Комитас

Комитас

Сочинения

Сборники, включающие типические образцы многовекового творчества армянского народа (записал свыше 3000 песен, сохранилось около 500).
Полифонические хоровые произведения

Особое внимание уделял созданию духовных произведений, в том числе его шедевр — «Патараг» («Литургия»), написанный для мужского хора. Музыковедческие исследования Комитаса печатались не только в армянских, но и в немецких, французских журналах

Однако у него была и масса неопубликованных работ, которые, к сожалению, не сохранились, уцелевшие рукописи издаются АН Армении.

  • Собрание сочинений, под ред. Р. А. Атаяна, т. 1-3, Ер., 1960-1969
  • Патараг, Париж, 1933
  • Народные песни. Этнографический сборник, , Ер., 1931
  • Армянские народные песни и пляски. Этнографический сборник, т. 2, Ер., 1950
  • Статьи и исследования. Собрал Р. Терлемезян, Ер., 1941 (на арм. яз.)
  • Die armenische Кirchenmusik, «SIMG», H. I. В., 1899 (пер. на рус. яз. Н. Таглизяна, «СМ», 1969, No 10)
  • Armeniens volkstumliche Reigentanze, «Zeitschrift fur armenische Philologie», Bd I, Marburg, 1901
  • Melodies kurdes, recueillies par Comitas, ; La musique rustique armenienne, «Mercure musical», P., 1907, No 5.
  • Armenian sacred and folk music / auteur(s) : KOMITAS — transl. by Edward Gulbekian ; introd. by V.N. Nersessian. Editeur :Richmond (GB):Année :1998. ISBN : 0700706372
  • Gomitas Vartabed 1969-1935 — Concert choral / auteur(s) : KOMITAS — Editeur : Année : 1936
  • Chants d’amour et de danse / auteur(s) : KOMITAS — Chœurs a cappella, Recueillis et harmonisés par le R.P. Komitas, Transcrit par W. Sarxian, Traduction de Archag Tchobanian. Editeur :Comité des Amis du R.P. Komitas, avec le concours de l Union musicale arménienne de Marseille. Année : 1928

Программирование HMI (SCADA)

SCADA – это система, состоящая из различных аппаратных компонентов, а также программного обеспечения. Аппаратное и программное обеспечение в системе SCADA работают вместе для контроля и мониторинга оборудования в производственном процессе. SCADA повышают эффективность рабочего процесса, собирая данные о процессе в режиме реального времени и позволяя изменять управление и заданные значения из удаленного места.

Если расшифровать аббревиатуру HMI дословно, она означает человеко-машинный интерфейс. HMI — это аппаратные устройства, на которых работает программное обеспечение, позволяющее людям взаимодействовать с машинами и роботами. Эта функция делает HMI важным элементом для эксплуатации и обслуживания оборудования. Большинство современных автоматизированных систем оснащены как минимум одним HMI.

Системы SCADA выполняют следующие задачи:

  • Обеспечивают логическое управление элементами системы.
  • Обеспечивают обмен информацией между устройствами для ввода-вывода и эксплуатируемым объектом (исполнительным механизмом либо контроллером).
  • Организуют взаимодействие с информацией, полученной в режиме реального времени.
  • Поддержка базы данных с технологической информацией.
  • Обеспечивают взаимодействие со сторонними приложениями.
  • Отслеживают нештатные события и активируют тревожные сигналы.

Инженеры-разработчики компании Комитас занимаются разработкой программного обеспечения для HMI, позволяющего автоматизировать любые задачи Вашего бизнеса.

Программное обеспечение, разрабатываемое нашими специалистами, имеет следующие преимущества:

  • Удобный интерфейс, позволяющий в режиме реального времени отображать информацию о текущем состоянии различных компонентов системы автоматизации, о состоянии сетевой инфраструктуры и подсистемы COMITAS WCS;
  • Анимированные блоки, в которых отражаются показания различных сканеров, весов и прочих устройств измерения и идентификации;
  • Для конвейерных линий предусмотрена возможность добавления оповещений о наличии заторов на участках, информации об отбраковке грузов, о направлении перемещения грузов;
  • Возможность для сотрудников регулировать различные параметры системы самостоятельно (приостанавливать и возобновлять работу системы управления, включать и отключать различные режимы, вводить и выводить из работы отдельные участки конвейерного комплекса, и т.п.);
  • Возможность включения ручного управления системой;
  • Возможность разграничения прав доступа для специалистов различной квалификации, имеющих доступ к системе;
  • Возможность хранения информации об авариях, сбоях, остановках и прочих событиях в работе системы. Глубина архива и варианты сортировки данных зависят от Ваших пожеланий.

Дискография

  • Lousine Zakarian «KROUNK». Produced & Distributed by PARSEGHIAN RECORDS, 1997, USA.
  • Lousine Zakarian «SOURP-SOURP». Produced & Distributed by PARSEGHIAN RECORDS, 1999, USA.
  • KOMITAS String Quartet. Produced & Distributed by PARSEGHIAN RECORDS, 1999, USA; (1st violin — Edward Tadevosyan, 2nd violin – Hakob Mekinyan, viola – Jakov Papyan, chello — Felix Simonyan)
  • KOMITAS «ARMENIAN HOLY MASS» («PATARAG»). Manifactured & Distributed by Movses Panossian, Hollywood Music Center, 1999, USA; (Male Chamber Choir of the Yerevan Opera Theatre).
  • KOMITAS «ARMENIAN MUSIC FOR PIANO». MEG Recordings, 1995, USA; (Zemphira Barseghian — piano).
  • KOMITAS — «SECULAR AND SACRED MUSIC» (CD 1 — Camerata Singers, conducted by Alan Hovhannes, Tenor-solo – Vahan Khanzadyan). «SONGS AND PIANO DANCES» (CD 2 — Maro Ajemian (piano), Lucine Amara (soprano), Sahan Arzruni (piano), Ara Berberian (bass), Cathy Berberian (mezzo), Lili Chookasian (contralto), Michael Kermoyan (baritone), Vahan Khanzadian (tenor). Diocesan Records, USA.
  • THE VOICE OF KOMITAS VARDAPET — «The music of Komitas performed by the composer himself with A.Shahmuradian and V.Der-Arakelian». (Recorded in Paris, 1912). Traditional Crossroards, 1995, USA. Produced by RubenTonikian for Octa Records, Yerevan, Armenia. Printed in Canada.
  • KOMITAS – «DIVINE LITURGY». MEG Recordings, 1989; New Albion Records, 1990.
  • THE ART OF ANAHIT TSITSIKIAN (violin). Produced by «Anahit» cultural Foundation, 2003, Yerevan, Armenia.
  • TATYANA CHAKHMAKHCHYAN (piano) — «Armenian Classical Masterpieces». Recorded at «Tutto Media» studios in Santa Monica CA, 2003, US.
  • KOMITAS – ASLAMAZIAN. MEG Recordings, 1997, USA. (Chilingirian Quartet).
  • ZARE SAAKYANTS — STATE CHAMBER ORCHESTRA OF ARMENIA. Archive’s Audio materials, 2003.
  • LE QUATUOR KOMITAS. Tune-up, Distribution DOM. (1st violin — Edward Tadevosyan, 2nd violin – Souren Hakhnazaryan, viola – Alexander Kosemyan, chello — Felix Simonyan).
  • KOMITAS — CHORALES (Volume 1). Haroutune Topikyan, 2000. (Yerevan Chamber Choir, conductor H.Topikyan).
  • KOMITAS — CHORALES (Volume 2). Haroutune Topikyan, 2000. (Yerevan Chamber Choir, conductor H.Topikyan).
  • KOMITAS — CHORALES (Volume 3). Haroutune Topikyan, 2000. (Yerevan Chamber Choir, conductor H.Topikyan).
  • KOMITAS — CHORALES (Volume 4). Haroutune Topikyan, 2000. (Yerevan Chamber Choir, conductor H.Topikyan).
  • KOMITAS – SACRED CHORALES. Haroutune Topikyan, 1999, 2001. (Yerevan Chamber Choir, conductor H.Topikyan).
  • KOMITAS – TEN REVELATIONS. Produced by N.A.I., 2002, Armenia (Vahan Artsruni).

COMITAS WCA 2.0 (Warehouse Control Application 2.0)

Система WCA 2.0 предназначена для управления складскими процессами с использованием автоматизированного оборудования (определение маршрута движения грузовых единиц, паллетирование, отбраковка, сортировка и так далее).

  • Организация взаимодействия различных подсистем и компонентов конвейерного комплекса;
  • Организация взаимодействия с сотрудниками складского комплекса посредством пользовательского интерфейса;
  • Организация процесса сортировки транспортных единиц.

Поддержание жизненного цикла программного обеспечения «Сomitas WCA 2.0» обеспечивается за счет его обновления по мере внедрения нового функционала в процессе эксплуатации. Обновления продукта осуществляется силами специалистов технической поддержки ООО «КОМИТАС» посредством удаленного подключения к системам заказчика. Выделение специалистов заказчика и произведения специальных действий пользователя по поддержанию работоспособности продукта не требуется.

Стоимость программного продукта определяется индивидуально, исходя из запросов Заказчика.

Разработка WMS

Система управления складом (WMS) — это программное приложение, которое может помочь организации решить многие логистические задачи. WMS может обрабатывать большинство процессов, связанных со складированием, таких как поступление материалов, хранение, отгрузка, комплектация, контроль качества, управление запасами и многое другое. Целью WMS является оптимизация этих процессов для облегчения повседневных операций склада или распределительного центра. Из-за этого WMS также является очень важным инструментом для управления цепочками поставок.

Объем управления складом выходит далеко за рамки простого хранения и может включать практически все задачи по обработке материалов в рамках бизнеса. В WMS системы, разрабатываемые специалистами компании Комитас могут включаться следующие функции:

Хранилище
WMS может порекомендовать лучшее место для хранения на основе набора предопределенных бизнес-правил. Эти правила включают хорошо известные методы управления запасами, такие как FIFO (первым пришел, первым обслужен), когда срок годности может быть фактором качества, и LIFO (последний пришел, первый ушел), когда оптимизация пространства для хранения имеет более высокий приоритет. Есть много других определяющих факторов, таких как сегментация зон и статус качества. Бизнес-правила могут быть гибкими и настраиваемыми в WMS для отдельных продуктов или для адаптации к изменяющимся производственным требованиям

WMS может инициировать заказы на консолидацию, что важно для поддержания устойчивого уровня насыщения склада.

Управление запасами
Система управления складом автоматизирует сложный анализ, необходимый для эффективного управления запасами. WMS может предоставлять информацию об уровне запасов в режиме реального времени и интегрировать прогнозируемые данные

Крупные производственные предприятия полагаются на передовые инструменты управления запасами, предоставляемые одним из лучших программных продуктов WMS на рынке, для эффективного планирования и корректировки производственных заказов в больших объемах.

Исходящая доставка
Перед WMS также стоит задача контролировать перемещение всех материалов и товаров, покидающих склад, в первую очередь отгрузку готовой продукции. Поставки оптимизируются путем выбора лучших мест хранения и наиболее подходящих стратегий поиска при соблюдении бизнес-правил.

WMS отслеживает и регистрирует все перемещения, пока продукт не покинет объект. Эта информация может передаваться в ERP системы заказчика и использоваться для выставления счетов и другой документации, а также для анализа показателей эффективности доставки. Другие материалы, которые могут покидать производственное предприятие, такие как вторсырье и возвращенный материал, могут управляться с помощью WMS.

Поддержка контроля качества
Хотя управление качеством не является центральным элементом WMS, программное обеспечение обеспечивает поддержку, основанную на нескольких результатах контроля качества. WMS помогает операциям быстро приостановить производство материалов до получения результатов проверки качества. Точно так же WMS можно использовать для выпуска материалов, не вызывая задержек в производстве. WMS также может интегрироваться с процессом проверки качества, выбирая материалы для испытаний образцов.

* * *

Можно прийти к умозаключению, что определенная часть наследия Комитаса была связана с запечатлением состояний, характерных для эпохи заката классико-романтической эпохи. Нередко передается своего рода погружение в «жизненную почву», будь то природная среда, фольклорная материя или безграничность макрокосмоса. В то же время в нем заметны прорастания современной эпохи, утверждавшейся в начале ХХ века. Подобное особенно ощутимо в тех случаях, когда композитор обращался к обрисовке образов детства.

Очень показательны в данном отношении песни «Ручеек» и «Куропаточка» (вторая из них авторская, но в духе народных). Детское в них определяется происхождением от песен-считалок с их узким мелодическим диапазоном, беззаботно-игровой настроенностью (например, в «Ручейке» это подчеркнуто тем, что каждая из трех фраз заканчивается задорной синкопой).

Пример 5. «Ручеек»

Но ощутимы здесь и иные жанровые истоки — веснянок и пастушьих наигрышей, что порождает синтез детского и природного начал. Обеспечивается это средствами фортепианной партии, затейливость и прихотливость которой обогащают простодушно-наив­ную выразительность вокального рисунка.

Высветленное звучание верхних регистров, игра аккордов-бликов, прелюдийная арпеджированная вибрация вокруг тонического трезвучия с захватом побочных то́нов и с включением секундовых наслоений создают ту переливчатость колорита, которая ассоциируется с колыханием воздуха, шелестом листвы, журчанием ручья, щебетом птиц, а целое олицетворяет нежно-зеленые побеги начинающейся жизни.

Направленность в перспективу, в ХХ век, отчетливо сказалась у Комитаса в сфере его стилистических исканий:

  • фактурные и колористические находки, предвосхищавшие музыкальное письмо нового столетия;
  • нестандартность и подчеркнутая раскрепощенность композиционного изложения;
  • использование «графики» беспедального пианизма и суховатой артикуляции;
  • свободная игра размеров и ладовых наклонений;
  • укрупненно-скачковая интервалика и не­нор­­мативные гармонические структуры (свободно построенные созвучия из квинт, кварт, секунд, в том числе выступающие и в качестве тоники).

Особый интерес испытывал композитор к кругу средств, которые мы относим теперь к области сонорики: эффект колорирования обертоновых звучаний, опора на отдельные звуковые пятна, мазки, блики, мерцания, что в случае сверхразреженной фактуры приближало к эстетике минимализма (песни «Бездомный», «Кувшин мой взяв», «Отец, отец»).

Вот почему следует согласиться с суждением: «В ощущении звука Комитас далеко опережает своих современников. Интонационной содержательностью наполняется у него не только отдельный мотив, интервал, но даже один, отдельно взятый тон» . Сделанное Комитасом явилось оригинальным творческим вкладом в тот огромный массив художественных инициатив, который отличал мировую музыку его времени — эпоху конца XIX и начала ХХ века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: