Марио дель монако

Марио дель монако (mario del monaco) | belcanto.ru

Даты и события биографии

  1. 1936 – через полтора года обучения у Мелокки принял участие в конкурсе молодых певцов в Риме, вошел в число пяти победителей и получил право на занятия в школе при Римской опере. Однако полгода занятий ухудшили звучание голоса, и Дель Монако вернулся к маэстро Мелокки.
  2. 1938 – призван в армию. Даже на военной службе в свободное время повторял вокальные упражнения, рекомендованные Мелокки. Из-за начавшейся войны Дель Монако пришлось служить до 1943 года. Находясь на военной службе, начал выступать на сцене.
  3. 1939 – дебют в опере «Сельская честь» в Кальи, пел партию Туридду.
  4. 1940, 31 декабря – дебютировал в Милане партией Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй». Эта дата считается началом профессиональной оперной карьеры певца. После успешного дебюта получил множество ангажементов в театрах Италии.
  5. 1943 – дебют в театре Ла Скала в Милане. Пел в «Богеме» Пуччини партию Рудольфа.
  6. 1944 – впервые исполнил партию Андре Шенье в одноименной опере У. Джордано. Автор оперы лично готовил певца к роли и присутствовал на спектакле.
  7. 1946 – впервые пел на сцене зарубежного театра, в лондонском театре Ковент-гарден, в операх «Тоска» и «Паяцы».
  8. 1947 – утверждение Дель Монако на мировой сцене. Как он вспоминал в мемуарах, год стал рекордным по количеству выступлений и суммам гонораров, театры наперебой предлагали контракты. Состоялось 107 выступлений в странах от Северной Европы до Южной Америки.
  9. 1948 – впервые появился на киноэкранах в фильме «Человек в серых перчатках». В дальнейшем снялся в нескольких фильмах в ролях оперных певцов и фильмах-операх.
  10. 1949 – в январе в Ла Скала в опере «Манон Леско» блестяще исполнил партию де Грие.
  11. 1950, июль – в Театре Колон в Буэнос-Айресе впервые выступил в партии Отелло в опере Верди. Актерское решение образа шекспировского героя восхитило публику не меньше, чем вокальное мастерство. Интерпретацию этой партии Дель Монако продолжал совершенствовать в течение всей своей карьеры.
  12. 1951 – первое выступление в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Публика восторгалась не только выразительностью исполнения и особенностями вокала, но и эффектной внешностью и юношеской фигурой артиста. В дальнейшем певец в течение десятилетия был премьером двух сильнейших оперных театров мира – миланского Ла Скала и Метрополитен-оперы.
  13. В начале 1950-х Дель Монако довелось преодолевать вокальный кризис, связанный с огромным количеством выступлений. К концу 1953 голос удалось восстановить в полной мере, вокалист оставил в репертуаре лишь драматические партии.
  14. 1955 – удостоен премии «Arena d’Oro» («Золотая арена») за лучшее исполнение партии Отелло.
  15. 1957 – награжден премией «Orfeo d’Oro» («Золотой Орфей»), которая присуждается выдающимся певцам и артистам.
  16. 1958 – на экраны вышел фильм-опера «Отелло» с Дель Монако в главной роли.
  17. 1959 – гастроли в СССР. Состоялись четыре выступления певца в Москве, в Большом театре. В опере «Кармен» исполнил партию Хозе и пел Канио в «Паяцах». Выступления прошли с ошеломляющим успехом, вокал и актерский талант Дель Монако произвели впечатление не только на публику, но и на коллег, советских артистов. Во время первого представления «Кармен», после знаменитой арии Хозе с цветком, исполнители в течение десяти минут не могли продолжить спектакль из-за неутихающей овации; а по окончании представления хористы на руках несли певца от сцены до гримерной. Не осталось равнодушным и руководство страны – артиста наградили орденом Ленина. По итогам выступлений в СССР Дель Монако восторженно отозвался о профессионализме советских певцов, постановщика, дирижера и оркестра, похвалы удостоилась также публика. Певицу Ирину Архипову по его рекомендации пригласили выступить в оперном театре в Неаполе.
  18. 1963, декабрь – попал в автомобильную аварию с тяжелыми последствиями. Одной из травм был тройной перелом берцовой кости, который в лучшем случае угрожал хромотой, а в худшем – потерей мобильности. Артист смог восстановиться и через год вернулся на сцену.
  19. 1966 – в Штутгартском оперном театре выступил в партии Зигфрида в «Валькирии» Р. Вагнера. Эта роль была давней мечтой певца.
  20. 1975 – в течение 20 дней в театрах Палермо и Неаполя выступил в одиннадцати оперных спектаклях, завершив таким образом оперную карьеру. Перешел к преподавательской деятельности, которой занимался до конца жизни.
  21. 1975 – записал альбом неаполитанских песен, завоевавший международную популярность. В альбоме впервые прозвучала «Un amore cosi grande» («Такая большая любовь»), ставшая впоследствии мировым хитом.
  22. 1982 – издана автобиография Дель Монако «Моя жизнь и мои успехи».
  23. 1982, 16 октября – после тяжелой болезни скончался в Местре, неподалеку от Венеции.

Марио Дель Монако в последние годы жизни

Творческий путь Mario Del Monaco

На закате 30-х годов прошлого столетия он дебютировал на театральной сцене. Тогда он был задействован в спектакле «Сельская честь». Настоящий успех и признание пришли к артисту через год. Ему доверили роль  в «Мадам Баттерфляй».

Творческий подъём совпал с началом Второй мировой войны. На время деятельность артиста была «заморожена». Однако после войны – карьера тенора резко начала подниматься вверх. В 46-м году прошлого столетия он появился в театре Arena di Verona. Марио задействовали в спектакле «Аида» на музыку Д. Верди. Он блистательно справился с задачей, которую поставил перед ним режиссёр.

В этот же  период времени он впервые выступил на сцене Королевского оперного театра, который располагается в Ковент-Гардене. К слову, на театральных подмостках сбылась его заветная мечта. Марио был задействован в «Тоске» Пуччини и «Паяцах» Леонкавалло.

Никому неизвестный, оперный певец превратился в одного из самых популярных теноров страны. На закате 40-х годов прошлого столетия он сыграл в операх «Кармен» и «Сельская честь». Через несколько лет он блистал в «Ла Скала». Ему доверили одну из ключевых ролей в «Андре Шенье».

В начале 50-х годов оперный певец отправился в масштабный гастрольный тур в Буэнос-Айресе. Он исполнил одну из самых знаковых ролей в своей творческой карьере. Марио был задействован в опере «Отелло» Верди. В дальнейшем он неоднократно принимал участие в шекспировских постановках.

Этот период времени отмечен работой в Метрополитен-опере (Нью-Йорк). Американцы по достоинству оценили талант тенора. Он блистал на сцене, а билеты на постановки с его участием – раскупались за считанные дни.

Приложение:

В этом приложении к словарной статье о великом певце редакция
предлагает читателям фрагменты его мыслей и взглядов на оперное
искусство (в частности, на оперную режиссуру), высказанные им на
страницах книги «Моя жизнь и мои успехи».

«В последние годы своей карьеры я наблюдал эволюцию – а может быть
упадок? – оперного искусства.
<…> Неужели с появлением технических средств, которые сегодня
позволяют режиссеру достигать особых ошеломляющих эффектов, начался
закат великих имен бельканто?
<…> сегодня режиссеры, в том числе пришедшие из кино, обретают в
опере пространство для своих изысканий.
<…> Кроме того, над певцами учинили какую-то актерскую революцию.
Жесты теперь должны быть менее «мелодраматическими», грим не столь
тяжелым, и вообще актерская игра одержала верх над собственно
оперой. Не случайно поэтому Мария Каллас получила столь громкую
славу в наше время. Достоинства сопрано у нее объединялись с
достоинствами крупной драматической актрисы.
Лично мне довелось пережить несколько замечательных и даже в чем-то
гротесковых эпизодов, связанных с этими изменениями. Особенно
хочется упомянуть о следующем. Дело происходило на веронской Арене,
где Роберто Росселини ставил «Отелло». Этот пример можно назвать
даже образцовым. Росселини не проявлял ни малейшего интереса к
певцам, и вся его режиссура ориентировалась на световые эффекты и
передвижения масс. Присутствующая на репетициях его тогдашняя жена
Ингрид Бергман посоветовала мужу упрятать подальше хористов как
«дурной антиэстетический элемент».

Далее Дель Монако пишет, что Росселини «задумал сделать более
реалистичным и более драматичным ураган в первом акте с помощью
искусственного тумана
<…> Здесь и проявилась его ограниченность режиссера, который
совершенно не разбирается в проблемах оперы».
Суть дальнейшего рассказа певца об этом эпизоде заключается в том,
что, решив добиться визуальных эффектов при помощи различных
пиротехнических средств, Росселини совершенно не учел особенностей
работы певца на сцене, которому нужно дыхание. (!) На артиста был
направлен дым, в угаре которого петь было совершенно невозможно, и
он чуть было не потерял голос из-за всех этих так называемых
театральных «экспериментов».

На фото:
Марио дель Монако

1 — Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к
соответствующей статье оперного словаря. К сожалению,
до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки
будет невозможно.

Детские и юношеские годы артиста

Дата рождения артиста – 27 июля 1915 года. Он родился на территории красочной Флоренции (Италия). Мальчику посчастливилось воспитываться в творческой семье.

https://www.youtube.com/watch?v=oN4zv0zhNt8

Так, глава семейства работал музыкальным критиком, а мать – обладала изумительным сопрано. В своих поздних интервью Марио будет называть мать – своей единственной музой. Родители и творческое настроение, царившее дома – однозначно повлияли на выбор профессии молодого человека.

В раннем возрасте Марио обучался игре на скрипке. Благодаря чуткому слуху, музыкальный инструмент без особых усилий поддался мальчику. Но вскоре, Марио понял, что пение ему намного ближе. Благодаря стараниям маэстро Рафаэлли, парень начал заниматься вокалом и вскоре брался уже за серьёзные партии.

Спустя некоторое время семейство перебралось в Пезаро. В новом городе Марио поступил в престижную консерваторию имени Джоаккино Россини. Он попал под покровительство Артуро Мелокки. Он много учился и практиковался. Учитель души не чаял в своём ученики. Он делился с ним уникальными методиками.

Ещё одним серьёзным увлечением молодости Марио стало изобразительное искусство. Он серьёзно занимался живописью, и иногда, лепил из глины. Артист говорил, что рисование по-настоящему отвлекает и расслабляет его. Певец особенно нуждался в релаксе после длительных гастролей.

В середине 30-х годов прошлого столетия ему удалось выиграть стипендию для прохождения специального курса в Teatro dell’Opera. Он остался недоволен методами обучения в заведении, поэтому тактично отказался от прохождения курса.


Mario Del Monaco (Марио Дель Монако): Биография артиста

Личная жизнь

С будущей супругой, певицей Риной Федорой Филиппини, Марио был знаком с детских лет, когда их семьи жили в Ливии. В 1940 вновь встретились в Риме, где оба учились пению. Когда Марио служил в армии, Рина была солисткой театра Пуччини в Милане. Именно она уговорила руководство театра прослушать Марио. В результате ему предложили первый контракт на несколько спектаклей. В июне 1941 пара заключила брак. В семье родились двое мальчиков, Джанкарло и Клаудио.

С женой Риной Федорой Филиппини

Джанкарло стал преуспевающим всемирно известным оперным режиссером и театральным менеджером. Имеет четырех дочерей. Клаудио известен как постановщик опер, у него двое детей от трех браков.

С сыном Джанкарло

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: