Форма
Мелодический фрагмент (введен в тактах 7-8), Фантазия-экспромт Шопена
Каденция (такта 188) по Бетховену Соната для фортепиано No. 14, третья часть
Эрнст Остер отмечает, что Фантазия-Экспромт черпает многие гармонические и тональные элементы из Бетховен с Лунная соната, который также находится в C♯ минор, и, в частности, из третьей части. Через два такта после мелодии начинается резкий переход с теми же нотами, только на октаву выше, как в каденции в третьей части сонаты (Presto agitato). Кульминация на аккорд в обеих пьесах похож. Кроме того, Фантазия-Экспромт‘s средняя часть и вторая часть Лунная соната находятся в D♭ главный. Первая и третья части в C♯ незначительный.
По этим и другим причинам, пишет Эрнст Остер, «Шопен понимал Бетховена до такой степени, что никто из тех, кто писал на C♯ минорная соната или Фантазия-Экспромт когда-либо понимал его. … Фантазия-Экспромт пожалуй, единственный случай, когда один гений раскрывает нам — хотя бы посредством собственного сочинения — то, что он действительно слышит в работах другого гения ». :207
В произведении используется много перекрестные ритмы (правая рука играет шестнадцатые ноты против левой игры тройняшки ) и непрерывно движущуюся нотную конфигурацию, сократить время (22). Открытие темп отмечен аллегро агитато. Темп меняется на ларго и позже модерато кантабиле когда ключ меняется на D♭ майор, энгармонический эквивалент более неясной тонической мажорной клавиши C♯ майор, то есть параллельный мажор из C♯ незначительный.
Затем кусок меняется на Presto (хотя некоторые версии партитуры включают coda, что означает, что исходный темп аллегро агитато повторяется), где он продолжается в C♯ второстепенный, как и раньше. Он завершается двусмысленным фэнтезийным финалом, тихим и загадочным, где левая рука воспроизводит первые несколько нот темы раздела модерато, а правая продолжает играть шестнадцатые ноты (полукваверы). Фигура разрешается и плавно заканчивается на C♯ мажорный прокатанный аккорд (а Пикардия третья ).
История
Фантазия-экспромт была написана в 1834 году, также как и Четыре мазурки (соч. 17) и Великолепный вальс ми-мажор (Соч. 18), но, в отличие от этих других произведений, Шопен никогда не публиковал «Фантазию-экспромт». Вместо этого Джулиан Фонтана опубликовал его посмертно вместе с другими вальсами Опп. 69 и 70. Неизвестно, почему Шопен не выпустил «Фантазию-экспромт». Джеймс Хунекер назвал его части «слащавыми» и «лишенными благородства». Эрнст Остер провел техническую экспертизу произведения, которая намекает на сходство между Fantaisie-Impromptu и Ludwig Ван Бетховен «Лунная» Соната (Quasi una fantasia), которую он цитирует как причину нежелания Шопена публиковать произведение. Также признано, что он напоминает Экспромт ми ми мажор, соч. 89 составлено Игнацем Мошелесом и опубликовано в 1834 году, в том же году, когда Шопен написал свою фантазию-экспромт.
Тайна, возможно, была разгадана в 1960 году, когда пианист Артур Рубинштейн приобрела «Альбом баронессы д’Эсте », проданный на аукционе в Париже. Альбом содержал рукопись Fantaisie-Impromptu, написанную рукой Шопена, датированную 1835 годом, с надписью на титульном листе на французском языке «Написано для баронессы д’Эсте Фредериком Шопеном». Тот факт, что его подлинность была «гарантирована французскими властями» и что он демонстрирует «деликатную заботу о деталях» и «множество улучшений гармонии и стиля» по сравнению с ранее опубликованной версией, Рубинштейн считал абсолютным доказательством того, что это законченная работа. В своем предисловии к «Рубинштейновскому изданию», опубликованному G. Schirmer, Inc. в 1962 году, Рубинштейн предполагает, что слова «Сочинено для» вместо посвящения подразумевают, что Шопен получил оплаченное комиссионное вознаграждение за работу, так что он действительно имел продал его баронессе.
Рекомендации
- Франсуа-Рене Траншфор ( реж. ), Путеводитель по музыке для фортепиано и клавесина, Париж, Файяр, сб. «Основы музыки»,1987 г., 870 с. ( ISBN 978-2213016399, уведомление BnF п о )
- Феликс Зальцер, Аспекты шенкерианского анализа, Дэвид Бич, изд. Издательство Йельского университета, 1983 г.
- Партитура Шопена — Urtext, Impromptus, изд. G. Henle Verlag.
4. Александр Сорель, Comment faire la Fantaisie-Impromptu Шопена, Лиона, Симметрия, книги и мультимедийное издание партитур,октябрь 2008, www.symetrie.com
(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в англоязычной Википедии, озаглавленной « Impromptu Op. posth. 66 (Шопен) » ( см. Список авторов ) .
Fantaisie-Impromptu, Op. posth. 66
Композитор
Фридерик Шопен
Год создания
1834
Жанр
фортепианные
Страна
Польша
К 1834 году относится возникновение ряда пьес Шопена: Andante spianato к полонезу ор. 22, прелюдии As-dur, фантазии-экспромта ор. 66, Cantabile B-dur. Из них первое было опубликовано вместе с полонезом в 1836 году, а остальные только после смерти Шопена.
Andante spianato — поэтичная и нежная картинка природы. Влияние чистых, прозрачных образов этого Andante оказалось сильным и далеким (нечто родственное мы чувствуем и в пьесе „На Валленштадтском озере» Листа, и в антракте к третьему действию „Кармен» Бизе). Но музыка Шопена отмечена неповторимыми чертами польского своеобразия.
Прелюдия As-dur (посвящена П. Вольфу, найдена и опубликована в 1918 году) также передает живые, светлые впечатления природы. Быть может, она наиболее любопытна тем, что тут уже намечен образ короткого, но страстного порыва восторга, который нашел позднее несравненное воплощение в прелюдии ор. 28 № 1.
Фантазию-экспромт сам Шопен не предполагал публиковать. Эта пьеса была опубликована Ю. Фонтаной в 1855 году; он же предпослал названию „экспромта» название „фантазии». Произведение, к которому автор был так строг, не только превосходно по вдохновению, но и весьма симптоматично исторически. (Любопытно, кстати сказать, сравнить его гибкие, изящно пластичные линии со сходными по контурам, но сухими, ремесленными линиями экспромта Мошелеса, который именно тогда стал Шопену известным.)
Многие особенности обращают на себя внимание. Это, например, оживление звучности при посредстве сливающейся полиритмии (четыре ноты против трех в первой части) (Аналогии см. в прелюдии fis-moll и этюде f-moll без опуса
Подобная колористическая полиритмия стала впоследствии звукописной по существу (см., например, конец Второй симфонии Бородина и конец «Моря» Дебюсси)..) и ясно выраженные тенденции монотематизма — черты исторически многообещающие. Но наиболее яркий момент экспромта — классически ясное развитие мелодических обыгрываний в первой части. Напрашивается сравнение с „лунной» сонатой Бетховена. Там простые, „аскетические» разбитые трезвучия, здесь все мелодизировано и детализировано обыгрываниями. Это нагляднейший пример „перехода» от Бетховена к Шопену, от мелоса аккордовых тонов к мелосу романтического орнамента. Пример тем более нагляден, поскольку перед кодой финала „лунной» мы находим пассаж, идентичный пассажу такта 8 экспромта
в прелюдии fis-moll и этюде f-moll без опуса. Подобная колористическая полиритмия стала впоследствии звукописной по существу (см., например, конец Второй симфонии Бородина и конец «Моря» Дебюсси)..) и ясно выраженные тенденции монотематизма — черты исторически многообещающие. Но наиболее яркий момент экспромта — классически ясное развитие мелодических обыгрываний в первой части. Напрашивается сравнение с „лунной» сонатой Бетховена. Там простые, „аскетические» разбитые трезвучия, здесь все мелодизировано и детализировано обыгрываниями. Это нагляднейший пример „перехода» от Бетховена к Шопену, от мелоса аккордовых тонов к мелосу романтического орнамента. Пример тем более нагляден, поскольку перед кодой финала „лунной» мы находим пассаж, идентичный пассажу такта 8 экспромта.
Cantabile B-dur (опубликовано в 1925 году) — миниатюрный „листок из альбома», отмеченный, однако, рядом шопеновских гармонических тонкостей, оттеняющих изящество его мелодии.
Ю. Кремлев
General Information
Work Title | Fantaisie-impromptu |
---|---|
Alternative. Title | Oeuvr. posth. Liv. 1 |
Name Translations | Fantaisie-impromptu in C-sharp minor, op. 66; Fantaisie-Impromptu; Fantasía-Impromptu; Improvviso op. 66; 幻想即興曲; Fantazja-Impromptu op. posth.; 升c小调幻想即兴曲; 환상 즉흥곡; Fantasia-Impromptu; Фантазия-импромптю; Фантазия-экспромт |
Name Aliases | Fantasia-Improvviso; 幻想即兴曲; 即興幻想曲 |
Authorities | |
Composer | Chopin, Frédéric |
Opus/Catalogue NumberOp./Cat. No. | Op.66 ; Oeuvr. posth. Liv. 1 |
I-Catalogue NumberI-Cat. No. | IFC 24 |
Key | C-sharp minor |
Movements/SectionsMov’ts/Sec’s | Allegro agitato |
Year/Date of CompositionY/D of Comp. | 1834-35 |
First Publication. | 1855 |
Dedication | composed for Madame la Baronne d’Este |
Composer Time PeriodComp. Period | Romantic |
Piece Style | Romantic |
Instrumentation | piano |
External Links | Wikipedia article |
Комментарий
Если термин Экспромт относится к идее импровизации (здесь кристаллические потоки нот двигаться на клавиатуре, без развития), структура не пренебрегало все, что, часть состоящей, как и три других экспромт., Из трех очень различны части: первая тема, более выразительный центральный эпизод, контрастирующий по характеру с предыдущим, и, наконец, повторное раскрытие исходного предмета.
Счет, измеренный на 2/2, установленный в шаблоне заявления указывается аллегро Agitato, система многоритмичной — правая рука играет шестнадцатые ноты, в то время как левая рука играет секстоли из восьмого — и развертывает представление нот когда — либо двигаться. Этот раздел заканчивается энергичным хроматическим спуском con forza, за которым следует столь же ослепительная каденция виртуозности.
Приходящая центральная тема кантабиле модерато объявляется коротким ларго, состоящим из двух тактов тяжелых восьмых нот. Есть модуляция ре-бемоль мажор, энгармонический эквивалент до-диез мажор. Здесь атмосфера гораздо нежнее и мечтательнее, шестнадцатые ноты правой руки сменяются нежной поэтичной мелодией, полиритмия сохраняется, но в менее выраженной форме.
Затем снова появляется presto tempo с тональностью до-диез минор и начальной волнистостью. Пьеса заканчивается как двусмысленная фантазия, мирной и таинственной кодой, с повторением первых нескольких нот темы раздела модерато в левой руке, в то время как правая рука продолжает свой поток шестнадцатых нот. пианиссимо.
Очень вдохновляющая работа?
Фантазия-экспромт имеет некоторое сходство с третьим движением сонаты п уплотнительных 14 под названием «Лунный свет» из Бетховена . Два бара после входа в правую руку, внезапный полет туда и обратно показывает точно те же ноты, как в Лунной сонаты, последний вуаля Agitato движения . Тот же ключ диез минор, указанный темп, а также кульминация на четвертой и шестой аккорд все остальные точки аналогии между этими двумя баллов.
Однако наиболее тревожные аналогии можно найти с импровизированным опусом 89 Игнаца Мошелеса, опубликованным в 1834 году, за год до написания Fantaisie-Impromptu.
Эти отношения могли объяснить отказ Шопена опубликовать свое сочинение.
Из издания Фонтана и автограф.
В 1855 году Фонтана опубликовала « Посмертные произведения Фреда» для фортепиано. Шопен, опусы 66-73. Издание Fantaisie-Impromptu включает некоторые заметные отличия от автографа, чтобы облегчить исполнение. Некоторые внутренние голоса переработаны, ноты удалены, а обозначения выражений изменены или добавлены. Несмотря на это, версия Fontana остается самой популярной из-за ее публикации до издания urtext, а также более широкого распространения и доступности.