Рахманинов. романсы, op. 38

Рахманинов. романсы, op. 14 (12 romances, op. 14) | belcanto.ru

Navigation etc.

Vocal Music by Sergei Rachmaninoff
Operas
  • Aleko (1892)
  • Francesca da Rimini, Op.25 (1900–05)
  • The Miserly Knight, Op.24 (1903–05)
  • Esmerelda (1888, incomplete)
  • Monna Vanna (1906–08, incomplete)
Solo Songs and Romances
  • 6 Romances, Op.4 (1890–93)
  • 6 Romances, Op.8 (1893)
  • 12 Romances, Op.14 (1894–96)
  • 12 Romances, Op.21 (1900–02)
  • 15 Romances, Op.26 (1906)
  • 14 Romances, Op.34 (1912)
  • 6 Romances, Op.38 (1916)
  • Songs without Opus
Choral
  • 6 Choruses, Op.15 (1895–96)
  • Spring, Op.20 (1902)
  • Liturgy of St John Chrysostom, Op.31 (1910)
  • The Bells, Op.35 (1913)
  • All-Night Vigil, Op.37 (1915)
  • 3 Russian Songs, Op.41 (1926)

General Information

Work Title 14 Romances
Alternative. Title 14 романсов (14 romansov)
Name Translations ヴォカリーズ; Vocalise; Вокализ; Vokalise (Rakhmaninov); 練聲曲; 보칼리제 (라흐마니노프)
Name Aliases Vocalise Op.34 no.14; 《短歌》(Vocalise); Vocalise (Rachmaninov)
Authorities
Composer Rachmaninoff, Sergei
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.34
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ISR 55
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 14 romances:
  1. The Muse / Муза (Muza)Lento (E minor)
  2. In the Soul of Each of Us / В душе у каждого из нас (V dushe u kazhdogo iz nas)Non Allegro (C major)
  3. The Storm / Буря (Burya)Allegro (E minor)
  4. The Migrant Wind / Ветер перелётный (Veter perelyotny)Andante (C major)
  5. Arion / Арион (Arion)Allegro (D minor)
  6. The Raising of Lazarus / Воскрешение Лазаря (Voskresheniye Lazarya)Grave (F minor)
  7. It Cannot Be / Не может быть! (Ne mozhet byt′! )Allegro (E♭ minor)
  8. Music / Музыка (Muzyka)Andante mosso (E♭ minor)
  9. You Knew Him / Ты знал его (Ty znal yego)Grave. Marziale (D major)
  10. I Remember that Day / Сей день я помню (Sey den′, ya pomnyu)Andante semplice (A♭ major)
  11. The Peasant / Оброчник (Obrochnik)Non Allegro. Molto marcato (C♯ minor)
  12. What Happiness / Какое счастье (Kakoye schast′ye)Largo (A major)
  13. Dissonance / Диссонанс (Dissonans)Non Allegro. Agitato (E♭ minor)
  14. Vocalise / Вокализ (Vokaliz)Lentamente. Molto cantabile (C♯ minor)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1912
First Publication. 1912 — Moscow: A. Gutheil
Librettist see below
  1. Aleksandr Pushkin (1799-1837)
  2. Apollon Korinfsky (1868-1937)
  3. Aleksandr Pushkin (1799-1837)
  4. Konstantin Balmont (1867-1942)
  5. Aleksandr Pushkin (1799-1837)
  6. Aleksey Khomyakov (1804-1860)
  7. Apollon Maykov (1821-1897)
  8. Yakov Polonsky (1819-1898)
  9. Fyodor Tyutchev (1803-1873)
  10. Fyodor Tyutchev (1803-1873)
  11. Afanasy Fet (1820-1892)
  12. Afanasy Fet (1820-1892)
  13. Yakov Polonsky (1819-1898)
Language Russian
Dedication No.1 — «R.E.»Nos.2, 6, 9, 11 — Fyodor Shalyapin (1873–1938)Nos.3, 4, 5, 10, 12 — Leonid Sobinov (1872–1934)No.7 — Vera Komissarzhevskaya (1864–1910)No.8 — Pyotr Tchaikovsky (1840–1893)No.13 — Feliya Litvin (1861–1936)No.14 — Antonina Nezhdanova (1873-1950)
Average DurationAvg. Duration 41 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voice, piano
External Links
Extra Information

6 Romances, Op. 8

Композитор
Сергей Рахманинов
Год создания
1893
Жанр
вокальные
Страна
Россия

«Речная лилея» (из Гейне)
«Дитя! как цветок ты прекрасна» (из Гейне)
«Дума» (из Шевченко)
«Полюбила я на печаль свою» (из Шевченко)
«Сон» (из Гейне)
«Молитва» (из Гете)

Шесть романсов ор. 8 написаны на тексты стихотворных переводов А. Н. Плещеева. Создание этого цикла явилось, по-видимому, откликом на смерть популярного в демократических кругах поэта (А. Н. Плещеев умер 26 сентября 1893 года, а цикл романсов ор. 8 был на писан Рахманиновым в октябре того же года.). Особенно привлекают изящные миниатюры на слова из Гейне — «Речная лилея», «Дитя! Как цветок, ты прекрасна» и «Сон». Отточенность фактуры, стройность и законченность формы соединяются в них с обилием тонких выразительных и изобразительно-характеристических деталей. В основе этих романсов лежат краткие восьмистишия, лаконичные по форме выражения, но насыщенные богатым поэтически-образным содержанием. Сохраняя ясность поэтической структуры, Рахманинов вместе с тем рельефно выделяет отдельные моменты текста.

Так, в романсе «Речная лилея» образы нежного цветка, устремившего свой взор наверх, и томно склоняющего свои лучи влюбленного месяца подчеркнуты различной направленностью мелодического движения, контрастом регистров, сменой ясного G-dur неустойчивыми модулирующими гармониями доминантового характера. Отклонение в параллельный минор в конце музыкального построения, соответствующего стихотворной строфе, вызывает внезапное «потускнение» колорита, как будто мимолетное поэтическое видение исчезает, погружаясь в ночную тьму:

Равномерно колышущийся остинатный ритм баркаролы, лежащий в основе романса, способствует цельности впечатления, преодолевая известную импрессионистичность чередования отдельных кратко очерченных образов. Тактовый размер 9/8 удачно выбран композитором и с точки зрения соответствия стихотворному метру плещеевского перевода, написанного трехстопным амфибрахием. Подобное же соотношение музыкального и поэтического метра соблюдено в романсе «Дитя! Как цветок, ты прекрасна».

Наряду с такими утонченными вокальными миниатюрами мы находим среди романсов плещеевского цикла песню в народном духе «Полюбила я на печаль свою» на стихи, заимствованные у Т. Г. Шевченко. Так же, как и в романсе «Уж ты нива моя», Рахманинов драматизирует песенную форму. Горестное восклицание «Уж такая доля мне выпала», которым оканчивается первая и третья строфы, во второй раз звучит на более высоком динамическом и звуковысотном уровне и с большей выразительной силой. В средней же строфе, на словах «И солдаткой я, одинокой, знать, в чужой избе и состареюсь», песенная мелодия сменяется подчеркнуто экспрессивной вокальной декламацией.

На слова великого украинского поэта написан еще один романс этого цикла — «Дума» («Проходят дни… проходят ночи»), приближающийся по своему строению к оперному монологу с чередованием речитативных и ариозных эпизодов. Стихотворение Шевченко, выражающее протест против удушливого гнета окружающей действительности и жажду полной, яркой жизни, оказалось во многом созвучно тем настроениям, которые испытывал в эти годы Рахманинов. С особенно страстной силой и настойчивостью звучат у него строки:

Не дай, о боже, как во сне,
Блуждать… Остынуть сердцем мне.
Гнилой колодой на пути
Лежать меня не попусти,
Но дай мне жить, творец, о, дай
Мне сердцем жить!..

(Текст стихотворения представлен в рахманиновском романсе в сокращенном виде, опущена почти вся его заключительная часть, следующая за этой кульминацией.)

В плане драматического монолога трактован Рахманиновым и перевод из Гёте «Молитва»

Романс этот привлекает к себе внимание тесным взаимопроникновением напевно-ариозных и декламационных элементов. В основе его лежит одна характерно «рахманиновская» интонация восклицательного типа, которая приобретает различную эмоциональную окраску благодаря интервальным изменениям мелодии и гармоническому варьированию

Романсы Рахманинова →

Navigation etc.

Vocal Music by Sergei Rachmaninoff
Operas
  • Aleko (1892)
  • Francesca da Rimini, Op.25 (1900–05)
  • The Miserly Knight, Op.24 (1903–05)
  • Esmerelda (1888, incomplete)
  • Monna Vanna (1906–08, incomplete)
Solo Songs and Romances
  • 6 Romances, Op.4 (1890–93)
  • 6 Romances, Op.8 (1893)
  • 12 Romances, Op.14 (1894–96)
  • 12 Romances, Op.21 (1900–02)
  • 15 Romances, Op.26 (1906)
  • 14 Romances, Op.34 (1912)
  • 6 Romances, Op.38 (1916)
  • Songs without Opus
Choral
  • 6 Choruses, Op.15 (1895–96)
  • Spring, Op.20 (1902)
  • Liturgy of St John Chrysostom, Op.31 (1910)
  • The Bells, Op.35 (1913)
  • All-Night Vigil, Op.37 (1915)
  • 3 Russian Songs, Op.41 (1926)

General Information

Work Title 12 Romances
Alternative. Title 12 романсов (12 romansov)
Composer Rachmaninoff, Sergei
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.14
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ISR 52
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 12 romances:
  1. I Wait for Thee / Я жду тебя (Ya zhdu tebya)Largo (F major)
  2. The Isle / Островок (Ostrovok)Lento (G major)
  3. For Long there has been Little Consolation in Love / Давно в любви отради мало(Davno v lyubvi otrady malo)Allegro (F♯ minor)
  4. I Was With Her / Я был у ней (Ya byl u ney)Vivente (E♭ major)
  5. These Summer Nights / Эти летние ночи (Eti letniye nochi)Allegro (E major)
  6. How Everyone Loves Thee / Тебя так любят все (Tebya tak lyubyat vse)Moderato (G minor)
  7. Believe Me Not, Friend! / Не верь мне, друг! (Ne ver′ mne, drug!)Allegro moderato (C major)
  8. Oh, Do Not Grieve! / О, не грусти! (O ne grusti)Andante (F minor)
  9. She is as Lovely as the Noon / Она, как полдень, хороша (Ona, kak polden′, khorosha)Lento (E♭ major)
  10. In My Soul / В моей душе (V moyey dushe)Lento (D major)
  11. Spring Waters / Весенние воды (Vesenniye vody)Allegro vivace (E♭ major)
  12. Tis Time! / Пора! (Pora!)Allegro appassionato (E♭ minor)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1894–96
First Publication. 1896
Librettist Various:
1. Mariya Davydova (1863–?)
2. Konstantin Balmont (1867–1942), after Percy Bysshe Shelley (1792–1822)
3. Afanasy Fet (1820–1892)
4. Aleksey Koltsov (1809–1842)
5. Daniil Rathaus (1869–1937)
6-7. Aleksey Tolstoy (1817–1875)
8. Aleksey Apukhtin (1840–1893)
9, 10. Nikolay Minsky (1855–1937)
11. Fyodor Tyutchev (1803–1873)
12. Semyon Nadson (1862–1887)
Language Russian
Dedication Various:
  1. Lyudmila Skalon (1874–1962)
  2. Sofiya Satina (1879–1975)
  3. Zoya Pribytkova (1892–1962)
  4. Yury Sakhnovsky (1866–1930)
  5. Mariya Gutheil
  6. A. N. Ivanovsky
  7. Anna Zhukovskaya
  8. Nadezhda Aleksandrova
  9. Yelizaveta Lavrovskaya (1845–1919)
  10. Yelizaveta Lavrovskaya (1845–1919)
  11. Anna Ornatskaya (d.1927)
Average DurationAvg. Duration 23 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voice, piano
External Links

Navigation etc.

Vocal Music by Sergei Rachmaninoff
Operas
  • Aleko (1892)
  • Francesca da Rimini, Op.25 (1900–05)
  • The Miserly Knight, Op.24 (1903–05)
  • Esmerelda (1888, incomplete)
  • Monna Vanna (1906–08, incomplete)
Solo Songs and Romances
  • 6 Romances, Op.4 (1890–93)
  • 6 Romances, Op.8 (1893)
  • 12 Romances, Op.14 (1894–96)
  • 12 Romances, Op.21 (1900–02)
  • 15 Romances, Op.26 (1906)
  • 14 Romances, Op.34 (1912)
  • 6 Romances, Op.38 (1916)
  • Songs without Opus
Choral
  • 6 Choruses, Op.15 (1895–96)
  • Spring, Op.20 (1902)
  • Liturgy of St John Chrysostom, Op.31 (1910)
  • The Bells, Op.35 (1913)
  • All-Night Vigil, Op.37 (1915)
  • 3 Russian Songs, Op.41 (1926)

General Information

Work Title 12 романсов (12 romansov)
Alternative. Title 12 Romances
Composer Rachmaninoff, Sergei
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.21
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ISR 53
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 12 romances:
  1. Fate / Судьба (Sud′ba)Allegro moderato (C minor)
  2. By the Fresh Grave / Над свежей могилой (Nad svezhey mogiloy)Largo (E minor)
  3. Twilight / Сумерки (Sumerki)Lento (E minor)
  4. They Answered / Они отвечали (Oni otvechali)Allegro vivace (D♭ major)
  5. Lilacs / Сирень (Siren’ )Allegretto (A♭ major)
  6. Fragment from Musset / Отрывок из А. Мюссе (Otryvok iz A. Myusse)Allegro non tanto (F♯ minor)
  7. How Fair this Spot / Здесь хорошо (Zdes′ khorosho)Moderato (A major)
  8. On the Death of a Linnet / На смерть чижика (Na smert′ chizhika)Allegretto (C minor)
  9. Melody / Мелодия (Melodiya)Non Allegro (B♭ major)
  10. Before the Ikon / Пред иконой (Pred ikonoy)Adagio (E♭ major)
  11. No Prophet I / Я не пророк (Ya ne prorok)Moderato (E♭ major)
  12. How Painful for Me / Как мне больно (Kak mne bol′no)Allegro mosso (G minor)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1900–02
Librettist 1. Aleksey Apukhtin (1840-1893)2, 9. Semyon Nadson (1862-1887)3. Ivan Tkhorzhevsky (1878-1951), after Jean-Marie Guyau (1854-1888)4. Lev Mey (1822-1862), after Victor Hugo (1802-1885)5. Ekaterina Beketova (1855-1892)6. Aleksey Apukhtin (1840-1893), after Alfred de Musset (1810-1857)7, 12. Glafira Galina (1873-1942)8. Vasily Zhukovsky (1783-1852)10. Arseny Golenishchev-Kutuzov (1848-1913)11. Alexander Kruglov (1852-1915)
Language Russian
Dedication 1. Feodor Chaliapin (1873-1938)3. Nadezhda Ivanovna Zabela-Vrubel’ (1868–1913)4. Yelena Yuryevna Zhukovskaya (1875–1961)5. A. N. Strekalova6. Alexandra Andreyevna Liven (d.1914)7. «N»8. Olga Andreyevna Trubinkova (1877–1942)9. Nataliya Nikolayevna Lanting10. M. A. Ivanova12. Vladimir Alexandrovich Satin (1881–1944)
Average DurationAvg. Duration 32 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation voice, piano
External Links
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: