Шпор, луи

Луи шпор - louis spohr - wikipedia

Работает

Sechs Deutsche Lieder, соч. 103

1. Sei still, mein Herz

2. Цвейгесанг

3. Sehnsucht

4. Wiegenlied

5. Das heimliche Lied

6. Wach auf!

К сопрано Монтсеррат Алаведре   присоединяются Уильям МакКолл , кларнет (около 1820 г.), и Джозеф Левин, фортепиано.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Как композитор Шпор написал более 150 произведений с номерами опусов , а также около 140 произведений без таких номеров. Он писал музыку во всех жанрах. Его девять симфоний (десятая была завершена, но отозвана: см.) Демонстрируют прогресс от классического стиля его предшественников к программной музыке : его шестая симфония представляет собой последовательные стили от «Баха-Генделя» до современных; его седьмая симфония представляет «священное и светское в человеческой жизни» с двойным оркестром; а его девятая симфония представляет Die Jahreszeiten (Времена года). (Партитура десятой симфонии, которая содержит полное сочинение, принадлежит Staatsbibliothek Berlin. Кроме того, это же учреждение хранит полный набор скопированных частей. См. Также). Между 1803 и 1844 годами Шпор написал больше скрипичных концертов, чем любой другой композитор того времени, всего восемнадцать, включая сочинения, оставшиеся неопубликованными после его смерти. Некоторые из них формально нетрадиционны, например, Концерт № 8 в одной части, который выполнен в стиле оперной арии и который до сих пор периодически возрождается ( его отстаивал Яша Хейфец ), последний раз в записи 2006 года Хилари Хан. . Также есть два концерта для двух скрипок. Однако сегодня более известны четыре концерта для кларнета , написанные для виртуоза Иоганна Симона Хермстедта и занявшие прочное место в репертуаре кларнетистов.

Среди камерной музыки Шпора — серия из не менее 36 струнных квартетов , а также четыре двойных квартета для двух струнных квартетов. Он также написал ряд других квартетов, дуэтов, трио, квинтетов и секстетов, октета и нонета, сочинений для скрипки соло и арфы соло , а также сочинений для скрипки и арфы, на которых он и его жена должны играть вместе.

Сегодня оперы Шпора « Фауст» (1816), « Земир и Азор» (1819) и « Джессонда» (1823) оставались в популярном репертуаре на протяжении всего 19 века и вплоть до 20-го, хотя сегодня они малоизвестны , когда нацисты запретили Джессонду , потому что в ней изображен европейский герой влюблен в индийскую принцессу. Шпор также написал 105 песен и дуэтов, многие из которых собраны как Deutsche Lieder (Немецкие песни), а также мессы и другие хоровые произведения. Большинство его опер были малоизвестны за пределами Германии, но его оратории, особенно Die letzten Dinge (1825–1826), пользовались большим уважением в XIX веке в Англии и Америке. Эта оратория была переведена Эдвардом Тейлором (1784–1863) и впервые исполнена как «Страшный суд» в 1830 году. В викторианскую эпоху Гилберт и Салливан упомянули его во втором действии «Микадо» в песне главного героя.

Шпор с его восемнадцатью скрипичными концертами занял видное место в музыкальной литературе девятнадцатого века. Он попытался (без всяких хороших результатов) превратить концерт в содержательную и превосходную композицию, свободную от искусственной бравурности того времени. Он достиг нового романтического способа выражения. Слабые стороны скрипичных композиций Шпора проявляются в его несколько монотонных ритмических структурах; в его отказе от некоторых пикантных стилей поклонов и искусственных гармоник ; и в недостатке контрапунктных текстур.

Шпор был известным скрипачом и изобрел подставку для подбородка для скрипки примерно в 1820 году. Он был также значительным дирижером, одним из первых использовал дубинку, а также изобрел репетиционные буквы , которые периодически помещаются в ноты, так что Дирижер может сэкономить время, например, попросив оркестр или певцов начать играть «с буквы С».

В дополнение к музыкальным произведениям Шпора особенно запомнили его Violinschule (Школа скрипки), трактатом по игре на скрипке, который систематизировал многие из последних достижений в технике игры на скрипке, такие как использование спиккато . Это стало стандартной работой по обучению. Кроме того, он написал занимательную и информативную автобиографию, опубликованную посмертно в 1860 году. Его памяти посвящен музей в Касселе.

Согласно Рей М. Лонгьеру, лучшие работы Шпора были восприняты многими из его современников как типично романтические и унаследованные Мендельсоном .

Примечания

  1. Имя Луи стало разговорным выражением «сутенер».
  2. Музыкальный мир, xviii, 1843, стр. 259
  3. ^ Клайв Браун. «Шпор, Луис». Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. 18 мая 2012 года
  4. , п. 10.
  5. Гарвардский музыкальный словарь, под редакцией Дона Майкла Рэндела, 4-е изд. (Кембридж, Массачусетс; Лондон: Belknap Press, Гарвардский университет, 2003 г.), s.v. «Масонство и музыка», стр. 333–334. ISBN  9780674011632.
  6. ^ «Selbstbiographie Луи Шпора», 2 тома, Кассель и Геттинген 1860/61; Vol. II, стр. 379. Почти современный английский перевод неодинакового качества, но увлекательный для чтения для всех, кто интересуется музыкальной жизнью XIX века, был переиздан музыкальным книжным магазином Travis & Emery Music на Чаринг-Кросс-роуд, Лондон.
  7. Staatsbibliothek Berlin, Musikabteilung mit Mendelssohn-Archiv, шильдик: Mus. РС. автогр. Шпор 11
  8. Staatsbibliothek Berlin, Musikabteilung mit Mendelssohn-Archiv, шильдик: Mus. РС. 21014
  9. Берт Хэгелс, «Десятая симфония Шпора», в: Spohr Journal 37 (зима 2010 г.), стр. 2–5.
  10. ^ Гилман, Д.С.; Peck, H.T .; Колби, Ф. М., ред. (1905). «Шпор, Луи». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  11. , п. 28.
  12. Шпор, 1832 г.
  13. , п. 64.

All music

  • Сортировать по:

Перейти к:

You may also find sheet music by Spohr on Sheet Music Plus.

C

    • Clarinet Concerto No. 1
    • Op. 26
    • 3 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 3
    • 3 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 67
    • 2 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 9
    • Concertante No. 2 for 2 Violins and Orchestra
    • Op. 88

D

    • Double Quartet No. 1
    • Op. 65
    • Duet for Violin and Viola
    • Op. 13
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 148
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 150
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 153

P

    • Piano Quintet No. 1
    • Op. 53
    • Piano Quintet No. 2
    • Op. 130
    • Piano Sonata
    • Op. 125
    • Piano Trio No. 1
    • Op. 119
    • Piano Trio No. 2
    • Op. 123
    • Piano Trio No. 3
    • Op. 124
    • Piano Trio No. 4
    • Op. 133
    • Piano Trio No. 5
    • Op. 142

S

    • 6 Salonstücke
    • Op. 135
    • 6 Salonstücke
    • Op. 145
    • Septet
    • Op. 147
    • Sonata for Violin and Harp
    • WoO 23
    • Sonate Concertante
    • Op. 113
    • 6 Songs
    • Op. 154
    • String Quartet
    • Op. 11
    • String Quartet
    • Op. 27
    • String Quartet
    • Op. 29 No. 2
    • String Quartet
    • Op. 43
    • String Quartet
    • Op. 61
    • String Quartet
    • Op. 68
    • String Quartet
    • Op. 82 No. 2
    • String Quartet
    • Op. 93
    • 2 String Quartets
    • Op. 4
    • 3 String Quartets
    • Op. 45
    • 3 String Quartets
    • Op. 58
    • 3 String Quartets
    • Op. 74
    • String Quintet No. 1
    • Op. 33/1
    • String Quintet No. 2
    • Op. 33/2
    • String Quintet No. 3
    • Op. 69
    • String Quintet No. 4
    • Op. 91
    • String Quintet No. 5
    • Op. 106
    • String Quintet No. 6
    • Op. 129
    • String Quintet No. 7
    • Op. 144
    • Symphonie Concertante No. 1
    • Op. 48
    • Symphony No. 3
    • Op. 78

V

    • Violin Concerto No. 1
    • Op. 1
    • Violin concerto No. 2
    • Op. 2
    • Violin Concerto No. 3
    • Op. 7
    • Violin Concerto No. 4
    • Op. 10
    • Violin Concerto No. 6
    • Op. 28
    • Violin Concerto No. 7
    • Op. 38
    • Violin Concerto No. 8
    • Op. 47
    • Violin Concerto No. 10
    • Op. 62
    • Violin Concerto No. 11
    • Op. 70
    • Violin Concerto No. 12
    • Op. 79
    • Violin Etudes
    • Violin School

P

Piano Quintet No.1, Op.53 (Фортепианный квинтет № 1, Op.53)Piano Quintet No.2, Op.130 (Фортепианный квинтет No.2, Op.130)Piano Sonata, Op.125 (Соната для фортепиано, Op.125)Piano Trio No.1, Op.119 (Фортепианное трио No.1, Op.119)Piano Trio No.2, Op.123 (Фортепианное трио No.2, Op.123)Piano Trio No.3, Op.124 (Фортепианное трио No.3, Op.124)Piano Trio No.4, Op.133 (Фортепианное трио No.4, Op.133)Piano Trio No.5, Op.142 (Фортепианное трио No.5, Op.142)Potpourri for Clarinet and Orchestra, Op.80Potpourri for Violin and Piano, Op.42Potpourri No. 4Potpourri No.1, Op.5Potpourri No.2, Op.22 (Попурри No.2, Op.22)Potpourri No.3, Op.23Potpourri on ‘Das unterbrochene Opferfest’, Op.56Potpourri on Irish Themes, Op.59Potpourri on Themes from ‘Die Zauberflöte’, Op.50Potpourri on Themes from Jessonda, Op.66Psalm 24, Op.97a (Псалом 24, Op.97a)Psalm 84, WoO 72 (Псалом 84, WoO 72)

Жизнь

Шпор родился в Брауншвейге в герцогстве Брауншвейг-Вольфенбюттель в семье Карла Генриха Шпора и Юлианы Эрнестин Луиз Хенке, но в 1786 году семья переехала в Зезен . Первым музыкальным вдохновением Шпора стали его родители: его мать была одаренной певицей и пианисткой, а отец играл на флейте. Скрипач по имени Дюфур дал ему самое раннее обучение игре на скрипке. Первые попытки ученика сочинять относятся к началу 1790-х годов. Дюфур, признав музыкальный талант мальчика, убедил его родителей отправить его в Брауншвейг для дальнейшего обучения.

Бюст Шпора

Провал его первого концертного тура, плохо спланированного предприятия в Гамбурге в 1799 году, заставил его обратиться за финансовой помощью к герцогу Карлу Вильгельму Фердинанду Брауншвейгскому . Успешный концерт при дворе произвел на герцога такое впечатление, что он нанял 15-летнего Шпора в качестве камерного музыканта. В 1802 году благодаря добрым услугам герцога он стал учеником Франца Эка и сопровождал его в концертном туре, который доставил его до Санкт-Петербурга . Эк, полностью переучивший Шпора в игре на скрипке, был продуктом школы Мангейма , и Шпор стал ее самым известным наследником. К этому времени относятся первые известные сочинения Шпора, в том числе его Скрипичный концерт № 1. По возвращении домой герцог разрешил ему совершить концертное турне по Северной Германии. Концерт в Лейпциге в декабре 1804 года поставил влиятельного музыкального критика Фридриха Рохлица «на колени» не только из-за игры Шпора, но и из-за его сочинений. Этот концерт в одночасье принес молодому человеку известность во всем немецкоязычном мире.

В 1805 году Шпор получил должность концертмейстера при дворе Готы , где оставался до 1812 года. Там он познакомился с 18-летней арфисткой и пианисткой Доретт Шайдлер, дочерью одного из придворных певцов. Они поженились 2 февраля 1806 года и жили счастливо до смерти Доретт 28 лет спустя. Они успешно выступали вместе как дуэт скрипки и арфы (Шпор сочинил для нее Сонату до минор для скрипки и арфы), гастролировали по Италии (1816–1817 гг.), Англии (1820 г.) и Париже (1821 г.), но Доретт позже отказалась от нее. свою карьеру арфистки и сосредоточилась на воспитании детей.

В 1808 году Шпор практиковался с Бетховеном в доме последнего, работая над фортепианным трио, соч. 70 № 1, Призрак . Шпор писал, что фортепиано расстроено, а игра Бетховена была грубой или небрежной. В 1812 году Шпор провели концерт в Predigerkirche от французского -occupied княжества Эрфурте отмечать Наполеона 43 — й день рождения «s. Позже Шпор работал дирижером в Венском театре ан дер Вин (1813–1815), где продолжал дружить с Бетховеном; впоследствии он был оперным режиссером во Франкфурте (1817–1819), где он поставил свои собственные оперы, первая из которых, « Фауст» , была отвергнута в Вене. Самый продолжительный период работы Шпора, с 1822 года до его смерти в Касселе , был музыкальным директором недавно сменившего Вильгельма II, курфюрста Гессенского двора в Касселе, должность, предложенная ему по предложению Карла Марии фон Вебера . В Касселе 3 января 1836 года он женился на своей второй жене, 29-летней Марианне Пфайффер. Она пережила его на много лет, дожив до 1892 года.

В 1851 году выборщик отказался подписать разрешение на двухмесячный отпуск Шпора, на который он имел право по своему контракту, а когда музыкант уехал без разрешения, часть его зарплаты была вычтена. В 1857 году он был выведен на пенсию, вопреки собственному желанию, и зимой того же года сломал руку — несчастный случай, из-за которого он прекратил играть на скрипке. Тем не менее, в следующем году он дирижировал своей оперой « Джессонда» на пятидесятой годовщине Пражской консерватории. В 1859 году он умер в Касселе.

Как и Гайдн , Моцарт и его собственный, немного более старый современник Хаммель , Шпор был активным масоном . Он также был преподавателем игры на скрипке, и за всю свою карьеру у него было около 200 учеников, многие из которых стали известными музыкантами. Среди его известных учеников были скрипачи Генри Благров и Генри Холмс . См .: .

Z

Zemire und Azor, WoO 52
WikipediaЛуи́ (Лю́двиг) Шпор (нем. Louis (Ludwig) Spohr, 5 апреля 1784, Брауншвейг — 22 октября 1859, Кассель) — немецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог, один из первых представителей романтического стиля в музыке.
Шпор родился в семье врача, который был также музыкантом-любителем и старался дать сыну хорошее образование. Рано проявив музыкальные способности, Шпор в возрасте шести лет начал учиться теории музыки у органиста Хартунга, затем — на скрипке у известного музыканта Мокура

Достигнув достаточных успехов, Шпор обратил на себя внимание герцога Брауншвейгского, который в 1799 году назначил его придворным музыкантом. Последним учителем Шпора был скрипач Мангеймской школы Франц Экк (сын трубача Георга Экка, сотрудничавшего с Моцартом); Экк существенно повлиял на Шпора, полностью перестроив его исполнительскую технику, и взял его с собой в продолжительную гастрольно-учебную поездку, финальной точкой которой стал в 1802 г

Санкт-Петербург, где Шпор, в частности, был восхищён игрой Муцио Клементи и Джона Филда (от этой поездки остался подробный, красочный и наивный дневник 18-летнего музыканта, в дальнейшем обширными фрагментами включённый им в свои поздние воспоминания).
Затем Шпор начал гастролировать самостоятельно, везде имея большой успех. Первое своё концертное турне в качестве солиста Шпор предпринял в 1804. В 1812 музыкант отправился в Вену, где получил место капельмейстера местной оперы, а затем побывал в Италии, где составил конкуренцию самому Никколо Паганини.
В 1816 году состоялась премьера важнейшей оперы Шпора — «Фауст» по роману Фридриха Клингера. Осмыслив оперные открытия Моцарта («Дон Жуан»), Шпор одним из первых соединил в опере инфернальную и религиозную сферы, создал демонический образ, применил лейтмотивную технику и, в конечном счёте, открыл (наряду с другими композиторами) историю немецкой романтической оперы. Смелую оперу Шпора не удалось поставить в Вене, её премьера состоялась в Сословном театре Праги под управлением Карла Марии фон Вебера.
С 1817 года Шпор работал музыкальным руководителем Франкфуртского городского театра, в 1820 вместе со своей женой, арфисткой Дореттой Шпор (1778—1834) выступил в Лондоне. Два года спустя музыкант получает место придворного капельмейстера в Касселе, где и работает до самой смерти.
Наследие Шпора-композитора включает в себя большое количество произведений в различных жанрах: ему принадлежат девять опер, оратории, симфонии, мессы, кантаты, камерные сочинения. Наибольшей популярностью пользуются 15 его концертов для скрипки с оркестром, а также четыре концерта для кларнета, посвящённые Иоганну Симону Хермштедту. Шпор считался также одним из лучших скрипачей своего времени, его исполнение отличалось большой технической виртуозностью и глубокой выразительностью.
10 симфоний, из которых:
3 увертюры, в том числе, увертюра к трагедии «Макбет» Шекспира
Пьесы для фортепиано, 2 фантазии для арфы
Для хора — кантаты, псалмы, хоры.
Для голоса с фортепиано — около 100 песен, в том числе песни на тексты И. В. Гёте: Гретхен за прялкой (Gretchen am Spinnrade, 1809), Миньона (1815) и др.
В честь главной героини оперы Луи Шпора «Йессонда» назван астероид (549) Джессонда, открытый в 1904 году.

Избранные записи

Опера

  • Фауст (WoO 51) Хиллеви Мартинпельто, Франц Хавлата и Бо Сковхус. Клаус Арп дирижирует Оркестром Радио SWR, Кайзерслаутерн. Лейбл: Capriccio, 1995.
  • Фауст (WoO 51a — речитативная версия 1852 года) Живая запись Билефельдской оперы от 17/18 июня 1993 года. Джеффри Моул, дирижирует Билефельдской филармонией, хором оперного театра Билефельда. Лейбл: CPO Records , 1994.
  • Zemire und Azor (WoO 52) «Красавица и чудовище» — постановка под управлением певцов Манхэттенской школы музыки , Нью-Йорк,дирижирует Кристофер Ларкин . Разговорные диалоги на английском языке. Лейбл: Albany Records, 2005.
  • Земир и Азор (WoO 52) Антон Колар дирижирует Филармонией Макса Бруха, постановкой театра Нордхаузен. Лейбл: Ds — Pool Music und Media, 2003.
  • Jessonda (WoO 53) Герд Альбрехт проведения Гамбург Государственный филармонический оркестр, с Дитрих Фишер-Дискау , Юлия Варади , Ренаты Беле , Курт Молль ао Хор Гамбургской государственной оперы. Лейбл: Орфей, 1994.
  • Der Berggeist (WoO 54) Wykonawca: Camerata Silesia, Polska Orkiestra Radiowa, Susanne Bernhard, Agnieszka Piass, Dan Karlstrom, Szabolcs Brickner. Дирижер: Лукаш Борович. Варшава, 8 апреля 2009 г.
  • Алхимик (WoO 57) Бернд Вайкль , Моран Абулофф, Йорг Дюрмюллер, Ян Цинклер, Сюзанна Пюттерс, Государственный оркестр Брауншвейга, Кристиан Фрёлих . Этикетка: Oehms, 2009. Либретто основано наэскизе Вашингтона Ирвинга «Студент из Саламанки» из Брейсбридж-холла , 1822 год.

Примечание: WoO = работа без номера опуса (см. Также: Folker Göthel «Thematisch-Bibliographisches Verzeichnis der Werke von Louis Spohr». Тутцинг, 1981).

V

Variations on ‘Alruna’ for Clarinet and Orchestra, WoO 15Variations sur ‘Je suis encore dans mon printemps’, Op.36 (Вариации на тему ‘Я все еще в моей весны «, Op.36)Vater Unser, WoO 67 (Отче наш, WoO 67)Violin Concerto No.1, Op.1 (Концерт No.1, Op.1)Violin Concerto No.10, Op.62 (Концерт для скрипки № 10, Op.62)Violin Concerto No.11, Op.70 (Концерт для скрипки № 11, Op.70)Violin Concerto No.12, Op.79 (Концерт для скрипки № 12, Op.79)Violin Concerto No.13, Op.92 (Концерт для скрипки № 13, Op.92)Violin Concerto No.14, Op.110 (Концерт для скрипки № 14, Op.110)Violin Concerto No.15, Op.128 (Концерт для скрипки № 15, Op.128)Violin Concerto No.2, Op.2 (Концерт для скрипки № 2, Op.2)Violin Concerto No.3, Op.7 (Концерт для скрипки № 3, Op.7)Violin Concerto No.4, Op.10 (Концерт для скрипки № 4, Op.10)Violin Concerto No.5, Op.17Violin Concerto No.6, Op.28 (Концерт для скрипки № 6, Op.28)Violin Concerto No.7, Op.38 (Концерт для скрипки № 7, Op.38)Violin Concerto No.8, Op.47 (Концерт для скрипки № 8, Op.47)Violin Concerto No.9, Op.55 (Концерт для скрипки № 9, Op.55)Violin Etudes (Скрипка Этюды)Violin Sonata No.1, WoO 23Violin Sonata No.2, Op.16Violin Sonata No.4, Op.113Violin Sonata No.5, Op.114Violin Sonata No.6, Op.115ViolinschuleVollständige Sammlung der Concert-Compositionen für die Violine

S

Selected Works of Louis SpohrSeptet, Op.147 (Септет, Op.147)String Quartet Concerto, Op.131String Quartet No. 11 (Струнный квартет № 11)String Quartet No. 18 (Струнный квартет № 18)String Quartet No. 19 (Струнный квартет № 19)String Quartet No. 3 (Струнный квартет № 3)String Quartet No. 30String Quartet No. 6 (Струнный квартет № 6)String Quartet No.1, Op.4 No.1String Quartet No.10, Op.30String Quartet No.12, Op.45 No.1String Quartet No.13, Op.45 No.2String Quartet No.14, Op.45 No.3String Quartet No.15, Op.58 No.1String Quartet No.16, Op.58 No.2String Quartet No.17, Op.58 No.3String Quartet No.2, Op.4 No.2String Quartet No.20, Op.74 No.1String Quartet No.21, Op.74 No.2String Quartet No.22, Op.74 No.3String Quartet No.23, Op.82 No.1String Quartet No.24, Op.82 No.2String Quartet No.25, Op.82 No.3String Quartet No.26, Op.83String Quartet No.27, Op.84 No.1String Quartet No.28, Op.84 No.2String Quartet No.29, Op.84 No.3String Quartet No.32, Op.141String Quartet No.33, Op.146String Quartet No.34, Op.152String Quartet No.4, Op.15 No.1String Quartet No.5, Op.15 No.2String Quartet No.7, Op.29 No.1String Quartet No.8, Op.29 No.2String Quartet No.9, Op.29 No.3String Quintet No.1, Op.33 No.1 (Струнный квинтет No.1, Op.33 No.1)String Quintet No.2, Op.33 No.2 (Квинтет No.2, Op.33 No.2)String Quintet No.3, Op.69 (Струнный квинтет № 3, Op.69)String Quintet No.4, Op.91 (Струнный квинтет № 4, Op.91)String Quintet No.5, Op.106 (Квинтет No.5, Op.106)String Quintet No.6, Op.129 (Квинтет No.6, Op.129)String Quintet No.7, Op.144 (Струнный квинтет № 7, Op.144)String Sextet, Op.140 (Струнный секстет, Op.140)Symphonie concertante No.1, Op.48Symphony No.1, Op.20 (Симфония № 1, Op.20)Symphony No.2, Op.49 (Симфония No.2, Op.49)Symphony No.3, Op.78 (Симфония № 3, Op.78)Symphony No.4, Op.86 (Симфония № 4, Op.86)Symphony No.5, Op.102Symphony No.6, Op.116 (Симфония № 6, Op.116)Symphony No.7, Op.121 (Симфония № 7, Op.121)Symphony No.8, Op.137 (Симфония № 8, Op.137)Symphony No.9, Op.143 (Симфония № 9, Op.143)

Основные произведения

Оперы

  • Испытание (Die Prüfung, 1806)
  • Альруна, королев сов (Alruna, die Eulenkönigin, 1808)
  • Поединок с возлюбленной (Der Zweikampf mit der Geliebten, 1811)
  • Фауст (1816; нов. редакция 1852)
  • Земира и Азор (1819)
  • Йессонда (Jessonda, 1823)
  • Горный дух (Der Berggeist, 1825)
  • Пьетро из Альбано (1827)
  • Алхимик (Der Alchimist, 1830)
  • Крестоносцы (Die Kreuzfahrer, 1845)

Произведения для голосов, хора и оркестра

Оратории

  • Страшный суд (Das jüngste Gericht, 1812)
  • Последние деяния (Die letzen Dinge, 1826)
  • Последние часы Спасителя (Des Heilands letze Stunden, 1835)
  • Падение Вавилона (Des Fall Babylons, 1842)
  • Отче наш (Vater unser) — месса на слова Ф. Г. Клопштока
  • Освобождённая Германия (Das befreite Deutschland) — сценическая кантата (1814)

Для оркестра

10 симфоний, из которых:

  • 4-я — Святость звуков (Die Weihe der Töne, 1832)
  • 6-я — Историческая (Historische, 1839)
  • 7-я — Земное и божественное в жизни человека (Irdisches und Göttliches im Menschenleben, для 2-х оркестров, 1841)
  • 9-я — Времена года (Die Jahreszeiten, 1850)

3 увертюры, в том числе, увертюра к трагедии «Макбет» Шекспира

Концерты для инструментов

  • 18 концертов для скрипки, включая три неопубликованных при жизни композитора (1799—1844)
  • 4 концерта для кларнета (1808-44)
  • Концерт для струнного квартета и оркестра (1845)
  • Концерт для арфы и оркестра

Камерно-инструментальные ансамбли

  • 3 сонаты для скрипки и фортепиано
  • 15 дуэтов для 2-х скрипок
  • 5 фортепианных трио (1841-47)
  • 36 струнных квартетов
  • 4 двойных квартета (1823-47)
  • 3 фортепьянных квинтета (1820, 1845, 1853)
  • 7 струнных квинтетов
  • Фортепьянный секстет (1848)
  • Струнный секстет (1848)
  • Септет (для флейты, кларнета, валторны, фагота, скрипки, виолончели и фортепиано)
  • Октет (для скрипки, 2 альтов, виолончели, кларнета 2 валторн и контрабаса)
  • Нонет (для скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота и контрабаса, 1813)

Пьесы для фортепиано, 2 фантазии для арфы

Для хора — кантаты, псалмы, хоры.

Для голоса с фортепиано — около 100 песен, в том числе песни на тексты И. В. Гёте: Гретхен за прялкой (Gretchen am Spinnrade, 1809), Миньона (1815) и др.

Почести

Шпор — почетный гражданин города Кассель . С 29 августа 2009 года музей Шпора находится в южном крыле Кассельской культурной станции . Его статуя, созданная Фердинандом Хартцером в 1882 году, стоит на Опернплац . В Касселе есть Шпорштрассе. Он проходит там, где был садовый дом Луи Шпора «До Cölnischer Tor». «Международный конкурс Луи Шпора» проводится в Касселе с 1994 года. Музыкальную академию города Касселя с 2012 года называют «Луи Шпор».

Помимо ежегодной премии в области развития молодежи, город Брауншвейг каждые три года вручает музыкальную премию, названную в его честь, «знаменитым композиторам, указывающим путь современной музыки». Город Зезен также вручает Премию Луи Шпора, которая называется «Медалью Луи Шпора города Зезен-ам-Гарц». В Фрайбург , Вольфганг Маршнера инициировал в международной скрипичный конкурс «Людвиг Шпор» в 1976 году (с 2010 года в качестве косвенного преемника «Международный конкурс скрипачей Фрайбург»). Международный конкурс Луи Шпора для молодых скрипачей в три категориях (до 14/17/21 лет) происходит каждые три года в Листе музыкальной школе Веймара . В 1906 году его именем назвали Шпорштрассе в Вене — Хитцинг .

В Готе , где Шпор жил с 1802 по 1813 год, Шпорштрассе до сих пор чтит память композитора. Его бывший жилой дом на Mühlgrabenweg 15, известный как «Spohrhaus», все еще существует, но пустует уже несколько лет и очень нуждается в ремонте. Простая памятная доска с текстом «Здесь жил Луи Шпор», которая когда-то была прикреплена к улице, исчезла. Kreismusikschule в Готе, основанная в 1986 году, с 1989 года называется Kreismusikschule «Louis Spohr» , а большая тренировочная комната в здании Reinhardsbrunner Strasse 23 названа в честь композитора Шпор-Зааль . В марте 2013 года Культурная Ассоциация европейского Луи Шпор была основана в Готе под руководством скрипача и концерт мастер Alexej Barchevitch .

Мемориальная доска была установлена на бывшем доме семьи фон Сибель на улице Генриха Гейне № 7 в Дюссельдорфе по случаю его 200-летия. Шпор жил здесь в 1826 году во время своего первого исполнения оратории «Последние дела» на музыкальном фестивале Нижнего Рейна и в 1835 году во время встречи с Феликсом Мендельсоном Бартольди, Карлом Иммерманном и Кристианом Граббе .

В его честь был назван астероид (7625) Луисспор .

Louis Spohr

  • Dates
  • 5 апр 1784 — 22 окт 1859
  • Works
  • 68
  • Партитура
  • 134

Луи́ (Лю́двиг) Шпор — немецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог, один из первых представителей романтического стиля в музыке. The above text from the Wikipedia article «Шпор, Луи» text is available under CC BY-SA 3.0.

    • Violin concerto No. 2Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 1Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 3Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 4Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 7Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 6Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 8Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 10Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
    • Violin Concerto No. 11Violin,Piano reduction
    • Скрипка, Фортепиано
  • Еще…
  • Сортировать по:

Перейти к:

You may also find sheet music by Spohr on Sheet Music Plus.

C

    • Clarinet Concerto No. 1
    • Op. 26
    • 3 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 3
    • 3 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 67
    • 2 Concertant Duos for 2 Violins
    • Op. 9
    • Concertante No. 2 for 2 Violins and Orchestra
    • Op. 88

D

    • Double Quartet No. 1
    • Op. 65
    • Duet for Violin and Viola
    • Op. 13
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 148
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 150
    • Duo for 2 Violins
    • Op. 153

P

    • Piano Quintet No. 1
    • Op. 53
    • Piano Quintet No. 2
    • Op. 130
    • Piano Sonata
    • Op. 125
    • Piano Trio No. 1
    • Op. 119
    • Piano Trio No. 2
    • Op. 123
    • Piano Trio No. 3
    • Op. 124
    • Piano Trio No. 4
    • Op. 133
    • Piano Trio No. 5
    • Op. 142

S

    • 6 Salonstücke
    • Op. 135
    • 6 Salonstücke
    • Op. 145
    • Septet
    • Op. 147
    • Sonata for Violin and Harp
    • WoO 23
    • Sonate Concertante
    • Op. 113
    • 6 Songs
    • Op. 154
    • String Quartet
    • Op. 11
    • String Quartet
    • Op. 27
    • String Quartet
    • Op. 29 No. 2
    • String Quartet
    • Op. 43
    • String Quartet
    • Op. 61
    • String Quartet
    • Op. 68
    • String Quartet
    • Op. 82 No. 2
    • String Quartet
    • Op. 93
    • 2 String Quartets
    • Op. 4
    • 3 String Quartets
    • Op. 45
    • 3 String Quartets
    • Op. 58
    • 3 String Quartets
    • Op. 74
    • String Quintet No. 1
    • Op. 33/1
    • String Quintet No. 2
    • Op. 33/2
    • String Quintet No. 3
    • Op. 69
    • String Quintet No. 4
    • Op. 91
    • String Quintet No. 5
    • Op. 106
    • String Quintet No. 6
    • Op. 129
    • String Quintet No. 7
    • Op. 144
    • Symphonie Concertante No. 1
    • Op. 48
    • Symphony No. 3
    • Op. 78

V

    • Violin Concerto No. 1
    • Op. 1
    • Violin concerto No. 2
    • Op. 2
    • Violin Concerto No. 3
    • Op. 7
    • Violin Concerto No. 4
    • Op. 10
    • Violin Concerto No. 6
    • Op. 28
    • Violin Concerto No. 7
    • Op. 38
    • Violin Concerto No. 8
    • Op. 47
    • Violin Concerto No. 10
    • Op. 62
    • Violin Concerto No. 11
    • Op. 70
    • Violin Concerto No. 12
    • Op. 79
    • Violin Etudes
    • Violin School

литература

хронологически

Записи в справочниках
  • Ганс Мишель Шлеттерер :  Шпор, Луи . В: Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Том 35, Duncker & Humblot, Leipzig 1893, pp. 239-259.
  • Люитгард Камерер : Шпор, Луи. В: Luitgard Camerer , Manfred Garzmann , Wolf-Dieter Schuegraf (ред.): Braunschweiger Stadtlexikon . Joh. Heinr. Meyer Verlag, Брауншвейг 1992, ISBN 3-926701-14-5 , стр.214-215 .
  • Штеффен Тиггелер : Шпор, Луи (Людвиг), д-р. В: Хорст-Рюдигер Ярк , Гюнтер Шеель (ред.): Braunschweigisches Biographisches Lexikon — XIX и XX века . Hahnsche Buchhandlung, Ганновер 1996, ISBN 3-7752-5838-8 , стр.580-581 .
  • Мартин Вульфхорст: Шпор, Луи . В: Людвиг Финчер (Hrsg.): Музыка в прошлом и настоящем , личная часть, том 15 (MGG). Второе, переработанное издание. Кассель 2006, полковник 1200-1220.
  • Мартин Вульфхорст:  В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 24, Duncker & Humblot, Berlin 2010, ISBN 978-3-428-11205-0 , стр. 733-735 ( версия ).
Монографии
  • Александр Малибран: Луи Шпор. Его жизнь и работа . Sauerländer Verlag, Франкфурт / М. 1860 г.
  • Дороти Моултон-Майер : забытый мастер. Времена жизни Луи Шпора . Da Capo Press, Нью-Йорк 1981, ISBN 0-306-76099-1 (перепечатка лондонского издания 1959 года).
  • Херфрид Хомбург: Луи Шпор. Картины и документы своего времени (кассельские источники и исследования; 3). Рёт-Верлаг, Кассель, 1968.
  • Stadtsparkasse Kassel (ред.): Луи Шпор. Авангард музыкальной жизни своего времени . Bärenreiter-Verlag, Кассель, 1979.
  • Фолькер Гётель: Тематико -библиографический указатель произведений Луи Шпора . Musikverlag Schneider, Tutzing 1981, ISBN 3-7952-0175-6 .
  • Пол Катоу : Луи Шпор, личность и работа . RTL Edition, Люксембург 1983, ISBN 2-87951-031-7 .
  • Хартмут Беккер, Райнер Кремпиен: Луи Шпор, памятное издание и каталог выставки к его 200-летию . Verlag Wenderoth, Кассель 1984, ISBN 3-87013-019-9 .
  • Джеральд Килиан: Исследования Луи Шпора . Wahl-Verlag, Karlsruhe 1985, ISBN 3-88147-021-2 (также диссертация, Гейдельбергский университет, 1986).
  • Гельмут Петерс: композитор, скрипач, дирижер и педагог Луи Шпор (1784-1859) . Городская библиотека, Брауншвейг, 1987 г.
  • Саймон Мозер: автор песен Луи Шпора. Исследования — каталоги — анализы — оценки. Вклад в историю развития авторской песни . Verlag Wenderoth, Kassel 2005, ISBN 3-87013-035-0 (2 тома плюс диссертация, Геттингенский университет, 2000 г.).
  • Вольфрам Бодер: Луи Шпор и музыкальное образование . Verlag ADB, Кассель 2006, ISBN 3-923461-69-0 .
  • Вольфрам Бодер: Кассельские оперы Луи Шпора. Музыкальная драматургия в социальном контексте . Bärenreiter Verlag, Кассель 2007, ISBN 978-3-7618-1878-7 (2 тома, текст и музыка).
  • Клайв Браун: Луи Шпор. Критическая биография («Луи Шпор. Критическая биография»). Merseburger Verlag, Кассель 2009, ISBN 978-3-87537-320-2 .
  • Сьюзан Оуэн-Лейнерт , Майкл Лейнерт (ред.): Louis Spohr Lied Edition. Первое критическое полное издание одно- и двухчастных фортепианных песен . Verlag Christoph Dohr, Кельн 2009/10 (12 томов с двуязычными предисловиями и критическим отчетом).
  • Майкл Зивиц (ред.): Шпор и его современники , Кассель, 2015
  • Доминик Хёинк (ред.): Оратории Луи Шпора. Контекст — Текст — Музыка , Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht 2015, ISBN 978-3-8471-0416-2
Эссе
  • Питер Румменхёллер: Луи Шпор. Слава и забвение композитора между романтизмом и бидермейером . В кн .: Дерс .: Музыкальный романтизм. Анализы, портреты, размышления . Bärenreiter Verlag, Кассель 1989, стр. 140-148, ISBN 3-7618-1236-1 .
  • Леони Билер: Призрак на Опернплац. По стопам Луи Шпора . В: Андреас Вик (Ред.): История музыки Касселя . Wartberg-Verlag, Gudensberg-Gleichen 2004, стр. 51–56, ISBN 3-8313-1231-1 .
  • Иоахим Файт: Луи Шпор и Карл Мария фон Вебер. В: М. Живиц (ред.): Шпору и его современникам это нравится.
  • Тилль Геррит Вайделих: Отношения между Карлом Марией фон Вебер и Луи Шпор, отраженные в их переписке. В: Weberiana 24, 2014 г., стр. 117–144.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: