Вильгельм кемпфф

Вильгельм кемпфф — wilhelm kempff

Военные преступления

В рамках реализации плана «Барбаросса» Кейтель стал автором ряда документов, позволивших рейхсминистру Генриху Гиммлеру без суда и следствия казнить людей. Из-за этого начались этнические чистки на территории оккупированного Советского Союза, под которые попал практически каждый коммунист или беспартийный еврей.

В отношении военных и политических деятелей, не согласных с режимом Адольфа Гитлера, были отменены разбирательства и применялся только расстрел. А за ликвидацию немецкого солдата страны, воюющие с Германией, должны были заплатить цену до сотни человеческих жизней.

Особо жестокой была расправа с летчиками из полка «Нормандия-Неман», которых расстреляли сразу после попадания в фашистский плен. А в июле 1944 года после подавления заговора против фюрера судебным органам Третьего рейха был отдан на растерзание Эрвин фон Вицлебен.

Embed from Getty ImagesВильгельм Кейтель во время Нюрнбергского процесса

За совершение преступлений против человечности Кейтель стал участником Нюрнбергского процесса, проходившего в Международном военном трибунале в 1945 году. Несмотря на заявления адвокатов о действиях по приказу Гитлера, Вильгельм вместе с другими военачальниками подвергся справедливому суду.

Генерал-фельдмаршал был признан виновным по всем пунктам, вынесенным на рассмотрение, и приговорен к смертной казни с предварительным заключением в специализированной тюрьме. Там он написал мемуары, известные как «Размышления перед казнью», где говорилось о его биографии и участии в кровопролитной войне.

В книге Вильгельм интерпретировал события, признавая только часть вины, как и большинство немецких преступников. Он писал, что Адольф Гитлер, пришедший к власти в 1930-х, должен считаться единственным человеком, ответственным за печальную участь страны.

Как пианист [ править ]

В 1917 году Кемпф дал свой первый крупный сольный концерт, состоящий преимущественно из крупных произведений, в том числе Хаммерклавирной сонаты Бетховена и Вариаций Брамса на тему Паганини . Kempff много гастролировал по Европе и большей части остального мира. В период с 1936 по 1979 год он десять раз выступал в Японии ( в его честь был назван небольшой японский остров Кенпу- сан ) . Кемпфф впервые выступил в Лондоне в 1951 году и впервые в Нью-Йорке в 1964 году. Он дал свое последнее публичное выступление в Париже в 1981 году, а затем ушел на пенсию по состоянию здоровья ( болезнь Паркинсона ) нужна цитата . Он умер вПозитано , Италия, в 1991 году в возрасте 95 лет, через пять лет после жены, на которой он женился в 1926 году. У них остались семеро детей.

Вильгельм Кемпф записывал в течение примерно шестидесяти лет. Его записанное наследие включает произведения Шумана , Брамса, Шуберта , Моцарта , Баха , Листа , Шопена и особенно Бетховена .

Кемпф (справа) с Эрнестом Ансерме (слева) в 1965 году.

Он записал полные сонаты Франца Шуберта задолго до того, как эти произведения стали популярными, хотя и ограничился законченными частями, а не фрагментами, в сонатах, которые Шуберт оставил незавершенными. Он также записал два набора полных сонат Бетховена, один в моно (1951–1956), а другой в стерео (1964–1965); ранее он почти все записал на шеллак (1926–1945). Он также дважды записал полные фортепианные концерты Бетховена, оба с Берлинским филармоническим оркестром ; первый с начала 1950-х в моно с Полом ван Кемпеном , а затем в стерео с начала 1960-х с Фердинандом Лейтнером . Кемпф также записал камерную музыку сИегуди Менухин , Пьер Фурнье , Вольфганг Шнайдерхан , Пауль Грюммер , Хенрик Шеринг и другие.

Он оставил записи большей части своего репертуара, включая полные сонаты Бетховена и Шуберта. Он выступал до преклонного возраста, продолжая давать концерты после своего восьмидесятилетия. Его сотрудничество с Берлинским филармоническим оркестром длилось более шестидесяти лет.

Техника и стиль править

Внешний звук
Вы можете услышать, как Вильгельм Кемпф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Людвига ван Бетховена соль мажор, соч. 58 с Фердинандом Лейтнером , дирижирующим Берлинским филармоническим оркестром в 1962 г. Здесь, на archive.org

Как исполнитель Кемпф подчеркивал лиризм и спонтанность в музыке, особенно эффективные в интимных пьесах или пассажах. Он всегда стремился к певческому, лирическому качеству. Он избегал экстремальных темпов и показухи ради самих себя.

В своей книге «Завеса порядка » пианист Альфред Брендель писал, что Кемпф «играл импульсивно… это зависело от того, дул ли правильный ветерок, как с эоловой арфой. Тогда вы приносили домой что-то такое, чего никогда не слышали в другом месте. .» Он считает Кемпфа «самым ритмичным» из своих коллег. Брендель помог выбрать подборку для выпуска записей Кемпффа « Великие пианисты 20-го века » лейбла Philips и написал в примечаниях, что Кемпфф «достигает того, что ему не под силу» в своей «непревзойденной» записи первой легенды Листа «Святой Франциск». Проповедь птицам».

Когда пианист Артур Шнабель предпринял свою новаторскую полную запись сонат Бетховена в 1930-х годах, он сказал EMI, что, если он не завершит цикл, им следует поручить Кемпффу завершить оставшуюся часть. Позже, когда Кемпф был в Финляндии , композитор Ян Сибелиус попросил его сыграть медленную часть 29-й сонаты Бетховена, Hammerklavier ; после того, как Кемпфф закончил, Сибелиус сказал ему: «Вы играли это не как пианист, а как человек».

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Вильгельм Кемпф умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1991 г. Проверено 9 мая 2010 г.
  2. Schubert, Complete Piano Sonatas , набор из 9 пластинок Deutsche Grammophon 1976, один из нескольких коробочных наборов, выпущенных под названием Hommage à Wilhelm Kempff в ознаменование его пятидесятилетия записи для лейбла DG. Буклеты, посвященные как Шуберту, так и Кемпффу.
  3. Кайзер, Иоахим; Вулдридж, Дэвид, переводчик; Анвин, Джордж, переводчик (1971). Великие пианисты нашего времени . Нью-Йорк: Гердер и Гердер. OCLC . Целая глава посвящена Кемпффу. 
  4. Полные примечания к сонатам Бетховена {{которые}}
  5. 88 нот для фортепианного соло , Жан-Пьер Тиолле , Невское изд., 2015, с. 340. ISBN 978 2 3505 5192 0 
  6. Лебрехт, Норман. «Старая одежда императора» . Проверено 23 октября 2021 г.

Загробная жизнь

Мемориальная доска на доме, где он родился на Mönchenkirchplatz в Ютербоге

После смерти Кемпфа мастер-классы Бетховена в Академии Вильгельма Кемпфа в Позитано были продолжены в соответствии с его желанием . Успешные бывшие участники курсов взяли на себя руководство: с 1992 по 1995 год Герхард Оппиц , до 2011 года Джон О’Конор , с 2013 по 2016 год Бернд Гетцке . Ян Готлиб Йирачек фон Арним ведет курсы в Позитано с 2017 года .

Его имя получили музыкальная и художественная школа и зал в культурном квартале в его родном городе Ютербог, а также Wilhelm-Kempff-Weg в Ютербоге, профессор-Wilhelm-Kempff-Weg в Турнау и Wilhelm-Kempff-Weg в Вартхаузене. . Небольшой японский остров был назван в его честь Кемпу-сан .

Новое открытие Кемпфа как композитора было инициировано концертным пианистом из Аугсбурга и преподавателем Рюдигером Штайнфаттом , который опубликовал первые новые записи произведений Кемпфа в 2000-х годах.

В 2017 году первый концерт фестиваля Вильгельма Кемпфа состоялся в замке Турнау , который был официально открыт в октябре 2018 года концертным пианистом Герхардом Оппицем и концертным пианистом и художественным руководителем фестиваля Инго Даннхорном .

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с Вильгельмом Кемпффом, на Викискладе?
  • Некролог Вильгельма Кемпфа , Б. Джон Заврел
  • Обсуждение творчества Кемпфа с особым акцентом на Бетховене, написанное Кристофером Бройнигом в Jeunesses Musicales
  • Дискография Вильгельма Кемпфа Фрэнка Формана
  • Видеозаписи выступлений Кемпфф , youtube.com
  • Вильгельм Кемпфф играет на YouTube 3-ю часть Лунной сонаты Бетховена.
  • Вильгельм Кемпфф играет сонату № 14, первая часть «Moonlight»
vтеЗал славы граммофона
Дирижеры
  • Клаудио Аббадо
  • Джон Барбиролли
  • Даниэль Баренбойм
  • Томас Бичем
  • Леонард Бернстайн
  • Карл Бём
  • Пьер Булез
  • Адриан Боулт
  • Бенджамин Бриттен
  • Серджиу Челибидаче
  • Риккардо Шайи
  • Колин Дэвис
  • Густаво Дудамель
  • Вильгельм Фуртвенглер
  • Джон Элиот Гардинер
  • Карло Мария Джулини
  • Бернард Хайтинк
  • Николаус Харнонкур
  • Кристофер Хогвуд
  • Марисс Янсонс
  • Герберт фон Караян
  • Карлос Клейбер
  • Отто Клемперер
  • Рафаэль Кубелик
  • Джеймс Левин
  • Чарльз Маккеррас
  • Невилл Марринер
  • Зубин Мехта
  • Евгений Мравинский
  • Риккардо Мути
  • Юджин Орманди
  • Антонио Паппано
  • Тревор Пиннок
  • Саймон Рэттл
  • Фриц Райнер
  • Георг Шолти
  • Леопольд Стоковски
  • Джордж Селл
  • Майкл Тилсон Томас
  • Артуро Тосканини
  • Бруно Вальтер
Певцы
  • Томас Аллен
  • Виктория де лос Анхелес
  • Джанет Бейкер
  • Сесилия Бартоли
  • Юсси Бьёрлинг
  • Монтсеррат Кабалье
  • Мария Каллас
  • Хосе Каррерас
  • Энрико Карузо
  • Федор Шаляпин
  • Джойс ДиДонато
  • Пласидо Доминго
  • Кэтлин Ферриер
  • Дитрих Фишер-Диескау
  • Кирстен Флагстад
  • Рене Флеминг
  • Анжела Георгиу
  • Николай Гяуров
  • Тито Гобби
  • Томас Хэмпсон
  • Мэрилин Хорн
  • Ганс Хоттер
  • Дмитрий Хворостовский
  • Гундула Яновиц
  • Йонас Кауфманн
  • Саймон Кинлисайд
  • Эмма Киркби
  • Анна Нетребко
  • Биргит Нильссон
  • Джесси Норман
  • Энн Софи фон Оттер
  • Лучано Паваротти
  • Леонтин Прайс
  • Элизабет Шварцкопф
  • Джоан Сазерленд
  • Рената Тебальди
  • Кири Те Канава
  • Брин Терфель
  • Фриц Вундерлих
Пианисты / клавесинисты
  • Лейф Уве Андснес
  • Марта Аргерих
  • Клаудио Аррау
  • Владимир Ашкенази
  • Альфред Брендель
  • Эмиль Гилельс
  • Гленн Гулд
  • Фридрих Гульда
  • Марк-Андре Амлен
  • Анджела Хьюитт
  • Владимир Горовиц
  • Стивен Хаф
  • Вильгельм Кемпфф
  • Евгений Кисин
  • Густав Леонхардт
  • Ланг Ланг
  • Дину Липатти
  • Раду Лупу
  • Артуро Бенедетти Микеланджели
  • Мюррей Перахиа
  • Маурицио Поллини
  • Сергей Рахманинов
  • Святослав Рихтер
  • Артур Рубинштейн
  • Андраш Шифф
  • Артур Шнабель
  • Григорий Соколов
  • Мицуко Учида
Струнные / медные / деревянные духовые инструменты
  • Морис Андре
  • Деннис Брэйн
  • Джулиан Лещ
  • Пабло Казальс
  • Кён Вха Чунг
  • Жаклин дю Пре
  • Джеймс Голуэй
  • Артур Грумио
  • Яша Хейфец
  • Хайнц Холлигер
  • Стивен Иссерлис
  • Фриц Крейслер
  • Гидон Кремер
  • Йо-Йо Ма
  • Винтон Марсалис
  • Альбрехт Майер
  • Иегуди Менухин
  • Натан Мильштейн
  • Анн-Софи Муттер
  • Давид Ойстрах
  • Эммануэль Пахуд
  • Ицхак Перлман
  • Жан-Пьер Рампаль
  • Мстислав Ростропович
  • Хорди Саваль
  • Андрес Сеговия
  • Джон Уильямс
Вокально-инструментальные ансамбли
  • Альбан Берг Квартет
  • Квартет Амадеус
  • Трио изящных искусств
  • Певцы короля
  • Квартет Такач
  • Ученые Таллиса
Продюсеры / инженеры / руководители звукозаписывающих лейблов
  • Эмиль Берлинер
  • Бернар Коутаз
  • Джон Калшоу
  • К. Роберт Файн
  • Фред Гайсберг
  • Клаус Хейманн
  • Ален Лансерон
  • Уолтер Легге
  • Эдвард Льюис
  • Годдард Либерсон
  • Ричард Мор
  • Тед Перри
  • Кеннет Уилкинсон
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 2119375
  • BNE : XX854559
  • BNF : cb13895930f (данные)
  • CiNii : DA05250027
  • GND : 118561316
  • ISNI : 0000 0001 0935 8672
  • LCCN : n81090033
  • LNB : 000111594
  • MBA : 095311b3-786f-4905-af19-03ae6b242a57
  • NDL : 00445443
  • NKC : jx20051209005
  • NLA : 35973198
  • NLI : 002079049
  • NLK : KAC201105921
  • НЛП : A22838946
  • NSK : 000163634
  • NTA : 069488193
  • PLWABN : 9810630215705606
  • RERO : 02-A003449071
  • SELIBR : 193290
  • SNAC : w6bp0f23
  • SUDOC : 070483949
  • Trove : 1169147
  • VcBA : 495/282703
  • VIAF : 111633974
  • WorldCat Identities : lccn-n81090033
  • Портал классической музыки
  • Биографический портал

Жизнь

Вильгельм Кемпфф, портретный рисунок Эмиля Штумппа (1926)

Вильгельм Кемпфф был сыном протестантского кантора. Когда ему было четыре года, семья переехала в Потсдам , где его отец получил место в Николаикирхе в качестве королевского музыкального директора. После первых уроков игры на скрипке и фортепиано у отца, Кемпфф продолжил обучение у Карла Генриха Барта (фортепиано) и Роберта Кана (композиция) с 1904 года через Георга Шумана . Кемпфф учился с 1914 по 1917 год в Берлинской консерватории , хотя его не допустили к выпускному экзамену из-за его выдающихся способностей. Он дебютировал в Берлинской филармонии в 1918 году с Четвертым фортепианным концертом Бетховена под управлением Артура Никиша и Берлинской филармонии .

В 1924 году Кемпфф (как преемник Макса фон Пауэра ) принял на себя руководство Вюртембергским музыкальным университетом в Штутгарте . Там же он до 1929 года вел мастер-класс по игре на фортепиано. В 1926 году он женился на своей ученице-пианистке Хелене Фрейин Хиллер фон Гертринген в Берлинском соборе . Во время своей первой поездки в Турцию в 1927 году он посоветовал президенту Ататюрку назначить музыкантов в недавно основанную музыкальную академию в Анкаре.

В 1929 году он оставил свой офис в Штутгарте и переехал с семьей в оранжерею в парке Сан-Суси в Потсдаме. В 1931 году Кемпфф стал соучредителем летних курсов в Потсдамском мраморном дворце вместе с Максом фон Шиллингсом , Ойгеном д’Альбертом , Эдвином Фишером , Эдуардом Эрдманном , Элли Ней и Георгом Куленкампфом . Его сотрудничество с Гербертом фон Караяном началось в 1940 году, когда он сыграл Фортепианный концерт Моцарта ре минор, KV 466 в Аахене. В 1943 году он принял участие в Бетховенском фестивале в Париже с коллегами Элли Ней, Альфредом Корто и Жинетт Невё, а также дирижером Германом Абендротом . В августе 1944 года Адольф Гитлер добавил его в список Gottbegnadeten ( список фюреров), который должен был спасти его от участия в войне. Тем не менее в 1945 году Кемпфа призвали в фольксштурм ; 4 февраля состоялась эвакуация в замок Турнау в Верхней Франконии.

Как композитор Кемпфф писал оперы и симфонии, а также фортепианную музыку, песни и камерную музыку. Хотя Кемпфф не сочинял пропагандистскую музыку в годы национал-социалистической диктатуры , он посвятил свою оперу « Семья Гоцци», действие которой происходит в Италии 18-го века, итальянскому диктатору Бенито Муссолини в 1934 году . Премьерой многих его композиций стал Вильгельм Фуртвенглер . Самая известная работа Кемпфа — это, вероятно, его Соната для фортепиано соль минор, соч.47, которую также можно найти на нескольких записях компакт-дисков. Из-за различных отношений между Кемпфом и национал-социализмом его сочинений избегали в послевоенный период.

В 1955 году Кемпфф и его семья переехали в Аммерланд на озере Штарнберг . В 1957 году он основал «Fondazione Orfeo» (сегодня Wilhelm-Kempff-Kulturstiftung ) в Позитано, на юге Италии, и основал курсы интерпретации Бетховена в Casa Orfeo , которые он создал специально для этих курсов. Они проходили под его руководством каждый год до 1982 года.

После войны Кемпфф в основном работал пианистом. Его чествовали в концертных турах по всему миру. Он имел особый успех в Японии, где выступал десять раз с 1936 по 1979 год. В качестве камерного музыканта он работал со скрипачами Хенриком Шерингом и Иегуди Менухином (с 1955 г.), а также с виолончелистами Пабло Казальсом , Пьером Фурнье , Людвигом Хельшером и Мстиставом Ростроповичем .

Кемпфф сделал множество записей для Deutsche Grammophon между 1920 и 1980 годами. Записи Вильгельма Кемпфа фортепианных сонат Бетховена и Шуберта легендарны ; Он также установил стандарты как интерпретатор фортепианных произведений Шумана и Брамса .

Могила в замке Вернштайн

Помимо многочисленных радиопередач, есть ряд телевизионных записей, которые документируют личность и творчество Вильгельма Кемпфа, например, кинопортрет Вильгельма Кемпфа, сделанный автором Вольфом-Эберхардом фон Левински для Saarland Radio с 1975 года.

В 1991 году Вильгельм Кемпфф умер в Позитано. Его могила находится на лесном кладбище баронов фон Кюнссберг возле замка Вернштайн в Верхней Франконии.

Литература о Кемпфе

  • Роджер Хауэрт (фотографии) и Бернар Гавоти (текст): Вильгельм Кемпфф . Женева: Кистер, 1954. (Великие переводчики)
  • Клаус Линзенмейер: Вильгельм Кемпфф: жизненные зарисовки великого пианиста . Вильгельмсхафен: Ноэтцель, 2006. ISBN 3-7959-0849-3
  • Фред К. Приберг : Справочник немецких музыкантов 1933-1945 гг . Киль 2004, Лексикон на компакт-дисках, стр. 3619–3622.
  • Эрнст Клее : Кемпфф, Вильгельм. В кн . : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто был чем был до и после 1945 г. С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., ISBN 978-3-10-039326-5 , стр. 301.
  • «Я не романтик»: пианист Вильгельм Кемпфф 1895–1991; Документы по жизни и работе . / От имени Akademie der Künste ed. от Вернера Grünzweig  … . Hofheim: Wolke, 2008. ISBN 978-3-936000-49-8.
  • Ян Брахманн: Воздушный дух Бетховена политически не нажимает на педаль . Frankfurter Allgemeine Zeitung, 16 декабря 2008 г.
  • Анита Эйххольц: К 25-летию со дня смерти пианиста Вильгельма Кемпфа, в: Schaudichum — Bildschrift für Inweltperspektiven und Lebensbilder, Mainleus 2016, ISSN 2199-1243, стр. 6-9

Детство и юность

Вильгельм Бодевин Йоханн Густав Кейтель родился 22 сентября 1882 года в семье некогда богатых землевладельцев, живших в имении Хельмшероде. Просторный дом с прилегающей территорией купил дед – окружной советник, имевший на королевской службе постоянный высокий доход.

Отец Карл Вильгельм Август Луис вместе с обустроенным поместьем унаследовал кредитные расписки предка вскоре после того, как обзавелся женой. С появлением 1-го сына молодые мужчина и женщина пытались наладить существование, борясь с неожиданно возникшей нуждой.

Ситуация ухудшилась после того, как 6-ти летний мальчик лишился матери, умершей, когда на свет появился его брат, тоже будущий офицер. Старшему сыну пришлось время от времени заботиться о подрастающем младенце и собственными поступками и поведением подавать хороший пример.

Отец по мере сил и возможностей находил средства на домашнее образование, а потом Вильгельм пошел в школу, расположенную на Нижней Саксонской земле. Он не отметился особыми успехами в изучении общеобразовательных предметов, потому что мечтал стать кавалеристом и прославиться на войне.

Embed from Getty ImagesВильгельм Кейтель и Адольф Гитлер

Ограниченные средства не позволяли приобрести экипировку и лошадь, поэтому Кейтеля определили в полевой артиллерийский полк. Строгая дисциплина в казармах городов Целле и Вольфенбюттеля поспособствовала тому, что из посредственного юноши в скором будущем вышел толк.

В статусе вольноопределяющегося молодой немец имел привилегии, выражавшиеся в сокращенном сроке службы и праве выбрать последующий путь. Кейтель планировал по завершении учебы завладеть фамильным поместьем, привести финансовые дела в порядок и немного передохнуть.

Однако скоропостижная женитьба родителя на гувернантке младшего брата нарушила далеко идущие планы Вильгельма, и он остался не у дел. В 1901 году, окончив школу, юноша получил звание фанен-юнкера и вскоре понял, что именно этого он горячо и страстно хотел.

Поворотным моментом в ранней биографии стало поступление в артиллерийское училище, а также служба в Брауншвейгской батарее под командованием авторитетных людей. К середине 1900-х годов Кейтель стал полковым адъютантом, проникшимся духом военного товарищества и патриотических идей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: