Мой соблазнитель роковой

Опера монтеверди «орфей» (l’orfeo) | classic-music.ru

Избранная дискография

Оперы

  • 2013: Лалла Роух Фелисьен Давид (Башкир) — Реж. Райан Браун — Наксос
  • 2007: Ulysse к Жан-Фери Ребель (Урилас) — Реж. Reyne — Производство кондиционеров
  • 2005: Исида Люлли (Юпитер) — Реж. Reyne — Производство кондиционеров
  • 2004: Орфей Монтеверди (Плутон) — Реж. Мальгуар — Динамичный
  • 2003: Агриппина Генделя (Палланте) — Реж. Мальгуар — Динамичный
  • 1997: La Dame Blanche Больдье (Мак Иртон) — Реж. Минковский — EMI
  • 1996: Калисто Кавалли (Джове) — Реж. Дж. Гловер — (в прямом эфире) BBC World
  • 1995: Médée Марка-Антуана Шарпантье (Креон) — Реж. Кристи — Эрато
  • 1993: Армида Люлли (Хидраот, Убалде) — Реж. Herreweghe — Harm.M.
  • 1992: Idoménée к Андре Кампра (заглавная роль) Реж. Кристи — Хар.М.
  • 1992: Le Baigneur Дени Левайян (заглавная роль) — Тезис
  • 1991: Les Indes Galantes Рамо (Уаскар, Альвар) — Реж. Кристи Хар.М.
  • 1991: Орфей Росси (Август, Плутон) — Реж. Кристи — Har.M
  • 1990: Альциона Марин Марэ (соло-дайверы) — Реж. Минковский — Эрато
  • 1990: Ифигения ан Аулида Глюк (Патрокл) — Реж. Гардинер — Эрато
  • 1989: Le Malade Imminaire Мольер / Шарпантье — Реж. Минковский — Эрато
  • 1989: Platée к Жан-Филипп Рамо (Момус, Ситерон) — Реж. Минковский — Эрато
  • 1989: Королева-фея Генри Перселла (Пьяный поэт, Коридон, Девственная плева) — Реж. Кристи Хар.М.
  • 1988: Дэвид и Джонатас к Марк-Антуан Шарпантье (Vx де Самуэль, Ачис) — Реж. Кристи — Хар.М.
  • 1988: Giasone Кавалли (Орест) — Реж. Р. Джейкобс — Har.M.
  • 1987: Комеди-балеты от Люлли (разные) Минковски — Эрато
  • 1987: Атис к Жан-Батист Люлли (Le Temps, Phobétor, Sangar) — Реж. Кристи — Harmonia Mundi

Оратории — разные

1990 :

  • 2005: L’Homme et son désir к Дариус Мийо — Орч. Наль-де-Лилль — Реж. Жан-Клод Казадезю — Наксос
  • 1996: Портретный мюзикл Ла Фонтен-ун — Реж. Хьюго Рейн — EMI
  • 1996: Мотеты к Жан-Батист Люлли (соло бас) — Реж. Niquet
  • 1995: Messe du Couronnement к Вольфганг Амадей Моцарт (соло бас) — Реж. Патрик Марко — Верани
  • 1995: Тетис светская кантата Жан-Филипп Рамо (соло бас) — Реж. Монета
  • 1995: Мотеты Пьер Робер (соло бас) — Реж. Шнебели
  • 1993: Сальве Регина Гайдна (соло бас) — Реж. Гестер — Опус 111
  • 1992: Мотеты Себастьен де Броссар (соло бас) — Реж. Гестер — Опус 111
  • 1991: Мотеты Мишель-Ришар де Лаланд (соло бас) — Реж. Colléaux — Erato
  • 1990: Марк-Антуан Шарпантье, Les Quatre Saisons H.335 — 338, Псом де Давид H.174, H.231, H.179, Le Parlement de Musique, clavecin, orgue et direction Мартин Гестер. Компакт-диск Opus 111.
  • 1990: «Мотеты» Марка-Антуана Шарпантье (соло-бас) — Реж. Оливье Шнебели — Добавить
  • 1989: Messe де ла Рю (Ens.Cl.Janequin) — Har.M.
  • 1989: Te Deum H.146 Марка-Антуана Шарпантье (соло-бас) — Реж. Кристи — Хар.М.
  • 1989: Псом Камиль Сен-Санс (соло бас) — Реж. Мерсье — Адда
  • 1983 : Антифония Селси (Groupe Vocal de France) — Реж. Транчант

«Тигр и снег» Роберто Бениньи

23.03.2006 в 20:10, количество просмотров:
2531

Успех к итальянскому комику и кинорежиссеру Роберто Бениньи пришел в 1999 году, когда его игра в трагикомедии «Жизнь прекрасна» была отмечена премией «Оскар», а сам фильм был признан в США лучшим иностранным фильмом года. Его эксцентричное поведение во время вручения премий запомнилось всем.

О Бениньи у нас сложилось устойчивое мнение как о большом ребенке, чудаке с задатками гения, проявляющем часто не к месту излишнюю суетливость. Однако новая его картина «Тигр и снег» открыла в нем новые, ранее неведомые грани дарования. Фильм блестяще прошел в итальянском прокате, где собрал 18 миллионов долларов, и в марте стартовал в России, но в ограниченном прокате. Трагикомедия «Тигр и снег» вдохновлена произведениями великого аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса. Те, кто любит непритязательные комедии (типа «Джонни-зубочистка»), оценят уморительные гэги и пластичность Бениньи (он прыгает, как кенгуру). А те, кому близко его умение все доводить до абсурда, оценят неожиданный взгляд на оккупацию Ирака американцами. Американские солдаты у Бениньи предстают как испуганная кучка идиотов, не ведающих, что творят, но уверенных в своей правоте сильного.

Почти полфильма предприимчивый поэт Аттилио (Бениньи), герой фильма «Тигр и снег», проводит в Багдаде (и его окрестностях), вздыбленном оккупацией, но остающемся волшебным городом из пророческих восточных снов. Недаром в одной из редких лирических пауз Аттилио вспоминает, что недалеко от Багдада некогда была воздвигнута знаменитая Вавилонская башня. Сам Борхес на миг появляется в одном из снов, которые периодически посещают Аттилио. В стихотворении Борхеса «Бесконечная роза» цветок дается слепому поэту как «господний дар безжизненным зрачкам», но вначале описываются древние минареты Ирана, осажденные «черным роем» завоевателей. Возможно, именно эти строки стали первым толчком к созданию «Тигра и снега». С Борхесом Роберто Бениньи роднят нелинейность повествования, мотивы сна и изощренные игры между собственным «я» и образами, воплощаемыми актером на экране.

Между тем сюжет картины достаточно прост. Аттилио узнает, что его возлюбленная Виттория, которая теперь отвергает его ухаживания, тяжело ранена в Ираке. Туда она поехала, чтобы закончить работу над биографией местного поэта Фуада (Жан Рено). Оставив дом на попечение дочек, Аттилио отправляется нелегально в Ирак, выдав себя за врача из Красного Креста. Он не знает ни слова по-арабски, не умеет стрелять, но ради спасения своей единственной проходит все круги иракского ада. Никакие минные поля не могут остановить безумно влюбленного. Аттилио достает для Виттории дефицитное лекарство, спасающее жизнь. Но когда позднее они встречаются в Париже, он ничем не выказывает своей определяющей роли в ее чудесном выздоровлении.

Авторский фильм стал актерским бенефисом Бениньи, на его блистательном фоне уходит в тень даже такой харизматичный актер, как Жан Рено. Бениньи неуемен во всем. Он не признает в кино компромиссов. Но тут ему удалось счастливо соблюсти баланс между вымыслом и жестокой реальностью. Бениньи намеревался «сделать фильм таким же чистым, как снег, и таким же сильным, как тигр». Ключом к названию служит центральный эпизод, когда героиня, оправившаяся от ранения, видит сквозь стекло авто на дороге тигра, сбежавшего из зоопарка, на которого падают снежинки. Когда-то о любви и снеге проникновенно спел по-французски Сальваторе Адамо, но это было в юности Аттилио. А теперь он, как яростный тигр, совершает невероятные поступки, забыв про свои страхи и комплексы. Бениньи снял простой фильм, в котором жизнелюбие и энергия героя резко контрастируют с увядшими эмоциями его европейских современников. Фильм о сумерках европейской культуры продолжает славные традиции Лукино Висконти. В эссе «Тигры из снов» Борхес пишет, что великолепие тигров с годами в его снах потускнело, ведь «Время — это тигр, который нас пожирает, но этот тигр — мы сами». В одном интервью он говорил, что тигр для него — воплощение мощи и красоты. Любовь (по Бениньи) — величайшая и самая разрушительная страсть в мире. Но жизнь остается прекрасной, несмотря на все ее превратности.

Виталий Трофимов

использованная литература

Заметки

  1. ^
  2. Винченцо Пальмишано. «Сулла биография Джулио Чезаре Соррентино». Studi secenteschi. т. LXI (2020) (стр. 295-298).
  3. Винченцо Пальмишано. «Un ritrovamento per Domenico Basile e due per Girolamo Fontanella». Studi secenteschi. т. LVI (2015) (стр. 417-420).
  4. Эллен Розанд (ред), Подготовка опер Кавалли к сцене: рукопись, издание, постановка, Фарнхэм / Берлингтон, Ашгейт, 2013 г., стр. 64, ISBN  9781409412182.

дальнейшее чтение

  • Букофзер, Манфред, Музыка эпохи барокко. Нью-Йорк: W. W. Norton & Company, 1947. ISBN  0-393-09745-5
  • Гликсон, Бет Л. и Джонатан Э., Изобретая бизнес оперы: импресарио и его мир в Венеции семнадцатого века. Оксфорд: Oxford University Press, 2006. ISBN  0-19-515416-9
  • Гловер, Джейн, Кавалли. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 1978. ISBN  0-312-12546-1
  • Розанд, Эллен, Опера в Венеции семнадцатого века. Беркли:Калифорнийский университет Press, 1991. ISBN  0-520-06808-4
  • Селфридж-Филд, Элеонора, Венецианская инструментальная музыка, от Габриэли до Вивальди. Нью-Йорк: Dover Publications, 1994. ISBN  0-486-28151-5
  • Рисмондо, Паоло А., Пьетро Франческо Калетти Бруни детто иль Кавалли: Tappe per una biografia
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Кавалли, Франческо «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Список работ

заглавие Либретто Дата премьеры Место, театр Заметки
Le nozze di Teti e di Peleo Орацио Персиани 24 января 1639 г. Венеция, Театр Сан-Кассиано  
Gli Amori d’Apollo e di Dafne Джованни Франческо Бузенелло 1640 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
La Didone Джованни Франческо Бузенелло 1641 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
L’amore innamorato Джованни Баттиста Фускони 1 января 1642 г. Венеция, Театр Сан-Моисе
Narciso et Ecco immortalati Орацио Персиани 30 января 1642 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло потерял
La virtù dei strali d’Amore Джованни Фаустини 1642 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
L’Egisto Джованни Фаустини осень 1643 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
La Deidamia Сципионе Эррико 5 января 1644 г. Венеция, Театр Новиссимо потерял
L’Ormindo Джованни Фаустини 1644 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
Il Romolo e ‘l Remo Джулио Строцци 1645 Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло потерял
La Doriclea Джованни Фаустини 1645 Венеция, Театр Сан-Кассиано  
Il Titone Джованни Фаустини 1645 Венеция, Театр Сан-Кассиано потерял
La prosperità infelice di Giulio Cesare dittatore Джованни Франческо Бузенелло 1646 Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло потерял
Ла Торильда Пьетро Паоло Биссари 1648 Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло или Театро Сан Кассиано потерял
Il Giasone Джачинто Андреа Чиконьини 5 января 1649 г. Венеция, Театр Сан-Кассиано  
L’Euripo Джованни Фаустини 1649 Венеция, Театр Сан-Моисе потерял
L’Orimonte Николо Минато 23 февраля 1650 г. Венеция, Театр Сан-Кассиано  
La Bradamante Пьетро Паоло Биссари 1650 Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло потерял
L’Armidoro Bortolo Castoreo 20 января 1651 г. Венеция, Театр Сант Аполлинаре потерял
L’Oristeo Джованни Фаустини 9 февраля 1651 г. Венеция, Театр Сант-Аполлинаре  
Ла Розинда Джованни Фаустини 1651 Венеция, Театр Сант-Аполлинаре также известен как Le magie amorose
Ла Калисто Джованни Фаустини 28 ноября 1651 г. Венеция, Театр Сант-Аполлинаре  
L’Eritrea Джованни Фаустини 17 января 1652 г. Венеция, Театр Сант-Аполлинаре  
Ла Веремонда, l’amazzone di Aragona Джачинто Андреа Чиконини и Джулио Строцци 21 декабря 1652 г. Неаполь, Новый Театро дель Палаццо Реале также известен как Il Delio
L’Orione Франческо Мелозио Июнь 1653 Милан, Театро Реал  
Il Xerse Николо Минато 12 января 1654 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло  
Il Ciro Джулио Чезаре Соррентино 30 января 1654 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло в сотрудничестве с Андреа Маттиоли
L’Erismena Аурелио Аурели 30 декабря 1655 г. Венеция, Театр Сант-Аполлинаре  
Statira Principessa di Persia Джованни Франческо Бузенелло 18 января 1656 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло  
L’Artemisia Николо Минато 10 января 1657 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло  
L’Hipermestra Джованни Андреа Монилья 12 июня 1658 г. Флоренция, Театро дельи Иммобили  
L’Antioco Николо Минато 12 января 1659 г. Венеция, Театр Сан-Кассиано потерял
Il rapimento d’Helena Джованни Фаустини и Николо Минато 26 декабря 1659 г. Венеция, Театр Сан-Кассиано также известен как Елена
La pazzia in trono, ossia il Caligola Delirante Доменико Гисберти 1660 Венеция, Театр Сант-Аполлинаре потерял
Эрколе Аманте Франческо Бути 7 февраля 1662 г. Париж, в Salles des Machines в Дворец Тюильри Музыка балета Жан-Батист Люлли
Scipione affricano Николо Минато 9 февраля 1664 г. Венеция, Театр Санти Джованни и Паоло  
Муцио Шевола Джованни Фаустини и Николо Минато 26 января 1665 г. Венеция, Театр Сан Самуэле  
Помпео Магно Николо Минато 20 февраля 1666 г. Венеция, Театр Сан-Сальваторе  
Элиогабало Аурелио Аурели составлено 1667, премьера 2004 г. Венеция, Театр Сан-Сальваторе Она так и не была поставлена ​​и была заменена другой одноименной оперой Джованни Антонио Боретти. Eliogabalo впервые был исполнен в 1999 году в городе Крема, Италия.
Кориолано Кристофоро Иванович 27 мая 1669 г. Пьяченца, Театр Дукале потерял
Masenzio Джакомо Франческо Буссани состоит 1673 невыполненный и потерянный

Современные спектакли

Музыка Кавалли возродилась в ХХ веке. Производство Glyndebourne Ла Калисто это пример. В последнее время, Hipermestra был исполнен в Глайндборне в 2017 году.Дискография обширна, и Кавалли появлялся на BBC Radio 3. серии.

Музыка и влияние

Кавалли был самым влиятельным композитором в восходящем жанре публичной оперы Венеции середины 17 века. в отличие Монтеверди ранние оперы, написанные для экстравагантного придворного оркестра Мантуя, В операх Кавалли используется небольшой оркестр струнных и бассо континуо чтобы соответствовать ограничениям общественного оперные театры.

Кавалли ввел мелодичные арии в свою музыку и популярные типы в свою музыку. либретти. Его оперы обладают удивительно сильным чувством драматизма, а также прекрасной музыкальной способностью и гротескным юмором, которые были характерны для итальянской большой оперы вплоть до смерти Алессандро Скарлатти. Опера Кавалли — единственный пример непрерывного музыкального развития одного композитора в одном жанре с начала до конца 17 века в Венеции — всего несколько опер других авторов (например, Монтеверди и Антонио Чести ) выжить. Эта разработка особенно интересна ученым, потому что опера была еще довольно новым средством, когда Кавалли начал работать, и к концу своей карьеры превратилась в популярный публичный спектакль.

Кавалли написал сорок одну оперу, двадцать семь из которых сохранились до наших дней. Biblioteca Nazionale Marciana (Библиотека Святого Марка) в Венеции. Копии некоторых опер существуют и в других местах. Кроме того, две последние оперы (Кориолано и Masenzio), которые явно приписываются ему, утеряны, как и двенадцать других опер, которые были приписаны ему, хотя музыка утеряна и атрибуцию невозможно доказать.

Помимо опер, Кавалли написал настройки Магнификат в большом Венецианский полихоральный стиль, настройки Мариан антифоны, другая духовная музыка в более консервативной манере — особенно Реквиемная месса в восьми частях (SSAATTBB ), вероятно, предназначенный для его собственных похорон — и немного инструментальной музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: