Хильфердинг, франц

Эдуард ван бейнум

Аннотация

Известно, что балет родился в Италии в XVI веке. Вначале это были танцевальные сценки и эпизоды в музыкальных и оперных представлениях. Во Франции, привезенный из Италии, новый жанр становится частью придворной театральной культуры и превращается в пышные торжественные зрелища, основу которых составляют народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Второе свое рождение балет пережил во второй половине XVIII века благодаря реформам французского балетмейстера Жана Новера, который создал новый вид балетных спектаклей.

Новая книга серии рассказывает о ста наиболее знаменитых и прославленных мастерах мирового балета.

Скачать или читать онлайн книгу великих мастеров балета

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top вы можете ознакомиться
с описанием книги «великих мастеров балета» и другой информацией о ней, а затем начать
читать книгу онлайн с помощью читалок, предлагаемых по ссылкам под постером, или
скачать книгу в формате fb2 на свой смартфон, если вам больше по вкусу сторонние
читалки. Книга написана автором Далия Мейеровна Трускиновская,
является частью серии 100 великих,
относится к жанрам Биографии и Мемуары,
Музыка,
Театр,
добавлена в библиотеку 17.04.2017.

С произведением «великих мастеров балета» , занимающим объем 428 печатных страниц,
вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В онлайн читалках,
которые мы предлагаем посетителям библиотеки fb2.top, предусмотрен ночной режим
чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном.
Помимо этого, конечно же, можно читать «великих мастеров балета» полностью в
классическом дневном режиме или же скачать книгу на свой смартфон в удобном
формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

С этой книгой читают:

  • Феми–фан. Фантастические повести, рассказы
    — Далия Трускиновская
  • «Если», 2015 № 05
    — Далия Трускиновская
  • «Если», 2016 № 04
    — Далия Трускиновская
  • «Если», 2017 № 01
    — Далия Трускиновская
  • «Если», 2017 № 02
    — Далия Трускиновская
  • Краткая история философии
    — Найджел Уорбертон
  • Нас ленинская партия вела… Воспоминания
    — Татьяна Людвинская
  • Земные ангелы (сборник)
    — Валентина Матвеева, Иеромонах Тихон (Барсуков), Валерий Лялин, Роман Кумов, Николай Лесков, Лев Толстой
  • Э. Т. А. Гофман, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни
    — Габриэль Витткоп
  • Пэлем Гренвилл Вудхаус. О пользе оптимизма
    — Александр Ливергант

Eduard van Beinum

Дата рождения
03.09.1901
Дата смерти
13.04.1959
Профессия
дирижёр
Страна
Нидерланды

По счастливому стечению обстоятельств маленькая Голландия на
протяжении двух поколений дала миру двух замечательных мастеров.

В лице Эдуарда ван Бейнума лучший оркестр Нидерландов — знаменитый
«Консертгебау» — получил достойную замену прославленному Виллему
Менгельбергу. Когда в 1931 году воспитанник Амстердамской
консерватории Бейнум стал вторым дирижером «Консертгебау», в его
«послужном списке» уже было несколько лет руководства оркестрами в
Хиедаме, Гаарлеме, а перед тем — продолжительный период работы
альтистом в оркестре, где он начал играть с шестнадцати лет, и
пианистом в камерных ансамблях.

В Амстердаме он прежде всего обратил на себя внимание исполнением
современного репертуара: произведений Берга, Веберна, Русселя,
Бартока, Стравинского. Это отличало его от старших и более опытных
коллег, работавших с оркестром, — Менгельберга и Монте — и
позволило занять самостоятельное положение

С годами оно
упрочилось, и уже в 1938 году специально для Бейнума был учрежден
пост «второго» первого дирижера. После этого он уже проводил
гораздо больше концертов, чем престарелый В. Менгельберг. Тем
временем его талант снискал признание и за границей. В 1936 году
Бейнум дирижировал в Варшаве, где впервые исполнил и посвященную
ему Вторую симфонию X. Бадингса, а после этого посетил Швейцарию,
Францию, СССР (1937) и другие страны.

С 1945 года Бейнум стал единоличным руководителем оркестра. Каждый
год приносил ему и коллективу новые внушительные успехи.
Нидерландские музыканты выступали под его управлением почти во всех
странах Западной Европы; сам же дирижер, в дополнение к этому,
успешно гастролировал в Милане, Риме, Неаполе, Париже, Вене,
Лондоне, Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айресе, Нью-Йорке и Филадельфии. И
повсюду критика давала восторженные отзывы о его искусстве. Однако
многочисленные гастроли не приносили особого удовлетворения артисту
— он предпочитал тщательную, упорную работу с оркестром, считая,
что лишь постоянное сотрудничество дирижера и музыкантов может
принести хорошие плоды. Поэтому он отклонял многие выгодные
предложения, если они не предусматривали длительной репетиционной
работы. Зато с 1949 по 1952 год он регулярно проводил по нескольку
месяцев в Лондоне, руководя Филармоническим оркестром, а в
1956—1957 годах подобным же образом работал в Лос-Анджелесе. Бейнум
отдавал все свои силы любимому искусству и умер на посту — во время
репетиции с оркестром «Консертгебау».

Эдуард ван Бейнум сыграл огромную роль в развитии национальной
музыкальной культуры своей страны, пропагандируя творчество
соотечественников, способствуя развитию оркестрового искусства.
Вместе с тем его как дирижера отличала редкая способность с
одинаковым мастерством и чувством стиля интерпретировать музыку
разных эпох и стилей. Пожалуй, наиболее близка ему была французская
музыка — Дебюсси га Равель, а также Брукнер и Барток, произведения
которых он исполнял с особым вдохновением и тонкостью. Под его
управлением впервые прозвучали в Нидерландах многие сочинения К.
Шимановского, Д. Шостаковича, Л. Яначека, Б. Бартока, 3. Кодаи.
Бейнум обладал удивительным даром вдохновлять музыкантов, почти без
слов объяснять им задачи; богатая интуиция, яркая фантазия,
отсутствие штампов придавали его интерпретации характер редкого
сплава индивидуальной артистической свободы и необходимого единства
всего оркестра.

Бейнум оставил немалое число записей, среди которых произведения
Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Брамса, Равеля,
Римского-Корсакова («Шехеразада») и Чайковского (сюита из
«Щелкунчика»).

Л. Григорьев, Я. Платек

Sergei Stadler

Дата рождения
20.05.1962
Профессия

дирижёр, инструменталист

Страна
Россия

Сергей Стадлер — знаменитый скрипач, дирижер, народный артист России.

Сергей Стадлер родился 20 мая 1962 года в Ленинграде в семье музыкантов. С 5 лет начал заниматься на рояле со своей матерью — пианисткой Маргаритой Панковой, а затем на скрипке с отцом — музыкантом Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Валентином Стадлером. Окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, Ленинградскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова, затем аспирантуру Московской консерватории им. П.И.Чайковского. В разные годы педагогами С.Стадлера были такие выдающиеся музыканты, как Л.Б.Коган, В.В.Третьяков, Д.Ф.Ойстрах, Б.А.Сергеев, М.И.Вайман, Б.Л.Гутников.

Музыкант является лауреатом международных конкурсов «Концертино-Прага» (1976, Первая премия), им. М.Лонг и Ж.Тибо в Париже (1979, Второе Гран-при и Специальный приз за лучшее исполнение французской музыки), им. Яна Сибелиуса в Хельсинки (1980, Вторая премия и Специальный приз публики), и им. П.И.Чайковского в Москве (1982, Первая премия и Золотая медаль).

Сергей Стадлер активно гастролирует. Он сотрудничает с такими знаменитыми пианистами, как Е.Кисин, В.Заваллиш, М.Плетнев, П.Донохоу, Б.Дуглас, М.Дальберто, Ж.Тибоде, Г.Опитц, Ф.Готлиб и другими. Много выступает с сестрой — пианисткой Юлией Стадлер. Скрипач играет в ансамблях с А.Рудиным, В.Третьяковым, А.Князевым, Ю.Башметом, Б.Пергаменщиковым, Ю.Рахлиным, Т.Мерком, Д.Ситковецким, Л.Кавакосом, Н.Цнайдером. Сергей Стадлер выступает с лучшими оркестрами мира — оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Мариинского театра, Большого театра, Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского, оркестром Лондонской филармонии, Чешской филармонии, Оркестром де Пари, Гевандхауз Лейпциг и многими другими под управлением выдающихся дирижеров — Г.Рождественского, В.Гергиева, Ю.Темирканова, М.Янсонса, С.Бычкова, В.Федосеева, С.Сондецкиса, В.Заваллиша, К.Мазура, Л.Гарделли, В.Ноймана и других. Участвует в наиболее значимых фестивалях России, Зальцбурга, Вены, Стамбула, Афин, Хельсинки, Бостона, Брегенца, Праги, Мальорки, Сполетто, Прованса.

С 1984 по 1989 годы С.Стадлер преподавал в Санкт-Петербургской консерватории, вел мастер-классы в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре. Является организатором фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже», был главным дирижером Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова.

Благодаря уникальной памяти С.Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. В дирижерской деятельности приоритет отдает крупным симфоническим произведениям и опере. Впервые в России под руководством С.Стадлера были исполнены Симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук».

Сергей Стадлер записал более 30 CD. Играл на скрипке великого Паганини в открытых концертах. Концертирует на скрипке Гваданини 1782 года.

С 2009 по 2011 Сергей Стадлер был ректором Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова.

Публикации

Сергею Стадлеру не рады в Петербургской консерватории 03.07.2008 в 15:10

Петербургская консерватория в поисках ректора 19.06.2008 в 14:41

Скрипач и дирижер Сергей Стадлер о таинственном мире скрипичной музыки 24.11.2006 в 10:07

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: