Toured Europe
After a series of performances as soloist with the renowned Berlin
Philharmonic Orchestra, Schnabel became a recognized name in German
musical life. In the years prior to World War I he toured most of the
major European countries, including Russia. Monolingual up to that point,
he began to learn foreign languages and mastered English in two months,
after going on walks with a tutor who would correct him whenever he made a
mistake. Schnabel kept his career going during the war with performances
in neutral countries such as Sweden and Switzerland, where he later bought
a summer home on Lake Como.
In 1921 Schnabel set sail for the United States, the last major classical
music market he had not yet conquered. His first trip to the United States
was a disagreeable experience, not helped along by Schnabel’s own
tart sense of humor—he wrote a letter (according to Saerchinger)
saying that he was slated to play an afternoon concert for «the
ladies who don’t happen to be playing bridge.» Turnouts for
his concerts were moderate, although the cognoscenti who did attend
realized his brilliance. His promoter, the legendary agent Sol Hurok,
urged him to play a repertoire of a more popular type, but he refused.
Schnabel returned to the United States in 1922 for another tour, with
similar results.
Schnabel’s refusal to meet his audiences halfway was
characteristic. His repertoire ran straight up the middle of the
intellectual Germanic tradition, seldom straying from that path. He
favored music that seemed to hold profundities that would forever be just
beyond his grasp, once saying, according to Saerchinger, «Now I am
attracted only to music which I consider to be better than it can be
performed.» He loved the comparatively simple sonatas of Wolfgang
Amadeus Mozart, pointing out that «children are given Mozart
because of the small
quantity
of the notes; grown-ups avoid Mozart because of the great
quality
of the notes.»
The most important of the serious composers for Schnabel was Ludwig van
Beethoven, especially the 32 piano sonatas that spanned most of his
career. Schnabel edited a new edition of the sonatas in sheet music form
in the late 1920s, and then, although he had thus far refused to make any
recordings at all, he recorded all 32 sonatas between 1931 and 1935 for
the His Master’s Voice label. Many other pianists in the future
would record the complete cycle, but Schnabel’s was the first. The
recordings were made on 78 rpm discs lasting slightly over three minutes
each, meaning that the pianist had to stop every few minutes and then pick
up from where he had left off. Sound quality was poor, but in spite of
these technical limitations the Schnabel Beethoven sonata recordings have
rarely been out of print since their release. New versions recorded on
compact discs were issued in the late 1990s, with digital processes
applied in order to reduce distortion and background noise.
Дискография
Его струнный квартет № 1 и его «Notturno для альта и фортепиано» были выпущены на компакт-диске в 2011 году на классическом лейбле cpo . В 2013 году фортепианный квинтет, три фортепианные пьесы op.15, фортепианная соната 1923 года, три фэнтезийных пьесы для фортепиано, скрипки и альта, а также песни op.11 и op.14 были выпущены на двойном компакт-диске, также на В 1996 году лейбл Chandos Records выпустил компакт-диск с фортепианной сонатой Шнабеля.
Есть также многочисленные записи с Артуром Шнабелем в качестве пианиста:
- 5 фортепианных концертов Людвига ван Бетховена с Лондонским симфоническим оркестром были выпущены на лейбле Historia .
- В 2004 году появилась коробка из 20 компакт-дисков «Piano Kaiser», в которой он был назван четвертым как «великий пианист» и получил собственный компакт-диск. На этом компакт-диске он играет фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта .
- В 2005 году был выпущен бокс на 4 компакт-диска «Артур Шнабель играет фортепианные концерты» (записи с 1936 по 1950 год).
- В 2005 году появились сольные записи HMV Артура Шнабеля 1946-47 гг.
- Лейбл EMI выпустил коробку с 8 компакт-дисками в 2009 году, записи которых (все соло для фортепиано) были сделаны между 1932 и 1950 годами.
- В 2011 году был выпущен компакт-диск «Артур Шнабель играет с фортепианными концертами» (запись 1944/45 года с оркестром Нью-Йоркской филармонии под управлением Джорджа Сзелла и Альфреда Валленштейна )
Unconcerned by Errors
Schnabel’s recordings were prized by collectors in spite of the
fact that in Beethoven’s more difficult pieces (such as the Piano
Sonata No. 29 in B flat major) his technique was clearly not up to the
job. Schnabel considered errors incidental flaws in a performance, rather
than major difficulties to be agonized over. Schonberg related a famous
Schnabel story wherein the pianist suffered a memory lapse in the middle
of a performance with the New York Philharmonic Orchestra—severe
enough to cause the music to grind to a halt. Any other pianist would have
been mortified, but Schnabel, Schonberg wrote, «merely grinned,
shrugged his shoulders, got up from the piano, and walked over to the
podium» to confer with the conductor, after which he began the
music again. For Schnabel, what mattered was the communication of the
meaning of the music to the audience, not a display of technical
perfection.
For several years he avoided performing in the United States, but returned
in 1930 as a soloist with the Boston Symphony. In 1936, performing his
live cycle of the Beethoven sonatas at Carnegie Hall, he drew a crowd of
18,000 total listeners, and this softened his attitude toward what would
become his adopted country. He felt more relaxed partly because he booked
his own performances, rather than leaving his promotion in the hands of
professional agents. He left Germany in 1933; after the Nazi takeover of
the country, his concerts had been abruptly canceled, and he had quit his
teaching job at the State Academy of Music as he noticed a hardening in
the attitudes of his non-Jewish colleagues. For several years he and his
family lived mostly at their villa in Switzerland. Schnabel visited his
mother in Vienna in 1937 and never saw her again; she was arrested after
Germany’s annexation of Austria in 1938 and disappeared.
Schnabel was performing in a small town in Texas when he received word of
the annexation. «It is a singular experience for a grown man to
learn from the daily paper that he has lost his fatherland,» he
wrote to his wife, as quoted by Saerchinger. With a strong premonition of
the anti-Semitic horrors to come, Schnabel decided that the United States
was the best place for himself and his family. He took up residence in a
New York City apartment hotel in 1939 and became a naturalized citizen
during World War II. He lived for part of the year on a New Mexico ranch
that he found congenial for composing, and he taught at the University of
Michigan and other institutions. In 1945 he gave a series of
autobiographical lectures that was posthumously published as
My Life and Music
. Schnabel wrote two other books,
Reflections on Music
(1933) and
Music and the Line of Most Resistance
(1942).
During his own lifetime, Schnabel’s own music remained much less
well known than his piano performances.
In contrast to the conservative nature of his piano repertoire, which
rarely, if ever, encompassed contemporary music, Schnabel as a composer
was something of a radical, writing three massive symphonies that employed
dissonant modern harmonies and, wrote Mark L. Lehman in the
American Record Guide
, «make grueling demands on performers and audiences.»
Schnabel also wrote chamber music (music for small ensembles) and a sonata
for solo violin that lasted for nearly an hour. «Chances are that
Schnabel’s music has disappeared for good,» Schonberg opined
in the 1960s, but a series of new recordings of Schnabel’s
compositions beginning in the late 1990s cast doubt on that assessment.
Творческий путь
Пианист
Первый сольный концерт Шнабель дал в 1890 г., официальный дебют Шнабеля состоялся в Вене в 1897 году. В 1898 г.
Шнабель переехал в Берлин и осенью дал свой первый концерт в Берлине. Наряду с сольными концертами Шнабель много занимался камерной музыкой, выступая с 1899 г. с певицей Терезой Бэр, ставшей впоследствии его женой.
В 1898 г. основал «Трио Шнабеля», куда вошли скрипач А. Виттенберг и виолончелист А. Хеккинг.
Педагог
В то же время Шнабель начал преподавать в Берлинской консерватории, в 1919 г. получил звание почетного профессора, а с 1925 г. вел фортепианный класс.
Концертная деятельность
В 1933 г., с приходом к власти в Германии нацистов, Шнабель переехал в Тремеццо (Италия). В 1933 г. Шнабель выступил на Брамсовском фестивале в Вене с оркестром под управлением В. Фуртвенглера и в камерных ансамблях с Б. Губерманом, П. Хиндемитом и П.
Казальсом и получил от Фуртвенглера предложение выступить в Берлине, однако отказался в знак протеста против антисемитской политики нацистов.
В 1930-е гг. Шнабель гастролировал в Эрец-Исраэль. Из Италии Шнабель переехал в Англию; в 1939 г. по приглашению С. Кусевицкого переехал в США, где во время Второй мировой войны давал много сольных и камерных концертов, занимался композицией и преподавал (в том числе в Мичиганском университете).
Коммерческое отношение к музыке американских менеджеров разочаровало Шнабеля, и с 1946 г. он предпринимал регулярные гастрольные поездки в Европу; во время одной из них Шнабель внезапно умер.
Шнабель — представитель интеллектуального начала в пианизме. Он никогда не стремился к громкому успеху, который завоевывали исполнители виртуозного направления, однако внес большой вклад в развитие фортепианной игры.
Он создал огромное количество интерпретаций, которые считаются, наряду с записями С. Рахманинова, Артура Рубинштейна, Марии Юдиной, Э. Гилельса и С. Рихтера, высочайшими достижениями фортепианного искусства. В молодости репертуар Шнабеля был широк и включал сочинения Листа, Шопена, Шумана, современную музыку, однако, достигнув зрелости, Шнабель ограничил репертуар музыкой Моцарта, Бетховена, Шуберта и Брамса. Шнабель возродил исполнение на концертной эстраде фортепианной музыки Шуберта, был непревзойденным интерпретатором музыки Бетховена.
В камерной музыке Шнабель много играл со скрипачами Э. Изаи, Й. Иоахимом, А. Бушем, Й. Сигети и К. Флешем, виолончелистами П. Фурнье, Э. Фойерманом и Г. Пятигорским.
Исполняя концерты для фортепиано с оркестром, Шнабель выступал с дирижерами Р. Штраусом, А. Никишем, И. Добровейном, Б. Вальтером.
Главным в игре Шнабеля было безошибочное чувство стиля, философская сосредоточенность, выразительность фразы.
Шнабель первым в истории музыки записал в своем исполнении все сонаты Бетховена (1929–33); знамениты также его записи концертов Моцарта, Бетховена, Брамса, экспромтов Шуберта (последняя запись Шнабеля, 1950), произведений для двух фортепиано и исполненных совместно с сыном, Карлом Ульрихом Шнабелем (1909–2001), различных камерных ансамблей и т. д.
Композитор
Как композитор Шнабель был модернистом и экспериментатором, его музыка иногда поражала сложностью языка и неожиданными экскурсами в атональную область.
Среди его сочинений концерт для фортепиано с оркестром, три симфонии, пять квартетов, фортепианные пьесы, песни.
Шнабель выпустил редакцию всех сонат Бетховена (1935), обобщив в ней опыт нескольких поколений интерпретаторов, и изложил собственные оригинальные взгляды на трактовку этих произведений.
Кавычки
- «Фортепианные сонаты Моцарта слишком легки для детей и слишком сложны для взрослых. «
- «Недостаток фортепиано в том, что каждая правильная нота находится между двумя неправильными нотами. «
- «Я знаю хорошие дни, но не праздники».
- «Переводчик должен быть подобен горному гиду. Личность проводника приобретает все большее значение по мере того, как человек поднимается выше; но с определенного уровня он должен убедиться, что тот, кто находится под его руководством, управляемый альпинист, больше заинтересован в горе, чем в проводнике. В противном случае он не был бы хорошим проводником. «
использованная литература
- Шенберг, Гарольд С. Великие пианисты, 1987 (переработанное издание)
- ^
- ^ Шнабель, Артур (1988) . Моя жизнь и музыка. Нью-Йорк и Лондон: Довер / Смайт.
- ^ Артур Шнабель: Музыкант 1882-1951, Архив Академии дер Кюнсте, Берлин. Берлин: Вольке-Верлаг. 2001 г.
- ^ Saerchinger, Сезар (1957). Артур Шнабель: биография. Нью-Йорк: Додд, Мид и Ко.
- 88 нот для фортепиано соло, Жан-Пьер Тиолле, Невские издания, 2015, с. 356. ISBN 978-2-3505-5192-0
- Уильям Глок и Стивен Плейстоу. «Шнабель, Артур». Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 1 июля 2016 г.
- Акович, Драгомир (2012). Слава и часть: Odlikovanja među Srbima, Srbi među odlikovanjima. Белград: Службени Гласник. п. 364.
- Шенберг, Гарольд К. (1963). Великие пианисты. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 426.
- Шенберг, Гарольд К. (1992). . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Аррау в разговоре с Питером Уориком, 31 июля 1976 г.
- Харрис Голдсмит, Артур Шнабель: парадигма или парадокс?, Основной доклад 3 марта 1982 г.
- Словарь Гроув о музыке и музыкантах, 5-е изд., 1954, Эрик Блом. изд.
биография
Родившийся в еврейской семье, Артур Шнабель, настоящее имя которого Аарон, быстро замечает его склонность к музыке и в возрасте семи лет уезжает изучать в Вену теорию музыки у Мандычевского и фортепиано у знаменитого Лешетицкого . Затем он встречает Брамса , которого сопровождает во время его воскресных прогулок.
В 1900 году молодой пианист переехал в Берлин, где его слава продолжала расти. Он отвечает на альт — Therese Behr , его будущей жены, он сопровождает особенно в Lieder из Шуберта . Актер Стефан Шнабель (1912–1999) родился в их союзе.
Он играл камерную музыку с Карлом Флешем и Хьюго Беккером, которые сформировали фортепианное трио .
Артур Шнабель бежал из Германии, как только нацизм пришел к власти в 1933 году, в Лондон , затем в Тремеццо (на озере Комо) и, наконец, в Соединенные Штаты , когда в 1939 году разразилась война. Затем он обратился более конкретно к композиции и обучению.
После войны Шнабель отказывается прощать Германию и не соглашается вернуться, несмотря на приглашение Фуртвенглера . Но все же охваченный германской «тоской по дому», он провел последние годы своей жизни в Швейцарии , в Моршахе , где и умер в 1951 году.
Композиции
Композиции Артура Шнабеля издаются Peermusic Classical и распространяются Хэлом Леонардом партитурами Артура Шнабеля.
Камерные произведения
- 3 Fantasiestücke (3 пьесы-фантазии) для скрипки, альта и фортепиано (1898)
- Фортепианный квинтет (1914)
- Соната для скрипки соло (1918)
- Струнное трио (1929)
- Соната для виолончели соло (1931)
- Соната для скрипки и фортепиано (1935)
- Струнный квартет № 1 (1915/16)
- Струнный квартет № 2 (1921)
- Струнный квартет № 3 (1922)
- Струнный квартет № 4 (1930)
- Струнный квартет № 5 (1940)
- Duodecimet, камерный оркестр (1950, Рене Лейбовиц завершенная композиция после смерти Артура Шнабеля)
Оркестровые произведения
- Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (Интермеццо и Рондо) (1901)
- Рапсодия для оркестра (1946)
- Симфония № 1 (1938/39)
- Симфония № 2 (1941/43)
- Симфония № 3 (1948/49)
Песни
- Десять ранних песен, соч. 11 (1901) (Frühe Lieder), средний голос и фортепиано
- Семь старинных песен, соч. 14 (1899-1902) (Frühe Lieder), средний голос и фортепиано
- Notturno, Соч. 16 (проб.1910 г.), средний голос
Сольное фортепиано
- Три пьесы для фортепиано (1898)
- «Три фэнтези-пьесы (1898)»
- Танцевальная сюита (1919)
- Соната для фортепиано (1923)
- Пьеса в семи частях (1936-1937)
- Семь пьес для фортепиано (1947)
Композиционный стиль
Внешний звук |
---|
Несмотря на то, что его исполнительский репертуар в основном сконцентрирован на произведениях Бетховена, Шуберта, Моцарта и Брамса, почти все его собственные произведения (ни одного из которых нет в активном репертуаре) атональны . (В этой связи интересно отметить, что Шнабель был близким другом Арнольда Шенберга , его австрийско-американского соотечественника, который был известен как первый композитор атональной и двенадцатитональной музыки.)
Это «сложные», но увлекательные и сложные работы, отличающиеся подлинной оригинальностью стиля. Композиторы Эрнст Кренек и Роджер Сешнс отметили, что они демонстрируют признаки несомненного гения (см. Биографию Шнабеля Цезаря Серхингера). Список произведений Шнабеля в конечном итоге включал три симфонии , фортепианный концерт, рапсодию для оркестра, фортепианную сонату (премьера которой состоялась Эдуардом Эрдманном на Венецианском фестивале ISCM в 1925 году) и пять струнных квартетов , а также различные более мелкие произведения.
В последние годы был записан и выпущен на компакт-диск ряд его сочинений (в частности, скрипач Пол Зукофски ), в том числе три его струнных квартета, три симфонии, рапсодия для оркестра и четыре сольных фортепианных произведения: Соната, танцевальная сюита, пьеса в семи частях (1935–37) и семь пьес (1947). Пианистка Дженни Лин выпустила запись всей клавишной музыки Шнабеля для лейбла Steinway and Sons в 2019 году.
Индивидуальные доказательства
- Феликс Вернер: В: Новая немецкая биография (NDB). Том 23, Duncker & Humblot, Берлин 2007, ISBN 978-3-428-11204-3 , стр. 270-272 ( версия ).
- Артур Шнабель: Вы никогда не станете пианистом , с. 53.
- Артур Шнабель: Вы никогда не станете пианистом , стр. 30 и сл.
- Артур Шнабель: Вы никогда не станете пианистом , стр. 31 и далее.
- ↑ Мария Стадер: Примите мою благодарность. Воспоминания. Пересказано Робертом Д. Абрахамом. Мюнхен, 1979, ISBN 3-463-00744-4 , стр. 163, 171-173, 292.
- Kaiser фортепьяно: 14 великих пианистов на 20 компакт — дисков, самые красивые аудиоклипами отобранные и прокомментирован Joachim Kaiser . Издатель Süddeutsche Zeitung, категория «Классика», Мюнхен, 2004 г.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Шнабель, Артур |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Шнабель, Артур |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Австрийский пианист и композитор |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 17 апреля 1882 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Кунцендорф недалеко от Бяла , Галисия |
ДАТА СМЕРТИ | 15 августа 1951 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Аксенштейн недалеко от Моршаха , Швейцария |
Возрождение 2016 г. и документальный фильм 2018 г.
11 сентября 2016 года международное возрождение произведений Шнабеля началось с концерта в Großer Sendesaal des rbb im Haus des Rundfunks, который проходил в рамках фестиваля Musikfest в Берлине. В программе приняли участие пианист Маркус Павлик (который также был куратором), струнный квартет Шимановского, баритон Дитрих Хеншель и кинопоказы Мэтью Мишори . Немецкий актер Удо Самель прочитал подборку писем Артура Шнабеля Мэри Вирджиния Форман. Программа была повторена в среду, 14 сентября 2016 года, в RadioKulturhaus в Вене и снова в четверг, 30 августа 2018 года, в Salle des congrès в Межев , Франция, с запланированными дальнейшими выступлениями. Концерт в Берлине в 2016 году полностью транслировался по радио Rundfunk Берлин-Бранденбург и был снят для документального фильма Arte « Артур Шнабель: Нет места изгнания» режиссера Мэтью Мишори. Премьера фильма состоялась 4 февраля 2018 года на канале Arte. Фильм снимался в Швейцарии, Италии, Вене и Берлине с использованием неожиданных текстур (super8, кадры с дрона, обратная проекция) и актера Удо Самеля, чтобы наметить курс Шнабеля через эмоциональные и эмоциональные аспекты. физические пейзажи европейского ХХ века. Здесь также представлены выступления с концерта Haus des Rundfunks 2016 года.
В мае 2019 года лейбл Steinway & Sons выпустил первые полные фортепианные произведения с пианисткой Дженни Лин . В ноябре 2019 года состоялась премьера фильма в Лос-Анджелесе на вилле Aurora в Pacific Palisades. Вилла служила важным местом встречи немецко-еврейской интеллигенции и художников во время и после Второй мировой войны.
Шрифты
- Размышления о музыке. Манчестер 1933 (Немецкий в музыке и путь величайшего сопротивления )
- Музыка и линия наибольшего сопротивления. Princeton 1942. Новое издание Hofheim 2007, ISBN 978-3-936000-51-1
- Музыка и путь величайшего сопротивления (немецкий перевод Германа Мецлера), Hofheim 2007, ISBN 978-3-936000-50-4
- Вы никогда не станете пианистом (немецкий перевод Германа Мецлера), 2-е расширенное новое издание Hofheim 2009, ISBN 978-3-936000-52-8
- Музыка, остроумие и мудрость. Автобиография Артура Шнабеля. (расширенное новое издание My Life and Music ), Hofheim 2009, ISBN 978-3-936000-53-5