Карл орф `триумф афродиты` (trionfo di afrodite), сценическая кантата исп. франц вельзер-мёст (дирижер)

Трионфо ди афродита - abcdef.wiki

Оркестр

Для работы нужен большой оркестр с усиленной ударной секцией, в которую входят:

Деревянный духовой
3 флейты (все 3 двойных пикколо )
3 гобоя (2-й и 3-й сдвоенные английские рожки )
3 кларнета си-бемоль
3 фагота ( контрафагот третьего дубля )
Латунь
6 валторн в фа
3 трубы
3 тромбона
2 тубы
Перкуссия (требуется 10–12 игроков, не считая литавр)
6 литавр
4 стандартных тарелки (2 подвешенных, 1 пара аварийных)
Там-Там
Трубчатые колокола
Бубен
2 малых барабана
2 бас-барабана
4 маракасы
4 деревянных блока
3 глокеншпиля
Ксилофон
Маримба
Теноровый ксилофон
Разное
2 арфы
3 гитары
3 фортепиано
Струны
Скрипки I (12–14)
II скрипки (12–14)
Альты (12)
Виолончели (12)
Контрабасы (8)

Фон

Описан композитором себя как концерт scenico (сценический концерт), то Trionfo является представлением ритуала для греко-римской свадьбы, аналогичным образом на Игорь Стравинский «s Свадебки . В этом случае, Trionfo относится к римской и ренессансной Trionfo , что означает «шествие» или «фестиваль». Используя слово trionfo , Орф специально намеревался идентифицировать работу как преемницу ренессансной и барочной традиции масок и театрализованных представлений, не как формальное заимствование, а как довольно свежий и расширенный взгляд на нее.

Орф начал работать над Trionfo еще в 1947 году, но не мог полностью сосредоточиться на пьесе, пока не завершил свою Antigonae в марте 1949 года. Партитура была окончательно завершена в 1951 году, а премьера состоялась несколько позже, 14 февраля 1953 года, в Ла Скала. в Милане, дирижирует Герберт фон Караян . Первоначально опубликованный в 1952 году Сёне Б. Шотта , он был перепечатан первоначальным издателем в 1980 году, а в 1990 году — Эрнстом Эйленбургом .

Тексты

Тексты основаны на латинских свадебных стихах Катулла , а также на греческих стихах Сафо и небольшой части Еврипида . Фактически, Катулл является основным источником вдохновения и руководством Орфа в использовании как классических латинских, так и греческих текстов. Орф уже исследовал это в Катулли Кармина с Кармен 51 Катулла , которая, в свою очередь, является адаптацией известного любовного стихотворения 31 Сафо . Вполне вероятно , что это был последний звонок в Катулли Carmina ‘ сек Exodium , „Accendite лица!“ (Зажгите факелы!), Что натолкнуло Орфа на мысль использовать факелы для новобрачных в его новом произведении и довести trionfo d’amore до заключительной кульминации, представив свадебный пир, как в классической литературе. Следовательно, Орф решил выбрать и Катулла , которые в основном посвящены теме брачного пира. Оба эти стихотворения изначально были написаны как приношение патрицианской римской паре. Однако эти стихи не предназначались для пения, а скорее должны были служить изображением события брака как такового. Фактически, Орф намеревался с текстом не предложить специальную реконструкцию античного обряда, а скорее представить союз «архетипической пары как работу Богини Любви , как hieros gamos » ( святой брак). В этом смысле подзаголовок произведения « Сценический концерт» подразумевает сознательное отсутствие сюжета в отличие от двух предыдущих частей триптиха.

Несмотря на большой оркестр, инструменты часто редки, особенно в греческих стихах, а музыка сильно зависит от ритмов и мелодий произнесенного слова, хотя на самом деле как тоническому, так и просодическому акценту уделяется мало внимания. Пьеса завершается торжественным появлением самой Афродиты — редкий случай, когда действительно используются все хоровые и оркестровые силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: