Золтан кодай

Золтан кодай

Содержание

Золтан Кодай
Исходная информация
Родился 16 декабря 1882 г., Кечкемет, Венгрия.
Умер 6 марта 1967 г., Будапешт, Венгрия.
Род занятий Композитор
Известный инструмент (ы)
Оркестрскрипкапианино

Золтан Кодай (Zoltaːn ˈkodaːj) (16 декабря 1882 г. — 6 марта 1967 г.) был венгерским композитором, этномузыковедом, педагогом, лингвистом и философом. Его усилия в области этно-музыковедения вместе со своим соотечественником, композитором Белой Барток, способствовали интересу к сбору, изучению и документированию народной музыки коренных народов. Этот аспект его музыкальной жизни, наряду с его заботой об образовании, был так же важен, как и его творчество. Своими новаторскими усилиями в этно-музыкознании он создал условия, способствующие устранению культурных барьеров, и тем самым обеспечил лучшее понимание других народов через музыкальное искусство.

Kodaly As Educator

In his later years Kodály was president of the Hungarian Academy of Sciences, president of The International Folk Music Council, and honorary president of the International Society for Music Education. In addition to his more than busy schedule, Kodály spent a great deal of time visiting schools and talking to music educators. He was actively involved in the development and refinement of music textbooks and other materials for use in the classroom.

One educational technique that he became noted for was the advocacy of «hand signs» as a way to develop singing with proper intonation. The system of associating the practice of solfege (singing with syllables, do-re-mi, etc.) with hand sings was developed by John Spencer Curwen (1816-1880) an English Congregationalist minister, and founder of the Tonic Sol-fa system of musical teaching. These signs are a method of assigning a physical placement for a vocal pitch with a particular hand position. Kodaly utilized and developed this technique for teaching music with great effect.

Kodály subsequently became very interested in the problems of music education, and wrote a good deal of educational music for schools, as well as books on the subject. Some commentators refer to his ideas as the «Kodály Method.»

On the day he died, March 6, 1967, he was to carry out one of his many school visits.

In 1966, the year before Kodály’s death, the Kodály Quartet, a string quartet named in Kodály’s honour, was formed.

дальнейшее чтение

  • Брейер, Янош (1990) Путеводитель по Кодали . Будапешт: Corvina Books
  • Eösze, László, Micheál Houlahan и Philip Tacka), «Золтан Кодай (1882–1967)». Словарь музыки и музыкантов New Grove Том 13. Ред. Стэнли Сэди. Лондон: Macmillan Publishers, 2002. стр. 716–26.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály сегодня: когнитивный подход к начальному музыкальному образованию. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2008, 2015), 644 стр.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в детском саду: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 576с.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в классе для первого класса: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 264стр.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в классе второго класса: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 296с.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в классе для третьего класса: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 328 стр.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в четвертом классе: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 344с.
  • Houlahan, M & Philip Tacka Kodály в пятом классе: развитие творческого мозга в двадцать первом веке. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2015). 376с.
  • Houlahan, M & Philip Tacka От звука к символу: основы музыки. Второе издание, включающее аудио-компакт-диск и интерактивный DVD-диск для развития навыков, а также дополнительные материалы в Интернете для одиннадцати глав. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009, 2011), 489 стр.
  • Народная музыка Венгрии , Нью-Йорк: Praeger, 1971
  • Лендваи, Эрнё (1983) Мастерская Бартока и Кодая . Будапешт: Editio Musica Budapest

Наследие и памятники

Памятная доска в Проспект Андраши, Будапешт

Город Печ заказал бронзовую статую в полный рост, расположенную на площади Сент-Иштван, в его честь в 1976 году. По желанию скульптора, работа стоит спиной к кафедральный собор и напротив бывшей детской площадки, так что он был обращен к детям, музыкальное образование которых было самым важным в жизни Кодая. Он изображен хрупким стариком, который почти незаметно ходит среди конских каштанов.

В какой-то момент во время венгерской революции 1956 года рабочие советы решили, что им следует сформировать правительство с Кодай в качестве президента «из-за его высокой национальной и международной репутации».

Musical Style

A significant aspect of his work in composition was his ability to fuse Hungarian folk music with the European music tradition. Due to the political climate of Hungary during the early twentieth century Hungary and Austria had economic and political ties. The music of the Hungarian upper class was Viennese Classical music and the language spoken by educated Hungarians was German. The peasant population, on the other hand, spoke Hungarian and had a thriving folk music tradition of its own. Yet this distinctly Hungarian music was not regarded highly by both professional musicians and the upper class that made up the concert audiences.

Kodály and his countryman, Béla Bartók, tended to de-emphasize European musical culture and increasingly turned their attention to native Hungarian folk music traditions. As a result, Kodaly’s work was not immediately accepted by » the establishment» who regarded this folk-influence music to be uncultured, and unrefined. Yet, undeterred, Kodaly made numerous expeditions to collect and transcribe folk music. In a number of his compositions he began to incorporate actual folk melodies that he had gathered. In 1921 and 1937, Kodály and Bartók published two significant books on the subject of Hungarian folk music. The quality and scholarship of these works caused them to receive worldwide recognition in the field of ethnomusicology.

He continued to compose for professional ensembles also, with the Dances of Marosszék (1930, in versions for solo piano and for full orchestra), the Dances of Galanta (1933, for orchestra), the Peacock Variations (1939, commissioned by the Concertgebouw Orchestra to celebrate its fiftieth anniversary) and the Missa Brevis (1944, for soloists, chorus, orchestra and organ) among his better known works. The suite from his opera Háry János (1926) also became well known, though few productions of the opera take place. It was first performed in Budapest and notable conductors such as Arturo Toscanini, Willem Mengelberg, George Szell, Antal Dorati, Fritz Reiner, Erich Leinsdorf, Eugene Ormandy and Wilhelm Furtwangler have included this colorful piece in their repertoires.

Kodály also made a considerable contribution to chamber music, notably a virtuosic sonata for unaccompanied cello, and a half-hour-long Duo for cello and violin.

Life

Kodály’s family moved from their home in central Hungary to Nagyszombat in the north-west part of Hungary where he became proficient at the piano, violin, and cello without any help from formal teachers. In 1898 he wrote an overture for the school orchestra which received positive reviews—»a dynamic talent»; and upon graduation he went to Budapest where he enrolled at the University of Philosophy, and studied Hungarian and German languages and literature. He also studied at the Academy of Music where he received his Diploma in Composition. From 1900 through 1904, he attended Eotvos College in Budapest and perfected his knowledge of English, French, and German, all the while composing music.

He received his teacher’s diploma in 1905 and through a chance meeting became life-long friends of Bela Bartók. At Bartók’s urging he went on tour to collect Hungarian folk music. He received his Ph.D. after writing his dissertation on «The Stanzaic Structure of Hungarian Folk Song.» Kodály received an appointment as teacher at the Academy of Music in Budapest and continued composing prolifically.

Kodály went to Paris where he studied with Charles Widor. There he discovered, and absorbed influences from, the music of Claude Debussy. He continued his folk music-collecting expeditions through World War I without interruption.

In 1910 Kodály and Bartók put on joint concerts with young musicians. Although critics scorned their efforts, the dates of these concerts are celebrated as the birth of modern Hungarian music. During this time he married Emma Sandor. Sandor was a gifted musician and translator approximately 20 years older than Kodály.

биография

Золтан Кодай провел большую часть своего детства в Галанте и Нагисомбате (ныне Трнава , Словакия ). Он происходит из семьи музыкантов: его отец играл на скрипке и любил устраивать встречи с друзьями, чтобы сочинять камерную музыку  ; ее мать играла на маленьком пианино . Кодай получает общее образование, беря уроки игры на фортепиано, альте и виолончели . Он брал уроки игры на органе у Шарля-Мари Видора во время своего пребывания в Париже в 1906 году .

В 16 лет сочинил мессу . Затем он поступил в Будапештский университет , изучая композицию в Музыкальной академии в Будапеште у Ганса фон Кесслера . Там он встретил Белу Бартока , который оставался его самым верным другом до самой его смерти в 1945 году . Вместе с Бартоком он соберет (на восковых свитках), оформит и опубликует значительное количество традиционных национальных песен. Его докторская диссертация по этномузыкологии, завершенная в 1906 году (« Строфическая структура в традиционной венгерской песне» ), ясно показывает его растущий интерес к традиционной музыке. Несмотря на то, что Kodály имеет глубокие венгерские музыкальные корни, он также является формальным предшественником, особенно с написанием Сонаты для виолончели соло в 1915 году, которая исследует новую техническую область использования этого инструмента. Это произведение остается одним из самых известных в творчестве композитора. В году Кодай был назначен помощником директора Будапештской музыкальной академии. Некоторые из его учеников, в том числе венгерский композитор Дьёрдь Ранки , будут изучать с ним этномузыкологию.

Богатое сотрудничество между двумя венгерскими композиторами вызовет множество критических замечаний в отношении Кодая, которого, среди прочего, будут подозревать в плагиате произведений Бартока. Последний будет решительно отрицать это и будет защищать Кодай, как и в 1921 году , написав:

«В течение некоторого времени у определенных музыкальных кругов не было другой цели, кроме как натравить меня на Золтана Кодая. Они хотят убедить, что дружба, которая нас объединяет, используется Kodály для собственных нужд. Это глупейшая ложь. Кодай — один из крупнейших композиторов нашего времени. Его искусство, как и мое, имеет двойные корни: оно выросло из венгерской крестьянской земли и современной французской музыки . Но хотя наше искусство берет свое начало на этой общей основе, наши работы полностью отличались с первого дня … Возможно, что музыка Кодая менее агрессивна , возможно, что ее форма ближе. В некоторых традициях, также возможно, что он выражает спокойствие и медитацию, а не «необузданные оргии». Но именно это существенное отличие, которое находит выражение в его музыке в совершенно новом и оригинальном образе мышления, делает его послание таким ценным… ».

В году он написал одно из своих главных хоровых произведений; Psalmus Hungaricus , чтобы отметить пятидесятую годовщину объединения Буды и Пешта  : это был огромный успех в своей стране, а также в Европе и Соединенных Штатах . В году концерт его произведений для детского хора показал в нем бесспорного мастера вокального контрапункта.

В году он начал свою Missa Brevis для солистов, хора и органа, часть которой он написал в своем подвале в 1944 году, когда Будапешт был под советскими бомбами. Окончательно он будет выпущен в 1948 году .

В — он ездил в США, Англию и СССР, чтобы дирижировать концертами своих произведений. Он получил премию Кошута трижды ( , и ). Кодай сочинит также камерную музыку (струнные квартеты, сонаты для виолончели  и т. Д. ) И замечательные симфонические произведения ( Гари Янош , « Летний вечер» и  т . Д. ).

Кодай создал очень важное хоровое произведение. Он особенно использует популярные песни, сказки, баллады и мелодии

Они затрагивают сцены крестьянской жизни, библейские или героические темы с мадьярским акцентом . Он разработает множество методов обучения музыке, которые до сих пор называют методом Кодали , приобщая маленьких детей к пению и хоровой традиции. Кодай, вероятно , останется в качестве создателя хорового искусства ХХ — го  века.

Среди его учеников — Ференц Фрише , Дьёрдь Коса , Тибор Варга , Лили Краус , Тамаш Васари , Эржебет Соньи .

Могила Золтана Кодая на кладбище Фаркасрет в Будапеште

Музыкальный стиль

Важным аспектом его композиторской работы было его умение соединять венгерскую народную музыку с европейской музыкальной традицией. Из-за политического климата Венгрии в начале двадцатого века Венгрия и Австрия имели экономические и политические связи. Музыка венгерского высшего сословия была венской классической музыкой, а образованные венгры говорили на немецком языке. Крестьянское население, с другой стороны, говорило по-венгерски и имело собственную процветающую традицию народной музыки. Тем не менее, эта явно венгерская музыка не была высоко оценена ни профессиональными музыкантами, ни высшим классом, составлявшим концертную аудиторию.

Кодай и его соотечественник Бела Барток, как правило, принижали значение европейской музыкальной культуры и все больше обращали внимание на местные венгерские народные музыкальные традиции. В результате работа Кодали не была сразу принята «истеблишментом», который считал эту музыку с фолк-влиянием некультурной и неочищенной. Тем не менее, Кодали не испугался, совершил многочисленные экспедиции по сбору и расшифровке народной музыки

В ряд своих сочинений он начал включать настоящие народные мелодии, которые он собрал. В 1921 и 1937 годах Кодай и Барток опубликовали две важные книги о венгерской народной музыке. Качество и научность этих работ позволили им получить всемирное признание в области этномузыкологии

Тем не менее, Кодали не испугался, совершил многочисленные экспедиции по сбору и расшифровке народной музыки. В ряд своих сочинений он начал включать настоящие народные мелодии, которые он собрал. В 1921 и 1937 годах Кодай и Барток опубликовали две важные книги о венгерской народной музыке. Качество и научность этих работ позволили им получить всемирное признание в области этномузыкологии.

Он продолжал сочинять и для профессиональных ансамблей. Танцы Марошека (1930, в версиях для фортепиано соло и для полного оркестра), Танцы Галанты (1933, для оркестра), Вариации Павлина (1939, по заказу оркестра Концертгебау в честь пятидесятилетия) и Missa Brevis (1944, для солистов, хора, оркестра и органа) среди наиболее известных его произведений. Сюита из его оперы Гарри Янош (1926) также стал широко известен, хотя постановки оперы проходят немного. Впервые она была исполнена в Будапеште, и известные дирижеры, такие как Артуро Тосканини, Виллем Менгельберг, Джордж Селл, Антал Дорати, Фриц Райнер, Эрих Лайнсдорф, Юджин Орманди и Вильгельм Фуртванглер включили это красочное произведение в свой репертуар.

Кодай также внес значительный вклад в камерную музыку, особенно виртуозную сонату для виолончели без аккомпанемента и получасовой дуэт для виолончели и скрипки.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Zoltan Kodaly  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Zoltan Kodaly»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Композиции

Аве Мария , для голоса и органа (утерянная рукопись)
Ave Maria , для голоса и струнного оркестра (утерянная рукопись)
Fragment de Messe , для смешанного хора и органа (утерянная рукопись)

1897 г.

Увертюра ре минор, для оркестра (утерянная рукопись)

До 1900 г.

Трио ми-бемоль мажор, для двух скрипок и альта
Аве Мария , для смешанного хора и органа
Stabat Mater , для мужского хора

1902 г.

Le Veilleur de Notre-Dame , музыка для кабаре, для оркестра
Я ухожу со счастьем из этого искрящегося мира , для голоса и фортепиано
Assumpta est , для сольного баритона, смешанного хора и оркестра

1903 г.

Ле Сид , для оркестра (утерянная рукопись)
Miserere , отрывок из Псалма I, для хора и оркестра

1904 г.

Дядя , юмористическая музыка для спектакля
Вечер , для сольного сопрано и смешанного хора

1905 г.

Адажио для скрипки и фортепиано (версии для альта или виолончели и фортепиано 1910 г.)
Вальсетта , для фортепиано
Интермеццо, для скрипки, альта и виолончели

1906 г.

Летний вечер , для оркестра
Венгерские народные песни , для голоса и фортепиано, в сотрудничестве с Белой Барток

1907 г.

Медитация на мотив Клода Дебюсси , для фортепиано
Четыре мелодии , для голоса и фортепиано

1908 г.

Две популярные песни Зоборского района для женского хора

1907–1909

Énekszó (op. 1), 16 мелодий на тексты популярных песен, для голоса и фортепиано

1908–1909

Струнный квартет No 1 (соч.2)

1909 г.

Фортепианная музыка (соч.3)

1909-1910

Соната для виолончели и фортепиано (соч. 4),

1914 г.

Дуэт (соч.7), для скрипки и виолончели

1915 г.

Chant de Himfy , для голоса и фортепиано
Соната для виолончели соло (соч.8)
Каприччио , для виолончели соло

1912-1917 гг.

Поздние мелодии (соч. 6), для голоса и фортепиано
Deux Chants (op.5), для басового голоса мужчины и фортепиано или оркестра
Два мужских хора

1917 г.

Венгерское рондо , для виолончели и фортепиано (или для оркестра)
Стефан Кадар , для голоса и фортепиано
Этап музыка для игры Le Chant De L’Alouette , по Жигмонду Морица , для оркестра
«Grave et désolé» , для пьесы Le Chant de l’Alouette , для голоса с оркестром

1917-1918 гг.

Семь фортепианных пьес Кодаля (соч.11)

1915-1918 гг.

Пять мелодий (соч.9)

1916-1918 гг.

Струнный квартет n2 (соч.10)

1919-1920 гг.

Серенада (соч.12), для 2-х скрипок и альта

1923 г.

Nuits sur la Montagne I , для женского хора, без текста
Psalmus Hungaricus (op. 13), псалом 55 ( Mihály Kecskeméti Vég ), для тенора соло, смешанного хора, детского хора, оркестра и органа.

1924 г.

Три хоровые прелюдии Иоганна Себастьяна Баха , переложение для виолончели с фортепиано

1925 г.

Два детских хора на венгерские народные мелодии для детского или женского хора.
Балетная музыка , первоначально для Гари Яноша , фортепианная редукция

1926 г.

La Saint-Grégoire , для детского хора

1925-1927 гг.

Гарри Янош ( соч.15 ), фортепианная редукция

1927 г.

Гарри Янош , сюита для оркестра
Театральная увертюра , для оркестра
Танцы Марошека , для фортепиано
Ласло Лендьел , для детского хора
Иисус объявляет о себе

1928 г.

Пять «Tantum ergo» для сопрано и альта (№ 1, 2 и 5 с органом или фисгармонией)
Шансон де Бергер , для детского хора
Canticum Nuptiale , для мужского хора

1924-1929 гг.

Тройные песнопения (соч.14), для голоса и фортепиано

1929 г.

La Cigogne, На Пятидесятницу, Танцевальные песни, Новогодний комплимент , для детского хора
Pange Lingua , для смешанного хора и органа (или смешанного хора из 3 частей)

1930 г.

Танцы Марошека для оркестра
Зов костра , для кларнета

1931 г.

Bonjour by Nagyszalonta , для смешанного хора
Прелюдия для органа
Картины Матры , для смешанного хора

1924-1932 гг.

La Veillée des Fileuses Sicules , зингшпиль в одном действии, на основе популярных текстов
Венгерская народная музыка , 57 баллад и популярных песен в 10 тетрадях, для голоса и фортепиано

1932 г.

Четыре итальянских мадригала , для женского хора

1933 г.

Танцы Галанты , для оркестра (или фортепианная редукция)
Les Vieux , для смешанного хора
Крещение , для детского хора

1934 г.

Песни Карада , для мужского хора
На ком мне выйти замуж? , для мужского хора
Святая жалоба, Иисус и купцы , для хора
Опоздавшие , для смешанного хора
Ле Левро , для детского хора
Горатий Кармен II. 10 , для смешанного хора
Песня солдатская , для мужского хора, трубы и барабана

1935 г.

Сказки Куруцев , балет на музыку танцев Марошека и Галанты
Аве Мария , для женского хора
Гораций: Justum et tenacem , для мужского хора
Рорат , для детского и женского хора

1939 г.

Павлин — вариации на венгерскую народную песню , для оркестра на венгерскую народную мелодию «Павлин улетел».

1942-1948 гг.

Missa Brevis для солистов, хора и органа

1960 г.

Симфония , для оркестра

Кодайская методика музыкального образования

На протяжении всей своей взрослой жизни Кодай очень интересовался проблемами многих видов музыкального образования, он написал большое количество материалов по методам обучения, а также сочинил множество музыкальных произведений, предназначенных для детей. Начиная с 1935 года, вместе со своим коллегой Йену Адамом (на 14 лет моложе его) он приступил к осуществлению долгосрочного проекта по реформированию преподавания музыки в младших и средних школах Венгрии. Его работа привела к публикации нескольких очень влиятельных книг.

Венгерская программа музыкального образования, разработанная в 1940-х годах, стала основой для метода Кодай . Хотя сам Кодай не написал всеобъемлющего метода, он установил набор принципов, которым следует следовать в музыкальном образовании, и эти принципы широко использовались педагогами (прежде всего в Венгрии, но также и во многих других странах) после Второй мировой войны. . Его практики также развили .

В кинофильме « Близкие контакты третьего рода» наглядное пособие, распространяемое среди участников конференции уфологов, было названо «Метод Кодай» и использовало музыкальные ноты как сигналы руки.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Zoltan Kodaly  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Zoltan Kodaly»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Life

Kodály’s family moved from their home in central Hungary to Nagyszombat in the north-west part of Hungary where he became proficient at the piano, violin, and cello without any help from formal teachers. In 1898 he wrote an overture for the school orchestra which received positive reviews—»a dynamic talent»; and upon graduation he went to Budapest where he enrolled at the University of Philosophy, and studied Hungarian and German languages and literature. He also studied at the Academy of Music where he received his Diploma in Composition. From 1900 through 1904, he attended Eotvos College in Budapest and perfected his knowledge of English, French, and German, all the while composing music.

He received his teacher’s diploma in 1905 and through a chance meeting became life-long friends of Bela Bartók. At Bartók’s urging he went on tour to collect Hungarian folk music. He received his Ph.D. after writing his dissertation on «The Stanzaic Structure of Hungarian Folk Song.» Kodály received an appointment as teacher at the Academy of Music in Budapest and continued composing prolifically.

Kodály went to Paris where he studied with Charles Widor. There he discovered, and absorbed influences from, the music of Claude Debussy. He continued his folk music-collecting expeditions through World War I without interruption.

In 1910 Kodály and Bartók put on joint concerts with young musicians. Although critics scorned their efforts, the dates of these concerts are celebrated as the birth of modern Hungarian music. During this time he married Emma Sandor. Sandor was a gifted musician and translator approximately 20 years older than Kodály.

Kodaly As Educator

In his later years Kodály was president of the Hungarian Academy of Sciences, president of The International Folk Music Council, and honorary president of the International Society for Music Education. In addition to his more than busy schedule, Kodály spent a great deal of time visiting schools and talking to music educators. He was actively involved in the development and refinement of music textbooks and other materials for use in the classroom.

One educational technique that he became noted for was the advocacy of «hand signs» as a way to develop singing with proper intonation. The system of associating the practice of solfege (singing with syllables, do-re-mi, etc.) with hand sings was developed by John Spencer Curwen (1816-1880) an English Congregationalist minister, and founder of the Tonic Sol-fa system of musical teaching. These signs are a method of assigning a physical placement for a vocal pitch with a particular hand position. Kodaly utilized and developed this technique for teaching music with great effect.

Kodály subsequently became very interested in the problems of music education, and wrote a good deal of educational music for schools, as well as books on the subject. Some commentators refer to his ideas as the «Kodály Method.»

On the day he died, March 6, 1967, he was to carry out one of his many school visits.

In 1966, the year before Kodály’s death, the Kodály Quartet, a string quartet named in Kodály’s honour, was formed.

Кавычки

»Есть еще одна возможность продемонстрировать влияние крестьянской музыки в композиции: когда не раскрываются ни крестьянские напевы, ни их имитации, а преобладает музыка со всей своеобразной атмосферой. Здесь можно сказать, что композитор полностью вобрал в себя сущность крестьянской музыки, сделал ее своим музыкальным родным языком, овладел им так же в совершенстве, как поэт. В венгерской музыке лучшим примером этого типа является музыка Кодая. Достаточно, если я процитирую Psalmus hungaricus , который никогда бы не был написан без венгерской крестьянской музыки (но, конечно, и без Кодая) »( Béla Bartók , 1920)

Кодайский метод

Кодай занимался фундаментальными вопросами музыкального образования и написал на эту тему множество книг и эссе. Метод Кодай , разработанный им и его учеником Jenő Ádám на основе (относительной) сольфеджио от Гвидо из Ареццо (11 век). Она ставит пение, а также понимание тональности на его основе в центр уроков музыки. Этот метод, который также важен и полезен для любительской музыки и любительских хоров, теперь успешно используется в США, Канаде и Японии, а также в Венгрии.

На упомянутом выше влиятельном посту он смог явным образом реализовать свой метод в послевоенной Венгрии в государственной школьной системе.

Musical Style

A significant aspect of his work in composition was his ability to fuse Hungarian folk music with the European music tradition. Due to the political climate of Hungary during the early twentieth century Hungary and Austria had economic and political ties. The music of the Hungarian upper class was Viennese Classical music and the language spoken by educated Hungarians was German. The peasant population, on the other hand, spoke Hungarian and had a thriving folk music tradition of its own. Yet this distinctly Hungarian music was not regarded highly by both professional musicians and the upper class that made up the concert audiences.

Kodály and his countryman, Béla Bartók, tended to de-emphasize European musical culture and increasingly turned their attention to native Hungarian folk music traditions. As a result, Kodaly’s work was not immediately accepted by » the establishment» who regarded this folk-influence music to be uncultured, and unrefined. Yet, undeterred, Kodaly made numerous expeditions to collect and transcribe folk music. In a number of his compositions he began to incorporate actual folk melodies that he had gathered. In 1921 and 1937, Kodály and Bartók published two significant books on the subject of Hungarian folk music. The quality and scholarship of these works caused them to receive worldwide recognition in the field of ethnomusicology.

He continued to compose for professional ensembles also, with the Dances of Marosszék (1930, in versions for solo piano and for full orchestra), the Dances of Galanta (1933, for orchestra), the Peacock Variations (1939, commissioned by the Concertgebouw Orchestra to celebrate its fiftieth anniversary) and the Missa Brevis (1944, for soloists, chorus, orchestra and organ) among his better known works. The suite from his opera Háry János (1926) also became well known, though few productions of the opera take place. It was first performed in Budapest and notable conductors such as Arturo Toscanini, Willem Mengelberg, George Szell, Antal Dorati, Fritz Reiner, Erich Leinsdorf, Eugene Ormandy and Wilhelm Furtwangler have included this colorful piece in their repertoires.

Kodály also made a considerable contribution to chamber music, notably a virtuosic sonata for unaccompanied cello, and a half-hour-long Duo for cello and violin.

литература

  • Герберт Ганчахер : свидетель и жертва апокалипсиса. Арбос, Арнольдштейн / Вена / Зальцбург 2007
  • Ласло Эосзе: Золтан Кодай. Его жизнь и его работа. Будапешт 1964. Немецкое издание: Boosey & Hawkes, Бонн.
  • Харальд Кауфманн : Беседа с Золтаном Кодай. В: Х. Кауфманн: Изнутри и снаружи. Сочинения о музыке, музыкальной жизни и эстетике. Вернер Грюнцвейг и Готфрид Кригер; Ред .: Wolke, Hofheim, 1993, стр. 173–176.
  • Антон Зволенски: Золтан Кодай и феномен венгерского музыкального образования. Питер Ланг, Берн / Берлин / Брюссель / Франкфурт-на-Майне / Нью-Йорк / Оксфорд / Вена 2013, ISBN 978-3-0343-1084-0 .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: