Концерт учеников т.а. алиханова

 

Разное

  • Отец — Алиханов Абрам Исаакович (1904-1970), — академик, Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских и государственных премий, создатель и первый директор Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ имени А.И. Алиханова), занимавшийся физикой атомного ядра и космических лучей. Мать — Рошаль Слава Соломоновна (р. 1916) — скрипачка, солистка Московской филармонии, лауреат Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1935).
  • Играл с такими видными артистами, как, Л. Белобрагина, В. Иванов, А. Любимов, А. Мельников, И. Монигетти, Н. Петров, В. Пикайзен, В. Сараджян, В. Тонха, В. Фейгин, М. Хомицер, А. Чеботарёва.
  • Прочные творческие связи установились у Алиханова с ансамблем солистов ГАБТа под управлением народного артиста РСФСР А. Лазарева, Московским хором молодежи и студентов Б. Тевлина, Московским струнным квартетом, квартетами имени Шостаковича, Прокофьева, Глинки. Одним из постоянных партнеров Алиханова является его жена, органистка Л. Голуб.

Библиография

  • Григорьев Л., Платек Я. «Современные пианисты». Москва, «Советский композитор», 1990
  • Все пианисты. История фортепиано
  • Учёные России
  • Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
  • МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
  • Ноев Ковчег. Информационно-аналитическая газета армянской диаспоры стран СНГ. N 07 (89) Июль 2005 года
  • Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
  • Почетные граждане России

Исполнительская деятельность

  • В 1966 — начал исполнительскую деятельность.
  • С 1966 — работал в Москонцерте.
  • С 1995 — работал в бюро пропаганды советской музыки, в Московской государственной академической филармонии.
  • Давал сольные концерты, выступал с симфоническими оркестрами:
    • в Москве
    • в Санкт-Петербурге
    • в других крупных городах России и бывшего СССР
  • Гастролировал за рубежом:
    • в Австрии
    • в Алжире
    • в Венгрии
    • в Греции
    • в Италии
    • в Испании
    • в Нидерландах
    • в США
    • в Чехословакии
    • в ЮАР
  • Постоянный участник музыкального фестиваля «Московская осень». Является первым интерпретатором в России многих сочинений, таких, как «Знаки на белом» и фортепианный квинтет Э. Денисова, скрипичная соната и фортепианное трио Ю. Буцко, трио-соната Г. Банщикова, фортепианный квинтет Г. Фрида.
  • Значительную часть концертной деятельности музыканта составили ансамблевые выступления.
  • Проводил мастер-классы:
    • в Москве
    • в Кирове
    • в Нижнем Новгороде
    • в Петрозаводске
    • в ряде университетов США, Испании
    • в музыкальной школе-десятилетке имени Гнесиных
    • в ДМШ № 57 имени М.Л. Ростроповича (декабрь 1991 г.).

Отрывок, характеризующий Алиханов, Тигран Абрамович

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши , тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу

В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще

Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение

Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту

Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.

Педагогическая деятельность

  • 1966-1973 — работал ассистентом кафедры музыкальных инструментов Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина.
  • С 1971 — преподавал в Московской консерватории на кафедре камерного ансамбля и квартета:
    • 1971 — ассистент-почасовик
    • 1973 — штатный работник
    • 1980 — преподаватель
    • 1984 — исполняющий обязанности доцента
  • 1989 — получил ученое звание доцента.
  • 1992 — получил ученое звание профессора.
  • С 1992 — заведующий кафедрой камерного ансамбля и квартета.
  • С 1992 — работал также в Музыкальном училище (колледже) при Московской консерватории.
  • С 2005 — ректор Московской консерватории. Заведующий кафедрой камерного ансамбля и квартета.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: