Человек-легенда
С великими людьми так бывает: они живут своей жизнью (часто особенной, но всё же обычной, человеческой), выражают себя через творчество, стремятся реализовать амбиции и в конце концов становятся настоящими иконами для своих современников или чаще для будущих поколений.
Достижения превосходят их собственные ожидания. Превращаясь в кумиров для миллионов, они становятся кем-то гораздо большими, нежели просто талантливыми личностями. Поклонники наделяют объект обожания теми свойствами, которыми тот, может быть, и не обладал. Они превозносят всё то, что он делал, подчёркивая, акцентируя и обогащая своими смыслами то значение, которое вкладывал в искусство сам творец.
Нечто подобное произошло и с Виктором Цоем, который уже при жизни стал человеком-легендой. Люди вдохновлялись его песнями, каждый находил в них что-то своё. Влияние на слушателей было настолько мощным, что в какой-то момент его буквально назначили голосом совести народа, хранителем некой сакральной правды и чуть ли не вестником новой революции, кем он в реальности не был и по большому счёту быть не хотел.
Но это превращение в «нерукотворный памятник» происходило уже не по его воле. Разберёмся, о чём песни Цоя на самом деле, что он хотел донести с помощью них и как трактовки фанатов и критиков искажали их смысл до неузнаваемости.
Смысл песни «Звезда по имени Солнце»
«Звезда по имени Солнце» сильно отличается от композиций, создаваемых исполнителем на заре его карьеры. Эта композиций наполнена глубокими переживаниями, терзаниями, сомнениями.
В треке появились серьезные размышления о существовании, о жизни и смерти. Но можно ли с уверенностью сказать, о чем же композиция «Звезда по имени Солнце»? Скорее всего, нет. Виктор Цой отмечал, что этот трек написан не о чем-то конкретном, а скорее о неопределенном. Каждый поклонник творчества легендарного коллектива слышит в песне что-то свое. Попробуем проанализировать трек и выскажем свою точку зрения относительно смысла композиции.
«Белый снег, серый лед». Первые строчки символизируют действительность. Все идет своим чередом. Реальность сурова, но ее необходимо принимать. «На растрескавшейся земле». Однако скоро грядут перемены. Даже природа пытается донести до людей, что так больше продолжаться не может. Необходимо переходить к действиям. В воздухе повисло напряжение. Чтобы разрядить обстановку, необходимо выбрать точку зрения, которая тебе близка по духу.
«Одеялом лоскутным на ней». Целое разделили на части. Собрать все воедино уже не получится. Каждый человек наделен собственными сильными и слабыми сторонами. Каждый сам для себя решает, кому и во что верить.
Заставить человека поменять свое мнение иногда бывает сложно. «Город в дорожной петле». Порой кажется, что выхода из трудной ситуации нет. Проблемы наваливаются и со временем становятся неподъемным грузом. Но всегда стоит помнить, что за темной жизненной полосой обязательно следует светлая. Плохо, больно, обидно будет не всегда. Однако необходимо найти в себе силы, чтобы двигаться дальше и с надеждой смотреть в завтрашний день.
«А над городом плывут облака». Проблемы конкретно взятого человека — это ничто в масштабах Вселенной. Люди слишком большое значение придают своим страхам. Они боятся оступиться, сделать что-то не так, не понимая, что жизнь — это лишь миг. «Закрывая небесный свет». Над человеком сгущаются тучи. Он словно оказался в тупике. Если он хочет сделать правильный шаг, ему необходимо время.
Следует обдумать сложившуюся ситуацию, чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях. «Желтый дым» у некоторых людей ассоциируется со смертью. Другие считают, что это символ фальши и обмана. Единого мнения нет, но именно этот образ несет отрицательную энергию. Хочется поскорее избавиться от этого загадочного дыма, который застилает глаза.
Люди живут под светом одной звезды. Солнце стало символом новой жизни, надежды, тепла. Звезда освещает путь, когда другие источники света оказываются бессильны. Начинается новый день, и Солнце вновь появляется на небосклоне. Порой оно светит так ярко, что человек невольно отводит глаза. Звезда ослепляет. Иногда так сильно, что человек теряется в суровой реальности.
«И две тысячи лет война». Противостояние постоянно. И это не только борьба между людьми. Это и противостояние взглядов, целей, приоритетов внутри конкретного человека. Иногда сложно сказать, к какому итогу хотят прийти стороны. «Война без особых причин». Никто и не вспомнит, с чего все началось. Однако это еще не повод прекращать эту странную битву. Но со временем жизнь все равно возьмет свое. Наше существование циклично.
Исполнитель в своей композиции упоминает про кровь. Кровь — это жизнь человека. Но она может и опустошить его, лишив энергии и права на счастье. «И мы знаем, что так было всегда». Несмотря ни на что, жизнь продолжается. Даже в сложный, трудный, кажущийся на первый взгляд безвыходный период стоит помнить, что Солнце снова взойдет.
Альтернативные трактовки
Попытки выявить скрытый смысл в произведениях легенды русского рока продолжаются и по сей день. Только в «Алюминиевых огурцах» фанаты видят и противостояние хэви-метала с попсой, и завуалированное описание войны в Афганистане, и картины из колхозной жизни.
Поскольку во многих поздних произведения Цоя присутствуют мотивы смерти, многие уверены, что музыкант предвидел собственную гибель и прямо о ней писал. Ну, и, разумеется, конспирологи стремятся найти чуть ли не в каждой второй песне легенды политический смысл и даже считают, что автокатастрофа, случившаяся с Виктором — не случайность, а заказное убийство.
Библейские сюжеты и мораль
Также велик соблазн превратить цоевский образ борца за свободу в образ пророка. И земная любовь, и спасительная Любовь превращаются в некоторых трактовках в Любовь божественную, а свет звёзд и Солнце — в самого Бога.
Война между землёй и небом (в песне «Война») толкуется как война между богом и дьяволом (хотя, скорее всего, Цой под пространством между землёй и небом имел ввиду место действия — весь наш мир). «Небесный пастух», который «пасёт облака» («Спокойная ночь») считают не художественным образом, а прямым указанием на пастыря душ человеческих.
Метафизика и пророчества о грядущем конце света
Те же люди, предпочитающие видеть религиозный подтекст, считают песню «Спокойная ночь» предсказанием библейского апокалипсиса, когда люди поделятся на «тех, кто спасён» и обречённых. Сюжеты песен «Троллейбус» и «Электричка» также часто трактуются как варианты конца света, когда судьба каждого в руках Бога и люди уже не могут ничего контролировать.
Смысл песен Виктора Цоя достаточно широк, чтобы его можно было охватить в небольшом очерке. И всё же основные моменты лежат на поверхности — на это указывал сам автор. Слишком тщательные поиски могут быть следствием синдрома поиска глубинного смысла и пойти в неверном направлении. Вряд ли стоит, задаваясь вопросом «О чём песни Цоя?» отходить от текста слишком далеко. В реальности темы поэта вполне себе общечеловеческие: он пел о жизни, любви и свободе.
Раннее творчество
Со своим соратником Алексеем Рыбиным Цой познакомился у Андрея Панова, лидера группы «Автоматические удовлетворители». Музыканты вместе выезжали на подпольные концерты Артемия Троицкого, проходившие в Москве. Виктор поддался уговорам друзей, и уже в конце 1981 года совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским была создана рок-группа «Гарин и Гиперболоиды».
Виктор Цой и Юрий Каспарян /
Спустя несколько месяцев артисты переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записала первый альбом «45». Название произошло от продолжительности звучания записей. Позднее одна из песен диска — «Восьмиклассница», прототипом героини которой стала студентка Дженни Яснец, — вошла в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке по версии «Нашего радио».
Интересно, что с уже известным к тому времени в молодежных кругах музыкантом Гребенщиковым Цоя свел случай: Виктор и Борис познакомились в электричке. У лидера группы «Кино» была с собой гитара, и он спел изумленному спутнику песню «Мои друзья». Солист «Аквариума» принял решение участвовать в судьбе нового рок-коллектива.
Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке слушатели тесно общались с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не был намерен отступать.
Он не помнит слово «да» и слово «нет», он не помнит ни чинов, ни имен. И способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце.
Герой сумел достичь в своей жизни той отметки, границы, за которой скрывается реальность; он приблизился к Солнцу, но не смог выдержать его слепящей энергии и погиб.
Итак, жизнь в понимании Цоя представляет собой серую сказку, ложное существование. Она и является тем «потерянным», «обманутым» поколением, которое никогда не видело «Солнца», но догадывалось о нем. Кто-то продолжает жить по заданной системе. А те, кто отправляются в путь на поиски Правды, нещадно уничтожаются тем же самым светилом. И хотя они прожили очень мало на этой земле, их миссия беспредельно велика: они упорно продолжают идти вперед, и чем ближе они к цели, тем больше им известно о жизни. Виктор Цой сам был человеком, «живущим по законам другим», он умел «летать», и благодаря ему многие другие люди тоже этому научились. И он ушел от нас, исполнив свою миссию: он увидел это Солнце и рассказал нам о нем.
Источник
Карьера в кинематографе
Впервые на экране Цой появился в 1986 года в короткометражном фильме «Конец каникул», который снял Сергей Лысенко. Для режиссера это была дипломная работа, снималась она в Киеве и состояла из четырех клипов группы, связанных сюжетной линией.
Следующей работой с участием Виктора стала короткометражка «Йя-Хха», которую снял казахский режиссер Рашид Нугманов. В том же году Цой стал героем документального фильма Алексея учителя «Рок».
Что до полнометражного игрового кино, то Цой отметился в двух лентах. Сначала он снялся у Сергея Соловьева в «Ассе», а затем у того же Нугманова – в боевике «Игла». Последняя картина снискала успех у советских зрителей, в какой-то момент она занимала второе место в прокате среди отечественных фильмов. Отметил роль Цоя и журнал «Советский экран», читатели которого признали Виктора лучшим актером 1989 года за образ Моро.
Уже в 2014 году Нугманов поведал в интервью, что собирался снять Цоя в еще одном фильме – «Цитадели смерти», которая могла стать первым образчиком советского киберпанка. Сценарий к картине собирался писать американский фантаст Уильям Гибсон (по его творчеству сняты фильмы «Джонни-Мнемоник» и «Отель «Новая роза»), однако крест на планах поставила смерть Цоя.
Фильмы
Кинодебютом Виктора Цоя как актера стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера Алексея Учителя — своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве.
Виктор Цой и Наталия Разлогова /
Популярность группы «Кино» привела к тому, что Виктора стали приглашать для участия в съемках фильмов «новой формации». Фильмография Цоя-актера составила 14 кинолент, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть эпохи перемен.
Это знаменитая «Асса» кинорежиссера Сергея Соловьева, картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл Петр Мамонов. Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучший актер года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана».
Виктор Цой в культуре и народной памяти
В день гибели музыканта в Кривоарбатском переулке в Москве одну из стен изукрасили надписями «Цой жив» и «Кино», цитатами из песен и признаниями в любви. В 2006-м «стену Цоя» повредили вандалы, закрасившие надписи, но фанаты все восстановили. Подобные «стены Цоя» есть в Киеве, Днепре, Минске и Могилеве.
В честь музыканта получили свое название улицы в Арзамасе, Анадыре, Артеме, Копейске и Ноябрьске, нескольких поселках и селах, а также скверы в Санкт-Петербурге (неподалеку от котельной «Камчатка») и Красноярске.
В начале 2015 года в серии «Жизнь замечательных людей» вышла биография Виктора Цоя авторства Виталия Калгина. Она стала одним из источников, на которые опирался режиссер Кирилл Серебренников, когда снимал фильм «Лето», вышедший в 2018-м (в главной роли снялся Тео Ю, а в роли Майка Науменко – лидер группы «Звери» Рома Билык).
Другими книгами, в которых рассказывалось о жизни Цоя, стали «Точка отсчета», написанная супругой рокера Марьяной, «Цой Forever» от Александра Житинского, а также «Кино с самого начала» и «Кино с самого начала и до самого конца», вышедшие из-под пера Алексея Рыбина. В этих изданиях много архивных фотографий, зарисовок и снимков той эпохи.
Образ Цоя привлек и Алексея Учителя. Он снял о рокере документальный фильм «Последний герой» еще в начале 90-х, а уже в конце XXI веке решил снять художественную картину. Премьера ленты, повествующей о последних годах Цоя, была назначена на 3 сентября 2020-го, однако в конце августа было принято решение отложить выход фильма.
Произошло это в свете того, что сын музыканта обратился с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой организовать проверку в отношении фильма. Он заявил, что рассказанная в сценарии фильма история «полностью вымышленная».
Адвокат Учителя Константин Добрынин, комментируя это письмо, посетовал, что «семейная квазицензура начинает прорастать рядом с искусством».
Первые альбомы «Кино»
С названием «Гарин и Гиперболоиды» группа просуществовала недолго. После ухода Валинского в армию Цой и Рыбин решили взять другое имя. Выбор пал на «Кино».
Уже весной 1982-го Виктор и Алексей начали записывать первый альбом. Он получил название «45». В него вошли 13 песен, среди которых были и будущие хиты – «Восьмиклассница», «Алюминиевые огурцы» и «Бездельник». Тексты писал сам Цой. Записывался альбом, который Александр Кушнир включил «100 магнитоальбомов советского рока», на подпольном лейбле «АнТроп» Андрея Тропилло. Продюсером выступил Борис Гребенщиков.
Зимой следующего года «Кино» и «Аквариум» дали совместный электрический концерт, вскоре после которого в группу был приглашен Юрий Каспарян. Произошло и другое изменение в составе: из «Кино» ушел Рыбин, у которого возникли разногласия с Цоем.
Порепетировав с новым гитаристом, группа записала второй альбом – «46». На этапе записи предполагалось, что это будет демо-вариант «Начальника Камчатки», но Алексей Вишня распространил пленку, которую сочли полноценным альбомом. Одну из песен с «46» Цой написал после того, как провел несколько недель в психбольнице №2 (ныне психбольница имени Николая Чудотворца), в народе именуемой Пряжкой (по названию реки, текущей рядом).
Если первый концерт (тот, что был вместе с «Аквариумом»), по мнению некоторых, обернулся провалом, то уже весной 1984-го группа успешно выступила на II фестивале Ленинградского рок-клуба, став его лауреатом. Особый успех снискала композиция «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», открывшая фестиваль.
«Пачка сигарет»
В той же Алма-Ате Цой сочинил ещё две песни альбома — «Место для шага вперёд» и хитовую «Пачку сигарет».
Лично я эту песню никогда не выделял, но народу она полюбилась. Возможно, из-за красивого соло, которое придумал Юрий Каспарян (причём не в порыве вдохновения, а подбирая «с математической точностью»). А возможно, из-за лиричного текста. Например, мой друг — вовсе не поклонник КИНО, но заядлый курильщик — очень высоко оценил строчки:
Мол, как точно подметил!
Песню быстро взяли на вооружение все дворовые гитаристы. А спустя годы группа ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА записала на неё целых три кавера — русскоязычный, англоязычный и украиноязычный «Пачка цигарок».
Биография
Виктор Цой — феномен российской рок-музыки. Лидер рок-группы «Кино», музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.
Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.
Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен — такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.
Смерть
15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе.
Музыкант разбился в ДТП на 35-м километре латвийской трассы Слока — Талси неподалеку от города Тукумса, возвращаясь с отдыха в Прибалтике. Его машина врезалась в пассажирский автобус марки «Икарус», водитель которого Янис Фибикс не пострадал. По официальной версии, Цой от переутомления заснул во время управления транспортным средством.
Долгое время ходили слухи, что Виктор не заметил поворота, так как менял кассету в автомагнитоле, однако подтверждений таким утверждениям не нашлось. Причина смерти рок-звезды до сих пор будоражит российское общество.
Гибель певца стала шоком для страны. 19 августа 1990 года на прощание с Цоем собрались тысячи людей. Похоронен артист на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Многие фанаты не смогли принять известие о смерти кумира, покончив жизнь самоубийством.
На его могиле всегда лежат живые цветы и никогда не гаснут свечи. На том же кладбище недалеко от певца похоронена жена Виктора Марианна Цой, а также его мать Валентина Васильевна Цой.
После смерти музыканту установили большое количество памятников в разных странах мира. Одна из главных скульптур, которая изображает рок-исполнителя сидящим на мотоцикле, установлена в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, напротив кинотеатра «Аврора».
На 35-м километре шоссе Слока — Талси, где случилась смертельная авария, также установили монумент высотой 230 см. За основу авторы выбрали одну из самых популярных фотографий музыканта, на которой он запечатлен со скрещенными руками.
Скульптор Амиран Хабелашвили и художник Руслан Верещагин, создававшие памятник, решили навечно зафиксировать знаменитые строки Цоя о смерти и любви из песни «Легенда»:
Еще песни Кино (Виктор Цой)
-
- слушать Кино ( Виктор Цой ) — Пачка Сигарет
- скачать Кино ( Виктор Цой ) — Пачка Сигарет
Кино ( Виктор Цой ) — Пачка Сигарет
-
- слушать Кино Виктор Цой — 06
- скачать Кино Виктор Цой — 06
Кино Виктор Цой —
-
- слушать Кино Виктор Цой — 07
- скачать Кино Виктор Цой — 07
Кино Виктор Цой —
-
- слушать Кино (Виктор Цой) — Лето
- скачать Кино (Виктор Цой) — Лето
Кино (Виктор Цой) — Лето
-
- слушать Кино Виктор Цой — Без названия
- скачать Кино Виктор Цой — Без названия
Кино Виктор Цой — Без названия
-
- слушать Кино & Виктор Цой — Стук
- скачать Кино & Виктор Цой — Стук
Кино & Виктор Цой — Стук
-
- слушать КИНО Виктор-ЦОЙ — МУРАВЕЙНИК
- скачать КИНО Виктор-ЦОЙ — МУРАВЕЙНИК
КИНО Виктор-ЦОЙ — МУРАВЕЙНИК
-
- слушать ♪Кино (Виктор Цой) — мама анархия, папа стакан портвейна
- скачать ♪Кино (Виктор Цой) — мама анархия, папа стакан портвейна
♪Кино (Виктор Цой) — мама анархия, папа стакан портвейна
-
- слушать Кино (Виктор Цой) — Алюминиевые огурцы
- скачать Кино (Виктор Цой) — Алюминиевые огурцы
Кино (Виктор Цой) — Алюминиевые огурцы
-
- слушать Кино (Виктор Цой) — Мама, мы все тяжело больны
- скачать Кино (Виктор Цой) — Мама, мы все тяжело больны
Кино (Виктор Цой) — Мама, мы все тяжело больны
-
- слушать Кино Виктор Цой — Следи за собой, будь осторожен
- скачать Кино Виктор Цой — Следи за собой, будь осторожен
Кино Виктор Цой — Следи за собой, будь осторожен
-
- слушать Кино (Виктор Цой) — Спокойная ночькавер на скрипке и фортепиано
- скачать Кино (Виктор Цой) — Спокойная ночькавер на скрипке и фортепиано
Кино (Виктор Цой) — Спокойная ночькавер на скрипке и фортепиано
-
- слушать ★ КИНО ★ Виктор Цой ★ — Дай мне сил
- скачать ★ КИНО ★ Виктор Цой ★ — Дай мне сил
★ КИНО ★ Виктор Цой ★ — Дай мне сил
-
- слушать Кино — Виктор цой — Атаман
- скачать Кино — Виктор цой — Атаман
Кино — Виктор цой — Атаман
-
- слушать Кино (Виктор Цой) — Война.
- скачать Кино (Виктор Цой) — Война.
Кино (Виктор Цой) — Война.
Память
Творческое наследие музыканта неоднократно перерабатывалось другими группами. Так, Константин Кинчев, лидер «Алисы», который одно время был дружен с Цоем, исполняет некоторые его песни на своих выступлениях.
В 2000 году состоялся трибьют «Кинопробы», в котором участвовали многие русские рок-исполнители. Симфонический оркестр Эрмитажа исполнил песни группы «Кино» на концерте, посвященном памяти музыканта.
Это не единственный подобный альбом с сочинениями автора. Позднее появились «День рождения Виктора Цоя», «Кинопробы. Рэп-трибьют» и диск «Мы вышли из кино», выпущенный к 55-летию звезды. Вячеслав Бутусов использовал текст Цоя «Дети минут» для создания песни, которая попала в трек-лист одного из альбомов «Ю-Питера». Композиция была использована в качестве саундтрека фильма Рашида Нугманова «Игла Remix».
В 1990 году после известия о гибели исполнителя появилась стена Цоя. В Москве поклонники творчества музыканта исписали надписями стену дома № 37 на Арбате (в Кривоарбатском переулке). Надписью «Цой жив» и цитатами из его песен фанаты хотели подчеркнуть любовь к популярному исполнителю. В дальнейшем стена памяти стала одной из достопримечательностей российской столицы.
Режиссеры не забыли о биографии популярного музыканта. Кинематографисты продолжают снимать фильмы о его жизни и творчестве.
В 2012 году на экраны вышел документальный фильм «Цой — Кино» режиссера Евгения Лисовского. В киноленте была обнародована песня Цоя «Атаман», до этого времени не издававшаяся. Наталия Разлогова сохранила кассету с этой композицией, сделав ее достоянием общественности.
Летом 2018 года в Каннах состоялась премьера драмы Кирилла Серебренникова «Лето», посвященной началу творческого пути Виктора Цоя, его дружбе с Майком Науменко, а также взаимоотношениям с супругой Майка Натальей. Музыкантов сыграли европейский актер корейского происхождения Тео Ю и лидер группы «Звери» Рома Зверь (Роман Билык), на роль Натальи Науменко была утверждена Ирина Старшенбаум.
Каждые 5 лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь юбилея на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту исполнилось бы 55 лет.
А в 2020-м состоялась премьера картины Алексея Учителя «Цой», в которой перед зрителями развернулся последний этап жизни музыканта. В фильме сыграли Евгений Цыганов, Паулина Андреева, Марьяна Спивак.
К 60-летию музыканта в начале 2022 года в Москве, в Центральном Манеже, была открыта выставка «Виктор Цой. Путь героя». Экспозиция была составлена из ранее неизвестных материалов из коллекций Роберта Цоя, сына артиста Александра, его друзей, коллег и преданных фанатов. Посетителям были представлены вещи лидера группы «Кино», редкие фото, личные письма, сценические костюмы, поделки и картины, созданные самим исполнителем. Проект получил поддержку от Президентского фонда культурных инициатив.
Личная жизнь
В старшей школе Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал артист. Марианна была на 3 года старше Виктора. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.
Музыкант женился на Марьяне (Марианне) Цой, которая родила ему сына Сашу. В будущем Александр Цой также стал рок-музыкантом. Александр оказался единственным ребенком Виктора, больше у певца детей не было. Жена музыканта взяла на себя всю хозяйственную деятельность группы, помогала с концертными костюмами и организационными вопросами.
Виктор Цой и Марьяна Цой /
В 1987 году во время работы над съемками фильма «Асса» Виктор познакомился с Наталией Разлоговой, работавшей ассистентом режиссера. Между ними вспыхнул роман, и новые отношения в итоге привели к разрушению семьи. Как потом вспоминала Марианна в интервью, они с Наталией оказались разными по характеру женщинами. Супруга воплощала собой «вулкан страстей», а последняя любовь оставалась «неприступной скалой».
Официально пара не разводилась, и после смерти музыканта Марианна взяла на себя организацию выпуска последних его записей, а также неизданных материалов. Вдова Виктора Цоя в 1999 году получила высшее образование в Санкт-Петербургском университете, где изучала японский язык. Женщина увлеклась переводами.
История любви кумира 80-х Виктора Цоя и его жены Марьяны
Накануне нового столетия у нее обнаружился рак. После удаления опухоли в груди врачи обнаружили онкологическое образование и в головном мозге. Поняв, что ничего уже сделать нельзя, Марианна Цой уехала домой умирать. Последние 3 месяца за ней ухаживали мать и супруг Александр Аксенов, более известный под сценическим псевдонимом Рикошет.
Наталия вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, с которым эмигрировала в США. Она стала матерью двоих детей. Вернувшись в Россию, устроилась работать на Первый канал.
Детство и юность
Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя —Максим Максимович Цой), дедушка Виктора Цоя по отцу, кореец по национальности, жил в Казахстане. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).
В детстве мальчик стал проявлять интерес к рисованию, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился 3 года
В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей
Виктор Цой в детстве /
Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло. Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Вместе с товарищами собрал первую группу «Палата № 6».
Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.
После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. А. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.
Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный лицей № 61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.
Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.