Иоганн кристиан бах — johann christian bach

Биография

Родился 5 сентября 1735 года в Лейпциге, его матерью была вторая жена Иоганна Себастьяна — Анна Магдалена. Его отцу тогда было уже 50 лет, что, возможно, объясняет разительные отличия их музыкальных стилей. В лейпцигской школе Святого Фомы его первым учителем был отец, а после смерти Иоганна Себастьяна ему стал преподавать сводный брат, Карл Филипп Эмануил.

Иоганн Христиан Бах «Концерт до минор» Исполняет Шахзадов Максим Учитель Зайцева Лариса Анатольевна Концертмейстер Толстая Инна Григорьевна Детская школа иск…Все видео

Карьера Иоганна Христиана складывалась удачно, сперва он показал себя как композитор, а позже — как музыкант, играя вместе с Карлом Фридериком Абелем, известным исполнителем на виоле да гамба. Иоганн Христиан сочинял кантаты, камерную музыку, клавирные и оркестровые композиции, оперы и симфонии.

В течение многих лет, начиная с 1756 года, Иоганн Христиан прожил в Италии, вначале он учился у Падре Мартини из Болоньи, а позже у Джованни Баттисты Саммартини. В 1760 году стал органистом в одном из соборов Милана. В это же время перешел из лютеранства в католическую веру. В 1762 году совершил путешествие в Лондон на премьеру своих опер в Королевском театре. В Англии он служил учителем музыки у королевы Шарлотты. Состоял в масонской ложе «Девять Муз» № 235 на Востоке Лондона

В 1766 году встретил певицу (сопрано) Сесилию Грасси, на которой вскоре женился, несмотря на то, что она была на 11 лет младше. Детей у них не было.

Иоганн Христиан умер в Лондоне 1 января 1782 года.

Постскриптум с ложкой дёгтя

Все дети Баха (исключая блудного Готфрида) были дружны между собой и всегда поддерживали друг друга.

И так же дружно они бросили на произвол судьбы свою мать и мачеху – вторую жену своего отца Анну Магдалену, когда Иоганн Себастьян умер. Она осталась одна с тремя маленькими дочерьми на руках, была выселена из служебного жилья в маленькую квартирку на окраине Лейпцига, и жила фактически на подаяния соседей.

Позже она заболела и закончила свои дни в местной богадельне в 59 лет. Её сыновья и пасынки, которых она вырастила (всего она родила 13 детей), в это время занимали престижные и денежные посты, но никто не прислал ей даже талера. Этот факт совершенно не поддаётся объяснению.

Где её могила – неизвестно, поскольку она была погребена в общем захоронении для нищих.

Это как-то омрачает все блестящие заслуги сыновей Баха.

Тем не менее, они создали в музыке новый стиль и затмили славу своего отца. Но когда в начале 19 века была возвращена к публике музыка Иоганна Себастьяна Баха, ситуация поменялась на противоположную: тень его гения на сто лет накрыла творчество его сыновей. Только в середине 20 века началась систематизация их наследия, издание нот и записи музыки.

Кстати

Фестиваль «Бахослужение» в Калининграде объединил музыкантов из России, Японии и Италии

Ольга Мартынова выступит на фестивале «Gnessin Air» с программой «Двое великих»

«Макс Регер. Работа вместо жизни»

В Екатеринбурге стартовал Bach-fest

Ансамбль Questa Musica впервые исполнит Мессу си минор Баха

В Лейпциге готовятся к юбилею Баха

Posthumous evaluation

Although Bach’s fame declined in the decades following his death, his music still showed up on concert programs in London with some regularity, often coupled with works by Haydn. In the nineteenth century, scholarly work on the life and music of Johann Christian’s father began, but often this led to exaltation of J. S. Bach’s music at the expense of that of his sons. Phillip Spitta claimed towards the end of his J. S. Bach biography that «it is especially in Bach’s sons that we may mark the decay of that power which had culminated after several centuries of growth» (Spitta, Vol. 3, p. 278), and Sebastian’s first biographer, Johann Nikolaus Forkel, said specifically of Christian that «The original spirit of Bach is…not to be found in any of his works» (New Bach Reader, p. 458). It was not until the twentieth century that scholars and the musical world began to realize that Bach’s sons could legitimately compose in a different style than their father without their musical idioms being inferior or debased, and composers like Johann Christian began to receive renewed appreciation.

He is of some historical interest as the first composer who preferred the pianoforte to older keyboard instruments such as the harpsichord. Johann Christian’s early music shows the influence of his older brother Carl Philipp Emanuel, while his middle period in Italy shows the influence of Sammartini.

И.Х. Бах и симфония

В списке работ Иоганн Христиана симфонии занимают 91 позицию. Чуть больше половины из них, 48 работ, являются подлинными, тогда как авторство остальных 43 симфоний остается под сомнением.

Для сравнения, композитор, часто называемый «отцом симфонии», Йозеф Гайдн, написал около сотни симфоний. Однако большая их часть несравнима с симфониями Иоганна Христиана, так как последние представляют собой в большей степени итальянские симфонии (sinfonia), нежели классические симфонии (symphony), в полной степени оформившиеся в позднем творчестве Моцарта и Гайдна.

Если использовать длительность произведения как грубую оценку для сравнения, мы увидим, что лучшие образцы симфоний Баха (Op. 7, No. 6 в G minor) звучат около 13 минут, в то время как симфония № 94 («Сюрприз») Гайдна длится 24 минуты.

Ясно, что слушатели симфоний Баха ожидают от его произведений совершенно других впечатлений, чем слушатели Гайдна или Моцарта. Ныне в концертных залах произведения Гайдна и Моцарта исполняются куда чаще, чем симфонии Баха. И это связано по большей части не с качеством и красотой музыки этих композиторов как таковыми, а с той ролью, которую произведения Гайдна и Моцарта сыграли в становлении симфонии как жанра. Впрочем, в последнее время у публики просыпается определенный интерес к музыке Иоганна Христиана, в частности, Garland Publishing опубликовало (с 1984 по 1999 год) Полное собрание сочинений композитора в 48 частях.

заводы

Печатные работы

  • Соч. 1: Шесть Концертов пур ле клавесине , НУ Арп, ДЕЗ Violons , и др ун Violoncelle (Лондон, 1763; Париж, ca.1769)
  • Соч. 2: Шесть сонат для клавесина, сопровождающего виолон или флейту-траверсьер (Лондон, 1764 г .; Амстердам, ок. 1770 г .; Лондон, ок. 1785 г .; рукопись, 1750-е гг.)
  • Соч. 3: Увертюра в коллективной печати «Периодические увертюры в 8 частях» (Лондон, 1763 г.)
  • Соч. 3: Шесть Simphonies à Deux Violons, де Hautbois , де Корс де Шас , альт альт и др Басс (Лондон, 1765)
  • Соч. 4: 6 канцонета
  • Соч. 5: Шесть сонат для форте или клавесина для фортепиано (Лондон, 1765)
  • Соч. 6. Шесть канцонетов (Лондон)
  • Соч. 6: 6 симфоний
  • Соч. 7: Шесть концертов для клавесина или форте фортепиано с аккомпанементами для двух скрипок и виолончели (Амстердам, 1770 г .; Лондон, ок. 1775 г.)
  • Соч. 8: Шесть квартетов для немецкой ягодицы, скрипки, тенора и виолончели (Лондон, 1770 г .; Амстердам, ок. 1780 г. )
  • Соч. 8: Шесть периодических симфоний и 8 инструментов, два виолона, тейл и басс, два верхних и два корс-де-шасс (Амстердам)
  • Соч. 9: Trois Simphonies à deux Violons, Taille & basse, deux Flûtes ou Hautbois et deux Cors de chasse (Гаага, 1773; Лондон)
  • Соч. 10: Шесть сонат для фортепиано Форте или клавесина (Лондон, ок. 1785)
  • Соч. 11: Шесть квинтетов для флейты, Hautboy, скрипки, тенора и баса (Лондон , ок. 1774 ; Амстердам; Париж / Лион / Брюссель)
  • Соч. 12: 6 симфоний (утеряны)
  • Соч. 13: Шесть концертов для клавесина или форте фортепиано с аккомпанементами для двух скрипок и баса , двух Hautboys и двух валторн ad Libitum (Лондон, 1777)
  • Соч. 14: 1 концерт для клавесина или фортепиано
  • Соч. 15: Четыре сонаты и два дуэта (1778)
  • Соч. 16: Шесть сонат для клавесина или форте форте, avec Accompagnement d’un Violon ou Flute (Берлин, ок. 1780 г .; Лондон, ок. 1785 г.)
  • Соч. 17: Шесть сонат для клавесина или форте фортепиано (Лондон, ок. 1780 г .; Париж)
  • Соч. 18: Четыре сонаты и два дуэта для клавесина или форте фортепиано с аккомпанементом для немецкой флейты или скрипки (Лондон)
  • Соч. 18: Deux Sinfonies à grande Orchester (Амстердам, 1785 г.)
  • Соч. 19: Четыре квартета (1784)
  • Соч. 22: Два квинтета для клавесина или форте фортепиано в сопровождении скрипки, гобоя, флейты , тенора и облигатного виолончели (Лондон, около 1780 г.)

Иоганн Готфрид Бернхард Бах

Этот сын отлично иллюстрирует известную пословицу “в семье не без урода”. Он тоже был музыкантом (органистом), но был склонен к авантюрному образу жизни, и принёс много страданий отцу. Он был игроком и кутилой, игнорировал свои служебные обязанности, брал у кого только можно деньги взаймы и никому не отдавал. Его отцу приходилось объясняться с возмущённым начальством сына и оплачивать все его долги.

В итоге Готфрид бросил очередную работу, на которую его пристроил отец, и исчез из поля зрения семьи на год. Поиски ни к чему не привели. Спустя год Иоганн Себастьян получил извещение о смерти сына. Готфриду Бернхарду было 24 года.

J. C. Bach and the Symphony

The symphonies listed in the Work List for J. C. Bach in the New Grove Bach Family number 91 works. A little more than half of these, 48 works, are considered authentic, while the remaining 43 are doubtful.

By comparison, the composer sometimes called «the Father of the Symphony,» Joseph Haydn, wrote slightly over 100. Most of these are not fully comparable to Johann Christian Bach’s symphonies. This is because many of Bach’s works in this category are closer to the Italian sinfonia than to the late classical symphony in its most fully developed state as found in the later works in this category by Haydn and Mozart. Using comparative duration as a rough means of comparison, consider that a standard recording of one of Bach’s finest symphonies, Op. 6 no. 6 in G minor, has a total time of 13 minutes and 7 seconds (as performed by the Hanover Band directed by Anthony Halstead). This is compared to Haydn’s Symphony No. 94, also known as the «Surprise» symphony, in a typical recording (by Ádám Fischer conducting the Austro-Hungarian Haydn Orchestra) which lasts 23 minutes and 43 seconds.

It is clear that the listener of J. C. Bach’s symphonies should come to these works with different expectations from the ones he or she brings to those of Haydn or Mozart. Concert halls across America are frequently filled with the music of Haydn, and comparatively rarely with that of J. C. Bach. This probably has less to do with their relative quality (since the music of the latter is clearly accomplished and worthy of being heard) than with their relative historical positions regarding the classical symphony. Yet, J. C. Bach’s music is more and more being recognized for its high quality and significance. The Halstead recording mentioned above is part of a complete survey of this composer’s orchestral works on 22 CDs for the record label CPO, and the complete works of J. C. Bach have now been published in The Collected Works of Johann Christian Bach.

Сыновья Баха

Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.

То есть все сыновья Баха стали музыкантами.

Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.

Вильгельм Фридеман Бах (“галльский Бах”)

Вильгельм Фридеман Бах

Он был первым, старшим и самым любимым сыном Баха, и прославился как виртуозный клавесинист, композитор и легендарный органист. Отец дал ему великолепную музыкальную подготовку.

До сих пор дети всего мира учатся играть на фортепиано по сборнику инвенций, прелюдий и прочих пьес, которые Иоганн Себастьян Бах написал для своего первенца (он называется “Нотная книжечка Вильгельма Фридемана Баха”). Кроме того, Вильгельм Фридеман получил юридическое университетское образование (как и его братья), и вообще был способнейшим человеком.

Но его импульсивная и беспорядочная натура мешала ему достичь высот в своей карьере. После смерти отца, который всегда контролировал его служебное продвижение, он пустился во все тяжкие, и в итоге умер в бедности, оставив вдову и дочь без средств к существованию. Его могила утеряна.

Однако же среди сыновей Баха считалось, что только он один приблизился по таланту и учености к их великому отцу. Кстати, он был очень на него похож.

Вильгельму Фридеману досталась большая часть бесценных рукописей его отца, к которым он относился крайне безалаберно: то выдавал их за свои сочинения, то раздавал рукописи отца в счёт своих долгов, то вообще забывал драгоценный архив на старой квартире при переезде. “Благодаря” ему, многие рукописи его великого отца были утеряны.

имея в виду

Церковная музыка Баха, которая, помимо оригинальной изобретательности, демонстрирует технические навыки, полученные им от падре Мартини, и особенно его итальянские оперы, типичны для «новой неаполитанской школы ». Он единственный из сыновей Баха, от которого сохранились оперы. « Темистокль» , написанный для избирательного суда в Мангейме, близок к операм Никколо Джоммелли и Томмазо Траэтта с включением хоров и независимых оркестровых пьес . В конце второго акта несколько последовательных сольных и ансамблевых движений соединяются плавными переходами в тщательно составленный финал акта. Такие финалы уже были обычным явлением в веселой оперной буффа , тогда они были еще в новинку в серьезной оперной серии .

Бах также перенес вокальную нотацию итальянского бельканто в симфонию и сонату для фортепиано , создав тем самым свой собственный стиль. Живые, элегантные мелодии вступительных частей его симфоний и сонат стали визитной карточкой как «певческое аллегро» . Симфонии Баха обычно состоят из трех частей: быстрой части в виде основной части сонаты , медленной части как лирической точки покоя и танцевального финала. Особое место в серии симфоний Баха занимает Симфония соль минор, соч.6 № 6, единственная в минорной тональности. Она использует язык мюзикла Sturm und Drang (страстно возбужденный жест, резкие динамические контрасты в мельчайших пространствах) и считается одним из самых личных произведений ее композитора, который в остальном больше всего интересовался городской элегантностью.

Камерная музыка Баха также отличается плавным и отточенным стилем письма , среди которых наиболее известны шесть квинтетов op.11 (для флейты, гобоя, скрипки, альта и виолончели), посвященные герцогу Карлу Теодору. Необычный инструментарий можно найти в секстете для клавишных инструментов, гобоя, скрипки, виолончели и двух валторн, опубликованном в 1783 году , автором которого долгое время считался Иоганн Кристоф Фридрих Бах , но который приписывается Иоганну Христиану Баху в партитуре, найденной в Краков его почерком. Особого внимания заслуживает медленная часть с страстной средней частью в минорной тональности .

Работает

Иоганн Христиан Бах оставляет каталог из 360 работ.

Оперы

  • Artaserse , W G1
  • Катоне в Ютике , W G2
  • Алессандро Нелл’Инди , W G3
  • Орионе , W G4
  • Занайда , W G5
  • Адриано в Сириа , W G6
  • Караттако , W G7
  • Темистокле , W G8
  • Лусио Силла , W G9
  • La clemenza di Scipione , W G10
  • Эндимионе , W G15
  • La tempesta , W G16
  • О Венере Веццоса , W G17
  • Amor vincitore , W G18
  • Чефало и Прокри , W G19
  • Демофонте , W G21
  • Ла Джулия , W G22
  • Gli Uccelatori , W G23
  • Он обучал ученика W G24
  • Astarto, re di Tiro , W G25
  • La cascina , W G26
  • Calamita de ‘cuori , W G27
  • L’Olimpiade , W G28
  • Орфей Эд Эвридис, W G29

Духовная музыка

  • Кайри до мажор, W E2
  • Глория до мажор, W E3
  • Глория соль мажор, W E4
  • Крид до мажор, W E5
  • 3 Lectio dol officio per gli morti, W E7 — W E9
  • Мизерере си-бемоль мажор
  • Ingresso e Kyrie della Messa de Morti до минор (Missa da Requiem), W E11
  • Dies Irae до минор, W E12
  • 2 Domine ad adjuvandum, W E13 и W E14
  • Диксит Доминус до мажор, W E15
  • Beatus vir фа мажор, W E17
  • 2 Laudate pueri, W E18 и W E19
  • Магнификат а 8 до мажор, W E21
  • Магнификат а 4 до мажор, W E22
  • 2 Salve Regina, W E23 и W E24
  • 2 Tantum ergo, W E25 и W E26
  • Te Deum a 4 до мажор, WE 28
  • Attendit Mortales ля минор, W F2
  • Tremendae личинки до мажор, W F3
  • Si nocte tenebrosa соль минор, версия «для Раафа» W F4a и версия «для Pompli» W F4b
  • Пусть торжественные органы дуют до мажор

Оркестровая музыка

  • 6 концертов для клавишных, соч. 1, от W C49 до W C54
  • 6 концертов для клавишных, соч. 7, W C55 — W C60
  • 6 концертов для клавишных, соч. 13, W C62 — W C67
  • Концерт ми-бемоль мажор для клавишных, соч 14, W C61
  • 6 концертов для клавесина от W C68 до W C73
  • Концерт ми-бемоль мажор для фортепиано, W C75
  • Концерт до мажор для скрипки, W C76
  • Концерт до минор для виолончели, W C77
  • Концерт соль мажор для флейты, W C78
  • Концерт ре мажор для флейты, W C79
  • 2 концерта для гобоя фа мажор, W C80 и W C81
  • Концерт ми-бемоль мажор для фагота, W C82
  • Концерт си-бемоль мажор для фагота, W C83
  • Менуэт фа мажор на день рождения Ее Величества, W C84
  • Менуэт до мажор на день рождения Ее Величества, W C85
  • 6 симфоний, соч. 3, от W C1 до W C6
  • 6 симфоний, соч. 6, от W C7 до W C12
  • 3 симфонии, соч. 8, W C13 — W C15
  • 2 симфонии, соч. 9, W C17 и W C18
  • 6 симфоний, соч. 18, от W C26 до WC 28

Камерная музыка

  • 6 сонат в трио, соч. 2, от W B30 до WB 35
  • 6 сонат в трио, соч. 8, от W B36 до WB 41
  • 6 сонат для клавишного инструмента и скрипки, соч. 10, от W B2 до W B7 (версия W B6 для клавишных и альта да гамба)
  • 6 квинтетов для поперечной флейты, гобоя, скрипки, альта и виолончели, соч. 11, W B70 — W B75 (около 1772 г.)
  • 2 квинтета для клавишных, поперечной флейты, гобоя, скрипки, виолончели, соч. 22, W B76 и W B77 (около 1780 г.)
  • Секстет для духовых, струнных и клавишных до мажор, W B78
  • 4 военных квинтета, от W B79 до W B82
  • Трио для двух скрипок и виолончели си-бемоль мажор, W B42

Музыка для клавишных

  • 6 клавишных сонат, соч. 5, от W A1 до W A6
  • 6 клавишных сонат, соч. 17, W A7 — W A12
  • Соната для клавишных ля минор, W A13
  • Соната для клавишных ля-бемоль мажор, W A14
  • Токката для клавишного инструмента ми-бемоль мажор, W A15
  • Соната для клавишных си-бемоль мажор, W A16
  • Марш для клавишных фа мажор, W A22
  • Полонез для клавишного инструмента си-бемоль мажор, W A23
  • Менуэт для клавишных до минор, WA 24
  • Менуэт до мажор, WA 25
  • Полонез для клавишного инструмента ми-бемоль мажор, WA 26
  • Ария для клавишных ля минор, WA 27
  • Менуэт для клавишных до минор, WA 28
  • Менуэт для клавишного инструмента соль минор, WA 29
  • Менуэт для клавишных до мажор, WA 30
  • Менуэт для клавишных до мажор, WA 31
  • Полонез для клавишных до минор, W I1
  • также много прелюдий

Иоганн Кристиан Бах (“миланский” или “лондонский Бах”).

Томас Гейнсборо. “Иоганн Кристиан Бах”

Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.

Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном “галантном” стиле.

Иоганн Кристоф дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне.

Во-вторых, он отрёкся от протестанской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.

Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.

Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.

Contrasting styles of J. S. Bach and J. C. Bach

Johann Christian Bach’s father died when he was 15. This may be one reason why it is difficult to find points of obvious comparison between Johann Sebastian Bach and Johann Christian. The piano sonatas of Carl Phillip Emanuel Bach, Johann Christian’s brother, tend to invoke certain elements of his father at times, considering that his father died when he had reached the age of 36. The use of counterpoint is especially comparable to that of Johann Sebastian.

Johann Christian’s music, however, departs completely from the styles of the elder Bachs since his music is highly melodic and brilliantly structured. He composed in the galant aesthetic, a style encorporating balanced phrases with an emphasis on melody and accompaniment without too much contrapuntal complexity. The galant movement was against the intricate lines of Baroque music, and instead places importance on fluid melodies in periodic phrases. It preceded the classical style, which fused the galant aesthetics with a renewed interest in counterpoint.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Johann Christian Bach  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Johann Christian Bach»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

биография

Вильгельм Фридеманн Бах — первый сын Иоганна Себастьяна Баха и его первой жены Марии Барбары . Это проходит, согласно всем свидетельствам современников , для самых одаренных из сыновей великого композитора. Однако, несмотря на его замечательный музыкальный характер — контрапунтист, органист и опытный импровизатор — среди четырех братьев-музыкантов он также наименее успешен в своей карьере. Он берет свое имя от двух своих крестных отцов, барона Вильгельма Фердинанда фон Линкера, придворного герцога Веймарского и сына мэра Мюльхаузена, доктора права Пауля Фридемана Векбаха.

Когда семья переехала из Веймара в Кётен в 1717 году, Вильгельм Фридеманн посещал латинскую школу в этом городе. С года он посещал школу Сен-Томас в Лейпциге, где его отцом был Кантор . Он получает уроки игры на скрипке у Иоганна Готлиба Грауна  ; посещает Лейпцигский университет в качестве студента юридического факультета . В 1733 году он получил должность органиста в церкви Святой Софии (Sophienkirche) в Дрездене . Затем, в 1746 году, он стал музыкальным директором и органистом церкви Богоматери (Marktkirche Unser Lieben Frauen) в Галле . Вот почему его иногда называют «Бахом Галле» . Там он познакомился с уроженцем Галле Георгом Фридрихом Генделем . Он также передал последнему во время одного из своих визитов в Германию приглашение встретиться с отцом, которое, однако, не материализовалось.

После смерти отца он ведет скучную жизнь в Галле, откуда он часто отсутствует, чтобы найти другую работу. В году ему предложили должность начальника придворной капеллы в Дармштадте, но он отказался от нее по неизвестной причине. В конце концов он оставил свой пост в Галле в 1764 году . С этого момента у него уже не было стабильной позиции, и он пытался обезопасить свои ресурсы, давая концерты, уроки и сочиняя музыку. В то время музыканты почти всегда служили принцу, церкви, городу, оперному театру или какой-то могущественной и богатой организации. Таким образом, он является одним из первых музыкантов, сделавших попытку независимой карьеры; что вряд ли ему удастся, потому что он постепенно впадает в нищету и, по неподтвержденным слухам, в алкоголизм .

В году он уехал из Галле в Брауншвейг и окончательно поселился в Берлине в 1774 году . В течение десятилетия — , он сделал много поездок, в том числе будет Геттинген с Форкелем . Но он не смог найти там стабильной позиции, как и в Брауншвейге или Вольфенбюттеле, где он подал заявку на место органиста

В Берлине он организовал несколько успешных органных концертов, которые привлекли к нему внимание принцессы Прусской Анны Амели, сестры Фридриха II. Она поддержала его, но позже отозвала его в или 1779 году, когда он подозревался (при неизвестных условиях) в интриге против своего учителя музыки Иоганна Филиппа Кирнбергера. Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.

Вильгельм Фридеманн Бах умер на1 — го Июля тысячи семьсот восемьдесят четыре в Берлине, в нищете.

Life

Johann Christian (J. C.) Bach was born in Leipzig, Germany. His father, and possibly also Johann Christian’s second cousin Johann Elias Bach, trained young Johann Christian in music. It is believed that Book II of Johann Sebastian’s The Well-Tempered Clavier was written and used for Johann Christian’s instruction. Johann Christian served as copyist to his father, and, on the death of his father in 1750, Johann Christian became the pupil of his half-brother Carl Philipp Emanuel Bach in Berlin.

In 1754, J.C. Bach went to Italy where he studied counterpoint under Giovanni Battista Martini, and from 1760 to 1762 held the post of organist at the Milan Cathedral, for which he wrote two Masses, a Requiem, a Te Deum, and other works. Around this time he converted from Lutheranism to Roman Catholicism.

He was the only one of Johann Sebastian’s sons to write operas in the Italian language, starting with arias inserted into the operas of others, then known as «pasticcios.» The Teatro Regio in Turin commissioned him to write Artaserse, an opera seria that was premiered in 1760. This led to more opera commissions and offers from Venice and London to compose operas for them. He accepted the London opportunity and traveled there in 1762. It was to be London where he would spend the rest of his life, much like George Frideric Handel, another composer who decided to make his permanent residence in London 50 years prior. Thus, J.C. is often referred to as the «London Bach.» In the meantime, the Milan Cathedral kept his position open, hoping he would return.

For 20 years, he was the most popular musician in England. Dramatic works, produced at the King’s theatre, were received with great acclaim.

The first of these, Orione, was one of the first few musical works to use clarinets. His final opera seria, La Clemenza di Scipione (1778), remained popular with London audiences for many years. This opera shows interesting parallels with Mozart’s last opera in this genre, La Clemenza di Tito (1791), suggesting the younger composer may have been influenced by the elder’s score.

Johann Christian was appointed music master to Queen Charlotte of Mecklenburg-Strelitz, and his duties included giving music lessons to her and her children, and accompaning the flutist King George III of the United Kingdom on the piano. J. C.’s concerts, given in partnership with Karl Friedrich Abel at the Hanover Square, London rooms, soon became the most fashionable of public entertainments. The most famous musicians in that period participated in those concerts, such as the Italian cellist Giovanni Battista Cirri, and many of Haydn’s works received their English premiere in the same building.

Later life and friendship with Mozart

During his first years in London, Bach made friends with the eight-year old Mozart, who was there as part of the endless tours arranged by his father Leopold for the purpose of displaying the child prodigy. Many scholars judge that J.C. Bach was one of the most important influences on Mozart, who learned how to produce a brilliant and attractive surface texture in his music from him. This influence can be seen directly in the opening of Mozart’s piano sonata in B‐flat (KV 315c, the Linz sonata from 1783 – 1784) which very closely resembles that of two sonatas of Bach’s which Mozart would have known. Moreover, Mozart also admired and was influenced by Bach’s attempt in an early sonata (the C minor piano sonata, Op. 5 no. 6) to more effectively combine the galant style of his day with fugal music.

Johann Christian Bach died in poverty in London on the first day of 1782 and was buried in an unmarked pauper’s grave at St. Pancras Old Church, with his surname being misspelt in the burial register as Back.

Mozart said in a letter to his father that it was «a loss to the musical world.» When Mozart had first met J. C. Bach as a young boy, the two were described as «inseparable» by Mozart’s father. They would sit at the organ, Mozart on Johann Christian’s lap, both playing music for hour upon hour. It is often said by scholars that the music of Mozart was greatly influenced by Johann Christian. This is precisely why, in later years, that Mozart would embrace the elder (Johann Sebastian) Bach’s music as well. Johann Christian likely influenced the young Mozart in the forms of the symphony and piano concerto. The spirit and sound of the young Mozart and J. C.’s music is remarkably similar. At the time of Bach’s death, Mozart was composing his Piano Concerto No. 12 in A Major, K. 414 where the Andante second movement of this concerto has a theme close to one found in Bach’s La calamità del cuore overture. It has been suggested that Mozart’s slow movement was intended as a tribute to J. C. Bach, his music, and his importance to Mozart’s own work.

литература

  • Хайнц Гертнер: Иоганн Христиан Бах. Мюнхен: Nymphenburger Verlagshandlung 1989. Engl. Üs. Portland OR 1994. ISBN 0-931340-79-9
  • Генрих Петер Шёкель: Иоганн Христиан Бах и инструментальная музыка его времени. Вольфенбюттель 1926
  • Чарльз Сэнфорд Терри : Джон Кристиан Бах. Лондон 1926 г., 2-е издание 1967 г., перепечатано в 1980 г.
  • Фриц Тутенберг: Симфония Иоганна Христиана Баха. Вольфенбюттель 1928 г.
  • Эрнест Варбертон: Исследование опер Иоганна Христиана Баха. Дисс. Оксфорд, 1969
  • Карл Фердинанд Поль:  Бах, Иоганн Кристиан . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 1, Duncker & Humblot, Leipzig 1875, pp. 747-749.
  • Вилибальд Гурлитт:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 1, Duncker & Humblot, Berlin 1953, ISBN 3-428-00182-6 , p. 483 ( ).
  • Кристиан Эш: Лусио Силла. Четыре постановки Opera seria периода между 1770 и 1780 годами , в: Собрании музыковедческих трактатов Том 88, Verlag Valentin Körner, Баден-Баден 1994, 2 тома. ISBN 3-87320-588-2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: