Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
Национальная академия Сент-Сесиль |
||
---|---|---|
Учреждения | Библиотека • Консерватория • Оркестр | |
Текущие полноправные члены | Клаудио Аббадо • Сальваторе Аккардо • Феликс Айо • Бруно Бартолетти • Сесилия Бартоли • Alberto Basso • Giorgio Battistelli • Пьеро Беллуджи • Джулио Bertola • Массимо Bogianckino • Родольфо Бонуччи • Марио Бортолотто • Марио Брунелло • Сильвано Бассотти • Бруно Кальи • Мишель Кампанелла • Бруно Канино • Джачинто Caramia • Джованни Карли Ballola • Aldo Ceccato • Риккардо Шайи • Альдо Клементи • Azio Corghi • Matteo D’Amico • Dario De Rosa • Клаудио Десдери • Роберто Де Симоне • Пьеро Фарулли • Иван Феделе • Giorgio Ferrari • Габриэле Ферро • Rocco Filippini • Мирелла Френи • Даниэле Гатти • Джанлуиджи Gelmetti • Бруно Джиеранна • Lina — лама • Джакомо Мандзони • Карло Маринелли • Джан Карло Менотти • Эннио Морриконе • Риккардо Мути • Марчелло Panni • Паппано • Elisa Pegreffi • Серхио Perticaroli • Джорджо Пестелли • Франко Петракки • Маурицио Поллини • Джузеппе Пренсипи • Квирино Принсипи • Ирма Равинале • Франко Росси • Сальваторе Счаррино • Рената Скотто • Франко Серпа • Анджело Сте фанато • Луиджи Фердинандо Тальявини • Мария Типо • Армандо Тровайоли • Гвидо Турки • Уто Уги • Фабио Вакки • Роман Влад • Эмилия Дзанетти • Ренато Занеттович • Агостино Зиино |
Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки |
|
---|---|
1940-1950-е годы | Уильям Шуман (1943) · Ховард Хэнсон (1944) · Аарон Копленд (1945) · Лео Соуэрби (1946) · Чарльз Айвз (1947) · Уолтер Пистон (1948) · Вирджил Томсон (1949) · Джан Карло Менотти (1950) · Дуглас Мур (1951) · Gail Кубик (1952) · Куинси Портер (1954) · Джан Карло Менотти (1955) · Эрнст Тох (1956) · Норман Делло Джоио (1957) · Samuel Barber (1958) · Джон Ла Монтейн (1959) |
1960–1970 годы | Эллиот Картер (1960) · Уолтер Пистон (1961) · Роберт Уорд (1962) · Сэмюэл Барбер (1963) · Лесли Бассетт (1966) · Леон Киршнер (1967) · Джордж Крамб (1968) · Карел Хуса (1969) · Чарльз Вуоринен (1970) · Марио Давыдовский (1971) · Jacob Druckman (1972) · Эллиот Картер (1973) · Дональд Мартино (1974) · Доминик Ардженто (1975) · Ned Rorem (1976) · Ричард Верник (1977) · Майкл Колграсс (1978 ) · Джозеф Швантнер (1979) |
1980-е – 1990 гг. | David Del Tredici (1980) · Роджер Сессии (1982) · Эллен Zwilich (1983) · Бернард Rands (1984) · Стивен Альберт (1985) · Джордж Perle (1986) · Джон Harbison (1987) · Уильям Болком (1988) · Роджер Рейнольдс (1989) · Мел Пауэлл (1990) · Shulamit Ран (1991) · Уэйн Петерсон (1992) · Кристофер Раус (1993) · Гюнтер Шуллер (1994) · Мортон Gould (1995) · Джордж Уокер (1996) · Уинтон Марсалис ( 1997) · Аарон Джей Кернис (1998) · Мелинда Вагнер (1999) |
2000-2010 | Льюис Спратлан (2000) · Джон Корильяно (2001) · Генри Брант (2002) · Джон Адамс (2003) · Пол Моравек (2004) · Стивен Стаки (2005) · Иегуди Винер (2006) · Орнетт Коулман (2007) · Дэвид Лэнг (2008) · Стив Райх (2009) · Дженнифер Хигдон (2010) · Чжоу Лонг (2011) · Кевин Путс (2012) · Кэролайн Шоу (2013) · Джон Лютер Адамс (2014) · Джулия Вулф (2015) · Генри Тредгилл ( 2016) · От Юна (2017) · Кендрик Ламар (2018) · Эллен Рид (2019) |
Годы 2020-2030 | Энтони Дэвис (2020) |
Пулитцеровская премия |
Награды
Награды
- 1946: стипендия Гуггенхайма
- 1949: 4 премии Donaldson Awards (en) в категориях » Консул» : музыкальный руководитель, слова, ноты, музыкальная книга
- 1950: Пулитцеровская премия за музыку для Консула
- 1951: Награды Пибоди за Амал и ночные посетители
- 1984: Награды Кеннеди-центра
- 1987: Медаль Джорджа Пибоди (en)
Назначения
- : Оскар за лучшую музыку к фильму (en) для Le Médium
- 1954: Премия Британской киноакадемии за лучший фильм для СМИ
- 1955 Primetime Emmy Award за лучшую музыкальную композицию (в) для Амал и Ночных посетителей
Украшения
- Кавалер Большого креста ордена За заслуги перед Итальянской Республикой ,2 ноября 1981 г..
- Кавалер ордена искусств и литературы Он сделан Командующим на21 февраля 1997 г..
Фестивали в Сполето
Menotti основал Фестиваль двух миров в Сполето, Италия, в 1958 году, и сопутствующий ему фестиваль Spoleto Festival USA в Чарльстоне, Южная Каролина в 1977 году. Каждое лето в течение трех недель Сполето посещает почти полмиллиона человек
Эти фестивали были призваны привлечь внимание публики к опере и помогли начать карьеру таких артистов, как певица Ширли Верретт и хореографы Пол Тейлор и Твайла Тарп
в июне и в июле 2007 года Фестиваль двух миров, который Менотти основал и курировал до своей смерти, посвятил 50-ю годовщину фестиваля его памяти, организованный его сыном Фрэнсисом. Среди произведений Менотти, исполненных на фестивале, были Мария Головина, «Пейзажи и воспоминания», «Missa O Pulchritudo», «Единорог, Горгона и Мантикора».
Сполето в Мельбурне
Он покинул Сполето, США в 1993 году, чтобы возглавить Римскую оперу, а в 1986 году он расширил эту концепцию до фестиваля в Сполето в Мельбурне, Австралия. Менотти был художественным руководителем в период 1986–1988 годов, но после трех фестивалей он решил уйти — и забрал права на название. Однако, находясь в Мельбурне, он завершил свою оперу «Гойя». Фестиваль в Мельбурне в Сполето превратился в Международный фестиваль искусств в Мельбурне.
биография
Джан Карло Менотти начал писать свои песни, когда ему было всего 7 лет. В 11 лет он написал либретто и музыку для своей первой оперы : «Море де Пьеро» . Однако на самом деле он не начинал свою музыкальную деятельность до 1923 года, когда он поступил в Консерваторию Джузеппе Верди в Милане .
После смерти отца Менотти с матерью переехали в США в 1928 году . Затем он поступил в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии . Среди студентов этого института были также Леонард Бернстайн и Сэмюэл Барбер, которые впоследствии стали партнерами Менотти в его работе. Можно привести , в частности , самый известный оперу по Сэмюэля Барбера под названием Ванессу , либретто которого подписывается Менотти. Премьера этой оперы состоялась в 1958 году в Метрополитен-опера . Менотти был еще студентом Музыкального института Кертиса, когда он подписал свою первую крупную оперу на итальянском языке « Амелия аль бал» (« Амелия идет на бал» ). Впоследствии он написал на итальянском языке только две другие оперы «Остров божий» и «Последний дикарь» . Остальная часть его работ была написана на английском языке. Его самые важные произведения были написаны в 1940-х и 1950- х годах . Впоследствии Менотти также преподавал в Музыкальном институте Кертиса и имел среди своих учеников и покровительствовал американскому композитору по имени Стэнли Холлингсворт .
Менотти написал либретто для двух опер по Сэмюэля Барбера , Ванесса и рука моста, и редактировал последний — Антоний и Клеопатра . « Амелия аль-балл» Menotti была настолько успешной, что NBC заказала аудиоверсию для радио . «Старая дева и вор» — первая масштабная работа Менотти. Он состоит балеты , Себастьян в и фортепиано с оркестром в 1945 году , прежде чем вернуться к своей первой любви, операм, с Le Medium и Le ТЕЛЕФОННЫМ .
Его первая крупная опера, «Консул», была впервые представлена в 1950 году, получив Пулитцеровскую премию в области музыки и премию Нью-Йоркского драматического кружка за лучшую музыкальную работу года. В году Менотти написал свою любимую рождественскую оперу « Амаль и ночные посетители» для Зала славы . В году он основал Фестиваль двух миров в Сполето , Италия , а затем основал его аналог в 1977 году в США .
После продажи резиденции, которую он делил со своим компаньоном Сэмюэлем Барбером , Менотти поддерживал длительные отношения с Томасом Шипперсом , умершим в 1977 году . В 1984 году Менотти был удостоен награды Кеннеди-центра за заслуги перед публикой, а в 1991 году был выбран «Музыкантом года» по версии журнала Musical America .
Ее влияние также распространилось за пределы области классической музыки, до такой степени, что американская певица Лаура Браниган попросила ее стать ее вокальным консультантом для нескольких ее альбомов 1980-х и 1990- х годов .
Карьера композитора
Джан Карло Менотти, фото: Карл Ван Вехтен в 1944 г.
Именно в Кертисе Менотти написал свою первую зрелую оперу, Амелия идет на бал (Амелия аль Балло) к собственному итальянскому тексту. Островной Бог (который он подавил, хотя его либретто было напечатано Метрополитен-опера и его можно найти во многих библиотеках) и Последний дикарь были единственными другими операми, которые он написал на итальянском языке, остальные были на английском. Нравиться Вагнер, он написал либретти всех своих опер. Наиболее успешные его произведения относятся к 1940-м и 1950-м годам. Менотти также преподавал в Музыкальном институте Кертиса. Музыкальный критик Джоэл Хониг служил его личным секретарем в конце 1950-х.
Менотти написал либретти для двух опер Сэмюэля Барбера, Ванесса и Рука моста, а также переработку либретто для Антоний и Клеопатра.
Амелия аль Балло — единственная из опер Менотти, которая до сих пор не опубликована в оригинальном или, возможно, «дополнительном» итальянском либретто (наряду с английским) (см. выпуски Ricordi 1937, 1976 и недавние годы): это пример традиционного романтического итальянского стиля с кивать (но не имитация) Пуччини и, в частности, Масканьи (чья последняя опера, Nerone, премьера состоялась в 1935 году). Успех Амелия подсказал NBC к комиссия опера специально для радио, Старая дева и вор, одна из первых таких работ. После этого он написал балет, Себастьян (1944) и концерт для фортепиано (1945) перед возвращением в оперу с Средний и Телефон или L’Amour à trois.
Его первая полнометражная опера, Консул, премьера которого состоялась в 1950 году, выиграла как Пулитцеровская премия в области музыки и Премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков за Музыкальную пьесу года (последняя в 1954 году). Американская сопрано Патрисия Ньюэй сыграла измученную главную героиню Магду Сорел, за которую в 1950 году получила премию Дональдсона за лучшую женскую роль в мюзикле. Менотти, очевидно, намеревался дать роль тогда еще неизвестной. Мария Каллас, но у производителя этого не было. В 1951 году Менотти написал свою рождественскую оперу. Амаль и ночные посетители для NBC. Это была первая опера, написанная для телевидения в Америке. и впервые вышла в эфир в канун Рождества 1951 года. Опера имела такой успех, что в эфир Амаль и ночные посетители стало ежегодной рождественской традицией. Это и по сей день остается самой популярной работой Менотти. Менотти получил вторую Пулитцеровскую премию за свою оперу. Святой на Бликер-стрит в 1955 г. Гойя, Menotti вернулся к традиционному Джоване Скуола Итальянский стиль.
Менотти также написал несколько балетов и множество хоровых произведений. Среди них следует отметить его кантата Смерть епископа Бриндизи, написанная в 1963 году, и кантата Пейзажи и воспоминания в 1976 г. — описание воспоминаний Менотти об Америке, написанное для Двухсотлетие Соединенных Штатов. Также заслуживает внимания небольшая месса, проведенная по заказу Римско-католическая архиепископия Балтимора – Месса для современной английской литургии. Он также написал скрипичный концерт, симфонии и спектакль, Прокаженный. Однако именно в области оперы он внес свой самый заметный вклад в американскую культурную жизнь.
Список опер Менотти
- Амелия идет на бал (Амелия аль-Бал) (1937)
- Старая дева и вор, радио опера (1939)
- Островной Бог (1942)
- Себастьян (1944) балет
- Средний (1946)
- Телефон или L’Amour à trois (1947)
- Консул (1950)
- Амаль и ночные посетители, телевизионная опера (1951), с Чет Аллен в главной роли
- Святой на Бликер-стрит (1954)
- Единорог, Горгона и Мантикора (1956)
- Мария Головина (1958)
- Лабиринт, телевизионная опера (1963)
- Последний дикарь (1963)
- Ложь Мартина (1964)
- Помогите, Помогите, Глоболинки! (1968)
- Самый важный человек (1971)
- Таму-Таму (1973)
- Яйцо (1976)
- Герой (1976)
- Суд над цыганом (1978)
- Чип и его собака, по комиссии за CCOC (1979)
- La Loca (1979)
- Missa ‘O Pulchritudo’ (1979) масса со вставленным текстом
- Невеста с Плутона (1982)
- Мальчик, который слишком быстро вырос (1982)
- Гойя (1986), с Пласидо Доминго в главной роли
- Свадьба (Джорно да Ноззе) (1988)
- Поющий ребенок (1993)
ДРУГИЕ РАБОТЫ
- Себастьян, балет (1944)
- Концерт для фортепиано № 1 (1945)
- Симфоническая поэма, Апокалипсис (1951)
- Концерт для скрипки (1952)
- Тройной концерт (1970)
- Симфония № 1, Halcyon (1976)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1982)
- Концерт для контрабаса (1983)
The Telephone
Композитор
Джан Карло Менотти
Дата премьеры
18.02.1947
Жанр
оперы
Страна
США
Одноактная опера
Джан Карло Менотти на либретто (по-английски)
композитора.
Действующие лица:
ЛЮСИ (сопрано)
БЕН (баритон)
Время действия: настоящее.
Место действия: практически любая страна, где есть телефон.
Первое исполнение: Нью-Морк, 18 февраля 1947 года.
«Медиум» Менотти — это беспощадная и очень сильная
трагедия, но сама опера недостаточно продолжительная, чтобы
составить программу оперного вечера. По этой причине, когда она
была впервые поставлена Балетным обществом в Хекшер-театре в
Нью-Йорке, композитор дополнил ее восхитительно контрастирующей с
ней по звучанию короткой оперой.
Начальные такты вступления имеют темповое обозначение Allegro
vivace. Переведенное буквально, оно означает «быстро и живо» или —
еще лучше в качестве описания партитуры в целом — «жизнерадостно».
И с этим каждый, послушав оперу, вероятно, согласится.
В своих апартаментах Люси распаковывает подарок, который ей только
что вручил Бен — маленькую смешную статуэтку. «О, это как раз то,
что я хотела», — восклицает она еще даже до того, как взглянула на
нее. Бену, явно увлеченному девушкой и, еще более очевидно, очень
смущенному, удается сказать, что он через час уезжает поездом, но
что когда вернется, надеется… надеется… Бен собирается с духом,
чтобы сделать Люси предложение, как вдруг звонит телефон. Это одна
из подружек Люси — и несколько страниц партитуры воспроизводят
обычную, ничего не значащую болтовню девушек по телефону: «Джейн и
Пол собираются пожениться в следующем июле. Не правда ли, смешнее
не придумаешь?.. Ну а ты что? Как Джон? Как Жан? Что слышно про
Урсулу? А Натали? А Розалия? Надеюсь, она не так холодна…» И так
далее. Включая наиболее восхитительные раскаты веселого девичьего
колоратурного смеха. И так до тех пор, пока Бен не начинает
постепенно выходить из себя и демонстрировать свое состояние.
Наконец беседа возобновляется. Бен еще раз начинает свое с таким
трудом дающееся ему предложение. Раздается новый звонок.
Неправильно набран номер. О, но она сама должна перезвонить. Бен
начинает еще раз. Опять телефон. На сей раз это друг Люси, Джордж.
По-видимому, она повторяет какой-то пущенный о нем слух и пытается
— тщетно — защититься от его упреков. Джордж надолго повис на
телефоне. Люси разражается слезами; а Бен неуклюже пытается
успокоить ее. Когда она идет в другую комнату за платком, Бен
вполне серьезно обдумывает, не перерезать ли телефонный провод. Но
в этот момент опять звонит телефон — «отчаянно», — как сказано в
партитуре. Люси выбегает и берет у Бена трубку, надувшись на него
за то, что он «может узнать ее секрет». Теперь она должна позвонить
Памеле и рассказать ей о Джордже. Еще один долгий телефонный
разговор. Бен, сначала бормотавший что-то сам себе под нос, в конце
концов приходит в отчаяние. Люси, когда он уходит, равнодушно
замечает: «Так я и чувствовала, что у него что-то на уме», вешая
трубку.
Спустя мгновение высвечивается один угол сцены; виден Бен в
телефонной будке. Он набирает номер Люси; она берет трубку и
отвечает. Наконец он делает ей предложение. Выйдет ли она за него
замуж? Конечно! И опера кончается телефонным дуэтом, в котором Бен
обещает, что никогда не забудет ее номер телефона.
Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)
Одно из лучших сочинений Менотти, напоминающее по своей драматургии комические итальянские интермеццо 18 века.
Русская премьера состоялась в 1978 году (Казань).
Дискография: CD — Decca. Дир. Серебриер, Бен (Р. Смит), Люси (Форли).
Е. Цодоков
Публикации
«Телефон» и «Медиум» Менотти на Камерной сцене им. Б.А. Покровского 22.08.2019 в 17:59
Как нарисовать птицу? 05.07.2017 в 16:17
На Минском международном Рождественском оперном форуме. Часть 2 (operanews.ru) 12.01.2014 в 17:51
Неделя в Минске: испытание и воспитание оперой 27.12.2013 в 21:11
Менотти. Опера «Телефон» (classic-music.ru)