Фридрих фон флотов — friedrich von flotow

Фридрих фон флотов — friedrich von flotow

биография

Флотов родился в Teutendorf, теперь муниципалитет Заниц в земле в Мекленбурге-Передней Померании и районе Ростока , в аристократической семье. Приехав в Париж, он учился в Парижской консерватории у Иоганна Петера Пиксиса и Антуана Рейхи . Les Trois Glorieuses вынудили его покинуть Францию, но он вернулся в Париж в 1831 году. На него повлияли Обер , Россини , Мейербер , Доницетти , Галеви , Гуно, а затем и Оффенбах . Эти влияния отражены в его операх, где мы находим черты французской комической оперы .

Он завершил свою первую оперу в 1835 году, Петра и Екатерины , но его слава была подтверждена с Ле Naufrage де ла Медуза (1839), основанный на эпизоде поставлена в знаменитой картине по Жерико . Его романтическая трехактная опера « Алессандро Страделла» (1844) признана одним из его наиболее совершенных произведений. Марта, или Der Markt zu Richmond приносит ему известность. Премьера этой комической оперы состоялась в Вене , в Театре на Кернтнертор ,25 ноября 1847 г..

Между 1856 и 1863 годами Флотов был управляющим придворного театра в Шверине . Последние годы жизни он провел в Париже и Вене и имел удовольствие видеть постановки своих опер в Санкт-Петербурге и Турине . Он умер в Дармштадте в возрасте 70 лет. Его дочь Марта фон Флотов — талантливый композитор.

История

Род баронов фон Гершау принадлежит к курляндскому дворянству (родоначальник его был внебрачным сыном Петра Бирона герцога Курляндского и Агнессы-Каролины фон Дершау (Agnes Karoline von Derschau; род. 1740, ум. 1783).

Грамотой владетельного князя Рейсского, старшей линии, Генриха ХХ (от 19 / 31 августа 1858), майор Пётр фон Гершау возведён, с нисходящим его потомством, в баронское княжества Рейсского достоинство.

На принятие означенного достоинства и пользование им в России, последовало (20 июня 1860), Высочайшее соизволение.

Именным Высочайшим указом, данным Правительствующему Сенату (27 ноября 1891), в звании камер-юнкера, коллежскому советнику Берн(г)арду фон Флотову Всемилостивейше предоставлено присоединить к своим фамилии и гербу — фамилию, титул и герб дяди его, отставного генерала от артиллерии барона Александра Гершау и именоваться впредь бароном Гершау-Флотовым, с тем чтобы в нисходящем его потомстве фамилия Гершау и баронский титул переходили к одному только старшему в роде.

Именным Высочайшим указом (от 15 апреля 1898) право именоваться баронами Гершау-Флотовыми было предоставлено всему нисходящему потомству барона Бернгарда Гершау-Флотова.

Родословная

  • Барон Петер (Peter) фон Гершау (род. 24.10.1779, Behnen, ум. 04.05.1852, Копенгаген, Дания). Жена (01.03.1802, Берлин): Каролина-Хенриетта, урождённая Шмидт (Karoline Henriette Schmidt; род. 29.03.1783, ум. ?).
    • Баронесса МАРИЯ-Агнесса Петровна фон Гершау (род. 1817, ум. 1909 (1908)). Муж: БЕРНГАРД-Фридрих фон Флотов (Bernhard von Flotow; род. 17.10.1811, Woldseegarten, ум. 31.03.1854, Колпино), капитан I ранга.
      • Бернард Бернардович (Бернард-Фридрих-Петер-Эмиль) фон Флотов (Bernhard Friedrich Peter Emil von Flotow), с 27.11.1891 года 1-й Барон Гершау-Флотов (род. 30.11.1853, Колпино, Санкт-Петербургская губерния, ум. 04.09.1911 или 17.10.1911, Витебск) — действительный статский советник, в должности гофмейстера, губернатор Витебской губернии (с 25.10.1904; умер, состоя в этой должности). Жена (04.07.1894): София, урождённая баронесса фон Клопманн (Sophie von Klopmann; род. 06/18.03.1863, Heyden, Курляндская губерния, ум. 05.12.1938, Духеров (Ducherow, Kreis Anklam, Pommern), Германия), дочь барона ОТТО-Дитриха-Николауса фон Клопманн (род. 17.10.1828, ум. 27.01.1895).
        • Баронесса Мария-Луиза-Фредерика-ИВОННА (Marie Luise Yvonne) Гершау-Флотова (род. 04.05.1895 или 22.04.1895, Якобштад, Курляндская губерния, ум. 03.08.1982, Гамбург, ФРГ). Муж (19.04.1932, Берлин): граф Отто цу Штольберг-Вернигероде (род. 31.03.1893, Вернигероде, ум. 05.08.1984, Гамбург), сын графа Константина цу Штольберг-Вернигероде (род. 1843, ум. 1905). В браке один сын.
        • Баронесса Ксения (Xenia) Гершау-Флотова (род. 1898, ум. ?). Муж: (23.03.1923) барон Вернер-Зигфрид-Дагоберт-Крафт фон Бишоффшаузен (Werner Siegfried Dagobert Kraft von Bischoffschausen; род. 23.09.1894, Bollensdorf, ум. 31.10.1970, Гёттинген), сын барона Готтгарда (Gotthard) фон Бишоффшаузен (род. 1852, ум. 1911). В браке двое детей.
    • Барон Павел Петрович фон Гершау (род. 1821, ум. 1908) — тайный советник (1894), сенатор (1894)
    • Барон Александр Петрович фон Гершау (1825—1904) — генерал-майор (04.04.1865), генерал-майор свиты Е. И. В. (08.06.1867), генерал-лейтенант (30.08.1873), генерал от артиллерии (15.01.1886), переименованный в действительные тайные советники (1892), начальник 3-й кавалерийской дивизии, почётный опекун Петербургского присутствия Опекунского совета учреждений императрицы Марии (1892—1904)
    • Карл Петрович Гершау (род. ?, ум. ?) — генерал-майор (20.06.1862) (видимо, брат предыдущих)

Жизнь

Фридрих фон Флотов (№ 258 гендерной переписи ) — один из самых известных представителей семьи Флотов , которая была зарегистрирована с 1241 года и принадлежит мекленбургской знати. Он родился вторым из четырех детей и старшим сыном помещика и прусского кавалериста Вильгельма фон Флотова (1785–1847; № 174) в Тойтендорфе (ныне район Саниц ) и Вендфельда и его жены Каролины Софи Рахель. урожденная фон Бёкманн (1792-1862). Оба родителя имели музыкальное образование. Отец играл на флейте, мать на пианино. Первые познания в музыке Флотов получил на частных уроках от матери.

Его отец на самом деле планировал дипломатическую карьеру для Flotow , но когда его музыкальный талант стал очевидным, его отец по рекомендации виртуоза кларнета Ивана Мюллера заставил его продолжить карьеру музыканта. С 1828 года он изучал композицию у Антона Райхи и фортепиано у Иоганна Петера Пиксиса в Парижской консерватории . Там он, среди прочих, подружился с Шарлем Гуно и Жаком Оффенбахом .

В 1830 году Флотов ненадолго вернулся в Германию . Здесь он сочинил свои первые драматические произведения: « Пьер и Катерина» , « Роб Рой» и «Герцогиня де Гиз» , которые затем с большим трудом исполнил в Париже. Свежесть мелодий и жизнерадостность, выраженная в этих произведениях, были хорошо приняты, и в 1838 году директор Театра Ренессанса без всяких просьб доверил ему композицию второго акта жанровой оперы Le Naufrage de la Медюз , который за год исполнялся 54 раза.

За этими операми с короткими интервалами последовали « Ле Форестье» (1840 г.), «Эсклав де Камоэн» (1843 г.) и балет « Леди Харриет» (1844 г.), написанный в сотрудничестве с Фридрихом Бургмюллером и Эдуардом Дельдевесом . В 1844 году он смог сообщить о своем первом крупном успехе с оперой « Алессандро Страделла», премьера которой состоялась в Гамбурге . Вместе с его оперой « Марта или Маркт фон Ричмонд» , премьера которой состоялась в Вене в 1847 году , она составляет основу высокого уровня осведомленности о Флотове (до середины 20 века). Либретто для двух опер пришло от Фридриха Вильгельма Ризы (псевдонима: Вильгельм Фридрих), который писал о старых работах , которые были созданы с помощью Флотов. Текст Марты основан на Леди Харриет .

Более поздние оперы Флотова, такие как Die Großfürstin (1850, либретто Шарлотты Берч-Пфайффер ), Rübezahl (1853, либретто Густава Ганса цу Путлица ) или Albin (1856, Саломон Герман Мозенталь ), не смогли добиться длительного успеха и только казались бледными. репродукции более ранних работ.

В 1848 году Флотов вернулся в Мекленбург, чтобы унаследовать отцовское наследство. 21 августа 1849 года он женился на Элизабет фон Задоу (1832-1851). В ноябре 1855 года, после ранней смерти Элизабет, он женился на танцовщице Анне Тин (1833–1872), которая родила троих детей: Вильгельма (1855–1872), Фридриха (1857–1918) и Каролину (1851–1864).

Тем временем Флотов был назначен директором придворного театра в Шверине в 1855 году и был назначен камергером великого герцога Мекленбургского. Для открытия Нового Шверинского дворца в 1857 году он написал оперу « Иоганн Альбрехт, герцог Мекленбургский» . La Veuve Grapin также происходит из этого творческого периода . В 1863 году он оставил свой пост и переехал в Вену, где присоединился к сообществу художников Die Grüne Insel , для которого он написал много песен. Позже Флотов участвовал в создании немецкого кооператива драматических авторов и композиторов , который, как и сегодняшняя GEMA , должен был защищать авторские права композиторов.

После того, как фон Флотов развелся со своей женой Анной в Вене в 1867/68 году, он женился на ее сестре Розине Тин (1846–1925) 9 августа 1868 года. От этого брака родилась дочь.

С 1870 по 1872 год Флотов жил в Винер-Нойштадте по адресу Wiener Straße 31.

Мемориальная доска в Винер-Нойштадте

Могила Фридриха фон Флотова на старом кладбище в Дармштадте

Могила Фридриха фон Флотова на старом кладбище в Дармштадте

С 1880 года Флотов жил со своей сестрой Бернхардин Рёсснер в Дармштадте, где он купил виллу . Здесь он умер почти полностью слепым 24 января 1883 года — за три недели до Рихарда Вагнера . Его могила находится на старом кладбище в Дармштадте (место захоронения: III E 1/2/3/42/43/44).

стиль

Другие его композиции включают привлекательную музыку к « Зимним сказкам Шекспира» , некоторые увертюры , фортепианные трио , два фортепианных концерта и ряд песен .

Фон Флотов нельзя считать новаторским поэтом из глины. Он опирался на композиторов из комической оперы, а именно Обера и Буальдье , а также Оффенбаха, чью остроумную грацию он в определенной степени присвоил. В целом, однако, Флотов не придерживался особого личного стиля, а придерживался эклектики . Песенные элементы относятся к немецкой народной песне. Однако наиболее поразительно характерны солистические темы, основанные на итальянской мелодрамме и сильно напоминающие Доницетти .

В операх Флотова нет разговорного диалога. Однако они не составлены полностью, как оперы Вагнера, а состоят из отдельных вокальных пьес, связанных друг с другом речитативными отрывками.

В общем, в его произведениях нельзя отрицать некую оригинальность, и даже более суровый критик должен признать легкость, живость движения, изящное перетекание мелодий, искусную и эффективную инструментальную обработку, делающую оперы Флотова легко потребляемыми. Недаром « Марта» была самой исполняемой оперой второй половины XIX века.

Описание герба

Щит трехчастный с малым щитком в середине. В первой золотой части, чёрный одноглавый орёл с червлёным языком и приподнятыми крыльями; во второй лазуревой части, золотой с червлёным языком лев и в третьей червлёной части, серебряная баранья голова, прямо обращённая. В серединном червлёном щитке серебряный простой крест, сопровождаемый в углах четырьмя золотыми кольцами. Щит украшен баронской короной и увенчан двумя шлемами, из коих первый с бурелетом, перевитым червленью и серебром, а второй с Дворянской короной. Нашлемники: первого шлема: чёрный ворон, держащий в клюве золотой перстень, между двумя буйволовыми рогами, разделёнными серебром и червленью, переменных металла и финифти, и обвязанными сверху зелёным венком, второго — три страусовых пера: среднее серебряное, крайние — лазуревые. Намёт: справа червлёный с серебром, слева — лазуревый с золотом. Герб барона Гершау-Флотова внесён в Часть 16 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 11.

Арии:

Ach so fromm, ach so traut (M’appari). Lionel. МартаDen Theuren zu versöhnen. Lady Harriet Durham (Martha). МартаDie letzte Rose (Wui sola, vergin rosa). Lady Harriet Durham (Martha). МартаHorch, Liebchen, horch!. Alessandro Stradella. Alessandro StradellaJägerin, schlau im Sinn. Nancy (Julia). МартаLasst mich euch fragen (Chi mi dira). Plunkett. МартаNimmermehr wird mein erz, (Esser mesto il mio cor). Nancy (Julia). МартаSeid meiner Wonne stille Zeugen. Leonore. Alessandro Stradella
WikipediaБарон Фридрих Адольф Фердинанд фон Флотов (нем. Friedrich Adolf Ferdinand Freiherr von Flotow, 26 апреля 1812, поместье Тойтендорф, Заниц, Мекленбург — 24 января 1883, Дармштадт) — немецкий композитор романтического направления, наиболее известный своей оперой «Марта» и входящей в неё арией Лионеля нем. Ach! so fromm, ach! so traut.
Фридрих фон Флотов родился в Мекленбурге в аристократической семье и первоначально готовился к карьере дипломата, однако, заинтересовавшись музыкой, в 1828 году выехал в Париж, где до 1830 года обучался в Парижской консерватории у Антонина Рейхи. После возвращения в Германию получил известность своими первыми операми на французское либретто, написанными в Париже, «Пьер и Коломбина» (1835), «Роб Рой» и «Герцог де Гиз». В 1838 в парижском Театре возрождения состоялась премьера первого значительного произведения Флотова — франкоязычной оперы «Гибель «Медузы»».
В 1844 Флотов завершил два значительных сценических произведения — 1 акт балета «Леди Гарриет», поставленного в Париже, и оперу на немецкое либретто «Алессандро Страделла» о жизни итальянского композитора, поставленную в Гамбурге. Либреттист последней Фридрих Вильгельм Ризе убедил Флотова переделать «Леди Гарриет» в оперу, и в 1847 в Вене состоялась премьера оперы «Марта, или Ярмарка в Ричмонде», ставшей необычайно популярной. В 1853 во Франкфурте-на-Майне было поставлено последнее значительное произведение Флотова — опера «Рюбецаль» на сюжет народных легенд.
В 1856—1863 Флотов занимает пост интенданта дворцового театра на родине в Шверине, а после этого переезжает в Париж, деля своё время между ним и Веной и посещая премьеры своих опер в разных городах.
Помимо опер и балетов, Флотов сочинил два фортепианных концерта (записаны Карлом Петерссоном и Пльзеньским симфоническим оркестром под управлением Ханса Петера Висхоя), несколько увертюр и камерных ансамблей.
Творчество Флотова находилось под влиянием французской школы и особенно Обера и отличалось изяществом мелодий и умелой и лёгкой оркестровкой.

Работы (подборка)

За свою жизнь Флотов создал обширное произведение, но большая часть композиционного поместья была уничтожена в результате пожара в архиве издательства Bote & Bock в Берлине во время Второй мировой войны . Личное поместье потеряно, за некоторыми исключениями. В 1955 году в Дармштадте был основан частный архив Flotow как центральный пункт сбора.

Сценические работы

Оперы

  • Пьер и Катерина , 1833 Париж → Немецкий Петр и Катинка , 1834 Людвигслюст
  • Роб Рой (с Полем Дюпором и Пьером-Жан-Батистом Десфоржем), 1836 г. Руаумон
  • Le Naufrage de la Méduse , 1839, Париж → Немецкие моряки , 1845, Гамбург
  • L’Esclave de Camoëns , 1843, Париж (нем.): Индра, девушка-змея , 1852, Вена
  • Алессандро Страделла , 1844 Гамбург
  • Марта, или Ричмондский рынок , 1847 Вена, снято в 1916 году: Марта
  • Великая княгиня София Катарина , 1850 г., Берлин.
  • Rübezahl , 1853 Франкфурт-на-Майне
  • Альбин или приемный сын , 1856 г., Вена
  • Иоганн Альбрехт, герцог Мекленбург , 1857 г., Шверин
  • Мельник из Мерана , переработанная редакция Альбина , 1859 г. Кенигсберг
  • La Veuve Grapin , 1859 Париж → Немецкий Вдова Грапен , 1962 Берлин
  • Ам Руненштейн (опера в 2-х частях), 1865 Вена
  • L’Ombre , 1870 г., Париж (нем. Ein Schatten , 1871 г., Вена)
  • La Fleur d’Harlem , 1876 г., Турин

Балеты

  • Леди Харриетта или Сервант де Гринвич (действие 1), 1844 г., Париж
  • Группа Thetis , 1858 г., Шверин
  • Таннкениг, рождественская сказка , 1861 г., Шверин

Инструментальные произведения

Оркестровые произведения

  • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до минор, 1830 г.
  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор, 1831 г.
  • Юбелоувертюра фа мажор, 1852
  • Танец с факелом ми-бемоль мажор, 1853

Камерная музыка

  • 6 Chants du soir для виолончели и фортепиано, 1839 (совместно с Жаком Оффенбахом); Музыкальное издательство Zimmermann 1995
  • 6 реевери для виолончели и фортепиано, 1839 (совместно с Жаком Оффенбахом); Издание Massonneau 2014
  • Трио салона ля минор для скрипки, виолончели и фортепиано, 1845; Издание Massonneau 2013
  • Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, соч.14, 1861; Издание Dohr 2012
  • Фантазия для флейты и фортепиано op.16 (другое произведение зарегистрировано под op.16 с Боте и Боком)
  • Ноктюрн для гобоя и фортепиано (с Карлом Ваккером), соч. 47; tre media
  • Квартет для скрипки, виолончели, валторны и фортепиано соль минор
  • Струнный квартет; Accolade 2011

Фортепианная музыка

  • Pièce à quatre mains , 1833 год
  • Trois Valses Allemandes, un galop et une mazurka , 1833 г.
  • 6 этюдов для фортепиано в четыре руки, 1874 г.

Песни

  • 4 савойские песни op.17 , 1875
  • 3 песни и баллады:
Тоска по дому: «Я хочу снова вернуться домой»
Песня кормилицы: «Закрой глаза, милый мальчик».
Весеннее желание

3 песни:

Сильвия: «Вернется ли он когда-нибудь»
Серенада: «На час»
Тоска по соловью

4 песни: (№ 1 и 4 потеряны)

2. Кристабель
3. «Один, но еще не один»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: