François-adrien boieldieu — françois-adrien boieldieu

Франсуа-адриан буальдье - françois-adrien boieldieu - dev.abcdef.wiki

Примечания и ссылки

  1. Часто неправильно пишется «Бойельдье».
  2. .
  3. ↑ и Жюль Эдуар Бутейлер, Boieldieu à Rouen , Rouen, Giroux & Fourey, 1875, 2- е изд., 102  с. , ин-8 ° , с.  7.
  4. Рене Дюмениль , Французская романтическая музыка , Париж, Обье,1944 г., 253  с. , стр.  104.
  5. Пол Gabillard, Музыка во Франции в XIX — го  века , Туры, Альфред Маме,1900 г., 158  с. , 26 см , с.  42.
  6. ↑ и Гюстав Эке, А. Буальдье, его жизнь и его работы , Париж, Heugel et cie,1864 г., 115  с. , in-4 ° .
  7. Жорж Фавр, Буальдье: его жизнь, его творчество , т.  2, Работа, Пэрис, Э. Дро,1945 г., 291  с. , 25 см , p.  84.
  8. Поль Бауэр, 2 века истории Пер-Лашез , Версаль, Mémoire & Documents, 2006 г.,2006 г., 867  с. , стр.  128.
  9. .
  10. Анри Сухами, сэр Вальтер Скотт , Пэрис, Фаллуа,1993 г., 464  с. , 24 см , стр.  315.
  11. .
  12. Даниэль Лигу, Словарь масонства , 1974 ( ISBN  2 13 054497 5 )
  13. .
  14. .

внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Ресурсы для исследований  :
  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Ресурсы изобразительного искусства

    АГОРГА

     :

  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • Оркестровая партитура концерта для арфы, воссозданная и отредактированная Жаном-Филиппом Наварром , Les Presses du Collège Musical, 2016.
  • (де) в онлайн-каталоге Немецкой национальной библиотеки (DNB) .

Оркестровые партитуры

Oh! le brave militaire (Jenny, Georges)D’ici voyez ce beau domaine (Jenny)Ah! quel plaisir d’etre soldat (Georges)OvertureToujours soumis a ma puissance (Anna, Georges)Nous quittons nos travaux champetresViens gentille Dame (Georges)Comme au beaux jours de mon jeune âge (Anna)

WikipediaФрансуа́ Адрие́н Буальдьё (фр. François Adrien Boieldieu; 16 декабря 1775 года, Руан — 8 октября 1834 года, Варенн-Жарси) — французский оперный композитор, имевший большую популярность в Париже, а также служивший придворным композитором в России (1803—1810).
Его именем названы мост в его родном городе и парижская площадь.
Родился в 1775 г. в Руане, где его отец был секретарем канцелярии архиепископа. Начал музыкальное образование певчим Руанского собора и продолжал свои музыкальные занятия у органиста Броха. В 1793 году написал, на изготовленный его отцом текст, маленькую оперу «La fille coupable», имевшую успех; за ней следовала «Rosalie et Mirza» (1795).
В девятнадцать лет, не имея никаких средств, отправился в Париж, где своей одноактной оперой «La dot de Suzette» (1795) произвёл большое впечатление. Затем следовали оперы: «La famille suisse» (1796), «Mombreuille et Merville» (1797), «L’heureuse nouvelle» (1797), «Zoraime et Zulnare» (1798), «Les méprises espagnoles» (1798), «Beniowski» (1800). В этот промежуток времени состоял профессором фортепианной игры в консерватории.
Выдающийся успех имела его опера: «Le Calife de Bagdad», выдержавшая более 700 представлений в Париже, и сделавшая его имя, как композитора, известным и за границей. В 1802 г. появилась опера «Ma tante Aurore».
В 1803 году, вместе со своим другом Роде, отправился в Россию. Император Александр I для первого приветствия славного композитора выслал ему в Мемель патент на место придворного капельмейстера; Буальдьё обязался писать по 3 оперы в год, на готовые либретто из французской жизни. Обласканный императором, был хорошо принят в Петербургском обществе; из написанных им в Петербурге для французской труппы комических опер: «Rien de trop», «Amour et mystère», «La jeune femme colerée», «Aline», «Reine de Golconde», «Télémaque», «Les voitures versées» и др.
В 1811 году Буальдьё получил отпуск и отправился в Париж, но по политическим обстоятельствам не мог вернуться. Из опер в России наибольшим успехом пользовались: «Калиф Багдадский», «Красная шапочка» и «Жан Парижский», весьма часто повторявшиеся в оперных репертуарах 30-х и 40-х годов. Нередко шла и «Белая дама». «Немецкая опера», существовавшая в Санкт-Петербурге в 1834—1844, также часто ставила упомянутые оперы.
В Париже Буальдьё написал оперу «Jean de Paris», которая была представлена в 1812 г. и благодаря своей прелестной и свежей музыке имела громадный успех. В 1813 году Буальдье написал оперу: «La fête du village voisin», a в 1818 году вновь появилась весьма удачная опера: «Le chaperon rouge» (Красная шапочка).
Следующие годы Буальдьё, вследствие расстроенного здоровья, жил в своем имении Жарси и мало занимался музыкой, продолжая, однако, исполнять обязанности по должности профессора композиции в Консерватории. Только в 1825 году вновь появился перед публикой с оперой «Dame blanche», одним из лучших и популярнейших его произведений. Она шла впервые в 1825 году на сцене Опера-Комик, после значительной обработки и нескольких переделок. Интересный сюжет, прекрасная оркестровка, полные поэтической прелести мотивы были восторженно оценены публикой.
«Ah quel plaisir d’être soldat» — сделалась народною оперою. Герольд в «Pré aux clerçes» и многие другие композиторы заимствовали из этой оперы.
Одной из последних его опер была «Les deux Nuits» (1829), шедшая и в России. Непомерные занятия в Консерватории, авторство, значительно утомлявшее его в силу привычки петь при сочинениях, и т. п. значительно ослабили его здоровье. Вдобавок революция 1830 г. лишила его пенсии, и дела его значительно ухудшились. Не помогла и поездка в Пизу, и он скончался 8 октября 1834 года в Жарси, по дороге на юг Франции. Похоронен на Пер-Лашезе (11-й участок).
Буальдьё вместе с Меюлем считается одним из замечательнейших композиторов комической музыки первой четверти XIX века. Слава его опер дала ему массу почетных званий. В 1817 г. он был избран вместо Мегюля членом института. В 1839 году ему поставлен в Руане памятник, а в 1875 году торжественно праздновалось в Руане 100-летие со дня его рождения.
Его сын Андриен (1815—1883), также французский композитор, известен своими романсами и комическими операми. Успехом пользовалась его опера «Le bouquet de l’infante» (1847).

Его работы

оперы

La Fille coupable (Виновная дочь) (1793)
Розали и Мырза (Розалия и Мырза) (1795)
L’Heureuse Nouvelle (Счастливый роман) (1797)
Le Pari ou Mombreuil et Merville (1797)
La famille suisse (Швейцарская семья) (комическая опера в 1 действии на либретто Сен-Жюста, премьера в Парижском театре Комической оперы — Зал Фейдо, 11 февраля 1797 г. )
Зораим и Зульнар (1798 г.)
La Dot de Suzette (Приданое Сюзетт) (1798)
Les Méprises espagnoles (Испанские ошибки) (1799)
Эмма или узница (Эмма или узник) (1799)
Béniovski ou Les Exilés du Kamchattka (Бенёвски или изгнанники Камчатки) (1800 г.)
Le Calife de Baghdad ( Багдадский халиф ) (1800 г.)
Ma Tante Aurore ou Le Roman impromptu ( Моя тетя Аврора или Роман-экспромт) (1803)
Le Baiser et la quittance ou Une aventure de garnison (Поцелуй и расписка или Гарнизонное приключение ) (1803)
Алин, королева Голконда (Алина, королева Голконды ) (1804 г.)
La Jeune Femme colère (Сердитая молодая женщина) (1805)
Абдерхан (1805 г.)
Un Tour de soubrette ( Тур сопрано ) (1806)
Телемак (Телемах) (1806 г.)
Amour et mystère ou Lequel est mon двоюродный брат? (Любовь и тайна или Кто мой двоюродный брат?) (1807)
Les Voitures versées ou Le Séducteur en voyage (Перевернутые автомобили или Соблазнитель в путешествии) (1808)
Невидимая дама (Невидимая дама) (1808)
Rien de trop ou Les Deux Paravents (Ничего лишнего или два экрана) (1811)
Жан Парижский (1812 г.)
Le Nouveau Seigneur de village (Новый лорд деревни) (1813 г.)
Le Béarnais ou Henri IV en voyage ( Беарнский или Генрих IV в путешествии) (1814 г.)
Angéla ou L’Atelier de Jean Cousin (Ателье Анжелы или Жана Кузена) (1814 г.)
La Fête du village voisin (Праздник соседней деревни) (1816 г.)
Charles de France ou Amour et gloire (Карл Французский, или Любовь и слава) (1816)
Le Petit Chaperon rouge (Красная шляпа) (1818)
Les Arts rivaux (Соперничающие искусства) (1821)
Blanche de Provence ou La Cour des fées (Белый Прованс или Двор фей) (1821 г.)
La France et l’Espagne (Франция и Испания) (1823 г.)
Les Trois Genres (Три жанра) (1824) (в сотрудничестве с Обером )
Фарамонд (Фарамонд) (1825)
La Dame blanche ( Белая дама ) (1825)
Les Deux Nuits (Две ночи) (1829)
Маркиза де Бринвилье (Маркиза де Бринвилье) (1831) (в сотрудничестве с Обером , Керубини и другими)
L’opéra à la cour (1840) (после его смерти состоялась премьера произведения Альбера Гризара с Буэльдье, с которым он сотрудничал при жизни )

François-Adrien Boieldieu

Дата рождения
16.12.1775
Дата смерти
08.10.1834
Профессия
композитор
Страна
Франция

Родился 15 декабря 1775 года в Руане, в семье служащего. Музыкальное образование получил в хоре мальчиков. В 1793 году в Руане была поставлена первая опера Буальдьё «Виновная дочь», прошедшая без особого успеха. Два года спустя молодой композитор переезжает в Париж, где усиленно работает над созданием комических опер. Он пишет оперу «Швейцарская семья», увидевшую в 1797 году свет рампы столичного театра. Эта и последующая опера «Зораим и Зюльнара» принесли композитору широкое признание. С созданием оперы «Калиф Багдадский» (1800), имевшей мировой успех, Буальдьё выдвигается в число лучших мастеров французской комической оперы. Оперы «Жан Парижский» (1812) и «Красная шапочка» (1818) еще больше упрочили популярность композитора.

С 1804 по 1811 год Буальдьё живет и работает в России. Он руководит в Петербурге придворной французской оперной труппой, создает большое количество опер, пишет музыку к водевилям.

Вернувшись во Францию, Буальдьё с 1817 года, после смерти Мегюля, становится профессором Парижской консерватории по классу композиции.

Умер Франсуа Адриен Буальдьё 8 октября 1834 года в Джерси близ Парижа.

Буальдьё — крупнейший представитель французской комической оперы первой трети 19 в. Многие его произведения пользовались большим успехом, среди них — «Жан Парижский» (1812), «Красная шапочка» (1818) и др. Однако привлекательные своей наивной простотой комические оперы Буальдьё проигрывали в сравнении с блистательным искусством Дж. Россини.

Высшим достижением Буальдьё явилась «Белая дама» (либр. Э. Скриба по мотивам романов «Гай Маннеринг» и «Монастырь» В. Скотта, 1825), положившая начало романтическому направлению в музыкально-театральном искусстве Франции. Партитура «Белой дамы» — свидетельство большого мастерства (в значительной мере — результат изучения и творческого претворения достижений Дж. Россини). В ней органично соединяются сочно написанные бытовые сцены, элементы фантастики (Буальдьё нашёл новые приёмы для её воплощения), местный колорит (события протекают в Шотландии). Музыкально-драматическое действие изобилует контрастными ситуациями, острыми кульминациями. «Белая дама» имела огромный и длительный успех. Восторженную оценку дал опере К. М. Вебер.

Наряду с операми существенную область творчества Буальдьё составляет фортепианная музыка, отличающаяся мелодичностью, изяществом. Эти сочинения — ценный вклад во французскую фортепианную литературу.

Сочинения:

оперы (около 40, некоторые совместно с Л. Керубини, Р. Крейцером, А. М. Бертоном, Э. Мегюлем, Ж. Ф. Лесюэром) в т. ч. Розали и Мирза (1795, «Театр Искусств», Руан), Калиф Багдадский (1800, «Театр Фавар», Париж), Тётушка Аврора, или Неожиданный роман (Ma tante Aurore ou le Roman impromptu, 1803, Tеатp «Опера комик», Париж), Алина, королева Голкондская (Aline, reine de Golconde, 1804, театр «Эрмитаж», Петербург), Молодая разгневанная женщина (La jeune femme en colere, 1805, Петербург), Телемак (1806, там же), Женщина-невидимка (La dame invisible, 1808, там же), Опрокинутые кареты (Les voitures versees, 1808, там же), Новый помещик (Le nouveau seigneur de village, 1813, театр «Опера комик», Париж), Красная шапочка (Le petit chaperon rouge, 1818, там же), Белая дама (La dame blanche, 1825, там же), Две ночи (Les deux nuits, 1829, там же); концерты — для фортепиано (1797), для арфы (1800); сонаты для фортепиано; хоры к трагедии «Гофолия» Расина; 15 сборников романсов (1795-1803), 55 отдельных романсов (1795-1834) и др.

Произведения

Алина, королева Голкондская (Буальдьё) 21.07.2011 в 14:41

Белая дама (Буальдьё) 12.01.2011 в 15:24

Бенёвский, или Ссыльные на Камчатке (Буальдьё) 21.07.2011 в 16:31

Жан Парижский (Буальдьё) 29.05.2011 в 14:57

Главы из книг

Общий обзор французской музыки первой половины XIX века (classic-music.ru)

История французской оперы (classic-music.ru)

биография

Буальдье Луи Леопольда Бойи , около 1800 г. (Руанский музей).

Франсуа-Адриан Буальдье родился во времена Старого режима в Руане и получил музыкальное образование сначала у хормейстера, а затем у органиста местного собора . Во время правления террора Руан был одним из немногих городов, где сохранилась значительная музыкальная жизнь, и в 1793 году была организована серия концертов с участием знаменитого скрипача Пьера Роде и тенора Пьера-Жана Гарата. Именно в это время Буальдье написал свои самые ранние произведения на тексты, написанные его отцом ( La fille coupable в 1793 году, а затем Rosalie et Mirza в 1795 году). Они принесли ему немедленный успех.

Во время революционного периода Буальдье уехал в Париж и начал мудро работать настройщиком фортепиано. В то время Опера-Комик была единственным театром, который предлагал возможности для гибридных одноименных произведений, близких к классической опере, но содержащих разговорный диалог. Наиболее типичным произведением жанра была « Медея» Луиджи Керубини (1797). Комическая опера, традиционно исполняемая в Зале Фавар, также ставилась в Театре де Месье с 1789 года. В 1791 году труппа обосновалась в новом театре, Театре Фейдо , ранее принадлежавшем труппе оперной буффа . На протяжении десяти лет компании Favart и Feydeau соперничали: Favart пополнял свой репертуар патриотических спектаклей и представлял более легкие произведения Этьена Мехуля , Feydeau предлагал героические драмы Керубини или Жана-Франсуа Ле Суэра . В 1797 году Буальдье предложил Feydeau La famille suisse и L’heureuse Nouvelle . В 1798 году он подарил Фавару Zoraime et Zulmare , что принесло ему необычайный успех.

Увертюра Ф.А. Буальдье из балета Багдадского халифа для фортепиано 1809 г.

Духовный наследник Андре Гретри , Буальдье сосредоточился на мелодиях, в которых не было слишком много орнаментов, с легкой, но умной оркестровкой. Гектор Берлиоз описал свою музыку как обладающую «приятной и со вкусом оформленной парижской элегантностью». В 1800 году он одержал настоящий триумф с «Калифе де Багдад» («Халиф Багдада»). В 1804 году, после распада его брака с танцором Клотильда Mafleurai, он отправился в Санкт — Петербург , чтобы занять должность придворного композитора к царю, где он оставался до 1810. Там он написал девять опер, в том числе Алины, Reine де Golconde (1804 г.) и Les voitures versées (1808 г.). По возвращении во Францию ​​он снова завоевал парижскую публику своими произведениями «Женщина в цвете» (1811 г.), « Жан де Пари» (1812 г.), «Сеньор дю деревня» (1813 г.) и еще дюжиной других произведений.

В 1825 году он поставил свой шедевр La dame blanche (возрожденный в Зале Фавар в 1997 году и записанный дирижером Марком Минковским ). Необычный для того времени фильм La dame blanche был основан на эпизодах из двух романов Вальтера Скотта . Либретто Эжена Скриба построено на теме давно потерянного ребенка, которого, к счастью, узнали в момент опасности. Стиль оперы оказал влияние на Лючию ди Ламмермур , Я пуритани и La jolie fille de Perth . La dame blanche была одной из первых попыток ввести фантастику в оперу.

Хотя его репутация во многом основана на его операх, Буальдье также написал другие произведения. Среди них — его Концерт для арфы до мажор, написанный в 1800–1801 годах и один из шедевров арфового репертуара. Он стал профессором композиции в Парижской консерватории и в 1817 году сменил Мехула в качестве одного из сорока членов Академии изящных искусств . Он получил орден Почетного легиона в 1820 году. Постепенно он потерял способность говорить, несомненно, из-за рака гортани. Банкротство Комической оперы и революция 1830 года только усугубили его горе. Чтобы спасти его от бедности, Адольф Тьер назначил ему государственную пенсию в размере 6000 франков. 25 сентября 1834 года он в последний раз выступил на премьере « Шале» Адольфа Адама . Таким образом он стильно передал эстафету своему блестящему ученику.

Он был масоном, инициированным в парижской ложе Les Arts et l’Amitié («Искусство и дружба»), принадлежащей Великому Востоку Франции , а также являлся членом ложи «Палестина» (в Санкт-Петербурге). ), а также почетным членом ложи Les Amis Réunis («Друзья воссоединились»), также в Санкт-Петербурге.

Буальдье умер в Варен-Жарси . 13 ноября 1834 года его сердце было предано земле в Руане, в гробнице, оплаченной этим городом, а его тело было похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже. У него остался внебрачный сын (Адриан) Луи (Виктор) (1815–1883 ​​гг.), Мать Тереза ​​Рено; он также был композитором.

Дискография

Камерная музыка

  • Duo п о  2 — бемоль мажор для арфы и фортепиано, Мариэлль Нордманн (арфа), Бриджит Haudebourg (фортепиано) — Arion, 1982
  • Франсуа Верри  : Три сонаты для форте фортепиано, Euromuses (1996)
  • Соната для арфы оп 8. П о  2 и Шесть романсов для сопрано и арфы, Изабель Перрин (арфа), Кристин Pauchet (сопрано) — Павана, 2000 (с Концерта для арфы )
  • Трио ре мажор op.5, Андре Гильбер (флейта), Клод Бургос (виолончель), Мариэль Нордманн (арфа) — Эрато, LP STU70648

Концертная музыка

  • Концерт для арфы с оркестром до мажор  :
    • Мирей Флур (арфа), Большой симфонический оркестр Радио Люксембурга, Анри Пенсис (реж.) — Фестиваль FLDZ 384
    • Никанор Забалета (арфа), Симфонический оркестр Берлинского радио, Эрнст Мерцендорфер (реж.) — DG, 1959 (+ произведения Родриго)
    • Лили Ласкин (арфа), Камерный оркестр Ж.-Ф. Пайяр, Жан-Франсуа Пайяр (реж.) — Эрато, 1963 (+ произведения Крампхольца)
    • Катрин Мишель (арфа), Оперный оркестр Монте-Карло, Антонио де Алмейда (реж.) — Филипс, 1973 (+ произведения Кастельнуово-Тедеско, Родриго, Вилла-Лобос); переизданный Пентатон, 2011
    • Мариэль Нордманн (арфа), Камерный оркестр Ференца Листа, Жан-Пьер Рампаль (реж.) — Sony, 1993 (+ произведения Пэриш-Альварс, Виотти)
    • Изабель Перрин (арфа), Le Collège мюзиклы, по Жан-Филипп Наварра (реж.) — Павана, 2000 (с Sonata op.8 п O  2 и Шесть романсов для сопрано и арфы )
    • Ксавье де Местр (арфа), Оркестр Рейнланд-Пфальц, Шао-Чиа Лю (реж.) — Клавес, 2001 (+ произведения Пьерне, Рени, Сен-Санса)
    • Анаис Годемар (арфа), Руанский оркестр, Лео Хуссен (реж.) — claves 2016 (+ произведения Дебюсси, Гинастера)
  • Концерт для фортепиано с оркестром ,
    • Мартин Галлинг (фортепиано), Симфонический оркестр Инсбрука, Роберт Вагнер (дирижер) — VOX, 1967
    • Настаса Велкович (фортепиано), Orchestra della Swizzera Italiana, Ховард Гриффитс (реж.) — CPO, 2015 (+ 6 открытий: Le Calife de Bagdad, Emma ou la Prisonnière (в сотрудничестве с Луиджи Керубини ), La Dame Blanche, Jean de Paris, Платные машины, Моя тетя Аврора )

Оперы

  • Халиф Багдада
    • Интеграл:
      • Кристиан Эда-Пьер, Джейн Бербье, Лина Дахари, оркестр ORTF, Луи Фурестье ( режиссер ) — Гете Лирик, 1963
      • Солисты и вокальный ансамбль Патрик Марко, Бернар Томас (реж.) — Тезис, 1989
    • Открытие:
      • Лондонский филармонический оркестр, Жан Мартинон (реж.) — Декка, 1951
      • Оркестр Новой филармонии, Ричард Бониндж (реж.) — Декка, 1969
      • Симфонический оркестр Берлинского радио, Курт Редель (реж.) — Пьер Верани, 1986
  • Белая Леди
    • Интеграл:
      • Франсуаза Луве, Мишель Сенешаль, Адриан Легро, Эме Дониат, Парижский оркестр, Пьер Столл (режиссер) — Accord, 1961
      • Анник Массис, Рокуэлл Блейк, Мирей Делунш, Оркестр радио Франции, Марк Минковски (режиссер) — EMI, 1996
    • Открытие:
      • Лондонский филармонический оркестр, Жан Мартинон (реж.) — Декка, 1951
      • Детройтский симфонический оркестр, Пол Пэрай (реж.) — Меркьюри, 1960
      • Оркестр Новой филармонии, Ричард Бониндж (реж.) — Декка, 1969
  • Emma ou la Prisonnière (открыта в сотрудничестве с Луиджи Керубини), Симфонический оркестр Государственной академии СССР, Геннадий Рождественский (реж.) — Блестяще, 1980
  • La Fête du village сосед, эфир «Наслаждайся жизнью», Натали Дессе, Капитолийский оркестр Тулузы, Мишель Плассон (реж.) Во французских оперных ариях — Девственница, 2003
  • Жан де Пари  (де) (международный)
    • Моник Стиот, Дениз Бурсен, Эме Донья, Жозеф Пейрон, лирический оркестр ORTF, Жан-Поль Кредер (режиссер) — 1966
    • Клодин Коллар, Лина Дачари, лирический оркестр ОРТФ, Жан Бребион (режиссер) — Гете Лирик, 1971
  • Тетя Аврора (международный), Франсуаза Огеас, Бернар Плантей, Клодин Коллар, камерный оркестр ОРТФ, Марсель Куро ( режиссер ) — Филипс, 1963
  • Le Nouveau Seigneur de Village (международный), Кристиан Эда-Пьер, Джейн Бербье, Лина Дахари, дирижер ORTF, Флориан Холлар ( режиссер) — Гете Лирик, 1971
  • Версии Les Cars (инт.), Клодин Коллар, Лина Дачари, Эме Дониат, Андре Маллабрера, лирический оркестр ORTF, Жан Бребион (режиссер) — Гайте Лирик, 1971
  • 6 дебютов : Le Calife de Baghdad, Emma ou la Prisonnière (в сотрудничестве с Луиджи Керубини), La Dame Blanche, Jean de Paris, Les Automobiles Versées, Ma aunt Aurore, Orchestra della Swizzera Italiana, Howard Griffiths (реж.) — CPO 2015 (+ Концерт для фортепиано с оркестром, Настаса Велкович, фортепиано)

Дань уважения

Сердце Франсуа Адриана Буальдье было помещено 13 ноября 1834 года в этот памятник на Монументальном кладбище Руана .

Его имя среди прочих было присвоено:

  • Место Буальдье в Париже, где в Национальном театре Опера Комик  ;
  • улица в Барневиль-Картере  ;
  • улица в Безье, недалеко от аллеи Поль-Рике;
  • улица в Кормей-ан-Паризи  ;
  • улица в Ла-Рошели  ;
  • улица в Гавре  ;
  • улица в Пети-Курон  ;
  • улица в Куинси-су-Сенар  ;
  • улица в Сент-Этьен-дю-Рувре  ;
  • улица Тулузы  ;
  • улица в Валенсии (Дром)  ;
  • улица в Витри-сюр-Сен  ;
  • статуя Жан-Пьера Дантана, мост и колледж в Руане  ;
  • район в Барентин  ;
  • переулок в Нотр-Дам-де-Бондевиль  ;
  • аллея в Севране  ;
  • улица в Варен-Ярси  ;
  • терраса и резиденция в Ла Дефанс ( Пюто );
  • улица в Сен-Мишель-сюр-Орж .

Его бюст и его имя венчают фронтон Шербурского театра .

литература

  • Жозеф-Марк Байльбе: «Дама Бланш», или галантная фантазия (Boïeldieu et Nodler) . В: Etudes Normandes , (1984), No. 2. С. 7-16.
  • Жаклин Беллас: La Grande misère d’un musicien français, une lettre oubliée de François-Adrien Boildieu . В: Annales de la Faculté des Lettres de Toulouse , 11 (1962) fasc. 1. С. 5-21.
  • Элизабет Бернар: Корреспондент Франсуа Бойельдье и Ледитёр Жане . В: Etudes Normandes , (1984), No. 2. С. 29-41.
  • Пол Э. Бирли, Уильям Х. Рериг: энциклопедия наследия групповой музыки: композиторы и их музыка . Integrity Press, Вестервилль, Огайо, 1991, ISBN 0-918048-08-7
  • Мишель Биге: «Пианистические дискурсы Буельдье» , « Нормандские этюды». (1984), № 2. С. 57-70.
  • Пьер-Альбер Кастане: L’apothéose de Boïeldieu ou les hommages posthumes de 1834 . В: Etudes Normandes , (1984), No. 2. С. 21-28.
  • Фрэнсис Клодон: Dictionnaire de l’opéra-comique français . Питер Ланг, Париж 1995, ISBN 978-3-906753-42-3 , 531 стр.
  • Мари Корна: полное изобретение музыкальных архивов частной семьи Аренберга в Англии . В: Revue Belge de Musicologie , vol. LVIII (2004), стр. 81-202.
  • Кристиан Думе, Клод Пинсе: Французские музыканты (Reliure inconnue) . Издания Ouest-France, Rennes 1982, ISBN 978-2-85882-420-5 , 438 стр.
  • Жорж Фавр: Deux lettres d’Adrien Boïeldieu , Etudes Normandes. (1984), № 2. С. 17-19.
  • Жорж Фавр: Boïeldieu, 1a vie . Reimpr. en facs. de l’ed. de Paris, 1944, Slatkine Reprints, Genève 1977. VIII, 340 с.
  • Жорж Фавр: Quelques lettres inédites de Boïeldieu . В: La Revue Musicale , 19, 1–10; 103-12.
  • Жорж Фавр: Бойельдье, жизнь и сын œuvre , 1944/1945
  • Кристиан Губо: Адриан Бойельдье (1815–1883), композитор комических произведений. L’ombre de son père . В: Etudes Normandes , (1984), No. 2. С. 43-56.
  • Карин Хубер: Франсуа-Адриан Бойельдье: 1775-1975 Немецкая библиотечная ассоциация, офис d. Библиотеки, Берлин, 1975. 48 стр.
  • Роман Ясинский: Boieldieu i jego Biala dama , Ruch Muzyczny 29: 26-7 N7 1985
  • Роман Ясинский: O francuskiej operze komicznej i Janie z Paryza , Ruch Muzyczny 29: 26-7 N9 1985
  • Брижит Лабат-Пуссен, Жан Фавье: Персонал театров (Таблица) . В: Archives du Théâtre national de l’Opéra . (AJ13 1 до 1466), Inventaire, Archives Nationales, Paris 1977, 677 p.
  • К. Лёдерс: Французские органисты в хет-мидден ван де 20е эув эн хет фэномин-Лемменс (1) . В: Adem — driemaandelijks tijdschrift voor liturgische muziek , 32: N2 1996, стр. 68–69.
  • Франсуаза Лезюр, Мари-Ноэль Коллетт, Жоэль-Мари Фоке, Аделаида де Плейс, Анн Рандье, Николь Вильд: Музыка в Париже в 1830-1831 годах , Париж: Национальная библиотека, 1983, ISBN 2-7177-1656-4 , 418 стр. .
  • Сара Дж. Мантель: исследование избранных оперных комиксов Адриана Буальдье . Иллинойс (Урбана). 1985 г.
  • Серхио Мартинотти: L’arpa di Boieldieu . В: Chigiana , 14 : 243-253 (1981).
  • Серхио Мартинотти: Bojeldieu e Mehul: echi classici e avvisaglie romantiche nel primo Ottocento Strumentale francese . В: Chigiana , 13 (1979), стр. 9-101.
  • Шпиль Питу: Парижская опера. — Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей; Рост и величие, 1815-1914 гг . Greenwood Press, Нью-Йорк 1990, 1608 стр., ISBN 978-0-313-26218-0
  • Jozef Robijns, Miep Zijlstra: Algemene muziekencyclopedie . Де Хаан, Харлем (1979) -1984, ISBN 978-90-228-4930-9
  • Франко Росси, Микеле Жирарди: Indice Dei Nomi . В: Il teatro la Fenici: chronologia degli spettacoli 1938–1991 . Albrizzi Editore, Венеция 1992, 650 страниц, ISBN 88-317-5509-9
  • Франко Росси, Микеле Жирарди: Indice Dei Nomi . В: Il teatro la Fenici: cronologia degli spettacoli (1792-1936) . Albrizzi Editore, Венеция 1989, 491 страница, ISBN 88-7837-007-X
  • Ульрих Шрайбер : Руководство по опере для продвинутых учеников. История музыкального театра . Том 1: От начала до Французской революции . Bärenreiter-Verlag, Кассель 1988, ISBN 3-7618-0899-2
  • Ульрих Шрайбер: Руководство по опере для продвинутых учеников. История музыкального театра . Том 2: XIX век . Bärenreiter Verlag, Кассель 1991, ISBN 3-7618-1028-8

Жизнь

Буальдье был сыном секретаря архиепископа в Руане и получил раннее музыкальное образование у Шарля Броше, органиста собора в Руане . В 1796 году он уехал в Париж (знакомство с Луиджи Керубини ), где в 1798 году стал преподавателем фортепиано в консерватории . С 1803 по 1810 год он был придворным композитором в Санкт-Петербурге . В 1811 году вернулся в Париж. В 1817 году он стал профессором композиции в Парижской консерватории , от этой деятельности ему вскоре пришлось отказаться по состоянию здоровья, после чего он удалился в свое загородное поместье и посвятил себя живописи, живя на пенсию, которую дал ему Луи-Филипп I. . обещало.

Он был мастером комической оперы . Его более 40 опер и водевилей (особенно Zoraime et Zulnar , 1798; Багдадский халиф , 1800; Жан де Пари , 1812; Белая леди , 1825) характеризуются богатыми, плавными мелодиями и ритмической живостью. Он также написал камерную музыку , фортепианный концерт и романсы. Он, вероятно, написал Концерт для арфы до мажор в 1800 году под влиянием и знакомством Себастьяна Эрара , мастера, который использовал свое мастерство не только для фортепиано, но и для арфы . В то время Эрард, вероятно, уже работал над двойным педальным механизмом арфы .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: