Шуберт. струнный квартет no. 14 («смерть и девушка»)

String quartet in d minor, d.810 (schubert, franz) - imslp: free sheet music pdf download

Рекомендации

Примечания

  1. , п. 38.
  2. Письмо Леопольду Купельвизеру от 31 марта 1824 г., перепечатано в , п. 88
  3. С. 106–158.
  4. См., Например, , п. 96.
  5. цитируется в , п. 96
  6. Для обсуждения различий между ранними и поздними квартетами см. , pp. 95–96, и , т. II, стр. 354.
  7. , т. II, стр. 357.
  8. , п. 270.
  9. Композитор и редактор Франц Лахнер ошибочно датировал квартет 1826 годом, когда он впервые прозвучал публично. , п. 41 год
  10. , п. 72 urtext партитуру публикует Bärenreiter.
  11. , п. 183.
  12. Перевод П. Юргенсона, ок. 1920 в , п. 40. Перевод несколько свободный, вот более дословный перевод:Дева:«Прочь! Ах, прочь! Ты жестокий человек кости!Я еще молод. Иди вместо этого.И не трогай меня! «Смерть:«Дай мне руку, честная и нежная тварь,Я друг, и наказывать не прихожу.Наберитесь мужества; Я не жестокийТы будешь спать спокойно в моих руках «.
  13. .
  14. ^ , т. II, стр. 359
  15. С. 27–33.
  16. , п. 213.
  17. Музыкальные примеры взяты из выступления квартета Йорксайд (Кеншо Ватанабе и Эндрю Пайк, скрипки, Джонатан Брегман, альт, Скотт МакКрири, виолончель) в Йельском университете в 2008 году.
  18. Поклон вниз на оптимистичной доле, поклон вверх на доле. Этот поклон не отмечен в редакция urtext, но появляется почти повсеместно во всех отредактированных версиях. См., Например, Издание Петерс, отредактированный Карлом Херрманном.
  19. Шуман, «Ретроспективный взгляд», в Schumann (1946) стр. 227.[неполная короткая цитата ]

Источники

  • Бергер, Мелвин (2001). Путеводитель по камерной музыке. Dover Publications. ISBN  978-0-486-41879-7.
  • Браун, Морис Дж. Э. (1982). Новая роща Шуберт. Макмиллан. ISBN  0-333-34195-3.
  • Коббетт, Уолтер Уилсон, изд. (1929). Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта. Издательство Оксфордского университета.
  • Эйнштейн, Альфред (1947). . W. W. Norton.
  • Гриффитс, Пол (1983). Струнный квартет: история. Темза и Гудзон. ISBN  978-1-4349-9324-3.
  • Heuss, Альфред (1919). «Музыка Шуберта». Вечера камерной музыки.
  • Кесслер, Дебора (1997). «Девичья борьба и ее тональные последствия в первой части квартета ре минор Шуберта». ТАСИ Журнал. Американский институт Шуберта (1).)
  • Лофт, Авраам (1992). Ансамбль: Репетиционный справочник тридцати великих произведений камерной музыки. Амадеус Пресс. ISBN  .
  • Рупперт, Франк (2009). Франц Шуберт и Mysterium Magnum. Роседог Пресс. ISBN  978-1-4349-9324-3.
  • Ульрих, Гомер (1966). . Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-08617-2.

Вдохновение

Квартет получил свое название от солгал «Der Tod und das Mädchen «, D 531, постановка на одноименное стихотворение А. Маттиас Клавдий которую Шуберт написал в 1817 году. Тема песни составляет основу второй части квартета. Тема — предсмертный звон, который сопровождает песню об ужасе и утешении смерти.

Дева:«О, оставь меня! Прошу тебя, оставь меня! Ты ужасный человек из кости!Ибо жизнь сладка, приятна.Идти! оставь меня сейчас в покое!Идти! оставь меня в покое! «Смерть:«Дай мне руку, о красавица девица,Я друг, никогда не огорчал тебя.Наберитесь смелости сейчас, и очень скороВ моих объятиях ты нежно покоишься! «

Но не только эта тема квартета напоминает о смерти. Цитата из песни «раскрывает главную тему произведения, его мрачное видение и почти непрекращающиеся дурные предчувствия», — пишет Эндрю Клементс. От буйного вступительного унисона. первая часть представляет собой безжалостную гонку через ужас, боль и покорность, заканчивающуюся умирающим аккордом ре минор. «Борьба со Смертью является предметом первой части, и анданте, соответственно, основывается на словах Смерти», — пишет Коббетт. После скерцо с трио, которое дает единственную лирическую передышку от удручающего настроения пьесы, квартет заканчивается песней. тарантелла — традиционный танец от безумия и смерти. «Финал определенно имеет характер танца смерти; ужасные видения кружатся в неумолимом единообразном ритме тарантеллы», — пишет Коббетт.

Первая часть

Вторая часть

Третье движение

Четвертая часть

Проблемы с воспроизведением этих файлов? Видеть помощь СМИ.

Связь смерти с квартетом настолько сильна, что некоторые аналитики считают ее программный, скорее, чем абсолютная музыка. «Первая часть Шуберта Смерть и Дева Струнный квартет можно интерпретировать квазипрограммным образом, даже если он обычно рассматривается как абстрактное произведение », — пишет Дебора Кесслер. Теолог Франк Рупперт видит в квартете музыкальное выражение иудео-христианских религиозных мифов. «Этот квартет, как и многие произведения Шуберта, представляет собой своего рода паралитургию», — пишет он. Каждое движение повествует об отдельном эпизоде ​​мифического процесса смерти и воскресения.

CISA и организации «Девочки-скауты США» укрепляют сотрудничество, чтобы привлечь больше молодых женщин к кибербезопасности. формализует сотрудничество между двумя организациями в их стремлении преодолеть гендерный разрыв в кибербезопасности.

Согласно недавнему отчету организации Women in CyberSecurity (WiCyS) и Cybersecurity Ventures, в настоящее время женщины составляют лишь около 25% мирового персонала по кибербезопасности. Тем не менее, женщины составляют 51% населения. Без женщин, занимающихся кибербезопасностью, отрасль теряет огромную часть кадрового резерва населения

Чтобы восполнить этот пробел, крайне важно прививать интерес к кибербезопасности у девочек даже в начальной школе

«Вчера девочки-скауты отпраздновали свое 111-летие, и когда мы начинаем Неделю девочек-скаутов, я не могу придумать лучшего способа признать их влияние на каждое сообщество в Америке, чем формализовать наши отношения, чтобы мы могли продолжать работать. вместе, чтобы подготовить новое поколение специалистов по кибербезопасности, в которых так нуждается наша страна», — сказала директор CISA Джен Истерли. «Потребуется настоящее сотрудничество, чтобы устранить гендерный разрыв в кибербезопасности, и я очень рад укрепить и укрепить и без того фантастическое сотрудничество с GSUSA, чтобы помочь нам достичь этого. У CISA и GSUSA общая цель — ликвидировать гендерный разрыв в технологиях и вдохновить следующее поколение лидеров кибербезопасности».

CISA и GSUSA уже имеют опыт совместной работы. В 2017 году CISA обеспечила интеллектуальную совместную работу и помогла создать 18 значков кибербезопасности GSUSA. Менее чем за пять лет девочки-скауты получили более 315 000 значков кибербезопасности. Кроме того, в 2021 году Министерство внутренней безопасности и CISA в партнерстве с CYBER.ORG и GSUSA запустили конкурс девочек-скаутов в области кибербезопасности 2021 года, чтобы помочь развить новое поколение разнообразных талантов в области кибербезопасности и повысить устойчивость нашей страны к кибербезопасности.

Забегая вперед, в июле 2023 года агентство примет участие в съезде девочек-скаутов 2023 года в Phenom, организованном девочками-скаутами. CISA также будет продолжать делиться советами для девочек и их семей, чтобы оставаться в безопасности в Интернете, не только когда они ориентируются в нашем все более цифровом мире, но и когда они приобретают навыки предпринимательства при продаже своих знаменитых файлов cookie для девочек-скаутов.

Этот Меморандум о взаимопонимании основан на работе CISA по обеспечению того, чтобы область кибербезопасности отражала разнообразие Америки, поскольку такое разнообразие приводит к разнообразию мнений, что позволяет лучше решать проблемы. Сокращение гендерного разрыва в кибербезопасности может уменьшить нехватку рабочей силы в сфере кибербезопасности, что, в свою очередь, сделает нацию более готовой и подготовленной к противостоянию сегодняшним и завтрашним угрозам.

На прошлой неделе CISA объявила о заключении меморандума о взаимопонимании с WiCyS и уже работает над тем, чтобы принять участие в их программе наставничества, которая объединяет женщин, работающих в киберпространстве, с новыми женщинами в этой области.  

О CISA  

другие песни от: Франц Шуберт

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:12

    Франц Шуберт
    Лесной царь (deutsch)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:16

    Франц Шуберт
    Ave Maria(Мария Каллас)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:58

    Франц Шуберт
    Музыкальный момент N3 фа-минор D 780

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    14:00

    Франц Шуберт
    Симфония №8 («Неоконченная»). Allegro moderato (часть 1)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:42

    Франц Шуберт
    Вечерняя серенада (стихи Николая Огарёва, поёт Иван Козловский)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:24

    Франц Шуберт
    Вечерняя Серенада

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:36

    Франц Шуберт
    Симфония № 8 B minor,I. Allegro Moderato

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:56

    Франц Шуберт
    Баркарола

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:25

    ° Франц Шуберт
    Ave Maria (remix)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    34:04

    Франц Шуберт
    Аве Мария

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:52

    Франц Шуберт
    Аве, Мария

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:52

    Франц Шуберт
    Аве Мария

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:06

    Франц Шуберт
    серенада (фортепиано)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:18

    Франц Шуберт
    Серенада

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:51

    Франц Шуберт
    Серенада ре мінор D.957 ¹4

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:04

    Франц Шуберт
    Вечерняя серенада

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:55

    Франц Шуберт
    Вечерняя серенада

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:46

    Франц Шуберт
    «Военный марш»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    14:00

    Франц Шуберт
    Симфония №8 си минор «Неоконченная» Часть 1. Allegro moderato.

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    13:41

    Франц Шуберт
    Неоконченная симфония ч.1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:43

    Франц Шуберт
    Неоконченная симфония 2 часть

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:12

    Франц Шуберт
    неоконченная симфония 1часть

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:28

    Франц Шуберт
    Неоконченная симфония

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:28

    Франц Шуберт
    Форель (Die Forelle)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:24

    Франц Шуберт
    Серенада для фортепиано с оркестром ( Песнь моя, летит с мольбой, в тихий час ночной… — подпевала,

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:25

    Франц Шуберт
    Венский вальс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:15

    Франц Шуберт
    Гретхен за прялкой

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    Франц Шуберт
    Баркарола

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:25

    Франц Шуберт
    «Форель» — четвертая часть Квинтета Ля-Мажор

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:56

    Франц Шуберт
    Музыкальный момент

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    08:38

    Франц Шуберт
    Ф.Шуберт — Фортепианное трио D 929 — 2 Andante con moto

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:13

    Франц Шуберт
    Ave Maria (соло на скрипке)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:42

    Франц Шуберт
    Музыкальный момент №2 f-moll (S.Richter)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:25

    Франц Шуберт
    Ave Maria (хор)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:12

    Франц Шуберт
    Лесной царь

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:12

    Франц Шуберт
    «Лесной Царь» (исп. Дитрих Фишер-Дискау)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    11:36

    Франц Шуберт
    Симфония № 8 Си Минор I.Allegro Moderato (Леопольд Стоковский, Лондонский Филармонический Оркестр)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:02

    Франц Шуберт
    Баркарола

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:29

    Франц Шуберт
    Форель — четвертая часть Квинтета Ля-Мажор

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    14:21

    Франц Шуберт
    Струнный квартет D-moll, «Смерть и Девушка»-1. Allegro (орк. переложение — Г. Малер)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:10

    Франц Шуберт
    Венский вальс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:43

    Франц Шуберт
    Вальс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:23

    Франц Шуберт
    Венский вальс

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:24

    Франц Шуберт
    Schubert’s Serenade

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:49

    Франц Шуберт
    Военный Марш

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:48

    Франц Шуберт
    Военный марш

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:20

    Франц Шуберт
    Военный марш

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:14

    Франц_Шуберт
    трио_ми-бемоль_минор,_опус_100_(OST_Пианистка М.Ханеке)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    Франц Шуберт
    Сновидение (Сцены Из Детства)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:21

    Франц Шуберт
    Шарманщик

Состав

1823 и 1824 были тяжелыми годами для Шуберта. Некоторые ученые полагают, что большую часть 1823 года он был болен вспышкой сифилиса третичной стадии, и в мае его пришлось госпитализировать. У него тоже не было денег: он заключил провальную сделку с Диабелли, чтобы опубликовать партию работ, и почти не получал платы; и его последняя попытка в опере, Fierabras , потерпела неудачу. В письме другу он написал:

Франц Шуберт в 1825 году (картина Вильгельма Августа Ридера )

Тем не менее, несмотря на свое плохое здоровье, бедность и депрессию, Шуберт продолжал выпускать мелодичную, легкую и драгоценную музыку, которая сделала его тостом венского общества: цикл песен Die schöne Müllerin , октет для струнного квартета, контрабаса, кларнета, валторны. и фагот, более 20 песен и множество легких пьес для фортепиано.

После 1820 года Шуберт вернулся в ансамбль струнного квартета, который в последний раз посещал подростком. Он написал одночастный квартетцац в 1820 году и квартет Розамунде в 1824 году, используя тему из случайной музыки, которую он написал для пьесы, которая потерпела неудачу. Эти квартеты — огромный шаг вперед по сравнению с его первоначальными попытками. Даже Шуберт признал этот факт; в июле 1824 года он написал своему брату Фердинанду о своих ранних квартетах: «Было бы лучше, если бы вы придерживались других квартетов, чем мой, потому что в них нет ничего …» Есть несколько качеств, которые отличают эти зрелые квартеты от Ранние попытки Шуберта. В ранних квартетах мелодию несет в первую очередь первая скрипка, а другие инструменты играют второстепенные роли; в более поздних квартетах написание партий намного более продвинуто, и каждый инструмент привносит свой характер и присутствие для более сложной и интегрированной текстуры. Кроме того, более поздние квартеты структурно гораздо более интегрированы, с мотивами, гармониями и текстурами, повторяющимися таким образом, что связывает всю работу воедино.

Der Tod und das Mädchen , Ханс Бальдунг Грин , 1517 г.

Но помимо этих технических усовершенствований, Шуберт в этих более поздних произведениях сделал квартетную среду своей собственной. «Теперь он перестал писать квартеты на заказ, для экспериментального изучения или для домашнего кружка», — пишет Уолтер Уилсон Коббетт . «Для независимого артиста … струнный квартет теперь также стал средством передачи миру его внутренней борьбы». Для Шуберта, который прожил жизнь, колеблющуюся между лиричным, романтическим, очаровательным и драматическим, хаотическим и депрессивным, струнный квартет предлагал среду, «чтобы примирить его по существу лирические темы с его чувством драматических высказываний в форме, которая давала возможность резких цветовых контрастов », — пишет историк музыки Гомер Ульрих.

Шуберт написал квартет ре минор в марте 1824 года, через несколько недель после завершения квартета ля минор Розамунде . Очевидно, он планировал издать том квартетов из трех комплектов; но «Розамунде» была опубликована в течение года, а квартет ре минор был опубликован Диабелли только в 1831 году, через три года после смерти Шуберта. Впервые она была сыграна в январе 1826 года в венском доме скрипачей-любителей Карла и Франца Хаккеров, по-видимому, с Шубертом на альте.

Подходящая одежда для кукол и девочек

Ваша сумка пуста — вот идеи, как ее заполнить!

Магазин новинок

Магазин бестселлеров

Магазин кукол

Мебель для магазинов

Магазин одежды

Вы собираетесь покинуть наш веб-сайт и перейти на тот, который действует в соответствии с другой Политикой конфиденциальности.

Талия измеряется в естественной точке (попросите девушку наклониться в сторону, чтобы найти естественную складку ее талии; измерьте вокруг этой точки). Если замеры представляют собой комбинацию размеров, заказывайте наибольший. Одежда регулируется с учетом усадки.

SIZE HEIGHT CHEST WAIST HIPS
2T 34 19.25 18 19.75
3 37 21 19.25 21.5
4 40 22.75 20.5 23.25
5 43 23.75 21.5 24.25
XS/6 46 24.75 22 25.25

S/7 50-52 26 22.5 27.5

S /8 52-54 27 23 28. 5

M/10 54-56 28.5 24 30

M/12 56-58 30 25 32

L/14 58-60 31.5 26 34

L/16 60-62 33 27 36

XL/18 62-64 34.5 28 38

XL/20 64-66 36 29 40

РАЗМЕР HEIGHT CHEST WAIST HIPS
2T 86.3 48.9 45.7 50.2
3 94 53.3 48.9 54.6
4 101.6 57.8 52. 1 59.1
5 109.2 60.3 54.6 61.6
XS/6 116.8 62.9 55.9 64.1
S/7 127-132.1 66 57.2 69.9
S/8 132.1- 137.2 68.6 58.4 72.4
M/10 137.2-142.2 72.4 61 76.2
M/12 142.2-147.3 76.2 63.5 81.3
L/14 147.3-152.4 80 66

86.4 L/16 152.4-157.5 83.8 68.6 91.4

XL/18 157.5-162.6 87.6 71.1 96.5

XL/20 162.6-167.6 91. 4 73.7 101.6

Шуберт. Струнный квартет No. 14 («Смерть и девушка») (String Quartet No. 14 (d-moll), D. 810 («Der Tod und das Mädchen»))

Квартет ре минор Франца Шуберта, написанный в 1824 г., носит название «Смерть и девушка» — и так же называется песня, тему которой Шуберт использовал во второй части квартета. Случай не единственный. Шуберт неоднократно использовал темы собственных вокальных сочинений в камерно-инструментальной музыке: так, музыка ля-минорного квартета основывается на темах песни «Боги Греции» на стихи Шиллера и музыки к драме «Розамунда», а четвертая часть знаменитого «Фореллен-квинтета» – на теме песни «Форель» на стихи К. Шубарта.

Этот сюжет (смерть и девушка) возник в конце XV века в изобразительном искусстве и впоследствии был подхвачен художниками XIX века, а музыкальная интерпретация этой темы — в песне и квартете Шуберта – стала богатым источником аллюзий в искусстве нового времени. Так, например, символом боли и страдания она становится в одноименном фильме Романа Полански (1994 г. ).

Квартет Шуберта был написан в тяжелое для композитора время – в 1824 году он узнал о роковой болезни, предвещавшей ему скорую кончину. Четырехчастный цикл представляет собой размышление на тему «взаимоотношений» человека и судьбы в очень драматичном, по-бетховенски, ключе.

Образы музыки Бетховена напоминают о себе уже в главной теме первой части, вызывающей ассоциации с грозной, непреклонной «поступью» судьбы. Ей контрастирует мягкая и нежная побочная тема, «покоящаяся» на плавно покачивающемся фоне триолей: Шуберт строит две противоположные темы на одном и том же музыкальном материале, сообщая ему совершенно разное значение. Первая часть выполнена в масштабной сонатной форме, в классической традиции – с повторением экспозиции. Драматизм достигает высочайшего накала уже в ее пределах, но завершается часть печальной кодой, имеющей сходство с похоронным шествием. Повторяемая первой скрипкой фраза строится на барочном мотиве крестного страдания и соединяется в контрапункте с фрагментом главной темы (судьбы) в партии виолончели.

Вторая часть – вариации на тему песни «Смерть и девушка», написанной семью годами ранее. Однако Шуберт придает ей иной смысл, используя лишь одну «сторону» рокового «диалога» – аккордовый хорал. В этой теме много характерного для траурной музыки: мерный, похоронный ритм, псалмодическая мелодия, хоральное изложение. При всей суровости и неумолимости темы вариаций у Шуберта она таинственным образом обретает мягкость и «человечность». Вариации построены в целом по классическому образцу, но, несмотря на эту кажущуюся простоту орнаментального варьирования, их образы достигают величайшей выразительной силы. В конце части находится место невероятному «шубертовскому мажору», брезжащему тихим нездешним светом, как последняя улыбка прощения.

Скерцо снова вызывает аллюзии с яростными, непреклонными страницами музыки Бетховена. Чеканный, «железный» ритм темы создают образ апокалиптической скачки. Этот же ритм преображается в мягкую волну танцевального сопровождения безмятежной темы трио.

Неистовая «дюреровская» скачка продолжается и в финале, пронизанном напряженнейшей ритмической пульсацией и поражающим воображение обилием неожиданных гармонических смен, отсылая и к Бетховену, и к шубертовскому «Лесному царю» и предвосхищая Брамса, Листа даже «Симфонические танцы» Рахманинова.

Наталия Абрютина, bolshoi.ru

Камерно-инструментальное творчество Шуберта →

рекомендуем

Опера Михаила Ипполитова-Иванова «Измена»
Оперы

Равель. Сонатина
Фортепианные

Опера Кюи «Вильям Ратклиф»
Оперы

Опера Штрауса «Интермеццо»
Оперы

Прокофьев. Балет «Каменный цветок»
Балеты

Малер. Симфония No. 5
Симфонические

Опера Дворжака «Димитрий»
Оперы

Дебюсси. Фортепианное творчество
Фортепианные

Малер. «Семь песен последних лет»
Вокальные

Опера Аренского «Сон на Волге»
Оперы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: