Факты об арканджело корелли: все, что вам нужно знать о знаменитом итальянском скрипаче

Арканджело корелли - abcdef.wiki

важность

Корелли имел значительное влияние далеко за пределами Италии, как скрипач и композитор. Созданный им стиль музыки, который поддерживали его ученики, такие как Франческо Гаспарини , Франческо Джеминиани , Джованни Баттиста Сомис и другие, имел большое значение для развития игры на скрипке.

В отличие от большинства своих современников, Корелли как композитор писал исключительно инструментальную музыку. Его произведения, отличающиеся классической уравновешенностью и кантом, знаменуют собой эпоху в истории камерной музыки . Композиторы, такие как Джеминиани , Витали , Альбикастро , Вивальди , Галуппи , Телеман и Валентини, аранжировали произведения Корелли или подражали его стилю.

Произведения Корелли были наиболее широко опубликованными произведениями в истории музыки до начала 19 века. К 1800 году было опубликовано не менее 39 выпусков его оперы 1 и даже 42 его оперы 5. В совокупности оперы Корелли 1–6 опубликовали в общей сложности 213 выпусков плюс неизвестное количество нелегальных перепечаток. Творчество Корелли было не только очень популярным, но и широко распространенным. Его произведения были опубликованы почти во всех европейских странах и, таким образом, принесли Корелли европейскую славу, а также его репутацию самого способного скрипач-виртуоза и композитора своего времени. Концерты Grossi op.6 играли в Англии до XIX века и даже предпочитали Генделя.

Даже если популярность музыки Корелли в настоящее время едва ли приближается к необычайной популярности его произведений при его жизни и в следующем столетии, части его работ все еще очень популярны, например, широко известные вариации Folia из соч. 5 или хорошо известное Рождество. концерт из Concerti Grossi op 6. Отрывки из этих двух пьес уже были включены в саундтреки к различным фильмам, например, в Master & Commander (2003).

История жизни Арканджело Корелли

Молодость Арканджело Корелли немного загадочна. Об этом первооткрывателе известно немногое. барочная музыка, не считая того факта, что он родился в Романье, маленьком городке в Фузиньяно, Италия.

  • Прежде чем игра на скрипке стала единственной целью его жизни, Арканджело Корелли был известен как простой мальчик, родившийся в семье помещиков.
  • Записи показывают, что отца Арканджело Корелли также звали Арканджело и что он умер всего за пять недель до рождения знаменитого скрипача.
  • Затем его воспитывала мать Санта.
  • Арканджело Корелли был младшим из пяти детей в доме.
  • Некоторые источники говорят, что первые уроки игры на скрипке он получил от священника, жившего в соседнем городе.
  • Однако музыка Корелли продолжала развиваться с годами, поскольку он учился у некоторых из самых известных людей того времени.
  • Арканджело Корелли известен не только как скрипач, но и как композитор и педагог.
  • Его инструментальная музыка была самой известной в то время, и ее широко слушали по всей Европе.
  • Фактически, даже его концерты стали чрезвычайно популярными не только во Франции, но и в остальной Европе.
  • Он родился 17 февраля 1653 года, что ставит его ровно на целое поколение впереди таких известных музыкантов, как Бах и Гендель.
  • Несмотря на то, что их музыкальные произведения были вехами, вряд ли можно отрицать вклад Арканджело Корелли в популяризацию Concerti Grossi.
  • Именно благодаря ему концепция контраста между группой из четырех инструментов и целым струнным оркестром стала известной концепцией, и для этого, Арканджело Корелли был удостоен нескольких титулов, таких как «Основатель современной скрипичной техники», «Отец Кончерто гроссо» и «Первый в мире великий музыкант». Скрипач’.
  • Эти названия ему подходят и почти не оспариваются из-за того, что его популяризация этой новой техники в инструментальном концерте проложили путь будущим музыкантам, чтобы подарить миру одни из самых известных сонаты.
  • Считается, что без вклада Арканджело Корелли такие музыканты, как Бах и Гендель, не смогли бы добиться того, что они сделали.
  • Некоторые источники говорят, что его образование в плане игры на скрипке он получил от Баттисты Бассани.
  • С другой стороны, в композициях им руководил Маттео Симонелли.
  • Он получил часть славы, которую заслужил как музыкант, в возрасте 19 лет и уже был известен в Европе.
  • В 1679 году он поступил ко двору шведской королевы Кристины. Она поселилась в Риме в 1675 году, через год после отречения от престола.
  • Именно в это время Арканджело Корелли начал обучать своим навыкам и делиться знаниями с группой людей.
  • В то же время его известность продолжала расти, и в конце концов ему дали титулы, с которыми мы теперь отождествляем этого человека.
  • Находясь на службе у королевы Швеции Кристины, он руководил всеми ее фестивалями, а также стал любимым музыкантом многих влиятельных деятелей, таких как кардинал Пьетро Оттобони.
  • Он был внучатым племянником другого человека по имени кардинал Оттобони, который стал папой Александром VIII в 1679 году.
  • Проведя некоторое время под покровительством герцога Модены, Арканджело Корелли вернулся в Рим в 1708 году.
  • Это было время в его жизни, когда он начал жить во дворце кардинала Оттобони, и в конце концов его также пригласили навестить короля.
  • Один из довольно малоизвестных фактов об этом человеке, создавшем одну из самых известных музыкальных композиций своего времени, заключается в том, что он никогда ни на ком не женился.
  • Он умер в январе 1713 года и был похоронен в Риме.
  • После его смерти многие драгоценные скрипки и произведения искусства, которыми он владел, перешли к родственникам Корелли.

Collections by or with: Corelli, Arcangelo

The following 67 pages are in this category, out of 67 total.

A

  • Airs and Duets for 2 Flutes (Walsh, John)
  • Album für Klavier (Corelli, Arcangelo)
  • Alte Meister des Violinspiels (Schering, Arnold)
  • Alte Tänze (Pauer, Ernst)
  • Ancienne école italienne du violon (Léonard, Hubert)
  • Antologia pastorale (Various)
  • L’art du violon (Cartier, Jean-Baptiste)

B

  • Baroque and Classical Pieces for the Piano (Herring, Francis)
  • Baroque Posaune Platoon Collection (Reifsnyder, Bob)
  • Beauties of Sacred Harmony (Nightingale, John Charles)
  • Biblioteca d’oro (Longo, Alessandro)

C

  • 101 Classics (Dunstan, Ralph)
  • Concert Violin Solos the Whole World Plays (Wier, Albert Ernest)
  • 12 Concerti grossi, Op.6 (Corelli, Arcangelo)
  • Corelli-Album (Corelli, Arcangelo)
  • The Cremona Violin Album of Modern and Classical Pieces (Moffat, Alfred)

G

  • Gavottes Célèbres (Grünwald, Adolf)
  • Gesammelte Werke für Orgel (Walther, Johann Gottfried)
  • Gigue Album (Brown, Arthur Henry)
  • Le guide du lecteur, Op.281 (Duvernoy, Jean-Baptiste)

I

  • 14 Instrumental Pieces, D-BNu S 2981 (Various)
  • Introduction to the Art of Playing the Pianoforte, Op.42 (Clementi, Muzio)
  • Les maîtres classiques du violon (Deldevez, Édouard Marie Ernest)
  • Manuscript, A-Wn Mus.Hs.16798 (Various)
  • Masterpieces Selected from the Works of XVIII Century Composers (Moffat, Alfred)
  • Morceaux Célèbres (Corelli, Arcangelo)

P

  • 22 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.313 (Various)
  • 91 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.314 (Various)
  • Popular Pieces by Old Italian Composers (Pauer, Ernst)

R

  • 20 Recorder Sonatas, US-Dp RM.788.1191 S698 (Various)
  • Repertoire de morceaux de concert (Konyus, Yuly)
  • Répertoire des concerts du Trocadéro (Guilmant, Alexandre)

S

  • Sammlung klassischer Stücke aus Werken berühmter Meister (Various)
  • Sammlung klassischer und moderner Stücke (Sitt, Hans)
  • A Scrap Book for the Use of Students of the Double Bass (Reynolds, John)
  • Select Concert Pieces (Bremner, Robert)
  • Select Preludes and Voluntaries for the Violin (Walsh, John)
  • Select Studies for the Viola (Kreuz, Emil)
  • 26 Sonatas, Partita and Divertimento for Recorder (Parensi, Paolo)
  • Sonate à Violino e Violoncello di vari autori (Jacchini, Giuseppe Maria)
  • 10 Sonate a violino solo col basso continuo (Various)
  • Songs Compleat, Pleasant and Divertive (D’Urfey, Thomas)
  • Sonntags-musik (Pauer, Ernst)
  • Souvenir des anciens Maîtres (Lee, Sebastian)
  • Streich-Quartett-Album (Zanger, Gustav)

T

  • The Theory and Practice of Fingering the Violoncello (Gunn, John)
  • 40 Transcriptions (Oesterle, Louis)
  • 12 Trio Sonatas, Op.1 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.2 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.3 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.4 (Corelli, Arcangelo)
  • Trio-Meisterschule (Moffat, Alfred)

V

  • Les vieux maîtres du violon (Moffat, Alfred)
  • 12 Violin Sonatas, Op.5 (Corelli, Arcangelo)
  • Vorstudien zur hohen Schule des Violinspiels (David, Ferdinand)

литература

  • Питер Олсоп: Арканджело Корелли и его время. Laaber-Verlag, Laaber 2009, ISBN 978-3-89007-247-0
  • Аннет Монхейм-Семрау: Между строгой формой и разнообразием выражения. Концерты Grossi op.6 Арканджело Корелли. В: Ричард ван Дюльмен , Сина Раушенбах (ред.): Миры мысли около 1700 года. Десять интеллектуальных профилей. Böhlau Verlag, Кельн 2003, ISBN 3-412-07102-1 , стр. 141-165
  • Ханс Оеш , Ханс-Иоахим Хинрихсен , Лоренц Люттекен : Арканджело Корелли: историко-критическое полное издание. Пять томов и один дополнительный том, музыковедческий институт Базельского университета, Лаабер-Верлаг, Лаабер 1976–2007, ISBN 978-3-89007-157-2

Pages in category «Corelli, Arcangelo/Collections»

The following 67 pages are in this category, out of 67 total.

A

  • Airs and Duets for 2 Flutes (Walsh, John)
  • Album für Klavier (Corelli, Arcangelo)
  • Alte Meister des Violinspiels (Schering, Arnold)
  • Alte Tänze (Pauer, Ernst)
  • Ancienne école italienne du violon (Léonard, Hubert)
  • Antologia pastorale (Various)
  • L’art du violon (Cartier, Jean-Baptiste)

B

  • Baroque and Classical Pieces for the Piano (Herring, Francis)
  • Baroque Posaune Platoon Collection (Reifsnyder, Bob)
  • Beauties of Sacred Harmony (Nightingale, John Charles)
  • Biblioteca d’oro (Longo, Alessandro)

C

  • 101 Classics (Dunstan, Ralph)
  • Concert Violin Solos the Whole World Plays (Wier, Albert Ernest)
  • 12 Concerti grossi, Op.6 (Corelli, Arcangelo)
  • Corelli-Album (Corelli, Arcangelo)
  • The Cremona Violin Album of Modern and Classical Pieces (Moffat, Alfred)

G

  • Gavottes Célèbres (Grünwald, Adolf)
  • Gesammelte Werke für Orgel (Walther, Johann Gottfried)
  • Gigue Album (Brown, Arthur Henry)
  • Le guide du lecteur, Op.281 (Duvernoy, Jean-Baptiste)

I

  • 14 Instrumental Pieces, D-BNu S 2981 (Various)
  • Introduction to the Art of Playing the Pianoforte, Op.42 (Clementi, Muzio)
  • Les maîtres classiques du violon (Deldevez, Édouard Marie Ernest)
  • Manuscript, A-Wn Mus.Hs.16798 (Various)
  • Masterpieces Selected from the Works of XVIII Century Composers (Moffat, Alfred)
  • Morceaux Célèbres (Corelli, Arcangelo)

P

  • 22 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.313 (Various)
  • 91 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.314 (Various)
  • Popular Pieces by Old Italian Composers (Pauer, Ernst)

R

  • 20 Recorder Sonatas, US-Dp RM.788.1191 S698 (Various)
  • Repertoire de morceaux de concert (Konyus, Yuly)
  • Répertoire des concerts du Trocadéro (Guilmant, Alexandre)

S

  • Sammlung klassischer Stücke aus Werken berühmter Meister (Various)
  • Sammlung klassischer und moderner Stücke (Sitt, Hans)
  • A Scrap Book for the Use of Students of the Double Bass (Reynolds, John)
  • Select Concert Pieces (Bremner, Robert)
  • Select Preludes and Voluntaries for the Violin (Walsh, John)
  • Select Studies for the Viola (Kreuz, Emil)
  • 26 Sonatas, Partita and Divertimento for Recorder (Parensi, Paolo)
  • Sonate à Violino e Violoncello di vari autori (Jacchini, Giuseppe Maria)
  • 10 Sonate a violino solo col basso continuo (Various)
  • Songs Compleat, Pleasant and Divertive (D’Urfey, Thomas)
  • Sonntags-musik (Pauer, Ernst)
  • Souvenir des anciens Maîtres (Lee, Sebastian)
  • Streich-Quartett-Album (Zanger, Gustav)

T

  • The Theory and Practice of Fingering the Violoncello (Gunn, John)
  • 40 Transcriptions (Oesterle, Louis)
  • 12 Trio Sonatas, Op.1 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.2 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.3 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.4 (Corelli, Arcangelo)
  • Trio-Meisterschule (Moffat, Alfred)

V

  • Les vieux maîtres du violon (Moffat, Alfred)
  • 12 Violin Sonatas, Op.5 (Corelli, Arcangelo)
  • Vorstudien zur hohen Schule des Violinspiels (David, Ferdinand)

Работает

Фронтиспис из оперы Корелли op.6, основанной на мемориальной доске на могиле Корелли в Пантеоне

Концерт гроссо соч.6, № 4: 1 часть

Concertorosso op.6, No. 8: Рождественский концерт, 1-я и 2-я части

Concertorosso op.6, No. 8: Рождественский концерт, 4-я, 5-я и 6-я части

  • op.1: 12 трио-сонат да кьеза ( Соната а тре , Рим 1681)
  • Соч.2: 12 трио сонат на камеру ( Sonate da camera a tre , Rome 1685)
  • соч.3: 12 трио сонат да кьеза ( Соната а тре , Рим, 1689)
  • Соч.4: 12 трио сонат на камеру ( Соната а тре , Рим 1694)
  • op.5: 12 сонат для скрипки и континуо ( Соната для скрипки и виолончели с симбало , Рим 1700 г .; № 12: Вариации на тему La Folia )
  • op.6: 12 Concerti Grossi (Амстердам 1714; № 8 знаменитый Рождественский концерт соль минор)
  • WoO 1: Sinfonia пригодных для Джованни Лоренсо Лульера в Оратория Сант Беатриче д’Эсте (1689)
  • WoO 2–3: 2 Sonata a quattro (содержится в: Six Sonates à 4, 5, & 6 party … , Амстердам около 1699)
  • WoO 4: Соната кватро для трубы, 2 скрипок и бассо континуо
  • WoO 5–10: 6 Sonata a tre op. Post (Амстердам, около 1714 г.)

Достоверно переданное произведение Корелли включает в себя 48 трио-сонат, 12 сонат для скрипки и континуо и 12 концертов гросси. Однако можно предположить, что это относительно небольшое, но очень систематическое творчество представляет собой лишь часть его общих произведений. К настоящему времени Корелли определил в общей сложности десять рукописных произведений как возможные композиции. Однако из этих произведений без номера опуса (WoO) только WoO 1 и WoO 2 и 5 могли быть отнесены к Корелли с очень высокой степенью вероятности. Подлинность WoO 3, 4 и 6-10 ставится под сомнение в ходе исследований.

В 1963 году музыковед Марио Фаббри также обнаружил в библиотеке Сакро Конвенто в Ассизи неопубликованные рукописи 12 сонат да камера и скрипка и виолончель соло , коротких сонат болонской школы, но демонстрирующих типичный стиль Корелли. Недавно музыкальные исследователи, такие как Гвидо Оливьери и Энрико Гатти, полагают, что это, возможно, неопубликованные сонаты, о которых Корелли упоминает в предисловии к своей работе 1 от 1681 года.

Небольшой размер произведения в целом обусловлен, с одной стороны, тем, что Корелли, по всей видимости, писал медленно, постоянно тщательно пересматривал свои произведения и как композитор устанавливал очень высокие стандарты качества. С другой стороны, печать музыкальных произведений по- прежнему была очень обременительной и дорогой из-за незрелой нотации , а также было необычно, поскольку многие композиторы писали свои произведения исключительно для своих клиентов. Однако тенденция Корелли печатать свои произведения, похоже, объясняется его опытом работы в Болонье, поскольку местные музыкальные издатели были лидерами в печати нот в Италии в то время, особенно инструментальных произведений. Примечательно также, что Корелли получал только инструментальную музыку , хотя есть основания полагать, что он также сочинял вокальные произведения . Точно так же не сохранились сольные сонаты, что часто объясняется тем фактом, что Корелли, известный скрипач-виртуоз, сочинил их исключительно для себя и поэтому никогда не рассматривал возможность их публикации.

Другой формальной особенностью работы Корелли является различие между двумя специфическими жанрами сонаты , а именно церковной сонатой ( Sonata da chiesa ) и камерной сонатой ( Sonata da camera ), каждая из которых соответствует определенной формальной структуре, которая была в значительной степени разработана и распространена Корелли. В исследованиях возникают споры о том, насколько последовательно следует проводить это различие, в том числе потому, что сам Корелли избегал этой категоризации. Хотя его первые четыре работы четко следуют этому формальному разделению, в последних двух работах переходы между двумя жанрами плавны.

Существует множество вариаций сонат op.5 самого Корелли, Франческо Джеминиани , Джованни Бенедетто Платти , Мэтью Дюбурга (концертмейстер под управлением Генделя ) и Джузеппе Тартини . Этторе Пинелли (1843–1915) аранжировал танцевальную сюиту из соч. 5, которая до сих пор популярна и состоит из 3-й части (Сарабанда) 7-й сонаты, 2-й части (gigue) 9-й сонаты и 4-й части 11-я соната (Gavotte: Allegro, названная Пинелли «Badinerie»), в которой используются только струнные, и обычно исполняется только под именем Корелли.

Collections by or with: Corelli, Arcangelo

The following 67 pages are in this category, out of 67 total.

A

  • Airs and Duets for 2 Flutes (Walsh, John)
  • Album für Klavier (Corelli, Arcangelo)
  • Alte Meister des Violinspiels (Schering, Arnold)
  • Alte Tänze (Pauer, Ernst)
  • Ancienne école italienne du violon (Léonard, Hubert)
  • Antologia pastorale (Various)
  • L’art du violon (Cartier, Jean-Baptiste)

B

  • Baroque and Classical Pieces for the Piano (Herring, Francis)
  • Baroque Posaune Platoon Collection (Reifsnyder, Bob)
  • Beauties of Sacred Harmony (Nightingale, John Charles)
  • Biblioteca d’oro (Longo, Alessandro)

C

  • 101 Classics (Dunstan, Ralph)
  • Concert Violin Solos the Whole World Plays (Wier, Albert Ernest)
  • 12 Concerti grossi, Op.6 (Corelli, Arcangelo)
  • Corelli-Album (Corelli, Arcangelo)
  • The Cremona Violin Album of Modern and Classical Pieces (Moffat, Alfred)

G

  • Gavottes Célèbres (Grünwald, Adolf)
  • Gesammelte Werke für Orgel (Walther, Johann Gottfried)
  • Gigue Album (Brown, Arthur Henry)
  • Le guide du lecteur, Op.281 (Duvernoy, Jean-Baptiste)

I

  • 14 Instrumental Pieces, D-BNu S 2981 (Various)
  • Introduction to the Art of Playing the Pianoforte, Op.42 (Clementi, Muzio)
  • Les maîtres classiques du violon (Deldevez, Édouard Marie Ernest)
  • Manuscript, A-Wn Mus.Hs.16798 (Various)
  • Masterpieces Selected from the Works of XVIII Century Composers (Moffat, Alfred)
  • Morceaux Célèbres (Corelli, Arcangelo)

P

  • 22 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.313 (Various)
  • 91 Pieces, GB-Mp MS. 130Hd4v.314 (Various)
  • Popular Pieces by Old Italian Composers (Pauer, Ernst)

R

  • 20 Recorder Sonatas, US-Dp RM.788.1191 S698 (Various)
  • Repertoire de morceaux de concert (Konyus, Yuly)
  • Répertoire des concerts du Trocadéro (Guilmant, Alexandre)

S

  • Sammlung klassischer Stücke aus Werken berühmter Meister (Various)
  • Sammlung klassischer und moderner Stücke (Sitt, Hans)
  • A Scrap Book for the Use of Students of the Double Bass (Reynolds, John)
  • Select Concert Pieces (Bremner, Robert)
  • Select Preludes and Voluntaries for the Violin (Walsh, John)
  • Select Studies for the Viola (Kreuz, Emil)
  • 26 Sonatas, Partita and Divertimento for Recorder (Parensi, Paolo)
  • Sonate à Violino e Violoncello di vari autori (Jacchini, Giuseppe Maria)
  • 10 Sonate a violino solo col basso continuo (Various)
  • Songs Compleat, Pleasant and Divertive (D’Urfey, Thomas)
  • Sonntags-musik (Pauer, Ernst)
  • Souvenir des anciens Maîtres (Lee, Sebastian)
  • Streich-Quartett-Album (Zanger, Gustav)

T

  • The Theory and Practice of Fingering the Violoncello (Gunn, John)
  • 40 Transcriptions (Oesterle, Louis)
  • 12 Trio Sonatas, Op.1 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.2 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.3 (Corelli, Arcangelo)
  • 12 Trio Sonatas, Op.4 (Corelli, Arcangelo)
  • Trio-Meisterschule (Moffat, Alfred)

V

  • Les vieux maîtres du violon (Moffat, Alfred)
  • 12 Violin Sonatas, Op.5 (Corelli, Arcangelo)
  • Vorstudien zur hohen Schule des Violinspiels (David, Ferdinand)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: