Композитор гуно биография кратко

Французский художник которого гуно учил пению. взгляд на жизнь и произведения шарля гуно

Фильм Фауст (1926): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Faust

РежиссерФридрих Вильгельм МурнауАктерыГеста Экман, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн, Фрида Рихард, Уильям Дитерле, ещеВ центре сюжета извечное противостояние добра и зла. Сатана спорит с Архангелом Михаилом, что сможет совратить любого человека, на которого ему укажут.

Выбор падает на Фауста, пожилого ученого-алхимика, очень известного человека. С легкой руки демона на его город обрушивается чума, ежедневно унося тысячи жизней. Отчаявшись, мужчина вынужден прибегнуть к помощи дьявола. Эпидемия отступает, но злые силы никогда так просто не отпускают тех смертных, кто однажды имел с ними дело.

Сможет ли Фауст устоять перед соблазнами Сатаны?ПродюсерЭрих ПоммерКомпозиторыВольфганг Даунер, Вернер Р.

Хейманн, Эрно Рапи, ещеМонтажЭлфи БётрихОператорКарл ХоффманнСценаристыГерхарт Гауптман, Ганс Кизер, Иоганн Вольфганг фон ГётеХудожникиРоберт Херлт, Вальтер Рёриг, Жорж Анненков

  • Фридрих Мурнау, режиссер фильма, после окончания работы над ним навсегда уезжает в США.
  • Фильм «Фауст» вдохновлен одноименным произведением Иоганна Гете и старинной германской легендой.

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм начинается с диалога Архангела Михаила и Сатаны. Они решили заключить пари. Условия максимально просты: верховный демон должен совратить человека, на которого ему укажут ангелы. Им оказывается Фауст — известный алхимик и уважаемый пожилой человек.

Демон начинает действовать. Он насылает на город, где живет мужчина, эпидемию чумы. Болезнь убивает десятки тысяч людей ежедневно. Ученый пытается найти лекарство, но у него ничего не получается. После многих неудачных попыток Фауст впадает в отчаяние. Тут к нему и является Сатана в обличии Мефистофеля.

Поддавшись уговорам дьявола, мужчина меняет свою душу на способность оживлять мертвых. Он спасает людей и завоевывает славу героя. Однако демон решает спутать все карты, подсунув девушку с крестом в руках. Черная магия бессильна против освященных вещей. Бедный ученый еле смог унести ноги от разъяренной толпы.

Позже Мефистофель предлагает ему другую сделку. К Фаусту возвращается молодость Вдвоем они отправляются в далекую страну, где в него влюбляется местная правительница. Какое-то время алхимик живет с ней, но потом просит вернуть его обратно.

Оказавшись в родном городе, Фауст посещает собор. Там он встречает Гретхен, и это любовь с первого взгляда. Сатана делает все, чтобы не дать им жить счастливо. Их приговаривают к сожжению на костре. Влюбленные умирают, но демон так и не смог выиграть пари, ибо любовь аннулирует договор.

Опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно в исполнении Ростовского музыкального театра

Для тех, кто читает не только новости политики, но и искусства, далеко не секрет, что не так давно прошло уникальное событие в мире театра. На исторической сцене Большого театра в Москве выступал состав Ростовского музыкального театра. Никогда прежде приезжий состав не выступал на ней. Пожалуй, это уже говорит о том, какого качества должны быть постановки этого театра.

На постановку, удостоившуюся приглашения на историческую сцену, смог попасть и я. Это опера «Фауст» за авторством Шарля Гуно. Честно говоря, я возлагал большие надежды на эту оперу.

Моё предыдущее знакомство с Фаустом обернулось большим разочарованием, однако прошло достаточно времени, чтобы я задумался — может, я чего-то недопонял? Может быть, там всё-таки есть некий тайный смысл, который мне ранее не открылся?

Обратите внимание

Что ещё несколько настораживало перед началом — тот факт, что это французская опера. То есть петь будут наши актёры, но язык — французский. Так как же?..

Однако оказалось, что в театре уже давным давно решён этот вопрос небольшим экраном, на котором высвечивают русские субтитры. Решение неоднозначное, поскольку вынуждает переводить взгляд со сцены на него и обратно.

Но альтернативой является наблюдение вообще без перевода.

Опера имеет отличия в сравнении с трагедией Гёте. Если вкратце, то опера фокусируется на отношениях Фауста и Маргариты.

Омоложение Фауста происходит моментально, путешествие в Античный мир опущено, а Вальпургиева ночь догоняет героев уже в Аду. Честно говоря, все эти изменение, в общем-то и к лучшему, пожалуй.

Как вид музыкально-драматического произведения, опера отличается большим вниманием как к музыке, так и к костюмам и декорациям. О каждом аспекте стоит сказать отдельно. Музыка в пьесе потрясающа

Мягкое и неспешное повествование сменяется быстрыми пассажами. Я право, не смогу подобрать подходящие слова, потому что опять же, это оркестровая музыка, всю полифонию которой не передаст никакой dolby surround. Впрочем, кое-какое подобие этого я всё же раздобыл, так что слушайте чуть ниже

Музыка в пьесе потрясающа. Мягкое и неспешное повествование сменяется быстрыми пассажами. Я право, не смогу подобрать подходящие слова, потому что опять же, это оркестровая музыка, всю полифонию которой не передаст никакой dolby surround. Впрочем, кое-какое подобие этого я всё же раздобыл, так что слушайте чуть ниже.

Что касаемо костюмов, то это, конечно, сложно было разглядеть с высоты, на которую я забрался для ознакомления с постановкой. Всё же не заметить пышность костюмов Фауста, или достоверность костюмов обываетелей средневекового городка, довольно сложно.

Важно

Декорации в постановке были использованы крайне умело. Как заметила знакомая lacrosa

, декорации «современны, лаконичны и точно передают атмосферу» (https://lacrosa.livejournal.com/1234.html). Сложно подобрать более точные слова для описания. В руках специалистов беседка из одного акта превращается в тюремную клетку в другом.

Я должен признаться, впрочем, что моего отношения к Фаусту опера не изменила. Я по прежнему не понимаю, что в этом сюжете находят такого вдохновляющего. Впрочем, вместе с katova

и ещё одним замечательным человеком на днях размышляли над тем, что Фауст — это поиск духовного. Попытка закрыть гешефт в отношении материального. И много чего другого. И тем не менее.

Ах да, и как же не упомянуть балет в финале оперы, ту самую Вальпургиеву ночь в исполнении демонов и демонесс. Вот тут точно надо видеть, это чистое зрелище для глаз и ушей.

Однако я не могу не восхищаться тем, как наш Ростовский музыкальный театр круто смог поставить эту оперу. Сделано это очень красиво и звучно. В общем, и целом, рекомендовано всем, кто оценил оригинальную пьесу.

[P.S.: ]

P.S.: Только учтите заранее, что вместе с антрактом опера длится около 4 часов.

Последние годы жизни Шарля Гуно

Истощенный периодом интенсивного творчества, Гуно ищет мир и покой в Риме, предпочитая уединиться там, где он всегда хотел жить. Он позволяет своему религиозному пылу действовать свободно, делая наброски “Полиевкта”, своей христианской оперы.

Но Франко-прусская война 1870 года останавливает сочинение этого произведения. Будучи поражённым положением Франции, и неспособный “жить под знаменем врага”, Гуно со своей семьей находит убежище в Англии, где он встречает певицу Джорджину Уэлдон. Она убеждает композитора действовать в полной противоположности своей природе. Таким образом, он становится ее протеже.

Около трех лет работая на “Tavistock House” он судится со своими издателями, и отказывается от должности директора Парижской консерватории. Утомленный и больной, Гуно, оставляет Лондон при помощи доктора Бланша и друзей. Он оставляет там несколько рукописей, в том числе “Полиевкта”, конфискованного из мести Джорджиной Уэлдон. Вернувшись во Францию, он восстанавливает всю оперу по памяти с большой точностью. Будучи угнетённым неудачей этой оперы, которая более чем любая другая является отражением его внутренних убеждённостей, Гуно сказал:

“Пусть все мои работы погибнут, пусть мой Фауст погибнет, Полиевкт должен быть возрожден и должен жить”

В последние годы своей жизни, он развивает богатую и разнообразную литературную деятельность, становится музыкальным критиком. С неутомимой жизненной силой, контролирует последние репетиции своих произведений, которым он отводит большую часть времени. Полный наград и орденов, Гуно до конца сохранял спокойный темперамент, всегда располагающий к себе. Под влиянием доброты, посвящая себя тем, кто приближался к нему, он инстинктивно создавал вокруг себя ауру симпатии и привязанности, которые были необходимы ему.

Последнее произведение Гуно, написанное в состоянии шока – Реквием в память внука так и осталось незаконченным. Гуно умер в Сен-Клу 17 октября 1893 года. Национальные похороны прошли в Мадлене, на них, в соответствии с его желанием, пели григорианскую мессу.

https://youtube.com/watch?v=YiW3LRD1_yg

http://dvoris.ru/tablicy-razmerov/francuzskii-hudozhnik-kotorogo-guno-uchil-peniyu-vzglyad-na-zhizn-i-proizvedeniya-sharlya-guno/http://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/sharl-gunohttp://propianino.ru/sharl-guno

голоса

Рейтинг статьи

Ш Гуно и его любовные интриги

Ш Гуно был известен не только своей музыкой, но и своей любовной жизнью. Он был женат дважды и имел множество любовных связей с женщинами. Самой известной его любовной историей была его связь с американской певицей Мэри Гарднер.

Ш Гуно познакомился с Мэри в Париже в 1903 году. Они были очень близки и проводили много времени вместе, но у Ш Гуно была жена, и он не мог развестись с ней. Мэри была очень любопытной и энергичной женщиной, и она часто сопровождала Ш Гуно на его концертах и путешествиях.

Однако их отношения не были легкими. Ш Гуно был очень ревнивым и не доверял Мэри. Он даже нанял детектива, чтобы следить за ней. В конце концов, их отношения закончились, когда Мэри вернулась в Америку.

Шарль Гуно Charles Francois Gounod

Французский композитор. Музыкальный критик и писатель-мемуарист. Является основателем жанра французской лирической оперы. Автор знаменитой оперы «Фауст». Так же, известен по таким произведениям как: «Филемон и Бавкида», «Царица Савская» и «Ромео и Джульетта».

Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 года в городе Париж, Франция. Являлся выходцем из семьи художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки. С одиннадцати лет учился в лицее. За время обучения солировал в церковном хоре, сочинял музыку, изучал теорию музыки. Желание сочинять у мальчика усилилось после посещений оперного театра.

В 1838 году Гуно поступил в Парижскую консерваторию, чему предшествовало изучение гармонии и контрапункта у Антонина Рейха. Азы музыкального мастерства постигал у Фроманталя Галеви, Жан-Франсуа Лесюера и Фердинандо Паэра, которые передали ему отточенную композиторскую технику

Хотя развитие яркого дарования Гуно сковывал академизм, царивший в ту пору в стенах консерватории, некоторые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критиков. Достойны внимания скерцо из симфонии, трехголосный «Agnus Dei»

Через год, Шарль получил Римскую премию за кантату «Фернан», давшую возможность провести на правах стипендиата более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в современном итальянском оперном искусстве, Гуно сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины.

После возвращении в Париж, с 1843 по 1848 год музыкант работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В эти годы он сочинял только духовные произведения. В его мировоззрении усилились религиозно-клерикальные умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере и посещать проповеди членов доминиканского ордена. В 1847-1848 году Гуно посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. Непродолжительное время жил в кармелитском монастыре и носил сутану аббата.

Все же, в результате сложной внутренней борьбы композитор отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к искусству. В качестве направления дальнейшей творческой деятельности выбрал оперу, так как считал, что только театр дает возможность композитору каждодневно общаться с публикой. Премьера первой оперы Гуно — «Сафо», состоялась в 1851 году. Затем последовала опера «Окровавленная монахиня», поставленная в 1854 году. Оба произведения, поставленные в «Гранд Опера», отличались неровностью, мелодраматизмом и не имели успеха.

Должность директора Парижского «Орфеона» занял в 1852 году. Это объединение хоровых любительских обществ было самой массовой в ту пору музыкально-просветительской организацией, в состав которой главным образом входили рабочие Парижа и жители предместий.

Нервно реагируя на окружающую жизнь, музыкант легко поддавался различным идеологическим влияниям, был неустойчив как человек и художник. В 1857 году Гуно находился на грани серьезного душевного заболевания, но все же много и продуктивно работал.

В 1858 году состоялась премьера «Лекаря поневоле». Показанная в «Лирическом театре», опера была принята теплее предыдущих. Комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу творческие способности композитора проявились в следующем произведении, которое носило название — «Фауст». Опера была поставленный на сцене того же театра в 1859 году. Не сразу зрители полюбили оперу и осознали ее новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Гранд Опера», причем первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены.

Две комические оперы — «Филемон и Бавкида», «Голубка», а также опру «Царица Савская» Шарль Гуно сочинил в начале 1860-х годов.

Последним значительным художественным достижением Гуно являлась опера «Ромео и Джульетта», премьера которой состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом. На протяжении последующих двух лет состоялось более девяноста спектаклей.

Написав ряд неудачных опер, в том числе «Полиевкт» 1878 года, композитор отошел от музыкального театра, предпочтя ему духовную музыку. Среди его последних крупных сочинений можно выделить две оратории: «Искупление» и «Смерть и жизнь». Последние годы жизни Гуно провел в Сен-Клу под Парижем, занимаясь с молодым композитором Бюссе.

Шарль Гуно умер 18 октября 1893 года в Сен-Клу. Похоронен на парижском кладбище Отой.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Популярные сегодня пересказы

  • Не надо врать — краткое содержание рассказа Зощенко Рассказ «Не надо врать» — автобиографический. М.Зощенко вспоминает о том, что случилось в детстве, когда он был мальчиком Минькой.
  • Ермолай и мельничиха — краткое содержание рассказа Тургенева Рассказчик с мужиком по имени Ермолай отправился на охоту. Прежде, чем начать охотиться, они сидели на лужайке и прислушивались к звукам природы.
  • Пойман с поличным — краткое содержание рассказа Диккенса Одним из основателей детективного жанра считается Чарльз Диккенс и его новелла «Пойман с поличным». История произведения начинается с рассказа главного героя – страхового агента Мелтема. Он рассказывает читателю о том
  • Кошки — краткое содержание мюзикла Уэббера В кошачьем племени грядет великое событие. Именно сегодня должен состояться бал, на котором старейшина выберет вожака среди кошачьего племени, ему предстоит отправиться в кошачий рай и переродиться

Шарль Гуно

Родился 17 июня 1818 года в Париже. Музыке учился у своей матери — прекрасной пианистки, а затем в Парижской консерватории (1836—1838). Его учителями были Галеви, Паэр, Лесюэр. За выдающиеся успехи был послан на три года в Рим.

В Италии Гуно изучает духовную музыку, пишет мессы и реквием. Возвратившись в Париж, занимает место органиста одной из церквей. Знакомство с произведениями Шумана и Берлиоза изменяет творческий профиль композитора, он обращается к светской тематике и пробует свои силы в оперном жанре. В 1851 году Гуно дебютирует оперой «Сафо», написанной на античный сюжет. Эта опера после семи представлений была снята с репертуара. Две следующие оперы — «Кровавая монахиня» (1854) и комическая опера «Лекарь поневоле» (1858) — по Мольеру — также не имели успеха.

В 1859 году на сцене Лирического театра в Париже состоялось первое представление оперы «Фауст». Сначала опера успеха почти не имела и получила отрицательную оценку многих критиков. Привыкшие к помпезному стилю «большой» оперы, рецензенты не оценили простоту и задушевную лиричность произведения Гуно. Но с каждым новым спектаклем «Фауст» завоевывал все большие и большие симпатии публики. Запоминающиеся мелодии, искренность музыки, ее простота и человечность сделали эту оперу одной из самых любимых в широких кругах слушателей

В 1869 году, когда «Фауст» был поставлен на сцене Парижской Большой оперы, Гуно дописал балетную сцену «Вальпургиева ночь» и заменил диалоги мелодическим речитативом.

За «Фаустом» последовала изящная лирико-комическая опера «Филемон и Бавкида» (I860), музыка которой и в наше время не утратила своей свежести. Более поздние оперы Гуно — «Царица Савская» (1862), «Мирейль» (1864), «Голубка» (1866) не удержались в репертуарах театров.

В 1867 году в Париже была представлена опера Гуно «Ромео и Джульетта», до сих пор, подобно «Фаусту», идущая на сценах театров мира.

Стремление к правдивому изображению чувств и переживаний, раскрытие интимного мира героев, искренность и простота мелодического языка нашли наиболее яркое выражение в «Фаусте» и «Ромео и Джульетте».

В последние годы своей жизни Гуно написал еще несколько опер: «Сен-Марс» (1877), «Полиевкт» (1878), «Дань Заморы» (1881), но они успеха не имели.

Шарль Франсуа Гуно умер в Париже 17 октября 1893 года.

Творчество Гуно — основоположника французской лирической оперы — высоко ценил П. И. Чайковский. Он писал: «…по моему крайнему разумению, Гуно первоклассный мастер, если не первоклассный творческий гений».

Лирическая французская опера

Однако после 1848 года наступает кризис и в Большой опере. Безыдейность, зрелищность, условность стали господствовать на сцене. В Париже насчитывалось около 30 театров, ставящих спектакли только легких жанров. Но была и одна частная антреприза Лирическая опера, в которой работали молодые композиторы Шарль Гуно, Камилл Сен-Санс, Лео Делиб, Жорж Массне, Жорж Бизе. Их «Фауст», «Самсон и Далила», «Вертер», «Манон», «Лакме» и, наконец, «Кармен» позволили певцам показать все богатство голоса, весь свой артистизм. Щедрая мелодичность, доступность музыкального материала, искренние сюжеты завоевали публику по всему миру.

Приложения

Библиография

  • Жерар Конде, Шарль Гуно , биография и полный каталог, Файяр, 2009 г.
  • Joel-Мари Fauquet (направление) ( прив.  Joel-Мари Fauquet) Музыкальный словарь во Франции в XIX — го  века , Париж, Fayard ,2003 г., 1405  с. ( ISBN  2-213-59316-7 ) , стр.  523.
  • Ив Брюлей , Шарль Гуно , Париж, редактор Bleu nuit, колл.  «Горизонты»,2015 г., 176  с. ( ISBN  978-2-35884-044-6 ).

Inno e Marcia Pontificale , сочиненная Шарлем Гуно, которая в 1949 году заменила Gran Marcia Trionfale в качестве государственного гимна Ватикана .

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы исследования

    Выученная Франция

     :

  • (де) в онлайн-каталоге Немецкой национальной библиотеки (DNB) .

Ноты

  • Бесплатные ноты Шарля Гуно в рамках Международного проекта музыкальной библиотеки.
  • Бесплатные ноты Шарля Гуно в хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
  • Шесть прелюдий и фуг для фортепиано (+ Гавот для фортепиано + 15 подготовительных этюдов к Баху Алексиса Шове), изд. Жан-Филипп Наварр , мюзикл Les Presses du Collège, 2016 (ISMN 979-0-707101-01-8).

Оперы Шарля Гуно

Сафо (1851) • Кровавая монахиня (1854) • Доктор вопреки самому себе (1858) • Фауст (1859) • Филимон и Бавкида (1860) • Ла Коломба (1860) • Царица Савская (1862) • Мирей (1864) • Ромео и Джульетта (1867) • Синк-Марс (1877) • Полиевк (1878) • Трибьют де Самора (1881) • Мэтр Пьер  (en) (1878, завершено Камилем Сен-Сансом в 1904 году)

Взгляд на жизнь и произведения Шарля Гуно

Шарль Франсуа Гуно (Charles Gounod) родился в Париже 17 июня 1818 года в творческой семье. Замечательный художник, талантливый живописец, его отец занимал должность профессора Политехнической школы и учителя рисования для слуг Людовика XVIII.

Его мать, отличный музыкант, обучала игре на пианино Луи Адана и Хуллменделя. После того, как она овдовела, в 1823 году, ей пришлось давать уроки фортепиано, чтобы обеспечивать детей. Она преподала Шарлю основы музыки, и он рано продемонстрировал свои способности.

Яркие впечатления молодости Шарля Гуно

За годы обучения в средней школе Сент-Луиса Шарль Гуно познакомился с постановками “Отелло” Россини и “Дон-Жуана” Моцарта. Эти два шедевра явились основными музыкальными откровениями молодости композитора. Восхищение Моцартом останется с Гуно на всю жизнь, и он никогда не перестанет горячо прославлять его гениальность. Открытие “Пасторальной симфонии” и “9 хоров” Бетховена усиливает его музыкальный энтузиазм.

Наполненный высокими художественными идеалами, молодой Шарль проявляет амбиции и решимость стать великим композитором. Он обучается в консерватории фуге и контрапункту у Галеви, а композиции у Лесюёра. В конкурсе за Римский приз он занял второе место в 1837 году, а через два года, как высшее благословение, получил первую премию с кантатой “Фернанд”. Перед отъездом на виллу Медичи в Риме, где он должен был проживать два года в качестве призера, Гуно пишет к юбилею своего наставника Лесюёра “Agnus Dei” для трех голосов и хора, о котором Берлиоз написал пророческие строки:

“Тут есть всё новое и выдающееся: пение, модуляции, гармония. Ш. Гуно здесь доказывает, что от него можно всего ожидать”.

Рецензия на оперу «Фауст», Новая Опера. Единство Ш.Гуно и М.Булгакова

«Фауст» Ш.Гуно входит в число самых исполняемых опер мирового репертуара

Это объяснимо: мистическая история о духовных исканиях доктора Фауста, желание обрести вечную молодость, манящая дъявольщина, соперничающая с чистотой и верой – темы, всегда привлекающие наше внимание

«Фауст» может быть разным, но в Новой опере он очень лиричный. Мефистофель здесь – не торжествующее Зло, не игрок человеческими душами, а скорее – врубелевский Демон, печально взирающий на человеческий род, задающий сам себе вопросы и не находящий ответов.

Гуно первым создал законченный образец жанра лирической оперы второй половины XIX века (да, не Берлиоз), поэтому «Фауст» когда-то стал и остался образцом этого жанра.

Оркестру театра вместе с дирижёром Яном Латамом-Кёнигом удалось передать эту лиричность и прозрачность – оркестр звучит очень тонко, деликатно и органично по отношению к происходящему на сцене.

Сценография Этель Йошпа действует на зрителя тоже магическим образом: то погружает в мрачную атмосферу мыслей и жилища старого ученого, то, вдруг, точно следуя за изменением музыкального рисунка, переносит нас в яркую и сочную жизнь, к которой так стремится герой. Конечно, оперу прежде всего слушают, но здесь «картинки со сцены» настолько точно попадают в музыкальный материал, что нельзя сразу определить, что в этом Фаусте привлекает больше.

Вокальные партии оперы – повод для солистов показать, на что они способны – и не только в вокальном, но и в драматическом диапазоне. В нашем составе ярче всех блистал Евгений Ставинский (Мефистофель). Голос, глубина образа и уже упомянутая «нездешняя» лиричность той силы «что вечно сеет зло и вечно совершает благо».

В «Новой опере» создали особенную постановку, в которой либретто «Фауста» подаётся сквозь призму «Мастера и Маргариты». Да, тут даже Клетчатый есть, правда он один из свиты. И отрезанные головы (как у Берлиоза), и «нехорошая квартира». Множество параллелей и иллюзий. Это не случайно, ведь «Фауст» был любимой оперой писателя и постановка приурочена к его 125-летию.

Несколько фактов о «Фаусте» Шарля Гуно:

— Оперу, написанную в 1859 году, сначала отказывались ставить под предлогом «недостаточной зрелищности»

— В опере партию Зибеля, влюблённого в Маргариту, всегда исполняют женщины (меццо-сопрано). Это пример так называемой «брючной роли», когда по задумке композитора мужская партия намеренно отдаётся солисткам.

— За более чем столетнюю историю «Фауста» главные партии в нем успели исполнить Федор Шаляпин, Иван Козловский, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и другие.

— Шарль Гуно считается основоположником французской лирической оперы. Несколько лет он служил органистом в церкви и готовился к принятию духовного сана, но в итоге вернулся к светской жизни.

— П.И.Чайковский, обычно избегавший исполнения чужих произведений, дирижировал «Фаустом» в 1882 году.

— О любви Михаила Булгакова к «Фаусту» можно догадаться по его произведениям: эта опера «звучит» в «Театральном романе» и в «Белой гвардии».

Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг Дирижер Андрей Лебедев Режиссер Екатерина Одегова Сценография Этель Иошпа Костюмы Светлана Грищенкова Свет Никита Смолов Хормейстер Юлия Сенюкова

Драматург Михаил Мугинштейн

Исполняют: Хачатур Бадалян, Евгений Ставинский, Алексей Богданчиков, Дмитрий Орлов, Екатерина Петрова, Гаяне Бабаджанян, Ирина Ромишевская, Сергей Сатаров, Савелий Бреус.

Место: Новая ОпераПродолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)Исполняется на французском языке с русскими субтитрами

Примечания и ссылки

  1. В настоящее время Hauts-de-Seine .
  2. Выписка из книги актов гражданского состояния 11- го  округа Парижа (1818 г.): «тысяча восемьсот восемнадцатый год, восемнадцатый день июня, три часа дня. Перед нами, Антуан-Мари Fieffé, заместитель мэра одиннадцатого округа, действующего в качестве регистратора актов гражданского состояния, появился Франсуа-Луи Гуно, художник в возрасте шестидесяти, жил в Париже, место Сент — -André-де-Arts, п о  11, район Медицинской школы, которая подарила нам ребенка мужского пола, родившегося вчера в четыре часа утра, вышеупомянутые остатки его заявлений и Виктуар Лемашуа, его жены, вышли замуж в Руане (Сен-Инферьер) около двенадцати лет назад, которому в детстве он заявил, что хочет дать имя Шарль-Франсуа. Указанное заявление и представление, сделанные в присутствии Николаса Флери, софитера, пятидесятилетнего, живущего в том же доме, первого свидетеля, и Мишеля Вайценеггера, портного, сорока шести лет, оставшихся вышеупомянутых останков, второго свидетеля. И пусть отец и свидетели подписывают с нами это свидетельство о рождении после прочтения. Подпись: Гуно, Флери, Вайценеггер, Фиффе. Реестр исчез во время но он цитируется в Гуно (1818-1893), его жизни и его работах, согласно неопубликованным документам, стр. 43.
  3. История Парижской панели воздает ему, на пересечении с улицей сахарным .
  4. Согласно Ж. Ленотру, Ле Тюильри, стр. 69, Франсуа-Луи Гуно был сыном королевского меблировщика, проживавшего в Тюильри.
  5. Коллекции Музея романтической жизни ).
  6. .
  7. Пол Скудо, «  Музыкальное обозрение: Царица Савская  », Обзор двух миров ,15 марта 1862 г., стр.  506 и последующие.
  8. Камилла Белэг, «  Шарль Гуно  », Revue des deux mondes ,1895 г., стр.  795 ( читать онлайн )
  9. .
  10. и Илер, Валье Жизнь в сердце XIX — го  века французский, христианской семьи, 16 июня 2018 года, стр. 41 год
  11. .
  12. .
  13. Комедия № 18; цитируется по Стивену Хюбнеру: «Опера Гуно», стр.92.
  14. Ксавье Модандр, L’Europe des hymnes в их историческом и музыкальном контексте, Париж, Мардага,1996 г.
  15. Директор школы-интерната Пасси с 1855 по 1883 год.

Биография

17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки, пианистки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, сочинял музыку, изучал теорию музыки. Желание сочинять усилилось особенно после посещений оперного театра.

В 1838 году Гуно поступает в Парижскую консерваторию, чему предшествует изучение гармонии и контрапункта у Антонина Рейха. Здесь он учился у Фроманталя Галеви, Жан-Франсуа Лесюёра и Фердинандо Паэра, передавших ему отточенную композиторскую технику

И хотя развитие яркого дарования Гуно сковывал академизм, царивший в ту пору в стенах консерватории, некоторые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критиков. Достойны внимания скерцо из симфонии, трёхголосный «Agnus Dei».

В 1839 году Гуно получил Римскую премию за кантату «Фернан», давшую возможность провести на правах стипендиата более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в современном итальянском оперном искусстве, Гуно сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины.

По возвращении в Париж, в —1848 годах Гуно работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В эти годы он сочинял только духовные произведения. В его мировоззрении усилились религиозно-клерикальные умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере и посещать проповеди членов доминиканского ордена. В —1848 годах Гуно посещает курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. Одно время живёт в кармелитском монастыре и носит сутану аббата. И все же в результате сложной внутренней борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к искусству.

Он обращается к опере, так как считает, что только театр даёт возможность композитору каждодневно общаться с публикой. Премьера его первой оперы — «Сафо» — состоялась в 1851 году. Затем последовала опера «Окровавленная монахиня», поставленная в 1854 году. Оба произведения, поставленные в «Гранд Опера», отличаются неровностью, мелодраматизмом, даже вычурностью стиля. Они не имели успеха.

Гуно и Эбер (1880 год)

В 1852 году Гуно стал директором Парижского «Орфеона». Это объединение хоровых любительских обществ было самой массовой в ту пору музыкально-просветительской организацией, членами которой были главным образом рабочие Парижа и жители предместий.

Нервно реагируя на окружающую жизнь, Гуно легко поддавался различным идеологическим влияниям, был неустойчив как человек и художник. В 1857 году Гуно был на грани серьёзного душевного заболевания, но в 1860-х годах много, продуктивно работал.

В 1858 году состоялась премьера «Лекаря поневоле» (по Мольеру). Показанная в «Лирическом театре», опера была принята теплее предыдущих. Комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу они проявились в следующем произведении. Это был «Фауст», поставленный на сцене того же театра в 1859 году. Не сразу зрители полюбили оперу, осознали её новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Гранд Опера», причём первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошёл пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894 году праздновалось его тысячное исполнение.

В 1859 году Гуно написал мотет Ave Maria, основой для которого послужила 1-я прелюдия до-мажор из сборника ХТК И.С. Баха. Мотет, когда был окончательно оформлен в завершенное произведение для сопрано, оркестра, органа и клавира, имел невероятный успех. И остаётся популярнейшим музыкальным сочинением Ave Maria Баха-Гуно.

В начале 1860-х годов Гуно сочинил две комические оперы — «Филемон и Бавкида» и «Голубка», а также «Царицу Савскую» (1862) и «Мириэль»(1864).

Последнее значительное художественное достижение Гуно — опера «Ромео и Джульетта». Её премьера состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом — в течение двух лет состоялось девяносто спектаклей.

Написав ряд неудачных опер (в том числе «Полиевкт», год), он отошёл от музыкального театра, предпочтя ему духовную музыку. Среди его последних крупных сочинений — две оратории: «Искупление» (), «Смерть и жизнь» (). В это время Гуно занимается литературно-критической деятельностью.

Последние годы жизни Гуно провёл в Сен-Клу под Парижем, занимаясь с молодым композитором А. Бюссе.

Шарль Гуно умер 18 октября 1893 года в Сен-Клу. Похоронен на парижском кладбище Отой.

Заключение

Ш Гуно был одним из наиболее влиятельных композиторов своего времени. Его музыка была инновационной и оригинальной, и она повлияла на многих композиторов, включая Мориса Равеля и Игоря Стравинского. Его знаменитые произведения, такие как «Море» и «Картинки из выставки», остаются популярными и в наши дни.

Однако Ш Гуно был не только композитором, но и человеком со сложным характером и бурной любовной жизнью

Его истории любовных интриг и ревности стали легендой, и они до сих пор привлекают внимание людей

В целом, Ш Гуно является одной из самых важных фигур в истории музыки. Его вклад в развитие музыки остается непревзойденным, и его музыка продолжает вдохновлять новых поколений музыкантов и слушателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Шесть струн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: