Рождение и семья
Муслим появился на свет в столице Азербайджана, городе Баку 17 августа 1942 года. Все его предки были настолько тесно связаны с музыкой, что творческий жизненный путь маленького Муслима получился предопределённым с самого рождения.
Его дедушка, Муслим Магомаев-старший, был композитором, пианистом и дирижёром, он превосходно играл на восточной гармони, габое, скрипке, написал такие известные оперы, как «Шах Исмаил» и «Наргиз». В честь знаменитого деда нарекли и маленького Муслима, он стал полным его тёзкой. К сожалению, внук никогда не видел своего дедушку, так как Муслим Магомаев-старший умер от чахотки в 1937 году.
Бабушка Муслима, Байдигюль (её имя переводится с азербайджанского языка как «весенний цветок»), занималась воспитанием внука. Она его очень сильно любила, никогда не наказывала и прощала любые шалости. Муслим бабушку Байдигюль обожал, но очень часто совсем не слушался
Когда она говорила ему что-то важное, он старался поскорее сбежать на улицу к таким же маленьким шалопаям
Отец Муслима, Магомет Магомаев, человеком был очень одарённым, он нигде не обучался музыке профессионально, при этом прекрасно музицировал на рояле и пел, обладал задушевным приятным голосом. Работал он театральным художником, оформлял спектакли. Магомет прошёл всю войну, погиб за 15 дней до Победы. Маленькому Муслиму долгое время не говорили правду, рассказывали, что папа находится в длительной командировке. О том, что отца нет в живых, Муслим узнал уже в возрасте 10-11 лет.
Его мама, Айшет Магомаева, была драматической актрисой, имела псевдоним Кинжалова и являлась сталинской стипендиаткой. Дедушка по материнской линии был турок, а бабушка наполовину русская, наполовину адыгейка. Мама родилась и выросла в Майкопе, где и познакомилась с Магометом, приехавшим в город оформлять очередную театральную постановку.
Когда отец ушёл на фронт, мама жила в Баку. После того, как супруг погиб, она вернулась в Майкоп. Мама Муслима предпочла заняться театральной карьерой, уехала сначала в Вышний Волочёк, а потом в Мурманск, где работала в областном драматическом театре. Там она ещё раз вышла замуж, и у Муслима Магомаева появились ещё единокровные сестра Таня и брат Юра. Сам Муслим воспитывался в семье родного дяди (брата отца) Джамала Магомаева.
Детство и юность Муслима Магомаева
Муслим Магомаев родился в столице Азербайджанской Советской Социалистической республики — городе Баку в страшное для Советского Союза военное время. Род Магомаевых прославился задолго до рождения Муслима.
Муслим Магомаев в детстве с мамойДед, в честь которого получил имя будущий певец, был самобытным гением — композитором и дирижером, основоположником национальной классической музыки. Магомет Магомаев, отец, унаследовал гениальность своего родителя, но в ином проявлении — он стал талантливым художником и до самого ухода на фронт работал декоратором-оформителем в театрах Баку и Майкопа.
Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), мать, была талантливой драматической актрисой с незаурядным музыкальным даром.
Муслим Магомаев в молодостиОтца Муслим совсем не помнил. Магомет погиб под Берлином за несколько дней до окончания войны. Айшет, потеряв мужа, вернулась в Майкоп, а затем отправилась в Вышний Волочек, оставив Муслима в Баку под опекой брата погибшего супруга — Джамала Муслимовича. Заменивший мальчику отца и деда дядя был человеком строгим и справедливым.
Джамал не баловал племянника, но сделал все, что от него зависело, чтобы ребенок не чувствовал своего сиротства. Ему удалось воспитать в Муслиме гордость и преданность своим корням, стране, и наконец, музыке, которая сопровождала мальчика с самого рождения. Джамал не получил музыкального образования, но неплохо играл на рояле.
Подросший Муслим поступил в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано и композиции. Иного пути для одаренного мальчика с абсолютным музыкальным слухом и голосом невероятной чистоты и силы просто не существовало.
Истосковавшись по сыну, Айшет решила забрать его к себе, в Вышний Волочек. Девятилетний Муслим с радостью поехал с матерью в небольшой российский город, совершенно непохожий на его родной, яркий и солнечный Баку.
Помимо беспредельного счастья от воссоединения с мамой и множества новых впечатлений, мальчика ждало знакомство с Театром, не из зрительного зала, а совсем иное, очень близкое — с долгими репетициями, звуками настраиваемых инструментов в оркестровой яме и таинственным запахом закулисья.Муслим Магомаев — Лучший город Земли. 1988-9. Muslim MagomaevВ Вышнем Волочке Муслим продолжал учиться в музыкальной школе, быстро завоевал популярность у своих одноклассников, заразив их идеей создания собственного кукольного театра. Именно в то время у мальчика проявился дар к рисованию и лепке — он сам делал для спектакля кукол.
Спустя год Муслим вернулся в Баку. Таким было решение Айшет, которой казалось, что в родном городе музыкальное образование сына будет более полноценным. Через некоторое время мать снова вышла замуж.
В Баку Муслим вновь с головой погрузился в музыку. Он мог часами слушать пластинки с голосами Энрико Карузо, Маттиа Баттистини, Беньямино Джильи, Титта Руффо… В послевоенные годы появилось множество трофейных фильмов, где царила совсем иная атмосфера, звучали незнакомые мелодии и новые голоса.
По-соседству с Магомаевыми жила семья знаменитого азербайджанского исполнителя Бюльбюля, и мальчик самозабвенно слушал, как распевается певец. Дружбу с сыном Бюльбюля Поладом Муслим Магометович сохранил до конца жизни. Школьные успехи были неоднозначны: все, что касалось музыки — фортепиано, сольфеджио, музлитература, хор — в идеале, но остальное… Позднее Муслим Магометович с улыбкой вспоминал, каким суровым испытанием для него были общеобразовательные дисциплины — физика, химия, математика. Тогда школьнику даже казалось, что при виде формул у него отключается мозг.
Песни Муслима Магомаева популярны и сейчасВ 1956 году Муслим поступил в Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналы, где преподавали опытный вокалист А. А.Милованов, солист Бакинского оперного театра В. А. Попченко. Огромную признательность певец всю жизнь испытывал к концертмейстеру Тамаре Исидоровне Кретинген, которая занималась с неординарным студентом в свободное время, находила для него редкие произведения малоизвестных композиторов.
Голос Магомаева развивался и становился все более сильным. Муслиму удалось избежать мутации голоса в подростковом возрасте. В 1959 юноша закончил обучение в музучилище.
Смысл песни «Ты моя мелодия»
Чтобы понять смысл песни, нужно обратиться к древнегреческим мифам. Орфей был сыном речного бога, а его жена Эвридика — прекрасной нимфой. Их любовь и верность друг другу были настолько сильными, что вызывали зависть и восхищение у окружающих. Но у этой любви был короткий век: Эвридику ужалила змея, и она умерла. Орфей пытался вернуть ее к жизни и даже уговорил бога подземного царства Аида, но не выполнил обещание не оборачиваться назад. Ему пришлось дважды оплакивать смерть своей любимой жены.
Орфей являет собой образец преданной любви, верности одной-единственной возлюбленной. Он умер через 4 года после кончины Эвридики, растерзанный на кусочки злыми вакханками. Как раз проходил праздник в честь бога виноделия Вакха, и пьяные женщины (вакханки) накинулись на непокорного им мужчину, который вопреки всему хранил верность своей умершей возлюбленной. Так и соединились две любящие души в царстве теней, сохранив друг другу верность.
Параллель с древнегреческим мифом
Песня «Мелодия», в которой упоминается Орфей, написана о любви и горечи разлуки. Мужчина страстно желает воссоединиться со своей любимой, обращается к ней с призывными словами: «Что тебя заставило забыть мелодию любви?». Сердце, в котором угасли искры любви, как будто умирает и становится частью мира теней — забвением. Мужчина пытается оживить его воспоминаниями о прошлом счастье: «Дни, что нами пройдены, помнят свет нежности твоей».
Он, как Орфей, спускается в царство теней, чтобы найти там свою возлюбленную. Его не привлекают другие женщины, как не впечатляли своей нагой красотой легендарного героя Орфея нимфы и вакханки. Преданность любви — вот главная идея песни Пахмутовой и Добронравова. Орфей согласился быть растерзанным на кусочки, но не предать свою любовь. Он остался верным Эвридике ценой собственной жизни, а ведь мог бы просто забыть о ней. Но настоящая любовь не забывает объект своего обожания и остается верной до смертного часа.
Песня нам напоминает о вечной любви, которая горит в преданных и верных сердцах, и наполняет их неземным счастьем. В момент исполнения этой песни Тамара Синявская была замужем за другим человеком, но не любила его. Магомаев, как Орфей, обращается к ее сердцу: «Что тебя заставило забыть мелодию любви?». Говорят, Тамара расплакалась, когда услышала эти слова и голос своего любимого. Искренность певца и его пламенная любовь растопили последние льдинки сомнений в сердце Синявской, и она решилась на развод. Певцы прожили вместе всю оставшуюся жизнь. Вот так песня стала судьбоносной и помогла двум любящим сердцам найти свое счастье во взаимной любви.
Была ли она написана специально для Магомаева или случайно стала отражением его любви,- неведомо. Но в том, что «Мелодия» изменила судьбу двух людей, не остается никаких сомнений. Она стала пророческой. Не известно, как сложилась бы судьба Тамары и Муслима, если бы не «Мелодия». Ведь она даже уехала на несколько лет в Италию на стажировку, чтобы поставить точку в отношениях с Магомаевым. Мистика? Сама судьба написала для них мелодию любви, которая соединила два любящих сердца. Нельзя предавать любовь, нельзя забывать любовь и отказываться от нее — об этом нам напоминает песня Пахмутовой «Мелодия».
Современность
Чем современнее группа, тем меньше она поддается переименованию и распространению под чужим именем. Если играть, то по крупному – переименовывать целые альбомы! Так было в случае с Muse, когда группа Dear Sherlock выпустила в сеть альбом с названием “Muse – the Resistance”, так было с Linkin Park и Tribal Ink “Erection”. Но единичные случаи с переименованием остались. Когда песню UNKLE “Rabbit in your headlight” подписывали как Radiohead, это можно понять – все-таки в ней поет Том Йорк. Но что делать с Sum 41 – “Scottie Doesn’t Know” (Lustra) или Nirvana – “She Hates Me” (Puddle of Mudd).
http://song-story.ru/medoliya-magomaev/http://pikabu.ru/story/o_dezinformatsii_v_nazvaniyakh_muzyikalnyikh_kompozitsiy_ili_chto_takoe_muzyika_angelov_927765http://childer.ru/ty-moya-melodiya-muslim-magomaev-muzyka-angelov-i-melodiya-sl-z-izvestnye.html
голоса
Рейтинг статьи
Ты моя мелодия — Муслим Магомаев
Муслим Магометович рассказывал, что песня сразу пришлась ему по душе. Он даже не просил что-то изменить в произведении, хотя обычно у него возникали такие просьбы к композиторам. Спустя пару дней была сделана запись, и Магомаев «смог прокрутить ее Тамаре по телефону».
Объяснение легендарного артиста навело журналистов отечественных изданий на мысль, что композиция писалась специально для Муслима Магомаева. Но рассказ Николая Добронравова об истории песни «Ты моя мелодия» опровергает эту версию:
Часто она пишет сперва мелодию, а уже потом я сочиняю к ней текст… Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и однажды вечером Аля говорит: «Коля, послушай одну новую мелодию, я сама ещё не могу понять, интересна она или нет. Послушай, стоит из нее что-то делать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не знаю, но мне кажется, это потрясающе». Я не очень чисто пою, но плохую музыку от хорошей всегда отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему.
Первая строчка возникла сразу: «Ты моя мелодия». По законам стиха вторая должна быть примерно такая: «Я твой дорогой». Третья: «Ты моя хорошая». И четвертая: «Снова мы с тобой». А точно, исходя из ритма пахмутовской мелодии, получилось: «Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей».
Здесь ритм постоянно меняется, каждое слово ударное. В стихах так бывает крайне редко. Безумно сложная подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за это время сборник стихов…
Посмотрим музыкальное видео с песней «Ты моя мелодия».
Золотой голос СССР
Муслим Магомаев с мамой В три года маленький Муслим лишился отца: театральный художник Магомет Магомаев погиб на фронте всего за несколько дней до Победы. После войны вместе с мамой, драматической актрисой Айшет Кинжаловой, мальчик отправился в Вышний Волочек. Здесь ребенок пошел в музыкальную школу и даже организовал кукольный театр, но родительница посчитала, что ему следует продолжать обучение в Баку.
В Азербайджане мальчик поселился у дяди Джамала, который работал заместителем председателя Совета Министров. На правительственной даче родственника Муслим смотрел лучшие фильмы: старые, новые, те, что еще не вышли на экраны. Детство проходило не только весело, но и содержательно, хотя, несмотря на то, что семья не бедствовала, ребенка воспитывали строго и особо не баловали.
Дед Магомаева был прославленным композитором, и по наследству от него к Муслиму перешли пластинки Энрико Карузо, Титты Руффо и Маттиа Баттистини. Слушая записи, мальчик старался повторить вокализы артистов и вскоре понял, что обладает сильным и глубоким голосом. Правда, петь на публике он стеснялся и репетировал только тогда, когда в школе оставался лишь вахтер. А потом секрет 14-летнего подростка раскрыли.
С юности Муслим Магометович делал успехи в музыке В школе при бакинской консерватории Муслим получал «пятерки» на уроках сольфеджио и хора, а вот точные науки были ему неинтересны. Юноша знал, что свяжет судьбу с музыкой, тем более слава о нем уже разнеслась по городу после выступлений с Клубом моряков. Наставниками вокалиста стали виолончелист Владимир Аншелевич, Александр Милованов и Тамара Кретинген.
Окончив музыкальное училище, Магомаев начал гастролировать с Ансамблем песни и пляски Закавказского военного округа. В 1962-м артист стал лауреатом фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки, а через год обрел всесоюзную славу, выступив перед Екатериной Фурцевой и Никитой Хрущевым на Декаде культуры и искусства Азербайджана в Кремлевском дворце.
«Дядя Джамал, который слушал меня из правительственной ложи, потом рассказал, что Фурцева не скрывала своих радостных чувств: «Наконец-то у нас появился настоящий баритон!» — вспоминал Магомаев. — Почему-то сейчас бросают одни лишь упреки в ее адрес. Мне представляется это недостойным. Да, Екатерина Алексеевна была частью той системы, но работала в ней со знанием порученного ей дела. Многим она помогла стать тем, кем они стали».
Со временем певец стал одним из самых востребованных артистов Советского Союза
С этого момента последовала череда успехов артиста: сольные концерты, стажировка в миланском театре «Ла Скала», гастроли по Советскому Союзу с операми «Севильский цирюльник» и «Тоска». Директор парижской «Олимпии», увидев, с каким ажиотажем проходят выступления, предложил Магомаеву годовой контракт, но Министерство культуры запретило соглашаться: обладатель бархатного баритона был незаменим на Родине.
не пропуститеЧерный список Екатерины Фурцевой: как министр культуры СССР портила жизни артистам
Впрочем, неприятности на этом не закончились. В конце 60-х артист согласился выступить на стадионе в Ростове-на-Дону в одном отделении, однако в итоге провел на сцене более двух часов. Администраторы выплатили ему гонорар в три раза больше положенного, заверив, что повышенная ставка одобрена Министерством культуры. Это оказалось совсем не так, и концерт стал поводом для возбуждения уголовного дела и опалы: отныне Магомаеву нельзя было гастролировать за пределами Азербайджана. Запрет сняли только после личного звонка Андропова Фурцевой.
Первая премия фестиваля в Сопоте, звание народного артиста СССР, руководство симфоническим оркестром — каждый триумф сменялся новыми достижениями. Композиции «Ноктюрн», «Свадьба» и «Королева красоты» в исполнении Муслима Магометовича были знакомы каждому жителю Советского Союза. Хиты «Нам не жить друг без друга» и «Луч солнца золотого» до сих пор актуальны, вероятно, потому, что когда Магомаев пел о любви, речь шла о реально пережитых им эмоциях.
История создания песни «Королева красоты»
Изучая творчество Арно Бабаджаняна, можно прийти к выводу, что рождению практически всех его песен предшествовали определенные поводы, которые и наталкивали композитора на написание шедевров. Так было и с «Королевой красоты».
История песни началась в Ереване, который тогда был одним из центров культуры огромной страны. В шестидесятые именно там был проведен один из первых конкурсов красоты. Событие, надо отметить, по тем временам чрезвычайно диковинное, а потому вызвавшее большую разнообразную реакцию простых людей и представителей элиты. Жюри состояло из художников, архитекторов, артистов и писателей. Узнав о конкурсе, Арно Бабаджанян не мог остаться в стороне, а потому также вошел в состав жюри.
Армянские красавицы вдохновили композитора написать новую песню специально к знаменательному событию в культурной жизни Армении, да и всего советского культурного бомонда. Исполнил «Королеву красоты» великий Муслим Магомаев, который к тому времени был на гребне славы. Это предопределило победное шествие произведения.
Впоследствии, отвечая на вопрос о причинах успеха, Арно Бабаджанян тогда сказал:
Долголетняя человеческая и творческая дружба двух титанов подарила слушателям много прекрасных мгновений. Магомаев рассказывал:
Для сведения стоит напомнить, что Анатолий Горохов – это поэт и певец. Его перу принадлежат слова «Королевы красоты». Он известен по такому любимому советскому телесериалу, как «Следствие ведут знатоки». Песня «Наша служба и опасна, и трудна…» написана на его стихи.
«Королеву красоты» Горохов создавал на уже написанную музыку. Первый вариант, состоящий из истории некоего музея и экскурсовода, не понравился самому автору. Он даже просил композитора пригласить другого поэта-песенника. На это не согласился ни Арно, ни его жена, которые все-таки уговорили Горохова продолжить работу.
Вот тогда и появился вариант о возлюбленной мужчины, которая для него самая красивая и самая лучшая на всем свете. И он попал в точку. «Королева красоты» исполнялась не только на просторах Советского Союза, но и других стран мира. Особенно в восторге от песни были японцы.
Песня, не смотря на то, что ее музыка написана в стиле твиста, без проблем попала на эстраду. Тучи сгустились после ее признания лучшей песней в опросе газеты «Советская культура». Союз композиторов осудил чуждый советской культуре стиль, но в числе высших чинов нашлось кому вступиться за «Королеву красоты». В частности, композицию защитил главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин, и, к счастью для миллионов слушателей, произведение смогло избежать печальной участи многих песен, оказавшихся на полке из-за глупых запретов чиновников.
После Муслима Магомаева композицию исполняли Эмиль Горовец, Ренат Ибрагимов, Сосо Павлиашвили, Карен Мовсесян, Зара и Алексей Чумаков, Алексей Секацкий, Алексей Воробьев, Владимир Кузьмин, Алексей Кортнев с группой «Несчастный случай», Хор Турецкого и другие.
Четверть века и еще десять лет вместе
Супруги прожили вместе почти 35 лет, и их разлучила, как это бывает в историях о любви, смерть. Муслим Магометович довольно рано начал испытывать проблемы со здоровьем, а привычка много курить, свойственная почти всем советским знаменитостям, только усугубляла их. Синявская экстренно ушла из «Большого театра» и закончила карьеру, чтобы как можно больше времени проводить с мужем и ухаживать за ним. Позже друзья семьи рассказывали, что этим поступком она продлила его жизнь как минимум на несколько лет.
Магомаев и Синявская часто ездили в Азербайджан, совместный отдых они всегда старались провести активно, на море. Много времени проводили на даче. На вопросы о том, в чем секрет их счастливого брака, они всегда отвечали, что в жизни у каждого из них своя партия. Когда певец неожиданно решил уйти сцены, супруга его поддержала, когда всерьез начал увлекаться живописью – восхищалась работами.
Тамара Ильинична всегда была «за мужем», она отдала супругу первенство во всем, и ни разу об этом не пожалела. Муслим Магометович в конфликтах, вопреки расхожему мнению о горячности восточных мужчин, старался идти жене на уступки. Так и жили. Ругались? Конечно, однажды даже чуть не развелись. Магомаев говорил, что не понимает отношения, в которых все «как по маслу», называл их равнодушными. По мнению певца, ссоры и бурные примирения как раз и являются показателем настоящей любви.
Между оперой и славой
После 62-го в жизни Магомаева началась одна сплошная белая полоса, даже, если можно так сказать, золотая. Окончив консерваторию, он стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета, в 64-м поехал на стажировку в миланскую оперу «Ла Скала», в 72-м получил звание народного артиста СССР.
Несмотря на то что он был в буквальном смысле обласкан властью (Брежнев очень любил Магомаева), он всегда оставался поистине народным певцом — слава Магомаева была повсеместна. Его песни знали наизусть и доносились они на самом деле «из каждого утюга».
Естественно, большую популярность сопровождала сильная зависть. Недоброжелатели обвиняли Магомаева в том, что тот забросил оперу, которая сделала его звездой, и подался на эстраду, потому что понял, что в театральном мире долго не протянет — слабоват мол. Как признался сам певец, тогда эти слухи сильно на него повлияли.
Роберт Рождественский (слева), Арно Бабаджанян (в центре) и Муслим Магомаев (справа) принимают участие в телевизионной съемке, 1974 год. Фото: РИА Новости
Известен был Магомаев не только своим певческим талантом: поколонники знали его как человека по-настоящему широкой души. Зарабатывая по тем временам очень много, Магомаев и тратил деньги не жалея – устраивал шикарные банкеты и праздники с кавказским размахом, делал друзьям и родным дорогие подарки.
Но петь продолжал, как говорят, отнюдь не ради денег. Как-то раз певец несколько часов выступал… на балконе гостиничного номера, чтобы люди, не попавшие на концерт, смогли послушать своего кумира.
Семейный дуэт
Они расписались 23 ноября 1974-го года. Свадьбу решили “тайно” отпраздновать в московском ресторане “Баку”, но не получилось. 100 человек сидело в зале, за столом, а более 300 поклонников толпилось за окнами. Было очень холодно, но несмотря ни на что Муслим открыл окна и пел для своих гостей почти час. А потом у них была ещё одна свадьба – в Азербайджане молодым её устроил глава республики Гейдар Алиев у себя на даче.
В первые годы совместной жизни пара нередко ссорилась, но Муслим всегда первым шёл на уступки. Он говорил: «Я вообще не понимаю те семьи, в которых все очень гладко, без ссор. По-моему это какое-то равнодушие». Синявская вспоминала, что после одной из ссор она ушла к себе в комнату. А супруг, вышел на балкон, перелез через перила и по карнизу пятнадцатого этажа прошел 10 метров, заглянул в окно и весело сказал: «Куку!». Когда Тамара увидела его за окном, она в ужасе села прямо на пол… Но ссора была забытой мгновенно.
«Почему-то меня часто спрашивают то, как уживаются два вокалиста под одной крышей? А почему бы и нет? У каждого из нас своя партия…», – говорил не раз Магомаев. Обладательница великолепного голоса, талантливая, знающая себе цену, Синявская совершила по-женски мудрый поступок – она отдала любимому человеку первенство во всем. Магомаев был невероятно позитивным человеком, со своим внутренним стержнем, гордым, иногда даже капризным, но Тамара всегда была рассудительной и «сглаживала» семейные конфликты.
Они всегда были вместе, в любых ситуациях поддерживали друг друга и создали свой мир, в которого почти никого не впускали. Когда заболел муж, Тамара сразу же ушла из Большого театра, чтобы постоянно быть около него. Сказать что это был сложный период для них обоих – не сказать ничего… Но и в это время они выходили на сцену вместе каждый раз, как только позволяло состояние Муслима.
«ПАНИБРАТСТВА НЕ ТЕРПЕЛ»
Они познакомились в 1972 г. на Декаде русского искусства в Бакинской филармонии. Она — к тому времени уже народная артистка СССР, прима оперы Большого театра Тамара Синявская. Он — знаменитый баритон, народный артист СССР Муслим Магомаев. На одном из концертов фестиваля поэт Роберт Рождественский подозвал Магомаева, чтобы познакомить его с симпатичной девушкой. Певец представился: «Муслим…» Синявская в ответ рассмеялась: «Вас знает весь Союз!» Синявская тогда была замужем, но, по её словам, чувствам по отношению к Магомаеву противиться оказалось невозможно. Их роман был очень красивым. Магомаев ухаживал по-царски, дарил охапки роз. Они вели многочасовые разговоры по межгороду, когда Синявская была в очередной гастрольной поездке. Однажды она ему сказала: «Наверное, это очень дорого — столько говорить по межгороду». Муслим Магомедович помолчал, а потом отрезал: «Я мужчина. Больше никогда материальную тему не поднимайте».
Статья по теме
Муслим Магомаев: «Лучше быть первым на деревне, чем последним в городе»
При таком накале чувств пара достаточно долгое время называла друг друга на «вы». Синявская была строго воспитана, и Магомаев «принял сразу эти правила». «Да Муслим и сам такой был. Категорически против панибратства. К нему никто никогда не мог подойти и хлопнуть по плечу. А если кто-то и позволял себе такую глупость, в ответ сразу получал такой взгляд, что у человека всё становилось холодным внутри. При этом — деликатнейший! Никогда и никого не порочил. По-моему, это один из немногих людей, который в своей книге ни единой чёрной кляксы на чужое имя не поставил. Наоборот, всех хвалил. Поэтому его не только обожали, но и уважали. Человек с чувством собственного достоинства, он так всегда себя вёл — не только на людях, но и здесь, дома».
Текст песни «Ты моя мелодия»
Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей
Всё, как дым, растаяло, Голос твой теряется вдали Что тебя заставило Забыть мелодию любви?
Ты моё сомнение, Тайна долгого пути Сквозь дожди осенние Слышу я горькое «прости»
Зорь прощальных зарево Голос твой теряется вдали Что тебя заставило Предать мелодию любви?
Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей Дни, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей
Стань моей Вселенною, Смолкнувшие струны оживи Сердцу вдохновенному Верни мелодию любви
Цитата о песне
Обычно при первом знакомстве с новой песней я просил композиторов тут что-нибудь изменить, там что-нибудь сделать по-иному, спорил, доказывал. А тут принял песню с самого начала.
«Муслим Магомаев. Преданный Орфей»
В те времена, когда фильмы Кристофера Нолана в наших краях не вызывали бурных обсуждений, малое количество людей знали про Ханса Циммера или Клинта Манселла. Может, это объясняет привычку подписывать незнакомую мелодию именем классиков. Главными героями мистификаций стала великая тройка: Моцарт, Бах, Бетховен. В разное время к списку жертв присоединялись Рахманинов, Шопен, Вивальди, Верди. Прекрасно, что у людей остался интерес к классической музыке. Но почему дуэт для кларнета и гобоя Бетховена называется «Розовые облака»? Неизвестный подумал, что оригинальное название неточно описывает настроение мелодии и решил обыграть классиков? Так им и надо. И если европейские классики не смогут пожаловаться на судьбу своих композиций, то список современных неоинструменталистов, чьи мелодии использовали в таких странных обстоятельствах, пополняется новыми именами: Yiruma, Nils Frahm, Max Richter и норвежско-ирландский дуэт Secret Garden.
Встреча с дочкой
Недолго думая, он собрал свои вещи (их оказалось не так уж и много) и поехал к супруге и своей малышке. Дочь Муслима Магомаева уже с детства была просто очаровательной. Еще бы, ведь у нее были такие красивые родители, да и смешение стольких кровей (чеченской, адыгейской, азербайджанской, русской и армянской) должны были дать такой результат. Кстати, мама Муслима также была невероятной красавицей со славянскими чертами, которые также передались ее сыну. Если посмотреть его детские фотографии, то можно заметить, что в мальчике практически нет ничего восточного, однако с возрастом кавказские черты стали брать верх.
Дочь Муслима Магомаева, Марина, однако же, с самого раннего детства была типичной восточной красавицей. В более зрелом возрасте певец признавался, что сразу же воспылал к малышке безграничной любовью и стал испытывать к ней чувства, до сих пор ему не ведомые, которые может в родителе пробудить только его ребенок. Впервые он увидел свою крошку зимой, в день, когда в солнечном Баку внезапно выпал снег, он стал называть свою малютку Снегурочкой. Самые первые воспоминания дочери об отце связанны именно с тем, как он берет ее на руки, нежно целует и называет снежинкой и Снегурочкой.
Счастливы вместе
Муслим Магомаев относился к тому редкому типу мужчин, которые умеют красиво ухаживать за любимой женщиной не только до свадьбы. Артист постоянно дарил Тамаре цветы и подарки. И это часто было совершенно внезапно. Однажды певица была на гастролях в Казани, где исполняла партию Любаши в «Царской невесте». Вдруг, когда она вышла на поклоны, ей преподнесли букет из 154 гвоздик. Зал ахнул, а в ложе стоял и довольно улыбался Муслим Магомаев, неожиданно приехавший прямо на спектакль.
Конечно, и в этой семье не всегда всё было гладко. Но любые разногласия и ссоры Муслим умело сводил на нет. Он считал, что главное в отношениях – взаимопонимание и умение уступать.
С годами их отношения только крепли, поэтому когда у Муслима Магомаева врачи диагностировали заболевание сердца, Тамара Синявская, не раздумывая, оставила Большой театр, чтобы быть рядом с мужем.