Оркестр
Для работы нужен большой оркестр с усиленной ударной секцией, в которую входят:
|
|
|
Фон
Описан композитором себя как концерт scenico (сценический концерт), то Trionfo является представлением ритуала для греко-римской свадьбы, аналогичным образом на Игорь Стравинский «s Свадебки . В этом случае, Trionfo относится к римской и ренессансной Trionfo , что означает «шествие» или «фестиваль». Используя слово trionfo , Орф специально намеревался идентифицировать работу как преемницу ренессансной и барочной традиции масок и театрализованных представлений, не как формальное заимствование, а как довольно свежий и расширенный взгляд на нее.
Орф начал работать над Trionfo еще в 1947 году, но не мог полностью сосредоточиться на пьесе, пока не завершил свою Antigonae в марте 1949 года. Партитура была окончательно завершена в 1951 году, а премьера состоялась несколько позже, 14 февраля 1953 года, в Ла Скала. в Милане, дирижирует Герберт фон Караян . Первоначально опубликованный в 1952 году Сёне Б. Шотта , он был перепечатан первоначальным издателем в 1980 году, а в 1990 году — Эрнстом Эйленбургом .
Тексты
Тексты основаны на латинских свадебных стихах Катулла , а также на греческих стихах Сафо и небольшой части Еврипида . Фактически, Катулл является основным источником вдохновения и руководством Орфа в использовании как классических латинских, так и греческих текстов. Орф уже исследовал это в Катулли Кармина с Кармен 51 Катулла , которая, в свою очередь, является адаптацией известного любовного стихотворения 31 Сафо . Вполне вероятно , что это был последний звонок в Катулли Carmina ‘ сек Exodium , „Accendite лица!“ (Зажгите факелы!), Что натолкнуло Орфа на мысль использовать факелы для новобрачных в его новом произведении и довести trionfo d’amore до заключительной кульминации, представив свадебный пир, как в классической литературе. Следовательно, Орф решил выбрать и Катулла , которые в основном посвящены теме брачного пира. Оба эти стихотворения изначально были написаны как приношение патрицианской римской паре. Однако эти стихи не предназначались для пения, а скорее должны были служить изображением события брака как такового. Фактически, Орф намеревался с текстом не предложить специальную реконструкцию античного обряда, а скорее представить союз «архетипической пары как работу Богини Любви , как hieros gamos » ( святой брак). В этом смысле подзаголовок произведения « Сценический концерт» подразумевает сознательное отсутствие сюжета в отличие от двух предыдущих частей триптиха.
Несмотря на большой оркестр, инструменты часто редки, особенно в греческих стихах, а музыка сильно зависит от ритмов и мелодий произнесенного слова, хотя на самом деле как тоническому, так и просодическому акценту уделяется мало внимания. Пьеса завершается торжественным появлением самой Афродиты — редкий случай, когда действительно используются все хоровые и оркестровые силы.