General Information
| Work Title | Douze Etudes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Étude in A-flat Major, Op. 25, No. 1; Étude Op. 25, No. 1; 練習曲作品25-1; 연습곡 13번; Etiuda op. 25 nr 1; Studio op. 25 n. 1; 練習曲作品25第1號; Estudi op. 25; Étude Op. 25, Nr. 1; Σπουδή Op. 25, No. 1; Étude op. 25, n° 1 |
| Name Aliases | Aeolian Harp |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.25 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 22 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 12 etudes:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1832-36 |
| First Publication. | 1837 — Paris: Maurice Schlesinger
|
| Dedication | Comtesse d’Agoult (1805–1876) |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| External Links | Wikipedia article |
| Extra Locations | Etudes edited by Aleksander Michałowski. |
| Extra Information |
General Information
| Work Title | Etudes |
|---|---|
| Alternative. Title | |
| Name Translations | Étude Op. 10, No. 1; Estudio Op. 10, n.º 1; Studio op. 10 n. 1; 練習曲作品10-1; 연습곡 1번; Etiuda op. 10 nr 1; Estudo Op. 10, nº. 1; 練習曲作品10第1號; Étude op. 10, nº 1; op. 10, č. 1 etuda C dur „Vodopád“; Estudi op. 10; Этюд оп. 10 № 1; Étude Op. 10, Nr. 1; Σπουδή αρ. 1, έργο 10 |
| Authorities | |
| Composer | Chopin, Frédéric |
| Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.10 |
| I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 21 |
| Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 12 studies:
|
| Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1829-32 |
| First Publication. | 1833 |
| Dedication | Franz Liszt (1811-1886) |
| Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
| Piece Style | Romantic |
| Instrumentation | piano |
| External Links | Wikipedia article (all the etudes)Wikipedia article (in Polish) (Op.10 specifically) All No.1 No.2 No.3 No.4 No.5 No.6 No.7 No.8 No.9 No.10 No.11 No.12 |
| Extra Locations | Etudes |
Trois nouvelles études, Op. posth
Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1839
Жанр
фортепианные
Страна
Польша
Этюд No. 1, Op. posth фа минор
Этюд No. 2, Op. posth ре-бемоль мажор
Этюд No. 3, Op. posth ля-бемоль мажор
Три этюда (без опуса) сочинялись Шопеном в 1839 году (Для „Methode des Methodes» Мошелеса и Фетиса.) и были опубликованы в 1840 году. Все три — отнюдь не виртуозны и посвящены задачам эмоционального исполнения мелодических линий, полиритмии, независимости пальцев.
Этюд фа минор. Один из наиболее ярких примеров выразительного шопеновского двухголосия. Благодаря ритмическим несовпадениям правой и левой рук звуковая ткань все время мерцает. Мелос почти нарочито „говорящий», взволнованно-речитативный, обыгрывания „речевых» акцентов чрезвычайно развиты. Форма — нарастания, кульминация и тоскливое затихание. Ярки эффекты динамической регистровки.
Этюд ре-бемоль мажор. Трудная, хотя и внешне скромная задача одновременных legato и staccato в правой руке. Фактура правой руки (сжимающиеся и расширяющиеся, как бы „пульсирующие» интервалы), равно как и господствующий образ грациозной игривости — типичны для Шопена. Любопытны некоторые детали: резкие параллельные квинты такта 17, восходящие хроматической цепью септаккорды с нонами в правой руке (такты 61-62) и др.
Этюд ля-бемоль мажор. Опять (как и в первом этюде) полиритмическое „оживление» фактуры. Но главное своеобразие в правой руке, где упорные обыгрывания ведут как бы к „ползанью» аккордов (сжатия и расширения). На этом фоне — мелодика с фольклорными оборотами (моментами мелодизируется и бас). Тональный план тонично-плагальный. Особо примечательны такты 25-28, где колоритно использована функциональная многозначность увеличенных трезвучий для модуляционного хода по малым секундам вверх (трезвучие шестой ступени ля-бемоль мажора с пониженным основным тоном равно трезвучию пятой ступени ля мажора с повышенной квинтой и т. п.). Впрочем, гармонических тонкостей и своеобразностей в этом этюде очень много. Отметим еще, для примера, пассивно красочные гармонические обороты в тактах 29-30 и переход из секстаккорда третьей ступени в квартсекстаккорд первой ступени As в такте 56. По воспоминаниям В. В. Ястребцева (В. В. Ястребцев. Мои воспоминания о Н. А.Римском-Корсакове. П., 1917. Вып. 2-й, стр. 126.), Н. А. Римский-Корсаков говорил (в сентябре 1894 года), что в этом этюде, „в котором сама гармония как бы поет, встречаются такие аккордовые последовательности, до которых даже современное искусство с Вагнером во главе, еще не доросло, и верно пройдут еще многие и многие годы, пока, наконец, люди научатся должно ценить их». Замечания Римского-Корсакова очень справедливы — как в отношении „поющей гармонии», так и в отношении новизны гармоний этюда.
Ю. Кремлев
- Шопен. Двенадцать этюдов, Op. 10 →
- Шопен. Двенадцать этюдов, Op. 25 →
- Шопен. Этюды →

























