Работает
- Оркестровые произведения
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор, соч. 33 (1914-18)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч.50 (1926/27)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми минор, соч. 60 Баллада (1941–43)
- Камерная музыка
- Три ночных песни для скрипки и фортепиано op.16 (1907-08)
- Соната для скрипки № 1 си минор, соч.21 (1909/10)
- Соната для скрипки № 2 соль мажор op.44 (1923–26)
- Канцоны и танцы для скрипки и фортепиано соч. 43 (1925–26)
- Соната для скрипки № 3 ми минор, соч. 57 Соната эпическая (1935–38)
- Фортепианный квинтет до мажор (1904-08, 1944-48)
- Вокальная музыка
- Соната-вокализ до мажор op.41/1 (1922)
- Сюита-вокализ фа минор op.41/2 (1927)
- более 100 песен на стихи Гете , Гейне , Ницше , Эйхендорфа , Пушкина , Тютчева и Фета
- Сонаты для фортепиано
- Соната фа минор op.5 (1902/03)
- Сонатная триада op.11: No. 1 ля-бемоль мажор (1904-06)
- Сонатная триада op.11: No. 2 Элегия ре минор (1904-06)
- Сонатная триада op.11: No. 3 до мажор (1904-07)
- Соната соль минор, соч.22 (1909-10)
- Соната до минор op.25 1 Сказочная соната (1911)
- Соната ми минор op.25/2 Nachtwind (1910-12)
- Соната фа-диез мажор op.27 Баллада (1912-14)
- Соната ля минор op.30 (1914)
- Соната ля минор op.38/1 Соната-воспоминание (1918-20)
- Соната до минор op.39/5 Соната трагическая (1918-20)
- Соната си-бемоль минор op. 53/1 Романтическая соната (1929–30)
- Соната фа минор op. 53/2 Sonate orageuse (1929–31)
- Соната соль мажор op.56 Идиллия (1935–37)
- другие фортепианные произведения
- многочисленные циклы сказок
- 8 картинок настроения op.1 (1901)
- 4 новеллы op.17 (1908/09)
- 4 лирических фрагмента op.23 (1910/11)
- Забытые мудрецы , 3 цикла, соч.38, 39 и 40 (1918-22)
- Импровизация № 2 фа-диез минор, соч.47 (1925-26)
- несколько уникальных произведений
литература
- Кристоф Фламм : Метнер, Николай Карлович.
- Кристоф Фламм: русский композитор Николай Метнер. Исследования и материалы , Verlag Ernst Kuhn, Берлин 1995, ISBN 3-928864-24-6 ( издается ).
- Наташа Консисторум: композитор Николай Метнер — портрет , Henschel-Verlag Berlin 2004, ISBN 3-89487-487-2 .
- Барри Мартин: Николас Метнер: его жизнь и музыка , Scolar Press, Aldershot 1995, ISBN 0-85967-959-4 .
- Исаак Цетель: Николай Карлович Метнер — пианист. Его композиционная работа, его искусство интерпретации и педагогика (= издание IME 12). studiopunkt, Sinzig 2003, ISBN 978-3-89564-084-1 .
- Елена Долинская: Николай Метнер . Музыка, Москва 2013, ISBN 978-5-7140-1263-1 .
- Венделин Битцан: Соната как нестареющий принцип . Ранние фортепианные сонаты Николая Метнера: аналитические исследования их генезиса, стиля и композиционной техники. Вена 2019, DOI : .
стиль
В «Резюме» Метнера сочинения для фортепиано занимают самое важное место. Его композиции вдохновлены немецкими и русскими традициями, но придерживаются романтического стиля, даже несмотря на преобладание духа времени
Метнер вырос в среде безоговорочного восхищения историей немецкой музыки, хотя образцовый характер немецких композиторов можно узнать только как тенденцию. Духовное отношение к Рахманинову , с которым он был близким другом, нельзя игнорировать. Рахманинов и Метнер считали друг друга важнейшими композиторами того времени. Оба твердо придерживались тональности и отвергали авангард того времени (Шенберг, Стравинский). Технически обе работы одинаково сложны.
Метнер очень рано нашел свой стиль, но он не был пионером. Даже в своей первой сонате он безошибочно показывает собственный музыкальный язык. В более поздних работах сложность контрапункта значительно возрастает, в то время как гармонический язык и мелодическая изобретательность принципиально не меняются. Метнер иногда записывает причудливые ритмические предложения, всегда оставаясь инструментальными, даже если иногда менее практичными, чем логическими. Его 14 фортепианных сонат многие энтузиасты считают самым интересным русским вкладом в жанр, даже до Скрябина и Прокофьева. Однако он никогда не пробовал себя в симфонических произведениях, ораториях или операх.
Пресса дала Метнеру ярлык «Русский Брамс», крылатую фразу, которую он разделяет с Александром Константиновичем Глазуновым , Полем Юоном и Сергеем Ивановичем Танеевым . Все они получили это прозвище, потому что сочетали в себе элементы национальной русской школы с западноевропейскими влияниями.
23 ноября 1923 года он записал десять фортепианных пьес для репродукции фортепиано Welte-Mignon во Фрайбурге , девять из которых были его собственными.
18 марта 2003 года его именем был назван астероид (9329) Николаймедтнер .
Жизнь
Метнер, у которого были скандинавские и немецкие предки и был правнуком Фридриха Альберта Гебхарда , учился в Московской консерватории с 1892 по 1900 год , где он был учеником фортепиано у Сафонова и Сапельникова . С 1901 по 1903 год брал частные уроки композиции у Сергея Танеева . После этого он в основном был композитором. Но он также выступал как пианист, играя в основном свои произведения. В 1909 году он стал профессором фортепиано в Московской консерватории, временно уволился в 1910 году и возобновил ее с 1915 по 1919 год. В 1921 г. противник Октябрьской революции Метнер эмигрировал в Германию . До 1924 года он жил в Берлине , затем недалеко от Парижа . Обширные концертные туры привели его , среди прочего, в США и Англию . Великобритания, которую он впервые посетил в 1928 году, была страной, в которой он нашел наиболее заинтересованную публику за пределами своей родины. В 1935 году он переехал в Лондон. С 1946 года он был поддержан Jayachamaraja Водеяром , в махараджа из Майсур , который также способствовал записи произведений Метнера. Однако у них не было хорошей звезды, так как они вышли в виде шеллаковых пластинок (78 мин -1 ) незадолго до появления долгоиграющих пластинок (33⅓ мин -1 ), а затем стали непригодными для продажи. С 1948 года Метнер также больше не мог фотографировать, потому что у него случился тяжелый сердечный приступ .
Братьями Метнера были публицист Эмили Метнер и композитор Александр Метнер .