Рекомендации
- ^ Римского-Корсакова, Моя музыкальная жизнь, 92.
- Римского-Корсакова, 85–86, Указатель xvi.
- ^ Римского-Корсакова, 85.
- Римского-Корсакова, 85–86.
- Римского-Корсакова, 86.
- Римского-Корсакова, 88.
- ^ Римского-Корсакова, 90.
- Римского-Корсакова, 92–93.
- Римского-Корсакова, 93.
- Композитор дает более подробный анализ Антар в Моя музыкальная жизнь, 92–96.
- Римского-Корсакова, 94.
- ^ Римского-Корсакова, 95.
- ^ Авраам, Джеральд, Славянская и романтическая музыка: очерки и этюды (Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1968), 199.
- Авраам, Славянский, 201.
- Авраам, Славянский, 200.
- ^ Авраам, Джеральд, изд. Стэнли Сэди, Словарь музыки и музыкантов New Grove, 20 тт. (Лондон: Macmillan, 1980), 21
- ^ Римского-Корсакова, 89.
- Римского-Корсакова, 89 = ft.17.
- ^ Маес, Фрэнсис, тр. Померанс, Арнольд Дж. И Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринская к Бабий Яр (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002), 82.
- ^ Маес, 80.
- ^ Римского-Корсакова, 156.
- Римского-Корсакова, 277
- Уоллес, Рой, интервью с Роем Хэдди. Перепечатано во вкладыше к Decca 470 253–2, Римский-Корсаков: Шахерезада, Антар; L’Orchestre de la Suisse Romande, дирижер Эрнест Ансерме.
- Римского-Корсакова, 109.
Влияния
Берлиоз
Гектор Берлиоз совершил свой последний визит в Россию в период с ноября 1867 г. по февраль 1868 г., чтобы провести шесть концертов Русского Музыкального Общества. Римский-Корсаков не смог встретиться с Берлиозом из-за плохого состояния здоровья французского композитора. Однако он мог слышать, как Берлиоз проводит свои Фантастическая симфония 7 декабря 1867 г. и Гарольд в Италии на заключительном концерте Берлиоза 8 февраля 1868 года. Римский-Корсаков приступил к работе над Антар 21 января, между этими двумя концертами. Кроме того, на него, возможно, повлияло использование Антар тема как idée fixe Кстати, он слышал, как Берлиоз использовал это в своих сочинениях.
Даргомыжский и пятерка
Как это было в то время, другие члены кружка националистов с готовностью помогали Римскому-Корсакову в сочинении. Антар. Их музыка тоже помогла повлиять на него. Римский-Корсаков писал, что на него повлияло сочинение Антар тема по темам из Сезар Куй опера Уильям Рэтклифф. Он позаимствовал тему Гюля Назара, а также другие чисто кантабильные темы из произведения Сальвадора Даниэля. Сборник алжирских мелодий, копия которого Александр Бородин довелось обладать.
Римский-Корсаков упомянул о получении основной темы четвертой части из Александр Даргомыжский; Даргомыжский, в свою очередь, взял ее из собрания арабских мелодий Христиановича. Римский-Корсаков также утверждал, что Даргомыжский также поставил вступительную тему Адажио и что он сохранил оригинальную гармонизацию этой темы Даргомыжским. он слишком скромен. Автограф этой мелодии в гармонизации Даргомыжского хранится в Houghton Library Гарвардского университета. Это показывает, что Римский не только не использовал гармонизацию Даргомыжского, но и изменил мелодию.
Один явно отсутствующий член «пятерки» отсутствовал. Милий Балакирев. Римский-Корсаков хотел независимости от влияния Балакирева, которое он теперь находил деспотичным и обременительным.Антар отметили охлаждение их отношений. Отсутствие у Балакирева энтузиазма Антар‘Прогресс, наверное, не помог. В то время как завершенные первая и четвертая части заслужили похвалу остальной части «Пятерки», Балакирев «одобрил их с оговорками».
Ориентализм
И в программе, и в музыкальной обработке Антар преобладает тема ориентализм. Эта практика не ограничивается использованием аутентичных восточных мелодий
Что еще более важно, это музыкальные условности, добавленные к восточному материалу — независимо от того, представляет ли музыка опьянение, чувственность, сексуальное желание или другие темы. Таким образом, ориентализм служил предохранительным клапаном для предметов, которые иначе не считались бы упоминаниями в обществе
Это также был способ выражения западного чувства превосходства над странами, активно участвовавшими в империализм. Эти страны включали Россию, которая расширялась на восток под Александр II.
Рассказывая историю Антар, действие которого происходит на Востоке (Аравия), Римский-Корсаков выделяет два разных стиля музыки: западный (русский) и восточный (арабский). Первая тема, Антара, имеет мужской и русский характер. Вторая тема, женственная и восточная по мелодическому контуру, принадлежит королеве Гюль Назар. Музыка усиливает основную тему ориентализма — превосходство Запада — через женоненавистническую символику — рационального, активного и морального западного мужчины против иррациональной, пассивной и аморальной восточной женщины.
В АнтарРимскому-Корсакову удалось несколько смягчить эту тему. Он не позволяет ни рассказу, ни его музыкальному изображению стать откровенно женоненавистническим, как это впоследствии сделал Балакирев в своей симфонической поэме. Тамара. Он не объединяет свои две темы в большой борьбе за господство. Однако женская чувственность оказывает парализующее, в конечном итоге разрушительное влияние. Когда Гул Назар в последних объятиях уничтожает жизнь Антара, женщина побеждает мужчину.
























