История песни «Эти глаза напротив»
Позже Татьяна Тухманова (Татьяна Сашко – ее сценический псевдоним) рассказывала, что потратила на написание стихотворения «Эти глаза напротив» более недели. Достаточно долго Давидом Тухмановым писалась и музыка. Еще дольше – партитура для оркестра. Потом – ожидание очереди для звукозаписи для радио.
Тухманова с улыбкой прокомментировала утверждение о том, что Валерий Ободзинский участвовал в создании песни:
Так что песня «Эти глаза напротив» стала плодом творческого сотрудничества семейного дуэта Тухмановых, но популярность ей обеспечил именно Валерий Ободзинский.
Запись и исполнители песни
Ни препятствия, ни запреты, которые действовали на ТВ и радио, не помешали Валерию Ободзинскому и Давиду Тухманову записать на пластинку новую песню «Эти глаза напротив». На протяжении 1970 года ее четыре раза включили в разные пластинки. Кроме того, она часто звучала на радио. В 1973 году песня вышла еще на одной пластинке.
https://youtube.com/watch?v=soXXgLkkvXs
В 1974 году, после выступления Ободзинского в Москве Никита Богословский написал в «Советской культуре» рецензию с такими словами:
Надо ли говорить, что критик глубоко ошибся, поскольку песня не теряет популярности, пережив исполнителя на несколько десятилетий.
Добавим, что позже ее пели Эмиль Горовец, Алла Иошпе и Стахан Рахимов, Яак Йоала (на эстонском языке), Алексей Чумаков, Филипп Киркоров, Витас, Марк Тишман и Нонна Гришаева, Методие Бужор, Игорь Наджиев и другие.
Текст песни «Эти глаза напротив» Валерий Ободзинский
Эти глаза напротив — калейдоскоп огней. Эти глаза напротив ярче и все теплей. Эти глаза напротив чайного цвета. Эти глаза напротив — что это, что это?
Пусть я впадаю, пусть, В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив, Эти глаза напротив.
Припев: Вот и свела судьба, вот и свела судьба, Вот и свела судьба нас. Только не подведи, только не подведи, Только не отведи глаз.
Эти глаза напротив — пусть пробегут года. Эти глаза напротив — сразу и навсегда. Эти глаза напротив — и больше нет разлук. Эти глаза напротив — мой молчаливый друг.
Пусть я впадаю, пусть, В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив, Эти глаза напротив.
Припев
Пусть я не знаю, пусть, Радость найду или грусть. Мой неотступный мотив — Эти глаза напротив.
Припев – 2 раза
Закат карьеры
Любовь к зарубежной музыке и постоянно поднимаемые вопросы о нищенских гонорарах не остались незамеченными власть имущими. Артиста обвинили в том, что он поет о любви и о родине, но не о любви к родине и партии. Также певцу было приписано желание эмигрировать, хотя он никогда не давал повода к такому подозрению. Тем не менее артиста отстранили от концертной деятельности по Советскому Союзу, забраковали уже подготовленные гастроли в США.
Валерий Ободзинский и жена Нелли с дочерью /
Это привело к тому, что во второй половине 80-х годов некогда один из ведущих эстрадных теноров работал сторожем на складе текстильной фабрики и имел серьезные проблемы с алкоголем. Только в 1994 году Валерий Ободзинский вернулся в студию звукозаписи и выпустил компакт-диск «Дни бегут» с песнями из репертуара Александра Вертинского и альбомы «Карнавал любви» и «Колдовские ночи», куда вошли хиты прошлых лет.
По словам Анны Есениной, последней избранницы певца, во многом помог музыканту в этом Леонид Дербенев. Поэт-песенник безвозмездно передал Ободзинскому права на несколько сочинений, в то время как новые музыкальные композиции уже стоили больших денег. Финансово помогала сама Анна Есенина, работавшая в то время с Борисом Рубашкиным, который платил ей высокий гонорар.
В сентябре 1994 года Валерий дал концерт в Москве, который имел оглушительный успех. После этого его песни ежегодно переиздавались, а сам исполнитель проехал по стране с выступлениями, на которых неизменно был аншлаг.
«Эти глаза напротив». История песни
— Вроде получается песня, — сказала она, — приезжай. Валерий приехал вместе с женой Нелей. Таня угостила их чаем, и заметила, что чашка дрожала в руке Валерия, и его бил лёгкий озноб. Неля прежде не видела его в таком нервном состоянии и заволновалась.
— Что это с вами? Что-нибудь случилось? — спросила Таня. — Посмотрите друг на друга. «Эти глаза напротив…» Ничего в них не замечаете?
Валерий не ожидал вопроса, а Неля растерялась и стала нервно теребить салфетку.
— Да не паникуйте, ребята, это моя жена пишет песню, — улыбнулся Давид, скептически посмотрев на Таню. — Это с ней бывает. Я уже привык. Нашла первую строчку: «Эти глаза напротив…» Я уверен, что ни один поэт в мире не догадается до такого. «Эти глаза напротив чайного цвета…»
— А разве не чайного? — сказала Таня. — Посмотри на Нелю, на её глаза.
— Но дальше: «Что это, что это?»
— А ты угадай, что именно, — ответила Таня. Давид на мгновение ушёл в себя и подошел к роялю.
— Сразу не догадаешься — что это. Не хватает нескольких строчек.
Таня задумалась: «Эти глаза напротив — калейдоскоп огней…»
— Уже лучше, — похвалил её Давид, — появляется поэзия. Постарайся, милая.
Таня молчала. Валерий по первым аккордам, взятым Давидом, почувствовал, что рождается необычная песня.
— Ну, Таня! — торопил Давид, найдя музыкальный образ.
Давид Тухманов
— «Эти глаза напротив — калейдоскоп огней, эти глаза напротив ярче и всё теплей», — дополнила Таня.
К работе над песней подключились Валерий с Нелей: «Хорошо! Очень! То, что надо! Лучше не скажешь! — и напевают вместе с авторами: «Эти глаза напротив — калейдоскоп огней, эти глаза напротив ярче и всё теплей. Эти глаза напротив чайного цвета. Эти глаза напротив — что это, что это?»
Татьяна Сашко
— Теперь понятно, «что это, что это?» — ответил Давид. — Ты — гений, Танечка. Как у тебя дальше? «Пусть я впадаю, пусть, в сентиментальность и грусть, — воле своей супротив…» Подожди, Танечка! — Давид бросается к роялю. — «Воле своей супротив…» Прекрасно, дорогая! Теперь нужна кода! Вывод! Кульминация действия! «Вот и свела судьба, вот и свела судьба…» Ещё раз можно? «Вот и свела судьба нас…»
Валерию казалось, что он присутствует при рождении чуда.
— А что же глаза?! — сказал он, боясь, что из песни уйдёт тема глаз. Таня выручила: «Только не подведи, только не подведи, только не отводи глаз!»
— Ура! — реагировал Валерий. — Именно — не отводи, смотри в глаза, в них — любовь!
Дождавшись десяти утра, они позвонили на студию грамзаписи «Мелодия». Трубку поднял начальник и, прослушав песню, разрешил записать её. Через несколько минут все четверо ехали на такси на студию. Валерий записал песню с первого раза. Вскоре песня зазвучала на радио, а в коридоре Радиокомитета появились мешки с письмами слушателей с просьбой — повторить песню «Эти глаза напротив».
Леонид ФИЛАТОВ. Передача «Чтобы помнили»
Эта видеозапись сделана во время фестиваля «Золотой шлягер» в г. Могилёве, в Белоруссии в 1996 году. Одна из последних прижизненных съёмок Валерия Ободзинского.
Гораздо позже Татьяна Сашко с улыбкой прокомментировала утверждение о том, что Валерий Ободзинский участвовал в создании песни:
Никогда — во время написания мною моих стихов, или во время написания Д.Тухмановым его музыки, — никто другой не участвовал в этом и никому, естественно, такая возможность не предоставлялась. Ободзинский был только исполнителем, но не соавтором. Вся вышеизложенная история — чистейший вымысел В. Стронгина , которого приводит Л.Филатов в передаче «Чтобы помнили».
Татьяна СашкоПоэт-песенник, советская и российская певица, композитор. Бывшая жена и фактический продюсер композитора Давида Тухманова. Автор слов шлягера «Эти глаза напротив». Первая исполнительница тухмановских песен «Белый танец», «День Победы».
Самоучка с пляжа
В СССР 60-70-х Ободзинский был мегазвездой. По популярности с ним мог сравниться разве что Муслим Магомаев. Правда, за плечами у Магомаева было классическое музыкальное образование, а у Ободзинского — одесские пляжи.
Максимальный гонорар, который тогда можно было получить за выступление, равнялся 40 рублям. Ободзинский умудрялся в месяц зарабатывать по несколько тысяч рублей.
— Он работал на износ. И всё — живьём, — рассказывает Анжела Ободзинская. — Выходил со сцены весь мокрый. Переодевался, дома ложился отдохнуть, а вечером – Я снова на концерт. Днём обязательно спал, сидел на диетах, потому что считал, что артист не должен распускать себя. Когда приближалось время выступления, уходил к себе в комнату, медитировал…
— Мы всегда жили хорошо, даже в советские времена, — вспоминает Валерия, младшая дочь. — Мы его ждали, скучали, а он всё время привозил подарки. Он вообще любил всё выбирать и покупать сам — вплоть до ложек и вилок. Обожал дарить маме кольца, драгоценности.
Как-то маме пришлось уехать с гастролей на несколько дней раньше. Все свои украшения, папины именные часы она сложила в один чемодан -чтобы легче было следить. Именно этот чемодан у неё и украли — видимо, утянул кто-то из своих. Уже из дома она в слезах позвонила папе: «Унесли всё! Подчистую!» А он в ответ: «Успокойся, пойди в магазин и купи себе новое кольцо!»
Цена таланта
— ПАПА прожил с Аней Есениной четыре года. Не самых лёгких — он срывался, уходил, снимал квартиры, снова возвращался. Мы были с ней в очень хороших отношениях, приезжали его навестить, иногда даже жили у них. Папа часто приходил и к нам домой, вместе отмечали праздники, он до последнего дня был прописан вместе с нами и любил свой дом, — продолжает Валерия. — Пока папа был жив, он ни разу не упомянул, что написал какое бы то ни было завещание. И в нашем последнем с ним разговоре — за несколько дней до его смерти — он сказал: «Вы с Анжелой теперь остаётесь одни, вам продолжать моё дело». И снова — ни слова о завещании.
Собственно, нам и в голову не приходило беспокоиться. Ведь по закону мы являлись его прямыми наследницами, и все папины права автоматически переходили к нам с Анжелой. И вдруг Анна заявляет, что, оказывается, папа оставил завещание, передавая ей авторские права на его произведения.
— У Ободзинского был богатый репертуар — порядка 150 песен, авторы музыки и слов известны. Певец являлся обладателем авторских (как автор воспоминаний, композитор) и смежных исполнительских прав (исполнение и фонограмма песен, написанных не им), — объясняет юрист, представитель Ободзинских Елена Богатырёва. — По завещанию Ободзинский передал авторские права Есениной. Смежные права в завещании не указаны, а значит, не были переданы. Однако решением районного суда нотариуса обязали выдать свидетельство на наследство по завещанию на авторское право, включая смежные права. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» чётко разделяет эти два понятия. Исходя из этого закона, мы считаем, что авторские права принадлежат Есениной, и данного факта не оспариваем. К тому же нотариус указал Ободзинскому на различие в смежных и авторских правах. И о смежных правах он в завещании не написал ни слова. Раз эти права там не указаны, значит, они принадлежат сестрам Ободзинским как наследницам первой очереди.
По оценкам экспертов, смежные права приносят неплохую прибыль желающий исполнить ту или иную песню должен заплатить порядка 150 долларов. Платятся деньги и за предоставление права провести творческий вечер (100 долл. за песню), снять фильм, издать книгу и т. п. И зачастую прибыль эту получают не прямые родственники, а музы творцов.
Краткая биография Валерия Ободзинского
Самородок из Одессы, обладая уникальным тембром голоса, не умел приспосабливаться к условиям жизни в обществе, которое жило под диктовку партии. Он пел о любви, не приемля вмешательства идеологии в творчество. Из-за этого его травили чиновники.
Артист работал в Томске, Костроме, в ансамбле «Юность, мечта и песня», знаменитом оркестре Олега Лундстрема. После записи «Восточной песни» он стал известен всей стране, однако в «Голубой огонек» не попал. Причина: разногласия с цензурой, которая узрела в словах «В каждой точке только точки после буквы “Л”» намек на Ленина.
1967 год был ознаменован его приглашением в Донецкую филармонию, на тот момент одной из крупнейших в Союзе. Через год Валерий Ободзинский все же попал на «Голубой огонек», где исполнил «Дремлет море в ночи». Но его визитной карточкой стала песня «Эти глаза напротив».
Однако мощных вокальных данных было мало, чтобы достичь высот, которых он заслуживал. Его преследовали разгромные рецензии, запреты, зависть. Небезызвестная министр культуры Екатерина Фурцева также «помогла»: на протяжении 1971-1973 годов он не выпустил ни одной пластинки.
Всё вместе способствовало годичному запрету на выступления в РСФСР. Валерий Ободзинский тогда сказал:
Далее последовали запои, ведущие к срывам концертов. Он даже находился в психиатрической лечебнице. Семья не выдержала его пьянок. Работал сторожем, жил в сарае, поскольку квартиру оставил жене. Он вспоминал:
В 1997 году Валерия Ободзинского не стало. Сердце нагрузок не выдержало, но его голос с уникальным тембром продолжает радовать многочисленных поклонников. Живет и песня «Эти глаза напротив», о которой пойдет речь далее.
«Эти глаза напротив». История песни (3 фото + 1 видео)
— Вроде получается песня, — сказала она, — приезжай. Валерий приехал вместе с женой Нелей. Таня угостила их чаем, и заметила, что чашка дрожала в руке Валерия, и его бил лёгкий озноб. Неля прежде не видела его в таком нервном состоянии и заволновалась.
— Что это с вами? Что-нибудь случилось? — спросила Таня. — Посмотрите друг на друга. «Эти глаза напротив…» Ничего в них не замечаете?
Валерий не ожидал вопроса, а Неля растерялась и стала нервно теребить салфетку.
— Да не паникуйте, ребята, это моя жена пишет песню, — улыбнулся Давид, скептически посмотрев на Таню. — Это с ней бывает. Я уже привык. Нашла первую строчку: «Эти глаза напротив…» Я уверен, что ни один поэт в мире не догадается до такого. «Эти глаза напротив чайного цвета…»
— А разве не чайного? — сказала Таня. — Посмотри на Нелю, на её глаза.
— Но дальше: «Что это, что это?»
— А ты угадай, что именно, — ответила Таня. Давид на мгновение ушёл в себя и подошел к роялю.
— Сразу не догадаешься — что это. Не хватает нескольких строчек.
Таня задумалась: «Эти глаза напротив — калейдоскоп огней…»
— Уже лучше, — похвалил её Давид, — появляется поэзия. Постарайся, милая.
Таня молчала. Валерий по первым аккордам, взятым Давидом, почувствовал, что рождается необычная песня.
— Ну, Таня! — торопил Давид, найдя музыкальный образ.
Личная жизнь
Официально Валерий Ободзинский был женат только один раз. В молодости он познакомился с Нелли Кучкильдиной, которая и стала его законной супругой. В семье родились две дочери, Анжелика и Валерия Ободзинские, сохранились фото из семейных архивов с юными наследницами. Наталья и Валерий были вместе до середины 80-х, когда кризис в творческой биографии певца привел не только к потере сцены, но и разрушил семью.
Некоторое время он жил у давней приятельницы Светланы Силаевой, которая самостоятельно спасла Валерия Владимировича от алкогольной и наркотической зависимости. А затем на его горизонте появилась Анна Есенина, его давняя почитательница, которая стала гражданской женой Валерия.
Последняя любовь и муза Валерия Ободзинского
Ей Ободзинский обязан возвращением на сцену, так как Анна безустанно поддерживала мужа и заново раскручивала постаревшего певца, организовывая встречи с журналистами и ротацию его песен на радиостанциях.
Валерий Ободзинский и Анна Есенина /
Ободзинский хотел не только официально зарегистрировать отношения с Анной, но и обвенчаться. Пара планировала стать родителями. Ради этого певец прошел медицинское обследование, которое не показало проблем со здоровьем.
Интересные факты
- Ободзинский не берег голос, при этом его связки не отказывали. Любимым лакомством певца было откалывать от замерзшей в морозилке воды ледышки и хрустеть ими.
- «Восточная песня» была запрещена председателем Комитета по теле- и радиовещанию Сергеем Лапиным, который усмотрел в тексте композиции политическую провокацию. Слова «только точки после буквы Л» были расценены как посягательство на имя Леонида Брежнева или фамилию Владимира Ленина.
- Любимые музыканты талантливого одессита — Рэй Чарльз, Том Джонс, Марио Ланца и Лучано Паваротти. Он называл их «музыкантами-математиками».
Сорвался через 15 лет
ЕГО мучила совсем другая болезнь — гораздо страшнее звёздной. Алкоголизм.
— Пить он начал рано — совсем молодым, — говорит Анжела. — И маме, ещё когда они познакомились, сразу же об этом рассказал. Они встретились в Иркутске — мама (первая жена Валерия Ободзинского Нелли Кучкильдина. — Прим. ред.) там жила, а папа приехал с гастролями. Он заметил её в зале, после концерта сам подошёл, представился… Ей было 18 лет. Папа говорил, что у него серьёзная проблема, что он алкоголик… Но маму, молоденькую девочку, это не испугало. Наоборот, он казался ей таким взрослым, опытным. Артист! Столько в жизни повидал! Да ещё так страдает.
Папа прекрасно понимал свою проблему и держался почти 15 лет. Он даже курить практически бросил. Аутотренингом занимался, искал ещё какие-то способы — только бы не возвращаться к этой заразе. Но как-то он простудился, и ему прописали лекарство от кашля. Он его попринимал, а потом как-то заметил: «Какое странное ощущение! Оказывается, никакого алкоголя не надо. Выпил лекарство — и так хорошо себя чувствую!» Тогда про зависимость от лекарственных препаратов не говорили… А папа постепенно стал привыкать к этим таблеткам…
Ему становилось всё хуже. Он понимал, что пора лечиться. Ему нашли хорошего нарколога, который из врача превратился в друга. Папа очень ему доверял. Но однажды приехал на очередной приём и узнал, что доктор попал в аварию и погиб. Вот тут отец и сорвался…
Он не пьянствовал беспробудно -мог пить месяца два-три, а потом несколько лет вообще не брать спиртного в рот. Но срывы случались всё чаще. Да и на эстраде начались проблемы. Партийное начальство Ободзинского недолюбливало — за его репертуар, в котором он смешивал и «одобренных» композиторов, и западный шансон, за его «несоветскую» манеру исполнения. А Ободзинский не хотел и не рвался угождать боссам.
В конце 70-х жизнь Ободзинского пошла вразнос. Выступал всё реже — говорил, что ему неинтересно, что он достиг потолка. А пил всё чаще. В конце концов устроился сторожем — охранял склад стройматериалов. В это время он и сошёлся с Анной Есениной. Таких называют «профессиональная фанатка». Она не пропускала ни одного концерта Ободзинского, всегда дарила цветы. Она и разыскала Ободзинского на этих заброшенных складах, забрала «из сторожей», попыталась вернуть на сцену, помогла записать диск… Он снова начал работать — благо на голосе все эти срывы не отразились. Записал диск с песнями Вертинского, потом — свои. Но всё это время он снова и снова срывался. В конце концов сердце не выдержало…
Краткая биография Валерия Ободзинского
Самородок из Одессы, обладая уникальным тембром голоса, не умел приспосабливаться к условиям жизни в обществе, которое жило под диктовку партии. Он пел о любви, не приемля вмешательства идеологии в творчество. Из-за этого его травили чиновники.
Артист работал в Томске, Костроме, в ансамбле «Юность, мечта и песня», знаменитом оркестре Олега Лундстрема. После записи «Восточной песни» он стал известен всей стране, однако в «Голубой огонек» не попал. Причина: разногласия с цензурой, которая узрела в словах «В каждой точке только точки после буквы “Л”» намек на Ленина.
1967 год был ознаменован его приглашением в Донецкую филармонию, на тот момент одной из крупнейших в Союзе. Через год Валерий Ободзинский все же попал на «Голубой огонек», где исполнил «Дремлет море в ночи». Но его визитной карточкой стала песня «Эти глаза напротив».
Однако мощных вокальных данных было мало, чтобы достичь высот, которых он заслуживал. Его преследовали разгромные рецензии, запреты, зависть. Небезызвестная министр культуры Екатерина Фурцева также «помогла»: на протяжении 1971-1973 годов он не выпустил ни одной пластинки.
Всё вместе способствовало годичному запрету на выступления в РСФСР. Валерий Ободзинский тогда сказал:
Далее последовали запои, ведущие к срывам концертов. Он даже находился в психиатрической лечебнице. Семья не выдержала его пьянок. Работал сторожем, жил в сарае, поскольку квартиру оставил жене. Он вспоминал:
В 1997 году Валерия Ободзинского не стало. Сердце нагрузок не выдержало, но его голос с уникальным тембром продолжает радовать многочисленных поклонников. Живет и песня «Эти глаза напротив», о которой пойдет речь далее.
Эти глаза напротив какого года песня
Эти глаза напротив
Историю создания песни «Эти глаза напротив», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
В тот же период он накрепко связал свою жизнь с прекрасной девушкой Татьяной Сашко, которая стала не только женой и музой, но также предприимчивым продюсером начинающего талантливого композитора. Татьяна, после окончания факультета журналистики Московского полиграфического института, получила специальность редактора массовой и политической литературы. Однако неутомимый характер девушки и нереализованные музыкальные способности привели её в класс вокала Творческой мастерской артистов эстрады, к педагогу Георгию Павловичу Виноградову. Завершив обучение, Татьяне посчастливилось попасть на должность вокалистки в джаз-оркестр Эдди Рознера, где она и подружилась с Давидом Тухмановым, который подрабатывал там пианистом. А далее, как в красивом романе, их приятельские отношения переросли в большее, а затем были озвучены маршем Мендельсона.
Можно сказать, Тухманову очень повезло: Татьяна стала очень серьёзной помощницей в его композиторской работе. Например, она могла сразу предсказать будет ли песня на данный поэтический текст хитом или нет и подсказывала мужу, какому исполнителю лучше доверить ту или иную композицию. В конечном итоге супруга стала поверенным лицом своего мужа не только по всем административным, но и творческим вопросам. А именно, обладая вокальными данными и умея играть на фортепиано, она сама перед худсоветом представляла все новые композиции Давида.
Причём нелегко ему далась не только мелодия, но и инструментовка для оркестра. Затем пришлось убеждать Валерия Ободзинского, который несмотря на успех «Восточной песни» долго отказывался от новой композиции. Вокалиста, который называл себя певцом любви, всегда смущал «молодёжный» характер музыки Тухманова, однако и на этот раз он поддался уговорам и, как оказалось, не прогадал. Затем создатели песни дожидались очереди, чтобы записать и запустить её в эфир, так что в общей сложности на создание композиции ушло более двух месяцев, и это того стоило. После того, как «Эти глаза напротив» прозвучали по радио, то сразу нашли отклик в сердцах слушателей, которые завалили редакцию радиостанции «Юность» письмами с просьбой повторить песню. Чиновникам от культуры композиция не понравилась, но это не помешало за один 1970 год записать её на четыре разные пластинки. Впоследствии композицию успешно исполняли такие звёзды отечественной и зарубежной эстрады, как Эмиль Горовец, Яак Йоала, Филипп Киркоров, Алексей Чумаков, Витас, Марк Тишман, Методие Бужор, Игорь Наджиев.
Интересные факты
Содержание и текст песни «Эти глаза напротив»
Данная песня, являющаяся гимном, восхваляющим прекрасные и верные глаза, звучит как красивый нежный вальс, так как весьма развитая мелодическая линия композиции изложена в минорной тональности и трёхдольном размере.
«Эти глаза напротив». Эту композицию Давид Тухманов и Татьяна Сашко сочинили более пятидесяти лет назад, однако время над ней не властно. Мелодическая красота и задушевность песни не перестаёт пленять как исполнителей, так и слушателей, и потому сегодня её часто можно услышать, как в радио, так и в телеэфире, а также на самых разных концертных площадках.
Эти глаза напротив
Музыка
Успех пришел к Валерию Ободзинскому в 1967 году после гастролей по Сибири и Приморскому краю. Закрепила популярность поездка в Болгарию, где певец исполнил ставшую модной песню «Луна на солнечном берегу». Когда же в конце 60-х вышла первая долгоиграющая пластинка «Поет Валерий Ободзинский», весь тираж был моментально раскуплен.
Валерий Ободзинский в молодости /
Государство обогатилось за счет таланта молодого исполнителя на 30 млн руб., а самому певцу достался гонорар в 150 руб. Финансовая несправедливость заботила Ободзинского до конца карьеры. Все последующие диски с записями певца расходились мгновенно. Феноменальный интерес к нему можно объяснить необычной манерой исполнения, бархатным голосом и лирическим тембром.
Первый брак, романы и последняя любовь Валерия Ободзинского
Причем вокалу Ободзинский не обучался и при пении пользовался скорее врожденным слухом и музыкальным чутьем. Кроме того, следует отметить высокий профессионализм и трудоспособность артиста. Он мог репетировать один куплет по нескольку часов, оставаясь неутомимым в то время, когда музыканты оркестра уже валились с ног.
Все это вместе привело к тому, что популярность Валерия Ободзинского в 70-х годах была невероятной. До сегодняшнего дня дошли гремевшие тогда шлягеры «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», написанные Давидом Тухмановым, «Сколько девчонок на свете» и «Марш десантников», автором которых был Александр Зацепин. Композиция «Птицы не люди» прозвучала в фильме «Золото Маккенны».
Кроме того, Валерий знакомил советского слушателя с песнями из репертуара «Битлз», Карела Готта, Джо Дассена, Тома Джонса и многих других западных звезд, музыка которых была в СССР практически недоступна. Причем Ободзинский не просто перепевал их песни на русском языке, а придавал этим композициям собственный чувственный, страстный стиль.