Анализ творчества Жуковского
За свою любовь к балладному литературному жанру Василий Андреевич получил прозвище «балладник». Его произведения по сей день остаются интересными и легкими для восприятия, поскольку отличаются увлекательным и незамысловатым сюжетом. Ознакомившись с творчеством поэта, можно заметить следующие его черты:
- Борьба между добром и злом. При этом сам автор находится на стороне добра, но в его произведениях часто побеждают злые силы. Это видно в поэме «Людмила», где девушка гибнет только из-за того, что хотела быть с возлюбленным.
- Присутствие потусторонних сил (призраков) и гаданий. Использование этого приема позволяет автору повысить интерес читателя.
- Разворачивающиеся события описываются в виде диалогов, что упрощает восприятие написанного текста.
- Обширное описание природы, которая иногда становится действующим персонажем.
В поэме «Светлана» отчетливо прослеживается изысканное выражение любовных чувств, характеризующихся тончайшей проникновенностью. Это свойство характерно для всех баллад Жуковского любовного характера. Главная героиня искренне переживает, что любимый человек может не вернуться к ней.
Еще одним великим произведением Василия Андреевича Жуковского, известным многим школьникам, является поэма «Лесной царь». Отличительные черты этого литературного творения включают в себя следующие аспекты:
- динамичность разворачивающихся событий;
- высокая значимость диалогов для сюжетной линии;
- сильная передача автором чувств, которые начинают испытывать главные персонажи поэмы, читателя охватывают ужас и страх, возникающие у ребенка и его отца из-за Лесного царя;
- наличие мистики — в основном это проявляется как из-за самого царя, так и из-за гибели младенца.
Таким образом, баллада в русской литературе представляет собой очень увлекательный жанр. В центре событий находится личность с характерными нравственными проблемами, социальными противоречиями и переживаниями, в то время как в сказках обычно присутствуют действия оптимистического характера, а в былинах — героические.
Стих баллады имеет большую подвижность, чем у произведений, относящихся к былинам. При прочтении это становится заметно на наиболее драматичных моментах в жизни главных действующих лиц, связанных с потерями любимых людей, переживаниями и страхами.
Русский балладный жанр описывает трагичную судьбу главного героя, которым является обычно женщина. Раскрываемое в художественном произведении трагическое событие может заключаться в виде преступления, которое было совершено по отношению к семье или близким родственникам. Это способствует созданию напряжения в сюжете.
Главным действующим лицам свойственны глубокие раздумья о своей судьбе и жизни. Автор в балладе часто описывает душевные терзания, например, убийцы, а также его раскаяние за совершенные деяния. Сюжетная линия произведений этого жанра призвана повествовать читателю о событиях с ярко выраженным трагическим пафосом. Необходимо отметить тот факт, что в настоящее время наметилась тенденция по незаслуженному сокращению популярности балладного жанра.
Сёра Жорж (1859 — 1891)
Сёра Жорж
Жорж Сёра — основоположник и главный представитель течения неоимпрессионизм — недолгого продолжения и логического завершения импрессионизма. Он родился в 1859 году в Париже. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру.
Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.
Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка).
Первые картины его были выставлены на официальнои салоне в 1883 году на Первой выставке «Группы независимых». Здесь он познакомился в 1894 году с Полем Синьяком, который горячо поддержал Сёра в его художественных поисках. Вместе с Синьяком Жорж Сёра разработали новую технику живописи — пуантилизм.
Цветовые сочетания в его картинах основаны на точном оптическом анализе и тщательно выстроенной линейной композицией. В картинах Сёра есть близкое импрессионизму трепетное ощущение света и чувства массы.
Однако общий принцип строгой регуляции точек, из которых создается иллюзия предметной формы лишь на расстоянии, в расчете на восприятие человеческого глаза, придал всем произведениям неоимпрессионистов некую одинаковость.
Пудрящаяся женщина (1888 — 1889)
Перед нами портрет Мадлен Кноблох, написанный зимой 1888-1889 года. Эта ничем на примечательная женщина растопила сердце художника, который даже для близких друзей оставался больше художником, чем просто человеком. Влюбленность заставила Сёра сосредоточить все усилия в новом для него жанре, и он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками.
Надо сказать, что это была весьма неожиданная подруга для такого интеллектуального человека, как Сёра.
Она была его полной противоположностью и, несмотря на яркую красоту, обладала довольно посредственным умом.
Все подчеркивает ее сущность: мощная шея, округлые плечи и пухлые руки, набухшие груди, выпирающие из тесного корсета. Она сама плоть, тогда как тяжеловатые черты лица лишены всякой одухотворенности.
Изображенные также на картине стол и стоящее на нем овальное зеркало с розовой лентой отличаются дурным вкусом, но благодаря мастерству художника приобретают яркий декоративный эффект.
Интересно, что в первоначальном варианте Сёра поместил и себя на заднем плане, как отражение в зеркале, висящем на стене. Он показал картину одному из своих друзей, и тот, ничего не зная о Мадлен, предположил, что автопортрет может вызвать насмешки. Тогда в отражении зеркала художник поставил горшок с цветами.
Цветная юбка (1884)
Цирк (1891)
Женщины на берегу
Заросший склон (1881)
Парад — алле (1881)
Пара (1884)
Лошадь в упряжке (1883)
Канал в Гравелине (1890)
- Купальщики в воде (1883)
- Преграда (1882)
- Сена у Курбевуа (1885)
- Эйфелева башня (1889)
- Вечер на острове Гранд — Жатт (1885)
Французский этап
Осенью 1831 года Фредерик Шопен добрался до Парижа. Польская революция как бы разграничила два периода его жизни: безоблачная юность на родине и зрелая жизнь за границей.
На первых порах молодой человек обзавелся связями и познакомился со знаменитыми композиторами Россини, Керубини и пианистом Калькбреннером, владеющим виртуозной техникой исполнения. Известное сведение о начале парижского периода жизни композитора заключается в том, что Шопену в то время приходилось довольствоваться выступлениями в домах своих покровителей и высокопоставленных лиц.
Успех в Париже
Калькбреннер помогал с организацией первых концертов Шопена в Париже и даже предлагал свои уроки. К счастью, Фредерика отговорили от них, ведь одухотворенность и поэтичность — самые притягательные составляющие его исполнительского искусства, в отличие от механической техники Калькбреннера.
Вскоре пианист получил возможность исполнять свои произведения на сценах Лейпцига, Вены и Парижа. Лиричность исполнения и романтизм ноктюрнов, мазурок, этюдов, вариаций собственного сочинения принесли ему огромный успех и вызвали восхищение у слушателей. Но издатели публиковали музыкальные произведения Фредерика Шопена бесплатно, и ему приходилось по многу часов в день давать частные уроки, чтобы обеспечить себя всем необходимым для жизни. В итоге Шопен-педагог стал основоположником уникальной методики обучения игре на фортепиано.
https://youtube.com/watch?v=bioeUPBfuvw
Друзья и личная жизнь
Постепенно у Фредерика появляется много приятелей и друзей. Это не только композиторы Берлиоз, Шуберт, Лист, но и поэт Гейне и художник Эжен Делакруа, автор одного из многих портретов Шопена. Особенно теплые и дружественные отношения связывали его с Адамом Мицкевичем, которому тоже пришлось жить вдали от родины. Его стихотворения, положенные на музыку Шопеном, нередко возвращались в Польшу и становились народными песнями. Под влиянием творчества польского поэта были написаны сочинения в жанре баллады.
Отношения с друзьями могли хотя бы частично заменить музыканту семью, которой у него так никогда и не получилось. Родители его возлюбленной Марии Водзиньской ему отказали. Их не устраивал тот факт, что хоть Шопен и стал всемирно известным пианистом, на жизнь ему приходилось зарабатывать своим трудом. Расставание Фредерик воспринял очень остро, что выразилось в написании знаменитой второй сонаты, медленная часть которой называется «Траурный марш».
Десятилетние отношения польского пианиста с французской писательницей Жорж Санд многие свидетели их совместной жизни называли трудными и изматывающими. Друг и последователь композитора, венгерский композитор Ференц Лист, в своей книге «Ф. Шопен» прямо обвинил Жорж Санд в том, что она стала причиной безвременной кончины Фредерика.
Последние годы
С годами концертная деятельность Шопена практически прекратилась. Все свое время он посвящал написанию этюдов, ноктюрнов, сонат, мазурок и полонезов, прелюдий, скерцо, сонат. Можно сказать, что он дал вторую жизнь жанру этюда, превратив его из чисто механического упражнения в лирические или драматические произведения.
Здоровье композитора стало быстро ухудшаться, особенно после смерти отца и разрыва с Жорж Санд. Свой последний концерт он играл на благотворительном балу в пользу польских эмигрантов в Лондоне. Умер Фредерик Шопен 17 октября в Париже на руках у своей сестры Людвики. Сердце, перед тем как похоронить тело, было перевезено в Варшаву и хранится в костеле св. Христа, как и было завещано Фредериком Шопеном. Похоронные мероприятия были очень торжественными. Известные музыканты исполнили «Реквием» Моцарта и «Траурный марш» Шопена. В могилу высыпали горсть земли из кубка, привезенного композитором с родины.
General Information
Work Title | Ballade No.1 |
---|---|
Alternative. Title | |
Name Translations | Balada nº1; Ballade Nr. 1; バラード第1番; Ballada op. 23; Ballata n. 1 op. 23; Ballade nº 1; Балада № 1 (Шопен); Ballade No. 1 in G minor, Op. 23; Ballade nr. 1; בלדה מס’ 1 בסול מינור, אופוס 23; Balada para piano n.º 1 en sol menor op. 23; Ballade cung Sol thứ Op. 23; 발라드 1번; Μπαλάντα αρ. 1 σε Σολ ελάσσονα, έργο 23 |
Name Aliases | Balada No. 1 em Sol menor; Balada No. 1; Balada em Sol menor; Ballada g-moll op. 23; Op. 23; Balada n.º 1; בלדה מס’ 1 בסול מינור; Ballade nr. 1 (Chopin) |
Authorities | |
Composer | Chopin, Frédéric |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.23 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 5 |
Key | G minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | 1 ballad (Largo — Moderato) |
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1831? (first version), 1834-35? (final version) |
First Publication. | 1836 |
Dedication | A Mr. le Baron de Stockhausen (Hanover’s ambassador to Paris) |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | piano |
Discography | |
External Links | Wikipedia article |
Семья и детство
Полное имя — Frederic Franciszek (фр. Francois) Chopin, Фредерик Францишек (фр. Франсуа) Шопен. Дата рождения — 1 марта 1810 года. Родился на территории Варшавского герцогства, подвассального Французской империи, в смешанной семье. Отец пианиста — Николя Шопен, француз по национальности, он обосновался в Польше еще в юности. В 1802 году стал жить и работать гувернером в имении графа Скарбека — деревне Желязова Воля.
Там же он и познакомился в 1806 году с дальней графской родственницей Теклой Юстиной Кшижановской, на которой впоследствии женился. Юстина была хорошо образованной женщиной, владела французским языком, прекрасно пела и играла на рояле.
Николя также не был обделен музыкальными талантами, любил музицировать на скрипке или флейте. В браке у них родились сын и три дочери. Старшая, Людвика, стала для Фредерика близким другом и самым первым учителем игры на пианино.
Когда родился сын, семья решила переехать в Варшаву. Николя Шопену помогают занять место учителя французского и немецкого языков в Варшавском лицее его бывшие ученики, сыновья графа Скарбека. Образованность и чуткость родителей повлияли на быстрое развитие одаренных детей. Фредерик рос очень чувствительным ребенком, мог заплакать под впечатлением от музыкальной темы или часами подбирать запавшую в душу мелодию
Самое важное в кратком содержании биографии Шопена то, что именно мать привила ребенку любовь к народным мелодиям.
Начальное образование
В 1816—1822 гг. к обучению игре на фортепиано маленького Фредерика имел отношение популярный польский пианист чешского происхождения Войцех Живный.
Его преподавание базировалось на музыке венских классиков и И. С. Баха, фуги и прелюдии которого навсегда остались одними из самых любимых произведений польского композитора.
Большое впечатление на будущего пианиста произвело и итальянское бельканто.
Главной причиной, почему Живный позже отказался от занятий с мальчиком было то, что технические и музыкальные навыки Фредерика стали соответствовать взрослому пианисту. С 1822 года юный виртуоз стал учиться в частном порядке у польского композитора Юзефа Эльснера. Именно он первым назвал Шопена музыкальным гением. Общее образование Фредерик получал в Варшавском лицее. К этому времени он уже свободно говорил на немецком и французском языке, интересовался историей своей родины, любил читать художественную литературу.
Формирование таланта
Самобытный стиль Шопена начал формироваться под влиянием сочинений Моцарта, итальянской оперы и национально-окрашенных пьес Михаила Огинского и Марии Шимановской. Его первый сочинительский опыт состоялся в 1817 году, в семилетнем возрасте им были написаны два полонеза.
В 1819 году в аристократических салонах Варшавы произошел дебют Шопена как исполнителя. Вхождению в высшее общество талантливого мальчика способствовал князь Антон Радзивилл, позже он помогал с оплатой обучения и путешествиями в Дрезден и Прагу.
Биография Шопена кратко рассказывает, что талант Фредерика не ограничивался одной музыкой. Он неплохо рисовал, особенно карикатуры, и обладал ярко выраженным артистизмом. Любовь к народной музыке у ребенка проявлялась, где бы он ее ни услышал.
https://youtube.com/watch?v=l4N9939mHfo
Форма [ править ]
Термин баллада использовался Шопеном в смысле балетной интерлюдии или танцевальной пьесы, эквивалентной старой итальянской баллате , но этот термин может также иметь коннотации средневековой героической баллады, повествовательной песни менестреля, часто фантастического характера. . В использовании Шопеном этого жанра есть драматические и танцевальные элементы, и его можно назвать пионером баллады как абстрактной музыкальной формы. Считается, что эти четыре баллады были вдохновлены поэтом Адамом Мицкевичем . Точное вдохновение для каждой отдельной баллады, однако, неясно и оспаривается.
Хотя баллады не совсем соответствуют форме сонаты , «форма баллады», созданная Шопеном для его четырех баллад, является вариантом сонатной формы с определенными несоответствиями, такими как зеркальная реприза (представляющая две экспозиционные темы в обратном порядке во время перепросмотра. ). [ необходима цитата ] Баллады оказали непосредственное влияние на таких композиторов, как Ференц Лист и Иоганнес Брамс, которые после Шопена писали собственные баллады.
Помимо общего названия, четыре баллады являются сущностями, отличными друг от друга. По словам композитора и музыкального критика Луи Элерта , «Каждая полностью отличается от других, и у них есть только одно общее — их романтическая проработка и благородство их мотивов ». Современные теоретики, однако, показали, что у баллад действительно много общего, например, «измеритель баллад» (6 4 или же 6 8) и некоторые формальные практики, такие как зеркальное повторение и отсрочка структурной доминанты .
Структура
Основная тема Баллады № 1
Пьеса начинается с первого обращения мажорного аккорда A♭, неаполитанского аккорда, который подразумевает величественную ауру, и заканчивается диссонирующим левым аккордом D, G и E ♭, который не разрешается до конца. Хотя в оригинальной рукописи Шопена в качестве верхней ноты четко обозначена E ♭, этот аккорд вызвал некоторые разногласия, и поэтому некоторые версии произведения, такие как издание Клиндворта, включают D, G, D как оссию.
Основной раздел баллады строится из двух основных тем. Краткое вступление плавно перетекает в первую тему в соль миноре, представленную в такте 8. После драматического развития вторая тема в ми-бемоль мажоре вводится в такте 68. За экспозицией вновь следует разработка, в которой две темы, транспонированные в другие тональности (ля минор и ля мажор), претерпевают трансформацию. Затем в репризе представляются две темы в их исходной тональности, хотя и в обратном порядке.
Громовой аккорд вводит коду, отмеченную Presto con fuoco, в которой первоначальная неаполитанская гармония вновь возникает в постоянном динамическом движении вперед, что в конечном итоге завершает произведение в огненной двойной октавной гамме, бегущей по клавиатуре.
В целом произведение структурно сложно и не ограничивается строго какой-либо конкретной формой, но включает в себя идеи в основном из сонатных и вариационных форм. Отличительной чертой является его тактовый размер. В то время как остальные три баллады написаны в строгом сложном двойном такте с тактовым размером 68, баллада № 1 имеет отклонения от этого. Введение пишется в размере 44, а более обширная кодовая часть Presto con fuoco пишется в 22 или 44. Остальная часть произведения написана в 64, а не в 68, как многие характеризуют его. Этот раздел также считается одним из самых сложных в техническом и музыкальном отношении среди произведений Шопена.
Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge
Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.
Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.
Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.
Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».
Жорж-Пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм», или «пуантилизм».
Жорж Сера родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Его отец, Антуан-Кризостом Сёра, был юристом и уроженцем Шампани; мать, Эрнестин Февр, была парижанкой. Посещал Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте. В 1880 г. вернулся в Париж.
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек.
Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую.
Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».
После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.
В 1884 он и другие художники (включая Максимильена Люса) сформировали творческое общество «Сосьете де Артиста Индепендэнтса». Там он знакомится с художником Полем Синьяком, который впоследствии также будет использовать метод пуантилизма.
Летом 1884 года Сёра начал работу над своей самой знаменитой работой — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
В определенный период Сёра живет с моделью Маделин Ноблох, которую он изображает в работе «Пудрящаяся женщина».
Баллада п о 2 фа мажор, соч. 38
Первые стержни Баллада п O 2.
Написано между 1836 и 1839 годами в Ноане и Майорке и опубликовано в 1840 году под названием «La gracieuse» (без консультации с Шопеном). Он посвящен Шуману, который сам посвятил свою Крейслериану Шопену.
Эта баллада начинается с первой свободно сочиненной партии, которую Шопен впервые сыграл Роберту Шуману в Лейпциге в 1836 году. Начало ( андантино ) вносит эпический и повествовательный климат, завуалированный определенной архаичностью. Пунктирный ритм — сицилийский. Тема фольклорная и буколическая, но с оттенком меланхолии и беспокойства. Гармония использует различные диссонансы, которые накладываются на повторяющийся бас, подчеркивая пустые квинты и четверти. Это вступление представляет собой колыбельную мелодию, имеющую эффект бесконечного рассказа.
Баллада, чередующая сладкие мечтания и дикие и страстные полеты: полная контрастов, логично, что она очень понравилась Шуману, музыкальный язык которого был полон ими. Тем не менее, согласно его собственным показаниям, он нашел бы это на первом слушании довольно мягким, потому что Шопен пропустил бы все драматические части, чтобы сохранить только тихие темы произведения . По его словам, опять — таки, это был бы вдохновлен Шопен по поэме Мицкевича, The Switez, но это маловероятно.
Генрих Пробст (немецкий редактор Шопена) хотел в Германии назвать это «Польской балладой» или «Балладой пилигрима».
Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»
Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.
Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно,
и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Даже фон играет немаловажную роль в знакомстве, где художник лишь посредник между зрителем и той личностью, которая его заинтересовала и подвигла на изготовление шедевра.
При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Как будто он озабочен чем-то важным, или обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Не так я представляла классика.
Но, благодаря точности и прорисовки мелких деталей портрета,
можно увидеть намного больше, чем кажется на первый взгляд. Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного.
Портрет источает и некую замкнутость. Руки крепко сомкнуты, нога закинута на ногу, словно драматург или держит грань, или оберегает еще незавершенную идею следующего своего произведения
При этом темный фон делает фигуру ярче, выделяя ее четко, словно желая сконцентрировать внимание зрителя. Именно это меня больше всего и впечатлило
Мастерство художника видно с того, что он не забыл ни одной детали, чтобы достигнуть своей цели.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»« Краткое содержание «Двенадцать башен»Краткое содержание «Пьер Менар автор Дон Кихота» »
«Дочери Пера Тюрссона из Вэнге»
«Хотите нашими женами быть — Ну и холод в лесу — Или хотите себя погубить?» А лес зазеленел. «Вашими женами худо быть, — Ну и холод в лесу — Лучше уж нам себя погубить». А лес зазеленел Пер. Игнатия Ивановского..
Сюжет этой баллады лег в основу фильма Ингмара Бергмана «Девичий источник». Это одна из немногих баллад с точной географической привязкой: в ней упоминается церковь в селении Чэрна (Kärna) в провинции Эстеръётланд в центральной Швеции. Впрочем, есть варианты, где действие происходит в других странах и в другом месте.
Три дочери Пера Тюрссона идут через лес в церковь и встречают трех братьев-бродяг. Те убивают девушек, хоронят тела, а праздничную одежду забирают с собой. Затем они приходят на двор к Перу и предлагают купить у них эту одежду. Его жена узнает свое рукоделие, Пер понимает, что их дочери погибли, и убивает разбойников. У последнего из трех братьев он спрашивает, какого они роду, и тот отвечает, что они сыновья Пера Тюрссона. Отец, лишившись пятерых детей таким страшным образом, но обретя сына, решает вместе с женой до конца жизни носить вериги и построить в память о погибших церковь.
Баллада построена на популярном мотиве неузнавания отца и сына, который можно найти в традиционном эпосе и его производных — от «Шахнаме» до «Звездных войн». Кроме того, текст отражает реальность средневековой Швеции: обет строить церковь — католический, а не протестантский, то есть дело происходит до Реформации Реформация — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви.. Также существует версия баллады с прологом или с монологом разбойника, которая объясняет, почему сыновья Пера не узнали родной хутор: был голод и отец отправил их, тогда еще детей, на заработки.
История
Баллада восходит к эскизам Шопена, сделанным в 1831 году во время его восьмимесячного пребывания в Вене. Она была завершена в 1835 году после его переезда в Париж, где он посвятил ее барону Натаниэлю фон Штокхаузену, послу Ганновера во Франции.
В 1836 году Роберт Шуман писал: «У меня есть новая Баллада Шопена. Мне кажется, это самое близкое к его гениальности произведение (хотя и не самое блестящее). Я даже сказал ему, что это моя самая любимая из всех его работ. После долгой, задумчивой паузы он решительно сказал мне: «Я рад, потому что и мне она больше всего нравится, это моя самая дорогая работа».
Баллада №1
Основная тема баллады № 1
Баллада № 1 соль минор, соч. 23, датируется эскизами, сделанными Шопеном в 1831 году во время его восьмимесячного пребывания в Вене. Он был завершен в 1835 году после его переезда в Париж, где он посвятил его барону Натаниэлю фон Штокхаузену. Ганноверский посол во Франции. В 1836 г. Роберт Шуман прокомментировал, что «я получил новый Баллада от Шопена. Кажется, эта работа наиболее близка его гениальности (хотя и не самая гениальная), и я сказал ему, что мне она нравится больше всех его произведений. После довольно продолжительного молчания он ответил с ударением: «Я рад это слышать, потому что мне это тоже нравится больше всего, и я считаю это самым дорогим».
Пьеса начинается с первой инверсии ля♭ мажорный аккорд, а Неаполитанский аккорд, что подразумевает величественную ауру, заканчивающуюся диссонирующим левым аккордом D, G и E♭ это не решается до более позднего времени в этой части. Хотя в оригинальной рукописи Шопена явно стоит буква E♭ как верхняя нота, аккорд вызвал определенную полемику, и поэтому некоторые версии произведения, такие как Клиндворт edition — включить D, G, D как оссия. Основной раздел Баллада построен из двух основных тем. Краткое введение плавно переходит в первую тему, введенную в такте 8. После некоторой проработки вторая тема мягко вводится в такте 68. Эта тема также развивается. Затем обе темы возвращаются в разных тональностях, и первая тема, наконец, снова возвращается в той же тональности, хотя и с измененным аккомпанементом левой руки. Грохочущий аккорд вводит coda, отмечен Presto con fuoco, в котором первоначальная неаполитанская гармония вновь проявляется в постоянном динамическом поступательном движении, которое в конечном итоге завершает пьесу огненной двухоктавной гаммой, струящейся по клавиатуре. В целом, произведение является структурно сложным и не ограничивается строго какой-либо конкретной формой, но включает в себя идеи, главным образом соната и вариация формы.
Баллада №1 Исполняет Дональд Беттс. Любезно предоставлено Musopen |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ. |
Отличительная черта Баллада № 1 это его размер. В то время как остальные три написаны в строгом составном дупле время с 68 размер, Баллада № 1 имеет отклонения от этого. Введение написано на 44 время, и более обширное Presto con fuoco код написан на 22 или же 44. Остальная часть пьесы написана на 64, а не 68 что характеризует остальных.
Баллада №1 занимает видное место в нескольких фильмах. Выполняется на экране в Газовый свет польского пианиста Якоб Гимпель, зачисляется как пианист. Исполнение произведения занимает центральное место в сюжете 2002 года. Роман Полански фильм Пианист, где он заставляет немецкого офицера спрятать и накормить пианиста, Владислав Шпильман, В исполнении Эдриан Броуди. На саундтрек, это играет Януш Олейничак. Он также появляется в фильме 1991 года. Экспромт, где Шопен играет эту пьесу, когда его прерывает Жорж Санд и встречает ее впервые. Произведение также было предметом конкурса 2013 года. Канал 4 документальный Шопен спас мою жизнь. Это цитируется в Мечислав Вайнберг с Симфония № 21 («Каддиш»). Версия пьесы была также финальным исполнением в признанном критиками японском аниме. Твоя ложь в апреле; однако в этой аранжировке также есть партия скрипки поверх оригинальной фортепианной пьесы.
В 2010 году редактор журнала Хранитель, Алан Расбриджер, посвятил год изучению Баллады № 1 и выпустил книгу об этом опыте, Играй снова: любитель против невозможного.
Портрет Ф. М. Достоевского. 1929. Ксилография. Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, — презентация
1 Портрет Ф. М. Достоевского Ксилография
2 Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
3 К. Васильев. Портрет Достоевского, 1976
4 Достоевский в 26 лет, портрет Константина Трутовского, 1847
5 Гравюра на дереве, выполненная В. А. Фаворским в 1929 году.
6 Иванов И.А. Портрет: Ф. М. Достоевского
7
8 Хуго Л. Мор Портрет Федора Достоевского 1921 г.
9 Ф.М. Достоевский, 1880 г.
10 «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова
11 Дом-музей писателя в Старой Руссе
12 Столярный переулок, угол М. Мещанской. Здесь были написаны романы «Преступление и наказание», «Игрок».
13 ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Шмаринов Дементий Алексеевич Об авторе:
14 Иллюстрация к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
16 Д.Шмаринов. Иллюстрация к Преступлению и наказанию.
17 Преступление и наказание». Раскольников. Рис. А. Н. Корсаковой.
18 Илл. к роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Косенков
19 Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Раскольников. Художник И. Глазунов
20 Илл. к роману Ф. М. Достоевского «Игрок» Станислав Степанович Косенков Косенков
21 Иллюстрация к роману «Бесы». Переполох на балу. Художник И. Глазунов.
22 Иллюстрация к роману Ф. Достоевского «Идиот» г. Князь Мышкин.
23 Иллюстрация роману «Идиот». Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны. Художник И. Глазунов
24 Иллюстрация к роману «Братья Карамазовы». Грушенька. Художник И. Глазунов
25 Иллюстрация к рассказу Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон». Художник В.А. Милашевский.
26
27 И.С.Глазунов
28 Иллюстрация к повести «Бедные люди». Варенька Доброселова. Художник Н. Верещагин.
Баллада п о 2 фа мажор, соч. 38
Первые стержни Баллада п O 2.
Написано между 1836 и 1839 годами в Ноане и Майорке и опубликовано в 1840 году под названием «La gracieuse» (без консультации с Шопеном). Он посвящен Шуману, который сам посвятил свою Крейслериану Шопену.
Эта баллада начинается с первой свободно сочиненной партии, которую Шопен впервые сыграл Роберту Шуману в Лейпциге в 1836 году. Начало ( андантино ) вносит эпический и повествовательный климат, завуалированный определенной архаичностью. Пунктирный ритм — сицилийский. Тема фольклорная и буколическая, но с оттенком меланхолии и беспокойства. Гармония использует различные диссонансы, которые накладываются на повторяющийся бас, подчеркивая пустые квинты и четверти. Это вступление представляет собой колыбельную мелодию, имеющую эффект бесконечного рассказа.
Баллада, чередующая сладкие мечтания и дикие и страстные полеты: полная контрастов, логично, что она очень понравилась Шуману , музыкальный язык которого был полон ими. Тем не менее, согласно его собственным показаниям, он нашел бы это на первом слушании довольно мягким, потому что Шопен пропустил бы все драматические части, чтобы сохранить только тихие темы произведения . По его словам, опять — таки, это был бы вдохновлен Шопен по поэме Мицкевича , The Switez , но это маловероятно.
Генрих Пробст (немецкий редактор Шопена) хотел в Германии назвать это «Польской балладой» или «Балладой пилигрима».