Землей фон Кенига Маркса , выражением ностальгии по земле Ирландии (у истоков мифической страны бессмертия), печально известного подчинения победителю (Тристан) который ведет ее, как скот, к другому, который не приобрел на нее никаких прав (Марк), объявляя о страданиях, которые придут на эту чужую землю. Он также использует его соло в финале прелюдии третьего акта (песнопение пастуха).
  • Александр Бородин доверил ему восточную тему своей симфонической поэмы « В степях Средней Азии» .
  • Антонин Дворжак использует его в начале второй части («Легенды») своей так называемой « Симфонии № 9 Нового Света», чтобы спеть тему Ларго , а также в первых шести тактах второй части своего сочинения. Stabat Mater . Остальную работу этот инструмент не играет.
  • Во втором движении из Сезара Франка симфонии ре минор , он играет соло , который следует за длинный проход в pizzicati .
  • Морис Равель дает ему песню, соло или в диалоге с фортепиано и флейты , в центре движения Adagio Ассаи из фортепиано Концерт соль мажор .
  • Жан Сибелиус связывает его с лебедем Туонела , хранителем царства мертвых, во второй пьесе « Легенд о Лемминкяйнен» . Это мелодия на английском рожке, которая открывает и завершает музыкальный портрет Мелизанды фа минор, окрашенный меланхолией и застенчивостью, в сценической музыке Pelléas et Mélisande . Также на английский рожок , который Сибелиус вверяет мелодичный крышку на сердце Баллада о Карелии сюита , ор. 11 ( 2 е  движение).
  • Хоакин Родриго дает ему открывающий соло в центральном Adagio движения на концерт d’Аранхуэсе .
  • Джон Уильямс дает ему соло из темы Списка Шиндлера параллельно скрипке.

Первые измерения 2 х  движений Симфонии № 9 от Дворжак играли английский рожок соло (оригинальный ключ: ре — бемоль мажор).

Можно было бы отметить много других случаев. Мы ограничились тем, что процитировали несколько из первых сообщений и вспомнили о некоторых символических применениях этого инструмента.

Что такое английский рожок

Этот духовой инструмент – усовершенствованный вариант гобоя. О своем знаменитом сородиче английский рожок напоминает полностью идентичной аппликатурой. Главные отличия – больший размер и звучание. Удлиненный корпус позволяет альтовому гобою звучать на квинту ниже. Звук получается мягкий, густой с полным тембром.

Инструмент транспонирующий. При игре высота его реальных звуков не совпадает с нотированной. Для большинства людей такая особенность ничего не говорит. Но слушатели с абсолютным слухом без труда распознают участие альтового гобоя в симфоническом оркестре. Транспозиция – отличительная черта не только английского рожка, такой же особенностью обладают альтовая флейта, кларнет, мюзетт.

Устройство

Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой раструб, на верхнем вклеенный мундштук. Мундштук вырезают в форме мелкой чашечки, а нижний конец ствола — в виде конического раструба. Общая длина рожка колеблется от 32 до 83 см.

Изготовляют рожок из березы, клена или можжевельника. По утверждению музыкантов, лучшими звуковыми качествами обладают можжевеловые рожки.

В прошлом их выделывали тем же способом, что и пастушеские рога, то есть из двух половин, скрепленных берестой. В настоящее время их вытачивают на токарном станке.

Звук у рожка сильный, но мягкий.

Диапазон рожка немного больше октавы.

Извлечение звука на рожке довольно трудно.

Литература

  • Русские рожечники : Сборник статей / Сост. Н. Сладкова. — М.: Советский композитор, 1990. — 288 с.
  • Агажанов А.П. Деревянная труба, или рожок // Русские народные музыкальные инструменты. — М.: МузГИз, 1949. — С. 17—18. — 56 с.
  • Бычков В. Н. Духовые инструменты (амбушюрные) : // Музыкальные инструменты. — М.: Аст-Пресс, 2000. — С. 115—125. — 176 с.
  • Васильев Ю.А., Широков А.С. История пастушьего рожка // Рассказы о русских народных инструментах. — 2-е изд. — М.: Советский композитор, 1986. — С. 34—37. — 88 с.
  • Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — С. 148—153. — 280 с.
  • Максимов Е.И. Хор Владимирских рожечников Н.В. Кондратьева // Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. — М.: Советский композитор, 1983. — С. 73—80. — 152 с.
  • Смирнов Б.Ф. Искусство владимирских рожечников. — М.: Советский композитор, 1959. — 155 с.
  • Черных А.В. Рожок // Советское духовое инструментальное искусство : Справочник. — М.: Советский композитор, 1989. — С. 73—74. — 320 с.
  • Рожечники, Рожок // Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — Т. 4. — С. 682—683. — 976 с.

Репертуар

XVIII век

На первых порах своего существования английский рожок мог по желанию исполнителя заменяться на другие, схожие с ним инструменты семейства гобоев, поскольку композиторы почти не писали музыки специально для него. Самостоятельные партии для английского рожка начали появляться с 1740-х годов. Одним из первых композиторов, использовавших этот инструмент, был Глюк, в том числе в опере «Орфей и Эвридика». В симфонической музыке английский рожок появился впервые у Гайдна. Среди других композиторов, писавших для английского рожка во второй половине XVIII века, ― Йозеф Штарцер и Михаэль Гайдн, а также сами исполнители ― Йозеф Фиала, Игнац Мальцат и др.

Одним из наиболее выдающихся исполнителей на английском рожке в XVIII веке был Филипп Таймер, младший из трёх братьев, игравших на гобое. Для их трио написан ряд произведений композиторов-современников, в том числе, возможно, Трио, op. 87, Бетховена. Другим известным исполнителем был Джузеппе Ферлендис, игравший на инструментах работы венецианского мастера Андреа Форнари.

XIX век

Широко использовался английский рожок в операх итальянских композиторов ― Доменико Чимарозы, Томазо Траэтты, Джузеппе Сарти и других. Именно в их творчестве утвердился лирический, певучий стиль письма для английского рожка, в противоположность господствовавшему до того виртуозному началу. В XIX веке эти традиции развили Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди, у которых английский рожок нередко используется в драматических эпизодах.

Во Франции английский рожок появился только в начале XIX века. Первым крупным исполнителем на нём был Гюстав Вогт, гобоист оркестра Гранд-опера. Для него Россини написал соло в среднем разделе увертюры к опере «Вильгельм Телль». Вогт вместе с мастером Гийомом Триебером участвовал в усовершенствовании конструкции инструмента.

Первым из немецких композиторов-романтиков, включившим английский рожок в свои партитуры, был Рихард Вагнер, слышавший этот инструмент в Париже. В операх «Тангейзер» и «Тристан и Изольда» английский рожок подражает пастушьим наигрышам, а в «Лоэнгрине» используется уже не только для специальных эффектов, но и как полноценный оркестровый инструмент с самостоятельной партией. Партии английского рожка также встречаются в произведениях Шумана и Листа.

В симфонических произведениях XIX века английский рожок также исполнял эпизоды преимущественно пасторального или меланхолического характера. В Симфонии d-moll Сезара Франка у английского рожка самостоятельная оркестровая партия и обширное соло во второй части. Часто поручал этому инструменту сольные эпизоды Дворжак, один из самых известных ― во второй части Девятой симфонии («Из Нового Света»). В симфонической легенде Яна Сибелиуса «Туонельский лебедь» английский рожок, солирующий на фоне приглушённого звучания оркестра, создаёт образ чёрного лебедя ― проводника в загробный мир.

Тембр английского рожка нередко использовался композиторами для изображения экзотических восточных интонаций, напоминающих звучание азиатских и ближневосточных язычковых инструментов (Сен-Санс, опера «Самсон и Далила»; Бородин, симфоническая картина «В Средней Азии» и др.)

XX век

В XX веке английский рожок стал применяться не только как оркестровый, но и как сольный инструмент. В оркестре наиболее известные соло принадлежат Л. Яначеку (рапсодия «Тарас Бульба»), Х. Родриго (Аранхуэсский концерт), С. Рахманинову (поэма «Колокола», IV часть ). Среди сольных произведений для английского рожка ― Пастораль Картера (1940), Соната Хиндемита (1941), Русская рождественская музыка Альфреда Рида (1944), Концертино Вольфа-Феррари (1947), Концерт Васкса (1989) и др.

Музыка и музыканты

гитарист, акустическая гитара, барабанщик, барабаны, усилитель

микрофон, певец, бас-гитарист, бас-гитара, электрогитара,
клавиатура, клавишник

контрабас, кларнет, саксофон, вибрафон, тромбон

Традиционные музыкальные инструменты

Аккордеон: ремешок на сильфоне, тройной регистр, тройная клавиатура, клавиша, решетка радиатора, сильфон, кнопка, басовая клавиатура, басовый регистр

Волынка: капельная труба, продувочная труба, инвентарь, воздушный мешок, песнопение
Балалайка: треугольное тело.

Банджо — круглое тело

Джембе — обтяжка кожей, звуковая коробка, натяжная веревка; губная гармоника

Язычковые музыкальные инструменты

Существует ещё одна разновидность духовых – язычковые. Звучат они благодаря гибкой вибрирующей пластине (язычку), находящейся внутри. Звук извлекается путём воздействия на него воздухом, либо оттягиванием и защипыванием. По этому признаку можно составить отдельный список инструментов. Духовые язычковые делятся на несколько типов. Классифицируются они по способу извлечения звука. Он зависит от типа язычка, который может быть металлическим (например, как в трубах органа), свободно проскакивающим (как у варгана и гармоник), либо бьющим, или тростниковым, как в тростевых деревянных духовых.

Список инструментов данного типа:

  • губная гармоника;
  • варган;
  • кларнет;
  • баян;
  • бау;
  • фагот;
  • саксофон;
  • калимба;
  • гармонь;
  • гобой;
  • хулусы.

К духовым инструментам со свободно проскакивающим язычком относятся: баян, губная гармоника, гармонь. В них воздух нагнетается при помощи вдувания ртом музыканта, либо же мехами. Воздушный поток приводит к колебаниям язычков и таким образом из инструмента извлекается звук. К этому типу относится также варган. Но его язычок колеблется не под воздействием воздушного столба, а при помощи рук музыканта, посредством его защипывания и оттягивания. Гобой, фагот, саксофон и кларнет относятся к другому типу. В них язычок – бьющий, и называется он тростью. Музыкант вдувает воздух в инструмент. В результате этого язычок колеблется и извлекается звук.

От древности до современности

Что это такое — диджериду в представлении коренных австралийцев? Когда он появился впервые на этом континенте? Как дожил до наших дней? Исходя из того факта, что подобный музыкальный инструмент, по сути, создает сама природа, было установлено, что появился он на свет еще задолго до того, как в Европе или на Востоке зародилась какая-либо цивилизация.

Древние племена Австралии играли на йедаки во время проведения самого главного ритуала — Корабори. Это некое воссоединение с божественным началом, во время которого мужчины разрисовывали свои тела, украшали их перьями и танцевали. Считалось, что звучание или скорее рокот этого инструмента вводит в транс, настраивает на духовный лад.

Удивительным образом о том, что это такое — диджериду, узнали современные люди, простые путешественники и новооткрыватели. Одним из таковых стал композитор Стив Роуч, который обучался игре на этой «дудке» у представителей древних племен. После него всемирную известность йедаки принес Ричард Дэвид Джеймс. Именно он применил звучание диджериду в одноименной композиции, которая в начале 90-х годов просто взорвала британские ночные клубы. С тех пор все любители направления эмбиент и фолк частенько используют в своих треках звучание этого загадочного инструмента.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Происхождение, история, использование

Первые письменные свидетельства о рожке появляются только во второй половине XVIII века в описаниях музыкальных инструментов Тучкова, Штелина и Гасри. В них рожок предстаёт как широко распространённый, исконно русский инструмент: «Орудие это едва ли не самими русскими изобретённое».

Звук рожка, по словам Штелина очень сильный и пронзительный, используется пастухами не только в работе, но и «в кабаках для веселения», и «в лодке для сопровождения пения гребцов».

Впервые подробно рожок исследован Н.Приваловым, затем продолжили изучение традиций Б.Смирнов, К.Бромлей.

Упоминание ансамблевой игры на рожках относится к XVII веку, что позволяет возводить традицию рожечной игры к более раннему времени. Не исключено, что название «рожок» закрепилось за инструментом в более позднее время, и что в ранних письменных источниках он скрыт под названием «труба».

В хоре Н.В.Кондратьева было 12 рожечников. Он делил их на три группы. Одна исполняла высокие подголоски, другая — основную мелодию в среднем регистре. Нижние подголоски игрались на басовых рожках.

Исполнители в хоре рожечников были простые пастухи, незнающие музыкальную грамоту, потому каждый из музыкантов должен был быть ещё и композитором, уметь разрабатывать данную ему тему не выходя из пределов общего ансамбля.

Этот хор совершил многочисленные поездки по различным городам России и с большим успехом выступал на Международной выставке в Париже в 1884 году.

Во второй половине XIX — начале ХХ века ансамблевая игра на рожках получила широкое распространение, особенно в бывших Владимирской и Тверской губерниях.

В наше время ансамблевая и сольная игра на рожках частично практикуется, особенно во Владимирской и отчасти в Костромской областях. Кроме того рожки иногда вводятся в состав оркестров русских народных инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: