Исторический
La Salle Gaveau , место творения.
В начале Первой мировой войны Морис Равель пытался поступить на военную службу, но, уже освобожденный от военной службы в 1895 году из-за слабого телосложения, ему было отказано в том, что он был «слишком легким на два килограмма» (при весе всего 48 кг ). В1 — го октября 1 914, Равель пишет своему другу Роланду-Мануэлю: «Я начинаю две серии пьес для фортепиано, в том числе французскую сюиту. О нет, это не то, о чем вы думаете, «Марсельезы» там не будет, там будет форлейн, джига, но танго не будет. »
Благодаря усилиям по включению в авиацию, он, наконец, в качестве водителя военного грузовика по прозвищу Аделаида был отправлен около Вердена вМарт 1916 г..
Скорее всего, Равель, ставшая жертвой дизентерии, а затем перитонита, перенесла операцию. 1 — го октября 1916 перед отправкой на выздоровление, а затем демобилизацией в Март 1917 г.. Известие о смерти матери, случившейся в г.Январь 1917 г., доходит до композитора, пока он еще находится на службе. Она повергает его в отчаяние, в отличие от того, что вызвано войной: глубоко опустошенный, ему, должно быть, потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть свое горе.
Созревшая в 1914 году, работа была почти полностью написана в 1917 году, когда больной Равель был демобилизован. Он заканчивает Могилу … вИюнь 1918 г.в Лионе-ла-Форе , с мадам Дрейфус, ее «крестной матерью войны» и матерью Роланда-Мануэля .
Le Tombeau de Couperin был создан на11 апреля 1919 г.в зале Гавы по Маргерит Лонг . Успех таков, что он должен полностью разрушить работу.
Дом в Лион-ла-Форе, где Равель сочинил «Томбо де Куперен»
Примечания и ссылки
Заметки
- Транскрайбер из Ма Mère l’Oye для фортепиано соло , а также на лицо, которому что-л. Посвящено второе движение En блан и др нуар по Дебюсси .
- Сын посвященного L’Heure Espagnol .
- Баскский художник из Сен-Жан-де-Люз .
- исключительных случаях Равель не указывал на метрономическое движение.
- Два брата, друзья детства Равеля, вместе погибли на фронте 12 ноября 1914 года.
- Роланд-Мануэль
- Музыковед и муж Маргариты Лонг
Рекомендации
- Патрик Кечичиан, « Интервью с Жаном Эченозом и Филиппом Барро », La Quinzaine littéraire ,16 января 2006 г..
- ↑ и .
- , стр. 410.
- , стр. 420-421.
- , с. 164–165.
- , с. 178.
- .
- (in) Тимоти Смит, на сайте humanities.mcmaster.ca (по состоянию на 2 декабря 2017 г. ) .
- Жюль Экоршевиль , « Ла Форлан », Revue SIM ,1 — го апреля 1914, стр. 10 .
- .
- Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, транскрибирование для духового квинтета Мейсоном Джонсом (Париж: Эд. Дюран, 1970)
- Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, аранжировка для духового квинтета Ганса Абрахамсена (Копенгаген: Ред. Вильгельм Хансен, nd)
- Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, аранжировка для духового квинтета Гюнтера Шуллера (Newton Center, MA: Margun Music, 1995)
Библиография
- Владимир Янкелевич , Равель , Пэрис, Сёй , колл. «Сольфеджио», 1956, тростник. 1995 г.
- Жан-Клод Тебуль, Равель: музыкальный язык в фортепианном творчестве в свете принципов анализа Шенберга , Парижа, Леопарда д’Ора ,1988 г.
- Марсель Марна , Морис Равель , Файяр , колл. «Незаменим для музыки»,1986 г., 828 с. ( ISBN 2-213-01685-2 , уведомление BnF п о )
- Морис Равель, Письма, сочинения и интервью: собраны, представлены и аннотированы Арби Оренстайном; трад. Деннис Коллинз; исторические интерпретации (1911-1988) Жана Тузле , Париж, Фламмарион , колл. «Гармоники. Сочинения музыкантов »,1989 г., 626 с. (уведомление BnF п о )
Анализ
я | Прелюдия | Оживленный | 16 декабря | = 92 | Ми минор | памяти лейтенанта Жака Шарло |
II | Фуга | Аллегро модерато | 4/4 | = 84 | Ми минор | памяти Жана Круппи |
III | Форлейн | Аллегретто | 6/8 | = 96 | Ми минор | памяти лейтенанта Габриэля Делука |
IV | Ригодон | Довольно резкий | 2/4 | До мажор | памяти Пьера и Паскаля Годенов | |
V | Менуэт | Аллегро модерато | 3/4 | = 92 | Соль мажор | памяти Жана Дрейфуса |
VI | Токката | Оживленный | 2/4 | = 144 |
Ми минор | в память о капитане Жозефе де Марлиаве |
Le Tombeau de Couperin воплощает Равель во французской традиции танцевальных сюит для клавесина, начатой Франсуа Купереном или Жаном-Филиппом Рамо . Слово Гробница в названии относится к музыкальной и поэтической дани использования в XVIII — м веке. По словам Бруно Guilois, «Дань для менее к самому Куперена , чем французской музыки в XVIII — го века . »
Каждое из шести произведений посвящено друзьям музыканта, павшего в огне во время Первой мировой войны .
- Прелюдия
- Фуга
- Предмет этой трехчастной фуги, длящееся два бара, неоднозначен: хотя все его нот взяты из E незначительных триад , акцент на G говорит о том , что фуга в тональности G мажора (относительного майор E незначительный). Он начинается с обморока («и» первой доли), что приводит к потере слушателя.
- Форлейн
- Папа Пий X судить танго распущенный, счел нужным поставить на авансцене этот старый венецианский танец, появляющийся в начале XVII E века . В этой статье содержится расшифровка Forlane 4 — й Royal концерт из Франсуа Куперена , который Равель, вероятно , вдохновленный, как это было предложено некоторыми ритмами и движениями низкой общим для обеих работ.
- Ригодон
- Менуэт
- Токката
Характерные признаки (кое-что из теории музыки)
Ригодон — танец, выдержанный в двухдольном (2/2, Alla breve) или четырёхдольном размере, состоящий из трёх-четырёх, но чаще всё же — из трёх восьмитактовых реприз, третья из которых должна отличаться по характеру от предыдущих и составлять с ними контраст. По ценному свидетельству Иоганна Маттезона, третья реприза должна была перемещаться в более низкий регистр, чтобы на её фоне ярче выделялись главные темы.
Наконец, повторю ещё раз (для тех, кто не понял): ригодон — танец весёлого жизнерадостного характера, проходящий в оживлённом и очень бодром движении. Начинается с последней ¼ затакта, а при окончании — захватывает третью четверть.
Адаптация для симфонического оркестра
Четыре из этих пьес ( Прелюдия , Форлан , Менуэт и Ригодон ) были оркестрованы самим Морисом Равелем в 1919 году и впервые исполнены на28 февраля 1920 г.(продолжительность примерно 16 минут). Письменный для малого симфонического оркестра , Гробница Куперена является шедевром гармонического , недалеко от концерта для оркестра , как отдельные части solistiques, в частности , что в 1 — м гобоя.
Инструменты гробницы Куперина |
Струны |
Скрипки I ,
Скрипки II , Альт , виолончелей , Контрабас , |
Древесина |
2 флейты , одна играет на пикколо
2 гобоя , один играет на валторне , 2 кларнета ля и си , 2 фагота . |
Латунь |
2 рожка в фа ,
1 труба до мажор , |
Друг Равеля Люсьен Гарбан (работавший под псевдонимом Роджер Бранга, 1877–1959, см. Википедию на английском языке) является автором версии для небольшого оркестра с дирижером , состоящей из Прелюд, Менуэ и Ригодона. Еще в 1919 году он полностью переписал сюиту для фортепиано в четыре руки.
Дэвид Даймонд оркестровал вторую часть, фугу, в то время как венгерский пианист и дирижер Золтан Кочиш предложил свою версию фуги и токкаты. Однако здесь токката написана для полного оркестра, а фуга предназначена для духовых.
Версия «Tomb», записанная Владимиром Ашкенази и Симфоническим оркестром NHK (2003), принадлежит британскому пианисту и композитору Майклу Раунду (1991). В нем используется большая ударная секция.
В 2013 году британский композитор Кеннет Хескет оркестровал фугу и токкату с той же оркестровкой, что и оригинальная четырехчастная оркестровая сюита.
Четыре части (Прелюдия, Фуга, Менуэт и Ригодон) были аранжированы для духового квинтета американским валторнистом Мейсоном Джонсом (1919-2009, см. Википедию на английском языке).
Среди других версий две для духового квинтета были расшифрованы датским композитором Гансом Абрахамсеном, а с другой стороны — американцем Гюнтером Шуллером .
Наконец, Le Tombeau de Couperin — это балет, задуманный Джорджем Баланчиным на музыку Равеля (оркестровка композитора) и создавший29 мая 1975 г.в Линкольн-центре .
Комментарии
Ханóграф: Портал |
— французский старинный групповой танец, который исполнялся в сопровождении и двух труб. Как правило, в нём участвовало не менее восьми пар, которые располагались в линию. Музыкальный размер 3/8, темп умеренно-подвижный. Что же касается до , то про этот танец мы позволим себе умолчать. — Как о покойнике.
Подробнее про можно осведомиться где-нибудь за углом, там же и полюбоваться на неё — в укороченной юбке и без каблуков.
Танцмейстер (нем. Tanzmeister) — 1) устар. учитель танцев; 2) то же, что балетмейстер.
Кажется, здесь появилась какая-то «». — Интересно бы узнать, в конце концов, отчего её называют «Великой»? Но, к сожалению, на этот раз ответа не будет. Рассмотрение этого вопроса (совсем немного) выходит за рамки темы статьи «ригодон».
Нам не удалось установить доподлинно, чтó именно имел в виду автор этого текста под выражением «». Насколько известно, в истории музыки или театроведении подобный термин отсутствует.
Ради справедливости придётся кое-что уточнить. В данном случае, композитор оставил пометки не на полях (ad marginem), хотя это и выглядело бы красиво (только на словах). Однако увы, — такое утверждение прежде всего не соответствует действительности. На самом деле Эрик Сати, в свойственной ему манере, оставил пометки «между строк», причём, — в прямом смысле слова. Между обычных двух строк фортепианного нотоносца.
Поль Дюка и в самом деле «известный композитор», это не фигура речи (или вежливости) — хотя и из числа профессионалов. До сих пор изрядной популярностью пользуется его оркестровая пьеса (чтобы не сказать «поэма») «» (по мотивам одноимённого стихотворения Иоганна фон Гёте)
Котильон — это ещё один французский танец, получивший своё название от словосочетания «нижняя юбка», поскольку во время танца дама была вынуждена переступать, чуть выше поднимая ноги и чуть приподняв юбку, отчего нижние юбки становились видны даже постороннему глазу. По своей сути, это танец-игра или игра в форме танца. Позднее Котильон утратил значение жанрового танца и превратился в один из номеров бала, группу из нескольких (чаще всего, трёх) самостоятельных танцев, которые исполняли все участники в конце бала.