Андрей петров. биография. песни. творчество

Андрей петров: биография и личная жизнь композитора

Личная жизнь

Андрей Петров был по-настоящему баловнем судьбы. У него были не только талант, трудолюбие, удача, огромная популярность, но и большое личное и семейное счастье, любовь к той единственной женщине, своей жене, которую он трепетно пронес через всю свою жизнь.

Еще в консерватории Андрей встретил свою Наташу, которая училась с ним на одном курсе. Некоторое время спустя она стала его женой, верным и надежным тылом, первым слушателем и критиком всех тех музыкальных сочинений, которые композитор создал за долгие годы их совместной жизни. Наталия Ефимовна и Андрей Павлович прожили вместе более 50 лет, и оба считали свой брак по-настоящему счастливым.

С женой Наталией

Единственная дочь композитора Ольга Петрова унаследовала музыкальный талант своего отца и тоже стала композитором. У отца и дочери есть несколько совместных музыкальных проектов, ставших заметным явлением в музыкальной жизни страны. Внучка композитора Манана Гогитидзе – актриса, певица, звезда многих мюзиклов, внук Петр Гогитидзе – контрабасист.

Биография

Родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде.

Во время войны вместе с семьёй был эвакуирован в Сибирь. В эвакуации увлёкся литературой, сочинял рассказы, сам их иллюстрировал. Он уже умел играть на скрипке, но становиться музыкантом не собирался. Учился в первой открытой в Ленинске-Кузнецком в 1942 году детской музыкальной школе. В 1944 году вернулся в Ленинград.

По словам А. Петрова, решение стать композитором принял в 1945 году под впечатлением от кинофильма «Большой вальс» об И. Штраусе.

Окончил Ленинградское музыкальное училище имени Н. Римского-Корсакова (1945—1949), а затем Ленинградскую консерваторию по классу композиции (1949—1954). Ученик О. А. Евлахова. Во время учёбы познакомился со своей будущей супругой Натальей.

Работал преподавателем в музыкальном училище. В 1954—1958 годах — редактор Ленинградского отделения издательства «Музыка».

Творчество композитора очень многообразно. Ему принадлежат как популярные мелодии к кинофильмам, музыка к песням и романсам, так и произведения серьёзной (академической) музыки — балеты, оперы, симфонии, инструментальные концерты.

С 1955 года — член Союза композиторов СССР (с 1965 — секретарь правления СК РСФСР и СК СССР). Долгие годы был председателем правления Ленинградского отделения Союза композиторов РСФСР (1964—1991).

Был инициатором и бессменным генеральным директором международного фестиваля «Петербургская музыкальная весна».

Член КПСС с 1957 года. Избирался народным депутатом СССР, депутатом Верховного Совета РСФСР 7-го и 8-го созывов.

Скончался 15 февраля 2006 года после перенесённого ишемического инсульта в клинике нервных болезней Военно-медицинской академии им. С. Кирова в Санкт-Петербурге. Похоронен на Волковском кладбище Санкт-Петербурга в музее-некрополе «Литераторские мостки». Надгробие (архитектор В. Б. Бухаев) создано в 2007 году.

Семья

  • Дед — Ваулин Пётр Кузьмич (1870—1943), художник-керамист
    • Отец — Петров Павел Платонович (1903—1969), врач-хирург
    • Мать — Ваулина Ольга Петровна (1902—1996), художник
    • Жена — Петрова Наталия Ефимовна (род. 1931), журналист
      • Дочь — Петрова Ольга Андреевна (род. 1956), композитор, соавтор некоторых произведений отца
        • Внуки — Манана Гогитидзе, актриса, певица; Пётр

Список песен Андрея Петрова по версии сайта «Красная книга российской эстрады»

А люди уходят в море (Ю. Панкратов)
А напоследок я скажу (Б. Ахмадулина)
А цыган идёт (Р. Киплинг / Г. Кружков)
Баллада о бумажном змее (Л. Лучкин)
Баллада о сердце (В. Константинов, Б. Рацер)
Бессмертие правды (Л. Мартынов)
Большая дорога (М. Светлов)
В дни войны (М. Матусовский)
В утренних рабочих поездах (М. Матусовский)
Вдоль по дороге (А. Галич)
Вечерние огни (Л. Куклин)
Встретимся в метро (А. Шульгина)
Всюду бегут дороги (М. Цветаева)
Гаснут на песке (К. Рыжов)
Гимн Ленину (М. Дудин)
Голубые города (Л. Куклин)
Господи, не охнуть, не вздохнуть (Э. Рязанов)
Догоняй, Земля! (Л. Лучкин)
Дождь (Дж. Родари / Я. Аким)
Друзьям (П. Вяземский)
Если бы человек был добр (Т. Харрисон / Т. Калинина)
Живём мы что-то без азарта (Э. Рязанов)
Зачем, зачем звезда упала (Т. Калинина)
Звёздочка (И. Альбирт)
Звёзды в кондукторской сумке (Л. Куклин)
Здравствуй (С. Фогельсон)
Земля людей (Л. Лучкин)
Зов синевы (Т. Калинина)
Когда-нибудь (Т. Калинина)
Колесо времени (Н. Асеев)
Кострено (Л. Куклин)
Кто был он? (В. Брюсов)
Кто сказал, что дважды два четыре (Л. Куклин)
Крылья в небе (Т. Харрисон / Т. Калинина)
Ленинградская песня (Л. Куклин)
Любимые, дождитесь нас (Г. Поженян)
Любовь — волшебная страна (Э. Рязанов)
Любовь, любовь (Э. Рязанов)
Мама меня учит музыке (Е. Серова)
Марш гёзов (Е. Евтушенко)
Материнская любвь (Т. Харрисон / Т. Калинина)
Мир всем, кто трудится (М. Матусовский)
Моей душе покоя нет (Р. Бернс / С. Маршак)
Может присниться (Я. Голяков)
Молодые генералы 1812 года (М. Цветаева)
Море не кончается нигде (Г. Поженян)
Морошка (Н. Рубцов)
Мчатся годы-непогоды (Э. Рязанов)
Мы не пашем, не сеем,не строим (Э. Рязанов)
На кургане (Ю. Друнина)
Наша песня не кончается (Л. Куклин)
Наша романтика трудна (А. Чепуров)
Не к добру так ветер завывает (Э. Рязанов)
Ни дня без песни (Э. Берг)
Никогда (В. Константинов, Б.Рацер)
О бедном гусаре (?)
Облетают последние маки (Н. Заболоцкий)
Обращение (М. Дудин)
Обрываются речи влюблённых (Н. Заболоцкий)
Октябрь (А. Чепуров)
Осень (Л. Куклин)
Память (Т. Калинина)
Первая любовь (Л. Куклин)
Песенка о морском дьяволе (С. Фогельсон)
Песнь о моей стране (Г. Горбовский)
Песня американского парня (Л. Норкин)
Песня бабушки и дедушки (Т. Харрисон / Т. Калинина)
Песня о Дон Кихоте (Б. Рацер, В. Константинов)
Песня о друге (Г. Поженян)
Песня о Кострено (Л. Куклин)
Песня о любви (Б. Рацер, В. Константинова)
Песня о моём отце (Л. Куклин)
Песня о первой любови (Л. Куклин)
Песня о синей птице (Т. Харрисон / Т. Калинина)
Песня солдатской матери (Э. Рязанов)
Песня часов (Т. Калинина)
Под лаской плюшевого пледа (М. Цветаева)
Пой песню мою (Н. Глейзаров)
Прелестница моя (Т. Калинина
Прощание бюрократа с кабинетом (Ю. Ряшенцев)
Революцию славлю (М. Дудин)
Романс о романсе (Б. Ахмадулина)
Снегурочка (Б. Ахмадулина)
Студенческая песенка (А. Масленников)
Тиль (Е. Евтушенко)
Тридцать шесть и пять (С. Михалков)
Трубачи (М. Савояров)
Ты укрой меня снегом, зима (Э. Рязанов)
У природы нет плохой погоды (Э. Рязанов)
Уберите Ленина с денег (А. Вознесенский)
Уходит рыбак (Ю. Друнина)
Что ж ты грустишь? (Н. Глейзаров)
Чужие выстрелы в лесу (Т. Калинина)
Эпиграф (И. Сельвинский)
Это было у моря (И. Северянин)
Я в Шушенском (А. Вознесенский)
Я к тебе не вернусь (И. Резник)
Я шагаю по Москве (Г. Шпаликов)

Варлам Шаламов о поэзии Михаила Кузмина

Песня «Священная война»

Песня «Если бы парни всей земли». История. Ноты. Видео

Творческая деятельность

В своем творчестве развивал традиции русской классической музыки, а также Д. Шостаковича, который писал: «Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах. А. Петров обладает яркой композиторской индивидуальностью….»

Творчество композитора многожанрово от песен до крупных симфонических полотен, балетов, опер, инструментальных концертов. А многие отечественные фильмы своей долгой экранной жизнью обязаны его музыке.

Композитор заявил о себе сразу и ярко симфонической поэмой «Радда и Лойко», исполненной в Большом зале Ленинградской филармонии, и позже — балетом «Берег надежды», который был поставлен в Театре оперы и балета им. С. Кирова. Здесь же состоялись премьеры всех его крупных музыкально-сценических произведений.

Затем в течение многих лет интерес композитора сосредоточился на киномузыке и песне. В короткий срок он стал в этой области признанным мастером, а созданные мелодии для фильмов «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Голубые города», «Путь к причалу» («Песня о друге») обрели всенародную популярность. Написал музыку к 12-ти фильмам Э. Рязанова, 5-ти фильмам Г. Данелия, к фильмам В. Хотиненко, А. Германа и других режиссёров.

В 1967 году им была сочинена и поставлена оперетта «Мы хотим танцевать». Впоследствии он обращался к этому жанру, создавая совместно с дочерью Ольгой Петровой мюзиклы «Капитанская дочка» (для Бостонской консерватории, США), «Синяя птица» (Театр «Рок-опера»). Широкое признание композитору принесли его работы для музыкального театра, прежде всего балет «Сотворение мира» по рисункам Ж. Эффеля. Этот балет поставлен на десятках отечественных и зарубежных сцен, а оркестровые фрагменты из него, объединённые автором в сюиты, вошли в постоянный филармонический репертуар.

Относительно поздно пришёл композитор к опере. В 1975 году им была создана опера «Пётр Первый». Затем последовали балет «Пушкин» и опера-феерия «Маяковский начинается». Три этих сочинения образуют музыкально-сценический цикл, посвящённый великим сыновьям России.

И опять — симфонические опусы: Скрипичный концерт, фантастическая симфония «Мастер и Маргарита», Фортепианный концерт. И опять — песни, эстрадные пьесы, киномузыка: звучащие фрагменты из фильмов «Служебный роман», «Осенний марафон», «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», телесериала «Петербургские тайны» получили широкое распространение.

Композитор сотрудничал с международным театральным «Центром Юджина О`Нила», находящимся в США. Премьера совместной с бродвейским коллективом постановки мюзикла «Капитанская дочка» состоялась в 2002 году в США и в марте 2003 года в России. В ноябре 2005 года композитор представил слушателям симфонию-фантазию «Прощание с…». «Это не реквием, это воспоминание о том прекрасном, с чем, к сожалению, приходится прощаться», — сказал Андрей Петров в одном из интервью накануне своего юбилея.

Детство и юность

Андрей Петров – одно из самых ярких и уникальных явлений в советской и российской музыкальной культуре. Пожалуй, в стране не найдется ни одного человека, который бы не слышал его замечательных мелодий – легких, запоминающихся, очень лиричных.

Будущий композитор родился в Ленинграде 2 сентября 1930 года. Его родителей хорошо знали в городе. Петров Павел Платонович, отец композитора, был врачом-хирургом, а мать Ольга Петровна – художницей по керамике. Мальчику не исполнилось и 11 лет, когда началась война. Семью успели эвакуировать в Сибирь, и уже там все они с огромной болью и замиранием сердца вслушивались в скупые сводки по радио, рассказывающие о стойкости и мужестве своего любимого и единственного города и его жителей в дни страшной блокады.

Будущий композитор уже тогда начал всерьез интересоваться художественной литературой, пробовал сам писать небольшие рассказы, сопровождая их собственными иллюстрациями. В 1942 году в Ленинске-Кузнецком, где они тогда жили, открылась музыкальная школа. Андрей продолжил заниматься музыкой по классу скрипки, но всерьез связывать свою жизнь с музыкальным искусством все же не входило тогда в его планы.

В 1944 году семья Петровых вернулась в родной Ленинград. На решение Андрея Петрова стать композитором, по его собственным словам, повлиял фильм об И. Штраусе «Большой вальс». Начались серьезные занятия музыкой — сначала в музыкальном училище, а позже — в Ленинградской государственной консерватории, которую он в итоге закончил по классу композиции.

Андрей Петров в молодости

Фильмография

1961 — Мишель и Мишутка
1961 — Человек-амфибия
1962 — Третий тайм
1962 — Путь к причалу
1963 — Два воскресенья
1963 — Я шагаю по Москве
1963 — Принимаю бой
1964 — Весеннее настроение (фильм-спектакль) (совм. с др.)
1964 — Когда песня не кончается (совм. с др.)
1964 — Зайчик
1964 — Свет далёкой звезды
1965 — Давайте знакомиться: месяц Май (фильм-спектакль) (совм. с др.)
1965 — Жизнь Галилея (фильм-спектакль)
1965 — Тридцать три
1966 — Берегись автомобиля
1966 — Маленькие трагедии (фильм-спектакль) (совм. с Д. Шостаковичем; музыка песни Лауры)
1967 — Его звали Роберт
1967 — Попутного ветра, «Синяя птица» (совм. с Б. Адамичем)
1968 — Зигзаг удачи
1968 — Старая, старая сказка
1969 — Внимание, черепаха!
1970 — Мой добрый папа
1971 — Старики-разбойники
1972 — Андрей Петров (документальный)
1972 — Укрощение огня
1972 — Жизнь Сент-Экзюпери (фильм-спектакль)
1973 — 12 писем из Дальногорска (фильм-спектакль)
1973 — Совсем пропащий
1973 — Здесь наш дом
1975 — Виват, Россия! (фильм-спектакль)
1976 — Синяя птица
1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы
1977 — Белый Бим Чёрное ухо
1977 — Служебный роман
1977 — Личное счастье
1978 — Ленинград (документальный) (используемая музыка)
1978 — Право первой подписи
1978 — Пушкин (документальный)
1979 — Гараж
1979 — Выстрел в спину
1979 — Осенний марафон
1980 — О бедном гусаре замолвите слово
1981 — Кольцо из Амстердама
1981 — Спасибо за нелётную погоду (используемая музыка) (совм. с др.)
1982 — Адам и Ева (фильм-спектакль)
1982 — Вокзал для двоих
1982 — Солнечный ветер
1983 — Тревожный вылет
1984 — Европейская история
1984 — Жестокий романс (романс «А цыган идёт»)
1984 — Иван Павлов. Поиски истины
1985 — Батальоны просят огня
1985 — Встретимся в метро
1985 — Голубые города
1985 — Завещание
1986 — Последняя дорога
1987 — Забытая мелодия для флейты
1987 — Загон
1987 — Осенние сны
1988 — Будни и праздники Серафимы Глюкиной
1988 — Благородный разбойник Владимир Дубровский
1989 — Бродячий автобус
1989 — Из жизни Фёдора Кузькина
1989 — Беспредел
1989 — Победительница (фильм-спектакль) (используемая музыка) (совм. с О. Петровой)
1989 — Сто солдат и две девушки
1990 — Собачий пир
1991 — Небеса обетованные
1991 — Дело Сухово-Кобылина
1991 — Дело
1991 — Собачье счастье
1991 — Шкура
1992 — Полёт ночной бабочки
1992 — Чайка (короткометражный)
1992 — Странные мужчины Семёновой Екатерины
1993 — Балерина (совм. с О. Петровой)
1993 — Настя
1993 — Предсказание
1993 — Серые волки
1994—1995 — Петербургские тайны (совм. с О. Петровой)
1996 — Привет, дуралеи!
1997 — Царевич Алексей
1998 — Хрусталёв, машину!
2000 — Старые клячи
2000 — Луной был полон сад
2001 — Саломея (не был завершён) (совм. с О. Петровой)
2003 — Бедный, бедный Павел
2003 — Ключ от спальни
2004 — Страна Данелия (документальный) (совм. с Г. Канчели)
2005 — Чёрный принц
2005 — Небесная жизнь
2006 — Столыпин… Невыученные уроки
2007 — Свет мой
2007 — Берегись автомобиля (из документального цикла «Фильм про фильм» (используемая музыка) (совм. с др.)
2009 — Пой, песня моя! Композитор Андрей Петров (документальный) (используемая музыка)
2009 — Музыка жизни (документальный) (используемая музыка)
2010 — Андрей Петров. Гений музыки для всех (документальный) (используемая музыка)
2011 — Служебный роман. Наше время (используемая музыка)

1965 — Семь советских песен (документальный) — интервью

1977 — Лирические песни Микаэля Таривердиева (короткометражный) — рассказ о творчестве М. Таривердиева и его песнях

1985 — Голубые города — композитор (в эпилоге)

1972 — Андрей Петров (документальный)
1974 — Споёмте, друзья… Василий Соловьёв-Седой (документальный)
1978 — Ленинград (документальный)
1980 — Андрей Петров: «Нужна хорошая мелодия» (документальный)
1981 — Мурад Кажлаев. Ритмы и годы (документальный)
1983 — И каждый вечер в час назначенный… (документальный)
1987 — …Всё, что на сердце у меня… (документальный)
1988 — Времена не выбирают (документальный)
1993 — Вы помните (документальный)
1997 — Воспоминание (документальный)
2001 — «Человек-амфибия» 40 лет спустя (документальный)
2005 — Как создать хит? Композитор Андрей Петров (документальный)

2006 — Правдивая история киномузыки (документальный)
2007 — Берегись автомобиля (из документального цикла «Фильм про фильм»)
2009 — Возвращение. Эдуард Хиль (документальный)
2009 — Замужем за гением (документальный)
2009 — Пой, песня моя! Композитор Андрей Петров (документальный)
2009 — Музыка жизни (документальный)
2010 — Андрей Петров. Гений музыки для всех (документальный)
2010 — Я шагаю по Москве (из документального цикла «Спето в СССР»)
2012 — Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью (документальный)

Стиль композитора

Свою творческую биографию А. Петров ведет с симфонической поэмы «Радда
и Лойко» — дипломной работы, написанной в год окончания консерватории.

В начале
50х г. наметился интерес композитора к форме поэмы, к балету, к детской
тематике. Уже в консерватории Андрей Петров
стал писать песни для студенческих вечеров, а чуть позже была написана
эстрадная песня «Пой песню мою» (сл. Н. Глейзарова), с которой началась
серьезная работа Петрова в легком жанре.

Середина и
конец 50-х г.  отмечены новыми
художественными впечатлениями. Чувство, эмоция — вот что определяло творческую
жизнь. Петров не хотел повторяться:
овладев одним жанром, он переходил к другому. Все в музыке казалось важным.
Манера письма композитора во многом меняется: явно слышится влияние
импрессионизма и экспрессионизма.

А.
Петров пишет много произведений в различных жанрах:
балеты, симфонии, романсы, песни, мюзиклы.

В любом
сочинении отражаются черты индивидуального стиля автора. В творчестве А. Петрова есть как комедийные, так и
трагические страницы. Речь идет не о сюжетах, а о  творческом мировосприятии, ведь в А. Петров отражал все, что видел
вокруг.

Мелодии Петрова кажутся возникшими  как бы сами собой – нужен лишь небольшой
толчок, а дальше все идет своим ходом. Впрочем, таково лишь внешнее впечатление
— «на слух». Изучение партитур показывают тонкую работу, великолепную выделку,
умный художественный расчет. Для Петрова
нет барьера между жанрами. В легкой 
музыке он изысканно прост и виртуозен, в серьезной он владел даром
сложное изложить просто.

ВНИМАНИЕ!http://anysite.ru

Творческое наследие

Яркая композиторская индивидуальность Андрея Петрова с самого начала творческого пути сделала его заметным явлением в культурной жизни страны. В своих музыкальных сочинениях он следовал лучшим традициям русской классической музыки, а также своего любимого композитора Дмитрия Шостаковича, который, в свою очередь, очень высоко ценил творчество Андрея Петрова, считая его одним из самых выдающихся современных музыкантов.

Андрей Петров является автором музыки к более чем 80 кинофильмам. Его песни обладают особой, свойственной только им, красотой. Все они очень разные – радостные, светлые, по особому интеллигентные и мудрые. Но всегда в них есть главное – искренность, естественность и органичность. Отечественная кинематография ХХ века была бы совсем другой без прекрасных петровских мелодий, которые и сегодня продолжают триумфально звучать с экранов, очищая и врачуя наши души.

Творческое наследие Андрея Петрова обширно и многогранно. Уже в зрелом возрасте композитор обращается к крупным музыкальным произведениям: концерт для скрипки с оркестром и концерт для фортепиано с оркестром, симфонические сочинения. Вклад композитора в советское и российское музыкальное искусство отмечен многочисленными орденами, медалями, премиями.

Его имя можно регулярно увидеть на афишах. В любимом городе композитора Санкт-Петербурге есть сад и музыкальная школа, названные в его честь. Учрежден престижный конкурс композиторов имени Андрея Петрова и именная стипендия для студентов музыкальных училищ и консерватории. Имя композитора носит одна из малых планет. Вот такая звездная и по-настоящему счастливая судьба…

Память

  • В 2007 году основан Фонд сохранения и развития творческого наследия композитора Андрея Павловича Петрова.
  • Театрально-концертный зал Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов носит имя композитора.
  • Названа малая планета (4785) Petrov, открытая 17 декабря 1984 г. астрономом Крымской астрофизической обсерватории Л. Карачкиной.
  • Установлен бюст (скульптор Г. Д. Ястребенецкий) 1 сентября 2005 года в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов (ул. Фучика, д. 15)
  • Установлена мемориальная доска (архитектор В. И. Бухаев) 21 мая 2007 года по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, д. 17, где жил композитор.
  • Снят документальный фильм «Андрей Петров. Нужна хорошая мелодия» (1980, режиссёр — В. Доценко) на Творческом объединении «Экран» к 50-летию композитора.
  • О композиторе снят документальный фильм «Гений музыки для всех».

Сам Петров часто шутил, что в честь него ничего не придётся называть после смерти, так как он жил на Петровской набережной, недалеко от домика Петра, и играл на пианино «Petrof».

Всероссийский конкурс композиторов им. А. Петрова

Конкурс композиторов проводится ежегодно в начале осени. Начало конкурса — в день рождения композитора, 2 сентября. Учредители: Филармоническое общество и Союз композиторов Санкт-Петербурга, Российское авторское общество и фонд «Петербургское наследие и перспектива».

Первый конкурс прошёл в рамках фестиваля «Почётные граждане Санкт-Петербурга» и начался на Литераторских мостках Волковского кладбища в полдень 2 сентября 2007 года. На могиле композитора открыт надгробный памятник, и в тот же день на территории Петропавловской крепости прошёл концерт памяти композитора. Торжественное открытие конкурса состоялось в Большом зале Филармонии имени Дм. Шостаковича. Награждение лауреатов и дипломантов, а также финальный гала-концерт состоялись 9 сентября 2007 года.

Сад Андрея Петрова

На Каменноостровском проспекте в Санкт-Петербурге между домами 26-28 и 32 создан Сад Андрея Петрова. Этот участок, в 1990-е годы считавшийся строительной лакуной и в 2001 предназначенный под застройку, был озеленён силами горожан при личном участии композитора. 29 января 2007 года скверу присвоено имя Андрея Петрова. В 2008 году сквер реконструирован и благоустроен (при участии Наталии Ефимовны Петровой, вдовы композитора; автор архитектурной концепции сквера А. А. Трумм), в сквере разместились фонтан и скульптурная композиция «Первая скрипка» — 8 скульптур, символизирующих миссию композитора. На этой площадке будут проводиться концерты, фестивали, музыкальные конкурсы. Официальное открытие сада после благоустройства состоялось 27 июня 2008; официальное открытие скульптурной композиции — 2 сентября 2008 года.

Музыкальная школа им. А. Петрова

23 апреля 2007 года одной из старейших музыкальных школ Санкт-Петербурга — образовательному учреждению «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 2» — присвоено имя Андрея Петрова.

Стипендия им. А. Петрова

22 мая 2007 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга учреждена стипендия имени А. Петрова. Две таких стипендии будут назначаться студентам государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области музыкального искусства.

Книги

В 2005 издательство «Культ Информ Пресс» (Санкт-Петербург) выпустило книгу Наталии Петровой «Андрей Петров. От Шостаковича до Шевчука» (из ненаписанного дневника). Книгу открывают три предисловия: от режиссёра Георгия Данелия, автора книги Наталии Петровой и самого Андрея Павловича.

В 2010 году в Санкт-Петербурге издана книга «Ваш Андрей Петров. Композитор в воспоминаниях современников». Книга, вышедшая к 80-летию со дня рождения почетного гражданина Санкт-Петербурга, написана на основе более пятидесяти встреч и бесед автора-составителя, обозревателя ИТАР-ТАСС О. Сердобольского с друзьями, творческими соратниками, коллегами и родственниками композитора. Издание удостоено премии «Золотое перо-2010».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: