Байройтский фестиваль / bayreuther festspiele

Social Media

«People sometimes complain that Wagner operas are too long, that they get stiff and sore about 10.30 because they have rushed in to hear one of his works straight from work and are not properly prepared for listening to his music. The audience, as much as the artists, must be prepared for a performance.» (Benjamin Britten to Alan Blyth, Gramophone)

«People will enjoy the Ring and Parsifal until, one fine day, they will get tired of being pitched around on a sea of endless melody and led around by stereotyped leitmotives.» (Eduard Hanslick, 1882)

«I was bowled over. It was the year after Wieland Wagner had died; to be able to see his productions was a total knock-out. These bare stagings, where everything was done with lighting. The light changed with the music, and the shadows and patterns seemed as archetypal as the music itself. Nobody had done that on the stage before. I thought it was extraordinary and wonderful.» (Patrick Carnegy to The Guardian)

21-го века

Существовала неопределенность в отношении того, как будет управляться фестиваль после ухода Вольфганга Вагнера на пенсию в конце августа 2008 года. В 2001 году совет директоров фестиваля, состоящий из 21 члена, проголосовал за его дочь Еву Вагнер-Паскье , которая станет его преемницей. Однако Вольфганг Вагнер предложил передать управление своей второй жене Гудрун и их дочери Катарине. Гудрун умерла в 2007 году. В то время преемник не был назван, но предполагалось, что Вагнер-Паскье и Катарина в конечном итоге будут назначены совместными директорами фестиваля. Директора заявили, что предпочтение будет отдано потомкам Рихарда Вагнера, и что кандидат, не являющийся потомком, должен быть явно лучшим кандидатом.

1 сентября 2008 года дочери Вольфганга Вагнера, Ева Вагнер-Паскье и Катарина Вагнер , были назначены министром культуры Баварии Томасом Гоппелем , чтобы возглавить фестиваль. Они должны были немедленно приступить к своим обязанностям, так как их отец объявил о завершении карьеры по завершении Фестиваля 2008 года. Они были выбраны раньше, чем их двоюродный брат Найк Вагнер и Жерар Мортье , которые поздно подали заявку на пост директора 24 августа. Дирижер Кристиан Тилеманн согласился выступить в качестве главного советника новых директоров, фактически взяв на себя роль музыкального директора Фестиваля.

31 марта 2020 года было объявлено, что из-за
пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений фестиваль 2020 года (который должен был пройти с 25 июля по 30 августа) будет отменен. Новая постановка Der Ring des Nibelungen , запланированная для этого фестиваля, вероятно, будет отложена до 2022 года.

Билеты

Фестиваль каждое лето привлекает в Байройт тысячи поклонников Вагнера. Билеты достать очень сложно, потому что спрос (оценивается в 500 000 билетов) значительно превышает предложение (58 000 билетов); время ожидания составляет от пяти до десяти лет (или более). Процесс влечет за собой отправку формы заказа каждое лето; заявители обычно добиваются успеха примерно через десять лет. Неподача заявки каждый год приводит к тому, что ее помещают в конец очереди. Хотя некоторые билеты распределяются по лотерее, предпочтение отдается членам Общества друзей Байройта (финансовые доноры), известным меценатам, а также региональным и международным вагнеровским обществам, которые распределяются среди своих членов посредством лотереи или готовности платить. высокий вклад.

Администрация фестиваля усердно следит за оборотом билетов и следит за такими сайтами, как eBay . При входе посетители должны предъявить удостоверение личности с фотографией, совпадающее с именем на билете.

В 2011 году выяснилось, что немецкое Bundesrechnungshof (федеральное аудиторское управление) расследовало ситуацию, когда на субсидируемое государством мероприятие только 40 процентов билетов были фактически доступны для широкой публики. В начале 2012 года было объявлено, что в систему распределения будут внесены изменения, в том числе прекращение ассигнований вагнеровским обществам (но не включая Общество друзей Байройта, поскольку они вносят значительный финансовый вклад) и сокращение доли, зарезервированной для турагентства и отели. В результате доля билетов, доступных для широкой публики, увеличится примерно до 65 процентов от общего количества.

Кольцо нибелунгов

Новая постановка Der Ring des Nibelungen представляется каждые пять-семь лет после года, в котором не было представлено ни одного кольца . В годы, когда ставится « Кольцо », представлены еще три оперы. Когда « Кольцо » не ставится, ставятся пять других опер. Билеты на « Ринг» обычно продаются только полным комплектом на все четыре спектакля.

Премьера новейшей постановки « Кольцо » (режиссер Фрэнк Касторф ) состоялась в 2013 году. Радикальная постановка цикла Касторфом — красочная современная постановка с глобальной гонкой за нефтью в качестве основной темы — была встречена на премьере продолжительным освистыванием.

Вагнер Веркштат

В то время как Вольфганг Вагнер продолжал управлять фестивалем, начиная с 1970-х годов, производством занимался ряд новых директоров в том, что Вольфганг назвал Werkstatt Bayreuth (Байройтская мастерская). Идея заключалась в том, чтобы превратить фестиваль в возможность для режиссеров поэкспериментировать с новыми методами представления опер. Это изменение было вызвано необходимостью, поскольку Вольфганг не мог одновременно управлять и руководить фестивалем. Это также дало Байройте возможность обновляться с каждой постановкой, а не продолжать представлять одни и те же оперы одинаково из года в год. Ингмар Бергман , известный своей экранизацией оперы Моцарта « Волшебная флейта » на шведском языке , отклонил приглашение руководить фестивалем.

Самой нашумевшей постановкой в ​​Werkstatt Bayreuth стал Centennial Ring Cycle под руководством французского режиссера Патриса Шеро . Шеро использовал обновленную обстановку 19-го века, которая следовала интерпретации Джорджа Бернарда Шоу , который рассматривал Кольцо как социальный комментарий к эксплуатации рабочего класса богатыми капиталистами 19-го века.

Реакция публики разделилась между теми, кто считал постановку оскорблением, и теми, кто считал ее лучшим из когда-либо созданных Ring Cycle. Последовавший за этим конфликт между сторонниками и противниками, если не считать откровенных беспорядков, был беспрецедентным в истории фестиваля. Однако спектакли и исполнители, без сомнения, были одними из лучших в оперном мире.

Среди других известных режиссеров, принимавших участие в Werkstatt Bayreuth , были Жан-Пьер Поннель , сэр Питер Холл из Королевской шекспировской труппы , Гётц Фридрих из Немецкой оперы в Берлине , Гарри Купфер из Берлинской государственной оперы в бывшей коммунистической Восточной Германии и Хайнер Мюллер из Королевской шекспировской труппы. Берлинский ансамбль . В конце концов, решение Вольфганга привлечь режиссеров-экспериментаторов помогло омолодить Байройт и восстановить его репутацию мирового лидера вагнеровской оперы.

Iréne Theorin: Prompters hold a particularly important position at Bayreuth

«Prompters hold a particularly important position at Bayreuth. The conductor trusts the prompter to give cues. They concentrate more on the orchestra and don’t always give cues. It does vary, though, from conductor to conductor. But they do trust that the prompter will give cues.

There are places, however, where prompters aren’t used, but I don’t really like it. When I debuted as Isolde in Brussels, we didn’t have any prompter.

An important responsibility for the prompter is to be there when things go wrong. If there’s a cue where you rely on a clarinetist or a horn player and they fluff it, then everything goes wrong. And that places a greater responsibility on the conductor and the other performers. You can also trip on stage or lose track, or whatever. The other performers can also lose track. Anything can happen.

Actually, it was said of a colleague of the old school that he never learned the roles, but trusted entirely in the prompter. I witnessed this and was very impressed by the singer’s collaboration with the prompter. But you really can’t work in such a way today.

During the Tristan performances yesterday, the prompter made a major mistake. They, too, can make mistakes. During my first entry in the second act, the prompter probably wasn’t concentrating, for when I was due to begin singing, she gave a hand signal that I shouldn’t start. The result was that I missed my cue. You trust that they know what they are doing. So, I started in the middle of the phrase.»

Дизайн

Патронажный сертификат на финансирование Байройтского фестиваля, выдан 22 мая 1922 г.

Вагнер адаптировал конструкцию Festspielhaus из нереализованного проекта Готфрид Земпер для оперного театра в Мюнхен, без разрешения архитектора, и руководил его строительством. Людвиг II Баварии обеспечил первичное финансирование строительства. В фундаментный камень была заложена 22 мая 1872 года, в день 59-летия Вагнера. Здание было впервые открыто для премьеры полного цикла из четырех опер. Кольцо Нибелунгов (Кольцо нибелунга), с 13 по 17 августа 1876 г.

Только входной фасад демонстрирует типичный орнамент конца XIX века, тогда как остальная часть фасада скромна и в основном состоит из кирпича без отделки. Интерьер в основном выполнен из дерева и имеет время реверберации 1,55 секунды. Festspielhaus — одно из крупнейших когда-либо возведенных отдельно стоящих деревянных построек. В отличие от традиционного дизайна оперного театра с несколькими ярусами сидений в зале в форме подковы, места в Festspielhaus расположены в виде единого клина крутой формы с галереями или коробками только вдоль задней стены. Это также известно как континентальная рассадка. Многие современные кинотеатры переняли этот стиль рассадки, который обеспечивает равный и непрерывный обзор сцены с каждого места. Вместимость Festspielhaus — 1925, объем — 10 000 кубометров.

В Festspielhaus есть авансцена, что создает иллюзию того, что сцена находится дальше, чем есть на самом деле. Двойная авансцена и утопленная оркестровая яма создают, по выражению Вагнера, «мистическую пропасть» между публикой и сценой. Это придает сказочный характер представлениям и обеспечивает физическое усиление мифического содержания большинства опер Вагнера. Архитектура Festpielhaus достигла многих целей и идеалов Вагнера для исполнения его опер, включая улучшение звука, ощущений и общего вида постановки.

Изначально Festpielhaus планировалось открыть в 1873 году, но к тому времени Вагнер едва собрал достаточно денег, чтобы возвести стены своего театра. Он начал собирать деньги, путешествуя и давая концерты в разных городах и странах Европы. Однако есть документы, касающиеся пожертвований и помощи (900 талер ) Вагнеру, если уж на то пошло. Султан Абдулазиз из Османская империя. Даже после того, как Людвиг начал финансировать проект, Вагнеру пришлось продолжать давать концерты, чтобы поддерживать строительный проект на плаву. Туры были очень утомительны для здоровья Вагнера и в конечном итоге стали ключевым фактором его смерти позже, в 1883 году.

René Kollo on Bayreuth (Das Opernglas, 1995)

Bayreuth hatte unter Wieland Wagner eine völlig eigene Wagner-sicht. Heute
findet allerdings der ganze Blödsinn des Jahres — von Frau Berghaus und
Herrn Neuenfels — im Sommer noch einmal statt. Dann mit Herrn
Müller. Bayreuth ist vom Sender, der neue Impulse in die Welt
gab, zum Empfänger geworden

Leider können die jungen Leute seine unglaubliche Inszenierungen
nicht mehr mit dem heutigen Irrsinn vergleichen. Es ist ja so furchtbar
beim Theater, dass all diese tollen Dinge nach kurzer Zeit wieder Weg sind.
Wieland hat mit einfachsten Mitteln, mit Licht und Personenregie etwas
geschaffen, von dem man dachte: «Das kann doch einfach nicht wahr sein.»
René Kollo in interview with Das Opernglas 7-8/1995

Дирижёры фестиваля

  • Ханс Рихтер — 1876, 1888—89, 1892, 1896—97, 1899, 1901—02, 1904, 1906, 1908, 1911—12;
  • Герман Леви — 1882—84, 1886, 1889, 1891—92, 1894;
  • Франц Фишер — 1882—84, 1899;
  • Феликс Моттль — 1886, 1888, 1889, 1891, 1892, 1894, 1896—97, 1901—02, 1906;
  • Рихард Штраус — 1894, 1933—34;
  • Зигфрид Вагнер — 1896—97, 1899, 1901—02, 1904, 1906, 1908—09, 1911—12, 1914, 1928;
  • Антон Зайдль — 1897;
  • Карл Мук — 1901—02, 1904, 1906, 1908—09, 1911—12, 1914, 1924—25, 1927—28, 1930;
  • Михаэль Баллинг — 1904, 1906, 1908—09, 1911—12, 1914, 1924—25;
  • Франц Байдлер — 1904, 1906;
  • Фриц Буш — 1924;
  • Виллибальд Келер — 1924—25;
  • Карл Эльмендорф — 1927—28, 1930—31, 1933—34, 1938—42;
  • Франц фон Хёсслин — 1927—28, 1934, 1938—40;
  • Артуро Тосканини — 1930—31;
  • Вильгельм Фуртвенглер — 1931, 1936—37, 1943—44, 1951, 1954;
  • Хайнц Титьен — 1933—34, 1936—39, 1941, 1959;
  • Виктор де Сабата — 1939;
  • Рихард Краус — 1942;
  • Герман Абендрот — 1943—44;
  • Ханс Кнаппертсбуш — 1951—52, 1954—64;
  • Герберт фон Караян — 1951—52;
  • Йозеф Кайлберт — 1952—56;
  • Пауль Хиндемит — 1953;
  • Ойген Йохум — 1953—54, 1971—73;
  • Клеменс Краусс — 1953;
  • Андре Клюитанс — 1955—58, 1965;
  • Вольфганг Заваллиш — 1957—62;
  • Эрих Ляйнсдорф — 1959, 1972;
  • Ловро фон Матачич — 1959;
  • Рудольф Кемпе — 1960—63, 1967;
  • Фердинанд Ляйтнер — 1960;
  • Лорин Маазель — 1960, 1968—69;
  • Йозеф Крипс — 1961;
  • Карл Бём — 1962—71, 1976;
  • Томас Шипперс — 1963;
  • Роберт Хегер — 1964;
  • Берислав Клобучар — 1964, 1967—69;
  • Отмар Суитнер — 1964—67;
  • Пьер Булез — 1966—68, 1970, 1976—80, 2004—05;
  • Карл Меллес — 1966;
  • Альберто Эреде — 1968;
  • Хорст Штайн — 1969—84, 1986;
  • Сильвио Варвизо — 1969—74;
  • Ханс Валлат — 1970—71;
  • Генрих Холльрайзер — 1973—75;
  • Карлос Кляйбер — 1974—76;
  • Ханс Цендер — 1975;
  • Колин Дэвис — 1977—78;
  • Деннис Рассел Дэйвис — 1978—80;
  • Эдо де Ваарт — 1979;
  • Даниэль Баренбойм — 1981—83, 1986—99;
  • Марк Элдер — 1981;
  • Вольдемар Нельсон — 1981—82, 1984—85;
  • Петер Шнайдер — 1981—82, 1984—91, 1993—94, 1998—99, 2005—06, 2008—09, 2011—12;
  • Джеймс Левайн — 1982—85, 1988—98;
  • Сэр Джордж Шолти — 1983;
  • Джузеппе Синополи — 1985—87, 1989—2000;
  • Михаэль Шёнвандт — 1987—88;
  • Дональд Ранниклс — 1992—93, 1995;
  • Антонио Паппано — 1999—2001;
  • Кристоф Эшенбах — 2000;
  • Кристиан Тилеман — 2000—06, 2012—?;
  • Адам Фишер — 2001—04, 2006—07;
  • Сэр Эндрю Дэвис — 2002—03;
  • Марк Альбрехт — 2003—06;
  • Эиджи Оуэ — 2005;
  • Себастьян Вайгле — 2007—11;
  • Даниэле Гатти — 2008—11;
  • Филипп Джордан — 2012, 2017—?;
  • Андрис Нелсонс — 2010—2015;
  • Томас Хенгельброк — 2011;
  • Аксель Кобер — 2013—?;
  • Кирилл Петренко — 2013—2015;
  • Марек Яновски — 2016-2017;
  • Хартмут Хенхен — 2016-2017;
  • Семён Бычков — 2018—?;
  • Пласидо Доминго — 2018—?

История ранних веков

Феликс Моттль дирижировал Тристаном и Изольдой в Байройте в 1886 году.

С момента своего открытия в 1876 году Байройтский фестиваль стал социокультурным явлением. Инаугурация состоялась 13 августа 1876 года с исполнением « Хоровой» симфонии Бетховена , которая иногда программируется во время фестиваля. (Его играли на послевоенном открытии в 1951 году, а затем в 1953, 1954, 1963, 2001 годах, и он был запланирован на отмененный сезон 2020 года.) Затем состоялось первое исполнение Das Rheingold . На этом уникальном музыкальном событии присутствовали кайзер Вильгельм , дон Педро II из Бразилии, король Людвиг (присутствовавший тайно, вероятно, чтобы избежать встречи с кайзером) и другие представители знати, а также философ Фридрих Ницше , приложивший немало усилий для помог своему тогдашнему хорошему другу Вагнеру основать фестиваль, а также таким выдающимся композиторам, как Антон Брукнер , Эдвард Григ , Петр Чайковский , Ференц Лист и молодой Артур Фут .

В художественном отношении фестиваль удался. («Что-то произошло в Байройте, что еще будут помнить наши внуки и их дети», — писал Чайковский, посетивший фестиваль в качестве русского корреспондента). потом. Вагнер отказался от своего первоначального плана провести второй фестиваль в следующем году и отправился в Лондон, чтобы провести серию концертов, пытаясь восполнить дефицит. Хотя в первые годы фестиваль страдал от финансовых проблем, он выжил благодаря вмешательству государства и постоянной поддержке влиятельных вагнерианцев, включая короля Баварии
Людвига II .

С самого начала фестиваль привлекал ведущих дирижеров и певцов, многие из которых выступали бесплатно. Среди них был Ганс Рихтер , дирижировавший премьерой «Кольцевого цикла» в 1876 году. Другим был талантливый дирижер Герман Леви , которого Рихард Вагнер лично выбрал для дирижирования дебютом « Парсифаля » в 1882 году при содействии молодого Энгельберта Хампердинка .

После смерти Вагнера его вдова Козима продолжала проводить фестиваль с интервалом в один или, чаще, два года. Она постепенно представила оставшиеся оперы, которые завершают байройтский канон последних десяти завершенных опер Вагнера. Леви, сын раввина , оставался главным дирижером фестиваля в течение следующих двух десятилетий. Феликс Моттль , принимавший участие в фестивале с 1876 по 1901 год, дирижировал там « Тристаном и Изольдой » в 1886 году. До 1920-х годов представления шли строго в соответствии с традициями, установленными под покровительством короля Людвига. Ни одна нота не была «вырезана» ни из одной из огромных партитур; со стороны зрителей не было сделано никаких уступок пределам человеческого терпения. Козима Вагнер сохранила постановки « Парсифаля » и «Кольца» такими же, какими они были во времена Вагнера, защищая любые предложенные изменения обращением к своему сыну Зигфриду : «Разве папа не так поступил в 1876 году?»

После выхода Козимы на пенсию в 1906 году Зигфрид Вагнер взял на себя управление фестивалем, представив новые стили постановки и исполнения. Его ранняя смерть в 1930 году оставила фестиваль в руках его жены англичанки Уинифред Вагнер с Хайнцем Титдженом в качестве художественного руководителя.

1876

The Richard Wagner Festival in Bayreuth was opened in 1876 with three
performances of the complete Ring. It took six years before the next Festival
could take place. In 1882 only Parsifal was played (16 performances).

In 1951 the Festival reopened after the war. Wieland and Wolfgang
Wagner were joint leaders until Wieland’s death in 1966. Since then Wolfgang Wagner
has been artistic supervisor and leader of the Festival.

«I have never come across an audience with so much hatred, so much anger, such a thirst for revenge. They take everything personally. It makes you a little bit scared, and it’s really quite terrifying.» (Lance Ryan on the audiences at Bayreuth)

Смерть композитора

С течением времени здоровье композитора становилось всё хуже. По совету докторов он даже переехал в Венецию. Это не спасло его. 13 февраля 1883 года Рихарда Вагнера не стало. Он умер от сердечного приступа, прямо сидя за фортепиано. Козима находилась рядом с ним неотступно. После кончины мужа она перевезла его тело в Байройт. Там его похоронили.

Наследие великого композитора живёт. Его произведения переосмысливают и ставят на всех мировых сценах. Фестиваль, который придумала проводить его супруга, чтобы увековечить память о нём — проводится ежегодно.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Культурология
t.me

Сюда приезжают лучшие музыканты планеты, чтобы исполнить гениальные музыкальные творения Вагнера.

Кроме подобной чести и множества памятников, у композитора есть даже замок, возведённый исключительно в его честь. В горах Баварии есть сказочный замок Нойшванштайн, который построил король Людвиг II Баварский в память о выдающемся композиторе. Подробнее об этом архитектурном чуде прочтите в другой нашей статье сказочный Нойшванштайн: как король Баварии посвятил замок Вагнеру и вдохновил Disney.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?

Это может быть вам интересно:

  • Как глухой Бетховен смог стать одним из величайших композиторов, и почему он так и не женился
  • Откуда у Гитлера типично женский почерк и другие пикантные факты о фюрере, с которыми не знакома широкая общественность
  • Как учительница организовала дерзкий побег от нацистов целой школы: Подвиг Анны Эссингер

ПРИЗРАКИ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА

«Летучий голландец» Яна Филиппа Глогера, немца, учившегося в Цюрихе, поставившего ряд спектаклей на сценах мюнхенского Шаушпильхауса, оперных театров Аугсбурга и Дрездена, заслуживает самого пристального внимания. Это, безусловно, достойная работа. В ней чувствуются нерв, драйв и истинная исступленность чувств — хотя режиссер намеренно переиначивает архетипические конструкты оперы Вагнера.

В постановке Глогера нет и намека на море. Романтическая инфернальность с налетом меланхолической депрессивности, которая окутывает флером таинственности образ главного героя, вытравлена. Вернее, инфернальность в спектакле есть, но иного рода: Летучий Голландец вечен, потому что отчасти стал роботом. Он — пришелец из Сети, виртуально-цифрового мира микросхем и электромагнитных импульсов. И этот мир по-своему не менее таинствен и загадочен, чем иномирье вагнеровского Голландца, обреченного вечно носиться по волнам вместе с бессмертной командой призраков.

В дихотомии «живого/неживого» Глогер остается верен Вагнеру. И вообще он верен авторскому тексту в сущностных вещах. Мир болен, мир стремительно расчеловечивается. Чувства оскудевают, человека все более затягивает чернота монитора. Жизнь становится чрезмерно функциональной, подчиненной раз и навсегда заведенному распорядку. Дом, офис, обязательные подарки возлюбленным, привезенные из командировки, дозволенные развлечения в уик-энд.

«Летучий голландец». Сцена из спектакля. Фото E. Nawrath  Bayreuther Festspiele

Даланд — вовсе не капитан судна, он владелец небольшой фабрики по производству вентиляторов. Под их однообразное кружение в упаковочном цехе девушки в голубых халатиках и платочках поют свой хор — в оригинале это хор с прялками. В музыке хора фигура вращения прописана столь отчетливо, что игнорировать ее не может ни один режиссер. Но каждый решает сцену по-своему. Скажем, Конвичный, в спектакле Большого театра (перенесенном затем на сцену Баварской оперы) усадил девушек на велосипедные тренажеры и заставил крутить педали.

Задумка с вентиляторами, на мой взгляд, ничуть не хуже: лопасти вертятся, девушки поют, а на заднем плане Сента сооружает из картонных коробок возлюбленного-куклу, обливает его красной краской — кровью и нежно прижимает к груди, к животу, сладострастно ведет картонную голову еще ниже, достигая пароксизма страсти. Картонный идол в спектакле — замена старинному портрету незнакомца, который Сента согласно сюжету находит на чердаке своего дома и потом всюду таскает за собой.

В финале Сента гибнет, вонзая в себя ножик, — топиться ей негде, моря нет — и тогда Голландец, протянув руку, возносит ее на пьедестал из картонных коробок: она достойна удалиться с ним в виртуальный мир. То есть Сента становится цифровым аналогом себя самой. В общем, без влияний «Матрицы» не обошлось.

В постановке Глогера архетипическая связка героев — двое против остального мира — явлена предельно отчетливо. Сента все время стоит на возвышении, озирая подруг с горы картонных коробок. Она потрясает картонным Франкенштейном, запускает под потолок окровавленные связки пузырей — и они облаками повисают над ее головой. В диком исступлении поет Сента свою мрачную Балладу (уже во второй картине она предвещает гибель Сенты — в таких вещах Вагнер знал толк): первая же музыкальная фраза стремительно обрушивается с высшей точки вниз, ударяясь, словно об уступы скал, о тоны простого трезвучия: с обрыва — и в омут.

Но более всего в спектакле поразила сверхъестественно прекрасная, абсолютно убедительная музыкальная интерпретация вагнеровской оперы. Кристиан Тилеманн, дирижер, которого давно привечают в Байройте, сумел насытить партитуру Вагнера неподражаемым сумрачным романтизмом самой высокой пробы: его темпы были стремительными, фразировка — неожиданно отрывистой, а чувство формы — поразительно точным.

Singing at Bayreuth

«What’s wonderful here is that you can hear yourself both at the front and the back of the stage. It isn’t always like this in concert halls and opera houses. There can be a very dry acoustic, but that isn’t the case at Bayreuth. Sometimes the orchestra is incredibly loud and that’s when it’s important to take care not to exert yourself too much. You have to be focused. It’s the conductor’s job to quieten the orchestra if it’s too loud. Singing too loudly is the worst thing you can do.» (Irène Theorin in interview with Per-Erik Skramstad)

The conductor at Bayreuth is depending on a tight collaboration with his assistants in the auditorium.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: