«героическая симфония» (симфония №3 es-dur, op. 55)

Symphony no.3, op.55 (beethoven, ludwig van) - imslp: free sheet music pdf download

General Information

Work Title Symphony No.3
Alternative. Title Eroica
Name Translations Tē 3 hō Kau-hiáng-khek; 第3号交响曲; 第3號交響曲; Hirugarren Sinfonia; III symfonia Beethovena; הסימפוניה השלישית של בטהובן; Symphonie nº 3 de Beethoven; 교향곡 3번; Sinfonía n.º 3; 3. szimfónia (Beethoven); Sinfonia n. 3; 3. Sinfonie; 交響曲第3番; Giao hưởng số 3; III. simfonija; Symfonie nr. 3; Sinfonia n.º 3; Симфония № 3; Simfonija br. 3; Симфонија бр. 3; Symphony No. 3; ซิมโฟนีหมายเลข 3; Simfonia núm. 3; Sinfonia nro 3; Симфонія № 3; Сымфонія №3; Symfonie č. 3; Symfoni nr. 3; سمفونی شماره ۳; Die 3. Sinfonii vom Ludwig van Beethoven; Simfoni No. 3; السمفونية الثالثة; Συμφωνία αρ. 3; № 3; Simfonio n-ro 3 en E-bemola maĵoro; Simfonie No. 3; Trečioji simfonija (Bethovenas); سیمفۆنیای ژمارە ٣; 英雄交響曲; Симфонија бр. 3 (Бетовен); Symffoni Rhif 3
Name Aliases Tē-3-hō Kau-hiáng-khek; 第三号交响曲; 英雄交响曲; 第三交响曲; 第三號交響曲; 貝多芬第3號交響曲; אירואיקה; ארואיקה; Symphonie Héroïque; Symphonie n° 3 de Beethoven; Symphonie n° 3; Symphonie no 3 de Beethoven; 베토벤 교향곡 제 3번; 영웅 교향곡; 교향곡 제3번; 베토벤 교향곡 제3번; 영웅교향곡; Tercera Sinfonia de Beethoven; Sinfonía Heroica; Sinfonía n.º 3 (Beethoven); Terza sinfonia di Beethoven; Terza di Beethoven; Sinfonia n. 3 di Beethoven; Heroische Sinfonie; „Eroica“ (Heroische Sinfonie); エロイカ交響曲; 交響曲第3番変ホ長調作品55「英雄」; 交響曲「英雄」; Bản giao hưởng Eroica; Symfonie nr. 3 (Beethoven); Symfoni nr 3; Третья симфония; Ludvig Van Betoven: SIMFONIJA broj 3. Es — Dur, opus 55. EROIKA.; Eroika; Симфонија Бр. 3; ซิมโฟนีหมายเลข 3 ในบันไดเสียง อี แฟลต เมเจอร์; Eroica Symphony; Sinfonia eroica; Symphony No. 3 in E flat major; Simfonia núm. 3 de Beethoven; Heroica; Eroica-sinfonia; Bonaparte-sinfonia; Симфонія №3; Symphony No. 3 in E-flat Major, Op. 55, «Eroica»; Sinfonia Eroica; Beethoven’s 3rd symphony; Eroica symphony; Symphony No. 3 in E-flat Major, Op. 55; Symphony No. 3 in E-flat Major, «Eroica»; Beethoven Symphony No. 3; Ηρωική συμφωνία; 3η συμφωνία; Συμφωνία αρ. 3 σε Μι ύφεση μείζονα, έργο 55; Simfonio “Heroa”; Simfonie No. 3 in E♭ majoor, Op. 55
Authorities
Composer Beethoven, Ludwig van
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. Op.55
I-Catalogue NumberI-Cat. No. ILB 274
Key E-flat major
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s 4 movements:
  1. Allegro con brio (E♭ major)
  2. Marcia funebre. Adagio assai (C minor)
  3. Scherzo. Allegro vivace — Trio (E♭ major)
  4. Finale. Allegro molto (E♭ major)
Year/Date of CompositionY/D of Comp. 1803-04
First Performance. 1805-04-07* in Vienna, Theater an der Wien
Orchestra, Ludwig van Beethoven (conductor)*public performance — privately performed in Summer 1804 at Eisenberg castle in Bohemia.
First Publication. 1806 (October) — parts; 1809 (March) — score
  • Parts, Vienna: Comptoir delle arti e d’Industria, Plate 512
  • Score, London: Cianchettini & Sperati, Plate 27
Dedication Franz Joseph Maximilian Fürst von Lobkowitz
Average DurationAvg. Duration 45 minutes
Composer Time PeriodComp. Period Classical
Piece Style Classical
Instrumentation orchestra
InstrDetail 2 flutes, 2 oboes, 2 clarinets, 2 bassoons3 horns, 2 trumpets, timpani, strings
External Links Wikipedia article

История создания

Героическая симфония, открывающая центральный период творчества Бетховена и одновременно — эпоху в развитии европейского симфонизма, рождалась в самое тяжелое время в жизни композитора. В октябре 1802 года 32-летний, полный сил и творческих замыслов любимец аристократических салонов, первый виртуоз Вены, автор двух симфоний, трех фортепианных концертов, балета, оратории, множества фортепианных и скрипичных сонат, трио, квартетов и других камерных ансамблей, одно имя которого на афише гарантировало полный зал при любой цене на билеты, узнает ужасный приговор: тревожащее его несколько лет ослабление слуха неизлечимо. Его ждет неизбежная глухота. Спасаясь от столичного шума, Бетховен уединяется в тихом селении Гейлигенштадт. 6—10 октября он пишет прощальное письмо, которое так никогда и не было отправлено: «Еще немного, и я покончил бы с собою. Меня удержало только одно — мое искусство. Ах, мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню все, к чему я чувствовал себя призванным… Даже высокое мужество, вдохновлявшее меня в прекрасные летние дни, исчезло. О, Провидение! Дай мне хотя бы один день чистой радости…»

Он нашел радость в своем искусстве, воплотив величественный замысел Третьей симфонии — не похожей ни на одну из существовавших до тех пор. «Она является каким-то чудом даже среди произведений Бетховена, — пишет Р. Роллан. — Если в своем последующем творчестве он и двинулся дальше, то сразу он никогда не делал столь большого шага. Эта симфония являет собою один из великих дней музыки. Она открывает собою эру».

Великий замысел созревал исподволь, в течение многих лет. По свидетельству друзей, первую мысль о ней заронил французский генерал, герой многих битв Ж. Б. Бернадотт, прибывший в Вену в феврале 1798 года послом революционной Франции. Под впечатлением смерти английского генерала Ральфа Аберкомби, скончавшегося от ран, полученных в битве с французами при Александрии (21 марта 1801 года), Бетховен набросал первый фрагмент траурного марша. А тема финала, возникшая, возможно, до 1795 года, в седьмом из 12 контрдансов для оркестра, была затем использована еще дважды — в балете «Творения Прометея» и в фортепианных вариациях ор. 35.

Как и все симфонии Бетховена, за исключением Восьмой, Третья имела посвящение, впрочем, тотчас уничтоженное. Вот как вспоминал об этом его ученик: «Как я, так и другие его ближайшие друзья часто видели эту симфонию переписанной в партитуре у него на столе; наверху, на заглавном листе, стояло слово „Буонапарте“, а внизу „Луиджи ван Бетховен“ и ни слова больше… Я был первым, принесшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришел в ярость и воскликнул: „Этот тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!“ Бетховен подошел к столу, схватил заглавный лист, разорвал его сверху донизу и швырнул на пол». А в первом издании оркестровых голосов симфонии (Вена, октябрь 1806) посвящение на итальянском языке гласило: «Героическая симфония, сочиненная, чтобы почтить память одного великого человека, и посвященная его светлейшему высочеству князю Лобковицу Луиджи ван Бетховеном, ор. 55, № III».

Предположительно впервые симфония прозвучала в имении князя Ф. И. Лобковица, известного венского мецената, летом 1804 года, тогда как первое публичное исполнение состоялось 7 апреля следующего года в столичном театре «Ан дер Вин». Симфония успеха не имела. Как писала одна из венских газет, «публика и господин ван Бетховен, который выступал в качестве дирижера, остались в этот вечер недовольны друг другом. Для публики симфония слишком длинна и трудна, а Бетховен слишком невежлив, потому что не удостоил аплодирующую часть публики даже поклоном, — напротив, он счел успех недостаточным». Один из слушателей крикнул с галерки: «Дам крейцер, чтобы все это кончилось!» Правда, как иронически объяснял тот же рецензент, близкие друзья композитора утверждали, что «симфония не понравилась лишь потому, что публика недостаточно образована в художественном отношении, чтобы понять столь высокую красоту, и что через тысячу лет она (симфония), однако, окажет свое действие». Чуть ли не все современники жаловались на неимоверную длину Третьей симфонии, выдвигая в качестве критерия для подражания Первую и Вторую, на что композитор мрачно посулил: «Когда я напишу симфонию, длящуюся целый час, то Героическая покажется короткой» (она идет 52 минуты). Ибо он любил ее больше всех своих симфоний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: