Равель. «гробница куперена»

Морис равель

Исторический

La Salle Gaveau , место творения.

В начале Первой мировой войны Морис Равель пытался поступить на военную службу, но, уже освобожденный от военной службы в 1895 году из-за слабого телосложения, ему было отказано в том, что он был «слишком легким на два килограмма» (при весе всего 48  кг ). В1 — го октября 1 914, Равель пишет своему другу Роланду-Мануэлю: «Я начинаю две серии пьес для фортепиано, в том числе французскую сюиту. О нет, это не то, о чем вы думаете, «Марсельезы» там не будет, там будет форлейн, джига, но танго не будет. »

Благодаря усилиям по включению в авиацию, он, наконец, в качестве водителя военного грузовика по прозвищу Аделаида был отправлен около Вердена вМарт 1916 г..

Скорее всего, Равель, ставшая жертвой дизентерии, а затем перитонита, перенесла операцию. 1 — го октября 1916 перед отправкой на выздоровление, а затем демобилизацией в Март 1917 г.. Известие о смерти матери, случившейся в г.Январь 1917 г., доходит до композитора, пока он еще находится на службе. Она повергает его в отчаяние, в отличие от того, что вызвано войной: глубоко опустошенный, ему, должно быть, потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть свое горе.

Созревшая в 1914 году, работа была почти полностью написана в 1917 году, когда больной Равель был демобилизован. Он заканчивает Могилу … вИюнь 1918 г.в Лионе-ла-Форе , с мадам Дрейфус, ее «крестной матерью войны» и матерью Роланда-Мануэля .

Le Tombeau de Couperin был создан на11 апреля 1919 г.в зале Гавы по Маргерит Лонг . Успех таков, что он должен полностью разрушить работу.

Дом в Лион-ла-Форе, где Равель сочинил «Томбо де Куперен»

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Транскрайбер из Ма Mère l’Oye для фортепиано соло , а также на лицо, которому что-л. Посвящено второе движение En блан и др нуар по Дебюсси .
  2. Сын посвященного L’Heure Espagnol .
  3. Баскский художник из Сен-Жан-де-Люз .
  4. исключительных случаях Равель не указывал на метрономическое движение.
  5. Два брата, друзья детства Равеля, вместе погибли на фронте 12 ноября 1914 года.
  6. Роланд-Мануэль
  7. Музыковед и муж Маргариты Лонг

Рекомендации

  1. Патрик Кечичиан, «  Интервью с Жаном Эченозом и Филиппом Барро  », La Quinzaine littéraire ,16 января 2006 г..
  2. ↑ и .
  3. , стр.  410.
  4. , стр.  420-421.
  5. , с.  164–165.
  6. , с.  178.
  7. .
  8. (in) Тимоти Смит, на сайте humanities.mcmaster.ca (по состоянию на 2 декабря 2017 г. ) .
  9. Жюль Экоршевиль , «  Ла Форлан  », Revue SIM ,1 — го апреля 1914, стр.  10 .
  10. .
  11. Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, транскрибирование для духового квинтета Мейсоном Джонсом (Париж: Эд. Дюран, 1970)
  12. Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, аранжировка для духового квинтета Ганса Абрахамсена (Копенгаген: Ред. Вильгельм Хансен, nd)
  13. Морис Равель, Le Tombeau de Couperin, аранжировка для духового квинтета Гюнтера Шуллера (Newton Center, MA: Margun Music, 1995)

Библиография

  • Владимир Янкелевич , Равель , Пэрис, Сёй , колл.  «Сольфеджио», 1956, тростник. 1995 г.
  • Жан-Клод Тебуль, Равель: музыкальный язык в фортепианном творчестве в свете принципов анализа Шенберга , Парижа, Леопарда д’Ора ,1988 г.
  • Марсель Марна , Морис Равель , Файяр , колл.  «Незаменим для музыки»,1986 г., 828  с. ( ISBN  2-213-01685-2 , уведомление BnF п о   )
  • Морис Равель, Письма, сочинения и интервью: собраны, представлены и аннотированы Арби Оренстайном; трад. Деннис Коллинз; исторические интерпретации (1911-1988) Жана Тузле , Париж, Фламмарион , колл.  «Гармоники. Сочинения музыкантов »,1989 г., 626  с. (уведомление BnF п о   )

Анализ

я Прелюдия Оживленный 16 декабря = 92 Ми минор памяти лейтенанта Жака Шарло
II Фуга Аллегро модерато 4/4 = 84 Ми минор памяти Жана Круппи
III Форлейн Аллегретто 6/8 = 96 Ми минор памяти лейтенанта Габриэля Делука
IV Ригодон Довольно резкий 2/4 До мажор памяти Пьера и Паскаля Годенов
V Менуэт Аллегро модерато 3/4 = 92 Соль мажор памяти Жана Дрейфуса
VI Токката Оживленный 2/4

= 144
Ми минор в память о капитане Жозефе де Марлиаве

Le Tombeau de Couperin воплощает Равель во французской традиции танцевальных сюит для клавесина, начатой Франсуа Купереном или Жаном-Филиппом Рамо . Слово Гробница в названии относится к музыкальной и поэтической дани использования в XVIII — м  веке. По словам Бруно Guilois, «Дань для менее к самому Куперена , чем французской музыки в XVIII — го  века . »

Каждое из шести произведений посвящено друзьям музыканта, павшего в огне во время Первой мировой войны .

Прелюдия
Фуга
Предмет этой трехчастной фуги, длящееся два бара, неоднозначен: хотя все его нот взяты из E незначительных триад , акцент на G говорит о том , что фуга в тональности G мажора (относительного майор E незначительный). Он начинается с обморока («и» первой доли), что приводит к потере слушателя.
Форлейн
Папа Пий X судить танго распущенный, счел нужным поставить на авансцене этот старый венецианский танец, появляющийся в начале XVII E  века . В этой статье содержится расшифровка Forlane 4 — й  Royal концерт из Франсуа Куперена , который Равель, вероятно , вдохновленный, как это было предложено некоторыми ритмами и движениями низкой общим для обеих работ.
Ригодон
Менуэт
Токката

Характерные признаки (кое-что из теории музыки)

Ригодон — танец, выдержанный в двухдольном (2/2, Alla breve) или четырёхдольном размере, состоящий из трёх-четырёх, но чаще всё же — из трёх восьмитактовых реприз, третья из которых должна отличаться по характеру от предыдущих и составлять с ними контраст. По ценному свидетельству Иоганна Маттезона, третья реприза должна была перемещаться в более низкий регистр, чтобы на её фоне ярче выделялись главные темы.

Наконец, повторю ещё раз (для тех, кто не понял): ригодон — танец весёлого жизнерадостного характера, проходящий в оживлённом и очень бодром движении. Начинается с последней ¼ затакта, а при окончании — захватывает третью четверть.

Адаптация для симфонического оркестра

Четыре из этих пьес ( Прелюдия , Форлан , Менуэт и Ригодон ) были оркестрованы самим Морисом Равелем в 1919 году и впервые исполнены на28 февраля 1920 г.(продолжительность примерно 16 минут). Письменный для малого симфонического оркестра , Гробница Куперена является шедевром гармонического , недалеко от концерта для оркестра , как отдельные части solistiques, в частности , что в 1 — м  гобоя.

Инструменты гробницы Куперина
Струны
Скрипки I ,

Скрипки II ,

Альт ,

виолончелей ,

Контрабас ,

Древесина
2 флейты , одна играет на пикколо

2 гобоя , один играет на валторне ,

2 кларнета ля и си ,

2 фагота .

Латунь
2 рожка в фа ,

1 труба до мажор ,

Друг Равеля Люсьен Гарбан (работавший под псевдонимом Роджер Бранга, 1877–1959, см. Википедию на английском языке) является автором версии для небольшого оркестра с дирижером , состоящей из Прелюд, Менуэ и Ригодона. Еще в 1919 году он полностью переписал сюиту для фортепиано в четыре руки.

Дэвид Даймонд оркестровал вторую часть, фугу, в то время как венгерский пианист и дирижер Золтан Кочиш предложил свою версию фуги и токкаты. Однако здесь токката написана для полного оркестра, а фуга предназначена для духовых.

Версия «Tomb», записанная Владимиром Ашкенази и Симфоническим оркестром NHK (2003), принадлежит британскому пианисту и композитору Майклу Раунду (1991). В нем используется большая ударная секция.

В 2013 году британский композитор Кеннет Хескет оркестровал фугу и токкату с той же оркестровкой, что и оригинальная четырехчастная оркестровая сюита.

Четыре части (Прелюдия, Фуга, Менуэт и Ригодон) были аранжированы для духового квинтета американским валторнистом Мейсоном Джонсом (1919-2009, см. Википедию на английском языке).

Среди других версий две для духового квинтета были расшифрованы датским композитором Гансом Абрахамсеном, а с другой стороны — американцем Гюнтером Шуллером .

Наконец, Le Tombeau de Couperin — это балет, задуманный Джорджем Баланчиным на музыку Равеля (оркестровка композитора) и создавший29 мая 1975 г.в Линкольн-центре .

Комментарии

Ханóграф: Портал


французский старинный групповой танец, который исполнялся в сопровождении и двух труб. Как правило, в нём участвовало не менее восьми пар, которые располагались в линию. Музыкальный размер 3/8, темп умеренно-подвижный. Что же касается до , то про этот танец мы позволим себе умолчать. — Как о покойнике.

Подробнее про можно осведомиться где-нибудь за углом, там же и полюбоваться на неё — в укороченной юбке и без каблуков.

Танцмейстер (нем. Tanzmeister) — 1) устар. учитель танцев; 2) то же, что балетмейстер.

Кажется, здесь появилась какая-то «». — Интересно бы узнать, в конце концов, отчего её называют «Великой»? Но, к сожалению, на этот раз ответа не будет. Рассмотрение этого вопроса (совсем немного) выходит за рамки темы статьи «ригодон».

Нам не удалось установить доподлинно, чтó именно имел в виду автор этого текста под выражением «». Насколько известно, в истории музыки или театроведении подобный термин отсутствует.

Ради справедливости придётся кое-что уточнить. В данном случае, композитор оставил пометки не на полях (ad marginem), хотя это и выглядело бы красиво (только на словах). Однако увы, — такое утверждение прежде всего не соответствует действительности. На самом деле Эрик Сати, в свойственной ему манере, оставил пометки «между строк», причём, — в прямом смысле слова. Между обычных двух строк фортепианного нотоносца.

Поль Дюка и в самом деле «известный композитор», это не фигура речи (или вежливости) — хотя и из числа профессионалов. До сих пор изрядной популярностью пользуется его оркестровая пьеса (чтобы не сказать «поэма») «» (по мотивам одноимённого стихотворения Иоганна фон Гёте)

Котильон — это ещё один французский танец, получивший своё название от словосочетания «нижняя юбка», поскольку во время танца дама была вынуждена переступать, чуть выше поднимая ноги и чуть приподняв юбку, отчего нижние юбки становились видны даже постороннему глазу. По своей сути, это танец-игра или игра в форме танца. Позднее Котильон утратил значение жанрового танца и превратился в один из номеров бала, группу из нескольких (чаще всего, трёх) самостоятельных танцев, которые исполняли все участники в конце бала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: