Примечания и ссылки
- ↑ и (ru) Дэвид Найс, , на The Guardian ,13 июля 2014 г.(по состоянию на 13 июля 2014 г. )
- ↑ и (ru) , на фестивале де Кастельтон ,13 июля 2014 г.(по состоянию на 13 июля 2014 г. )
- ↑ и
- (in) на сайте concertprogrammes.org.uk (по состоянию на 13 июля 2014 г. )
- ↑ and (en) , на Официальном сайте ,13 июля 2014 г.(по состоянию на 13 июля 2014 г. )
- (in) Энн Миджет, Йоркская , в Washington Post ,26 февраля 2008 г.(по состоянию на 14 июля 2014 г. )
- (in) Том Сервис, на The Guardian ,13 апреля 2011 г.(по состоянию на 14 июля 2014 г. ) .
- (in) Энн Миджетт, на Washington Post ,11 июня 2014 г.(по состоянию на 14 июля 2014 г. )
- ↑ и (ru) , на Gramophone.co.uk ,13 июля 2014 г.(по состоянию на 14 июля 2014 г. ) .
- (in) на Gramophone.co.uk (по состоянию на 14 июля 2014 г. ) .
- .
- (in) на Gramophone.co.uk (по состоянию на 14 июля 2014 г. ) .
- ↑ и
- (в) на NDDB (доступ к 14 июля 2014 ) .
- (in) Ральф Блюменталь, на New York Times ,30 января 2001 г.(по состоянию на 13 июля 2014 г. )
Ранние годы
Маазель родился в семье американских евреев русского происхождения в Нейи-сюр-Сен , Франция. Его дед Исаак Маазель (1873-1925), родился в Полтаве , Украина , затем в Российской Империи , в течение двух десятилетий был первым скрипачом в Метрополитен-опера; он и его жена Эстер Глейзер (1879-1921), родом из Харькова , Украина , затем в Российской Империи , приехали в Америку в 1900 году после рождения их старшего сына Марвина (1899-1988), который позже стал пианистом и композитором. .
Maazel был воспитан в Соединенных Штатах , в первую очередь на дома в городе его родителей Pittsburgh «s Oakland окрестности. Его отец, Линкольн Маазель (1903–2009), был певцом, учителем голоса и фортепиано и актером (он снялся в фильме ужасов Джорджа А. Ромеро « Мартин» 1978 года ); и его мать, Марион «Мари» Шульман Маазель (1894–1992), основали Питтсбургский молодежный симфонический оркестр . Его дед Исаак двадцать лет проработал скрипачом в оркестре Метрополитен-опера .
Маазель был вундеркиндом и обладал абсолютным слухом . Он получил свой первый урок дирижирования в возрасте семи лет с Владимиром Бакалейниковым , дебютировав в возрасте восьми лет, дирижируя оркестром Университета Айдахо в «Неоконченном» симфоническом оркестре Шуберта в Лос-Анджелесе в 1938 году. В том же году он дирижировал Национальным школьным оркестром. в Национальном музыкальном лагере в Интерлохене, штат Мичиган. В следующем году он дирижировал 11 концертами того же оркестра на Всемирной выставке в Нью-Йорке . В возрасте одиннадцати лет он дирижировал симфоническим оркестром NBC на радио. В двенадцать лет он гастролировал по Соединенным Штатам, чтобы дирижировать крупными оркестрами. Он дебютировал на скрипке в возрасте пятнадцати лет. В детстве он посещал лабораторную школу Фанни Эдель Фальк в Университете Питтсбурга, затем — среднюю школу Пибоди и Университет Питтсбурга . Маазель недолго учился у Пьера Монтё в 1945 году.
Срок пребывания в Кливленде
В возрасте 13 лет Лорин Маазель был представлен жителям Кливленда на концерте пенсионного фонда в Публичном зале 14 марта 1943 года. Он дирижировал избранными пьесами, которые включали увертюру из оперы Вагнера « Риенци и Шуберта ». Незаконченная » , а в его оркестре играла скрипачка 14-летняя вундеркинд Патрисия Трэверс . Ранее в своей молодой карьере, Maazel уже гость провел NBC симфонию , Нью — Йоркскую филармонию , Лос — Анджелес , и Pittsburgh Symphony . Это был Артур Родзинский , в разгар защиты его решение покинуть Кливленд на пост с Нью — Йоркской филармонии, который полушутя заявил: «. Посмотрите более, он может быть ваш следующий проводник» Тем не менее, было бы почти за тридцать лет до того, как Маазель станет музыкальным руководителем Кливлендского оркестра, сменив Джорджа Селла в 1972 году.
После четкого камерного стиля Селла многие критики выразили беспокойство по поводу эмоциональной интерпретации Маазеля. Однако вскоре после того, как Маазель был назначен на этот пост в Кливленде, его статус был поддержан как одобрением музыкального директора Philadelphia Orchestra Юджином Орманди, так и обещанием подписать контракт с Decca Records . Кроме того, Маазель решил оживить образовательные программы оркестра для школьников города. Он представил себе ежегодный концерт в Общественном зале, в котором хор будет состоять из местных студентов. Этот проект , запущенный 19 мая 1973 года, с программой , которая включала музыку из Гершвин «s опера Порги и Бесс , Copland «s Линкольн Портрет и версии на английском языке в „ Оде к радости “ из Бетховена «s Девятой симфонии . Концерт, на котором присутствовало более 5000 человек, стал венцом первого сезона Маазеля в Кливленде.
Через месяц оркестр завершил свою первую за три года запись — « Ромео и Джульетту» Прокофьева для Decca. Ансамбль также вернулся к международным гастролям в сезоне 1973-74 гг., Впервые посетив Австралию и Новую Зеландию. Из-за плотного графика дирижерские обязанности были разделены между Маазелем, Станиславом Скровачевски и бывшим музыкальным руководителем Эрихом Лайнсдорфом . Сезон, в который также вошли выступления Штрауса в одноактной опере « Электра» в Кливлендском зале Северанс и в Карнеги-холле в Нью-Йорке , завершился десятком концертов по всей Японии .
В 1974-75 годах Маазель руководил оркестром в турне по Южной и Центральной Америке. Он также дирижировал записью ансамбля « Порги и Бесс» Гершвина — первой записи оркестра оперы и первой оперной записи Decca в Соединенных Штатах. Три года спустя, 10 декабря 1978 года, он руководил концертом, посвященным 60-летию оркестра, который включал в себя « Американскую фантазию» Виктора Герберта, также сыгранную во время дебютного концерта ансамбля 11 декабря 1918 года.
Однако следующей осенью поползли слухи, что Маазель был главным кандидатом на пост директора Венской государственной оперы . Хотя до назначения оставалось еще несколько лет, были приняты меры к тому, чтобы Маазель дирижировал Кливлендским оркестром в течение сезона 1981-82 годов перед отъездом в Европу. В последние годы пребывания Маазеля в Кливленде Ассоциация музыкального искусства организовала концерт в честь жизни и творчества доктора Мартина Лютера Кинга-младшего , который станет ежегодной традицией, а оркестр организовал празднование 50-летия Северанса. зал показывая ту же программу, что и ансамбль играл на ночь открытия концертного зала в 1931 — Bach «s Пассакалья минор , Чарльз Мартин Лоеффлер «s Призыва , Брамса «S Первая симфония и отрывки из Бетховена Торжественной мессы .
В последнем сезоне Маазеля с The Cleveland Orchestra он дирижировал только семью концертами серии подписок на сезон. Его последнее выступление в Severance Hall, на 15 мая 1982 года состоялась презентация Verdi «s Requiem , который он привез на гастроли на следующей неделе в Линкольн — центр , Карнеги — холл и Вулси Холл в Йельском университете . Верди был дебютным произведением Маазеля в Нью-Йорке с Кливлендским оркестром в начале его пребывания в должности в 1972 году.
Спустя годы
В 1977 году он стал музыкальным руководителем Национального оркестра Франции в Париже и занимал эту должность до 1991 года.
Интерьер Венской государственной оперы
С 1982 по 1984 год Маазель работал в Венской государственной опере генеральным директором и главным дирижером. В 1980 году он сменил Вилли Босковски на посту дирижера Венского новогоднего концерта, и он вел это ежегодное телевизионное мероприятие каждый год до 1986 года. Он возвращался к нему четыре раза: в 1994, 1996, 1999 и 2005 годах.
С 1984 по 1988 год Маазель был музыкальным консультантом Питтсбургского симфонического оркестра и его музыкальным руководителем с 1988 по 1996 год.
В 1989 году, ожидая — но потерпев неудачу — стать преемником Герберта фон Караяна на посту главного дирижера Берлинской филармонии , Маазель внезапно и публично разорвал все связи с оркестром, когда было объявлено, что Клаудио Аббадо должен вступить во владение. Он утверждал, что его решение было принято потому, что он беспокоился о благополучии оркестра.
С 1993 по 2002 год он был главным дирижером Симфонического оркестра Баварского радио в Мюнхене .
В 2000 году Маазель выступил в качестве приглашенного дирижера в Нью-Йоркской филармонии через две недели подписных концертов после более чем двадцатилетнего отсутствия, что вызвало положительную реакцию музыкантов оркестра. Это участие привело к его назначению в январе 2001 года следующим музыкальным руководителем оркестра, начиная с 2002 года, после Курта Мазура . Maazel провел Нью — Йоркской филармонии на их знакового визита в Пхеньян , Северная Корея на 26 февраля 2008 года он возглавлял оркестр в исполнениями национальных гимнов Северной Кореи и Соединенных Штатов, Дворжака New World Symphony , Джордж Гершвин «сек Американец в Париже , а завершился традиционной корейской народной песней « Ариран ». Маазель ушел из Нью-Йоркской филармонии после сезона 2008/09.
В 2004 году Маазель стал музыкальным руководителем филармонии Артуро Тосканини. С сентября 2006 года по март 2011 года он был музыкальным руководителем Orquestra de la Comunitat Valenciana , домашнего оркестра оперного театра Palau de les Arts , Валенсия , Испания. Его последний концерт в качестве музыкального руководителя состоялся 6 марта 2011 года в его 81-й день рождения, где он дирижировал единственной оперой 1984 года . В марте 2010 года Маазель был назначен главным дирижером Мюнхенской филармонии , начиная с сезона 2012/13. В начале 2014 года Маазель отменил концерты из-за плохого состояния здоровья. Впоследствии, в июне 2014 года, он объявил о своей отставке с поста музыкального директора Мюнхенской филармонии, вступившей в силу немедленно.
Маазель дирижировал музыкой к трем оперным фильмам: « Дон Жуан» (1979), « Кармен» (1984) и « Отелло» (1986). Его собственные композиции включали плохо рецензируемую оперу 1984 года по роману Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» . Он был изображен проведением Нового года концерта Вены на австрийской почтовой марке , выданной в 2005 году Маазеля и его жене, Диетлинд Тербан вместе управлял летними музыкальным фестивалем под названием Кастлтон фестиваль в их Кастлтоне, Вирджиния 600 акрах (2,4 км 2 ) недвижимость, Castleton Farms . Maazel организовал Вагнер Кольцо цикла в 70 минут ванную , The Ring «» Без слов , которые он записал в 1987 году Берлинской филармонии.
В одном из интервью Маазель однажды сказал, что если родители вундеркинда заставляют своего ребенка выступать как артист на протяжении всего его детства и юности, они должны сохранить все доходы от таких концертов и передать их своему ребенку, когда он достигнет совершеннолетия, поскольку компенсация за разрушенное детство и юность ребенка.
Каталог Маазеля содержал более 300 записей произведений Бетховена, Брамса, Малера, Шуберта, Рихарда Штрауса и других. Он получил 10 наград Grand Prix du Disque .