важность
Корелли имел значительное влияние далеко за пределами Италии, как скрипач и композитор. Созданный им стиль музыки, который поддерживали его ученики, такие как Франческо Гаспарини , Франческо Джеминиани , Джованни Баттиста Сомис и другие, имел большое значение для развития игры на скрипке.
В отличие от большинства своих современников, Корелли как композитор писал исключительно инструментальную музыку. Его произведения, отличающиеся классической уравновешенностью и кантом, знаменуют собой эпоху в истории камерной музыки . Композиторы, такие как Джеминиани , Витали , Альбикастро , Вивальди , Галуппи , Телеман и Валентини, аранжировали произведения Корелли или подражали его стилю.
Произведения Корелли были наиболее широко опубликованными произведениями в истории музыки до начала 19 века. К 1800 году было опубликовано не менее 39 выпусков его оперы 1 и даже 42 его оперы 5. В совокупности оперы Корелли 1–6 опубликовали в общей сложности 213 выпусков плюс неизвестное количество нелегальных перепечаток. Творчество Корелли было не только очень популярным, но и широко распространенным. Его произведения были опубликованы почти во всех европейских странах и, таким образом, принесли Корелли европейскую славу, а также его репутацию самого способного скрипач-виртуоза и композитора своего времени. Концерты Grossi op.6 играли в Англии до XIX века и даже предпочитали Генделя.
Даже если популярность музыки Корелли в настоящее время едва ли приближается к необычайной популярности его произведений при его жизни и в следующем столетии, части его работ все еще очень популярны, например, широко известные вариации Folia из соч. 5 или хорошо известное Рождество. концерт из Concerti Grossi op 6. Отрывки из этих двух пьес уже были включены в саундтреки к различным фильмам, например, в Master & Commander (2003).
История жизни Арканджело Корелли
Молодость Арканджело Корелли немного загадочна. Об этом первооткрывателе известно немногое. барочная музыка, не считая того факта, что он родился в Романье, маленьком городке в Фузиньяно, Италия.
- Прежде чем игра на скрипке стала единственной целью его жизни, Арканджело Корелли был известен как простой мальчик, родившийся в семье помещиков.
- Записи показывают, что отца Арканджело Корелли также звали Арканджело и что он умер всего за пять недель до рождения знаменитого скрипача.
- Затем его воспитывала мать Санта.
- Арканджело Корелли был младшим из пяти детей в доме.
- Некоторые источники говорят, что первые уроки игры на скрипке он получил от священника, жившего в соседнем городе.
- Однако музыка Корелли продолжала развиваться с годами, поскольку он учился у некоторых из самых известных людей того времени.
- Арканджело Корелли известен не только как скрипач, но и как композитор и педагог.
- Его инструментальная музыка была самой известной в то время, и ее широко слушали по всей Европе.
- Фактически, даже его концерты стали чрезвычайно популярными не только во Франции, но и в остальной Европе.
- Он родился 17 февраля 1653 года, что ставит его ровно на целое поколение впереди таких известных музыкантов, как Бах и Гендель.
- Несмотря на то, что их музыкальные произведения были вехами, вряд ли можно отрицать вклад Арканджело Корелли в популяризацию Concerti Grossi.
- Именно благодаря ему концепция контраста между группой из четырех инструментов и целым струнным оркестром стала известной концепцией, и для этого, Арканджело Корелли был удостоен нескольких титулов, таких как «Основатель современной скрипичной техники», «Отец Кончерто гроссо» и «Первый в мире великий музыкант». Скрипач’.
- Эти названия ему подходят и почти не оспариваются из-за того, что его популяризация этой новой техники в инструментальном концерте проложили путь будущим музыкантам, чтобы подарить миру одни из самых известных сонаты.
- Считается, что без вклада Арканджело Корелли такие музыканты, как Бах и Гендель, не смогли бы добиться того, что они сделали.
- Некоторые источники говорят, что его образование в плане игры на скрипке он получил от Баттисты Бассани.
- С другой стороны, в композициях им руководил Маттео Симонелли.
- Он получил часть славы, которую заслужил как музыкант, в возрасте 19 лет и уже был известен в Европе.
- В 1679 году он поступил ко двору шведской королевы Кристины. Она поселилась в Риме в 1675 году, через год после отречения от престола.
- Именно в это время Арканджело Корелли начал обучать своим навыкам и делиться знаниями с группой людей.
- В то же время его известность продолжала расти, и в конце концов ему дали титулы, с которыми мы теперь отождествляем этого человека.
- Находясь на службе у королевы Швеции Кристины, он руководил всеми ее фестивалями, а также стал любимым музыкантом многих влиятельных деятелей, таких как кардинал Пьетро Оттобони.
- Он был внучатым племянником другого человека по имени кардинал Оттобони, который стал папой Александром VIII в 1679 году.
- Проведя некоторое время под покровительством герцога Модены, Арканджело Корелли вернулся в Рим в 1708 году.
- Это было время в его жизни, когда он начал жить во дворце кардинала Оттобони, и в конце концов его также пригласили навестить короля.
- Один из довольно малоизвестных фактов об этом человеке, создавшем одну из самых известных музыкальных композиций своего времени, заключается в том, что он никогда ни на ком не женился.
- Он умер в январе 1713 года и был похоронен в Риме.
- После его смерти многие драгоценные скрипки и произведения искусства, которыми он владел, перешли к родственникам Корелли.
Collections by or with: Corelli, Arcangelo
The following 67 pages are in this category, out of 67 total.
A
B
C
G
I
|
P
R
S
T
V
|
литература
- Питер Олсоп: Арканджело Корелли и его время. Laaber-Verlag, Laaber 2009, ISBN 978-3-89007-247-0
- Аннет Монхейм-Семрау: Между строгой формой и разнообразием выражения. Концерты Grossi op.6 Арканджело Корелли. В: Ричард ван Дюльмен , Сина Раушенбах (ред.): Миры мысли около 1700 года. Десять интеллектуальных профилей. Böhlau Verlag, Кельн 2003, ISBN 3-412-07102-1 , стр. 141-165
- Ханс Оеш , Ханс-Иоахим Хинрихсен , Лоренц Люттекен : Арканджело Корелли: историко-критическое полное издание. Пять томов и один дополнительный том, музыковедческий институт Базельского университета, Лаабер-Верлаг, Лаабер 1976–2007, ISBN 978-3-89007-157-2
Pages in category «Corelli, Arcangelo/Collections»
The following 67 pages are in this category, out of 67 total.
A
B
C
G
I
|
P
R
S
T
V
|
Работает
Фронтиспис из оперы Корелли op.6, основанной на мемориальной доске на могиле Корелли в Пантеоне
Концерт гроссо соч.6, № 4: 1 часть
Concertorosso op.6, No. 8: Рождественский концерт, 1-я и 2-я части
Concertorosso op.6, No. 8: Рождественский концерт, 4-я, 5-я и 6-я части
- op.1: 12 трио-сонат да кьеза ( Соната а тре , Рим 1681)
- Соч.2: 12 трио сонат на камеру ( Sonate da camera a tre , Rome 1685)
- соч.3: 12 трио сонат да кьеза ( Соната а тре , Рим, 1689)
- Соч.4: 12 трио сонат на камеру ( Соната а тре , Рим 1694)
- op.5: 12 сонат для скрипки и континуо ( Соната для скрипки и виолончели с симбало , Рим 1700 г .; № 12: Вариации на тему La Folia )
- op.6: 12 Concerti Grossi (Амстердам 1714; № 8 знаменитый Рождественский концерт соль минор)
- WoO 1: Sinfonia пригодных для Джованни Лоренсо Лульера в Оратория Сант Беатриче д’Эсте (1689)
- WoO 2–3: 2 Sonata a quattro (содержится в: Six Sonates à 4, 5, & 6 party … , Амстердам около 1699)
- WoO 4: Соната кватро для трубы, 2 скрипок и бассо континуо
- WoO 5–10: 6 Sonata a tre op. Post (Амстердам, около 1714 г.)
Достоверно переданное произведение Корелли включает в себя 48 трио-сонат, 12 сонат для скрипки и континуо и 12 концертов гросси. Однако можно предположить, что это относительно небольшое, но очень систематическое творчество представляет собой лишь часть его общих произведений. К настоящему времени Корелли определил в общей сложности десять рукописных произведений как возможные композиции. Однако из этих произведений без номера опуса (WoO) только WoO 1 и WoO 2 и 5 могли быть отнесены к Корелли с очень высокой степенью вероятности. Подлинность WoO 3, 4 и 6-10 ставится под сомнение в ходе исследований.
В 1963 году музыковед Марио Фаббри также обнаружил в библиотеке Сакро Конвенто в Ассизи неопубликованные рукописи 12 сонат да камера и скрипка и виолончель соло , коротких сонат болонской школы, но демонстрирующих типичный стиль Корелли. Недавно музыкальные исследователи, такие как Гвидо Оливьери и Энрико Гатти, полагают, что это, возможно, неопубликованные сонаты, о которых Корелли упоминает в предисловии к своей работе 1 от 1681 года.
Небольшой размер произведения в целом обусловлен, с одной стороны, тем, что Корелли, по всей видимости, писал медленно, постоянно тщательно пересматривал свои произведения и как композитор устанавливал очень высокие стандарты качества. С другой стороны, печать музыкальных произведений по- прежнему была очень обременительной и дорогой из-за незрелой нотации , а также было необычно, поскольку многие композиторы писали свои произведения исключительно для своих клиентов. Однако тенденция Корелли печатать свои произведения, похоже, объясняется его опытом работы в Болонье, поскольку местные музыкальные издатели были лидерами в печати нот в Италии в то время, особенно инструментальных произведений. Примечательно также, что Корелли получал только инструментальную музыку , хотя есть основания полагать, что он также сочинял вокальные произведения . Точно так же не сохранились сольные сонаты, что часто объясняется тем фактом, что Корелли, известный скрипач-виртуоз, сочинил их исключительно для себя и поэтому никогда не рассматривал возможность их публикации.
Другой формальной особенностью работы Корелли является различие между двумя специфическими жанрами сонаты , а именно церковной сонатой ( Sonata da chiesa ) и камерной сонатой ( Sonata da camera ), каждая из которых соответствует определенной формальной структуре, которая была в значительной степени разработана и распространена Корелли. В исследованиях возникают споры о том, насколько последовательно следует проводить это различие, в том числе потому, что сам Корелли избегал этой категоризации. Хотя его первые четыре работы четко следуют этому формальному разделению, в последних двух работах переходы между двумя жанрами плавны.
Существует множество вариаций сонат op.5 самого Корелли, Франческо Джеминиани , Джованни Бенедетто Платти , Мэтью Дюбурга (концертмейстер под управлением Генделя ) и Джузеппе Тартини . Этторе Пинелли (1843–1915) аранжировал танцевальную сюиту из соч. 5, которая до сих пор популярна и состоит из 3-й части (Сарабанда) 7-й сонаты, 2-й части (gigue) 9-й сонаты и 4-й части 11-я соната (Gavotte: Allegro, названная Пинелли «Badinerie»), в которой используются только струнные, и обычно исполняется только под именем Корелли.
Collections by or with: Corelli, Arcangelo
The following 67 pages are in this category, out of 67 total.
A
B
C
G
I
|
P
R
S
T
V
|