Лирическое

Джузеппе верди (giuseppe verdi)

«Кавалер розы» в Ковент-Гардене

Людмила Яблокова, 19.01.2017 в 23:29, количество просмотров:
7264

«Кавалер розы» — это чудесная музыка, непредсказуемые повороты событий, великолепная интрига и венский шарм в одном флаконе. Романтическая комедия Рихарда Штрауса вернулась в Ковент-Гарден в новой постановке Роберта Карсена. События в ней происходят в 1911 году, в котором и состоялась премьера оперы, то есть, по сути, накануне Первой мировой войны.

Режиссер отнесся к этому факту со всей серьезностью: романтичность была отодвинута на второй план, зато военная тема муссировалась достаточно активно. Все события второго акта проходили в стилизованном, в черно-белых квадратах, зале.

фартучки горничных в черно-белых квадратиках, а также пара пушек, прислонившись к которым влюбленные Октавиан и Софи, обменялись первым поцелуем.

По либретто действие этого акта должно было происходить в доме отца Софи, Фаниналя, но эти апартаменты больше подходили откровенно воинствующему, грубому, наглому и самоуверенному барону Оксу. Здесь он точно чувствовал себя как дома.

Декорации первого и третьего акта в чем-то перекликались (сценограф Пол Стейнберг). Во-первых, обилие цвета бордо как в дорого убранной спальне Маршальши, так и «доме с дурной репутацией», где в частных комнатах барон Окс должен был встретиться с Мариандль, а на деле — с переодетым Октавианом. Во-вторых, и там, и здесь стены украшали в дорогих, богато отделанных рамах портреты военачальников или картины военных советов.

но чуть позднее вызвало серьезное недоумение: отчего же ей, такой цветущей, так уж горевать по поводу своей не совсем первой, но явно и не угасающей молодости. В третьем же акте, когда в совершенно очаровательном, пронзительном терцете Маршальша отказывается от своего юного любовника и дарит его Софи, окончательно веришь в искренность ее намерений.

Костюмы (Бриджит Рейфенсталь) новой постановки соответствуют времени, также, как и декорации. Своеобразно прочтение режиссером оперы: этот красочно оформленный спектакль, помещенный как раз в ту эпоху, когда опера и создавалась, должен донести до нас мысль, что это время подошло к концу — мир находится на грани катастрофической войны, которая изменит Европу навсегда.

Когда из комической оперы выхолащивается самое главное — комизм, и все подается слишком серьезно, в том числе и то, что должно быть смешно, постановка от этого явно не выигрывает.

Я не в первый раз слушала и смотрела эту оперу, но только в этот раз осознала, что длится-то она четыре часа чистого времени. Ну, а если следовать известному афоризму о том, что счастливые часов не наблюдают, значит… оперное счастье обошло меня в этот раз стороной. Впрочем, и сам Штраус однажды утомился стоять за пультом, о чем и поделился на ушко с концертмейстером. «Но маэстро, вы же сами так написали». «Я знаю, но я никогда не предполагал, что сам должен буду дирижировать», — отозвался он.

которая играла в пяти спектаклях из восьми. Она дебютировала на сцене Королевской оперы в 1989 году и с тех пор регулярно возвращалась на сцену как Амелия Гримальди (Симон Бокканегра), Русалка, Дездемона, Виолетта и т.д. Роль Маршальши ей хорошо знакома, она выступала с ней также и в Метрополитен-опера. Рене и выглядит замечательно, и звучит прекрасно и прочувствованно.

Выступление английской меццо-сопрано Элис Кут в партии Октавиана не было вполне убедительным в вокальном плане, хотя ей удалось изобразить трепетную любовь юноши к Софи, также, как и недоумение и растерянность в спальне Маршальши в тот момент, когда та принимает решение расстаться с ним. Английская сопрано Софи Беван (Софи, дочь Фаниналя) несравненна в пении и трогательна как актриса.

Британец Мэтью Роуз, обладатель сочного баса, сыграл барона Окса и комическим, но также циничным и даже зловещим. Йохен Шмекенбехер с энтузиазмом исполнил Фаниналя. Итальянский певец Джорджио Берруджи спел по сути самого себя — итальянского певца, однако заявив о себе, как об утонченном теноре.

каждый следующий акт был лучше предыдущего.

Дирижер Андрис Нелсонс, начинавший свою карьеру трубачом в Латвийской национальной опере, а затем изучавший дирижирование в Санкт-Петербурге, здесь выступает не впервые. Он вёл оркестр с некоторым озорством.

Самым трогательным и незабываемым оказался момент, когда три женских голоса — два сопрано и меццо — и оркестр слились воедино, и в этом ансамбле прозвучали такие разные оттенки печали!

Photo: Catherine Ashmore

На правах рекламы:Любой мусор нужно убирать — вывозить его подальше от города, от коттеджного поселка. На сайте http://eco-servis.biz/ вам помогут с выбором контейнера. Важен его объем и качество — незачем переплачивать. Лучше всего проконсультироваться у специалиста.

В Большом театре выступил «Цетмайр-квартет»

03.04.2003 в 18:57, количество просмотров:
4005

Томаса Цетмайра, знаменитого австрийского скрипача-виртуоза, в Москве слышали несколько раз, и в каждый свой визит он представал в новой ипостаси. Он воплощает тот тип современного музыканта, который лишен звездных амбиций, придерживается невысокого мнения о «табели о рангах», а потому может играть и как солист, и в камерном ансамбле, и даже в оркестре. Его с нетерпением ждали на «Декабрьских вечерах» с каприсами Паганини, но из-за болезни музыканта приезд не состоялся. Ныне Цетмайр нагрянул в столицу в совсем новом обличье — как основатель квартета собственного имени.

Слушая «Цетмайр-квартет», невольно начинаешь размышлять о традициях квартетного исполнительства и в результате приходишь к выводу, что этот ансамбль не придерживается ни одной из известных доныне. В них нет классической строгости и элегантности «Хаген-квартета», хотя Цетмайр и его коллеги — педанты во всем, что касается деталей, и будьте уверены: если в нотах стоит три «форте», со сцены прозвучит ровно три, и никак не два. Кстати, играть громко — так, что подчас становится не по себе — «Цетмайр-квартет» умеет не хуже знаменитых «Ардитти», и шокировать публику неожиданными динамическими перепадами, и прекрасно рассчитать акустические особенности зала даже такого сложного, как Бетховенский зал Большого театра. Вопреки модной ныне невозмутимости поведения на сцене, «Цетмайр-квартет» кажется сплошным комком нервов.

И вместе с тем участники квартета абсолютно самодостаточны и, более того, самобытны. Не каждый день увидишь на сцене четырех людей, стоящих по стойке смирно (сидит, естественно, только виолончелист — в данном случае виолончелистка — Фрасуаза Гробан) и играющих квартет Бартока или, пуще того, Джона Кейджа наизусть

Отсутствие нот на пюпитре восполняется пристальным вниманием к каждому движению партнера. Смотреть, как они вместе плетут причудливое звуковое полотно Кейджа, — сплошное удовольствие

На протяжении одного вечера они продемонстрировали удивительное умение мыслить ассоциативно, находя в скорбной увертюре Шуберта барочные мотивы, в безыскусных нордических пасторалях Грига — безумный венгерский чардаш, а в Бартоке — яростную агрессию послевоенного авангарда. Пожалуй, никто из камерных музыкантов с такой свободой не ориентировался в музыкальном пространстве, не разделяя его на эпохи и стили. Тем более приятно знать, что есть люди, которые воспринимают это пространство абсолютно по-своему.

Михаил Фихтенгольц

Международная карьера

В том же году (2003) маэстро Риккардо Мути выбрал Лунгу на роль Анаи в опере Россини « Мой и Фараон» , первой опере сезона 2003/04 года театра Ла Скала. Так началось плодотворное сотрудничество сопрано с ведущей итальянской оперной труппой, где она исполнила Адину в Любовном напитке» , Марию Стуарду , Маргариту в «Фаусте», Оксану в Черевичках , Наннетту в « Фальстафе» и главную партию « Фальстафа». Санкта Сусанна . Именно в Ла Скала в 2007 году она дебютировала ролью Виолетты в «Травиате» под музыкальным руководством Лорина Маазель в постановке Лилианы Кавани , вернувшись к исполнению роли в той же постановке в 2008 году, а в 2013 году — в « Дмитрии Чернякове ». s новая постановка, которую ведет Даниэле Гатти . Виолетта — ее самая исполняемая роль (более 130 раз).

В 2013 году Лунгу дебютировала в Метрополитен-опера в партии Джильды в опере Джузеппе Верди « Риголетто» в паре со своим земляком-баритоном Дмитрием Хворостовским . Энтони Томмазини похвалил ее выступление в The New York Times , назвав ее «первоклассной Джильдой» с «цветением и теплотой» в ее голосе. Позже в январе 2014 года она вернулась в Метрополитен , где сыграла пять спектаклей « Богема» Джакомо Пуччини , где сыграла роль Мюзетты.

Среди других ярких моментов ее карьеры: Джильда в Риголетто в Национальной опере Парижа и в Театро дель Оперы в Риме, Лиу в Турандот в Мюнхенской государственной опере , Мюзетта в Богеме в Королевском оперном театре в Лондоне, Донна Анна в Дон Жуан на Арене Вероны и на фестивале Ла Кинсена в Сан-Себастьяне, Микаэла в Кармен в Театро Реджио в Турине и на Арене Вероны, Маргарита в Фаусте в Ла Монне в Брюсселе и в Турине, Джульетта в Ромео и Джульетте в Арена Вероны, Мими из оперы «Богема» в Новой Опере им. Колобова в Москве, а также ее дебют в Большом театре Москвы на гала-концерте памяти легендарного русского меццо-сопрано Елены Образцовой .

12 октября 2016 года Лунгу открыл сезон 2016/17 Туринского театра в роли Мими в новой постановке « Богема» . Впоследствии она спела Джильду в новой постановке « Риголетто» в Театре Комунале в Болонье, где в том же сезоне исполнила заглавную партию Лючии ди Ламмермур и вернулась в Венскую государственную оперу в роли Донны Анны в опере « Дон Джованни» . В сезоне 2016/17 Лунгу также ее роль дебюты в трех различных бельканто ролях: Как Giulietta в Винченцо Беллини «s Капулетти и Монтекки в театре Филармонико в Вероне , а Эльвира в Беллини Пуритане в Модена, Пьяченца и Реджо — Эмилия и в главной роли Анны Болены в «Авиньоне».

В сезоне 2017/18 она дебютировала как Коринна в Джоаккино Россини «s Путешествие в Реймс в новом производстве в Гран Театре дель Лисео в Барселоне , исполняла главную роль Травиаты в Большом театре в Москве , на Новый национальный театр Токио , в Сеуле и в Венской государственной опере , где она также исполнила Донну Анну в « Дон Жуане» . В Праге она исполнила роль Донны Анны в Сословном театре , где опера была впервые поставлена ​​ровно 230 лет назад в честь 230-летия шедевра Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении Пласидо Доминго . Выступления были записаны и изданы на DVD / Blu-Ray компанией CMajor Entertainment. Среди других выступлений в 2017/18 году — ее дебют в роли Манон ( Жюль Массне ) в Бильбао и ее австралийский дебют в роли Джильды в « Риголетто» в Сиднейском оперном театре . Участие в 2018/19 включает ее возвращение в Королевский оперный театр Ковент-Гарден в роли Маргариты в опере « Фауст» , ее дебют в роли Элеттры в « Идоменео» в Венской государственной опере , где она также будет петь Норину в « Дон Паскуале» , Лючию ди Ламмермур на Тенерифе , Маргариту. в « Фаусте» в Королевском театре в Мадриде и «Травиата» в Гамбурге .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: