Шопен. двенадцать этюдов, op. 25

Etudes (chopin, frédéric) - imslp: free sheet music pdf download

General Information

Work Title Douze Etudes
Alternative. Title
Name Translations Étude in A-flat Major, Op. 25, No. 1; Étude Op. 25, No. 1; 練習曲作品25-1; 연습곡 13번; Etiuda op. 25 nr 1; Studio op. 25 n. 1; 練習曲作品25第1號; Estudi op. 25; Étude Op. 25, Nr. 1; Σπουδή Op. 25, No. 1; Étude op. 25, n° 1
Name Aliases Aeolian Harp
Authorities
Composer Chopin, Frédéric
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.25
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IFC 22
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 12 etudes:
  1. ‘Aeolian Harp’
  2. ‘The Bees’
  3. ‘The Horseman’
  4. ‘Paganini’
  5. ‘Wrong Note’
  6. ‘Thirds’
  7. ‘Cello’
  8. ‘Sixths’
  9. ‘Butterfly’
  10. ‘Octave’
  11. ‘Winter Wind’
  12. ‘Ocean’
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1832-36
First Publication. 1837 — Paris: Maurice Schlesinger
Publication noted in the Bibliographie de la France 1e série, 26e année (40e de la collection), Nº 50, 16 Décembre 1837, p.616, r.290.
Dedication Comtesse d’Agoult (1805–1876)
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation piano
External Links Wikipedia article
Extra Locations Etudes edited by Aleksander Michałowski.
Extra Information

General Information

Work Title Etudes
Alternative. Title
Name Translations Étude Op. 10, No. 1; Estudio Op. 10, n.º 1; Studio op. 10 n. 1; 練習曲作品10-1; 연습곡 1번; Etiuda op. 10 nr 1; Estudo Op. 10, nº. 1; 練習曲作品10第1號; Étude op. 10, nº 1; op. 10, č. 1 etuda C dur „Vodopád“; Estudi op. 10; Этюд оп. 10 № 1; Étude Op. 10, Nr. 1; Σπουδή αρ. 1, έργο 10
Authorities
Composer Chopin, Frédéric
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.10
I-Catalogue NumberI-Cat. No. IFC 21
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 12 studies:
  1. ‘Waterfall’
  2. ‘Chromatique’
  3. ‘Tristesse’
  4. ‘Torrent’
  5. ‘Black Keys’
  6. ‘Lament’
  7. ‘Toccata’
  8. ‘Sunshine’
  9. ‘Arpeggio’
  10. ‘Revolutionary’
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1829-32
First Publication. 1833
Dedication Franz Liszt (1811-1886)
Composer Time PeriodComp. Period Romantic
Piece Style Romantic
Instrumentation piano
External Links Wikipedia article (all the etudes)Wikipedia article (in Polish) (Op.10 specifically) All No.1 No.2 No.3 No.4 No.5 No.6 No.7 No.8 No.9 No.10 No.11 No.12
Extra Locations Etudes

Trois nouvelles études, Op. posth

Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1839
Жанр
фортепианные
Страна
Польша

Этюд No. 1, Op. posth фа минор
Этюд No. 2, Op. posth ре-бемоль мажор
Этюд No. 3, Op. posth ля-бемоль мажор

Три этюда (без опуса) сочинялись Шопеном в 1839 году (Для „Methode des Methodes» Мошелеса и Фетиса.) и были опубликованы в 1840 году. Все три — отнюдь не виртуозны и посвящены задачам эмоционального исполнения мелодических линий, полиритмии, независимости пальцев.

Этюд фа минор. Один из наиболее ярких примеров выразительного шопеновского двухголосия. Благодаря ритмическим несовпадениям правой и левой рук звуковая ткань все время мерцает. Мелос почти нарочито „говорящий», взволнованно-речитативный, обыгрывания „речевых» акцентов чрезвычайно развиты. Форма — нарастания, кульминация и тоскливое затихание. Ярки эффекты динамической регистровки.

Этюд ре-бемоль мажор. Трудная, хотя и внешне скромная задача одновременных legato и staccato в правой руке. Фактура правой руки (сжимающиеся и расширяющиеся, как бы „пульсирующие» интервалы), равно как и господствующий образ грациозной игривости — типичны для Шопена. Любопытны некоторые детали: резкие параллельные квинты такта 17, восходящие хроматической цепью септаккорды с нонами в правой руке (такты 61-62) и др.

Этюд ля-бемоль мажор. Опять (как и в первом этюде) полиритмическое „оживление» фактуры. Но главное своеобразие в правой руке, где упорные обыгрывания ведут как бы к „ползанью» аккордов (сжатия и расширения). На этом фоне — мелодика с фольклорными оборотами (моментами мелодизируется и бас). Тональный план тонично-плагальный. Особо примечательны такты 25-28, где колоритно использована функциональная многозначность увеличенных трезвучий для модуляционного хода по малым секундам вверх (трезвучие шестой ступени ля-бемоль мажора с пониженным основным тоном равно трезвучию пятой ступени ля мажора с повышенной квинтой и т. п.). Впрочем, гармонических тонкостей и своеобразностей в этом этюде очень много. Отметим еще, для примера, пассивно красочные гармонические обороты в тактах 29-30 и переход из секстаккорда третьей ступени в квартсекстаккорд первой ступени As в такте 56. По воспоминаниям В. В. Ястребцева (В. В. Ястребцев. Мои воспоминания о Н. А.Римском-Корсакове. П., 1917. Вып. 2-й, стр. 126.), Н. А. Римский-Корсаков говорил (в сентябре 1894 года), что в этом этюде, „в котором сама гармония как бы поет, встречаются такие аккордовые последовательности, до которых даже современное искусство с Вагнером во главе, еще не доросло, и верно пройдут еще многие и многие годы, пока, наконец, люди научатся должно ценить их». Замечания Римского-Корсакова очень справедливы — как в отношении „поющей гармонии», так и в отношении новизны гармоний этюда.

Ю. Кремлев

  • Шопен. Двенадцать этюдов, Op. 10 →
  • Шопен. Двенадцать этюдов, Op. 25 →
  • Шопен. Этюды →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: