Что такое ноктюрн, история ноктюрна

Что такое ноктюрн: краткое объяснение

Популярная музыка

  • Eden: Один на его дебютном EP Конечные кредиты
  • Максенс Сайрин: десять в его альбоме 2014 года Ноктюрны (сольное фортепиано)
  • Эрл Хаген (и Дик Роджерс ): Гарлем Ноктюрн (1939)
  • Джо Джексон: Один на его альбоме 1987 года. Сила воли, четыре на его альбоме 1994 года Ночная музыка
  • Билли Джоэл: Один на его альбоме 1971 года. Cold Spring Harbor
  • Уоррен Зевон: Один на его альбоме 1987 года. Сентиментальная гигиена
  • Кейт Буш: Один на ее альбоме 2005 года Антенна, Сторона Небо Меда
  • Тессеракт: Один на их альбоме 2013 года Измененное состояние
  • Джей Чоу: Один на его альбоме 2005 года Ноябрьский Шопен
  • Выпуклая (австралийская полоса): «Nocturnus» на их EP 2017 года Компромиссы

Основные характеристики ноктюрна

1. Музыкальный жанр: ноктюрн относится к жанру классической музыки. Ноктюрн возник в XVIII веке и широко распространился в XIX веке.

2. Характер музыки: ноктюрн обычно имеет медленный и пасторальный характер и часто исполняется на фортепиано или скрипке.

3. Время исполнения: название «ноктюрн» происходит от французского слова «ночь». Это связано с тем, что ноктюрны обычно были предназначены для исполнения вечером или ночью.

4. Настроение: ноктюрны часто имеют меланхоличное или задумчивое настроение. Они могут вызывать чувства ностальгии, тоски или тихого предвкушения.

5. Состав: как правило, ноктюрны исполняются сольно или в сопровождении небольшого ансамбля. Они обычно не имеют громкой инструментации или оркестровых секций.

6

Технические особенности: в ноктюрнах особое внимание уделяется тонкому нюансированию и выразительности. Также часто используются музыкальные приемы, такие как арпеджио и лирические мелодические линии

7. Известные композиторы: ноктюрны были написаны многими композиторами, однако наиболее известными считаются Фредерик Шопен, Людвиг ван Бетховен, Клод Дебюсси и Сергей Рахманинов. Их ноктюрны являются шедеврами музыкального искусства.

Современные исполнители и композиции ноктюрна

Ноктюрн – это жанр музыки, который относится к классической музыке. Однако в современной эпохе ноктюрн также нашел свое место и может быть исполнен современными музыкантами в различных стилях.

Вот несколько современных исполнителей, которые известны своими интерпретациями ноктюрнов:

  • Людмила Мицураева – известная российская пианистка и композитор, которая специализируется на классической музыке. Она исполняет как классические ноктюрны, так и собственные композиции в этом жанре.
  • Владимир Хоровиц – пианист из России, который известен своими выдающимися интерпретациями ноктюрнов Фредерика Шопена. Его исполнения отличаются техническим мастерством и эмоциональностью.
  • Алисия де Ларрош – французская пианистка, которая активно исполняет ноктюрны разных композиторов. Ее игра отличается тонкостью и нежностью звучания.

Современные композиции в жанре ноктюрна также доступны в исполнении различных музыкантов. Они могут включать в себя элементы других музыкальных стилей и инструментов.

Вот несколько примеров современных композиций ноктюрна:

  1. «Nocturne in E Minor» – композиция американского композитора Джорджа Кинга, в которой присутствуют влияния джаза и рок-музыки. Эта композиция характеризуется легким ритмом и аккордами в минорном ключе.
  2. «Nocturne for the Left Hand» – композиция немецкого композитора Юргена Мосера, написанная специально для исполнения только левой рукой на фортепиано. Она отличается тем, что создает эффект двухголосия только с помощью одной руки.
  3. «Nocturne in Blue and Silver» – композиция британского композитора Марка Энтони Тернера, вдохновленная картиными шедеврами художника Джеймса Уистлера. Она характеризуется мелодичностью и эмоциональностью произведений Тернера.

Современные исполнители и композиции ноктюрна демонстрируют, что это жанр остается живым и актуальным даже в наши дни. Они интерпретируют классические ноктюрны и создают новые композиции, сохраняя в них красоту и романтику этого музыкального направления.

Структура композиции

Ноктюрн, как правило, имеет классическую структуру музыкальной композиции. В основе структуры лежит архитектура классической музыки и симфонического произведения. Ноктюрн смотрится как небольшая симфоническая поэма, которая может содержать несколько секций или частей.

Однако, структура ноктюрнов может иметь свои особенности в зависимости от композитора и временного периода. Вот некоторые типичные элементы и структура ноктюрна:

  1. Вступление (интродукция): Это начальная часть ноктюрна, которая устанавливает атмосферу и настраивает слушателя на повествование. Вступление может быть коротким или длительным, содержать различные мелодические и гармонические фигуры.
  2. Основная тема: После вступления, ноктюрн обычно развивается вокруг основной темы. Это мелодический фрагмент или идея, которая становится центральной частью композиции и повторяется в разных вариациях и обработках. Основная тема может быть простой или сложной, с характерным ритмом или особенной гармонией.
  3. Развитие: В этой части композиции основная тема развивается и варьируется. Композитор может изменять мелодию, добавлять новые гармонии или переходить в другие тональности. Развитие служит для разнообразия и углубления музыкального материала, а также для создания напряжения и драматического эффекта.
  4. Рецапитуляция: В конце ноктюрна обычно возвращается основная тема, но уже в новом контексте. Рецапитуляция повторяет или варьирует основные идеи, и заканчивает композицию уверенным и завершенным образом.

Это общая структура, которая может варьироваться в зависимости от жанра, эпохи и индивидуального стиля композитора. Но в целом, ноктюрн имеет форму, которая позволяет ему органично развиваться и передавать эмоциональные и художественные идеи своего автора.

Структура ноктюрна: Описание
Вступление Устанавливает атмосферу и настраивает слушателя на повествование
Основная тема Центральная мелодия, которая повторяется и варьируется
Развитие Изменение и развитие основной темы
Рецапитуляция Возвращение основной темы, завершение композиции

Ведущие композиторы ноктюрнов

  • Шарль-Валентин Алкан: пять для фортепиано соло
  • Антон Степанович Аренский: два ноктюрна для фортепиано, каждая часть сета: № 1 из Шести пьес, соч. 5 (1884 г.); № 3 из Двадцать четыре характерных пьесы, Соч. 36 (1894); ноктюрн для двух фортепиано, нет. 8 из вариаций (Сюита № 3), соч. 33
  • Арно Бабаджанян: его ноктюрн, лирическая пьеса в легко слушать жанр и песня в исполнении Муслим Магомаев, одна из его самых популярных работ
  • Сэмюэл Барбер: последняя из четырех песен, для голоса и фортепиано, соч. 13 (1938–40) называется «Ноктюрн» (на текст Фредерика Прокоша), и эта песня также существует в версии с оркестром; Ноктюрн (Посвящение Джону Филду), для фортепиано, соч. 33 (1959)
  • Уильям Басински: Ноктюрны
  • Арнольд Бакс: Ноктюрны, для сопрано и оркестра (1911)
  • Джексон Берки: 24 ноктюрна для фортепиано соло и четыре ноктюрна для оркестра
  • Жорж Бизе: Премьер ноктюрн ан фа мажор Соч. 2 и Ноктюрн ре мажор.
  • Александр Бородин: его Струнный квартет № 2 третье движение Notturno содержит одну из самых популярных его мелодий (1881)
  • Лили Буланже: Ноктюрн для виолончели и фортепиано (1911)
  • Бенджамин Бриттен: Ноктюрн, от На этом острове, Соч. 11
  • Фредерик Шопен: 21 для фортепиано соло
  • Карл Черни: 17 для фортепиано соло
  • Клод Дебюсси: 3 для оркестра и хора, один для фортепиано соло
  • Норман Делло Джойо: Два ноктюрна, для фортепиано (ми мажор, фа♯ майор, 1946)
  • Антонин Дворжак: Ноктюрн си для струнного оркестра (1883)
  • Роджер Эвернден: 10 ноктюрнов для фортепиано соло (2019)
  • Габриэль Форе:
  • Джон Филд: создатель фортепианного ноктюрна, написал 18 из них
  • Ирвинг Файн: Notturno, для струнных и арфы (1950–51)
  • Михаил Глинка: три ноктюрна: ми-бемоль мажор, «La Separation» фа минор, «Le Regret» (проиграно)
  • Луи Моро Готшальк: четыре для фортепиано соло, «Pensée poétique» (1852–53), «Solitude» (1856), «Murmures Eoliens» (1860), «La chute des feuilles» (1860)
  • Эдвард Григ: четвертая часть его Лирические пьесы, Op 54 это ноктюрн
  • Артур Онеггер: Ноктюрн для оркестра (1936, отчасти на музыку из балета) Семирамис)
  • Василий Калинников: Ноктюрн фа мажор♯ минор, для фортепиано (1894)
  • Фридрих Калькбреннер: 4 ноктюрна для фортепиано соло
  • Кевин Келлер: 10 ноктюрнов для фортепиано и процедур
  • Игнас Лейбах: теперь известен только своим Пятым Ноктюрном
  • Лоуэлл Либерманн: 11 для фортепиано соло и ноктюрна для оркестра
  • Ференц Лист: одна для фортепиано соло под названием En Reve («Во сне» или «Во сне») плюс его сборник из трех Liebesträume (Любовные сны), серия из трех Notturnos, из которых № 3 является самым известным, Les cloches de Genève: Nocturne (Женевские колокола: Ноктюрн) си мажор
  • Дональд Мартино: Notturno, для шести инструменталистов (1973, победитель конкурса 1974 г. Пулитцеровская премия в области музыки )
  • Феликс Мендельсон Бартольди написал , для Уильям Шекспир игра, Сон в летнюю ночь
  • Иоганн Каспар Мертц: 3 Ноктюрны для гитары, опус 4.
  • Эрнест Джон Моран: Ноктюрн, для баритона, хора и оркестра (1934, текст Роберта Николса)
  • Анджей Пануфник: Ноктюрн для оркестра (1947, ред. 1955)
  • Фрэнсис Пуленк: (1929)
  • Сергей Рахманинов: три для фортепиано соло (1887–1888) и одно соч. 10 №1 из Морсо-де-Салон (1894)
  • Отторино Респиги: один фортепианный ноктюрн в составе его Шести фортепианных пьес R.44 (1904)
  • Эрик Сати: пять для фортепиано соло (1919)
  • Мария Шнайдер: Ноктюрн из ее альбома Allégresse (2000)
  • Клара Шуман (Клара Жозефина Вик): Ноктюрн фа мажор Op.6 No2 из оперы Soirées Musicales (1819–1896)
  • Роберт Шуман: четыре Nachtstücke
  • Александр Скрябин: четыре ноктюрна, в том числе один написан только для левой руки (опус 9, 1894).
  • Кайхосру Шапурджи Сорабджи: более 30 для фортепиано соло
  • Мария Агата Шимановска: Ноктюрн си-бемоль и Ноктюрн Le Murmure
  • Александр Тансман: Четыре ноктюрна, для фортепиано (1952)
  • Сигизмонд Тальберг: 7 ноктюрнов для фортепиано (Opp. 16, 21, 28, 51 и 1 без номера op.)
  • Эдгар Варез: Ночной образ жизни, для сопрано, баса, хора и небольшого оркестра (текст Анаис Нин: Дом инцеста, 1961), и Ноктюрнал II (Nuit), для сопрано, флейты, гобоя, кларнета, 1 или 2 труб, 2 тромбонов, ударных и контрабаса (текст Анаис Нин: Дом инцеста, 1961–65)
  • Ральф Воан Уильямс: Три ноктюрна, для баритона, полухора и оркестра (текст Уолта Уитмана, 1908); «ноктюрн», первый из Три стихотворения Уолта Уитмена (1925)

Преимущества использования ноктюрнов

Ноктюрн – это особый музыкальный жанр, который имеет ряд преимуществ перед другими музыкальными формами.

  • Создание особой атмосферы: Ноктюрн отличается мягкостью и нежностью звучания, что позволяет создавать уникальную атмосферу и переносить слушателя в мир глубокой и расслабляющей музыки.
  • Способствует релаксации: Медленные и плавные мелодии ноктюрнов прекрасно подходят для релаксации и медитации. Они позволяют снять стресс и напряжение, успокоить ум и расслабить тело.
  • Поддерживает концентрацию: Ноктюрн способствует улучшению фокусировки внимания и концентрации, благодаря своему медитативному характеру. Он помогает создать тихий фон, который помогает сосредоточиться на задаче.
  • Стимулирует творчество: Мягкие и гармоничные звуки ноктюрнов могут вдохновить и стимулировать творчество. Они помогают избавиться от лишних мыслей и открыться для новых идей.

В целом, использование ноктюрнов имеет ряд положительных эффектов на психическое и физическое состояние человека. Они помогают снять стресс, улучшить настроение, поддерживают релаксацию и способствуют созданию спокойной и фокусированной атмосферы.

Особенности мелодической структуры

Мелодическая структура ноктюрна имеет свои особенности, которые делают этот музыкальный жанр уникальным и неповторимым.

  1. Свободная фантазия и импровизация. Ноктюрн предоставляет исполнителю широкие возможности для творчества и экспрессии. Музыкант может свободно развивать мелодическую линию, добавлять фразировки, арпеджио и другие украшения.
  2. Эмоциональная направленность. Характер ноктюрна часто определяется эмоциональным состоянием композитора. Музыка может быть грустной, задумчивой, лирической или мечтательной. Она позволяет передать слушателю глубокие эмоции и настроение.
  3. Использование специфических мелодических фигур и ритмических приемов. В ноктюрнах часто встречаются повторяющиеся мелодические фигуры, быстрые и медленные прыжки по клавишам, удары на педаль, а также своеобразные ритмические группы.
  4. Интимность и нежность звучания. Ноктюрн создает атмосферу интимности и нежности, позволяя слушателю погрузиться в свои мысли и эмоции. Такая музыка идеально подходит для расслабления, снятия стресса и медитации.

Мелодическая структура ноктюрна является ключевым элементом его выразительности и привлекательности. Она позволяет композитору и исполнителю создать уникальное музыкальное произведение, которое останется в памяти слушателя. Такой жанр музыки прекрасно подходит для тех, кто стремится пережить глубокие эмоции и насладиться красотой звука.

Особенности и отличия ноктюрнов от других музыкальных жанров

Ноктюрн – это музыкальная композиция, которая исполняется в течение ночи или имитирует ночное настроение. Данный жанр возник в классической музыке, но со временем его элементы были использованы и в других стилях и жанрах. Вот некоторые особенности и отличия ноктюрнов от других музыкальных жанров:

  1. Ночная атмосфера: Одной из ключевых особенностей ноктюрнов является их способность вызывать ночное или интимное настроение. Звуки и мелодии, используемые в ноктюрнах, передают тишину и покой ночного времени.

  2. Фокус на инструментальном исполнении: В большинстве случаев, ноктюрн исполняется на музыкальных инструментах, таких как фортепиано или скрипка. Такое инструментальное исполнение позволяет передать эмоции и настроение ночи, без использования слов.

  3. Медленный темп: Ноктюрны обычно имеют медленный и плавный темп в связи с их расслабляющим, меланхоличным или задумчивым характером. Это отличает их от других жанров, таких как рок или техно, которые обычно имеют более энергичный и быстрый темп.

  4. Эмоциональная глубина: Ноктюрны часто отличаются эмоциональной глубиной и интимностью, которые они передают слушателю. Они могут вызывать различные эмоции, от меланхолии и грусти до спокойствия и романтики.

Важно отметить, что ноктюрн не ограничивается только классической музыкой. Элементы ноктюрна могут быть найдены в различных жанрах, таких как джаз, рок, электронная музыка и другие

Независимо от жанра, ноктюрны обладают определенными чертами и настроением, которые делают их уникальными в музыкальном мире.

История

Название ноктюрн впервые было применено к произведениям в 18 веке, когда оно обозначало ансамблевую пьесу в нескольких частях, обычно исполняемую для вечеринки, а затем отложенную. Иногда это был итальянский эквивалент, Notturno, такие как Вольфганг Амадей Моцарт Notturno в D, K.286, написанный для четырех слегка перекликающихся отдельных ансамблей парных валторн со струнами, и его Серената Ноттурна, K. 239. В то время произведение не обязательно напоминало ночь, но могло быть просто предназначено для исполнения ночью, как и серенада. Основное различие между серенадой и ноттурно заключалось в времени вечера, в которое они обычно исполнялись: первая — около 21:00, вторая — ближе к 23:00.

В более привычной форме в виде одинарного механизма часть персонажа Обычно сочиняемый для фортепиано соло, ноктюрн культивировался в основном в 19 веке. Первые ноктюрны, написанные под таким названием, были написаны Ирландский композитор Джон Филд, обычно считается отцом романтического ноктюрна, в котором характерно кантабиле мелодия над арпеджио, даже гитарный аккомпанемент. Однако самым известным показателем формы был Фредерик Шопен, кто написал 21 из них. Одним из самых известных произведений салонной музыки XIX века был «Пятый ноктюрн» Игнас Лейбах, который сейчас почти забыт. Позднее композиторы, написавшие ноктюрны для фортепиано, включают: Габриэль Форе, Александр Скрябин, Эрик Сати (1919), Фрэнсис Пуленк (1929), а также Питер Скулторп. В движении «Музыка ночи» (‘Musique nocturnes’ на французском языке) Вне дверей для фортепиано соло (1926), Бела Барток имитировали звуки природы. Он содержит тихие, жуткие, размытые кластерные аккорды и имитацию щебетания птиц и кваканья ночных существ, с одинокими мелодиями в контрастных частях. Американский композитор Лоуэлл Либерманн написал одиннадцать ноктюрнов для фортепиано, из которых № 6 был аранжирован композитором как ноктюрн для оркестра. Другие известные ноктюрны 20 века включают ноктюрны из Майкл Гленн Уильямс, Сэмюэл Барбер и Роберт Хелпс.

Ноктюрны обычно считаются спокойными, часто выразительными и лиричными, а иногда и довольно мрачными, но на практике это произведения с таким названием. ноктюрн передали самые разные настроения: вторая оркестровая пьеса Дебюсси Ноктюрны, «Фестивали», например, очень живые, как и части Кароль Шимановски с Ноктюрн и Тарантелла (1915) и Кайхосру Шапурджи Сорабджи с Симфонический ноктюрн для фортепиано (1977–78).

Характерные черты ноктюрна

Ноктюрн — это музыкальное произведение в классической музыке, которое обычно исполняется на фортепиано

Этот жанр был особенно популярен в 19 веке и до сих пор остается важной частью репертуара музыкантов

Характерные черты ноктюрна:

  • Лирическое настроение: ноктюрн часто имеет мягкую, меланхолическую или романтическую атмосферу. Музыкальные темы и гармонии создают особый эмоциональный контекст, который часто ассоциируется с ночью или тишиной.
  • Использование плавных и ритмически свободных линий: ноктюрн часто представляет собой поток мелодичных линий, в которых акценты сдвигаются и ритмические образцы меняются. Это создает впечатление свободной, почти импровизационной игры.
  • Богатая гармоника: ноктюрн известен своими гармоническими находками и модуляциями. Музыкальное произведение часто перемещается между различными тональностями, создавая богатые гармонические переходы.
  • Использование простых форм: ноктюрн часто имеет простую форму, часто состоящую из повторяющихся секций. Иногда это может быть а-б-а-форма, где последняя секция отличается от первой, но в большинстве случаев такие произведения не имеют строгой формы и позволяют композитору свободно развивать идеи.

Примеры известных композиций в жанре ноктюрн:

Композитор Название ноктюрна
Фредерик Шопен Ноктюрн Op. 9 No. 2
Клод Дебюсси Ноктюрн No. 1 «Сумерки»
Эрик Сати Ноктюрн No. 4 «Осень»

Эти композиции отлично демонстрируют характерные черты ноктюрна и являются важными примерами в истории классической музыки.

Музыкальный стиль и жанры

Ноктюрн – это музыкальный жанр, который возник в XVIII веке и достиг популярности во время романтизма. Главной особенностью ноктюрна является его ночная тематика, его название происходит от латинского слова «nocturnus», что означает «ночной».

Ноктюрн представляет собой инструментальное произведение, сольное или в сочетании с другими инструментами, которое отображает настроение или образ жизни, характеризующиеся приятным спокойствием и штилем. Он обычно исполняется на фортепиано или скрипке и характеризуется мягкими и плавными мелодиями, часто с использованием уровней и арундельных пассажей.

Ноктюрн в художественной музыке принадлежит к жанру инструментальной музыки и подразделяется на различные поджанры и стили. Некоторые из них включают классический стиль, романтический стиль, модернистский стиль и другие.

В классическом ноктюрне, музыкальные фрагменты строятся на четырехномерной структуре, такой как песенная форма или трехчастная форма. Они характеризуются некоторыми типичными чертами, такими как выбор ключа, используемые гармонии и специфическая атмосфера.

Романтический ноктюрн, с другой стороны, обычно имеет медленный темп и включает экспрессивные и эмоциональные моменты. Музыкальные фрагменты могут быть более формальными или экспериментальными.

Стиль Описание
Классический стиль Характеризуется умеренной и содержательной мелодией, преобладают символические премии на частину материала.
Романтический стиль Представляет эмоциональное и экспрессивное исполнение. Музыкальные фрагменты могут быть более свободными и экспериментальными.
Модернистский стиль Характеризуется экспериментальными приемами и нетрадиционной гармонией. Музыкальные фрагменты могут быть абстрактными или сделаны из клавишных.

Все эти стили и нюансы делают ноктюрн интересным и разнообразным музыкальным жанром. Композиторы много лет использовали этот жанр, чтобы передать свои настроения, исследовать внутренний мир и создавать красивую музыку, которая может привести слушателя в состояние покоя и блаженства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: