Петренко, василий эдуардович

Петренко, василий эдуардович — энциклопедия руниверсалис

Профессиональная карьера

Петренко родился в г. Ленинград, СССР. Он присутствовал на Музыкальная школа для мальчиков Capella и Санкт-Петербургская консерватория. Петренко учился дирижированию преимущественно у Равиля Мартынова, также учиться у Марисс Янсонс, Юрий Темирканов, Эса-Пекка Салонен, Джордж Бенджамин и Роберто Карневале. Он был постоянным дирижером в Санкт-Петербургский театр оперы и балета с 1994 по 1997 год. С 1994 года — главный дирижер Санкт-Петербургской государственной академии. В 2002 году завоевал первую премию Международный конкурс дирижеров Cadaqués Orchestra.

Петренко дебютировал как дирижер Королевская филармония Ливерпуля Оркестр (РЛПО) ноябрь 2004 г. После этого выступления, в июле 2005 года, он был назначен главным дирижером RLPO, самым молодым дирижером на этом посту, вступившим в силу в сезоне 2006–2007 годов с первоначальным контрактом на 3 года. С момента вступления в должность финансовое положение и посещаемость оркестра улучшились. Он также получил высокую оценку критиков за оживление оркестра в русском репертуаре (особенно Шостакович ) а также стандартный репертуар типа Брамса и в английской музыке. В мае 2007 года РЛПО объявило, что Петренко продлил контракт с оркестром до 2012 года. В сентябре 2009 года оркестр объявил о дальнейшем продлении его контракта до 2015 года с изменением титула Петренко на главный дирижер. В марте 2013 года RLPO объявило о преобразовании контракта Петренко в расширенное бессрочное соглашение без определенного запланированного времени заключения, и в котором Петренко должен заранее уведомить за 3 года о том, когда он желает завершить свой срок полномочий. Его первое дирижерское выступление в Променады был в RLPO в августе 2008 года. Петренко и РЛПО записали несколько компакт-дисков для Наксос. Петренко запись пьесы Чайковского Симфония Манфреда выиграл Граммофон оркестровая запись 2009 года.

В апреле 2007 года Петренко был одним из восьми дирижеров британских оркестров, которые поддержали 10-летний пропагандистский манифест в области классической музыки «Основываясь на совершенстве: оркестры для 21 века», чтобы увеличить присутствие классической музыки в Великобритании, включая бесплатные вход для всех британских школьников на концерт классической музыки. С декабря 2008 по 2013 год Петренко был главным дирижером Национального молодежного оркестра Великобритании, дирижируя с ними своим первым концертом на BBC Proms в 2009 году.

Петренко впервые провел Осло филармония Оркестр в декабре 2009 года. В феврале 2011 года филармония Осло объявила о назначении Петренко своим следующим главным дирижером в сезоне 2013–2014 годов с первоначальным контрактом на 4 года. Его контракт в Осло предусматривает 7 недель выступлений в его первых сезонах и 10 недель выступлений в последующих сезонах. В октябре 2019 года было объявлено об уходе из оркестра летом 2020 года.

В августе 2013 года приписываемые Петренко комментарии в норвежской газете, которые, казалось, порочили женщин-дирижеров, вызвали споры: в том числе призывы к его отставке из РЛПО. Впоследствии Петренко извинился за то, как были истолкованы его замечания, и заявил, что его комментарии были конкретно связаны с ситуацией в отношении дирижеров в России, а не женщин-дирижеров в целом. Он также указал, что часть разногласий связана с тем, что интервью проводилось на английском, а не на норвежском языках. Петренко также впоследствии публично заявил:

«Я бы посоветовал любой девушке изучать дирижирование. Насколько успешными они окажутся, зависит от их таланта и работы, а не от пола».

В ноябре 2015 года контракт Петренко в Осло был продлен до 2020 года.

Петренко первый гость вел Королевский филармонический оркестр (RPO) в марте 2016 года. Он вернулся для последующего участия в качестве приглашенного дирижера в апреле 2017 года. В июле 2018 года RPO объявило о назначении Петренко своим новым музыкальным директором, вступающим в силу с сезона 2021-2022 годов, с первоначальным контрактом на 5 человек. годы. Ему предстоит стать музыкальным руководителем-постановщиком на сезон 2020-2021 годов. Параллельно с этим объявлением RPO Петренко должен покинуть пост главного дирижера филармонии Осло в конце сезона 2019-2020 гг. Одновременно с объявлением RPO, RLPO объявило, что Петренко завершит свою должность главного дирижера RLPO в конце сезона 2020-2021 годов, а затем получит звание дирижерского лауреата в RLPO.

Справка о предпринимателе

Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель Петренко Василий Эдуардович, находящийся по адресу г Санкт-Петербург, был зарегистрирована в 17-06-2021 с присвоением ИНН 780414743378 и ОГРНИП 321784700181122. Основным видом деятельности организации является Деятельность в области исполнительских искусств.Текущий статус предпринимателя действующая.Имеется запись в МСП — реестре малого и среднего предпринимательстваКонтактные телефоны, электронные почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Индивидуальный предприниматель Петренко Василий Эдуардович могут быть представлены для подписчиков нашего портала.

«С Шостаковичем мы все знакомы через одно-два рукопожатия»

— Альфред Шнитке писал, что в конце жизни Шостакович уже мало кого интересовал. Бытовали мнения, что после смерти Шостаковича музыку его забудут, однако этого не произошло, скорее наоборот. Почему музыка его не была предана забвению, даже не было периода, когда бы ее не исполняли?

— Во-первых, по какой причине он стал менее популярным? На мой взгляд, из-за того, что в России всегда любили диссидентов. Шостакович долго был неугоден советской власти, но в конце жизни по ряду причин вступил в партию, стал занимать общественные посты, и в глазах тех людей, которые ходили на его премьеры, стал лоялен режиму, превратился в партийно-общепризнанного автора, перестал их интересовать. 

Василий Петренко. Фото: Mark McNulty / tagesspiegel.de

Вторая причина — менялось время, мировосприятие и ощущение эпохи: закончился сталинизм, началась «оттепель», было некое ощущение единения и оптимизма. По воспоминаниям тех людей, которые играли с Шостаковичем премьеры и с которыми мне посчастливилось общаться, в 60-70-х годах музыка Шостаковича воспринималась как очень депрессивная и истеричная, а вот музыка Прокофьева была чистым искусством. Прокофьев значительно прозрачнее в своем творчестве, он был более созвучен тому времени, наверное.

— Плюс расцвет кино, современного театра, Высоцкий, Beatles… Прокофьев умер в 1953-м, а Шостакович застал время, когда акценты в искусстве сместились.

— Я бы согласился с вами, если бы этот феномен пропал, но ведь сейчас Шостакович более популярный автор, чем Прокофьев. Особенно за рубежом.

Дмитрий Шостакович

— А почему? Чайковский и Шостакович — самые исполняемые русские композиторы на Западе. С Чайковским понятно, но что западный человек слышит в нашей русской депрессивной музыке XX века?

— Хочется ответить — турбулентность. Что в симфониях Малера слышит западный человек? В первую очередь, сопричастность к экзистенциальности. Условно говоря, Шостакович — это Кафка. Современный мир очень близок к тому, что Кафка описывал в своих антиутопиях, — мы живем в клаустрофобическом мире. Несмотря на то, что, вроде, все открыто, люди стали более одиноки. С одной стороны, мы более связаны, потому что можно написать кому угодно. С другой, написать о том, что ты на самом деле думаешь, практически невозможно, за исключением двух-трех друзей.

А именно так и жил Шостакович — он мог сказать о том, что думает, нескольким друзьям: Соллертинскому, Гликману, Вайнбергу, Ростроповичу. 

Он понимал одиночество, а нынешнему обществу это очень созвучно.

Кроме того, история СССР через индивидуальное восприятие личности, история XX века человеку более близка, более изучена, нежели история, скажем, XIX века. Исполняя Бетховена, приходится рассказывать, что он жил в период буржуазной революции. Монархические идеалы менялись на буржуазные, менялась музыка — и Бетховен во многом формировал новый музыкальный язык. Важная вещь при восприятии — понимать исторический контекст. С Шостаковичем мы все знакомы через одно-два рукопожатия. Это рядом, это то, что помнят через поколение.

Коды ОКВЭД2 и виды деятельности

90.01Основной
55.10 — Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания55.20 — Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания59.20 — Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений60.10 — Деятельность в области радиовещания60.20 — Деятельность в области телевизионного вещания74.30 — Деятельность по письменному и устному переводу85.41.2 — Образование в области культуры85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки90.02 — Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами90.04 — Деятельность учреждений культуры и искусства93.21 — Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков93.29 — Деятельность зрелищно-развлекательная прочая95.29.7 — Ремонт и настройка музыкальных инструментов (кроме органов и исторических музыкальных инструментов)

Судьба человека

С К. Кондрашиным и Е. Евтушенко на премьере 13-й симфонии 18 декабря 1962 г.

— На ваш взгляд, насколько интерес к музыке Шостаковича в России связан с его образом страдающего человека?

— Шостакович — экзистенциальный композитор. Разница между ним и Прокофьевым состоит в том, что Прокофьев всегда писал о других людях. Прокофьев — это окружение, всегда общество, всегда массы. А у Шостаковича — всегда один человек. Эта линия пошла от Малера, а еще раньше — от Бетховена: среди огромного количества людей, страстей, событий — всегда судьба одного человека. Даже в больших сочинениях у Шостаковича, например, в 13-й симфонии «Бабий Яр» — общечеловеческая трагедия, но она все равно проходит через призму одного человека.

Экзистенциальность присуща русскому человеку. Мышление, которое все подвергает сомнению, в том числе, существование самого себя. Если у Прокофьева в большинстве произведений хэппи энд или, как минимум, сразу ясно — трагический или счастливый конец, то у Шостаковича каждый решает для себя.

Мы сейчас исполняли 5-ю симфонию, ее финал кто-то воспринимает как триумф счастья, а кто-то, и я сам — как триумф тоталитаризма. 

В ней есть тема из «Мессии» Генделя, и она в 5-й симфонии — принуждение к вере в коммунизм. Так я это слышу — это к вопросу о том, насколько индивидуальны впечатления от Шостаковича. 

Кодировка произведений, которая началась с 5-й симфонии, со временем становилась все более многоуровневой, в его творчестве появлялось все больше месседжей и цитат для разных слоев общества: для интеллигенции, для партийных товарищей, для простых людей.

— В 1952 году Шостаковича настолько поразила последняя симфония Сергея Прокофьева, что он представил ее на соискание Ленинской премии уже после смерти автора, и благодаря Шостаковичу Прокофьев получил эту премию посмертно. На ваш взгляд, пытался ли Шостакович в какой-то мере повторить прокофьевский путь, сочиняя произведения на свою собственную смерть?

— Я считаю, это не совсем так. У Шостаковича был инфаркт, после этого он прожил еще немало лет. Болезнь, которая у него прогрессировала (БАС — Прим.ред.), не лечилась в то время даже в США, куда он ездил на консультации, но умер он все-таки не от нее. 

В 15-й симфонии (последней — Прим.ред.) нет такого глубокого пессимизма, как в 14-й. При том, что в 15-й и образ Вильгельма Телля, и, как сам Шостакович говорил, «магазин игрушек», хотя, на самом деле, там маршируют скелеты, но в 15-й все-таки существуют следующие миры, в которые Шостакович надеялся попасть. 14-я же о том, что мы умираем и все — ничего дальше нет. 

Из воспоминаний тех, с кем я разговаривал, и кто был с Дмитрием Дмитриевичем рядом в последние месяцы жизни, после написания 15-й симфонии он не собирался уходить, был полон замыслов, планировал 16-ю симфонию. Хотя трудно наверняка сказать — закрытый человек был. У Прокофьева было по-другому — в его последней симфонии слышно, как колесница жизни уходит в небо, он осознавал свой уход. Поэтому я не думаю, что Шостакович пытался пройти путем Прокофьева — слишком разные люди были, разная музыка, по-разному ушли.

Василий Петренко

У дирижера руки не устают

Фестиваль «Музыкальный Олимп» называют «парадом победителей» — в нем участвуют только лауреаты крупнейших международных конкурсов. Дирижер Василий Петренко в этом сезоне стал лидером в конкурсах в Барселоне и Петербурге. 21 июля, на заключительном концерте фестиваля, Василий будет дирижировать оркестром Эрмитажа. С ним выступят молодые солисты из многих стран.

— Совместное музицирование с ровесниками — большое удовольствие, — считает Василий. — Потому что маститые солисты всегда считают нужным молодого маэстро поучить. Они уверены, что твоя трактовка музыки не может совпадать с их: «Вы молоды и не можете чувствовать так, как я». Приходится подчиняться. Результат получается хорошим, и все-таки не так здорово, как если вместе чувствуешь музыку.

— Что дают победы в конкурсах?

— Призом Барселонского стало около сорока концертов в Европе. Связи сами начинают укрепляться, так, после выступления с Королевским оркестром Фландрии, последовало приглашение приехать еще. После петербургского конкурса имени Прокофьева начались переговоры с московскими оркестрами.

— Стремитесь работать так же напряженно, как Гергиев?

— Трудный вопрос. У меня жизнь насыщенная, я ведь дирижер Малого оперного театра и главный приглашенный в оркестре Эрмитажа. Практически встаю за пульт каждый вечер. Рекорд был 27 мая: в 11 часов — репетиция, в два и в четыре — концерты, в семь — «Лебединое озеро» в театре, в десять — концерт в Эрмитаже до половины первого ночи.

Дело не в том, что устают руки — руки никогда не устают, устает голова. Часу на пятом дирижирования она начинает чувствовать себя не очень хорошо, но я уже знаю, что к седьмому-восьмому часу наступит просветление.

— Востребованных музыкантов все чаще сравнивают со спортсменами.

— Это справедливо, к сожалению. Вот сейчас я уже планирую сентябрь и понимаю, что придется разрываться: концерт во Франции, в следующие дни — балет и опера здесь, сразу же — концерт в Утрехте, потом два выступления дома, потом Бельгия: Мы вынуждены в таком ритме работать, это катится как снежный ком. И если раньше Мравинский мог себе позволить 8–10 репетиций программы, то теперь чаще всего — три, ну четыре, пять — разве что когда очень сложная новая музыка. Но я не люблю чувствовать себя не готовым на сто процентов, главный критик музыканта — он сам.

— Чем интереснее дирижировать — симфоническим концертом, оперой, балетом?

— Всем! На симфоническом концерте можешь делать то, что захочешь, с другой стороны, и мера ответственности очень велика. В опере зачастую вынужден следовать за певцами, а русские любят себе позволить волюнтаризм. Обычно это накатывает не на репетиции, а на сцене, совершенно неожиданно. Дирижирую очень много балетов, но чувствую себя только еще на пути к мастерству. В балете в доли секунды надо успеть совмещать то, что видишь на сцене, с тем, что успеваешь делать руками, и с тем, как реагирует оркестр.

— Есть у вас импресарио?

— Нет, это трудность для русских артистов. Хотя налаживаются связи, знакомства, общаться помогает Интернет, но не очень понимаешь, какие ставить условия, да и времени нет. Вот Гергиева я безумно уважаю не только как дирижера, но и как менеджера.

Личная жизнь

Вернувшись из армии, Василий познакомился с цирковой артисткой Мариной. Через некоторое время влюбленные сыграли свадьбу. Девушка была москвичкой, и Петренко переехал жить вместе с супругой в столицу. В восемьдесят четвертом году Василий стал отцом. Сына назвал – Александром.

По своей натуре артист был очень добрым, веселым, компанейским человеком. Всегда приходил на помощь, был безотказным, готовым отдать друзьям последнюю рубаху. Дружил со многими артистами, любил принимать гостей, устраивать праздники.

Василий Петренко (http://a-tremasov.ru)

Предлагаем вам также прочесть статью о коллеге Василия Петренко по съёмочной площадке кинофильма «Убить дракона»:

Детство и выбор профессии

Василий появился на свет 4 августа 1955 года в небольшом городе Шпола (Черкасская обл., Украина). Отец будущего артиста был военнослужащим, мама работала учителем в музыкальной школе по классу бандуры. Родители не сумели сохранить брак. После развода Софья Михайловна, мама Василия, забрала детей и уехала в город Хмельницкий.

У Васи с раннего детства проявился интерес к пению и музыке. Мама старалась развить способности сына и записала его в муз. учреждение. В дальнейшем он великолепно играл на пианино, струнных и ударных инструментах. В шестнадцать лет собрал единомышленников и создал ВИА. Ребята давали концерты, выступали на творческих вечерах и дискотеках.

Василий Петренко (в центре) (https://www.kino-teatr.ru)

Софья Михайловна хотела, чтобы сын стал профессиональным музыкантом, и отправила его поступать в консерваторию. Петренко ослушался маму. Приехав в Киев успешно сдал экзамены в театральный институт.

«Когда я дирижирую его музыку, перед глазами — Ленинград»

Боец добровольной противопожарной команды Дмитрий Шостакович на крыше консерватории в дни блокады Ленинграда, 1941 г.

— Шостакович, по большому счету, не стал оперным композитором. Полноценная большая репертуарная опера у него только одна — «Катерина Измайлова». Много ли мы потеряли от того, что Шостакович стал исключительно симфоническим автором? Его симфоническая музыка искупает пробел в опере?

— Разумеется, искупает. Шостакович комфортно себя чувствовал в этом жанре еще и потому, что даже во время первых постановок оперы «Леди Макбет» у него были противостояния с режиссерами и певцами. В симфониях какие-то обсуждения могут быть с дирижерами. Но Мравинский и Кондрашин — два основных дирижера, которые делали премьеры произведений Шостаковича, больше слушали и советовались, обсуждали какие-то детали, а не навязывали композитору свое видение.

Думаю, успех симфоний Шостаковича — немалая заслуга этих дирижеров, они соавторы успеха его симфоний. Подчеркну — не музыки, а успеха.

В опере ты далеко не со всеми говоришь на одном языке — там масса людей, которые не музыканты, как и режиссер. Шостаковича всегда пугало и эго певцов. Даже с Вишневской в творческом плане у него было не все гладко. Наверное, он был человеком, который один раз приняв кого-то за величину, уже не считал необходимым этой величине что-то советовать. Например, он никогда на репетициях не делал замечаний Ростроповичу. Это говорит об уровне доверия

Доверие к исполнителям — это очень важно для любого автора. Во многом поэтому в оперу он так не вкладывался

Дмитрий Шостакович и Мстислав Ростропович

Что касается слов в музыке — в опере XX века от них ушли. Если взять оперы того же Прокофьева  ведь и там симфоническая драматургия на первом месте. Начал эту систему лейтмотивов и трансформации образов Рихард Вагнер. Кто в XX веке стал оперным композитором? Прокофьев, Берг, Бриттен, Рихард Штраус. 

В XIX веке опера была тем жанром, в котором люди жаждали премьер. Верди написал новую оперу! Полмира на это смотрит. Чайковский написал новую оперу — сразу 28 представлений, плюс еще 140 в других странах. В XX веке, во-первых, появились другие виды искусства. Во-вторых, цены на билеты остались примерно теми же, а затраты на постановку опер возросли многократно. Оперные театры стали зависеть от продажи билетов намного сильнее, поэтому стараются ставить репертуарные вещи. Сам жанр оперы во многом трансформировался в мюзиклы. По голосам и техническому уровню они достигли почти всех изысков оперы. Опера, конечно, осталась, и новые произведения пишутся, но это стало уделом знатоков. 

— Вы с Королевским оркестром Ливерпуля записали все 15 симфоний Шостаковича. Вы молодой маэстро, как Вы решились взять этот непростой цикл? 

— Цикл симфоний Шостаковича я взял потому, что я все-таки из Ленинграда. Я всегда чувствовал себя комфортно в музыке Шостаковича. Когда я дирижирую его музыку на репетициях или концертах, у меня перед глазами визуальные образы — улицы, места, дома, события, люди.

Архитектура, воплощенная в музыке, мне очень помогает.

Это на подсознательном уровне — наверное, эта музыка для меня легче и ближе, чем для дирижеров, не родившихся в Ленинграде, не впитавших дух города. 

Мы разговаривали с коллегами-дирижерами, которые моложе меня, и я понял, что им сложнее, потому что город стал другим, преобразился, стал удобен для туристов. Ощущения большой деревни, взаимовыручки, понимания — многое из этого ушло. 

Василий Петренко

Когда начали записывать этот цикл, 1-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, 10-ю симфонии я знал хорошо. По мере записи я узнавал много нового для себя, это был интересный большой проект.

Я считаю, что записи — важная часть жизни любого дирижера. Помимо Шостаковича, я записал цикл симфоний Рахманинова, Чайковского, Элгара, частично Прокофьева с Мясковским, Римского-Корсакова. Композитор, написав музыку, имеет шанс остаться в истории. А что останется от дирижера?.. 

Другие контрагенты

Желонкина Наталья АлександровнаОбщество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Оптимист»2635236210355045 Г. Ставрополь, ул. Пирогова, 62/1, кв. 138МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТРОЙСЕРВИС-ХОХЛОВСКОЕ»6714050174214503, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РАЙОН СМОЛЕНСКИЙ, ДЕРЕВНЯ ХОХЛОВО УЛИЦА МИРА, ДОМ 12, ПОМЕЩЕНИЕ 4МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 34″6451123616410039, Саратовская область, город Саратов, проспект Энтузиастов, 48Кузьмин Александр ВасильевичРусанов Сергей ВалерьевичВсе поставщики региона Санкт-Петербург* Допущены неточности или есть вопросы по размещенной информации? Для оперативного разрешения просим обращаться на [email protected]. Вся информация взята и обработана с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок

Дискография

  • Чайковский: Балетная музыка (из балетов «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» ) (2008)
  • Рахманинов: Концерты для фортепиано №№ 1–4, Рапсодия на тему Паганини ; Симон Трпчески , фортепиано (2010, 2011)

Deutsche Grammophon (DG)

Дженнифер Хигдон, Чайковский: Концерты для скрипки; Хилари Хан , скрипка (2010)

  • Тавенер: Реквием (2009)
  • Рахманинов: Симфонические танцы / Остров мертвых / Скала (2011)
  • Рахманинов: Симфония №2, Танцы от Алеко (2012)
  • Рахманинов: Симфония № 3, Богемский каприз , Вокализ . (2012)
  • Рахманинов: Симфония № 1, Князь Ростислав (2013)

Восторженные отчеты

Торке: Концерт для оркестра (2014)

LAWO Classics

  • Скрябин: Симфонии № 3 и 4 Le Poème de l’extase (2015)
  • Прокофьев: Ромео и Джульетта (2016)

Ливерпульский филармонический оркестр

Оффенбах: Un Mari à la porte (2008)

LPO Classics]

Чайковский: Концерт для скрипки (2017)

Меркурий Классика

Хорнер: Па де де (2015)

  • Лист: Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и 2, Totentanz (2008)
  • Чайковский: Симфония Манфреда / Воевода (2008)
  • Шостакович: Симфония № 11 (2009)
  • Шостакович: Симфонии № 5 и 9 (2009)
  • Шостакович: Симфония № 10 (2010)
  • Шостакович: Симфония № 8 (2010)
  • Шостакович: Симфонии № 6 и 12 (2011)
  • Шостакович: Симфонии №№ 1 и 3 (2011)
  • Шостакович: Симфонии № 2 и 15 (2012)
  • Шостакович: Симфония № 7 (2013)
  • Шостакович: Симфония № 4 (2013)
  • Шостакович: Симфония No. 14 (2014)
  • Шостакович: Симфония No. 13 (2014)
  • Шостакович: Полное собрание симфоний (2015)
  • Шостакович: Концерты для фортепиано № 1 и 2; Борис Гильтбург , фортепиано (2017)

Ondine Records

Шостакович: Концерты для виолончели №№ 1 и 2; Трулс Мёрк , виолончель (2016)

  • Чайковский: Концерты для фортепиано №№ 1 и 2; Симон Трпчески, фортепиано (2014)
  • Элгар: Симфония № 1, Увертюра « Кокейн» (2015)
  • Чайковский: Симфонии №№ 1, 2 и 5 (2016)
  • Элгар: Симфония № 2, Кариссима , Мина , Шансон де Нюи и Шансон де Матен (2017)
  • Чайковский: Симфонии №№ 3, 4 и 6, Патетическая (2017)
  • Прокофьев: Концерты для фортепиано № 1 и 3, увертюра на еврейские темы ; Симон Трпчески, фортепиано (2017)

Orfeo Records

Шимановский: Концерты для скрипки №№ 1 и 2; Байба Скридэ , скрипка (2016)

ПЕНТАТОН

Прокофьев: Концерты для скрипки №№ 1 и 2; Арабелла Штайнбахер , скрипка (2012)

Рубикон

Волк-Феррари: I Quatro Rusteghi (2018)

Sony Classical

Guinovart: Концерты для фортепиано № 1 и 2, Поетические вальсы; Альберт Гуиноварт , фортепиано (2014)

Tritó Records

Альбенис: ‘Поэмы в любви’ (2013)

Warner Classics

Чайковский : Концерты для фортепиано с оркестром № 1. Лист : Les Jeux d’eaux à la Villa d’Este, Sonetto 104 del Petrarca , Réminiscences de Don Juan . Джордж Ли , фортепиано. LPO (2019)

Театр и кинематограф

После окончания ВУЗа талантливого актера, по рекомендации Игоря Горбачева, зачислили в труппу Ленинградского драмтеатра им. А. Пушкина. Василий Васильевич радовался, что будет выступать на подмостках вместе с именитыми артистами. Но время проходило, а Петренко практически не задействовали в спектаклях. За два сезона сыграл персонажей второго плана в таких постановках, как: «Аэропорт» — директора, «Пока бьётся сердце» — доктора, «Жизнь Сент-Экзюпери» — Мориса Дора, «Пер Гюнт» — раба, «Отец Горио» — Кристофера и др.

Василий Петренко (сверху, второй справа), (https://www.kino-teatr.ru)

В 1980-м году артиста призвали в ряды СА. Демобилизовавшись, он вернулся в родной театр, но вскоре ушел по семейным обстоятельствам. Следующий этап творческой жизни продолжался в Москве. Петренко очень хотел служить в Ленкоме, но М. Захаров его не взял, аргументируя тем, что артист его типажа уже есть. Некоторое время выступал на сцене Ермоловского театра.

Первый раз на съемочную площадку попал, будучи студентом, сыграл небольшую роль Саньки в спортивной ленте «Если ты уйдешь» (1977). Ему посчастливилось перенять опыт замечательных артистов: Игоря Горбачева, Бориса Химичева, Марии Капнист. Параллельно принимал участие в съемках музыкальной комедии «Дипломаты по неволе».

Василий Петренко в фильме «Гиблое дело», 1981 год (https://www.kino-teatr.ru)

С восьмидесятого года Василий активно начал сниматься в кино, была интересная роль геолога в приключенческой ленте «Начальник». Немного позже сыграл матроса в мелодраме «Правда лейтенанта Климова» и лейтенанта милиции в детективе «Гиблое дело».

Всесоюзную популярность и зрительскую симпатию Петренко ощутил после выхода на экраны жизненной киноленты «Еще до войны». Сюжет картины разворачивается в небольшой деревушке, куда приезжает к дяде из города симпатичная, хрупкая девушка Рая (Дарья Михайлова). Один из сельских парней, Анатолий (Андрей Ярославцев), в неё влюбляется. Однако отец хочет, чтобы он женился на бедовой красавице Валентине (Ирина Жалыбина). Артисту досталась роль обаятельного деревенского парня – Леньки Мурзина.

Василий Петренко в фильме «Прелюдия судьбы», 1984 год (https://www.kino-teatr.ru)

Также хочется отметить роль Леонида в музыкальной картине «Прелюдия судьбы». В военной драме «Жил отважный капитал» замечательно сыграл Валерика Оськина, а в исторической ленте «Мы обвиняем» — жителя деревни Сурина.

Всего Василий Петренко успел принять участие в тридцати двух кинолентах. Последними были: мелодрама «Радости земные», комедия «Поляна сказок», драма «И вся любовь». Некогда отвергший его Марк Захаров, снимая свою знаменитую картину «Убить дракона», пригласил на роль кузнеца. Но изначально режиссер обещал, что артист сыграет молодого рыбака.

Кадр из фильма «Убить дракона», 1988 год

Однако, кинолента была совместным проектом, и немецкие партнеры возмутились, что им достались практически все отрицательные роли. Чтобы уладить конфликт Захаров сделал перетасовку, и Василию пришлось стать третьим кузнецом. Надо отметить, что в драматической экранизации играли очень знаменитые артисты: Александр Абдулов, Евгений Леонов, Олег Янковский, Александра Захарова, Вячеслав Тихонов, Александр Збруев, Александр Денисов и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: