Юджин орманди

Юджин орманди

Браки

8 августа 1922 года Орманди женился на Стефани Голднер (1896–1962). «Стеффи» Голднер приехала в Нью-Йорк в 1921 году из родной Вены, где она училась в городской Музыкальной Академии. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк она заняла должность в Театре Капитолия, где Орманди был скрипачом. Более десяти лет она была арфисткой Нью-Йоркского филармонического оркестра, единственной женщины в его списке. Позже они транслировали выступления по радио WABC, где Орманди был одним из штатных дирижеров.

Осенью 1946 года пара рассталась. «О разводе сейчас не идет речи… Это просто разлука», — сообщила г-жа Орманди. Однако позже она подала на развод, изданный 4 августа 1947 года, «на основании крайней моральной жестокости». После развода она поступила на факультет Музыкальной академии Филадельфии, объявила о планах возобновить выступления.

15 мая 1950 года Орманди женился на Маргарет Фрэнсис Хилч (1909–1998) на гражданской церемонии в Филадельфии. В заявлении, опубликованном Ассоциацией оркестра Филадельфии, эти двое были описаны как «друзья семьи на протяжении многих лет … Орманди приехала в Соединенные Штаты около 12 лет назад из Вены … Вскоре после этого она стала американским гражданином. В годы войны г-жа Орманди стала лицензированным пилотом в рамках подготовки к программе обучения WASP. Однако, когда подразделение было расформировано, она поступила на службу в ВМС США и в течение двух лет находилась в Норфолке, штат Вирджиния, для оперативной работы на авиабазе ВМС ».

Пара оставалась в браке до его смерти в 1985 году.

Карьера

По инициативе Джадсона Орманди заменил больного Артуро Тосканини в Филадельфийском оркестре в 1931 году. Это привело к его назначению музыкальным руководителем Симфонического оркестра Миннеаполиса , который он занимал с 1931 по 1936 год. На этом посту он стал широко известен в США. через его запись, в которую вошли первые версии на диске Kodály в Háry Янош свиты и Шенберг Verklärte Nacht . В 1936 году он вернулся в Филадельфию в качестве дирижера с Леопольдом Стокски . Через два года он стал единственным музыкальным руководителем оркестра; он занимал этот пост 42 года (1938–1980), прежде чем уйти в отставку и стать его лауреатом-дирижером. Он взял с оркестром Филадельфии несколько национальных и международных туров и выступал в качестве приглашенного дирижера с другими оркестрами в Европе, Австралии, Южной Америке и Восточной Азии. Орманди построил то, что Словарь музыки и музыкантов Гроува называет «сладострастным« Филадельфийским звуком »Стокского», и добавил еще больше полировки и точности. Несмотря на это или даже из-за этого, среди многих музыкальных критиков и других, как выразился Гарольд Шенберг в исследовании 1967 года, «в музыкальных кругах было исключительное нежелание принимать его в ряды великих дирижеров». Его считали поверхностным; Тосканини назвал его «идеальным дирижером Иоганна Штрауса», и подобное замечание приписывают Игорю Стравинскому . Дональд Пек, главная флейта из Чикагского симфонического оркестра , сообщает о том , что сотрудник флейтист был покорен , когда Орманди дирижировал Чикаго в Beethoven «s Девятой симфонии ; он сказал Пеку, что это был величайший Девятый, который он когда-либо слышал. Дирижер Кеннет Вудс поставил Орманди на 14-е место в рейтинге «20 лучших дирижеров», сказав:

Критики ненавидят Орманди. Это, должно быть, первый «факт», которому учат в школе критиков — всегда работайте с ударом Орманди в каждой статье, которую вы пишете. Коллекционеры пластинок тоже его ненавидят. Я просто не понимаю. Фильм о нем выглядит очень эффектно — классическая и классная дирижерская техника, совсем не эффектная. Его Филадельфийский оркестр был единственным реальным конкурентом Караян «s Берлин для звуковой красоты в 50 — х 70-х годов, но был также крепче и более универсален группы.

Шенберг назвал Орманди «отличным техником с разносторонним подходом». Гроув комментирует, что Орманди, возможно, внес свой вклад в создание этого образа, сосредоточившись на репертуаре позднего романтизма и начала 20-го века, который продемонстрировал пышное звучание, которым он мог управлять в произведениях таких композиторов, как Дебюсси , Равель , Рихард Штраус и Чайковский

Шенберг заметил, что Орманди очень мало программировал Гайдна или Моцарта и подходил к Бетховену «довольно осторожно». Он провел гораздо меньше новую музыку , чем его предшественник, Стоковский, было сделано, но не игнорировать его, и дал премьеру произведений , включая Рахманинов «S Симфонические Танцы , который посвящен ему и оркестр, Барток для фортепиано с оркестром № 3 , Диверсии» Бриттена для левой руки с оркестром и музыка Гинастеры , Хиндемита , Мартину , Мийо , Вилла-Лобоса и Веберна

Он не пренебрегает американскими композиторами, и среди его премьер были произведения Сэмюэля Барбера , Дэвида Даймонда , Уолтера Пистона , Неда Рорема , Уильяма Шумана , Роджера Сешнса и Вирджила Томсона .

Орманди несколько раз приезжал в Финляндию. Здесь он показан в 1951 году с Жаном Сибелиусом (слева) и Нильсом-Эриком Рингбомом в доме Сибелиуса, Айнола.

Шёнберг завершил свое исследование Орманди со словами, «Орманди не ведет с подавляющей личностью Фуртвенглер , или с яростью и ясностью Тосканини, или с ведомом необъятного и классицизмом в Селле . Но он вырезал область для себя, и в ней он безопасен, прекрасный работник и чуткий переводчик. И это область, которая берет гораздо больше, чем вальсы Штрауса «.

В 1980 году, в возрасте 80 лет, Орманди ушел с поста главного дирижера Филадельфийского оркестра, но продолжал выступать в качестве его дирижера-лауреата. Его последний концерт был с его филадельфийскими коллегами в Карнеги-холле 10 января 1984 года. Его пребывание в должности главного дирижера, а затем лауреата было самым долгим непрерывным сотрудничеством между дирижером и крупным американским оркестром.

Он умер от пневмонии в своем доме в Филадельфии , штат Пенсильвания , 12 марта 1985 года в возрасте 85 лет.

Ранние годы

Орманди родился в Будапеште , Австро-Венгрия , как Йено Блау, сын еврейских родителей Бенджамина Блау, дантиста и скрипача-любителя, и Розалии Бергер. Его музыкальные таланты проявились рано. Он был достаточно опытным скрипачом, чтобы поступить в Королевскую национальную Венгерскую музыкальную академию в возрасте пяти лет. Два года спустя он начал учиться у Джено Хубай и в возрасте 14 лет получил степень магистра. После выступления в качестве первой скрипки оркестра Блютнера в Берлине и в качестве солиста в турне по Центральной Европе он был назначен профессором скрипки, когда ему было 17 лет.

Между 1922 и 1925 годами Jen Blau принял имя «Eugene Ormandy», «Eugene» — английский эквивалент «Jenő». Происхождение фамилии «Орманди» неясно. Предположение о том, что это было либо его второе имя, либо его мать, кажется необоснованным. Его отец сменил фамилию на «Орманди» 22 марта 1937 года, за несколько недель до эмиграции в США.

Артур Джадсон , самый мощный менеджер американской классической музыки в 1930 году , впервые услышал Орманди , когда он вел ( в качестве фрилансера) для танцевального концерта в Карнеги — холл по Айседоры Дункан ; Позже Джадсон сказал: «Я пришел посмотреть на танцора, а вместо этого послушал дирижера».

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. (in) Д. Юэн, Диктаторы книжной корпорации Baton Alliance, Нью-Йорк, Чикаго, 1943 г.
  3. (in) П.У. Родригес-Перальта, Филадельфия Маэстро: Орманди, Мути, Саваллиш , Temple University Press, Филадельфия, 2006 г.
  4. (Ан) А. Парис, «Юджин Орманди», в Универсальной энциклопедии , 1986
  5. Теодор Бейкер и Николас Слонимский ( перевод  с английского Мари-Стелла Пари, преф.  Николас Слонимский), Биографический словарь музыкантов [«  Биографический словарь музыкантов Бейкера  »], т.  2: HO , Париж, Роберт Лаффон , сб.  «Книги», 1995 г.( Репр.1905  , 1919, 1940, 1958, 1978), 8- е  изд. ( 1 — е  изд. 1900), 4728  р. ( ISBN  2-221-06787-8 ) , стр.  3049
  6. (in) Х. Купферберг, Эти сказочные филадельфийцы: жизнь и времена великого оркестра , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1969

Записи

Если Филадельфийский оркестр сделал свою первую фонографическую запись в 1917 году под руководством Леопольда Стокски , то только в 1940-х годах во главе с Орманди доходы от записей составили бы существенную часть от общего дохода. оркестр. Между 1944 и 1968 годами Орманди и Филадельфийский оркестр были одними из столпов оркестрового каталога Columbia Records (CBS), сделав более 300 различных записей, которые позволили установить международную репутацию оркестра на прочной основе. Орманди любит записывать, и, как отмечает Х. Купферберг, «его универсальность и адаптируемость, а также его способность работать очень быстро без ущерба для музыкальности, позволили производить записи, не имеющие себе равных среди других дирижеров по своему разнообразию».

С 1968 года Орманди и Филадельфийский оркестр записывались для лейбла RCA с постоянно растущими темпами. Эта смена звукозаписывающей компании дает возможность записываться с солистами по эксклюзивному контракту с RCA, такими как Артур Рубинштейн или Ван Клиберн . Первая запись , сделанная по Орманди в 1968 году для RCA является шестой симфонии из Чайковского  : Орманди выбрал эту композицию , потому что это была первая работа , которую он записал с оркестром Филадельфии в 1936 году.

В конце 1970-х Орманди и Филадельфийский оркестр снова сменили лейблы и перешли в EMI. Именно в это время они записали « Четыре легенды Калевалы » Жана Сибелиуса , последний диск под управлением Орманди, получивший премию Грэмми в 1979 году .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: