Ещё один последний самурай

Премьера «кащея бессмертного» в «геликоне» | belcanto.ru

Похороны Михаила Горшенева

Как выяснилось позже, Горшенев неоднократно переносил клиническую смерть, и каждый раз смерть отступала перед лицом этого харизматичного отвязного панка. Да и Миша не боялся старуху с косой.

Фанаты «последнего панка»

А его близкие друзья даже не сомневались, что рано или поздно артист себя загубит.

О собственных похоронах Миша Горшок начал говорить задолго до того, как умер. Будучи ярым атеистом, он часто повторял, что не желает, чтоб его останки были преданы земле.

Похороны Михаила Горшенева

Друзья рассказывали, что когда-то артист остался под глубочайшим впечатлением от прочитанной книги Эдгара По, по сюжету которой главный герой очнулся в гробу погребенным заживо. Лидер «Короля и шута» всегда боялся, что с ним может случиться нечто подобное. Однако последняя воля о том, чтобы его прах был развеян по ветру, не была исполнена на 100%.

Могила Михаила Горшенева

Горшка кремировали, а урну с останками захоронили на главной аллее Богословского кладбища северной столицы. Где конкретно находится могила Михаила Горшенева не сообщили никому, кроме самых близких и родных во избежание паломничества. На 41 день после похорон легенды умер, не пережив потери, его отец.

Родители и дочь Михаила Горшенева

Чем известен Михаил Горшенев?

Будущая панк-рок-звезда появился на свет 7 августа 1973г. в маленьком селении Пикалёво под Питером.  Отец Михаила Горшенева был военным, поэтому семейству часто приходилось переезжать, меняя место жительства. Закончив обычную ленинградскую общеобразовательную школу, Миша мечтал о военной карьере. Но увлекся музыкой.

Миша Горшенев в детстве

Первые соратники по творчеству появились у подростка еще в школьные годы. С ними-то он и «сколотил» группу «Контора». Тексты большинства песен коллектива имели сказочный подтекст. Кто-то ненароком обронил «Король шутов», да так это название и приклеилось к экс-«Конторе», а вскоре трансформировалось в более привычное поклонникам альтернативной музыки «Король и шут».

Михаил Горшенев в юности

После школы Горшенев «для отмазки» поступил в местный реставрационный колледж, но был отчислен за многочисленные прогулы и неуспеваемость. Ведь уже тогда в жизни юного дарования главной стала музыка. Удивительным образом необычные композиции нашли отклик в душах современной молодежи. Пачками записывались альбомы, сыпались предложения о гастролях и совместном сотрудничестве. «Король и шут» стал сенсацией всероссийского масштаба, культовым коллективом отечественного шоубизнеса.

Михаил Горшенев в молодости

Пик творческой биографии Михаила Горшенева в качестве фронтмена группы пришелся на 2001. Следующий период профессиональной деятельности легендарного панка был связан с театрально-постановочной сферой. Но и на музыке крест не ставился.

Михаил Горшенев

В личной жизни Горшка было 2 женщины. Первая жена Анфиса оставила в судьбе Михаила след в виде зависимости от алкоголя и запрещенных препаратов.

Семья Михаила Горшенева

А вот вторая супруга  Ольга стала поистине «лучом света», которая подарила ему единственную родную дочь Александру.

Так и произошло.

Михаил Горшенев

Отметила юбилей Ирина Ивановна Масленникова

12.06.2003 в 15:40, количество просмотров:
4710

Отметила юбилей Ирина Ивановна Масленникова — выдающаяся певица и педагог, солистка Большого театра (с 1943-го по 1960-й), народная артистка РСФСР, профессор Московской консерватории, жена, друг, соратник и муза Бориса Александровича Покровского. Мне не повезло: я не слышала ни ее Снегурочки, ни Розины, ни Марфы, ни Волховы. Потому что те, кто видел и слышал Ирину Ивановну на сцене, говорят, что это незабываемо. Своими воспоминаниями о Масленниковой — певице и актрисе — делится Галина Вишневская.

— Когда я в 1952 году пришла в Большой театр, Ирина Ивановна была уже сформировавшимся мастером, настоящей певицей, тонкой, с неповторимой исполнительской манерой. Она была очаровательна на сцене. Очарование — такое редкое качество в женщине сегодняшнего времени. У нее был прелестный и очень узнаваемый голос. У этого голоса был очень специальный, только ей присущий тембр, была индивидуальность. Если я сегодня слышу ее голос в записи по радио, что, к сожалению, бывает очень редко, я моментально узнаю: это — Масленникова. Ирину Ивановну всегда отличала предельная музыкальность и большая культура. Мало кто знает, что она, кроме всего прочего, еще и пианистка. Так что Ирина Ивановна — всесторонне образованная женщина.

— Была ли у Ирины Ивановны роль, которая бы вам запала в душу?

— Она была прелестная Снегурочка, очаровательная Джульетта в опере Гуно. Столько лет прошло, а я как сейчас помню мизансцену первой встречи Ромео и Джульетты: они стояли друг против друга, причем Джульетта долго-долго оставалась неподвижной, а вы не могли от нее отвести глаз

Масленникова обладала удивительной особенностью приковывать к себе внимание. В ней была тайна, какой-то магнетизм

Она как будто обещала что-то сделать, и от нее все время ожидали обещанного. Это удивительное и очень редкое качество артистки.

— Как известно, Ирина Ивановна рано закончила артистическую карьеру и целиком посвятила себя воспитанию молодых певиц. Что вы можете сказать о ней как о педагоге?

— Очень жаль, что Ирина Ивановна так рано ушла со сцены. Но почему она это сделала? В ней есть человеческое качество, очень редкое по нынешним временам, — достоинство. Когда от Большого театра отделили филиал и артистов стали переводить на пенсию, они страшно взволновались. Скандалы были, дело доходило до суда. Это был болезненный для театра процесс. Ирина Ивановна не пожелала участвовать в происходившем — ее это унижало. Она сама подала заявление с просьбой перевести ее на пенсию. Хотя могла вовсе этого и не делать. Я это хорошо понимала, хотя было жаль, что она так рано оставила сцену. Она могла еще несколько лет петь великолепно. Теперь у Ирины Ивановны целая плеяда прекрасных учениц. Они поют в театрах разных стран мира. Я пригласила ее в Центр оперного пения и счастлива, что она согласилась. У нее замечательные ученицы. Все любят с ней заниматься. И когда надо что-то исправить в голосе, а иногда и заново переучить, я посылаю к Ирине Ивановне. Она самый надежный педагог.

— Галина Павловна, что бы вы могли сказать о творческом и человеческом союзе Покровского и Масленниковой — ведь они вместе более пятидесяти лет. Это уникально…

— Конечно, уникально. Я со своим мужем вместе тоже почти сорок восемь лет. Поэтому очень хорошо могу понять и его, и ее (смеется), как это порой совсем несладко, даже трудно. И тем не менее прекрасно!

Записала Елена Дмитриева

Причина смерти Михаила Горшенева

В середине июля 2013 личное счастье и профессиональный успех стали для Михаила Горшенева совершенно ненужными. Оборвалась жизнь знаменитого рокера, а вместе с ним ушла и целая эпоха андерграундной музыки.

Михаил Горшенев

То был период, когда в творческой биографии Горшка и «Короля и шута» наметился звездный прорыв, у музыканта открылось второе дыхание, он был полон идей, вдохновения и планов. В один из вечеров жена Миши долго не могла дозвониться до мужа и, почуяв неладное, забила тревогу.

Жена Михаила Горшенева

Накануне Ольга переживала по поводу того, что не смогла поддержать супруга на фестивале «Нашествие», гостила вместе с дочкой у родителей. Да еще приятели-доброжелатели «слили», что Миша изрядно выпил после выступления. Пара договорилась, что они встретятся дома. Не прекращая набирать заветные цифры на мобильном, женщина мчала по шоссе в сторону их дома.

Горшок в роли TODD

Утром 19 июля именно Ольга обнаружила бездыханное тело артиста. Местом смерти  Михаила Горшенева стал загородный особняк, арендованный для семьи. Официальная дата смерти музыканта – ночь с 18 на 19 июля 2013. Мужчина всего несколько недель не дожил до собственного 40-летия.

Михаил Горшенев

На месте смерти был обнаружен использованный шприц. Соответственно искать другие причины смерти Михаила Горшенева, кроме пагубного воздействия гремучей смеси крепкого алкоголя и более сильного «зелья», искать не было необходимости.

Рассуждая о том, как умер Михаил Горшенев, коллеги вспоминали, что в последнее время артист был слишком переутомлен и порой не мог справиться с перевозбуждением и неврозом, находя успокоение в выпивке. Но о том, что певец вновь пристрастился к морфию, никто и подумать не мог.

Ведь в последние годы Горшок стал почти идеальным мужем и отцом, несся домой после работы, чтобы обнять своих любимых девочек.

Михаил Горшенев

Официальной причиной смерти Михаила Горшенева судмедэксперты считают сердечную недостаточность на фоне употребления алкоголя и морфина. Изношенный ненормированной работой, беспорядочным образом жизни и космическими перегрузками организм попросту не справился с токсичными вливаниями внутрь.

Жизнь после смерти

Насколько это стало возможным, дело «последнего российского панка» продолжают его друзья и близкие. Его вдова Ольга создала и возглавила фонд имени звездного супруга, миссией которого является сохранение творческого наследия легендарного коллектива. На средства фонда выпускаются ранее неизданные произведения Горшенева.

Панки, хой!

После похорон Миши Горшенева участники коллектива дали 47 памятных концертов по городам нашей Родины. Только после смерти главного Короля было принято решение о переименовании группы в «Северный флот». На одном из выступлений на сцену вышла 8-летняя дочь Горшка. Саша самостоятельно выбрала композицию и сорвала овации зала за всепоглощающее: «Панки, хой!»

Премьера «Кащея бессмертного» в «Геликоне»

11.12.2002 в 20:22, количество просмотров:
4675

Между делом (а дел у модного режиссера, как водится, невпроворот) Дмитрий Бертман поставил «Кащея». Идея не его. Это мэр Лужков попросил любимого режиссера убить и повкуснее приготовить сразу двух зайцев — и столетие со дня рождения «Кащея бессмертного» отметить, и о подрастающем поколении позаботиться. В самом деле — опера компактна, энергична, ярка. Чисто игрушка! Можно углядеть в ней кое-какие политические аллюзии (что и делали еще современники Римского-Корсакова), а можно сыграть ее просто как сказку. Сказку и решили ставить в «Геликоне», причем лучшими силами. За дело взялись режиссер Бертман, дирижер Понькин, художники Нежный и Тулубьева — все главные в этом театре и не последние на отечественном театре вообще. Этот многоголовый колосс напрягся и — произвел на свет пустячок.

Он был затейлив. Тут шевелит когтистой лапой огромный пребогатый ларец (он же обиталище Кащея, он же с «изнанки» осенний пейзаж, он же финальное солнце) — там волшебное зеркальце становится телеэкраном. Справа появляется Иван-королевич в космическом костюме с автоматом — здесь Кащеевна в соблазнительном прикиде, кровожадно воспевая знаменитый булатный меч, чистит им свои коготки. Никто и не полагал, что театр наступит на горло собственной песне и откажется от излюбленного приема актуализации и всегдашних эффектных манков. Более того, счастье, что в отсутствие какой-нибудь концепции есть хоть они. Иначе дитя заскучает, а взрослый (спектакль определен авторами как семейный), оставшись наедине с вокальным искусством здешних звезд, запечалится.

Потому что Царевна — Анна Гречишкина, красавица и лицом, и голосом, будет нещадно «есть» слова. Не менее красивый тем и другим Иван-королевич — Олесь Парицкий так и не дотянется до низов своей партии. Сногсшибательная видом Кащеевна — Елена Гущина окажется неяркой, с качающимся голосом певицей. Колоритный (опять же только видом) Кащей — Анатолий Пономарев будет с упорством осваивать околонотное пространство, но, о радость, сохранит в неприкосновенности слова.

Последний персонаж этого сказочного паноптикума, разрисованный, что матрешка — Буря-богатырь в исполнении Николая Галина, — будет последним и в вокальном отношении. Словом, все они в музыкальной ткани оперы были узелками, но в рассыпающемся пространстве с плохо отточенными мизансценами, с хаотичной массовкой — чуть не столпами. Отдыхал здесь режиссер от трудов. Зато в поте лица трудился дирижер.

Ему предъявят тысячу претензий, главная из них — плохие вокальные ансамбли и хоры. Но был в его оркестре завещанный Никишем затаенный огонь? Был. А что разгореться не дал ему Владимир Понькин во всю мощь, так, по мне, в силу объективных обстоятельств. В зале — дети, и они сидят чуть ли не на коленях у оркестрантов. Грохнут в полную мощь трубы, так поди потом утешь свое золотко… А повести ребенка на этот спектакль, пожалуй, можно. Бертмановские манки, от которых воротишь нос в энное количество лет, на заре счастливого детства очень кстати. Только вот какое дело: войти в оперу через геликоновскую дверь даже удобно, но жить и умереть лучше в других театрах, которые — верите ли, фанаты «Геликона»? — на белом свете тоже есть.

Лариса Долгачева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: