Примечания
- (in) Роберт Орледж, « Музыкальные дары Дебюсси Эмме Бардак », The Musical Quarterly, Vol. LX, п о 4,1974 г., стр. 544–556
- ↑ и (ru) Виллиаметта Спенсер, « Отношения между Андре Капле и Клодом Дебюсси », The Musical Quarterly, vol. LXVI, п о 1,1980 г., стр. 112–131
- (in) Питер Дж. Пири, « Портрет Дебюсси. 5: Дебюсси и английская музыка », The Musical Times, The Musical Times, Vol. 108, № 1493, т. 108, п о 14931967, стр. 599–601
- (in) Роберт Орледж, « Оркестровые коллаборации Дебюсси с 1911 по 1913 год. 1: Мученичество Сан-Себастьяна », The Musical Times, The Musical Times, Vol. 115, № 1582, т. 115, п о +15821974 г., стр. 1030–1033, 1035
- (in) Роберт Орледж, « Рецензии на книги: Клод Дебюсси: критическая биография Франсуа Лесура », « Музыка и письма», т. 77, п о 1,1996 г., стр. 132–133
- Ричард Лэнгхэм Смит, «Дебюсси и искусство кино» (январь 1973 г.). Музыка и письма, 54 (1): с. 61-70 .
- Пол Драйвер, «Дебюсси через его письма», The Musical Times, 128 (1738), декабрь 1987 г., стр. 687-689 .
- ↑ и (in) Мэтью Браун, « Тональность и форма в прелюдии Дебюсси к« Послеполуденному отдыху фавна, Music Theory Spectrum, vol. 15, п о 2осень 1993, стр. 127–143
- (ru) Матфей; Демпстер, Дуглас; и Headlam, Дэйв Браун, Дуглас Демпстер и Дэйв Хедлам, « Гипотеза IV (♭ V): проверка пределов теории тональности Шенкера », Music Theory Spectrum, vol. 19, п о 2осень 1997, стр. 155–183
Разделы
I. Gigues (1909–1912)
Первоначальное название Gigues было Gigues tristes. Дебюсси использовал свои воспоминания об Англии в качестве вдохновения для музыки, в дополнение к песне «Dansons la gigue» Чарльза Бордеса и народной мелодии Тайнсайда «The Keel Row », которые являются используются в качестве ключевых тем.
Вокруг Жига вращаются музыкальные ячейки, которые придают произведению ощущение единства. Большинство из них — короткие мотивы, которые появляются один или два раза или повторно используются фрагментами по всему произведению. Другие темы — длинные сольные отрывки, написанные специально для любовного гобоя.
Разногласия существуют по поводу роли Андре Капле в оркестровке Жига. Роберт Орледж и Уиллиаметта Спенсер — два писателя, например, которые приняли Кэплет в качестве помощника в оркестровке. Напротив, Франсуа Лесур заявил, основываясь на исследовании рукописи в Bibliothèque nationale (MS 1010), что Кейплет не помогал с оркестровкой.
II. Иберия (1905–1908)
Иберия является самым популярным из трех оркестровых образов и сама образует триптих внутри триптиха. Его разделы:
- Par les rues et par les chemins (Вдоль улиц и тропинок)
- Les parfums de la nuit (Ароматы ночи)
- Le matin d ‘un jour de fête (Утро праздничного дня) — шествие «banda de guitarras»
Впечатления от Испании вдохновили эту музыку. Ричард Лэнгем Смит прокомментировал собственное желание Дебюсси включить идеи сопоставления элементов изобразительного искусства в музыкальных терминах, включая цитату Дебюсси Каплетту из письма от 26 февраля 1910 г.:
Вы можете » Представляю, насколько естественно происходит переход между Parfums de la nuit и Le Matin d’un jour de fête. Ça n’a pas l’air d’être écrit.
Мэтью Браун кратко прокомментировал использование Дебюсси таких приемов, как , эпизоды в скобках и интерполяции в Иберии.
III. Rondes de printemps («Хороводы весны») (1905–1909)
Это одно из самых современных произведений Дебюсси. В этом движении он использовал две народные мелодии: «Nous n’irons plus au bois» и «Do, do l’enfant do». Браун, Демпстер и Хедлам проанализировали тональную структуру этого механизма. Первая песня играет важную роль от начала отрезка. 8до конца части, в соло, аккомпанементах и контрмелодиях. Дебюсси уже цитировал песню Nous n’irons plus au bois в Images oubliées 1894 года для фортепиано и Jardins sous la pluie из Estampes (1903).
Селективная фонография
В списке записей, перечисленных ниже в хронологическом порядке их производства, не учитывается носитель (пластинка, фильм, магнитная лента, CD, DVD, Интернет). Были упомянуты только те, которые включают три части произведения ( Жиг , Иберия и Рондес де Принтемпс ). Указанная дата соответствует дате записи — независимо от того, присутствует ли она в оригинальном издании или переиздании рассматриваемого документа, или известна ли она из надежного источника (архивы звукозаписывающих компаний и вещательных организаций, каталоги библиотек, специализированные дискографии и т. д.) — а не публикации (часто намного позже, особенно для концертных записей). Что касается записей, которые были предметом публичного или частного распространения, сообщалось только о первом издании с указанием имени издателя. Поэтому переиздания не упоминаются.
- Оркестр франкоязычной Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме (1949) — Decca
- Симфонический оркестр Сан-Франциско под управлением Пьера Монтё (03.04.1951) — RCA
- Оркестр французского национального радиовещания под управлением Дезире-Эмиля Ингельбрехта (Иберия: 18.01.1954; Жиги, Весна: 8-23 / 03.1957) — Дюкрет-Томсон (Иберия), La Voix de son maître (Жиг, Весенние туры)
- Концертгебу работает под руководством Эдуарда ван Бейнума (17-29.05.1954) — Philips
- Симфонический оркестр BBC под управлением Пьера Монтё (запись концерта, 11.05.1956) — ICA Classics
- Оркестр франкоязычной Швейцарии под управлением Атаульфо Арджента (05/1957) — Decca
- Бостонский симфонический оркестр под управлением Чарльза Мунка (16.12.1957) — RCA
- Оркестр франкоязычной Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме (02/1961) — Decca
- Лондонский симфонический оркестр под управлением Пьера Монтё (18-21.05.1963) — Philips
- Чикагский симфонический оркестр под управлением Джин Мартинон (запись концерта, 19.01.1967) — Youtube
- Кливлендский оркестр под управлением Пьера Булеза (11/1967) — CBS
- Бостонский симфонический оркестр под управлением Майкла Тилсона Томаса (1971) — Deutsche Grammophon
- Национальный оркестр ORTF под управлением Жана Мартинона (1973-1974) — EMI
- Концертгебу работает под руководством Бернарда Хейтинка (12/1977) — Philips
- Симфонический оркестр Монреаля под управлением Шарля Дютуа (06/1988) — Decca
- Симфонический оркестр Бирмингема под управлением Саймона Рэттла (02/1989) — EMI
- Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия под управлением Леонарда Бернстайна (06/1989) — Deutsche Grammophon
- Кливлендский оркестр под управлением Пьера Булеза (03/1991) — Deutsche Grammophon
- Филармонический оркестр Радио Франции под управлением Микко Франка (07-09 / 2006) — RCA
- Лионский национальный оркестр под управлением Джуна Меркла (01/2008) — Наксос
- Люксембургский филармонический оркестр под управлением Эммануэля Кривина (02/2009) — литавры
- Национальный оркестр Франции под управлением Даниэля Гатти (07.09.2011) — Sony
- Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Стефана Денева (10 / 2011-02 / 2012) — Chandos
- Оркестр Anima Eterna под управлением Йоса ван Иммерселя (запись концерта, 02.09.2012) — Zig-Zag Territoires
- Берлинский филармонический оркестр , дирижер Саймон Рэттл (запись концерта, 20.05.2015)
- Национальный оркестр Франции под управлением Эммануэля Кривина (10/2017) — Эрато
- Национальный оркестр Франции под управлением Эммануэля Кривина (запись концерта, 24.03.2018) — Youtube
- Техасский фестивальный оркестр под управлением Рэнсома Уилсона (запись концерта, 07.07.2018) — Youtube
Партита • Partita
|
|
Сосновский самодеятельный народный духовой оркестр. В репертуаре оркестра военные марши, вальсы, произведения советских классиков, обработки русских народных песен, произведения зарубежных композиторов, а также современные эстрадные вокально-инструментальные произведения. Оркестр ведет большую работу по пропаганде духовой музыки, принимает участие в концертных программах Сосновского районного Дома культуры, выездных и обменных концертах, участвует в мероприятиях, проводимых в Сосновском районе. |
Александр Фирсов. Смысл жизни — в ее многообразии! Его счастливой армейской и творческой судьбе можно позавидовать, хотя немало было в жизни невзгод — с самого детства… Представляю вам бывшего военного дирижера Александра Фирсова, прошедшего в армии путь от суворовца школы военно-музыкантских воспитанников в Москве, слушателя Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории, до дирижера военных оркестров в гарнизонах на Дальнем Востоке и на крайнем западе СССР. |
Новые ноты • New sheet music
Из кинофильма «Особо важное задание». Е. Птичкин, Р
Рождественский. Инстр. И. Полюхова. PDF
Птичкин, Р. Рождественский. Инстр. И. Полюхова. PDF.
. Из одноименного кинофильма. В. Косма. Инстр. И. Полюхова. PDF.
. For the Musical «Good Boy». From Film «Some Like It Hot» («В джазе только девушки»). Herbert Pope Stothart and Harry Rubenstein (Ruby), Bert Kalmar. Инстр. И. Полюхова. SIB.
. Из одноименного кинофильма. В. Косма. Инстр. И. Полюхова. SIB.
. В. Резников и Ю. Бодров. Инстр. И. Полюхова. SIB.
Из кинофильма «Особо важное задание»
Е. Птичкин, Р. Рождественский. Инстр. И. Полюхова. SIB.
. И. Дубцова, И. Резник. Инстр. И. Полюхова. SIB.
. А. Пахмутова, Н. Добронравов. Аранж. А. Школяра. SIB, PDF.
. Из мультфильма «Ну, погоди!» Г. Гладков, Ю. Энтин. Аранж. А. Школяра. SIB, PDF.
. Л. Радин. Инстр. М. Маранцлихта. Ред. З. Бинкина. SIB, PDF.
. Из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» В. Шаинский, С. Козлов. Инстр. А. Школяра. SIB, PDF.
. А. Зубков. Аранж. А. Школяра. SIB, PDF.
. А. Бабаджанян, А. Горохов. Инстр. А. Школяра. SIB, PDF.
. В. Бугринов. Инстр. А. Школяра. SIB, PDF.
. Регтайм. В. Дональдсон. Инстр. А. Школяра. SIB, PDF.
. Из кинофильма «Пес Барбос и необычный кросс». Н. Богословский. Инстр. А. Школяра. SIB, PDF.
. Обр. А. Школяра. SIB, PDF.
Из кинофильма «Женатый холостяк». Р. Майоров, А. Жигарев и С. Алиханов. Инстр. А. Школяра. SIB.
. Из мюзикла «Собор Парижской Богоматери». Риккардо Винсент Коччанте. Инстр. А. Школяра. SIB.
. Вильгельм Фридрих Беккер (Василий Беккер). SIB, PDF.