Бальдассаре галуппи

Бальдассаре галуппи - baldassare galuppi - dev.abcdef.wiki

использованная литература

Библиография

  • Бурде, Инес (2008). .Die venezianische Kirchenmusik фон Бальдассаре Галуппи . Франкфурт-на-Майне: яз.
  • Бурде, Инес (2010). Baldassare Galuppi und die Überlieferung seiner Kirchenmusikwerke в Дрездене . Дрезден: Симан.
  • Эанес, Кристофер (2011). Исторический анализ и исполнительское издание оперы Баладассаре Галуппи Miserere до минор для двойного скрипичного хора и оркестра . Лос-Анджелес, Калифорния: Университет Южной Калифорнии.
  • Харц, Дэниел (2003). Музыка в европейских столицах: галантный стиль, 1720–1780 гг . Нью-Йорк: В. В. Нортон.
  • Кноп, Кейт (2004). От Венеции до Санкт-Петербурга и обратно духовная музыка Бальдассаре Галуппи и изменчивость стиля восемнадцатого века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.
  • Кноп, Кейт (2011). Духовная музыка Бальдассаре Галуппи в контексте венецианской культуры восемнадцатого века . Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида.

Основные работы

Оперы

  • Доринда , 1729 г.
  • «Густаво примо, о Свезии» (Густаво I, король Швеции) , драма на музыку в трех действиях, либретто Карло Гольдони, премьера состоялась 25 мая года в Венеции в театре Сан-Самуэле .
  • Oronte, re de ‘Sciti ( Оронте , царь скифов) , драма на музыку в 3-х действиях, либретто Карло Гольдони, премьера состоялась 26 декабря года в Венеции в Театре Гримани ди Сан-Джованни Гризостомо .
  • Сципион в Картагене ( Сципион в Карфагене ) , 1741 г.
  • Деметрио , либретто Пьетро Метастазио , 1748 г.
  • Artaserse (Artaxerxès), драма на музыку в 3 действиях, либретто Пьетро Метастазио, премьера состоялась 27 января 1749 года в Вене в Театре Нехст дер Бург.
  • L’Arcadia in Brenta ( Аркадия на Бренте ), либретто Карло Гольдони, 1749 г.
  • В нем рассказывается Карамелла , либретто Карло Гольдони, 1749 г.
  • Il mondo della luna , трехактная драма на либретто Карло Гольдони, премьера которой состоялась 29 января года в Венеции, в Театре Сан-Мойсе.
  • Il mondo alla roversa, ossia Le Donne che commandono ( Перевернутая, или Женщины, которые командуют), бурлескная драма в 3-х действиях, либретто Карло Гольдони, премьера которой состоялась в Театре Трон ди Сан-Кассиано в Венеции осенью 1750 года.
  • Il Filosofo di campagna ( Философ кампании ), opéra bouffe в 3-х действиях, либретто Карло Гольдони, 1754 г.
  • Клеменция Тито , либретто Пьетро Метастазио, 1760 г.
  • Аманте ди тутте (Любительница всех женщин), 1760 г.
  • Il marchese villano (Крестьянин маркиз), 1762 г.
  • Il re pastore , либретто Пьетро Метастазио, 1762 г.
  • L’inimico delle donne (Враг женщин), опера Буфф в 3-х действиях, либретто Джованни Бертати по опере «Зон-зон, главный ди Кибин-кан-ка» Джованни Газзанинга, премьера которой состоялась весной 1771 года в Венеции. , в Театро Сан Самуэле.

Инструментальные пьесы

  • 6 сонат для клавесина , соч. 1 ( , Лондон )
  • 6 сонат для клавесина , соч. 2 ( , Лондон )
  • Увертюра для клавесина ( Лондон )
  • 3 сонаты для клавишных
  • 11 движений для клавесина
  • около 130 сонат , токкат , развлечения и этюды для клавесина
  • Симфония на 4
  • Несколько симфоний и увертюр
  • Несколько концертов
  • Несколько троек

биография

Обучение

По прозвищу Иль Буранелло в честь своего места рождения, он сначала изучал музыку со своим отцом, парикмахером по профессии, но также скрипачом-любителем. В возрасте 16 лет он поехал в Венецию, где увидел зарплаты органиста в разных церквях, а затем по рекомендации Бенедетто Марчелло изучал клавесин и композицию у Антонио Лотти , первого органиста церкви дожей Сан-Марко ( на французском языке: Базилика Святого Марка ).

Его первая опера , написанная в 16 лет, La fede nell’incostanza , исполненная в 1722 году, потерпела неудачу, но его первый большой успех пришелся на 1729 год с оперой Доринда .

Путешествие по венецианской музыкальной жизни

С 1740 по 1751 год он был музыкальным мастером в Ospedale dei Mendicanti, венецианском благотворительном учреждении, предназначенном для молодых сирот и страдающих девочек. 24 мая 1748 года он получил должность заместителя начальника капеллы Марчиана де Сен-Марк , которой он стал хозяином в 1762 году. Четыре года спустя, под его руководством или, что более вероятно, под руководством Гаэтано Катилла, мастера помощник капеллы, оркестр дожей претерпел серьезную реструктуризацию, в результате чего штат увеличился до 35 инструменталистов и 24 хористов. В том же году он взял на себя руководство хором больницы дельи инкурабили, которую он держал до 1777 года.

Путешествовать

С года он совершил многочисленные поездки в Вену и Берлин, где встретил Карла Филиппа Эмануэля Баха . Особенно важны два продолжительных пребывания за границей: в 1741 году он был вызван в Англию лордом Миддлсексом, где в течение двух лет работал в качестве «композитора серио делль итальянская опера», сочинив три оперы во время своего пребывания в Лондоне. Однако в 1761 году к нему обратился царь Петр III , но только в 1765 году он был назначен придворным композитором России Екатериной II в Санкт-Петербурге , при этом венецианские власти обеспечили ему сохранение должности капитана капеллы и соответствующее вознаграждение. при условии, что он каждый год составляет «Глорию» и «Кредо» для рождественской мессы, проводимой в базилике Святого Марка, — задача, с которой он не отступает, о чем свидетельствуют рукописи 1766 и 1767 годов, хранящиеся в Генуе. В Санкт-Петербурге он написал пятнадцать вокальных произведений для Русской Православной Церкви.

Вернуться в Венецию

Вернувшись в Венецию, он посвятил конец своей жизни игре на клавесине и религиозным произведениям. В мае 1782 года он дирижировал несколькими концертами во время визита в Венецию Папы Пия VI . Он умер 3 января 1785 г .; на своих торжественных похоронах в церкви Сан-Видаль поет, в частности, великий кастрат Гаспаро Паккиаротти .

Baldassare Galuppi

Дата рождения
18.10.1706
Дата смерти
03.01.1785
Профессия
композитор
Страна
Италия

Имя Б. Галуппи мало о чем говорит современному любителю музыки, но в свое время он был одним из ведущих мастеров итальянской комической оперы. Галуппи сыграл заметную роль в музыкальной жизни не только Италии, но и других стран, особенно России.

Италия XVIII в. буквально жила оперой. Это всеми любимое искусство давало выход прирожденной страсти итальянцев к пению, их пылкому темпераменту. Однако оно не стремилось прикоснуться к духовным глубинам и не создало шедевров «на века». В XVIII в. итальянские композиторы создавали оперы десятками, и количество опер Галуппи (112) вполне типично для того времени. Кроме этого Галуппи создал множество произведений для церкви: месс, реквиемов, ораторий и кантат. Блестящий виртуоз — мастер игры на клавире — он написал свыше 50 сонат для этого инструмента.

При жизни Галуппи называли Буранелло — от названия острова Бурано (близ Венеции), где он родился. Почти вся его творческая жизнь связана с Венецией: здесь он учился в консерватории (у А. Лотти), а с 1762 г. до конца жизни (за исключением времени пребывания в России) был ее директором и руководителем хора. Тогда же Галуппи получил высший музыкальный пост в Венеции — капельмейстера собора Св. Марка (до этого он почти 15 лет был помощником капельмейстера), в Венеции с конца 20-х гг. ставились его первые оперы.

Галуппи писал в основном комические оперы (лучшие из них: «Деревенский философ» — 1754, «Трое смешных влюбленных» — 1761). 20 опер было создано на тексты знаменитого драматурга К. Гольдони, который как-то сказал, что Галуппи «среди музыкантов то же, что Рафаэль среди художников». Кроме комических Галуппи писал и серьезные оперы на античные сюжеты: например, «Покинутая Дидона» (1741) и написанная в России «Ифигения в Тавриде» (1768). Композитор быстро завоевал известность в Италии и других странах. Его приглашают работать в Лондон (1741-43), а в 1765 г. — в Петербург, где в течение трех лет он руководил придворными оперными спектаклями и концертами. Особый интерес представляют хоровые сочинения Галуппи, созданные для православной церкви (всего 15).
Композитор во многом способствовал утверждению нового, более простого и эмоционального, стиля русского церковного пения. Его учеником был выдающийся русский композитор Д. Бортнянский (он учился у Галуппи в России, а затем вместе с ним поехал в Италию).

Вернувшись в Венецию, Галуппи продолжал исполнять свои обязанности в соборе Св. Марка и в консерватории. Как писал английский путешественник Ч. Берни, «гений синьора Галуппи, подобно гению Тициана, делается все вдохновеннее с годами. Сейчас Галуппи никак не меньше 70-ти лет, и тем не менее, по общему мнению, его последние оперы и церковные сочинения изобилуют большим воодушевлением, вкусом и фантазией, чем в любой другой период его жизни».

К. Зенкин

Наследие

Площадь Бурано на площади Галуппи названа в честь композитора.

Поэма Роберта Браунинга « Токката Галуппи» относится к Галуппи и его творчеству. Неизвестно, думал ли Браунинг о каком-либо произведении Галуппи; во времена Галуппи термины «токката» и «соната» были менее четко дифференцированы, чем позже, и использовались как синонимы. Ряд пьес был предложен в качестве вдохновения Браунинга, но, как писал Чарльз ван ден Боррен в The Musical Times , «каждый поэт имеет право уклоняться от прозаических мелочей фактов», и невозможно с уверенностью утверждать, что одна пьеса Галуппи больше других претендует на то, чтобы стать источником вдохновения для стихотворения. Стихотворение вдохновило сеттинг 1989 года, написанный современным языком, но с музыкальными цитатами из произведений Галуппи композитора Доминика Ардженто .

За стихотворением Браунинга последовало несколько возрождений произведений Галуппи, а музыка композитора звучала на мемориалах поэта как в церкви, так и в концертном зале. Но исполнение музыки Галуппи оставалось спорадическим. La diavolessa впервые была возрождена на Венецианском музыкальном фестивале в 1952 году; Il filosofo di campagna был возрожден в 1959 году с Илвой Лигабуэ и Ренато Капечки в главных ролях и был поставлен на Бакстонском фестивале в 1985 году.

Записи

С конца 20 века все больше произведений Галуппи записывалось на диск. Среди оперных записей на CD или DVD: «Кафе Кампании» (2011 г.), «Милосердие Тита » (2010 г.), «Дьяволица» (2004 г.), « Покинутая Дидона » (2007 г.), «Философо ди Кампанья » (1959 и 2001 гг.), « Густаво примо ре ». di Svezia (2005 г.), Il mondo alla roversa (2007 г.) и L’Olimpiade (2009 г.). Были запущены три серии записей клавишных сонат: Питер Сиврайт на лейбле Divine Art, Маттео Наполи на Наксосе . и Марселла Крудели на собственном лейбле Radio Vatican Studios. Кроме того, в 2016 году Brilliant Classics выпустила набор из двух компакт-дисков клавишных сонат в исполнении Луки Скандали на органе . Хоровые произведения, записанные на компакт-диске, включают Мессу на Сан-Марко 1766 года (2007 г.), кантату L’oracolo del Vaticano на слова Гольдони (2004 г.) и мотеты (2001 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: