Клавирная сюита

Методическое сообщение «содержательные структуры пьес-танцев «французской сюиты» № 2 до минор и.с.баха

Содержание цикла французских сюит

Цикл французских сюит состоит из шести произведений, отличающихся по номерам или названиям тональностей:

  • Первая – сюита ре минор. Она состоит из аллеманды, куранты, сарабанды, менуэта и жиги. Причем последняя отличается совершенно иным темпом – 2/2.
  • Вторая – сюита до минор. В ней между сарабандой и жигой находятся три необязательных части – одна ария и два менуэта.
  • Третья – французская сюита си минор. Примечательная сюита с тремя дополнительными частями, гавотом, менуэтом и трио.
  • Четвертая – сюита ми-бемоль мажор. Кроме основных частей, она содержит еще гавот, арию и менуэт.
  • Пятая – сюита соль мажор. В ней между двумя последними обязательными элементами находятся гавот, лура и бурре.
  • Шестая – сюита ми мажор с дополнительными гавотом, полонезом, бурре и менуэтом.

Несмотря на то что Бах не уклонялся от привычной композиции, его сюиты полны новшеств и типичных для композитора влияний извне. Они насыщены новыми ритмами, мелодиями и даже полифонией. Между сарабандой и жигой можно услышать гавот, полонез или менуэт, а сама сарабанда во всех шести сюитах чрезвычайно мелодична и эмоциональна.

стиль

Влияние барокко и светского стиля

Композиции Баха соответствуют стилю барокко того времени. Немецкий композитор сочинил бесчисленные концерты и люксы (тип музыки, состоящий из инструментальных движений с танцевальной целью).

В эпоху барочной музыки ожидалось, что композиторы и музыканты вообще будут использовать импровизацию. Кроме того, композиторы разрабатывали свои композиции так, чтобы их использовали для танца..

Барочный стиль Баха характеризовался чрезмерным орнаментом и убранством в его композициях. Бах унаследовал от стиля барокко его широкий диапазон композиций, среди которых он доминировал над кантатами, сонатами и концертами для солистов.

Религиозная музыка была в центре производства Баха в течение многих лет. Созданные им священные произведения считались не только частью его творчества музыканта, но и истинной преданностью Богу. Во многих его произведениях отчетливо видно влияние кальвинизма на его мысли..

Гармония в четырех парах

Гармония в четырех парах — это композиция, написанная для четырех голосов или четырех музыкальных инструментов. Хотя эта гармония была создана еще до его времени, Бах адаптировал ее ко многим своим композициям. Он был представлен в основном в хорах Баха и в качестве аккомпанемента к другим инструментам.

Гармония в четырех парах была типичной для эпохи барокко. В случае с Бахом он написал хорошо известные лютеранские гимны; они были поочередно названы хорами с четырьмя голосами, где голосу или инструменту дают выдающееся положение, такое как альт. Cantatas de Coral Баха были также частью движения гармонии четырех пар.

модуляций

Модуляции, известные как изменения в музыкальном произведении, соответствуют другой из характерных для того времени особенностей стиля Баха. Как правило, инструменты в стиле барокко ограничивали возможности модуляции, но Бах усовершенствовал эту технику.

Композитор испытал модуляцию во многих своих произведениях. Например, он добавил разные тона, путая песню с каким-то инструментом. Музыкальные инструменты были ограничены среди них в период барокко. То есть они были привязаны к параметру и определенному уровню настройки.

Однако Бах создал «странные тона» во многих своих инструментах. Другие музыканты того времени также рискнули поэкспериментировать с инструментами; Несмотря на это, Бах был самым дальним с модуляцией. В случае с клавиатурой немец позволил использовать все клавиши для создания новой мелодии..

орнамент

Орнамент в музыке основан на украшениях (примечания добавлены для украшения композиций). В то время орнамент в композициях был на вкус интерпретатора больше, чем композитора. В случае с Бахом орнамент был не вариантом для исполнителя, а необходимостью для хорошего сонара композиций..

Их украшения были довольно сложными. Например, в случае композиции, озаглавленной ария, Он содержит богатый и разнообразный орнамент почти во всем произведении. На самом деле сам Бах сделал несколько аннотаций, чтобы научить своего старшего сына орнаментам в композициях..

контрапункт

Еще одной из наиболее важных характеристик стиля Баха является широкое использование контрапункта. Контрапункт — это отношения между двумя или более голосами, которые гармонично связаны, но не зависят от ритма и контура..

Утечки (процедура, в которой накладываются музыкальные идеи) являются наиболее характерными для стиля барокко и типичными для контрапункта. Бах был известен как один из художников, у которых было больше разнообразия в композициях этого стиля. Кроме того, это было типичное искусство музыки барокко.

Многие из произведений Баха были строго контрапунктивными; те, которые не были охарактеризованы различными мелодическими линиями, полными импровизаций, или следовали правилу гармонии четырех частей.

Композиции Баха состояли из смеси независимых мелодий, которые в их союзе создали почти идеальную конструкцию, в одной мелодии. Характеристика этой смеси мелодий отличала его от многих композиторов его времени.

Французские сюиты Баха

Сам композитор не давал своим сюитам названий, «французскими» их назвал первый биограф Баха Иоганн Форкель. Он упоминал, что эти шесть музыкальных произведений написаны во французском стиле клавесинной музыки.

Из всех сюит, написанных композитором, французские – самые простые по содержанию и исполнению. Однако они не так просты по композиции, как английские, и не так сложны, как партиты, которые сочинил Бах. Французские сюиты, аллеманда которых иногда похожа на прелюдию, кроме девиаций в привычном ритме, содержат еще несколько необязательных частей между сарабандой и жигой. Хотя композитор всегда оставался верен стандартной схеме: сначала аллеманда, затем куранта, за нею сарабанда, после которой один или несколько дополнительных элементов, а в завершение сюиты – жига.

Апартаменты

Шесть люксов:

  1. Сюита No. 1 ля мажор, BWV 806
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Courante I
    4. Куранте II
    5. Двойной я
    6. Двойной II
    7. Сарабанда
    8. Бурре I
    9. Бурре II
    10. Жига
  2. Сюита No. 2 ля минор, BWV 807
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Курант
    4. Сарабанда
    5. Бурре I
    6. Бурре II
    7. Жига
  3. Сюита No. 3 соль минор, BWV 808
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Курант
    4. Сарабанда
    5. Гавот I
    6. Гавот II
    7. Жига
  1. Сюита No. 4 фа мажор, BWV 809
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Курант
    4. Сарабанда
    5. Менуэт I
    6. Менуэт II
    7. Жига
  2. Сюита No. 5 ми минор, BWV 810
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Курант
    4. Сарабанда
    5. Паспид I
    6. Паспид II
    7. Жига
  3. Сюита No. 6 ре минор, BWV 811
    1. Прелюдия
    2. Allemande
    3. Курант
    4. Сарабанда
    5. Двойной
    6. Гавот I
    7. Гавот II
    8. Жига

Этот первый набор необычен тем, что в нем есть два куранта и два двойных для второго куранта. Эта сюита также отличается от схемы других пяти тем, что прелюдия короткая и основана на теме из сюиты Дьёпара . В основе прелюдий остальных пяти сюит этой серии лежит аллегро формы концерто гроссо .

Ключевая последовательность следует за той же серией нот, что и хорал « Jesu, meine Freude »; не установлено, случайно это или нет.

Движения [ править ]

Сюита № 3 си минор, BWV 814

Французская сюита No. 3 си минор (MIDI реализация)

И. Аллеманда

II. Courante

III. Сарабанда

IV. Менуэт I

В. Менуэт II (Трио)

VI. Англ.

VII. Жига

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .
  1. Allemande
  2. Courante
  3. Сарабанда
  4. Гавот
  5. Менуэт
  6. Трио
  7. Жига

Сюита № 4 в E ♭ мажор, BWV 815 править

  1. Allemande
  2. Courante
  3. Сарабанда
  4. Гавот
  5. Воздуха
  6. Менуэт
  7. Жига

Сюита № 4 также существует в альтернативной версии, опубликованной как BWV 815a, которая включает три дополнительных части: Прелюдия, второй Гавот и Менуэт.

Сюита № 5 соль мажор, BWV 816 править

Французская сюита No. 5 соль мажор (MIDI реализация)

И. Аллеманда

II. Courante

III. Сарабанда

IV. Гавот

В. Бурре

VI. Loure

VII. Жига

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .
  1. Allemande
  2. Courante
  3. Сарабанда
  4. Гавот
  5. Бурре
  6. Loure
  7. Жига

Первые несколько тактов этой сюиты были написаны в 1722 году для второй жены Баха, но не были закончены до 1723 года. Жига, как часто бывает, написана в стиле фугал , в двоичной форме . Голоса входят в убывающем порядке (сопрано-альт-бас), тогда как во второй половине произведения голоса входят не только в обратном порядке, но и в инверсии первого субъекта.

Сюита № 6 ми мажор, BWV 817 править

Французская сюита No. 6 ми мажор (MIDI-реализация)

И. Аллеманда

II. Courante

III. Сарабанда

IV. Гавот

В. Полонез

VI. Бурре

VII. Менуэт

VIII. Жига

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .
  1. Allemande
  2. Courante
  3. Сарабанда
  4. Гавот
  5. Полонез
  6. Бурре
  7. Менуэт
  8. Жига

Постскриптум с ложкой дёгтя

Все дети Баха (исключая блудного Готфрида) были дружны между собой и всегда поддерживали друг друга.

И так же дружно они бросили на произвол судьбы свою мать и мачеху – вторую жену своего отца Анну Магдалену, когда Иоганн Себастьян умер. Она осталась одна с тремя маленькими дочерьми на руках, была выселена из служебного жилья в маленькую квартирку на окраине Лейпцига, и жила фактически на подаяния соседей.

Позже она заболела и закончила свои дни в местной богадельне в 59 лет. Её сыновья и пасынки, которых она вырастила (всего она родила 13 детей), в это время занимали престижные и денежные посты, но никто не прислал ей даже талера. Этот факт совершенно не поддаётся объяснению.

Где её могила – неизвестно, поскольку она была погребена в общем захоронении для нищих.

Это как-то омрачает все блестящие заслуги сыновей Баха.

Тем не менее, они создали в музыке новый стиль и затмили славу своего отца. Но когда в начале 19 века была возвращена к публике музыка Иоганна Себастьяна Баха, ситуация поменялась на противоположную: тень его гения на сто лет накрыла творчество его сыновей. Только в середине 20 века началась систематизация их наследия, издание нот и записи музыки.

На эту тему:

Пиво и Музыка

Пение мира о самом себе

Музыка Пярта и Баха прозвучит в Зале Чайковского

В Зарядье прозвучит музыка Карла Филиппа Эммануила Баха

Камерный хор Festino исполнит мотеты Баха в Яани Кирик

Изданы органные транскрипции Константина Волостнова

Французские сюиты Баха

Сам композитор не давал своим сюитам названий, «французскими» их назвал первый биограф Баха Иоганн Форкель. Он упоминал, что эти шесть музыкальных произведений написаны во французском стиле клавесинной музыки.

Из всех сюит, написанных композитором, французские – самые простые по содержанию и исполнению. Однако они не так просты по композиции, как английские, и не так сложны, как партиты, которые сочинил Бах. Французские сюиты, аллеманда которых иногда похожа на прелюдию, кроме девиаций в привычном ритме, содержат еще несколько необязательных частей между сарабандой и жигой. Хотя композитор всегда оставался верен стандартной схеме: сначала аллеманда, затем куранта, за нею сарабанда, после которой один или несколько дополнительных элементов, а в завершение сюиты – жига.

Избранные аранжировки и транскрипции

  • И. С. Бах, Транскрипция для клавишных, органа и лютни различных движений, некоторые из них позже приписывались ученикам Баха. Пьесы для клавиатуры появляются в Разные работы на клавиатуре, Bach Gesellschaft Edition, 1853 г. (переиздано Dover Publications ).
    • Фуга ре минор, BWV 539 / ii (BWV 1001 / ii) для органа
    • Фуга соль минор, BWV 1000 (BWV 1001 / ii) для лютни
    • Сюита ми мажор, BWV 1006a (BWV 1006) для лютни или клавишного инструмента
    • Соната ре минор, BWV 964 (BWV 1003, сомнительно) для клавишных
    • Адажио соль мажор, BWV 968 (из BWV 1005, сомнительно) для клавишных
  • Чакона, BWV 1004.
    • Иоганнес Брамс, фортепиано левая рука
    • Ферруччо Бузони, фортепиано соло
    • Уильям Томас Бест, орган
    • Анри Мессерер, орган
    • Маттиас Келлер, орган, Карус Верлаг, 2011
  • Preludio, BWV 1006
    • И. С. Бах, Симфония в BWV 29, переработка Preludio из BWV 1006 для органа облигато, труб, гобоев и струнных
    • Различные переложения для органа симфонии, в том числе в версиях Александр Гильман, Марсель Дюпре и Friedemann Winklhofer (Ганс Сикорский )
  • Британский лютнист Найджел Норт переписал всю последовательность для лютни, а также Баха Сюиты для виолончели и записал их на четырех компакт-дисках для Linn Records (тома с 1 по 4, соответственно, CKD 013, CKD 029, CKD 049, CKD 055)

биография

Вильгельм Фридеманн Бах — первый сын Иоганна Себастьяна Баха и его первой жены Марии Барбары . Это проходит, согласно всем свидетельствам современников , для самых одаренных из сыновей великого композитора. Однако, несмотря на его замечательный музыкальный характер — контрапунтист, органист и опытный импровизатор — среди четырех братьев-музыкантов он также наименее успешен в своей карьере. Он берет свое имя от двух своих крестных отцов, барона Вильгельма Фердинанда фон Линкера, придворного герцога Веймарского и сына мэра Мюльхаузена, доктора права Пауля Фридемана Векбаха.

Когда семья переехала из Веймара в Кётен в 1717 году, Вильгельм Фридеманн посещал латинскую школу в этом городе. С года он посещал школу Сен-Томас в Лейпциге, где его отцом был Кантор . Он получает уроки игры на скрипке у Иоганна Готлиба Грауна  ; посещает Лейпцигский университет в качестве студента юридического факультета . В 1733 году он получил должность органиста в церкви Святой Софии (Sophienkirche) в Дрездене . Затем, в 1746 году, он стал музыкальным директором и органистом церкви Богоматери (Marktkirche Unser Lieben Frauen) в Галле . Вот почему его иногда называют «Бахом Галле» . Там он познакомился с уроженцем Галле Георгом Фридрихом Генделем . Он также передал последнему во время одного из своих визитов в Германию приглашение встретиться с отцом, которое, однако, не материализовалось.

После смерти отца он ведет скучную жизнь в Галле, откуда он часто отсутствует, чтобы найти другую работу. В году ему предложили должность начальника придворной капеллы в Дармштадте, но он отказался от нее по неизвестной причине. В конце концов он оставил свой пост в Галле в 1764 году . С этого момента у него уже не было стабильной позиции, и он пытался обезопасить свои ресурсы, давая концерты, уроки и сочиняя музыку. В то время музыканты почти всегда служили принцу, церкви, городу, оперному театру или какой-то могущественной и богатой организации. Таким образом, он является одним из первых музыкантов, сделавших попытку независимой карьеры; что вряд ли ему удастся, потому что он постепенно впадает в нищету и, по неподтвержденным слухам, в алкоголизм .

В году он уехал из Галле в Брауншвейг и окончательно поселился в Берлине в 1774 году . В течение десятилетия — , он сделал много поездок, в том числе будет Геттинген с Форкелем . Но он не смог найти там стабильной позиции, как и в Брауншвейге или Вольфенбюттеле, где он подал заявку на место органиста

В Берлине он организовал несколько успешных органных концертов, которые привлекли к нему внимание принцессы Прусской Анны Амели, сестры Фридриха II. Она поддержала его, но позже отозвала его в или 1779 году, когда он подозревался (при неизвестных условиях) в интриге против своего учителя музыки Иоганна Филиппа Кирнбергера. Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.

Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.

История

Титульный лист первой партиты, напечатанной в 1726 г. Бальтазаром Шмидом из Нюрнберг

Рукопись автографа (1725 г.) Аллегро для клавесина соло из первой редакции Баха. шестая соната для клавесина облигато и скрипки, BWV 1019a, позже включенный как Корренте в шестой партите, BWV 830.

Шесть партит для клавиатуры составляют последний набор апартаменты сочинены Бахом, и являются наиболее технически сложными из трех. Они были составлены между 1725 и 1730 или 1731 годами. Французский и Английские люксы рукописи автографов Партит больше не сохранилось.

В соответствии с традицией именования девятнадцатого века, обозначившей первый набор сюит Баха. английский а второй Французский, Партиты иногда называют Немецкий Люксы. Это название, однако, предназначено для удобства публикации; в партитах нет ничего особенно немецкого. По сравнению с двумя предыдущими наборами сюит, Partitas на сегодняшний день являются наиболее свободными с точки зрения структуры. В отличие, например, от английских люксов, где каждая открывается строгим прелюдия, партиты имеют несколько различных стилей открытия, в том числе орнаментальный Увертюра и Токката.

Хотя каждая из Партит издавалась отдельно под названием Clavier-Übung (Практика игры на клавиатуре), они были впоследствии собраны в один том в 1731 году с тем же названием, которое сам Бах назвал своим Opus 1. В отличие от более ранних наборов сюит, Бах изначально намеревался опубликовать семь партит, объявив весной 1730 года после публикации пятой партиты, что обещанный сборник будет содержать еще два таких произведения. Затем план был пересмотрен и включил в себя восемь произведений: шесть партит в Части I (1731 г.) и два более крупных произведения в Части II (1735 г.). Итальянский концерт, BWV 971 и Увертюра во французском стиле, BWV 831. Вторая из них — партита из одиннадцати частей, самая большая из подобных клавишных произведений, когда-либо сочиненных Бахом, и на самом деле может быть неуловимой «седьмой партитой», упомянутой в 1730 году. Увертюра во французском стиле первоначально была написана до минор, но была перенесен на полшага вниз для публикации, чтобы завершить тональную схему частей I и II, как описано ниже.

Сыновья Баха

Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.

То есть все сыновья Баха стали музыкантами.

Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.

литература

  • Хайнц Гертнер: Иоганн Христиан Бах. Мюнхен: Nymphenburger Verlagshandlung 1989. Engl. Üs. Portland OR 1994. ISBN 0-931340-79-9
  • Генрих Петер Шёкель: Иоганн Христиан Бах и инструментальная музыка его времени. Вольфенбюттель 1926
  • Чарльз Сэнфорд Терри : Джон Кристиан Бах. Лондон 1926 г., 2-е издание 1967 г., перепечатано в 1980 г.
  • Фриц Тутенберг: Симфония Иоганна Христиана Баха. Вольфенбюттель 1928 г.
  • Эрнест Варбертон: Исследование опер Иоганна Христиана Баха. Дисс. Оксфорд, 1969
  • Карл Фердинанд Поль:  Бах, Иоганн Кристиан . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 1, Duncker & Humblot, Leipzig 1875, pp. 747-749.
  • Вилибальд Гурлитт:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953, ISBN 3-428-00182-6, p. 483 ( ).
  • Кристиан Эш: Лусио Силла. Четыре постановки Opera seria периода между 1770 и 1780 годами, в: Собрании музыковедческих трактатов Том 88, Verlag Valentin Körner, Баден-Баден 1994, 2 тома. ISBN 3-87320-588-2

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом Фридеманом Бахом .
  • Вильгельм Фридеманн Бах в Британской энциклопедии
  • Бесплатные партитуры Вильгельма Фридемана Баха в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  • Концерты, клавесины (2), оркестр, F. 46, E ♭ мажор, переложение для двух фортепиано (из Цифровой коллекции партитур Музыкальной библиотеки Сибли)
vтеСемья Баха
Члены (показывающие отношения с Иоганном Себастьяном Бахом )
  • Анна Магдалена Бах (2-я жена)
  • Карл Филипп Эмануэль Бах (сын)
  • Кристоф Бах (дедушка)
  • Элизабет Ламмерхирт (мать)
  • Георг Кристоф Бах (дядя)
  • Готфрид Генрих Бах (сын)
  • Иоганн Эгидиус Бах (дядя)
  • Иоганн Амвросий Бах (отец)
  • Иоганн Бернхард Бах (двоюродный брат)
  • Иоганн Бернхард Бах Младший (племянник)
  • Иоганн Кристиан Бах (сын)
  • Иоганн Кристоф Альтниколь (зять)
  • Иоганн Кристоф Бах (двоюродный брат однажды удален)
  • Иоганн Кристоф Бах (органист в Ордруфе) (брат)
  • Иоганн Кристоф Бах (музыкант в Арнштадте) (дядя)
  • Иоганн Кристоф Фридрих Бах (сын)
  • Иоганн Эрнст Бах (музыкант из Саксен-Веймара) (двоюродный брат однажды удален)
  • Иоганн Готфрид Бернхард Бах (сын)
  • Иоганн Якоб Бах (брат)
  • Иоганн Людвиг Бах (троюродный брат)
  • Иоганн Михаэль Бах (тесть)
  • Иоганн Майкл Бах (музыкант в Вуппертале) (племянник)
  • Иоганн Николаус Бах (двоюродный брат)
  • Иоганн Себастьян Бах (сам)
  • Иоганн Себастьян Бах Младший (внук)
  • Иоганнес Бах
  • Мария Барбара Бах (1-я жена / 2-я кузина)
  • Вайт Бах (прапрадед)
  • Вильгельм Фридеманн Бах (сын)
  • Вильгельм Фридрих Эрнст Бах (внук)
Композиции
  • Altbachisches Archiv
  • Bach Digital
  • Карл Филипп Эмануэль
  • Иоганн Кристиан
  • Иоганн Себастьян
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90125250
  • BNE : XX1169361
  • BNF : cb13891034c (данные)
  • GND : 118505548
  • ICCU : IT \ ICCU \ MUSV \ 003537
  • ISNI : 0000 0001 0987 8504
  • LCCN : n79145903
  • LNB : 000036968
  • MBA : 4af324c6-0a7c-4c84-b7ce-c60ffe4a8f33
  • NKC : jn19990000369
  • NLG : 133270
  • NLI : 000425307 , 000610539
  • НЛП : A16388355
  • NTA : 074115545
  • PLWABN : 9810534841005606
  • SELIBR : 209878
  • SNAC : w6q244nq
  • SUDOC : 035265876
  • Trove : 1213680
  • VIAF : 74036708
  • WorldCat Identities : lccn-n79145903

Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта

Бах написал шесть «Французских» и шесть «Английских» сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре «увертюры» (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора («Английские сюиты», по преданию, были созданы по заказу одного англи¬чанина. Во «Французских сюитах» широко использованы французские танцы (менуэт, бурре, гавот). Было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов (Куперена, Рамо)).

В переводе с французского слово «сюита» означает «ряд», «последовательность». Во времена Баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес — танцев. Основу сюит составляли четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. Между сарабандой и жигой обычно вставлялись дополнительные танцевальные пьесы: менуэт, гавот, бурре и другие.

Несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. Объединяет все пьесы одна и та же тональность. Не меньшее значение имеет и расположение танцев. Умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.

Аллеманда — старинный немецкий четырехдольный танец, известный еще в XVI веке. Аллеманда была торжественным групповым танцем. В XVII веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной пьесы. Аллеманда в сюите Баха до минор звучит мягко, неторопливо. Ее отличает большая мелодичность, распевность голосов. Несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Для аллеманды характерен затакт.

Куранта — подвижный французский трехдольный танец. В старину он исполнялся парой танцоров. Подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта. Она звучит в двухголосном изложении. Вступление второго голоса каждый раз «мешает» услышать паузы в первом голосе, благодаря чему достигается непрерывность мелодического движения. Многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина — инструмента, в расчете на который писал Бах (Клавесин — предшественник нашего фортепиано. Свое происхожде¬ние он ведет от инструмента, близкого гуслям. Первые сведения о клавесине относятся к началу XVI века. Удар по клавише клавесина приводит в движение перышко, которое «щиплет» струну. Звук получается звонкий, отрывистый и быстро затухает. Для усиления звука применялись удвоенные, утроенные и даже учетверенные струны, которые могли настраиваться в унисон, в октаву и т. д. Эту же цель преследовали и клавесины с двумя клавиатурами (мануалами). Осо¬бое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в октаву.).

Полезный материал по теме:

  1. Симфония си минор Бах
  2. Йозеф Гайдн Соната ми минор
  3. Прелюдия Бах
  4. Инвенции Бах
  5. Инвенция фа мажор Бах

Иоганн Кристиан Бах (“миланский” или “лондонский Бах”).

Томас Гейнсборо. “Иоганн Кристиан Бах”

Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.

Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном “галантном” стиле.

Иоганн Кристоф дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне.

Во-вторых, он отрёкся от протестанской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.

Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.

Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.

Последние годы и память

63. В последние годы жизни Иоганн Себастьян потерял зрение и перенёс ряд операций, которые оказались безрезультатными. Композиторупришлось отказаться от различных концертов и встреч. Музыку за него записывал его зять, под диктовку. Реквиемом Баха стал хорал, названный «Я иду к Твоему трону».

64. 28 июля 1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Иоганн Себастьян Бах умер в Лейпциге в возрасте 65 лет.

65. Могила Баха, похороненного на кладбище при одной из церквей в Лейпциге, была утеряна на много десятилетий, и её случайно обнаружили лишь в конце XIX века.

Могила Иоганна Себастьяна Баха в церкви Святого Фомы, Лейпциг, Германия, 2011 г.

66. В конце июля 1949 года останки Баха были перенесены в хоры церкви святого Фомы.

67. В Лейпциге есть памятник этому великому музыканту.

68. Некоторые историки сомневаются, что в могиле лежит именно Бах Иоганн, так как его останки переносились с места на место.

69. После смерти композитор оставил наследство своим детям, которое состояло из значительной суммы денег, 52 церковных книг и многих музыкальных инструментов.

70. Каталог всех произведений Баха был опубликован через 200 лет после его смерти.

71. В Германии установлено двенадцать памятников композитору.

Памятник И. С. Баха в Эйзенахе, около его родного дома (дом-музей Баха)

72. В 1850 году было основано Баховское общество, целью которого было издание полного собрания сочинений Баха.

73. Биография Баха была впервые изложена в 1802 году в трудах немецкого композитора Иоганна Форкеля.

74. Знаменитый композитор Мендельсон, автор всемирно известного свадебного марша, был поклонником творчества Иоганна Баха.

75. Другой классический композитор, Людвиг ван Бетховен, также высоко ценил Баха. В исторических документах сохранилось, что Бетховен настолько был тронут произведениями Баха, что сказал про него: «Не ручей, а море должно быть его имя».

76. Великий писатель Гёте описал ощущения от прослушивания музыки Баха, как «вечную гармонию в диалоге с самим собой».

77. Музыка Баха была записана на золотой диск космического аппарата «Вояджер», запущенного в межзвёздное пространство.

78. О жизни Иоганна Себастьяна Баха снято более 20 художественных и документальных фильмов.

79. В западноевропейской музыке произведения Баха считаются вершиной эпохи полифонии.

80. Иоганн Себастьян Бах, по данным газеты The New York Times, возглавляет десятку величайших композиторов всех времён.

имея в виду

Церковная музыка Баха, которая, помимо оригинальной изобретательности, демонстрирует технические навыки, полученные им от падре Мартини, и особенно его итальянские оперы, типичны для «новой неаполитанской школы ». Он единственный из сыновей Баха, от которого сохранились оперы. « Темистокль», написанный для избирательного суда в Мангейме, близок к операм Никколо Джоммелли и Томмазо Траэтта с включением хоров и независимых оркестровых пьес . В конце второго акта несколько последовательных сольных и ансамблевых движений соединяются плавными переходами в тщательно составленный финал акта. Такие финалы уже были обычным явлением в веселой оперной буффа, тогда они были еще в новинку в серьезной оперной серии .

Бах также перенес вокальную нотацию итальянского бельканто в симфонию и сонату для фортепиано, создав тем самым свой собственный стиль. Живые, элегантные мелодии вступительных частей его симфоний и сонат стали визитной карточкой как «певческое аллегро» . Симфонии Баха обычно состоят из трех частей: быстрой части в виде основной части сонаты, медленной части как лирической точки покоя и танцевального финала. Особое место в серии симфоний Баха занимает Симфония соль минор, соч.6 № 6, единственная в минорной тональности. Она использует язык мюзикла Sturm und Drang (страстно возбужденный жест, резкие динамические контрасты в мельчайших пространствах) и считается одним из самых личных произведений ее композитора, который в остальном больше всего интересовался городской элегантностью.

Камерная музыка Баха также отличается плавным и отточенным стилем письма, среди которых наиболее известны шесть квинтетов op.11 (для флейты, гобоя, скрипки, альта и виолончели), посвященные герцогу Карлу Теодору. Необычный инструментарий можно найти в секстете для клавишных инструментов, гобоя, скрипки, виолончели и двух валторн, опубликованном в 1783 году, автором которого долгое время считался Иоганн Кристоф Фридрих Бах, но который приписывается Иоганну Христиану Баху в партитуре, найденной в Краков его почерком. Особого внимания заслуживает медленная часть с страстной средней частью в минорной тональности .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: