Почести
В Висбадене его именем названа улица (над курортным парком, со стороны Зонненбергерштрассе). В Саарбрюккене есть улица Вальтер-Гизекинг-штрассе рядом с франко-немецкой гимназией (бывшее музыкальное училище). В Ганновере, недалеко от Фонда Генриеттена, также есть улица Вальтер-Гизекинг-штрассе . Walter-Gieseking-Straße в Петерсхаген-Лахде ссылается на его семейные корни в Лахде. Конкурс Вальтера Гизекинга проводится каждые два года в Саарбрюккене в Саарском музыкальном университете . Это способствует продвижению особо талантливых студентов из университетских рядов.
Отношение к нацистскому государству
Гизекинг входил в список Gottbegnadeten ( список лидеров) самых важных пианистов нацистского государства. 24 мая 1938 года он исполнил фортепианный концерт « Castelli romaniИосифа Маркса с Дюссельдорфским муниципальным оркестром под управлением Хуго Бальцера во 2-м оркестровом концерте первого рейхс-мюзикта в Дюссельдорфе (с позорной выставкой ) . Он также выступал в оккупированном Париже и Кракове. В 1937 году Адольф Гитлер назначил Гизекинга профессором.
Владимир Горовиц обвинил его в « Вечерах с Горовицем» в сотрудничестве с национал-социалистами («сторонником нацистов»). Артур Рубинштейн вспоминает в своей автобиографии « Многие годы» разговор с Гизекингом, в котором последний, как говорят, сказал: «Я убежденный нацист. Гитлер спасает нашу страну ». Гизекинг давал концерты для национал-социалистических культурных организаций, таких как культурное сообщество NS, и, как говорят, выразил желание играть для Адольфа Гитлера .
Гизекинг, который был больше космополитом, чем представителем немецкой фортепианной школы с точки зрения характера, стиля и репертуара, подвергся нападению за то, что оставался в Германии после окончания войны в 1945 году, хотя он никогда не был членом НСДАП и его еврейского концертного агента Артура Бернстайна, который также был его другом и шаферой, и, хотя последний потерял лицензию в 1933 году, он продолжал платить и поддерживать его финансово, пока он не эмигрировал в 1937 году. Его внесли в черный список инкриминируемых артистов и временно запретили выступать на публике, от чего, по словам его дочери, он сильно пострадал из-за вынужденного бездействия. В январе 1949 года он был классифицирован военной администрацией США как безопасный и разрешен для концертов. Его запланированный тур по США был вызван, в том числе, массовыми протестами. по Антидиффамационной Лиге и комитет ветеранов американского , однако, будет отменено. Он продолжал играть в других странах и в 1953 году смог развить старые успехи в США концертом в Карнеги-холле .
смысл
Техника Гизекинга была основана на методе, разработанном Карлом Леймером и в дальнейшем расширенном Гизекингом («Leimer-Gieseking»). Особенности этого метода: расслабление (расслабление мускулов), тренировка памяти путем изучения музыкального текста без инструмента, воспитание слуха за счет максимальной концентрации во время практики, отказ от бездумных упражнений и абсолютное соблюдение обозначений, включая всю руку. игра (игра с отягощениями), но также и обычная тренировка пальцев, но без жесткости и судорог, которые часто наблюдались в старой методике игры на фортепиано. Технология разрабатывается только в связи с изучением оригинальных произведений, поэтому никаких индивидуальных упражнений для пальцев или этюдов. Технические детали: перекат предплечья вместо большого пальца под гаммы и рваные аккорды, отказ от смены пальцев для повторяющихся нот, а также так называемая техника полупедали.
Гизекинг считается главным исполнителем Моцарта , но особенно выдающимся интерпретатором Дебюсси и Равеля . Он обладал тонкостью прикосновения и огромным богатством тембров, которые идеально подходили для произведений французских импрессионистов , но также вызвали критику в его интерпретациях Бетховена — как сказал его коллега Клаудио Аррау , тон Гизекинга не соответствовал сонатам Бонна. владелец. Гизекинг исполнил все сонаты Бетховена шесть вечеров в возрасте 20 лет.
Гизекинг считается одним из великих пианистов 20 века. Благодаря его необычайной музыкальной памяти и способности играть с поля зрения, у него был самый обширный репертуар из всех пианистов-виртуозов своего времени, и он мог исполнять произведения, которые только что были услышаны или прочитаны перед публикой. Его репертуар охватил все эпохи от барокко до музыки ХХ века. Его игра на фортепиано безошибочна; он показывает безмятежность и легкость, которым не мешает излишняя жесткость тела. Умение преобразовывать мысленные и тональные идеи непосредственно в игровые движения делало его исключительной фигурой.
Он был не только один из первых пианистов — помимо самого композитора — для предприятия в и 3 — го фортепианных концертов по Сергею Рахманинову (есть концертные записи под Менгельбергом ), но и проводил бесчисленные современные произведения таких композиторов, как Альбенис и Бузоньте , Хиндемит , Кренек , Маркс , Пфицнер , Шенберг , Шрекер , Стравинский , Мартин , Пуленк и Шимановски . На Всемирных днях музыки Международного общества новой музыки (ISCM World Music Days) он выступал как солист в 1922, 1926 и 1927 годах.
Где работают лепидоптерологи
Чаще всего лепидоптерологи – сотрудники научно-исследовательских институтов, музеев, сельскохозяйственных предприятий и организаций. Нередко эта профессия совмещается с другой профессией естественнонаучной направленности. Для проведения необходимых исследований и наблюдений за плохо изученными видами бабочек лепидоптерологи много времени проводят в командировках.
Общества лепидоптерологов
Лепидоптерологи объединяются в научные общества, которые рассредоточены по всему миру. Ученые, занимающиеся лепидоптерологией, есть в США, европейских странах и даже в Израиле.
Общества лепидоптерологов в США:
- Association for Tropical Lepidoptera (Florida, осн.1989),
- Butterfly Society of Rhode Island,
- Carolina Butterfly Society,
- Dallas County Lepidopterists’ Society (Texas, осн. 1995),
- Massachusetts Butterfly Club ,
- North American Butterfly Association (в общество входят также представители Канады и Мексики),
- The Lepidopterists’ Society (осн. 1947),
- Utah Lepidopterists’ Society.
- Европейские общества лепидоптерологов:
- Arbeitsgemeinschaft Hessischer Lepidopterologen (Hesse, Германия),
- Butterfly Conservation (Великобритания),
- De Vlinderstichting (Нидерланды, осн. 1983) — Dutch Butterfly Conservation,
- Finnish Lepidopterologist Society (Финляндия),
- Lepidopterologisk Forening (Дания),
- Parisian Lepidopterist (Франция),
- Sicilian Lepidopterological Association (Италия),
- Societas Europaea Lepidopterologica (год основания – 1976, в обществе есть представители стран Западной Азии и Северной Африки).
Известное общество лепидоптерологов в Израиле носит название The Israeli Lepidopterists Society.
Известные лепидоптерологи
Среди известных зарубежных лепидоптерологов можно назвать французского энтомолога и ботаника Жана Батиста Альфонса де Буадюваля (1799—1879), британского финансиста, политика и зоолога Уолтера Ротшильда (1868—1937).
Отечественные ученые, которые занимались изучением бабочек – химик Александр Михайлович Бутлеров (1828—1886), путешественник, географ и зоолог Григорий Ефимович Грум-Гржимайло (1860—1936), Николай Григорьевич Ершов (1837—1896), Андрей Петрович Кумаков (1901—1990), биолог и генетик-эволюционист Сергей Сергеевич Четвериков (1880—1959), натуралист, врач и путешественник Эдуард Александрович Эверсман (1794—1860), энтомолог Александр Сергеевич Данилевский (1911—1969).
Интересно, что изучение бабочек привлекает представителей творческих профессий – писателей, поэтов и композиторов. Например, лепидоптерологией увлекался немецкий пианист Вальтер Гизекинг (1895—1956), австрийский поэт Михаэль Денис (1729—1800), французский композитор, органист Камиль Сен-Санс (1835—1921), русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791—1859), русский романист Владимир Владимирович Набоков (1899—1977). Кроме этого, бабочек изучал великий князь Николай Михайлович Романов (1859—1919).
Биография
Гизекинг родился в семье немецкого биолога и провёл детство во Франции. На фортепиано начал играть с четырёх лет, но профессионально обучаться начал лишь в 1911 году у Карла Лаймера в Ганноверской консерватории. В 1915 году Гизекинг исполнил в Ганновере цикл из всех сонат Бетховена. «Самое трудное было выучить их все наизусть», — говорил он. Настоящая известность к нему пришла пять лет спустя, когда в Берлине состоялись его концерты, на которых он исполнял музыку Дебюсси и Равеля, до того в Германии звучавшую очень редко. Критики отмечали высокое мастерство молодого пианиста.
С этого времени началась международная карьера Гизекинга. Многие мировые премьеры состоялись именно при его участии — в 1923 году на своём первом выступлении в Лондоне он в исполнил Фортепианный концерт Ганса Пфицнера, три года спустя в США — Концерт Хиндемита. В 1928 году с большим успехом прошли концерты пианиста в Париже. С. С. Прокофьев записал в своём дневнике за 3 ноября 1928 года: «Вечером пошёл на Гизекинга. Это первоклассный пианист, один из лучших: Рахманинов. Горовиц и он».
Вскоре, однако, Гизекингу был закрыт въезд в США в связи с обвинениями в его адрес в сотрудничестве с нацистами. В последующие несколько лет пианист выступал исключительно в Европе, Южной Америке и Японии. После окончания войны все обвинения были сняты, и в 1955 году состоялось возвращение Гизекинга в США — в Карнеги-холле он с большим успехом исполнил все фортепианные сочинения Клода Дебюсси. Позднее он дал несколько мастер-классов в Высшей школе музыки в Саарбрюккене.
Гизекинг обладал уникальной зрительной и слуховой памятью и мог зачастую запомнить всю партитуру целиком, не садясь за инструмент. «Я могу учить наизусть где угодно, даже в трамвае: ноты запечатлеваются в моем сознании, и, когда они туда попадают, их уже ничто не заставит исчезнуть»,— признавался он. Репертуар пианиста был весьма обширен и включал в себя сочинения от эпохи классицизма до композиторов XX века. Гизекинг записал антологии фортепианных сочинений Моцарта, Равеля и Дебюсси. Именно исполнение сочинений композиторов-импрессионистов составило славу Гизекинга как пианиста. Проект по записи всех фортепианных сонат Бетховена и Шуберта остался незавершённым из-за внезапной смерти музыканта. Гизекинг также исполнял сочинения Чайковского и Рахманинова, большое количество его записей выпущено на компакт-дисках.
Совместно со своим учителем Карлом Лаймером Гизекинг выпустил две книги: «Современное исполнение на фортепиано по Лаймеру — Гизекингу» (Modernes Klavierspiel nach Leimer — Gieseking ) и «Ритмика, динамика и другие проблемы фортепианного исполнительства по Лаймеру — Гизекингу» (Rhythmik, Dynamik und andere Probleme des Klavierspiels nach Leimer — Gieseking). В 1963 году вышла в печать его автобиография «Так я стал пианистом» (So wurde ich Pianist )
Кто изучает бабочек профессия
Название профессии своим происхождением обязано латинскому языку. На латыни отряд бабочек называется lepidoptera. Различают лепидоптерологов, исследователей-профессионалов, изучающих бабочек с научной точки зрения, и лепидоптеристов – людей, которые увлекаются бабочками, так сказать, на любительском уровне.
Наука о бабочках
Изучению Чешуекрылых насекомых, то есть бабочек, посвящен особый раздел энтомологии – лепидоптерология, которую мы уже упоминали.
Интересно, что латинское слово Lepidoptera, в свою очередь, произошло из древнегреческого языка: “лепидос” в переводе с древнегреческого означает “чешуя”, “птерон” – “крыло”, “логос” – “учение”.
Наука лепидоптерология дает ответы на вопросы о физиологических особенностях бабочек, занимается выявлением новых видов, определением их характеристик и дальнейшей систематизацией.
Удивительно, но каждый год перечень известных науке бабочек увеличивает на 1000 новых видов. Сегодня ученые смело заявляют о существовании 47 надсемейств бабочек, 126 семейств и 250 подсемейств. Родов и подродов известно 24 тыс., а видов – до 200 тыс.
Чем занимается лепидоптеролог
Лепидоптерологи – выпускники биологических факультетов, сотрудники кафедр энтомологии. Они изучают бабочек, особенности их поведения и жизни в дикой природе. В поле зрения ученых попадают все Чешуекрылые насекомые, включая мотыльков и молей.
Особенности профессии
Лепидоптеролог – мало востребованная профессия сегодня. Специалистов, занимающихся исключительно бабочками, нет, как правило, эта направленность совмещается с какой-то основной работой, например, агрономией или зоологией.
Лепидоптерологам, помимо лабораторных исследований, много приходится работать на природе, наблюдая за порхающими бабочками, причем нередко, следуя за полетом бабочки, лепидоптерологи заходят даже в такие места, где человек практически не бывает.
Навыки и знания
Для лепидоптерологов необходимы хорошие знания из области биологии, зоологии, географии и умение пользоваться приборами для лабораторных исследований особенностей видов бабочек, их строения
Для того чтобы эффективно и качественно проводить исследования важно владеть основными методиками и методами: разрабатывать план исследования, анализировать, систематизировать и классифицировать имеющиеся данные, обобщать и делать выводы, писать научные отчеты и др
Примечания и ссылки
- ↑ и , стр. 92.
- ↑ и Ален Пари, Словарь исполнителей и музыкальная интерпретация, Париж, Лаффон, колл. «Книги»,2004 г., 4- е изд. , 1278 с. ( ISBN 2-221-08064-5, OCLC ), стр. 334.
- ↑ и Андре Лишке, Анна и Милена Пенеско, «Гизекинг, Вальтер» в: Марк Виньяль, Музыкальный словарь, Париж, Ларусс,2005 г., 1516 с. , стр. 409.
- ↑ и Теодор Бейкер и Николас Слонимский ( перевод с английского Мари-Стелла Пари, преф. Николас Слонимский), Биографический словарь музыкантов , т. 1: AG, Париж, Роберт Лаффон, сб. «Книги»,1995 г.( Репр.1905 , 1919, 1940, 1958, 1978), 8- е изд. ( 1- е изд. 1900), 4728 с. ( ISBN 2-221-06787-8 ), стр. 1452
- , стр. 94.
- , стр. 91.
биография
Вслед за своим отцом, врачом, энтомологом, флейтистом и пианистом, Вальтер Гизекинг провел детство на юге Франции , затем в Италии . В это время он учился игре на фортепиано самостоятельно, без академических инструкций, пока ему не исполнилось шестнадцать. С четырехлетнего возраста в Неаполе он играл на фортепиано, а также на флейте и скрипке, но не ходил в школу. В 1911 году он переехал в Германию , на родину своего отца, и до 1916 года брал уроки в Ганноверской консерватории у Карла Леймера . Последний «был сторонником умственного труда: ученик должен был выучить наизусть произведение, которое он должен был сыграть. »
В 1912 году Гизекинг дебютировал в том же городе и в 1915 году дал полные сонаты Бетховена . Однако в разгар Великой войны Гизекинг был призван в ряды немецкой армии. Ему удалось избежать боевых действий, играя в полковом оркестре. После войны он возобновил свою карьеру и яростно защищал французских композиторов, таких как Дебюсси и Равель , которых он много играл на концертах. Он также более широко является сторонником музыки своего времени, воплощенной Шенбергом , Бузони , Хиндемитом , Шимановским , а также Пфицнером , чей фортепианный концерт он создал в 1923 году, произведение, посвященное ему композитором.
1920-е годы стали поводом для гастролей по всему миру: в 1923 году молодой человек дебютировал в Великобритании , затем последовала серия концертов в Соединенных Штатах, в 1926 году в Эолийском зале , затем в Париже в 1928 году. Критики очень хорошие и особенно триумфальные. с вторым концертом в C миноре по Serge Рахманинов играет в мире.
В 1930-е годы пианист продолжил гастроли по миру, особенно по Европе и Америке. Но 1939 год ознаменовал начало Второй мировой войны . Пока Гизекинг находится в Америке, он решает вернуться в Германию и играть там, несмотря на диктатуру, особенно с Менгельбергом и Фуртвенглером . Он даже иногда дает концерты в оккупированной Франции . Такое отношение — и особенно его неловкость на конкурсе Эжена Исайя в 1938 году, когда он публично выразил свое восхищение фюрером перед Артуром Рубинштейном , Игнацем Фридманом и несколькими другими пианистами — заслужил его много критики в конце конфликта, и он обвиняется в сотрудничестве с нацистами . В 1949 году он был даже вынужден отменить концерт в Карнеги-холле из-за протестов. И хотя трибунал союзных войск оправдывает его, его не ждут в Америке до концерта в Карнеги-холле вАпрель 1953 г..
В 1947 году он был назначен профессором в Саарбрюккене после того, как сформировал трио по инициативе Вольфганга Фортнера с Герхардом Ташнером и виолончелистом Людвигом Хельшером с предыдущего года.
Несмотря на серьезную автобусную аварию в 1955 году, в которой погибла его жена, он вернулся в Америку с гастролями. Вернувшись в Лондон , где он записал Сонату № 15 Бетховена , он умер до записи четвертой части.
Среди его учеников: Андре Букуречлиев , Гудула Кремерс , Ханс Отте и Жан-Шарль Ришар .
Энтомолог, он также был одним из величайших мировых специалистов по чешуекрылым .