Происхождение прозвища «Героический»
Жорж Санд , давний любовник и соратник Шопена, энергично откликнулся на революции 1848 года, как и многие интеллектуалы того времени. Когда во Франции началась революция 1848 года , у женщин было меньше прав, чем у мужчин, и Санд считал, что они необходимы для прогресса. Примерно в это же время Санд основала собственную газету, которая выходила в рабочем кооперативе. Это позволило ей публиковать больше политических эссе, выражающих ее твердые убеждения. В одном из них, например, она написала: «Я не могу поверить ни в одну республику, которая начинает революцию, убивая собственный пролетариат ».
Услышав полонез Шопена, Санд оставила глубокое символическое впечатление, которое она передала Шопену в их личной переписке. В одном из своих писем она писала страстно, » L’вдохновение! La сила! La vigueur! Il Est indéniable qu’un тел ESPRIT Doit être Dans ла присутствует РЕВОЛЮЦИЯ française. Désormais Cette полонез devrait être ип SYMBOLE, ип SYMBOLE héroïque! » («Вдохновение! Сила! Энергия! Нет сомнений в том, что такой дух должен присутствовать во Французской революции. Отныне этот полонез должен быть символом, героическим символом»). Несмотря на нежелание Шопена называть свою музыку описательными именами, музыковеды и пианисты, тем не менее, связали величественную архитектуру музыки с этим прозвищем «Героический».
Состав
Темп произведения — Alla polacca e maestoso («как полонез, величественный»). Форму можно рассматривать как промежуточную между тройной (ABA) и рондо (ABACA), поскольку первая интерлюдия намного короче второй (16 против 74 тактов). Основной теме предшествует вступление продолжительностью около тридцати секунд.
Пьеса представляет собой грандиозное вступление с быстро восходящими хроматическими нотами в обеих руках, задающими настроение пьесы; также он показывает героическую сторону искусства Шопена. Первая тема это танец-как тема в тоническом ключе от A ♭ основного . Это знакомая часть пьесы, в которой левая рука движется в октавах. Тема повторяется на октаву с короткими трелями, которые заполняют некоторые слуховые пробелы в теме. Первая интермедия представляет собой серию последовательностей аккордов, которые приводят к пересчету традиционной мелодии полонеза с ритмом полонеза, используемым в аккомпанементе левой руки . Затем основная тема повторяется еще раз.
Во — вторых, основной интерлюдия (или трио секция) открывается шесть громко арпеджио аккордов перед переключением на очень мягкой бас остинато нисходящих октав первым в ключе Е мажор , а затем в E ♭ основной (записывается в виде D ♯ основной ). Марш -как мелодии следующим образом нисходящие октавы , и это происходит в два раза, а затем длинный лирическую интерлюдию во — первых , с гармоническими аккордов и частых модуляций . Это заканчивается нисходящим отрывком перед воспроизведением основной темы. Тема звучит громче и драматичнее и заканчивается кодой, включающей материал, взятый из основной темы. Типичное исполнение полонеза длится семь минут.
Произведение написано в 3 4временная маркировка, но включает в себя множество неявных отклонений от нее.
|
Полонез No.6 ля-бемоль мажор, соч. 53 Исполняет Георгий Лацо |
|
| Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
В популярной культуре
- Британский фильм 1937 года « Лунная соната» открывается концертным исполнением полонеза Игнация Яна Падеревского .
- В фильме 1945 года «Песня, который нужно помнить» , художественном воплощении жизни Шопена, используется полонез.
- Песня 1945 года « Till the End of Time » Бадди Кея и Бада Моссмана основана на основной части полонеза.
- В первом эпизоде The Addams Family (1964 телесериал) , Ларч играет главную тему на клавесине .
- Песня « Оливер Кромвель » Монти Пайтона поется в первой (A ♭) части Героического полонеза.
- Песня 1971 года » Hyacinth House » группы The Doors музыкально цитирует главную тему органного соло Рэя Манзарека .
- В эпизоде » Zero Mostel » (1977) » Маппет-шоу » Доктор Зуб и Electric Mayhem исполняют его рок-версию.
- В экранизации романа Герберта Уэллса « Остров доктора Моро» в 1996 году доктор Моро исполняет этот фортепианный номер для гостей после торжественного банкета.
- В биографическом фильме 1996 года австралийского пианиста Дэвида Хелфготта « Шайн» молодой Дэвид исполняет полонез на музыкальном конкурсе с достаточной энергией, чтобы заставить незащищенное пианино откатиться от него несколько раз.
- В романе Кейт Аткинсон 2015 года «Бог в руинах» Нэнси Тодд полна решимости овладеть «героическим», прежде чем умереть от рака.
- Биографический военный драматический фильм 2002 года «Пианист» полностью раскрывает эту пьесу.




















